Пескоструйный аппарат что он делает
Перейти к содержимому

Пескоструйный аппарат что он делает

  • автор:

Пескоструйный аппарат: принцип работы, области применения

Как работает аппарат пескоструй

Способ пескоструйной обработки поверхностей изобретен уже давно и широко применяется как в промышленности, так и в домашнем хозяйстве.

Принцип работы пескоструя простой, пользоваться им сможет даже новичок. Опытные мастера, разобравшись в тонкостях работы пескоструйной установки, собирают аппарат самостоятельно.

Области применения пескоструев

Наиболее часто пескоструйное оборудование используют в автомастерских при обработке металлических поверхностей, очистке их от остатков старой краски или грунтовки, следов ржавчины. Подготовленная с помощью пескоструя поверхность становится гладкой, чистой, на ней дольше держится краска.

Ни один инструмент не может очистить поверхность так качественно, как пескоструй, после пескоструйной обработки очищаются самые мелкие поры и трещины. Преимуществом этого вида обработки является отсутствие после чистки царапин, которые могут оставаться после применения щеток и наждачной бумаги. С металлической поверхностью, обработанной пескоструем, намного лучше сцепляется грунтовка, что улучшает качество окрашивания.

А также пескоструйные установки имеют широкое применение в других сферах, кроме кузовного ремонта: это и очистка металлических деталей на кораблестроительных заводах, других производствах с использованием металлических изделий; это может быть очистка деревянных или бетонных поверхностей во время проведения строительных или ремонтных работ.

Еще одна область применения пескоструйных машин — художественная обработка стекла и дерева. При помощи обработки пескоструем можно получать на поверхности всевозможные узоры, которые невозможно воспроизвести другими способами.

Принцип работы

Основные элементы пескоструйной установки:

Конструкция аппарата

  • компрессор — устройство для создания повышенного давления воздуха;
  • ресивер — служит для накопления воздуха под давлением;
  • пистолет — через него подается воздушно-абразивная струя;
  • емкость для абразива — в нее засыпается рабочая смесь;
  • система автоматики — контролирует уровень давления рабочей смеси в момент подачи ее на пистолет;
  • система контроля — обеспечивает работу компрессора, может дополняться модулем аварийного отключения компрессора при возникновении экстренной ситуации;
  • соединительные шланги — подбираются по диаметру в зависимости от мощности аппарата, служат для подачи воздуха;
  • кабель — соединяет аппарат с источником электропитания.

Принцип работы пескоструйной машины прост и понятен: компрессор создает необходимое давление воздуха, затем воздух подается на пистолет; в пистолет одновременно подается абразив, который, смешиваясь с воздухом, выбрасывается под большим давлением на обрабатываемую поверхность. Частицы абразива ударяются о поверхность, сбивая с нее загрязнения и одновременно полируя ее.

Виды пескоструйных машин

Существует две основных разновидности пескоструйных установок по методу подачи абразива:

  • Инжекторные — в этих аппаратах подача абразива и потока воздуха проходит по разным рукавам, затем в аппарате создается разрежение, и абразивный материал подсасывается в воздушную струю.
  • Напорные — абразив и воздух подаются через один рукав. Емкость для абразива в напорном аппарате должна быть обязательно герметичной, так как в нее подается воздух под высоким давлением.

По условиям использования аппаратов различают два вида пескоструйного оборудования:

  • Открытый тип — применяется для работы вне помещений. Такие установки недорогие по цене, мобильны, имеют небольшие габариты. К минусам аппаратов для открытой обработки относят высокий уровень запыленности, невозможность сбора и повторного использования абразива, повышенный расход абразивной смеси.
  • Закрытый тип — используется в закрытых помещениях, такие установки называются пескоструйными камерами. Аппараты пескоструйные для закрытой обработки отличаются высокой мощностью, лучшим качеством обработки.

Советы по выбору

Разновидности аппаратов пескоструев

На качество работы будет влиять мощность удара воздушно-абразивной смеси о поверхность; производительность повышается с увеличением диаметра сопла инструмента. При покупке обращают внимание на параметры рабочего давления аппарата и объем резервуара для абразива, которые указаны в инструкции к пескоструйной установке. Кроме этого, в инструкции можно найти данные о производительности, которые выражаются в количестве метров квадратных, обработанных за час (м 2 /ч).

Немаловажным фактором является финансовая сторона, поэтому при выборе аппарата нужно учитывать все факторы. Если нет опыта, лучше пригласить специалиста, проконсультироваться со знакомыми, которые работают с пескоструйными установками.

Обзор популярных моделей

В чем особенность аппарата пескоструй

  1. Пескоструйный аппарат Inforce S 4020B — имеет резервуар объемом 63 л, рабочее давление — 8 атмосфер. Расход абразивного материала — 40 кг/ч, расход воздуха — 707 л/мин, максимальная производительность — 2,8 м 2 /ч. Аппарат весит 21 кг, имеет прорезиненные колеса. В качестве абразива можно использовать стеклянную дробь, оксид алюминия, гранитную крошку, двуокись кремния, стальную крошку. Конструкция Inforce S 4020B простая и надежная, в установке предусмотрена легкая и быстрая замена сопел.
  2. Пескоструйный аппарат ZITREK ИМ-30 015−1011 — аппарат может использоваться в условиях автомастерских, где часто возникает необходимость в очистке металлических поверхностей от ржавчины, лакокрасочного покрытия, окалины. Пескоструй относится к инжекторным аппаратам, что влияет на его рабочие характеристики: при достаточно высокой производительности (до 3 м 2 /ч) ZITREK ИМ-30 015−1011 отличается экономичностью. В качестве абразива установка использует стальной песок, карбид кремния, стальную или чугунную дробь. Объем резервуара — 30 л, рабочее давление — 6 атмосфер. Весит аппарат 25 кг.
  3. Пескоструйная камера Сорокин 10.8 — камера с большим резервуаром объемом 220 л, ее применяют для сухой очистки металлических поверхностей от ржавчины, старой краски, накипи или нагара. Абразивным материалом для этой установки может служить электрокорунд или речной песок, диаметр фракций колеблется от 0,1 мм до 0,8 мм, что зависит от вида работы и качества обрабатываемой поверхности. Камера имеет особенности, которые облегчают работу оператора: резиновые рукава для защиты рук и смотровое окно с подсветкой для контроля над рабочим процессом. Во время работы создается давление до восьми атмосфер, камера отличается высокой надежностью и устойчивостью конструкции.
  4. Абразивоструйная камера Российский КСО-80-И-ФВ-М 015−0038 — аппарат позволяет выполнять высококачественную обработку металлических поверхностей при помощи песка, электрокорунда, кремния карбида или металлической дроби. Объем рабочего резервуара аппарата — 80 л, вес установки — 180 кг. При работе создается давление до семи атмосфер, расход воздуха — 1200 л/мин. Производительность — до трех квадратов в час. Наличие подробной инструкции и простое устройство камеры позволяют работать на ней даже специалистам невысокой квалификации. Камера Российский КСО-80-И-ФВ-М 015−0038 предназначена для работы только в закрытых помещениях при условии подключения к вентиляционной системе.
  5. Установка абразивоструйная напорная ZITREK DSMG-160 015−1178 создана для высокоскоростной очистки поверхностей от остатков краски, ржавчины и нагара. Установка может использоваться как внутри помещений, так и на улице для очистки фасадов зданий, при выполнении различных ремонтных работ. Быстрая и качественная очистка поверхностей достигается благодаря напорному действию установки. Технические характеристики аппарата: объем резервуара — 160 л, давление — 12 атмосфер, вес — 96 кг, производительность — 273 м 2 /ч. Установку можно эксплуатировать при температуре окружающего воздуха 5−35° C выше ноля, при влажности не более 80%.

Если нет возможности купить устройство, можно попробовать сделать его самостоятельно.

Самостоятельное изготовление пескоструев

Собрать собственноручно пескоструйный аппарат довольно непросто, но если есть необходимые знания и детали, вполне возможно. Для этого нужно приобрести:

Сборка аппарата пескоструя

  • емкость для абразива, идеально для этого подходит пустой пропановый баллон;
  • кусок водопроводной пластиковой трубы;
  • заглушку;
  • резьбовое соединение;
  • армированный резиновый шланг;
  • газовый рукав;
  • цанговый зажим;
  • компрессор;
  • пистолет.

Чтобы собрать аппарат, необходимо найти подробное описание этого процесса, еще лучше, если это будет видеоматериал. Плюсом самодельного пескоструйного аппарата является экономия денег, но по производительности покупные модели, конечно же, превосходят «домашнюю» конструкцию.

Техника безопасности

Работа на пескоструйном аппарате требует соблюдения техники безопасности, потому что пескоструй представляет серьезную угрозу здоровью. При работе нужно соблюдать несколько правил:

Как используется пескоструй

  • Защита кожи и глаз. Абразивные частицы вылетают из установки с огромной скоростью — до 700 км/ч, если они попадут на открытые участки тела, произойдет сильное повреждение кожных покровов. Особенно опасно, если абразив попадет в глаза. Поэтому пескоструйщик должен защищать себя при помощи специально одежды. Каждый, кто работает на аппарате, должен надевать прочную обувь, комбинезон из плотного материала, кожаные перчатки и шлем на голову, который полностью закрывает лицо и глаза.
  • Защита органов дыхания. Во время работы на аппарате создается мощный поток пыли, которая может попадать в легкие, вызывая не только аллергию, но и воспалительные процессы. Чтобы не допустить заболевания верхних дыхательных путей, нужно использовать дыхательную маску с фильтрами. Некоторые пескоструйщики применяют шлемы с подачей воздуха, как у аквалангистов. Если работа производится в помещении, необходимо позаботиться об устройстве надежной системы вентиляции.
  • Защита органов слуха. Во время работы пескоструйной установки создается слишком большой шум: его производит компрессор, вылетающая струя воздуха, ударяющийся об обрабатываемую поверхность абразив. Если долго находиться в рабочем помещении, можно приобрести травму слухового аппарата. Поэтому пескоструйщик должен защищать уши с помощью звукопоглощающих наушников. Обычно такие наушники вмонтированы в шлем для работы на пескоструя.

При правильном использовании пескоструйного аппарата и соблюдении техники безопасности приобретенное пескоструйное оборудование будет служить долгие годы. Если аппарат был приобретен для мини-мастерской, то он поможет развить бизнес и принесет немалые доходы хозяину.

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить

К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.

«Песчинка обретает силу пули…»

В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.

Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.

Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.

DSC_0553

Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.

DSC_0550

Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.

Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?

Пошёл и накопал

Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.

DSC_0570

Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.

Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.

DSC_0585

Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.

В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?

DSC_0549

Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.

Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.

Во все стороны

Итак, подъезжаем к месту проведения работ. Смотрим на небо: солнышко – наш союзник, ведь голый металл негоже оставлять таким надолго, нужно сразу же закрыть его хотя бы грунтовкой, а в дождь это делать неудобно.

Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.

DSC_0552

Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.

Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.

Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.

Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.

DSC_0588

Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.

Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

"Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. " Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал "пневматические" воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то "забыл". "При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии." Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. "Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?" Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.

Как работает пескоструйный аппарат?

Пескоструйная обработка поверхностей специальным аппаратом – популярный способ качественной очистки от старой краски, ржавчины, окалины. Дополнительное преимущество этой технологии – более гладкая поверхность, по сравнению с получаемой путем очищения щетками или крупнозернистой наждачной бумагой. Пескоструй востребован в автомастерских, на производственных предприятиях, в бытовых условиях. С его помощью, помимо очистки металлической поверхности, можно матировать стекло, создавать на нем узоры, а также – декоративные эффекты на древесине. Некоторые аппараты предназначены для изготовления отверстий в стеклянных элементах.

Пескоструйная обработка поверхностей

Устройство пескоструйного аппарата

  • Компрессор, служащий для создания необходимого давления. Для агрегатов с невысокими требованиями по производительности применяются поршневые модели. Для более производительных – винтовые компрессоры.
  • Накопительный ресивер. С его помощью создают запасы сжатого воздуха.
  • Пистолет. Эта часть оборудования служит для направления струи абразиво-воздушной смеси на обрабатываемую поверхность.
  • Емкость с абразивом.
  • Система автоматики. Контролирует рабочее давление оборудования. Модели могут иметь функцию автоматического отключения компрессора на случай нештатной ситуации.
  • Соединительные рукава. Выбираются, в зависимости от назначения (передача абразива, воздуха или воздушно-абразивной струи) и мощности пескоструя.
  • Электрический кабель. Служит для подсоединения аппарата к централизованной сети электроснабжения или электрогенератору.

Принцип работы пескоструйных аппаратов разных конструкций

В зависимости от инженерного решения, различают несколько схем построения пескоструйного аппарата.

Это оборудование имеет наиболее простое устройство. Под давлением воздуха, поступающего от компрессора, песок (иди другой абразивный материал) поступает в приемную камеру, а затем в пистолет. Основные характеристики напорного пескоструйного аппарата – надежность, производительность, низкий процент отказов в работе. Обычно напорные (нагнетательные) модели используются для обработки значительных площадей, глубокой очистки. С их помощью устраняются обширные загрязнения на бетонных и металлических изделиях и конструкциях, глубоко проникшая ржавчина, застарелые ЛКМ. Внешнее отличие напорных установок от инжекторных агрегатов – наличие единого рукава, по которому в пистолет совместно подаются абразив и воздушная струя.

Это оборудование функционирует по принципу создания области низкого давления в заборной области.

Как работает инжекторный пескоструйный аппарат?

  • Сжатый воздух направляется по рукаву непосредственно в пистолет.
  • Абразив подается по другому рукаву.
  • В заборной камере с помощью специального устройства создается разрежение воздуха.
  • Абразивный материал всасывается в область забора и, смешавшись с воздушной струей, поступает на очищаемую поверхность.

Как работает инжекторный пескоструйный аппарат?

Этот тип пескоструйных аппаратов отличается меньшей производительностью чистки, по сравнению с напорными установками. Преимущества – это компактность, возможность использования для проведения точных работ. Такое оборудование используется для матирования стекла, изготовления узоров, очистки тонких металлических листов.

Что такое пескоструйный аппарат и принцип его действия

Пескоструйный аппарат предназначается для абразивной обработки (очистки) различных поверхностей. По конструкции он представляет собой емкость (бочку), в которую насыпается песок или другие мелкозернистые вещества. К ней подводится сжатый воздух от отдельного компрессора или централизованной пневмосети предприятия.

Бочка имеет специальный шланг, по которому абразив поступает от нее к обрабатываемой поверхности. Это осуществляется при подаче сжатого воздуха на пескоструйный аппарат. На абразивоструйном шланге устанавливается специальное сопло, формирующее факел и определяющее скорость очистки поверхности.

Оно изготавливается из специальных твердосплавных (керамических) материалов, устойчивых к трению. Также существуют пескоструйные сопла из стали различных марок, но их срок службы в разы и даже в десятки раз меньше по сравнению с керамическими образцами.

Типы и конструкции пескоструйных аппаратов

Существуют два основных типа пескоструйных аппаратов: напорные и эжекторные. Стоит отметить, что последние модели иногда называют инжекторными, что является ошибкой.

Напорный пескоструйный аппарат.

В нем емкость, в которую засыпается абразив, находится под давлением при работе. Этот тип аппаратов обеспечивает наибольшую производительность.

Эжекторный пескоструйный аппарат.

Он представляет собой негерметизируемую емкость, которая во время использования не находится под давлением. Производительность такого оборудования в несколько раз меньше.

Можно ли сделать пескоструйный аппарат своими руками

В сети Интернет представлена масса различных схем пескоструйных аппаратов. Следуя им, можно собрать устройство самостоятельно, но для промышленных целей лучше все же купить прибор заводского производства. Важно помнить, что пескоструйный аппарат – это сосуд, работающий под давлением, а значит, он является источником повышенной опасности. Неправильно изготовленное или неисправное оборудование может нанести непоправимый вред здоровью и даже привести к гибели людей.

Что еще потребуется для работы

Для работы пескоструйного аппарата потребуется компрессор, поскольку нужен сжатый воздух. Также необходима установка осушителя сжатого воздуха и/или сепаратора. Ведь любой компрессор подает воду по шлангам в пескоструйный аппарат, а затем на очищаемую деталь. Кроме этого, потребуется ресивер (воздухосборник) для обеспечения запаса сжатого воздуха, что необходимо для бесперебойной работы аппарата.

Некоторые ошибочно полагают, что можно очень дешево купить пескоструйный аппарат и прочие компоненты для оснащения производственного участка на предприятии или организации небольшого гаражного производства. Важно понимать, что сам по себе пескоструйный аппарат стоит относительно недорого. Однако хороший компрессор для него может иметь цену в 10–20 раз выше, чем у самого прибора.

Нельзя взять простой гаражный компрессор, подключить к нему промышленный пескоструйный аппарат и начать работу, так как Вам просто не хватит сжатого воздуха. Конечно, можно использовать маломощный компрессор, но он больше подходит для пескоструйных пистолетов, а не аппаратов, что не обеспечит высокой скорости очистки.

Например, на снятие краски или гальванического покрытия с колесного диска уйдет пара дней. Поэтому для организации полноценного производства стоит купить качественный пескоструйный аппарат и соответствующее оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *