Как разобрать болгарку интерскол ушм 125 1100э
Перейти к содержимому

Как разобрать болгарку интерскол ушм 125 1100э

  • автор:

Ремонт болгарки Интерскол своими руками

Угловые шлифовальные машины (болгарки) фирмы Интерскол очень надежны и долговечны. Они отличаются хорошей работой и высокой безотказностью. Но, неправильная эксплуатация инструмента, несвоевременная замена угольных щеток, смазки и подшипников приводит к преждевременному выходу из строя.

Ремонт болгарки Интерскол можно выполнить и самостоятельно.

Для этого надо знать устройство болгарки Интерскол, схему сборки, порядок выполнения технологических операций при разборке и сборке ушм. Чтобы правильно выполнить ремонт ушм Интерскол, достаточно изучить предлагаемую схему и инструкцию.

Углошлифовальные машинки фирмы Интерскол в последнее время становятся все более популярными не только в среде профессионалов, но и любителей мастерить своими руками.

Особенности конструкции инструмента

Фирма Интерскол является российским лидером по разработке, производству и продаже различного электроинструмента, признанным мировыми производителями. Продукцию Интерскол отличают эргономичность, простота и удобство в обслуживании, экологичность, повышенная мощность.
Болгарки Интерскол классифицируются по диаметру диска: 115,125,150,180,230.
В среде любителей мастерить своими руками особой популярность пользуются болгарки Интерскол двух классов: с диаметром диска 125 мм и 230 мм.
В представленных классах выпускается несколько моделей, различаемых по мощности.
В классе 125 мм выпускается 4(четыре) модели Интерскол: УШМ 125/900, УШМ 125/1000, УШМ 125/1100Э, УШМ 125/1400ЭЛ.
В классе 230 мм производится 10(десять) моделей Интерскол, отличающихся друг от друга по мощности. Болгарки Интерскол класса 230 выпускаются мощностью, превышающей 2000 Вт.

Расшифровывается маркировка Интерскол УШМ 230/2300: угловая шлифовальная машина с максимальным диаметром круга 230 мм, мощностью 2300 Вт.

У болгарок Интерскол ушм 125 ведомые шестерни на шпинделе крепятся за счет шпоночного соединения.
Болгарки Интерскол УШМ 125 собраны в одном корпусе, служащем ручкой.

У болгарок Интерскол УШМ 230 сзади корпуса имеется удобная задняя ручка. Это мощные профессиональные машины с двуручной конструкцией. У углошлифовальных машин этого класса ведомые шестеренки запрессовываются на вал шпинделя.

В предлагаемой инструкции по ремонту мы будем рассматривать схемы двух классов болгарок Интерскол: УШМ 125, УШМ 230.

Необходимый инструмент для ремонта болгарки Интерскол

Ремонт ушм Интерскол невозможно выполнить, не имея простого, нужного инструмента. Отремонтировать механическую часть болгарки Интерскол вам поможет набор отверток, рожковых ключей, тиски, молоток, пресс. Для ремонта электрических цепей понадобится тестер. Хорошо, если у вас есть возможность применить прибор типа ИК-2 для нахождения короткозамкнутых витков в обмотках. Из вспомогательных материалов понадобится смазка, салфетки, смывочная жидкость.

Для выполнения качественного ремонта угловой шлифовальной машины семейства Интерскол надо подготовить рабочее место, подобрать правильное освещение. На полу, в темной комнате качественный ремонт выполнить невозможно.

Чтобы выполнить ремонт болгарки Интерскол быстро и правильно, необходима схема той болгарки, которую вы собрались ремонтировать.

Неисправности в болгарках делятся на механические и электрические.

Основные электрические неисправности болгарки Интерскол

Как правило, чаще всего причиной отказа в работе болгарки становится электрическая неисправность. Основной процент отказа болгарок по электрической части является выход из строя угольных щеток.

Ремонт цепей управления болгарки Интерскол

Цепи управления у болгарок различных моделей немного отличаются друг от друга. Все зависит от мощности инструмента, наличия инновационных разработок. В некоторых болгарках встроен электронный блок, регулирующий плавность пуска.

Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 125

схема интерскол ушм 125-900

В болгарках Интерскол УШМ 125 электрощетки поз.55 крепятся в специальных щеткодержателях поз.44 , добраться до которых можно, только сняв заднюю крышку поз.51 корпуса статора поз.42.

Сняв крышку, надо выкрутить винты поз.50, держащие корпус щеткодержателя.

Износ щеток определяется по их остаточной длине. Длина рабочих угольных щеток не может быть меньше 5 мм.

Электропитание подается по кабелю поз.53. В местах входа кабеля в болгарку и в вилку поз.53 кабель может обломиться. Неисправность устраняется заменой всего шнура питания или вышедшей из строя части. Скрутки недопустимы.

Кабель питания подает напряжение к выключателю поз.41, вставленному в корпус по47. Для управления кнопкой выключателя есть рычаг поз.46. При выполнении технического обслуживания продувайте рычаг включения силиконовой смазкой.

Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 230

схема интерскол ушм 230-2000

Питание по шнуру поз.50 подается к выключателю поз.46, к которому подключен электронный блок поз.40, угольные щетки поз.38, вставленные в щеткодержатели поз.37. В электрическую часть болгарки также входит статор поз.32 и ротор поз.27.

Замена угольных щеток на болгарках Интерскол ушм 230 не требует снятия задней крышки. Достаточно выкрутить колпачок щеткодержателя поз.36 и вытащить щеткодержатель с угольной щеткой. А вот заменить выключатель, электронный блок, конденсатор поз.42 можно, только разобрав заднюю ручку поз44,45. Для этого надо выкрутить четыре винта 4×16 поз.44.

Как отремонтировать ротор болгарки Интерскол

Выход из строя ротора происходит по следующим причинам:

  • Сработались или вышли из строя угольные щетки;
  • Короткое замыкание или обрыв обмоток;
  • Сработались ламели коллектора якоря:
  • Разрушились или заклинили подшипники ротора.

ротор 230

Ремонт ротора требует специальных знаний, приборов и оснастки. Предпочтительнее купить новый ротор либо отдать на ремонт в специализированный сервисный центр. Но помните, это стоит денег. Для особоодаренных рекомендуем перемотать ротор своими руками.

Для демонтажа подшипников с якоря воспользуйтесь съемником. Но можно применить и подручные средства. Например, тиски, полоски металла, молоток, наставку из мягкого металла.

Демонтаж подшипников с якоря ушм 125

На роторе поз.31 установлены два подшипника: задний, возле коллектора поз.32.

Типоразмер подшипника 608Z.

И на стороне крыльчатки подшипник поз.28 типоразмера 6000-2 RS. Российский аналог 180100.

Снимаются подшипники после демонтажа ротора из корпуса редуктора. Чтобы вытащить ротор из редуктора, надо снять ведущую шестерню коническую поз.26, сидящую на валу ротора.

Для этого надо открутить гайку М8×3,5 поз.25, демонтировать ведущую шестерню Z=12. Она фиксируется шпонкой поз.30. Снимаются подшипники съемником.

ротор ушм 125

Демонтаж подшипников с якоря ушм 230

Чтобы снять подшипники с якоря поз.27, необходимо ротор вытащить из корпуса редуктора поз.19. Раскрутите гайку М8 поз.20, снимите гроверную шайбу поз.21, демонтировать ведущую шестеренку поз.22. осторожно покачивая, вытащить ротор из корпуса редуктора. Подшипник останется в корпусе редуктора. Он закрыт крышкой подшипника поз.25, которая крепится к корпусу редуктора тремя винтами М5×8 поз.26. В корпусе редуктора установлен подшипник типоразмера 6201-2RS. Российский аналог 180201.

Со стороны коллектора подшипник поз.28 снимается при помощи съемника. Подшипник типоразмера 608RT. Российский аналог 180608.

Ремонт статора болгарки Интерскол

Ремонт статора любой болгарки Интерскол производится после определения характера неисправности. Чаще всего статор подгорает. Это происходит по причине перегрева инструмента. На неисправность статора показывает непроизвольное неуправляемое раскручивание ротора болгарки.

Для ремонта статора необходимо вытащить его из корпуса. Проверку работоспособности статора можно произвести и, не вынимая его из корпуса. Но это можно сделать только в специализированных мастерских. Или если у вас есть прибор контроля короткозамкнутых витков ИК-2. То определить обрыв или короткое замыкание в обмотках статора можно, не демонтируя статор. Сгоревший статор снимается, перематывается, или вместо него устанавливается новый.

Сгоревший статор можно перемотать самостоятельно.

Алгоритм перемотки следующий:

  • Разрезаете любым способом поврежденную обмотку с одного края;
  • Подсчитываете количество витков обмотки, определяете направление ее намотки, процент заполнения паза сердечника статора, измеряете диаметр проволоки;
  • Удалив сгоревшую намотку, чистите пазы сердечника, проверяете изоляцию;
  • Подготовленным проводом наматываете в подготовленные пазы нужное количество витков обмоток статора;
  • Припаиваете концы обмоток, предварительно надев на них изолирующий провод; ;
  • Зачищаете следы пропитки внутри и снаружи на корпусе статора;
  • Проверяете свободное перемещение ротора внутри статора.

Видео ремонта статора болгарки Интерскол своими руками

Механические неисправности болгарки Интерскол

Из механических неисправностей у болгарок Интерскол слабым местом остается редуктор. Применяемые в редукторе шестерни со временем изнашиваются, разрушаются зубья, в соединениях появляется люфт.

Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 125

Для того, чтобы произвести ремонт редуктора болгарки Интерскол, необходимо установить характер неисправности. Большинство механических неисправностей редуктора определяется визуально, либо на слух. Большое биение вала шпинделя, заклинивание или проворачивание шестеренок редуктора определяются простым осмотром состояния вала шпинделя. А повышенный шум при работе редуктора, нехарактерные звуки, перегрев можно определить на слух или касанием корпуса рукой.

схема редуктора интерскол ушм 125-900

Для разборки редуктора надо раскрутить (4)четыре винта М4×14 поз.11, снять гроверные шайбы ДУ-1000ЭР поз.12, вытащить крышку редуктора поз.13. В ней останется вмонтированный шпиндель поз.10. Шпиндель вмонтирован в подшипник поз.14. Типоразмер подшипника 6201-2RZ. Российский аналог 180201.

Для выпрессовки шпинделя из корпуса подшипника надо воспользоваться прессом. Но можно аккуратно выбить и молотком. Главное, не повредить крышку корпуса редуктора.

Колесо зубчатое коническое поз.16 держится на шпоночном соединении и фиксируется стопорным кольцом поз.17. В качестве шпонки в болгарке Интерскол УШМ 125/900 применяется шарик диаметром 3 мм. Если вы снимите стопорное кольцо, то снять шестернею не представляет большого труда. В других моделях болгарок Интерскол ушм 125 используется шпонка.

Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, разрушения или закусывания, наличие люфта в шпоночном соединении.

Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 230

Для разборки редуктора ушм 230 надо снять крышку поз.6, открутив 4(четыре) винта. Шпиндель поз.8 держится в подшипнике поз.9, запрессованом в корпус крышки поз.6. Типоразмер подшипника 6203zz. Российский аналог 180203.

схема редуктора интерскол ушм 230-2000

Зубчатое колесо поз.11 напрессовано на шпиндель с натягом. Чтобы его снять, понадобится пресс. Умельцы умудряются снимать при помощи молотка, предварительно нагрев шестерню.

Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, их разрушения.

Ремонт болгарки Интерскол ушм 230

Сборка болгарки Интерскол

Сборка болгарки Интерскол ничем не отличается от сборки болгарок других марок. К сборке допускаются исправные, освобожденные от старой смазки, детали и узлы. Сборка состоит из нескольких этапов.

Как собрать редуктор болгарки Интерскол

Для сборки узла редуктора необходимо собрать шпиндель, надев на него подшипники и конические шестерни.

На шпиндель поз.10 надевается крышка корпуса редуктора поз.13, подшипник поз.14, крышки подшипника поз.15, колесо зубчатое коническое поз.16. Шестеренка фиксируется на шпинделе шпоночным соединением. В ушм 125 в качестве шпонки используется шарик диаметром 3 мм. Для фиксации на шпинделе шестерня фиксируется стопорным кольцом поз.17. Собранный шпиндель вставляется в игольчатый подшипник поз.18. А игольчатый подшипник запрессован в корпусе редуктора поз.21.

reduktor-ushm-interskol-125-1100e

Сборка редуктора ушм 230 начинается со сборки узла шпинделя поз.8, на который насаживается подшипник поз.9, стопорное кольцо поз.10. Колесо зубчатое поз.11 на шпиндель напрессовывается. Шпиндель вставляется в роликовый подшипник поз.12. Типоразмер подшипника НК1210.

Для облегчения процесса запрессовки ведомой шестерни поз.11 на шпиндель поз.8 нагрейте шестерню и охладите шпиндель.

Монтаж ведомой шестерни ушм 230

Как собрать болгарку Интерскол

Алгоритм сборки болгарки Интерскол следующий:

  • В корпус вставляется статор;
  • Статор накрывается пластиковой защитой;
  • В статор вставляется ротор с защищенной резиновой втулкой на подшипнике коллектора;
  • Второй конец ротора вставляется в корпус редуктора;
  • На ротор насаживается ведущая шестерня и фиксируется гайкой с правой резьбой;
  • Корпус редуктора крепится к корпусу статора четырьмя винтами;
  • Проверяется плавность вращения ротора;
  • На корпус редуктора надевается крышка с ведомой шестерней;
  • Закручивается 4(четыре) винта крепления крышки редуктора;
  • Проверяется плавность проворачивания шпинделя инструмента;
  • Устанавливаются угольные щетки;
  • Надевается задняя крышка или собирается ручка;
  • Производится пробный пуск инструмента, проверяется плавность работы.

По приведенному алгоритму собираются все без исключения болгарки семейства Интерскол.

Несколько особенностей при разборке и сборке болгарки Интерскол:

  • Для качественного удаления старой смазки с корпуса редуктора, последний лучше разогреть профессиональным феном до жидкого состояния смазки и после чего ее удалить;
  • В некоторых моделях болгарок Интерскол ведущая шестерня фиксируются на валу двумя гайками, одна из которых стопорная под ключ S=12;
  • Аккуратно раскручивайте или затягивайте фиксирующую гайку ведомой шестерни ротора в болгарках Интерскол ушм 115;
  • Закладывайте в корпус редуктора смазки, составляющей меньше половины его объема;
  • При разборке внимательно осматривайте состояние ламелей коллектора, на нем не должно быть следов подгорания и выработанных дорожек.

Несколько слов о смазке болгарки Интерскол

Перед сборкой механических узлов болгарки Интерскол, в обязательном порядке, смазывайте детали рекомендуемой смазкой. На российском рынке смазочных материалов широко представлены смазочные материалы зарубежных и российских производителей. Сегодня можно приобрести высококачественные смазочные материалы отечественного производителя. Они ни в чем не уступают по качеству зарубежным аналогам, но стоят в несколько раз дешевле.

Для редукторов болгарки разработана специальная смазка, обладающая высокой адгезией. Адгезия-это свойство вещества сцепляться со смазываемой поверхностью.

инструмент-запчасти.рф

Углошлифовальные машины (болгарки) от компании ИНТЕРСКОЛ пользуются репутацией надежного инструмента. Однако со временем и у них происходит износ деталей и может потребоваться их замена. Ремонт углошлифовальных машин ИНТЕРСКОЛ не слишком сложен, поэтому в некоторых случаях его можно выполнить самостоятельно. Однако для правильного ремонта нужно знать порядок разборки углошлифовальных машин ИНТЕРСКОЛ УШМ-125/700, УШМ-125/750, УШМ-125/900, УШМ-125/1100Э и УШМ-125/1400ЭЛ, иметь необходимый инструмент и ознакомиться со схемой устройства.

Напоминаем, что разборка корпуса вне сервис-центра автоматически приводит к прекращению гарантии. Поэтому, если гарантийный срок еще не истек, лучше обратиться в центр сервисного обслуживания.

Типовая конструкция болгарки (УШМ) 125 мм

Компания ИНТЕРСКОЛ – российский производитель разнообразного электроинструмента. Продукция компании пользуется популярностью в нашей стране благодаря доступным ценам, хорошей эргономике, простоте использования и легкости обслуживания.

Компания выпускает несколько серий углошлифовальных машин, различающихся по диаметру оснастки. Серия под круги 125 мм является самой популярной (65-70% продаж всех УШМ). Болгарки этой серии имеют разную мощность двигателя – от 700 до 1400 Вт. При этом конструктивно данные модели отличаются друг от друга несущественно.

Для всех моделей под круги 125 мм характерны следующие особенности конструкции:

  • Шпиндель посажен на 2 подшипника качения;
  • Корпус и рукоятка выполнены как единое целое, вернее, задняя часть корпуса и служит рукоятью (исключение – модель УШМ-125/1400ЭЛ).

Эти особенности задают определенные требования к процедуре разборки углошлифовальных машин ИНТЕРСКОЛ под оснастку 125 мм, о которых речь пойдет несколько позже.

Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки Интерскол

Понять устройство кнопки УШМ поможет следующая схема:

  • Непосредственно кнопка пуска находится на позиции 41, которая встроена в корпус (поз.47).
  • К пусковой кнопке подаётся напряжение от кабеля электропитания (поз.53).
  • Для управления кнопкой пуска (поз.41) болгарка оборудована рычагом (поз.46).
  • Также к ней подключены электрощётки (поз.55) и специальные щёткодержатели (поз.44).
  • Ещё в электрическую часть УШМ, куда входит кнопка включения, входит ротор (поз. 31) и статор (поз.42).

Из схемы становится понятно, что добраться до пусковой кнопки можно только сняв рукоятку в задней части корпуса УШМ.

Для ремонта кнопки пуска болгарки Интерскол нам понадобится:

  • Две отвёртки – крестовидная и плоская;
  • Новая кнопка включения.

Переходим к снятию кнопки УШМ:

  1. Крестовидной отвёрткой откручиваем шурупы с обеих сторон ручки и снимаем её;
  2. Снимаем площадку для регулировки оборотов, плоской отвёрткой поддевая её защёлки;
  3. При помощи крестовидной отвёртки отсоединяем контакты сетевого провода от кнопки включения, предварительно сняв зажим;
  4. Отсоединяем от пусковой кнопки четыре провода, которые идут от двигателя и конденсатора к её контактам;
  5. Извлекаем сломанную кнопку из корпуса.

Какой инструмент понадобится для разборки болгарки 125 мм?

Перед тем, как начать ремонт углошлифовальной машины, стоит убедиться, что у вас есть все необходимое. Лучше не приступать к ремонту, не подготовив инструменты по списку:

  • Набор отверток под прямой и крестообразный шлицы;
  • Набор рожковых ключей;
  • Тиски;
  • Молоток.

Также стоит позаботиться о том, чтобы под рукой были жидкость для смывания смазки, одноразовые салфетки или ветошь, пластичная смазка для смазывания деталей.

Ремонт нужно проводить в подготовленном месте, где есть достаточное освещение. Не стоит приступать к ремонту без четкого понимания характера неисправности и механизма собственных действий. Полезно будет отыскать сборочную схему и держать ее перед глазами. Если такой схемы нет, имеет смысл подробно фотографировать каждый этап разборки, чтобы в дальнейшем при сборке можно было посмотреть, как устанавливается та или иная деталь.

Также стоит помнить, что любая разборка корпуса вне сервис-центра автоматически приводит к прекращению гарантии. Поэтому, если гарантийный срок еще не истек, лучше обратиться в центр сервисного обслуживания.

Как разобрать болгарку ИНТЕРСКОЛ 125 мм?

Начинать разборку углошлифовальной машины ИНТЕРСКОЛ нужно со снятия задней крышки корпуса болгарки. Открутите винты, удерживающие крышку. Сняв ее, можно добраться до электрических щеток, которые помещаются в специальных щеткодержателях.

Дальше алгоритм действия таков:

  • Снимите щетки и осмотрите их. Если их длина меньше 5 мм, значит, они истерлись за время эксплуатации и их пора поменять на новые.
  • Теперь можно снять корпус моторного блока.
  • Дальше нужно открутить гайку в корпусе редуктора и вынуть ротор.
  • Теперь можно разъединить якорь и редуктор.
  • Чтобы снять с якоря подшипники, лучше использовать специальные универсальные съемники.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Но перед этим нужно смазать все механические части машинки заново. Большинство специалистов рекомендуют отечественные смазочные материалы, поскольку импортные смазки не превосходят их качеством, но значительно дороже.

Для редуктора стоит выбирать смазки, которые хорошо сцепляются с поверхностью. Оценить эту характеристику можно по величине адгезии.

Как отремонтировать редуктор болгарки?

Большинство неисправностей редуктора определяется на слух. Шум, нетипичные звуки, вибрации и биение инструмента в руке, чрезмерный нагрев – вот признаки неисправности этой детали.

Для ремонта редукторов углошлифовальных машин нужно знать порядок разборки этого узла. У 125-х УШМ он таков:

  • Откручиваем четыре винта, снимаем гроверную шайбу и крышку редуктора.
  • Дальше нужно отделить от крышки шпиндель. Для этого лучше использовать пресс, но можно выбить шпиндель молотком.
  • Дальше выбиваем шпонку и снимаем коническое зубчатое колесо.
  • Снимаем ведомые шестерни и, изучив их на предмет дефектов, заменяем поврежденные.

Сборку выполняем в обратном порядке.

Разборка и ремонт УШМ ИНТЕРСКОЛ 125 мм не очень сложное дело, если приступать к нему с достаточными знаниями и необходимым инструментом.

инструмент-запчасти.рф

Вы попали на эту страницу по устаревшей ссылке из кэша поисковика. Актуальную и свежую схему на этот инструмент, Вы можете найти через меню сайта магазина.

Данная схема была актуальна только для . Участились случаи, когда поисковики выдают ссылку на эту страницу при поиске схем на инструмент других производителей.

Ремонт болгарки «Интерскол» УШМ -125/1100Э

Ремонт болгарки «Интерскол» УШМ -125/1100Э
Замена кнопки включения у болгарки «Интерскол» УШМ -125/1100Э. Ремонт своими руками.
— C вас 250 рублей…

Несколько лет назад я попробовал распилить болгаркой кирпич. Болгарка маломощная и не потянула. Спалил я болгарку. Долго выбирал что купить. По характеристике цена/качество выбрал «Интерскол» УШМ -125/1100Э. Она и мощная 1,1 кВт, и регулятор оборотов есть. И вроде как отечественного производства девайс.
Болгарка исправно отработала более 3-х лет. И деревяшки шлифовал, и столбы асбоцементные пилил. Кнопка только туго включалась. Этим летом решил шлифануть сидуху для табуретки, жму на кнопку, а болгарка не заводится. Вот беда-то, проект новой табуретки из дуба приостановился. Движок спалить я не мог, в общей сложности УШМ отработала не более 10-15 часов. По пробегу – новая машина. Копнул интернет, оказалась родовая травма у «Интерскол» УШМ -125/1100Э это кнопка включения. Она ломается на… Пошел на Савёловский радиобазар, в самом дальнем павильоне пожаловался продавцу на жизнь. Хотел показать ему фото кнопки, он замахал на меня руками и сказал, что знает про эту злосчастную кнопку. И достал из-под прилавка похожую.
— С 250 рублей…

Я точно знал, что кнопка стоит 100 рэ, но торговаться с жадным продавцом не стал купил.

Далее пошло всё как по маслу. Выкрутил шесть шурупов, на которых крепился пластиковый кожух.

Кожух «развалился» на две части.

Представляю гениальное конструкторское решение. От клавиши включения к кнопке, которая включает болгарку идет длинная пластиковая полоска. Клавиша включения спереди, а кнопка сзади.

Откручиваем от кнопки клеммы сетевого провода.

Теперь надо снять крышку с регулятором, чтобы получить доступ к кнопке. Она крепится на пластиковых защёлках.

А вот и виновница поломки.

Сравнил новую кнопку со старой, вроде как кнопки одинаковые.

Перекидываем контакты со старой кнопки на новую.

Синие провода две центральные клеммы. Два черных провода – крайние клеммы справа и слева.

Устанавливаем новую кнопку на место старой.

В обратном порядке собираем болгарку.

Когда устанавливаем кожух, надо не забыть правильно разместить сетевой провод. Чтобы пазы совпали.

Тестируем УШМ на старой трубе. Клавиша стала включаться легче. «Интерскол» УШМ -125/1100Э работает. Труба распилена.

На всякий случай зафотал крупным планом старую кнопку, чтобы хорошо было видно маркировку. На тот случай, если кто-нить надумает заказывать кнопку в интернет магазине.
PS:

Болгарка работает — можно и клён спилить.

Интерскол УШМ-125/1100Э – одна из лучших бюджетных болгарок

Угловые шлифовальные машины (болгарки) фирмы Интерскол очень надежны и долговечны. Они отличаются хорошей работой и высокой безотказностью. Но, неправильная эксплуатация инструмента, несвоевременная замена угольных щеток, смазки и подшипников приводит к преждевременному выходу из строя.

Ремонт болгарки Интерскол можно выполнить и самостоятельно.

Для этого надо знать устройство болгарки Интерскол, схему сборки, порядок выполнения технологических операций при разборке и сборке ушм. Чтобы правильно выполнить ремонт ушм Интерскол, достаточно изучить предлагаемую схему и инструкцию.

Углошлифовальные машинки фирмы Интерскол в последнее время становятся все более популярными не только в среде профессионалов, но и любителей мастерить своими руками.

Устройство

Устройство Интерскол УШМ-125/1100Э. Фото 220Вольт

  1. шнур питания с вилкой;
  2. планка фиксации шнура;
  3. винт;
  4. винт;
  5. накладка правая;
  6. щетка;
  7. щеткодержатель;
  8. тяга выключателя;
  9. клавиша выключателя;
  10. статор в сборе;
  11. винт;
  12. крышка диафрагмы;
  13. диафрагма;
  14. кольцо стопорное;
  15. подшипник шариковый;
  16. шестерня коническая;
  17. гайка;
  18. шайба гроверная;
  19. корпус редуктора;
  20. фиксатор шпинделя;
  21. кнопка фиксатора шпинделя;
  22. пружина фиксатора шпинделя;
  23. винт;
  24. подшипник роликовый;
  25. колесо зубчатое коническое;
  26. шпиндель;
  27. шпонка;
  28. кольцо стопорное;
  29. винт;
  30. крышка подшипника;
  31. подшипник шариковый;
  32. крышка редуктора;
  33. винт;
  34. шайба гроверная;
  35. кожух защитный в сборе;
  36. фланец опорный шлифкруга;
  37. гайка крепления шлифкруга;
  38. якорь с вентилятором;
  39. подшипник шариковый;
  40. втулка резиновая;
  41. корпус;
  42. винт;
  43. накладка левая;
  44. конденсатор;
  45. блок электронный;
  46. выключатель;
  47. трубка защитная;
  48. ручка боковая;
  49. ключ специальный.

Машина состоит из привода, представляющего собой коллекторный электродвигатель, размещённый в пластмассовом корпусе,и редуктора в металлическом корпусе. Рабочий инструмент крепится на резьбовом конце шпинделя. При снятии/установке рабочего инструмента на шпиндель его блокировка от проворота осуществляется клавишей, расположенной на корпусе редуктора. При сильном закусывании рабочего инструмента рекомендуется блокировку шпинделя осуществлять с помощью ключа гаечного, зафиксировав шпиндель за лыски.

Корпус редуктора Интерскол УШМ-125/1100Э. Фото ВсеИнструменты.ру

Крепление рабочего инструмента на шпинделе осуществляется с помощью фланца и зажимной гайки, затягиваемой специальным ключом.

Включение машины осуществляется нажатием клавиши выключателя.

Машина оснащена электронным блоком управления.

Как разобрать редуктор правильно: рекомендации

Когда редуктор полностью отказывается работать, требуется его полная разборка для замены деталей и тщательной очистки. Чтобы проводить работы, нужно подготовить слесарные тиски. Все работы выполняются в определенной технологической последовательности:

  1. Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора.
  2. Тело ротора с огромной осторожностью закрепляют в тисках.
  3. Делая молотком несильные удары, извлекается корпус.
  4. Находится удобное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.

Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник. Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:

  1. Ротор обмотать тряпкой и закрепить губками тисков.
  2. Шестерню также обматывают тряпками, используя газовый ключ
    , поворачивают ее против хода часовой стрелки.

Назначение

Инструмент очень удобен для работы в тесных, узких местах, хорошо режет металл, плитку, натуральный камень, древесину, бетон и другие материалы. Используется для быстрой зачистки сварных швов и шлифовки разных поверхностей, работы крацовками и лепестковыми кругами.

Машина предназначена для профессионального применения на промышленных предприятиях и строительстве, а также для работы непрофессиональными пользователями в личных хозяйствах, бытовых и аналогичных условиях.

Машина предназначена для эксплуатации при температуре окружающей среды от -10°С до +40°С, относительной влажности воздуха не более 80% и отсутствии прямого воздействия атмосферных осадков и чрезмерной запылённости воздуха.

Схема коллекторного двигателя с переключателем направления вращения

Итак, вскрываем аппарат и видим кучу пыли и грязи которая скопилась за долгое время эксплуатации, все это вычищаем и вымываем салфетками и обезжиривателями.

Проверяем щетки, и все электрические соединения на клеммах поджав и почистив, вытаскиваем ротор коллекторного электродвигателя и проверяем его визуальным осмотра обмотки и пластин, что бы ничего не заедало, подшипники должны быть целыми без трещин, а вращаться они должны свободно без заклиниваний, шумов и люфтов.

Далее приступаем к выключателю, он как оказалось, и стал виновником, тут кнопка выключатель коммутирует сразу два проводника цепи. Сам привод рычаг продуваем силиконовой смазкой, чтоб он легче ходил в своем пазу направляющей до самого выключателя.

Выключатель можно снять и разобрать, отремонтировать выгоревшую половинку не смог, поэтому замкнул один из проводов напрямую, а второй теперь служит для включения и выключения.

Контакт со временем отошел в выключателе, начал искрить и греться и часть его расплавилась.

Можно конечно заменить целиком выключатель, что было бы правильно, но владелец хотел максимально по дешевле, так как инструмент не сильно дорогой, да и не новый уже, поэтому пришлось вот так и поступить, новый выключатель стоит в городе порядка 400-500 рублей, что не очень-то и дешево.

После сборки болгарки, обязательно тестируем и проверяем на холостом ходу режимы работы прежде чем отдать её владельцу.

Так, вкратце опишу что к чему и почему. Мне эти болгарки весьма по нраву, проверенные годами. Есть свои болячки, которые оцениваю как совершенно не значительные. Один из самых главных ее плюсов — очень надежный редуктор, шестерни и корпуса в целом, мощный мотор, удобные габариты. Прошлая, она же еще имеется, сгорела после двух лет моих над ней издевательств. Ротор на той я не менял, решил просто купить новую, так как сомневался в качестве запчастей, побаивался что за оригинал могут липу выслать, или в целом качество не то. Но с той новой приключилась неприятность, судя по всему какая-то металлическая окалина, попала внутрь канала якоря и замкнула его. Порылся, подобрал интересный вариант внушающий доверие и заказал в паре с двумя комплектами щеток на заказ, которые тоже весьма приличны с виду, и внушают доверие. ) В общем-то все это, хотел сделать со старой, пока жива новая, но кто знал. В общем, вот видео, там и сравнения, и описание процесса ремонта с советами что да как. Надеюсь вам понравится. )

Позже, через часик или два, дополню коротеньким видео с итогами так сказать. )

Вопрос, это только у меня Movavi такие лаги выдает? Кажись на мыло его…

За одно вот вам ссылка, где брал, с моей стороны никаких жалоб и претензий, проверил сам, всем доволен. rotorua.com.ua/product/ja…lgarki-interskol-125-900/

Технические характеристики

Кнопка включения/выключения Интерскол УШМ-125/1100Э. Фото 220Вольт

  • Мощность – 1100 Вт.
  • Посадочный диаметр – 22.2 мм.
  • Число оборотов в минуту – 3000-10000.
  • Защита от непреднамеренного пуска – нет.
  • Суперфланец – нет.
  • Быстрозажимная гайка SDS – нет.
  • Электронная регулировка оборотов – да.
  • Плавный пуск – да.
  • Регулировка положения кожуха без инструмента – да.
  • Поддержание постоянных оборотов под нагрузкой – да.
  • Наличие виброручки – нет.
  • Комплектация – коробка.
  • Диаметр диска – 125 мм.
  • Габариты – 375х140х100 мм.
  • Вес – 2,2 кг.
  • Резьба шпинделя – М14.
  • Блокировка шпинделя при заклинивании диска – да.
  • Длина кабеля – 4 м.

Что может этот инструмент

Классическая болгарка – это ручной электроинструмент с абразивным кругом. Основное назначение болгарки – обработка стыков плоских металлических поверхностей. Однако использовать ее можно и для других операций. Основной круг прекрасно подходит для резки листового металла, торцевой обрезки труб и арматуры. Простой заменой рабочего круга на диск с наждачной бумагой шлифмашинка превращается в полировочную. Использовать болгарку в таком качестве можно, обрабатывая трубы для перил, плоские или искривленные поверхности до зеркального блеска. Кроме работ по металлу, болгаркой производится резка керамической плитки. Для этого в качестве рабочего диска нужно применять круг по бетону. Перечень операций, которые можно делать с помощью болгарки, очень широк.

Каждый вид материалов требует для своей обработки специальных дисков:

шлифовальный диск по металлу толщиной 5-6 мм;

лепестковый шлифовальный диск;

отрезной круг по металлу толщиной 2 мм;

отрезной круг по бетону и керамике с алмазной кромкой;

круг по дереву отрезной;

цепной круг по дереву.

Преимущества и недостатки

Преимуществами являются:

  • Регулировка скорости вращения круга позволяет настроить инструмент для обработки материалов различной плотности.
  • Диск регулятора числа оборотов углублен в корпус – для защиты от случайного переключения.
  • За счет поддержания оборотов под нагрузкой болгарка сохраняет высокую производительность.
  • Плавный запуск – для точного, аккуратного и безопасного старта.
  • Корпус редуктора изготовлен из магниевого сплава – он отводит излишнее тепло и защищает УШМ от выхода из строя.
  • Система блокировки шпинделя позволяет быстро заменить абразивный круг.
  • Рельефная кнопка фиксатора шпинделя имеет большую площадь – для удобного нажима.
  • Компактные габариты и малый вес.
  • Сдув пыли вентилятором с линии разметки на разрезаемом материале – для более точной работы.
  • Фиксация включенного состояния – для продолжительных работ.
  • Поворотный защитный кожух регулируется без использования дополнительных инструментов.

Интерскол УШМ-125/1100Э в коробке. Фото ВсеИнструменты.ру

В качестве недостатков владельцы инструмента отмечают: неудобный механизм кнопки включения/выключения; отсутствие антивибрационной ручки; шнур при низких температурах дубеет.

Общие указания по разборке болгарки

Все УШМ состоят из двух основных частей: пластикового корпуса привода и металлического редуктора. Кроме того, у многих болгарок можно отдельно разобрать заднюю рукоятку, внутри которой находится ввод электропитания, а также блоки системы управления. Для домашнего ремонта болгарки могут потребоваться крестовая и плоская отвертки, гаечные ключи и тонкие плоскогубцы. Кроме того, для проверки и ремонта электрических цепей будет необходим мультиметр и инструменты для работы с проводами. Перед разборкой болгарки с нее необходимо удалить отрезной диск и защитный кожух.

Комплектация

Комплектация отличается у различных поставщиков, количество предметов значительно разнится. Крупный поставщик ВсеИнструменты предоставляет УШМ в упаковке. В то время как в комплект производителя входит:

  • Машина шлифовальная угловая – 1 шт.
  • Руководство по эксплуатации и Инструкция по безопасности – 1 шт.
  • Гарантийный талон – 1 шт.
  • Список сервисных центров – 1 шт.
  • Кожух защитный (для шлифовальных работ) – 1 шт.
  • Дополнительная рукоятка – 1 шт.
  • Ключ специальный – 1 шт.
  • Гайка крепления шлифкруга – 1 шт.
  • Фланец опорный шлифкруга – 1 шт.
  • Упаковка – 1 шт.

Завершающий этап

После проведения всех необходимых ремонтных мероприятий угловая шлифовальная машинка собирается обратно в той же последовательности, как и разбиралась. Но перед самой сборкой необходимо смазать все механические узлы болгарки.

углошлифовальная машина интерскол ушм 125 1100э

Для этой цели специалисты рекомендуют смазочные материалы отечественного производства. На прилавках магазинов, торгующих бытовыми электроприборами, можно найти смазки зарубежных производителей, но они значительно дороже, хотя по своему качеству не лучше отечественных. Среди огромного выбора смазочных материалов следует выбирать ту продукцию, у которой обозначены высокие показатели адгезии (они рекомендуются для редукторов всех шлифовальных угловых машинок). Такие смазки качественнее сцепляются с поверхностью.

Аналоги

  • Кратон AMG-1100-125JCE: мощность – 1100 Вт; диаметр диска – 125 мм.; число оборотов в минуту – 4000-11000; плавный пуск – да; поддержание постоянных оборотов под нагрузкой – да; вес – 2,1 кг.

Угловая шлифовальная машина Кратон AMG-1100-125JCE 3 05 01 030. Фото ВсеИнструменты.ру

  • EINHELL TE-AG 125 CE: мощность – 1100 Вт; диаметр диска – 125 мм.; число оборотов в минуту – 3000-12000; плавный пуск – да; поддержание постоянных оборотов под нагрузкой – да; вес – 2,6 кг.

УШМ (болгарка) EINHELL TE-AG 125 CE. Фото 220Вольт

  • КАЛИБР МШУ-125/1100ЕКК: мощность – 1100 Вт; диаметр диска – 125 мм.; число оборотов в минуту – 3000-12000; плавный пуск – да; поддержание постоянных оборотов под нагрузкой – да; вес – 2 кг.

УШМ (болгарка) КАЛИБР МШУ-125/1100ЕКК. Фото 220Вольт

Поломки ротора

Обстоятельств, вызывающих неисправности, несколько:

  • износ угольных щеток;
  • перебои напряжения и куцее замыкание;
  • износ ламелей коллектора якоря;
  • разрушение по другому заклинивание подшипников ротора.

Для ликвидации неисправности ротора нужен опыт. Идеальнее всего приобрести новый инструмент как еще его называют починить угловую шлифовальную машинку в спец сервисе. Если работа делается своими сотрудниками, то важное условие иметь нужный материал и соблюдать порядок действий:

  • откручивается гайка и шпонка, фиксирующая ведомую коническую шестерню ротора (11);
  • шестерня снимается с вала ротора (8);
  • демонтируется ротор из корпуса редуктора (19);
  • с помощью специального съемника либо средств находящихся под рукой (тисков, железных полосок, молотка) с его применением извлекаются подшипники (9).

Обслуживание и уход

Внимание! Перед началом работ по обслуживанию и настройке машины отсоедините вилку шнура питания от штепсельной розетки. Для обеспечения качественной и безопасной работы следует постоянно содержать электроинструмент и вентиляционные отверстия в чистоте.

Проверка машины: Использование изношенного инструмента снижает эффективность выполняемой работы и может привести к повреждению двигателя. При обнаружении сильного износа необходимо заменить инструмент.

Уход за электродвигателем:

  • Необходимо особенно бережно относиться к электродвигателю, избегать попадания воды или масла в его обмотки.
  • Замену щеток рекомендуется производить в центрах технического обслуживания.
  • После работы тщательно продувайте машину сильной струей сухого воздуха.
  • Вентиляционные отверстия электроинструмента должны находиться всегда открытыми и чистыми.
  • Перед использованием машины проверьте исправность кабеля. Если кабель поврежден, то его необходимо заменить.

Внимание! В машинах используется шнур питания с креплением типа Y: в целях безопасности его замену должен осуществлять изготовитель или персонал уполномоченных ремонтных мастерских.

Якорь на болгарку: как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях

Если вы точно уверены в том, что сломан якорь, то потребуется достать электрический двигатель.

Разборка мотора должна быть проведена как можно аккуратнее. Отсоедините все щетки и клеммы от питания.

Не забывайте, что перед тем как поменять обмотку, неважно какого электроинструмента Бош, Sparky, Макита, Интерскол нужно вручную установить причины поломки шлифовальной машинки. Для этого вам поможет схема намотки и редуктора, а так же специальный индикатор. Вынимаем ротор, а вместе с ним опорные подшипники и крыльчатку охлаждения. Все это представляет собой единый целый предмет. Если вы заметили, что повреждено большую часть проводки и нарушен баланс, то лучше заменить этот компонент полностью. О том, что нарушен баланс, может сказать появление гула и вибрации в механизме.

Если же баланс якоря не нарушен, а проблема заключается только в подмотке, то якорь подлежит восстановлению. Работа будет заключаться в самостоятельно перемотке катушки, все должно выполняться бережно с терпением и аккуратностью. Если балансировка угловой машины работает с перебоями, то для начала ее нужно проверить тестером. В том случае если проточка показывает разные данные, отремонтировать самому электромотор не удастся. А вот восстановить его поможет замена.

Для того чтобы заменить перемотку в якоре вам потребуется:

  • Новые провода для обмотки это должны быть медные жилы, диаметр которых будет соответствовать предыдущим проводам;
  • Бумага диэлектрического типа для изолирования обмотки;
  • Лак, чтобы залить катушки;
  • Паяльник с припоем и канифолью.

Перед тем как осуществить перемотку, нужно подсчитать витки провода и в новой обмотке применить столько же.

Ремонт

Вес неисправности разделяют на механические и электрические.

Первые, более простые: замена вышедших из строя деталей, можно провести самостоятельно. Для этого следует использовать инструкции и видеоматериалы. По статистике, чаще всего выходят из строя угольные щетки.

Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт

Второй тип поломок сложный и требует профессионального подхода и необходимого оборудования, поэтому для их устранения обратиться к профессионалам или в сервисный центр.

Для самостоятельного ремонта инструмента потребуются:

  • отвертки, лучше шуруповерт;
  • тестер;
  • рожковый ключ;
  • съемники подшипников;
  • молоток;
  • смазочные материалы;
  • жидкости для смывания старой смазки;
  • инструкция.

При сборке механической части болгарки необходимо смазать все детали. В корпус редуктора закладывается смазка в объеме 1/3 объема редуктора. Проверить легкость вращения редуктора можно повернув его за шпиндель. Такую проверку рекомендуется сделать до закручивания крепежных винтов.

Возможные неисправности

Внимание! В случае возникновения нештатной ситуации, такой как резкое повышение температуры, появления запаха гари, дыма или пламени, немедленно выключите машину и отсоедините от источника питания.

Неисправность Вероятная причина
При включении машины электродвигатель не работает Неисправен выключатель
Обрыв кабеля питания или монтажных проводов, неисправность вилки шнура питания
Отсутствие питания в электрической сети
Отсутствие контакта щёток с коллектором
Износ/повреждение щёток
Образование кругового огня на коллекторе Износ/«зависание» щёток
Неисправность в обмотке якоря
При работе из вентиляционных отверстий появляется дым или запах горящей изоляции Неисправность обмоток электродвигателя
Неисправность электрической части инструмента
Повышенный шум в редукторе Износ/поломка зубчатых колёс или подшипников
Повышенная вибрация машины Износ/поломка зубчатых колёс или подшипников
Неисправная или неправильно установленная оснастка
При включении машины шпиндель не вращается Поломка редуктора

Запчасти и расходники

При ремонте машины должны использоваться только оригинальные запасные части, аксессуары и комплектующие фирмы Интерскол. Наиболее востребованными являются подшипники, гайки, болты, сетевой кабель, круги.

Смазки

Для обслуживания болгарки Интерскол рекомендуется использовать смазку соответствующей торговой марки. Но в ассортименте производителя нет лубрикантов для редукторов УШМ. Поэтому рекомендуется обратить внимание на: Литол-24, Циатим-201. Некоторые владельцы электроинструментов используют МеталлПлак Электра, Фиол, ШРУС, но данные средства подходят в качестве временной меры.

Как удалить шпиндель: советы

Ось шпинделя работает совместно с главной шестерней, которая в своем составе имеет:

Чтобы провести разборку шпиндельного корпуса, необходимо сначала удалить главную шестерню, для чего применяются специальные приспособления.

Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски. Приложив деревянный брусок, ударяя по ней молотком, с высокой осторожностью извлекают шпиндель, на котором надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеописанным способом.

Разборка редуктора должна выполняться регулярно, особенно когда инструмент подвергался интенсивной эксплуатации. Проведя разборку, выполняют замену смазки. Чаще всего применяется «Литол-24». Надо сказать, что смазка должна меняться постоянно через определенный период. Это позволяет увеличить срок работы редуктора на много лет, благодаря пониженному износу его составляющих деталей.

Правила техники безопасности

При работе с болгаркой необходимо помнить о том, что частота вращения диска составляет от 6 650 до 13 290 об/мин и разрушение его сопровождается разлетом осколков. Поэтому категорически запрещается снимать защитный кожух, а оператор должен использовать специальные очки. При работе с электроинструментом следует соблюдать следующие меры безопасности:

  • Не допускается применение оснастки, не соответствующей данной модели по размеру или имеющей механические повреждения.
  • Необходимо использовать рабочие перчатки, а также прозрачные щитки для защиты лица и шеи и очки для глаз.
  • В плоскости вращения диска не должны находиться люди.
  • Для работы с определенным материалом использовать только специализированные виды оснастки.
  • Сетевой провод следует размещать так, чтобы исключить возможность его повреждения.

Пренебрежение простыми правилами безопасности может привести к травматизму и даже летальному исходу вследствие поражения жизненно важных органов осколками диска.

Для того, чтобы понять как выбрать болгарку (угловую шлифмашинку) для дома, нужно знать для чего конкретно требуется инструмент, и как часто он будет использоваться. Если же учитывать усредненные потребности домовладельца и перечень проводимых работ, то можно порекомендовать сетевой УШМ с диаметром круга в 125 мм известного производителя.

Обычно такого агрегата достаточно для выполнения большинства работ. В целом данный инструмент не сильно дорогой и рынок перенасыщен предложением. Поэтому вам остается только определить ваши потребности и сравнив несколько подходящих моделей произвести свой выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *