Ловитель (тормоз) лифта — устройство и принцип действия
Хлеба и зрелищ требовал человек во все времена. В былые времена человек искал развлечений в выходные дни на торговых площадях городов, где собирались шуты, фокусники, певцы и прочие деятели уличной культуры.
Вот таким зрелищем и обеспечил публику Элаш Отис в теплый майский день 1854 года. Его шоу можно было бы поставить в ряд иллюзионистических, но это только на первый взгляд. Это было открытие, которое явилось основой безопасности подъемных лифтов до сегодняшнего времени.
Тормоз лифта — история создания
Взобравшись на открытую площадку подъемного устройства (лифта), которая находилась на отметке в высоту четвертого этажа, он скомандовал своим ассистентам рубить канаты. Для наглядности присутствия нагрузки на площадку подъемного устройства загрузили тяжелые мешки.
Канат, разрублен, топа зевак затаила дыхание, но лифт после короткого рывка моментально останавливается. Так сработало самое первое устройства тормоза лифта (ловитель) в мире.
Здесь стоит напомнить, что это был далеко не первый лифт в мире. Эпоха строительства высотных домой как раз пришлась на 19 век, и лифты устанавливались в полный рост. Но с ростом их установок росла и статистика падений ну нулевую отметку. Надо было что-то делать!
Конструкция ловителя лифта Отиса
Итак, в чем же конструктив тормозной системы лифта Элайша Отиса?
Под действием натяжения троса пружина приобретала дугообразную форму и свободно передвигалась по вертикальным направляющим. В случае обрыва троса напряжение с рессоры снималось, и расклинившись она упиралась в направляющие, блокируя тем самым движение лифта.
Техническое устройство лифтов
Наверняка каждый из нас заходя в лифт задавался вопросом что же там внутри лифтовой шахты. Принципиально конструкция лифта стоит на трех основных китах: кабина, электрическая лебедка и противовес, которые в свою очередь соединены между собой тросом.
Противовес необходим для снятия нагрузки на двигатель. Масса противовеса рассчитывается как сумма массы лифта и половина его максимальной нагрузки. Электрический двигатель расположен в большинстве случаев в верхней части лифтовой шахты в специальном помещении, отделенным от шахты плитой перекрытия.
Самый распространенный тип канала — стальной переплетенный трос со вставкой в середину веревки из пеньки или синтетики. Казалось, зачем внутри витого стального троса еще и веревка которая может усилить тяговую нагрузку на незначительную величину?
Сегодня технология полимерного производства не стоит на месте и такая компания как Schindler представила для лифтовых компаний полностью полимерный трос.
Огромный плюс таких ремней, что они не требует постоянной смазки и обладает бесшумной работой. Стоит сказать, что ведущими производителем лифтов OTIS уже долгое время применяются приводные ремни с внутренней армировкой, подобные ремням ГРМ в авто.
Поскольку сегодня мы рассматриваем принципиальную систему безопасности лифтов, то мы не будем заострять свое внимание на механизмах, обеспечивающих движение лифта, а остановимся на системе, которая не позволит упасть лифту во время обрыва троса.
Устройства безопасности лифта
Элайша Отис после проведения своего демонстрационного шоу воскликнул — «Все безопасно , господа!» и задал темп в обеспечении безопасности лифтов до настоящего времени. И ведь если бы сегодня были многочисленные обрывы лифтов с людьми, то наш инстинкт самосохранения не позволил бы нам пользоваться лифтом. Да и органы контроля за лифтовым хозяйством не позволили бы перевозку в случае большой вероятности обрыва троса лифта без систем безопасности.
Безусловно с 19 века система ловителя лифта потерпела многочисленные изменения. Помимо технических средств добавилась электронная система управления безопасного передвижения лифта в наряду с оконечной периферией в виде разнообразных датчиков. Несмотря на наличие многочисленной электроники в конечном итоге срабатывает механический ловитель, который имеет отличное конструктивное решение от изобретение Отиса.
Давайте остановимся на примере системы безопасности лифтов, которые устанавливались в высотных домах еще в советское время. Данная система система еще не включала в себя сложные электронные блоки управления и действовала механически. По принципу — чем проще, тем надежнее.
Систему безопасности лифта можно разделить на следующие основные узлы:
- механический ограничитель скорости.
- ловитель, расположенный на кабине лифта.
- канат связывающий ограничитель с ловителем.
Канат уловителя
В случае, когда конструкцию демонстрировал Отис, тянущий трос был одновременно и тросом уловителя. В современной системе безопасности трос, связывающий ловитель на кабине лифта с ограничителем, расположен отдельно от основного.
Ограничитель скорости лифта
Ограничитель скорости расположен как и основной электрический двигатель в машинном отделении над лифтовой шахтой. Роль механического ловителя заключается в контроле скорости лифтовой кабины.
На ограничителе расположен шкив с тросом, который связан с конструкций ловителя на кабине лифта.
Принцип действия ограничителя скорости лифта
В случае обрыва троса лифтовой кабины, скорость кабины увеличивается и соответственно это ускорение через трос передается на шкив ограничителя. Внутри ограничителя расположены грузы, которые под действием центробежной силы вследствии ускорения расходятся преодолевая усилие пружины и упираются в неподвижные упоры.
Шкив ограничителя блокируется и трос натягиваясь приводит в действие устройство ловителя на кабине лифта.
Устройство ловителя лифта
Ловители лифтов в зависимости от принципа действия бывают следующий типов:
- Клиновые.
- Эксцентриков.
- Клещевые.
Как мы ранее упоминали, самые распространенные в советское время, которые кстати действует и по сегодняшнее время, были клиновые.
Служат они для торможения и удержания кабины лифта в следствии обрыва основного троса. Ловитель в нижней части кабины лифта и связан с ограничителем скорости тросом.
Итак, вращение шкива ограничителя остановлено. Трос натягивается и приводит в действие рычажную систему ловителя на кабине лифта, преодолевая силу упругости пружины, проще говоря растягивая ее. Через рычажный механизм клинья задвигаются между вертикальными направляющими лифта и колодками. Лифт с клиновой системой ловителя останавливается практически мгновенно.
Надеемся, что данная статья приоткрыла двери лифта и помогла заглянуть в темную шахту, которая находится прочь от людских глаз и тем самым помогла разобраться в принципиальном устройстве безопасности лифта. Статья не претендует на учебный материал и носит исключительно ознакомительный характер.
Кстати, вопрос к читателям — могу ли при вызове лифта открыться двери на этаже, а лифта при этом не оказаться?
7 КОММЕНТАРИИ
Говорят: «не нужно изобретать велосипед» Хотя и в велосипеде детали, узлы и системы далеко не совершенны. Так же тормозная система — она не очень креативна и довольно громоздка. Все может совершенствоваться. И хорошее должно уступать место лучшему, особенно в вопросах безопасности.
Когда безопасность современного пассажирского лифта обеспечивается 30-ю электронными и 5-ю механическими устройствами, то возникает вопрос: а нельзя заменить их меньшим количеством, которые будут действовать с более высокой надежностью? Большое количество элементов системы понижает степень ее надежности.
Для пассажира лифта весьма желательно, чтобы в кабине лифта был рычаг аварийного торможения,чисто механического действия, независящего ни от электроники, ни от наличия электроэнергии. Кабина лифта должна быть устроена так, чтобы пассажир мог в экстренном случае выбраться из нее без помощи спасателей. Разумеется, подобные пожелания конструкторам лифтов известны….
В сооружениях с постоянным массовым потоком лифтовых пассажиров не попробовать сблокировать два лифта таким образом, чтобы каждый из них служил другому противовесом? При расчетном (организованном а не стихийном) наполнении лифтов людьми не будет ли экономии электроэнергии?
Наполняемость людьми спаренных лифтов может регулироваться организационными мероприятиями — информационное табло или инструкциями.
Для рациональной работы спаренных лифтов обязательно понадобится третий лифт с обычным противовесом.
Третий лифт будет доставлять пассажиров только вверх, а вниз будет опускаться в ускоренном режиме, но пустым. Это необходимо, чтобы верхний из двух спаренных лифтов загружался вдвое большим количеством пассажиров, чем нижний.
Такая организация работы лифтов уместна в посещаемых большим количеством людей уникальных сооружениях( Эйфелевой или Останкинской башнях).
Хотелось бы видеть схему вашего варианта спаренных лифтов. Довольно любопытно, но на словах не совсем понятно. На счет ручного тормоза, то здесь очень сомнительна его замена существующим уловителям. В экстренных ситуациях человек не всегда может себя вести по инструкции — может быть и паника, а может быть и ступор.
Здравствуйте, Николай! Схема есть. Сделаю скан-копию и прикреплю в комментарии.
Как и обещал прикрепляю скан копию принципиальной схемы спаренных лифтов.
Ответ на вопрос: нет, поскольку в лифте срабатывает устройство блокировки при несанкционированном открывании двери шахты.
Спасибо. Третий лифт и не понадобится, если грамотно синхронизировать потоки даже при разнице веса до 30%
двери без кабины открыться не могут так как устройство отпирания и привод дверей находятся на самой кабине
5 главных элементов безопасности лифта
Сегодня лифт, несмотря на распространенные заблуждения, является одним из самых безопасных видов транспорта. С 1857 года, когда в Нью-Йорке был установлен первый в мире пассажирский лифт-подъемник, технологии защиты прогрессировали с обычного стопора до 5-ти ступенчатой системы безопасности.
«Современные узлы безопасности гарантируют, что пассажир всегда с комфортом доедет до нужного ему этажа. При изготовлении абсолютно все системы проходят многофакторную процедуру испытаний на специализированном оборудовании. Кроме того, на заводе ведется ряд инженерно-конструкторских работ по совершенствованию комплекса систем безопасности», – отметил генеральный директор ЩЛЗ Антон Артемьев.
Так, одним из элементов безопасности пассажира в лифте является ограничитель скорости кабины. Он срабатывает при превышении скорости движения на 15%. При изготовлении на предприятии их принудительно раскручивают до целевых скоростей и, если ограничитель сработал с опозданием, производят его дополнительную регулировку.
Другим фактором защиты является дублирование канатной системы. Лифт держат сразу три тяговых каната. Каждый из них может самостоятельно выдержать полностью загруженную кабину, даже если два других каната порвутся.
Еще одним важным механизмом являются ловители кабины лифта. Система ловителей синхронизирована с ограничителем скорости. Они надежно фиксирует кабину на любой высоте если происходит аварийное превышение скорости или, что практически невозможно, обрыв всех тяговых канатов.
При внештатной ситуации на небольшой высоте – уровне 1-3 этажей – ограничители скорости и ловители могут не сработать, так как кабина не успеет набрать необходимую для их активации скорость. На этот случай в шахте установлены специальные буферы, поглощающие кинетическую энергию и служащие плавными амортизаторами.
Защитить пассажиров от угрозы падения в шахту помогает пятый элемент – система запирания дверей. Охрана шахты лифта снабжена блокировочными контактами, включенными в общую систему управления. В результате работы системы открытие дверей возможно только при остановке лифта на этаже, когда разница между полом кабины и полом этажа не превышает 15 сантиметров.
Как срабатывает ограничитель скорости на лифте
Ловители и ограничитель скорости
Ловители и ограничитель скорости представляют собой взаимосвязанные устройства, предотвращающие падение кабины (противовесу) в случае обрыва, а иногда и ослабления несущих канатов, а также останавливающие кабины (противовес) при недопустимом превышении скорости.
Рис. 14.39. Принципиальная схема совместной работы ловителей и ограничителя скорости
Ловителями оборудуют кабины всех лифтов, подвешенных на канатах, и противовесы у лифтов, шахты которых расположены над проходами и помещениями, где могут находиться люди. На рис. 14.39 показана принципиальная схема совместной работы ловителей и ограничителя скорости. Бесконечный канат 1 приводит в действие ограничитель скорости 2. Канат натянут между ограничителем скорости, расположенном в машинном помещении, и натяжным грузом 21, установленном в приямке. С канатом / с помощью зажима 4 соединен рычаг 6. При движении кабины с нормальной скоростью зажим 4 увлекает за собой правую ветвь каната 1, заставляя вращаться с соответствующими скоростями механизм ограничителя скорости и блок натяжного груза. Посредством зажима и каната механизм ограничителя скорости соответственно вращается быстрее (заставляя при этом срабатывать устройство, зажимающее канат ограничителя скорости), если скорость движения кабины (противовеса) вниз превысит номинальную скорость не менее чем на 15% и не более чем:
а) на 40% для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно; б) на 33% для лифтов с номинальной скоростью более 1,4 до 4 м/с включительно; в) на 25% для лифтов с номинальной скоростью бо¬лее 4 м/с. Канат /, натянутый устройством 21, стопорится с помощью зажимного устройства 3 или заклинивается на шкиве 2, а так как кабина продолжает перемещаться вниз, то зажим 4 останавливается вместе с канатом, поворачивая при этом рычаг 6 по часовой стрелке.
Рис. 14.40. Клиновые ловители жесткого действия :
1 — канат ограничителя скорости; 2—коуши: 3 — болтовые зажимы; 4—рычаг включения ловителей; 5 —вал: 6 —рычаг; 7 — выключатель ловителей: 8 — соединительная тяга; 9 — рычаги клиньев; 10 — клинья; 11 — колодки клиньев; 12 — направляюшая
Рычаг 6 в исходном положении удерживается пружиной 5, которая, вытягиваясь, позволяет рычагу при срабатывании системы повернуться на некоторый угол. С рычагом 6 посредством тяги 12 соединен рычаг 13. К рычагам 6 и 13 присоединены тяги 14 и 20, которые при повороте рычагов перемещаются относительно кабины вверх, заставляя срабатывать ловители 15 и 19 п сажая кабину 17 на направляющие 16 и 18. С рычагом 6 посредством тяги 7 соединен рычаг 8, который воздействует на контакт ловителей //. В тех случаях, когда ловители контролируют натяжение несущих канатов, пружина 10, связанная с подвеской Р, разжимается, поворачивает рычаг 8 по часовой стрелке и через тяги 7 к 12 воз-действует на рычаги 6 и 13, которые в свою очередь через тяги 14 и 20 воздействуют на ловители 15 и 19.
Ловители малых грузовых лифтов могут приводиться в действие посредством их механической связи с несущими канатами.
В зависимости от скорости лифта могут применяться ловители жесткого действия и ловители плавного торможения. Ловители жесткого действия (рис. 14.40) останавливают кабину практически мгновенно без предварительного замедления ее скорости и применяются в лифтах со скоростью до 1 м/с. Лифты со скоростью движения 1 м/с и более, а также больничные лифты независимо от скорости должны оборудоваться ловителями плавного торможения (рис. 14.41). Клещи ловителей устанавливаются под кабиной на оси /, укрепленной в ее каркасе ригелем 2. Рабочим органом клещей является, с одной стороны, клин 3, а с другой — колодка 4, вставленные в цилиндрическое ложе клещей и удерживаемые болтами 5. Клещи посредством винта б и пружины 7 устанавливаются таким образом, чтобы зазор между клином и направляющей, с одной стороны, и между направляющей и колодкой, с другой, был равен 2—3 мм. Усилие торможения создаётся пружинящей гайкой 9, чем и обеспечивается условие торможения кабины, продолжающей двигаться вниз.
Установка клина 3 и колодки 4 в цилиндрическом ложе обеспечивает прилегание их к направляющей по всей плоскости.
Максимальная величина замедления при посадке кабины (противовеса) на ловители не должна превышать 25 м/с^. Допускается превышение этой величины, если время действия превышения не более 0,04 с.
Путь торможения, т. е. расстояние, проходимое кабиной от начала сжатия губками ловителей направляющих до полной остановки кабины, должен находиться в пределах, указанных в табл. 14.32 (для постоянных усилий) и 14.33 (для постепенно возрастающих усилий).
Действие ограничителя скорости основано на использовании центробежной силы грузов, связанных системой рычагов. В лифтах применяются ограничители скорости с . горизонтальной осью вращения (дисковые) и с вертикальной осью вращения (шпиндельные).
Таблица 14.32
ПУТЬ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОВИТЕЛЯМИ с ПОСТОЯННЫМ УСИЛИЕМ
Таблица 14.33
ПУТЬ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОВИТЕЛЯМИ
с ПОСТЕПЕННО ВОЗРАСТАЮЩИМ УСИЛИЕМ
На рис. 14.42 показан ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения; он состоит из корпуса 4, который жестко закреплен на специальной раме в машинном помещении. В вертикальной стенке корпуса неподвижно крепят ось 15, на которой размещен шкив 16 на шарикоподшипниках 12.
Шкив имеет две канавки с различными диаметрами для каната. Канавка меньшего диаметра служит для инспекторской проверки действия ограничителя и ловителей.
Перемещению блока в осевом направлении препятствуют разрезные пружинные кольца 13, вставленные в кольцевые канавки ступицы шкива. От попадания пыли подшипниковый узел защищают фасонные крышки 14 подшипника. В тело шкива 16 со стороны корпуса ограничителя завернуты две специальные шпильки //, на концы которых насажены грузы 3 особой конфигурации.
Рис. 14.42. Ограничитель скорости
Ограничитель скорости лифта
ОП ИСАНИЕИЗОБРЕТЕН ИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз СоветскихСоциалистическихРеспублик 03461 61) Д иительное к авт. с М 1156/29 ио 03,11,77, Кл,2)За 2 О присоединением заявки кудврстваннмй наиитет СССР аа делам изобретений и етирмтийЬ СКОРОСТИ ЛИФТА АНИ Иэобр лифтостр мнов д машинах.Наибо нием к и читель с тиром ни лле близобрете техническим е орой тение относится к областиения и может быть использугих подъемно-транспортнь нию является огранити лифта, содержащий смон основании с воэможность поворота Корпус, в котором смонтирован центробежный механизм, снабженныйприводным шкивом, огибаемым канатом,одна ветвь которого связана с механизмом включения ловителейи устанбвленный на основании зажим, взаимодействующий с канатом 1,Недостатком указанного устройстмявляется сравнительно невысокая надежность, обусловленная наличием в конструкции поверхностей трения, от состояния которых зависит момент срабатывания зажимного устройства, и кони ческих поверхностей, загрязнение которых может выэмть отказ в работе зажимного устройства, тем более, что доступ к этим поверхностям для осмотразатруднен, Кроме того, укаэанный ограничитель скорости «также не обеспечиваетсамовозврата в исходное положение после его срабатывания,Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудозатрат вэксплуатации путем обеспечения самовозврата в исходное положение послесрабатывания.Это достигается тем, что зажимпредлагаемого ограничения содержитприжимные планки, одна иэ которыхскреплена с основанием, а другая однимконцом шарнирно связана с основанием, а другим конпом посредством рычага с корпусом, который подпружиненотноситеЛьно основания, причем на основании установлен упор, взаимодействующий с корпусом а зажим смонтировану ветви каната, не связанной с механизмом включения ловителей,На чертеже изображен ограничительскооости, общий вид.5 1 О го 25 45 50 55 З . 70Ограничитель 1 скорости имеет центробежный механизм 2, размещенный вкорпусе 3, установленном на основания4, Центробежный механизм 2 я соединенный с ням шкив 5 насажены на ось6 с возможностью свободного вращения.Корпус 3 такжеможет вращаться относительно оси 6, На внутренней поверхности корпуса 3 установлены упоры 7,а на наружной стороне ямеется ушко 8,Пружина 9, упираясь в ушко 8, прижи-мает корпус 3 к упору 10.На основании 4 установлено зажимное устройство каната, состоящее ю неподвижной прижимной планки 11 я подвижной прижимной планки 12, Один конец планки 12 дря помощи пальца 13соединен с неподвижным кронштейном14 основания 4, другой конец планки12 пальцем 15 связан с рычагом 16шарнирно при помощи пальца 17, соединенного с ушком 8,Одна ветвь а каната 18 связана смеханизмом включения ловителей 19,Прижимные планки 11 и 12 зажямногоустройства установлены со стороны другой ветви б каната,Ограничитель скорости лифта работает следующим образом.При пвиженяи кабины а, следовательно, я соедяненного с ней каната 18в рабочем режиме происходит свобопноевращение шкива 5 с центробежным механизмом 2, Корпус 3 пряжат пружиной 9 к упору 10, Подвижная планка 12отведена от каната 3.8, который свободно проходят между прижимными планкамя 11 я 12 зажямного устройства,Пря повышении номинальной скоростидвижения кабины лифта вниз канат 18увелячявает скорость вращения шкива5 с центробежнъ 1 м механизмом 2, который срабатывает, упираясь грузами вупоры 7,Так как центробежный механизм 2 связан со шкивом 5, то:при дальнейшем движении кабины поворот шкива вызйваетповорот корпуса 3, который, преодолевая сопротивление пружины 9, приближает попвижную прижимную планку 12 к неподвижной прйжямной» » планке 11 до полного зажатяя ветви б каната 18 между ними, Тем самым создается нагрузка на шкив 5, увеличивающая силу, которую необходимо приложить к ветви а каната, чтобы онскользил по,шкиву, т,е. этим действя 3461 4 ем увеличивается тяговая способность шкива,Возрастание усилия в ветви а происходит до момента полной остановки кабины, а величина усилия определяется в зависимости от усилия, необходимого для срабатывания ловителей, я обеспечивается опрепеленным подбором параметров конструкция,После остановки кабянц лифта ловителями проязводятся съем кабины с ловителей подтягиванием кабины вверх на тяговых канатах. Пря этом происходит ослабленяе ветви а каната 18 я пружина 9 поворачивает корпус 3 в обратном направлении, прижимая его ушком 8 к упору 10. При возвращении корпуса 3 в исходное положение пряжямная планка 12 отходятот планки 11, освобождая ветвь б каната 18, Грузы центробежного механизма 2 выходят из зацепления с упорами 7 я таким образом ограничитель скорости занимает исходное положение.Предлагаемая конструкция ограничителя скорости обеспечивает самовозврат его в исходное положение в пропессе снятия кабины с ловителей, что значительно повышает надежность я30 улучшает условия эксплуатации, исключая ручную операцию, трудоемкость которой увеличивается при неудобном подхопе к ограничителю скорости, чточасто бывает в практике, Кроме того,35,предлагаемый ограничитель скоростилифта имеет простую конструкцию посравнению с известными,Формула изобретения Ограничитель скорости лифта, содержащий смонтированный на основаняи с воэможностью поворота корпус, в котором смонтирован центробежный механизм, снабженный пряводнйм шкивом, огябаемым канатом, одна ветвь которого связана с механизмом включения ловителей,. и установлейный на основании зажим, взаимодействующий с канатом; о т л я ч а ю щ и й с я тем, что, с целью повышения надежности я сни:жения трудозатрат в эксплуатации путем обеспечения самовоаврата в исходное положение после срабатывания, зажим содержит прижимные планки, одна яэ которых скреплена с основанием, а другая одним концом шарнирно связана соснованяем, а другим концом посред703461 6 Дев Источники информапии,ем принятые во вниманиепрн экспертнзе ством рычага — с корпусом; который по пружянен относительно основания, прич на основании установлен упор, взаимодействукяпий с корпусом, а зажям смонтирован у ветви каната, не связанной с 5 ,механизмом включения ловителей,1. Авторское свидетельство СССР, 4 филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул, ПроектнаяФ аз 7735/24 ЦНИИПИ Государств по делам изобре 3035, Москва, Ж
Заявка
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПО ЛИФТАМ
ДОНАДЗЕ ЗУРАБ РОМАНОЗОВИЧ
МПК / Метки
Код ссылки
<a href="https://patents.su/3-703461-ogranichitel-skorosti-lifta.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Ограничитель скорости лифта</a>
Ловитель кабины лифта
Номер патента: 819031
. смон 1 о тированный на ноке грузовой стрелы.В корпусе 1 расположены колодки 5, взаимодействующие с направляющими канатами 6 н связанные через двуплечие рычаги 7 с пружинами 8, а через двуплечие рычаги 15 9 с тягами 10 привода замыкания захватов,В корпусе также имеются дополнительнье захваты, например колодки 11, соединенные посредством осей 12 с колодками 5 и взаимодействующие со штангами 18 при вода размыкания захватов.Привод замыкания захватов представляет собой подвижную раму 14, перемещающуюся в ограничителях 15, установленным на крыше кабины 2, и связанную тя гами 10 с захватами. К средней части рамышарнирно прикреплена грузовая траверса 16, соединенная с грузовыми канатами 8.Привод размыкания захватов выполненв виде шарнирного.
Ловитель кабины лифта
Номер патента: 1121225
. и вес элементов ловителя.30Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном повышении надежности.Данная цель достигается тем, что в ловителе кабины лифта, содержащем корпус,в котором по обе стороны направляющей ус- З 5тановлены заклиниваюшие механизмы, каждый из которых имеет колодку, клин, связанный с механизмом его перемещения, атакже пластинчатый упругий элемент и опору качения, установленную с возможностьювертикального перемещения относительноколодки, клин расположен с возможностьюконтакта с направляющей, при этом колодка выполнена с пазом, в котором размещенаупомянутая опора качения в виде ролика, аупомянутый упругий элемент установлен на 45клине с возможностью прижатия ролика кколодке,На фиг, 1 изображен ловитель.
Ограничитель скорости нарастания давления в герметической кабине летательного аппарата
Номер патента: 200985
. а межмембранная камера сообщается как с магистралью наддува кабины, так и с собственной надмембранной камерой.На чертеже изображен описываемый ограничитель,В корпусе 1 ограничителя смонтирован выпускной клапан 2 с регулируемым дросселем 3 и пневмоусилитель 4 с мембранами 5, разделяющими полость пневмоусилителя на три камеры: надмембранную б, подмембранную 7 и межмембранную 8. Надмембранная полость 5 9 выпускного клапана трубопроводом 10 связана с подмембранной камерой 7 пневмоусилителя, которая, в свою очередь, сообщается с атмосферой каналом 11, а межмембранная камера соединена как с магистралью 12 над дува, так и с камерой б пневмоусилителя.При резком увеличении давления в магистрали наддува давление в надмембранной камере.
Ловитель кабины лифта
Номер патента: 648499
. в вилке рычага 10, закрепленного на валике 11 механизма включения.Ловитель работает следующим образом.При превышении кабиной лифта номинальной скорости движения срабатывает ограничитель скорости, вызывая остановку ка/ната. При этом движение кабины вниз приводит к повороту (при помощи рычажной системы) валика 11, Укрепленный на валике 11 рычаг 10 поднимает вверх шарнир 9, вызывая неполное выпрямление рычагов 7 и 8 (примерно до угла 177 между ними) и, тем самым, заставляя двигаться ползун648499 Формула изобретения авитель О дО. г 1 уго991 комитета ий и отк ушская н город, ул Сост Техре Тираж Н. Козлова/19 едакт аказ 4 СССрытийаб., д. 4/5Проектная, 4 ЦН И И П И Госуда по делам 113035, Москва,лиал ППП Патественного изобретен Ж, Рант, г. Уж.
Ловитель кабины лифта
Номер патента: 640948
. и сепФиг. 4 1 ИИПИ Заказ 7442/1ираж 991 Подписн та 10, с помощью которого можно установить требуемый зазор «в.Между колодкой 1 и клином 4 расположен сепаратор, в обойме 11 которого наосях 12 установлены упругие трубки 13,Внутренний диаметр упругих трубок 13больше диаметра осей 12, а зазор междуними соответствует максимальному прогибу упругих трубок при срабатывании ловит еляа 10Упругие трубки выполняют роль пружини обеспечивают плавное нарастание тормозного усилия на кабину при ее посадкена ловители.Работа ловителя происходит следующим,15образом,При превышении кабиной лиФта нормальной скорости срабатывает ограничительскорости с одновременной остановкой егэканата. При этом движение кабины вниз дприводит к повороту (посредством рычажной.