Как защитить контакты от окисления
Перейти к содержимому

Как защитить контакты от окисления

  • автор:

Отзывы о смазке для контактов

Спрей для электропроводки 0,4л LIQUI MOLY Pro-Line Electronic-Spray 7386

Покупал для защиты контактов на аккумулятор и другие соединения в машине, т. К. Нередко приходится ездить по грязи и глубокой воде. Приобретал на основе отзывов, пробрызгал все контакты и электрические соединения. После того как побрызгал на контактах образовалась плёнка. Маслянистая на ощупь.

Смазка для электроконтактов 0,3кг LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett 8046

взял на попробовать.думал будет гуще.красного цвета.по запаху похожа на WD.результат наверное будет известен через год)

Смазка AC-4632 210 мл для клемм аккумулятора Astrohim 55489

Наносится густым слоем, смазка покрашена красным цветом, чтобы было видно куда наносить, общее впечатление от смазки положительное, отлично справляется со своей задачей.

К покупке рекомендую

Смазки клемм автомобиля

Смазка электроконтактов аэрозоль 250 мл RUSEFF 16525N

Большой объем для такой цены

Штука отличная, разок пшикнул на разъёмы не мытого несколько лет двигателя и результат сразу видно. Про защиту напишу, когда помою движок.

Спрей для электропроводки 0,2л LIQUI MOLY Electronic-Spray 8047

Отличный спрей-смазка для очистки и защиты электроконтактов.

Не всякие загрязнения очищает (но для более сильных загрязнений в каталоге этого производителя имеется более сильный очиститель)

Рекомендую! После нанесения спрея на контакты необходимо выждать не менее 10 мин.! перед включением/подачей эл. питания (читай внимательно инструкцию!).

Смазка для контактов KONTAKT 61 (400 мл) REXANT 85-0007

Для смазки потенциометров просто супер, скрип и треск пропадает

Рекомендую для тех кто занимается ремонтом винтажной техники

Смазка для клемм аккумулятора, 10 г пакет МС 1710 ВМПАВТО 8003

31.01.2022 Опыт использования: Менее месяца

Смазка отличная, смазала клеммы Раньше через неделю на клеммах появлялось немного окиси, смазка уже недели 3 держится и никакой окиси на клеммах нет!

Смазки для клемм автомобильного аккумулятора

Смазка для контактов REXANT 210 мл аэрозоль 85-0058

Сработало сразу после первого применения.

Жидкая изолента EFELE AC-500 Spray, 520 мл 0094588

01.12.2022 Опыт использования: Несколько месяцев

Долго сохнет и запах

Там где нужно нанести тонкий слой и на улице очень удобно, если нужен толстый слой, то приходится нанести ждать пока не высохнет и наносить ещё слой за слоем. Отклеивается кстати тоже хорошо, как обычная изолента. Использовал в квартире, запах стоял во всех комнатах.

Покупал ради интереса.

Смазка для клемм аккумулятора AXIOM 650 мл a9631

Большой объём, небольшая цена. Хорошая защит и смазывающие свойства.

Можно применять в более широком спектре работ чем предназначена данная смазка. Помогает защитить трущиеся детали от окисления.

Для защиты клемм.

Смазка контактов Texon аэрозоль 210 мл ТХ182343

Обычная медная смазка в балоне.

Я не стал её использовать как написано в описании, она явно для других целей.

Контактов в клеймах иномарки.

Смазка-очиститель электроконтактов AXIOM 650 мл a9632

23.05.2022 Опыт использования: Менее месяца

Большой объем при доступной цене! Отличный аналог дорогих смазок.

Ничем не уступает более дорогим аналогам при этом продаётся по доступной цене.

Смазка для электроконтактов PRESTO 0,4л 217951

Большой объем Долговеность

Брал для обслуживания и монтажа соединений в электро установках до 1000в. Пользуюсь этой продукцией фирмы не первый раз. Качество соответствует заявленным характеристикам. баллона хватает на долго.

Смазка для электроконтактов EFELE 15 г 0093314

Наносится без проблем, держится долго, задачу свою выполняет

Хорошая электроизоляционная смазка

Смазка для электроконтактов 0,05кг LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett 7643

Ревякин Виталий Александрович

Красивый оригинальный красный цвет. Отсутствие неприятного запаха.

Это не токопроводящая смазка, а диэлектрик. Специально проверял тестером. Предназначена для защиты контактов от наружного окисления. Наносится после соединения поверх контактов. Чем отличается от того же литола, кроме цвета — загадка. PS Токопроводящая паста называется КПП "Контактная Проводящая Паста".

Как улучшить контакт и избавиться от окисления клемм на аккумуляторной батареи

Смазка для контактов в автомобиле

Все эти неприятные симптомы могут быть следствием окисления контактов, особенно тех, которые находятся под капотом. Чаще всего эти проблемы возникают с клеммами аккумуляторной батареи. При этом окисление контактов визуально проявляется в виде образования на них кашеобразной шапки белого цвета, затрудняющей контакт с остальными элементами системы электрооборудования. Вот и получается, что даже при полностью заряженной АКБ, но при закисших клеммах она не выполняет возложенных на неё функций. Пониженное напряжение негативно влияет на функционирование электроприборов, а постоянный недозаряд АКБ ведёт к её полному разряду и возможно к выходу из строя.

Принцип действия и полезный эффект

Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:

  • вытеснение влаги;
  • изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
  • защита от такого явления, как утечка тока;
  • снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
  • проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.

То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.

Kontackt 60

Если вы не знаете, какое выбрать средство для чистки контактов, специалисты советуют приобрести марку Kontakt 60. Среди подобной продукции этот очиститель, судя по многочисленным потребительским отзывам, считается самым популярным. Предназначен он для очищения контактов и растворения окислов. Кроме того, с помощью Kontakt 60 домашние умельцы обрабатывают электрические контакты бытовых приборов.

Чистящее средство.

Это средство успешно очищает как застарелые и изношенные, так и загрязненные контакты. К тому же оно снижает сопротивление в местах соединений, в результате чего предотвращается оплавление изоляционного покрытия, и качество электроэнергии становится лучше. Кроме клемм аккумуляторов данным средством еще обрабатывают переключатели, гнезда, вилки, микросхемы, патроны, лампы, предохранители, конденсаторы и т.д. Продается средство в аэрозольных баллончиках по 100, 200 и 400 мл. Цена варьируется в пределах от 250 до 800 руб. Примечательно, что Kontakt 60 – это исключительно чистящее средство. Если для контактного соединения дополнительно требуется защита, то вам лучше купить марку Kontakt 61.

Смазка Liqui Moly и её аналоги

Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.

  1. Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
  2. Графитовая смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.

Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.

Одно из условий нормальной зарядки автомобильного аккумулятора – качественный контакт между клеммой и контактом на корпусе АКБ. Чтобы избежать окисления, ухудшения контакта требуется смазать специальным составом контактирующие поверхности.

Где используется?

Основная область применения смазок для контактов в автомобиле — это клеммы аккумуляторов. Именно электроконтакты аккумулятора часто становятся проблемным местом в проводке авто. Учитывая, что клеммы АКБ изготавливаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть железными, алюминиевыми или медными, эти элементы особенно активно окисляются.

Обильное окисление приводит к двум главным негативным последствиям.

  1. Уменьшается пятно соприкосновения между клеммой на аккумуляторной батарее и контактом на силовом проводе. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает активно разогреваться. Может образоваться локальное оплавление.
  2. Аккумулятор теряет способность отдавать электроэнергию в объёме, необходимом для нормальной работы стартера и в целом электрооборудования авто. Иногда это ошибочно интерпретируется износом самой АКБ. И автовладелец покупает новую батарею, хотя достаточно было просто почистить и обработать контакты.

Какие задачи позволяет решить смазка?

Использование специальной смазки, позволяющей избежать окисления контактов на клеммах аккумулятора, одновременно решает несколько задач:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • позволяет увеличить площадь контакта – что уменьшает потери электричества;
  • защищает поверхность свинца и других металлов, участвующих в контактах, от окисления.

Последний момент особенно важен. При долгой эксплуатации транспортного средства во влажной среде поверхность покрывается оксидом. Что и приводит к ухудшению контакта. Причем в некоторых старых транспортных средствах обжимные клеммы изготовлены из меди. Вместе со свинцом она образовывала гальваническую пару.

Чем грозит присутствие на поверхности контактов окислов?

Необходимо внимательно следить за состоянием контактов – в некоторых случаях может даже не помочь их замена, прочистка своими руками. Опасность использования аккумулятора автомобиля с закисшими контактами очевидна. Последствия:

  • снижается проводимость – уменьшается напряжение на клеммах АКБ, подаваемое от генератора;
  • снижается напряжение на контактах стартера – аккумулятор, по причине плохого контакта, отдает на них низкое напряжение и вал просто не проворачивается.

Особенно опасно попадание на контакты серной кислоты. В некоторых случаях это может привести к действительно серьезным проблемам. В том числе к поломкам клемм – в особо сложных случаях. Наличие даже небольшого слоя окислов приводит к неприятным последствиям – плохой контакт не позволяет осуществить запуск мотора.

Когда мазать клеммы АКБ

Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда когда там уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса окисления. В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года эксплуатации. Хотя, по большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.

Как поступить если контакты уже окислились?

Нужно помнить: если поверхность клемм и контактов уже окислились – смазывать их бесполезно. Предварительно, перед нанесением смазки, нужно очистить металл до блеска при помощи:

  • наждачной бумаги – причем желательно изначально обработать крупной, после чего мелкой («нулевкой»);
  • с помощью болгарки с установленной на неё щеткой – процесс более быстрый, но действовать следует максимально осторожно.

Восстановление поверхности после окисления необходимо осуществлять с выключенным двигателем, сам аккумулятор должен быть отсоединен.

Как бороться с окислением? Основные методы

Опытные автовладельцы рекомендуют несколько способов борьбы с появлением налета на поверхности выводов АКБ.

К основным из них стоит отнести:

Очистка с помощью наждачной бумаги.

Этот способ считается одним из наиболее простых и доступных. Для его реализации стоит подготовить наждачную бумагу или специальную щетку с металлическим ворсом.

Первым шагом требуется демонтировать клемму с электрода.

Следующим этапом берите «мелкую» наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, после чего обрабатывайте место соединения вывода АКБ и наконечника.

Отдельное внимание должно уделяться внутренней части клеммы. При этом работа производится до появления блеска.

Главное здесь не переусердствовать, чтобы не повредить поверхность изделия.

Второй вариант — применение бензина, который также неплохо справляется с налетом.

Для обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, после чего обработать ветошью клеммы АКБ и электроды до полной очистки поверхности от налета.

В процессе обработки стоит проявлять осторожность из-за легкой горючести бензина. Кроме того, не рекомендуется попадание устройства на резиновые или пластиковые элементы (бензин действует на них негативным образом и может разрушить).

Главный метод борьбы с окислением заключается в контроле состояния АКБ и его защиты от появления течи электролита через электроды.

Если такая проблема имеет место, у автовладельца есть два пути:

Произвести замену неисправного узла. Этот вариант наиболее эффективный, но дорогостоящий. Не все автовладельцы готовы сходу потратить крупную сумму на покупку новой аккумуляторной батареи. Но при появлении надлома на выходе электрода другого пути и нет.

Обеспечить качественную изоляцию. Здесь можно воспользоваться одной из уже проверенных методик или же задействовать современные средства защиты (о них ниже).

Какие средства стоит использовать

В продаже имеется большой выбор различных смазок, позволяющих сделать контакт более плотным и качественным. Все их можно разделить на две категории по консистенции:

  • в виде спрея;
  • густая смазка – паста.

Спрей проще в нанесении, нет необходимости контактировать с самой смазкой. Но следует помнить: при распылении он может попасть на какие-либо иные поверхности (корпус аккумулятора, кузов). Смазка в виде паста гораздо более практична в этом плане. Многие виды смазок имеют в комплекте специальный пластиковый шпатель. С его помощью можно аккуратно намазать все контакты.

В чем причины окисления?

Появление окисла на клеммах АКБ — сигнал для автовладельца о необходимости принятия срочных мер.

Но не стоит ограничиваться только зачисткой и обработкой выводов — важно разобраться с причинами появления налета.

К таковым можно отнести:

  • Плохой контакт между наконечником и АКБ
    . Проблема возникает при возникновении промежутка, в который попадают пары электролита из источника питания. Чтобы вывода не окислялись в будущем, требуется обеспечить максимальную герметичность соединений.
  • Повреждение клеммы (царапина, скол или прочие)
    . В такой ситуации лучшее решение — замена поврежденного элемента.
  • Нарушение герметичности в районе вывода клемм из аккумулятора
    . При наличии такой проблемы из источника питания вытекает электролит, который и попадает на поверхность выводов. Решение — обеспечение должной герметичности.

Причины появления налета на клеммах можно условно разделить на две категории:

Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

Зима – традиционное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали эту тему и, казалось бы, раскрыли её полностью. Ан нет, вопросы периодически возникают! Иногда – довольно неожиданные.

Ч то и говорить, мы всесторонне изучили тему. Мы рассказывали, как определить, что АКБ пора менять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут оживляли севшую АКБ, а также разбирались в том, как «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ и стоит ли это делать… Но вот жизнь подкинула новую ситуацию, причем совершенно банальную.

Хмурое утро, мороз в -25, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как накинуть контакты «зарядника», очищаете клеммы – на них наверняка скопилось некоторое количество окислов и грязи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те самые «минус» и «плюс», остались сухими. Нужно ли их смазывать? Зачем? Чем смазывать? Как?

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

Male mechanic changing car battery

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

На контактных группах со временем появляются окислы, которые сами по себе не проводят электрический ток. Кроме того, в подкапотном пространстве скапливаются пыль и грязь, часть оседает на клеммах и добавляет электрического сопротивления в местах контакта. Следствие этих процессов – падение отдачи АКБ, снижение энергии и сложности при запуске. Некоторые автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто периодически чистить их мелкой наждачкой. Но наша задача – именно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы впоследствии не приходилось избавляться от окислов и грязи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

MIRO9986

Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

Смазка для контактов автомобильная: электропроводная или электроизоляционная?

Надежность любого электрооборудования прямо зависит от того, в каком состоянии находятся электрические контакты техники. Воздействие влаги, высокой температуры и других агрессивных сред способствует разрушению компонентов, отчего происходит утечка тока, нарушается целостность соединений, что приводит к поломке устройств. Чтобы добиться стабильности в функционировании электроаппаратуры, нужно исключить попадание воды и химических элементов в контакты электроцепи с помощью специальных смазывающих веществ.

Описание

Смазки для электроконтактов – вещества, способные защитить электроузлы различной техники от любых внешних воздействий, воспрепятствовать окислению и появлению коррозии, а также снизить износ металлических, резиновых и пластиковых компонентов оборудования.

Любые контакты нагреваются в процессе работы. Уровень температуры зависит от силы тока, проходящего через цепь. В случае существенного увеличения температуры возможно спаривание поверхностей, а при воздействии различных факторов внешней среды образуется коррозия. Все это приводит к нарушению изоляции контактов и поломкам оборудования в дальнейшем.

Кроме этого резкие температурные перепады способствуют образованию на поверхности электропроводящих элементов конденсата в виде смеси влаги, кислот, щелочей, солей и прочих агрессивных веществ. В результате реакции с проводниками формируется оксидная пленка, которая способствует разрушению контактов и приводит к замыканию. Эти факторы также несут опасность, как для техники, так и для людей, работающих на оборудовании или в непосредственной близости от него. Именно поэтому важно своевременно и регулярно обрабатывать электроузлы указанными материалами.

Как защитить контакты в разъемах?

Полная герметизация нецелесообразна. Через любое электрическое устройство должен проходить воздух. Иначе внутри будет образовываться конденсат, и коррозия моментально выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.

электроразъем

Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.

Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.

Появляется так называемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов автомобильная электропроводная. С ее помощью внутри каждой соединительной пары образуется токопроводящая среда.

Сфера применения

Составы считаются универсальными, поскольку задействуются в соединениях любого промышленного оборудования, транспортных средств и т.д., где присутствуют следующие электроконтакты:

  • разъемные – болтовые и винтовые;
  • неразъемные – при сварке, пайке, клепке;
  • скользящие – трансформаторы типа ЛАТР, реостаты;
  • коммутирующие – детали коммутационных узлов.

Также смеси используются для обработки электрических разборных соединений, контактов разборного типа, врубных ножей, а также скрученных или опресованных узлов. Материалы обеспечивают герметизацию и защиту клеммных соединений аккумуляторных батарей, высоковольтных проводов транспортных средств. Защищают контакты датчиков штепселей, реле, розеток, гарантируют электроизоляцию.

Защита электроконтактов Чем почистить контакты форсунок Как почистить контакты магнитолы Смазка и защита вв проводов Чем почистить контакты от окисления Обслуживание электрооборудования автомобиля Смазка контактов катушки зажигания Чем почистить контакты Как почистить контакты от окисления

Когда мазать клеммы АКБ

Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда когда там уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса окисления. В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года эксплуатации. Хотя, по большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.

Если клеммы после очистки вскоре быстро покрываются новой порцией “белой соли” — это может свидетельствовать либо о том что вокруг клеммы образовались трещины, либо что идет перезаряд. Смазка в таком случае не поможет.

Как понять, что процесс окисления уже начался

Для того чтобы проверить начался ли уже на клеммах окислительный процесс понадобится приготовить 10-ти процентный содовый раствор. Добавьте в 200 мл. емкость с обычной водой полторы-две столовые ложки соды, размешайте и смочите им клемму. Если окисление началось, то раствор повлечет нейтрализацию остатков электролита. Процесс будет сопровождаться выделением тепла и кипением. Значит, настало время использовать на практике наши советы.

Окисленная клемма аккумулятора автомобиля

А вот косвенным признаком запущенного процесса окисления являются:

  • снижение уровня напряжения бортовой сети при запуске двигателя;
  • повышенный саморазряд аккумулятора.

Так что, если вы заметили эти проблемы, то для их устранения придется однозначно заняться очисткой и смазкой клемм аккумуляторной батареи. Но для этого есть определенная последовательность, правила и инструменты.

Разновидности

Все средства для электроконтактов условно делятся на две группы: проводники и диэлектрики. Составы первой группы не мешают течению тока. Они повышают электропроводимость, и уменьшают сопротивление цепи. Загустители, которые содержатся в смеси, придают ей структуру матрицы, поэтому вещество не растекается. В ячейках находятся частицы токопроводящего материала, которые способствуют росту надежности электросистем и антикоррозийной защиты, обеспечивают уменьшение трат на обслуживание оборудования.

Смеси второй группы имеют электроизоляционные характеристики, т.е. не проводят ток, поэтому их нельзя использовать в местах открытого соприкосновения контактов. Веществами обрабатывают соединения для формирования защитного слоя, который пресекает утечку тока, попадания в узел воды, щелочей, кислот и других элементов, загрязняющих и разрушающих контакты. Смазки, как правило, задействуются для обслуживания металлических, резиновых и пластмассовых деталей, где они стабилизируют напряжение, не допуская замыканий.

Скрутка проводов

Самый простой, но наименее надежный способ соединения проводников. Как было сказано выше, непосредственно скручивать медный и алюминиевый провод нельзя. Единственный возможный вариант контакта таких материалов – облуживание одного из проводников свинцово-оловянным припоем.

Алюминий в домашних условиях облудить очень тяжело, зато с медью проблем не будет. Достаточно мощного паяльника, кусочка припоя и немного канифоли, либо другого флюса для пайки меди и медных сплавов. Облуженный медный и чистый алюминиевый проводники плотно скручивают между собой при помощи пассатижей или плоскогубцев так, чтобы жилы плотно и равномерно обвивались друг об друга.

Недопустимо, чтобы один проводник был прямым, а другой обвивался вокруг него. Количество витков должно быть не менее 3-5. Чем толще проводники, тем меньше можно сделать число витков. Для надежности место скрутки можно обвить бандажем из более тонкого медного луженого провода и дополнительно пропаять. Место скрутки необходимо тщательно заизолировать.

Состав и емкость

Основа большинства разновидностей смазок – силиконовое масло (метилсиликон, кислоупорный вазелин и т.д.), загущенное неорганическими компонентами и усиленное присадками, проводящих или непроводящих ток, в зависимости от назначения смеси.

Многие виды веществ выпускаются в специальных пластиковых дозаторах. Узкий гибкий нос дозатора обеспечивает удобство нанесения смеси на контакты, даже если они расположены в труднодоступных участках техники. Кроме этого средства реализуются в виде аэрозоля, а также в емкостях небольшого, среднего и крупного объема. Для транспортировки материалов, наиболее практичный вариант – разборная блистерная упаковка.

Клеммные колодки

Самый технологичный способ соединения проводов – использование специальных клеммных колодок.

Клеммные колодки обладают рядом преимуществ перед другими способами соединений:

  1. Легкость монтажа.
  2. Использование любых комбинаций материалов проводников.
  3. Подключение проводников различного диаметра.
  4. Нет необходимости выполнять манипуляции с проводом, кроме зачистки его конца от изоляции.
  5. Нет необходимости выполнять изоляцию.
  6. Удобство закрепления самой колодки.

Зажим проводника в клеммных колодках может выполняться 2 способами – непосредственно винтом, или посредством металлической прижимной пластины. Второй вариант предпочтительней, поскольку в первом случае существует риск повредить провод винтом (алюминий – очень мягкий металл).

Характеристики

  • термо и морозостойкость – температура застывания не ниже -57˚С, предельная рабочая температура – 400˚С;
  • не подверженность вымыванию, щелочным и кислотным соединениям;
  • антикоррозийные свойства;
  • защита узлов от замыкания:
  • изоляция и герметизация токопроводящих узлов;
  • совместимость с эластомерами и пластиком;
  • не токсичность;
  • минимальная испаряемость;
  • увеличение электрических свойств обрабатываемого участка.

Резьбовое соединение

Самое надежное объединение проводов – резьбовое (болтовое). Проводники прижимаются друг к другу посредством болта и гайки. Для выполнения такого соединения на концах соединяемых проводов необходимо сделать колечки с внутренним диаметром, равным диаметру болта.

Также, как и для скрутки, медную жилу необходимо облудить. Обязательно подлежит облуживанию многожильный провод (даже если соединяются провода из одинакового металла).

Полученное соединение выглядит как бутерброд:

  • головка болта;
  • шайба (внешним диаметром не менее диаметра кольца на проводе);
  • один из соединяемых проводов;
  • второй провод;
  • шайба, аналогичная первой;
  • гайка;

Существенный недостаток такого метода – большие габариты и, как следствие, затруднения с изоляцией.

ТОП-5 смазок

Лучшие смазки, которые применяются для обработки электроконтактов, от известных производителей.

Efele SG-383

Универсальная смазка, предназначенная для обслуживания стандартного и высоковольтного промышленного оборудования любого назначения, защиты электросоединений и высоковольтных узлов транспортных средств. Задействуется в разъемных, неразъемных, клеммных и прочих электроцепях. Вещество подходит для пластмассовых поверхностей и эластомеров, поэтому может использоваться для обслуживания штепселей, реле, датчиков, розеток и прочих деталей, произведенных на основе пластика и резины. Смесь эффективна при температуре – от -40 до +160˚С, не смывается водой, слабокислотными растворами и щелочами, защищает электроконтакты от коррозии. После нанесения не засыхает и сохраняет рабочие свойства в течение всего срока службы техники.

Molykote 111

Molykote 111 – термо-, морозо- химически устойчивый силиконовый компаунд, предназначенный для обработки, герметизации и изоляции контактов. Может задействоваться в вакуумных узлах и системах подачи питьевой воды. Материал не смывается жидкостью и не теряет рабочие показатели под воздействием химических соединений, отрицательных и высоких температур. Имеет антикоррозийные свойства, и совместим с большинством видов пластмасс. Область применения смазки широкая, поскольку она также обладает отличными диэлектрическими, герметизирующими и защитными характеристиками и не ограничивается только электроконтактами.

Weicon Contact Spray

Спрей Weicon Contact Spray задействуется для обслуживания и защиты электроузлов различного оборудования. Эффективно снимает слои железа, оксидов и загрязнений любого типа, а также удаляет влагу. Состав не проводит ток и не оставляет следов в процессе применения. Термостойкость – от -17 до +120 ˚С.

Dow Corning 4

Один из первых универсальных материалов, поступивший в широкое производство. Вещество обладает высокими диэлектрическими свойствами и дугостойкостью, что делает его эффективным средством для электроизоляции. Состав эффективно используется в системах зажигания транспортных средств, разъемных соединениях электроцепей и т.д. Благодаря высоким смазывающим и герметизирующим показателям смазка задействуется при обслуживании клапанов и уплотнений из пластика и резины. Смесь имеет пищевой допуск, поэтому может применяться в оборудовании по производству продуктов питания.

Неразъемное соединение

Такой способ монтажа выполняется точно также, как и с помощью болта и гайки, но с применением специального инструмента – заклепочника. Принцип работы заклепочника кроется в устройстве заклепки.

Она представляет собой полую алюминиевую трубку с утолщением на одном конце. В заклепку вставлен металлический стержень с головкой. При протягивании стержня через заклепку, он формирует утолщение на другом конце заклепки, одновременно несколько расширяя саму трубку.

При достижении некоего предельного усилия, стержень обламывается, оставляя чистую сформированную заклепку. Если не учитывать стоимость инструмента, то цена отдельной заклепки делает такой вид монтажа самым дешевым после скрутки. Недостаток один – такое соединение одноразовое и неразъемное.

Еще один вариант неразъемных соединений получается при использовании специальных медных луженых соединительных трубок. Такие трубки выпускаются нескольких диаметров под наиболее распространенные диаметры соединяемых проводов.

Зачищенные концы проводов вставляются в противоположные концы трубки и последняя обжимается специальным приспособлением. Вместе со скруткой это самый компактный вид соединения проводников.

Болтовое соединение

Если под рукой нет клеммника, паяльника или WAGO, а сечение проводов достаточно большое, то добиться качественного можно обыкновенным болтом.

Для соединения двух проводов потребуется: болт, гайка, 3 шайбы. Последовательность действий:

  1. На концах проводов сделать кольца, такого же диаметра, как и болт. Для удобства лучше использовать круглогубцы.
  2. Одеть кольца на болт в таком порядке, чтобы они оказались между тремя шайбами.
  3. Затянуть гайку и проверить качество соединения.
  4. Нанести несколько слоёв изолирующей ленты.

Болтовое соединения алюминия и меди

Соединение «орешек»

«Орех» — это ещё одна разновидность клеммной колодки, чаще всего используемая для ответвления проводов большого сечения. Представляет собой 2 медных пластины, уложенных в пластиковый корпус.

Между пластинами помещают медный и алюминиевый провод, а также провод ответвления. Но использовать «орех» можно просто как соединительный элемент. После укладки проводников пластины стягиваются болтами. В качестве изоляции поверх всей конструкции одевается пластиковый корпус, состоящий из двух половин, для крепления которых используют стандартные винты.

Соединение «орех» подходит для всех видов уличных соединений и ответвлений

Классификация

Электропроводящая паста имеет два вида. Они отличаются между собой способом воздействия на контакты:

  • Пассивная (ее еще называют нейтральной) является своеобразным профилактическим средством, которое будет предохранять от окисления контактов под влиянием кислорода воздуха. К данной группе относится паста КВТ контактная токопроводящая.
  • Активная не затрагивает металл проводов, но оказывают воздействие на окисленные участки, расположенные не поверхности.

Опрессовка

Для этого метода вам потребуются специальные опрессовочные клещи и гильзы. Принцип соединения проводов гильзой очень прост: с одной стороны в гильзу вставляют алюминиевый провод, с другой медный, и обжимают с обеих сторон гильзу клещами. Существуют гильзы для проводов с большим сечением – от 16 мм 2 и до 300 мм 2 , но в этом случае потребуется специальный гидравлический пресс. Единственный недостаток опрессовки – высокая стоимость инструмента.

Специальная гильза для соединения алюминия и меди

Можно ли медь соединять с алюминием

Современная электрическая разводка в квартире или доме выполняется только медными проводами так гласит ПУЭ. Но в старых домах проводку делали чаще всего алюминиевым проводом и возникает ситуация, при которой необходимо соединить 2 провода из разного материала. И в этой статье вы узнаете, как соединить медный и алюминиевый провод разными способами.

Способы соединения медных и алюминиевых проводов

Можно ли скручивать медный провод с алюминиевым

Начнем с того, что можно ли соединять алюминиевые провода с медными, и не приведёт такое соединение к пожару? Ответ да, можно. Но давайте сперва ознакомимся с этими материалами.

Если задаться вопросом какая проводка лучше, медная или алюминиевая, то выбор конечно за медной. Это выходит из технической характеристики меди, сечение алюминиевого провода в тех же условиях приходится брать больше. Есть и минусы, медь дороже. Отличить медный провод от алюминиевого легче по цвету, медь имеет красноватый оттенок, алюминий — серый, белый.

Посмотрев на электротехнические показатели металлов, отпадает вопрос в том, что лучше проводит ток. Вот некоторые сведения:

  • Удельное сопротивление: медь – 0,017 Ом·мм²/м, алюминий – 0,028 Ом·мм²/м.
  • Теплоёмкость: меди — 0,385 Дж/гК, алюминия – 0,9 Дж/гК.
  • Упругость материала: меди – 0,8%, алюминия – 0,6%.

Так почему нельзя скручивать медные и алюминиевые провода, ведь скрутка, особенно при небольшом сечении, является самым дешёвым вариантом в плане как средств, так и времени? Все дело в том что, эти материалы при соединении создают гальваническую пару.

Соединение проводов

Соединение алюминиевых и медных проводов между собой требует технологических решений, простой скрутки здесь недостаточно.

Способы соединения проводников с разными электрохимическими потенциалами:

  • Посредством пайки. Но не простой пайки.
  • С применением простых клеммников или дорогостоящих WAGO. Здесь экономить не стоит и если стоит вопрос, как правильно соединить медный и алюминиевый провода, то лучше взять WAGO. Преимущества данного производителя будут описаны далее.
  • Используя болтовое соединение, у которого масса преимуществ: дешевизна, простота и возможность работы с проводами большого сечения.
  • Опрессовкой гильзами. Требуется наличие специализированного инструмента.

Зажимы WAGO для стыковки алюминия и меди весьма популярны, так как их очень удобно использовать:

  1. Щелчком отвести прижимные пластины в сторону.
  2. Вставить в отверстия провода.
  3. Поставить пластины на свои места, зажать.

Клемы WAGO для соединения медного провода с алюминиевым отличное решение

Но сейчас WAGO заставляет усомниться в своей репутации. По многочисленным отзывам, пружинящий контакт слабеет, что приводит к подгоранию клеммника и его скорой замене.

Историческая справка

Сегодня токопроводящие пасты используются в разных отраслях. Спортсменам известны пояса для похудания, а компьютерщики в курсе, что составы улучшают охлаждение процессора.

Эпоха открытия электромагнетизма

Первопроходцем предлагается назвать сэра Хампфри Дэви. Его неустанные опыты в области электролиза убедили, что не только твёрдые тела проводят электрический ток. Из первых известных конструкций, содержащих подвижные части с жидким контактом, называют установку Волластона, копию которой сделал Майкл Фарадей, первый в мире электрический двигатель.

Опыт Фарадея немедленно и успешно повторен Ампером. Хотя прежде в докладе прозвучали слова, что установка неработоспособна. Подвижным контактом служила ртуть. Её наливали в чашу, где вращался вокруг постоянного магнита конец провода, подводящего электрический потенциал. Потом подобные технические решения использовались часто. Примером называют колесо Барлоу (1822 год). Ртуть использовалась до конца XIX века, и отдельные технические раритеты полным ходов вошли в XX. Допустим, счётчики электрической энергии.

К началу Второй мировой войны возрастающее использование электроэнергии поставило человечество перед задачей поиска новых технических решений.

Первые патенты

Одним из первых патентов на токопроводящую смазку с металлической крошкой считают US 2244436. Честер Тетиг из Ковингтона пишет, что его изобретение относится к смазываемым электропроводным контактам. Выходит, патентуют общую идею без конкретизации. Под защиту авторских прав попадают металлы любой формации с порами и неровностями, заполненными пожаробезопасной смазкой. Честер уточняет, что паста способна сгорать в огне, но сама не поддерживает горения.

Лубрикант бывает твёрдым, жидким, текучим, вязким. Сделан из воска, дёгтя, масла, синтетических материалов. Изобретатель намеренно не ограничивает металлические сплавы контактов популярной тогда (1939 год) бронзой, но говорит о любом составе. Специально оговаривается, что «пористость» не обязательно видна невооружённым глазом, но способна просматриваться лишь под микроскопом. Чем перекрывается весь диапазон шероховатостей предполагаемых контактов. Не обходит Честер и композитные материалы, наподобие ферритов, используемых для коротковолновых антенн.

Патент говорит, что токопроводящая смазка одновременно способна решать задачи увлажнения поверхностей для снижения сил трения, испаряться, образуя специфические атмосферы в замкнутом пространстве. Автор кратко характеризует составы смазок, испытанные в деле лично:

  1. «Из ненатуральных лубрикантов предпочитаю спирты – глицерин и гликоль, как их разновидность, возможно применять этиленовый или пропиленовый, идущие на рынке под торговой маркой Престон.» Вещества и сегодня используются в качестве основы для токопроводящей смазки, к примеру, в поясах для похудания.
  2. «Глицерин и гликоль возможно использовать в чистом виде, разбавлять слегка водой на 25% по массе. Для увеличения проводящих средств возможно добавить чуть порошкового графита либо суспензии.» Это техническое решение прямо приводит к саморегулирующимся нагревательным кабелям. Графитовые субстанции производили в то время в Хуроне, Мичиган компании Ачесона.
  3. Вид смазки может содержать 25 – 50% машинного масла. Остальные компоненты описаны выше.
  4. В качестве полутвёрдой смазки допустимо применять нафталин компании Галовакс. Честер хвалит продукцию под кодовым номером 2025. Вполне подходящими считает 1000, 1013, 1014. Наконец, полужидкой фазой из перечисленных характеризуется нафталин 1000.

Честер прямо говорит, что его патент применим к электрическим установкам, имеющим подвижные контакты. Для низковольтных цепей лучше подходит глицериновая смазка, в остальных случаях предпочтительны масляная и дегтярная основы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *