Какая должна быть производительность компрессора на электропоездах с винтовыми компрессорами
Перейти к содержимому

Какая должна быть производительность компрессора на электропоездах с винтовыми компрессорами

  • автор:

Производительность компрессоров для электропоездов

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.03.00679-2011 (часть 5) от 10 февраля 2012 г. N 276р

4.2 Испытание тормозного оборудования

4.2.1 Тормозное оборудование испытывать при номинальном напряжении. Перед испытанием проверить состояние соединительных рукавов и головок, насадку соединительных рукавов на штуцерах, крепление трубопроводов, резервуаров и тормозных приборов.
4.2.2 Проверка действия и производительности компрессоров.
Уровень масла в картере компрессора должен быть в пределах контрольных рисок маслоуказателя. После запуска компрессора необходимо убедиться в нормальной его работе и давлении масла.
Проверить пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы каждого компрессора и их отключении регулятором давления. Пределы этих давлений должны быть от 0,65 МПа +/- 0,02 до 0,80 МПа +/- 0,02 МПа (от 6,5 кгс/кв.см +/- 0,2 до 8,0 кгс/кв.см +/- 0,2 кгс/кв.см).
Измерить время повышения давления в главных резервуарах с 0,7 до 0,8 МПа (с 7,0 до 8,0 кгс/кв.см), которое должно быть не более 50 с.
4.2.3 Проверка плотности питательной сети.
Плотность питательной сети проверять по снижению давления в главных резервуарах с 0,70 МПа до 0,65 МПа (с 7,0 до 6,5 кгс/кв.см). Время снижения давления должно быть не менее 7,5 мин, или не менее 3 мин при снижении давления с 0,70 МПа до 0,68 МПа (с 7,0 до 6,8 кгс/кв.см).
4.2.4 Проверка плотности тормозной сети.
Плотность тормозной сети проверять с нормального зарядного давления. Для проверки перекрыть разобщительные краны на тормозной и питательной магистралях и наблюдать за падением давления в тормозной магистрали по манометру. Падение давления допускается не более 0,02 МПа (0,2 кгс/кв.см) в течение 1 мин или не более 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) в течение 2,5 мин.
4.2.5 Проверка плотности тормозных цилиндров и их трубопроводов.
Снижение давления в тормозных цилиндрах с 0,4 МПа (4,0 кгс/кв.см) после произведенного торможения и постановки ручки крана машиниста в положение перекрыши допускается не более 0,02 МПа (0,2 кгс/кв.см) в 1 мин.
4.2.6 Проверка регулировки и действия кранов машиниста.
4.2.6.1 Кран машиниста должен быть отрегулирован на поддержание давления от 0,45 до 0,48 МПа (от 4,5 до 4,8 кгс/кв.см).
4.2.6.2 Проверить плотность уравнительного резервуара.
В IV положении ручки крана машиниста падение давления в уравнительном резервуаре при давлении в тормозной магистрали 0,5 МПа (5 кгс/кв.см) не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.см) в течение 3 мин.
4.2.6.3 Проверить чувствительность уравнительного поршня.
При снижении давления в уравнительном резервуаре на величину от 0,015 до 0,020 МПа (от 0,15 до 0,20 кгс/кв.см) должна произойти соответствующая разрядка тормозной магистрали.
4.2.6.4 Проверить темп служебной и экстренной разрядки.
При служебном торможении в V положении ручки крана машиниста время снижения давления в тормозной магистрали с 0,5 до 0,4 МПа (с 5,0 до 4,0 кгс/кв.см) должно быть от 4 до 5 с. В VA положении ручки крана машиниста время снижения давления в уравнительном резервуаре с 0,50 до 0,45 МПа (с 5,0 до 4,5 кгс/кв.см) должно быть от 15 до 20 с. При экстренном торможении в VI положении ручки крана машиниста время снижения давления в тормозной магистрали с 0,5 до 0,1 МПа (с 5,0 до 1,0 кгс/кв.см) должно быть не более 3 с.
4.2.6.5 Проверить величину завышения давления в тормозной магистрали.
После разрядки уравнительного резервуара в V положении ручки крана машиниста на 0,15 МПа (1,5 кгс/кв.см) и перевода ручки крана машиниста в IV положение завышение давления в тормозной магистрали должно быть не более 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) в течение 40 с.
4.2.6.6 Проверить время ликвидации сверхзарядного давления.
Время снижения давления в уравнительном резервуаре с 0,6 до 0,58 МПа (с 6,0 до 5,8 кгс/кв.см) должно быть от 80 до 110 с. Снижение давления в измеряемых пределах должно быть равномерным и не иметь скачкообразного характера.
4.2.6.7 Проверить проходимость воздуха при нахождении ручки крана машиниста во II положении.
Проходимость воздуха считается нормальной, если при. открытии концевого крана со стороны проверяемого крана машиниста при начальном давлении в главных резервуарах 0,8 МПа (8,0 кгс/кв.см) и включенных компрессорах падение давления с 0,6 до 0,5 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/кв.см) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит за время не более 20 с. При ином объеме главных резервуаров время должно быть пропорционально изменено.
4.2.7 Проверка действия воздухораспределителя.
Проверяется чувствительность воздухораспределителя к торможению. При снижении давления в тормозной магистрали краном машиниста в один прием на величину от 0,05 до 0,06 МПа (от 0,5 до 0,6 кгс/кв.см) воздухораспределитель должен сработать и не давать самопроизвольного отпуска тормозов в течение 5 мин. При постановке ручки крана машиниста во II положение тормоз должен полностью отпустить.
4.2.8 Проверка работы сигнализатора отпуска тормозов.
По манометру показаний давления в тормозных цилиндрах и по лампочке сигнализации на пульте управления проверить работу сигнализатора отпуска тормозов. Давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре, при котором происходит замыкание и размыкание контактов, должно быть от 0,02 до 0,04 МПа (от 0,2 до 0,4 кгс/кв.см).
4.2.9 Проверка регулировки и действия тормозной рычажной передачи. Проверить состояние тормозной рычажной передачи, предохранительных
устройств и действие ручного тормоза. После полного служебного торможения проверить регулировку тормозной рычажной передачи. Величина выхода штока тормозных цилиндров при полном служебном торможении должна быть от 50 до 75 мм.
4.2.10 Проверка действия электропневматического торможения. Проверить действие электропневматического торможения в соответствии с Руководством (п. 37 приложения А).

Производительность компрессора.

Комбинированный кран перекрыт, 254 во втором положении. Дожидаемся момента включения КТ-6 и засекаем время накачивания давления в ГР с 7 до 8 атм. Время наполнения одним компрессором должно быть не более: на ВЛ80 – 45 сек. (объём ГР 1800 литров), на ВЛ85 и 2ЭС5К – 40 сек. (объём ГР 2100 литров).

Назначение и конструкция ВИП 4000.

ВИП предназначен для преобразования однофазного переменного тока частотой 50 ГЦ в постоянный пульсирующий ток, плавного регулирования напряжения на ТЭД в режиме тяги, а также преобразования постоянного тока генерируемого ТЭД в однофазный переменный ток частотой 50 ГЦ и плавного регулирования противо ЭДС инвертора в режиме РТ.ВИП состоит из двух основных частей:

Силовой части (часть, которая пропускает ток на ТЭД). Набита тиристорами и т.д.

Системы блоков формирования импульсов (СБФИ). Верхняя часть. (Блок предварительного каскада, блок выходного каскада, блок импульсных трансформаторов).

1.Уменьшено количество параллельных ветвей до 4ёх.

2. Тиристоры марки Т-353-800

3. Кассеты СФИ уменьшены в размерах, объединяют в себе функции предыдущих блоков, а усиление импульса осуществляется сначала через БИТ, а затем в ВК.

4. Более высокие параметры напряжения и тока.

5. На каждом ВИПе устанавливают свой блок питания в системе формирования импульсов выходное напряжение которых составляет 30 вольт ± 1.

Основное и дополнительное сопротивление движения поезда и меры по их уменьшению.

Wo — Основное сопротивление действует постоянно на прямых горизонтальных участках пути и имеет 3 составляющие: 1 сопротивление от взаимного трения деталей подвижного состава (в буксовых подшипниках зубчатой передаче МОП, МЯП, трение шеток о коллектор); 2 от воздействия пути и подвижного состава (стыки, стрелочные перевиты, гребней о рельс, виляние тележек); 3 воздействующей среды (воздействие воздуха на лобовую поверхность, разряжение о задние торцевые стенки). Мероприятия поснижению основного сопротивления: 1-Полная загрузка вагонов; 2-Правильное формирование вагонов по группам; 3-Закрытие дверей и люков; 4-Устранения трения колодок о колеса; 5-Улучшения содержания верхнего строения пути (без стыковые пути); 6-Своевременное техническое обслуживание узлов, качественная смазка; 7-Сокращение времени стоянок;8- Локомотивы и вагоны обтекаемой формы. Wд — Дополнительное сопротивление возникает при различном профили пути и разных климатических условиях оно имеет четыре составляющих. 1 Сопротивление от уклонов. 2 Сопротивление от правых участков пути.3.Сопротивление от ветра.. 4 Сопротивление от окружающего воздуха. Способы уменьшения дополнительного сопротивления. 1. Смещают профиль пути при строительстве ж.д. 2. Увеличивают радиус кривых и смазывают боковые поверхности головок рельс. 3. Закрывают двери и люки вагонов. ;. 4. Пассажирские вагоны скоростного движение выполняют более обтекаемой формы . 5. Сокращают время стоянок в зимнее время. Применяют высококачественные смазочные материалы.

Оказание до врачебной помощи при термических ожегах

Термические ожоги. При ожогах первой степени (наблюдается покраснение кожи) следует охладить обожженное место струёй холодной воды (в течении 10-15 мин) или приложить холод (пакет со льдом, снегом). При ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) надо наложить на обожженное место стерильную повязку. Не следует смазывать обожженное место жиром и мазями, вскрывать или прокалывать пузыри. При тяжелых ожогах на обожженное место следует наложить стерильную повязку и немедленно доставить пострадавшего в лечебное учреждение. Нельзя смазы­вать обожженное место жиром или мазями, обрывать пригоревшие к коже части одежды. Пострадавшего необходимо обильно поить (горячим чаем, солевым раствором).

Производительность компрессоров для электропоездов

Частота вращения якоря, об/мин

Мотор-компрессор работает в повторно-кратковременном режиме, так как необходимость подкачки воздуха возникает лишь по мере его расходования. Характер этого режима оценивается продолжительностью включения (ГШ), которая для мотор-компрессоров электропоездов составляет около 35—50% с продолжительностью цикла до 10 мин. Хотя такой режим и облегчает их работу, однако частые пуски создают дополнительные динамические усилия на основные детали мотор-компрессора. Устанавливаемый на электропоездах мотор-компрессор воздушный ЭК-7В относится к типу горизонтальных однорядных одноступенчатых поршневых машин низкого давления и малой производительности.

Компрессор состоит из корпуса / (рис. 77), коленчатого вала 2, шатунно-поршневой группы, блока цилиндров 6, всасывающих 7 и нагнетательных 8 клапанов, крышки 9 клапанов и двухступенчатого редуктора. Корпус 1 компрессора отливается из серого чугуна и является базой, на которой монтируют все остальные узлы и детали. Доступ в корпус осуществляется через окна, закрываемые крышками. Двухкривошипный коленчатый вал опирается на два радиальных однорядных шариковых подшипника, один из которых 19 вмонтирован в горизонтальную расточку торцовой стенки корпуса, а другой 21 — в переднюю крышку 22 подшипника.

Два горизонтальных шатуна 10 смонтированы на шатунных шейках коленчатого вала. Нижние головки шатуна залиты баббитом и образуют шатунные подшипники 3, в верхние головки запрессованы бронзовые втулки 4. На обеих крышках шатунов предусмотрено по одному маслоразбрызгивателю 20, которые крепятся в разъемах шатунов.

Поршни 5 изготовляют из серого чугуна. На головке каждого поршня имеется по три ручья: два верхних — для компрессионных колец и один нижний — для маслосъемного кольца. На юбках поршней проточены ручьи для вторых масло-съемных колец.

Блок 6 цилиндров выполнен из серого чугуна и установлен на корпусе. Наружная поверхность блока цилиндров для увеличения теплоотдачи изготовлена ребристой.

Клапаны всасывающие и нагнетательные (рис. 78) выполнены самопружинящими ленточными в одном блоке. Каждый из клапанов имеет по 12 пластин: шесть нагнетательных и шесть всасывающих. Крышка клапанной коробки изго-

товлена из серого чугуна. Наружная поверхность крышки для обеспечения необходимой теплоотдачи сделана ребристой. Внутренняя полость ее имеет перегородку, отделяющую всасывающую полость крышки от нагнетательной.

Во фланцевом приливе между цилиндровой частью компрессора и электродвигателем установлен двухступенчатый редуктор. Он предназначен для снижения числа оборотов от электродвигателя к компрессору. Двухступенчатый редуктор состоит из шестерни 24 (см. рис. 77), расположенной на валу электродвигателя, шестерни 23, находящейся на коленчатом валу компрессора, и блока шестерен, вращающегося на эксцентриковой оси 16. Эксцентриковая ось на концах имеет две опорные шейки 18 и изготовлена из стали 38ХС. Возможность регулировки зубчатого зацепления при износе зубьев обеспечивается тем, что ось может занимать пять различных положений, для чего на одной из опорных шеек имеется пять отверстий. Для фиксации в каком-либо положении из пяти ось стопорится винтом 12.

Для улучшения условий смазывания эксцентриковая ось внутри делается полой с четырьмя сквозными масляными каналами 17. Блок шестерен состоит из двух шестерен, изготовляемых из стали 40Х. В него запрессовываются две бронзовые втулки 13. Блок имеет свободное вращение на эксцентриковой оси.

Система смазки компрессора барботажная. Шестерни редуктора частично погружаются в масло и смазывают весь редуктор. При вращении коленчатого вала масло из картера захватывается разбрызгивателями, укрепленными на шатунах. При этом создается масляный туман, оседающий на рабочих поверхностях трущихся деталей. Корпус компрессора наполняется маслом до верхнего уровня маслозаливочного отверстия, уровень которого контролируется масляным щупом (рис. 79).

На щупе имеется риска, соответствующая нижнему уровню масла, ниже которого эксплуатация компрессора не допускается.

Фланцы электродвигателя и компрессора скрепляются шестью болтами М16. На конец вала электродвигателя насажена шестерня, которая находится в зацеплении с блоком шестерен компрессора и передает вращательное движение коленчатому» валу.

Поршневые компрессионные кольца для уменьшения выброса масла в нагнетательный воздухопровод и ускорения процесса приработки выполнены конусными. Устанавливают такое кольцо 2 (рис. 80) торцом меньшего диаметра, на котором имеется метка Верх, к днищу / поршня. Если метка Верх по каким-либо причинам отсутствует, определение направления конусной рабочей поверхности кольца производится, как показано на рис. 81. Метка Верх должна быть на торце, в сторону которого наклонено кольцо.

Электродвигатель 548А, на, который с помощью фланца устанавливают компрессор, представляет собой асинхронный двигатель, активные части которого, т. е. ротор со специальным валом и сердечник статора, встроены в корпус электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель имеет пусковую и рабочую обмотки. Изоляция его выполнена по классу В.

При эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием и работой мотор-компрессоров как в целом, так и отдельных его узлов. Необходимо периодически проверять состояние узлов и механизмов компрессора, смазку, регулировку их, затягивать резьбовые соединения и содержать компрессор в чистоте.

При ТО-3 необходимо производить наружный осмотр компрессора с электродвигателем и устранять выявленные дефекты. Проверяют надежность крепления всех деталей и узлов, уровень масла в картере компрессора. При необходимости

масло доливают. Во время проверки работы компрессора контролируют его нагрев и отсутствие посторонних шумов.

На ТР-1 дополнительно необходимо очищать компрессор от пыли, грязи. Снимают головку блока цилиндров, проверяют рабочие поверхности цилиндров (на рабочей поверхности цилиндров допускаются продольные риски глубиной не более 1 мм, не выходящие за крайнее положение второго кольца поршня в цилиндре), разбирают клапаны, тщательно очищают от грязи и нагара, промывают в керосине, проверяют клапанные пластины. При очистке клапанов запрещается применять стальные проволочные щетки. Если нагар затвердел, его следует размочить керосином, а потом очистить мягкой_тряпкой. Необходимо снять, осмотреть, очистить и смазать компрессорным маслом поршневые кольца, очистить днища и ручьи поршней от грязи и нагара. При установке поршня в цилиндр замки поршневых колец необходимо сдвинуть один по отношению к другому на 120°.

Осматривают зубчатые передачи, при необходимости регулируют зазоры. Через один ТР-1 добавляют смазку в подшипники. После окончания ревизии проверяют производительность компрессора.

При ТР-2 и ТР-3 дополнительно производят полную разборку компрессоров, очистку, дефектировку, выявление трещин, неисправностей и износов, проверку состояния резьбовых отверстий.

Ревизию, связанную с разборкой узлов и механизмов компрессора, следует проводить только в ц/хе для предохранения разбираемых узлов от пыли и грязи.

После ремонта производят сборку и испытание компрессора. При этом зазоры между шейками коленчатого вала и подшипниками головок шатуна регулируют прокладками. Поршни устанавливают отверстиями для стока масла вверх. Поршневые кольца в цилиндрах должны работать всей поверхностью. Расстояние от торца поршней в верхнем крайнем положении до плиты клапанов (вредное пространство) должно быть выдержано в пределах норм. После сборки компрессор необходимо залить маслом до определенного уровня и испытать на холостом ходу в течение 30 мин для проверки нагрева и подгонки всех деталей. В компрессоре не должно быть чрезмерного нагрева деталей, ударов, заеданий, шумов.

Испытывают компрессор вместе с электродвигателем. При испытании проверяют утечку воздуха, производительность компрессора и нагрев его деталей согласно паспортным данным. После испытания ком-

Рис. 82. Электродвигатель типа П-31 вспомогательного компрессора:

/—лапы; 2 — винт заземления; 3, 12 — подшипниковые шиты; 4 — траверса; 5 — коллектор; 6 — якорь; 7—добавочные полюсы; 8 — подъемное кольцо; 9- главные полюсы; 10 — станина; //—обмотка якоря; 13 — центробежный вентилятор, 14 — шариковые подшипники; 15 — зажимная коробка; 16 — доска зажимов

прессора в масле корпуса не должно быть металлических включений. Отремонтированный компрессор с наружной стороны окрашивают масляной краской или покрывают лаком.

Для подъема токоприемника служит вспомогательный компрессор ЗИЛ-150 с электродвигателем П-31, который питается от аккумуляторной батареи. Электродвигатель П-31 (рис. 82) имеет горизонтальное исполнение. Основные технические данные электродвигателя П-31:

Частота вращения 1000 об/мин

Электродвигатель П-31 является электродвигателем постоянного тока со смешанным возбуждением, имеет два главных 9 и два дополнительных 7 полюса. Марка провода обмотки главных полюсов ПБД, класс изоляции В. Количество щеткодержателей — два.

Якорь 6 имеет петлевую обмотку. Корпус двигателя отлит из силумина. С про-тивоколлекторной стороны вал якоря имеет свободный конец со шпонкой для установки соединительной муфты с компрессором ЗИЛ-150. Корпус имеет выступы / для установки двигателя на общей с компрессором раме.

Поскольку электродвигатель П-31 является коллекторным двигателем постоянного тока, обеспечивающим работу вспомогательного компрессора для подъема токоприемника, то в эксплуатации необходимо тщательно следить за состоянием и чистотой коллектора и щеточного аппарата.

Поверхность нормально работающего коллектора 5 должна быть гладкой, полированной и иметь красноватый цвет с фиолетовым оттенком. Такой цвет политуры коллектора необходимо сохранять и без надобности не чистить шкуркой.

Правильно отполированная поверхность удлиняет срок службы коллектора и улучшает коммутацию машины.

Если имеются следы подгара на коллекторе, его зачищают шлифовальной шкуркой на полотне С № 4-6, которой обертывают деревянную колодку, хорошо пригнанную по окружности коллектора, или шлифовальными абразивными брусками марок Р-16, Р-17, которые закрепляют на двигателе специальным приспособлением.

Шлифовка без колодки недопустима, так как это вызывает неравномерное по длине коллектора устранение подгаров.

Если в результате износа коллектора поверхность коллекторных пластин сравнялась с межламельной миканитовой изоляцией, следует произвести про-дорожку на глубину 1 —1,5 мм и снять фаски 0,2 мм под углом 45° с каждой пластины, удалить щеткой остатки изоляции и прошлифовать коллектор.

При невозможности привести коллектор в нормальное состояние шлифовкой его следует проточить на станке. Однако обточку можно производить только в крайних случаях и очень осторожно, так как она значительно снижает прочностные свойства коллектора.

Во время эксплуатации необходимо постоянно следить за состоянием щеточного аппарата и износом щеток (допустимый минимальный размер 15 мм).

Вновь устанавливаемые щетки обязательно притирают по коллектору. Притирку производят шлифовальной шкуркой С № -20-16. Щетки должны свободно передвигаться в щеткодержателе.

Допускается зазор по ширине щетки вдоль оси коллектора не более 0,15 мм при изношенной щетке.

Периодически проверяют нажатие щеток на коллектор. Нормальное давление на поверхность прилегания щеток для марок ЭГ-2А, ЭГ-61 составляет 150— 200 кгс/см2 (0,015—0,02 МПа). На двигателе П-31 нажатие на щетку составляет 0,5 кгс.

Слишком сильное нажатие приводит к чрезмерному нагреву коллектора и быстрому износу щеток и пластин, а слабое — к опасному искрению. Зазор между нижней кромкой обоймы щеткодержателя и поверхностью коллектора должен составлять 1,5—2,5 мм.

Шариковые подшипники не должны нагреваться выше нормы, т. е. превышение температуры подшипника не должно быть выше 60 °С. При появлении повышенной температуры, неравномерного или повышенного шума подшипники следует разобрать и устранить неисправность. При посадке нового подшипника его необходимо подогреть в масляной ванне до температуры 80—90 °С. После нагрева подшипник должен насаживаться на вал с помощью легких ударов по нему через медную прокладку. Подшипниковая камера заполняется смазкой ЖР01-13 на 2/3 объема.

После сборки подшипниковых узлов якорь вращают вручную в течение 2—3 мин, а потом на холостом ходу — 5 мин. Необходимо строго следить за уплотнениями в двигателе.

Перегрузка машины по току и напряжению не разрешается. Сопротивление изоляции машины должно быть не менее 0,3 МОм в нагретом состоянии.

Для проверки сопротивления изоляции используют мегаомметр на 500 В.

Компрессор ЗИЛ-150 — двухцилиндровый поршневой одноступенчатый. Цилиндры компрессора отлиты из чугуна в одном блоке, закрыты сверху общей чугунной головкой на прокладке и укреплены на картере. В цилиндрах установлены чугунные поршни, каждый из которых имеет четыре уплотнительных кольца.

Поршень с помощью пальца соединен с верхней головкой шатуна. Нижняя разъемная головка шатуна с баббитовой заливкой и регулировочными прокладками укреплена на шатунной шейке коленчатого вала. Коленчатый вал с двумя кривошипами установлен в картере в двух шариковых подшипниках. Передний подшипник крепится на шейке вала гайкой.

Наружный конец вала уплотняется сальником, и на нем закрепляют полумуфту. Охлаждение цилиндров воздушное. Компрессор дает возможность создавать давление воздуха для подъема токоприемника до 8 кгс/см2 (0,8 МПа).

Расчет производительности компрессора на выходе. Почему компрессор слабый?

Расчет производительности компрессора на выходе. Почему компрессор слабый?

Часто при выборе компрессора, к примеру, для работы с хоппер ковшом, мы видим, что в технических характеристиках производители указывают производительность только на входе компрессора. Т.е на шильдике к примеру пишут – производительность 400 л/мин. А так ли это на самом деле? Как бы странно это ни звучало, но и да, и нет. Давайте разбираться.

Характеристика на входе рассчитывается производителем исходя из полезного объёма цилиндра(ов) и количества оборотов двигателя в минуту. Проще говоря – если рассматривать литры в минуту, то это значит, сколько оборотов сделал двигатель, столько раз поршень выдавил из цилиндра весь его объём в течении минуты. И этот расчёт будет верен только при нулевом давлении в ресивере, когда сжатый воздух не накапливается в нём, а просто выходит в атмосферу. Но воздух, накапливаясь в ресивере, создаёт избыточное давление и чем оно выше, тем ниже производительность на выходе. В реальности она может колебаться от -25 до -55%, от заявленной на входе. Более того в зависимости от влажности и температуры окружающей среды производительность одного и того же компрессора может отклоняться в большую или меньшую сторону. Также на этот показатель влияет степень засорения воздушных фильтров.

Так как же высчитать реальную производительность на выходе? Увы, узнать это можно только когда у вас будет возможность включить компрессор. Рассчитывается она так:

Ратм*Vл/ Тмин= производительность на выходе л/мин

Где: Ратм – максимальное давление компрессора

Vл – объём ресивера в литрах

Тмин –время работы в минутах которое потратит компрессор на накачку ресивера от 0 до 8 (10)атмосфер

Для наглядности мы провели замеры на поршневых компрессорах с прямым приводом, с одним и двумя цилиндрами.

Первый – одноцилиндровый компрессор торговой марки «ENHEL» с объёмом ресивера 24л., на входе 206л/мин, 8 атм. накачивает ресивер от 0 до 8 атм за 1 минуту 23 секунды. Сначала переведём секунды в обычное число 23/60= 0,383мин., прибавляем 1 минуту, получается 1,383мин. (можно также перевести все время в секунды и разделить на 60, к примеру (60+23)/60=1,383 )

Далее подставляем формулу 8*24/1,383=138,8 л/мин. Это и есть реальная производительность на выходе на 8 атм. Как видно заявленная на входе производитель 206 л/мин. по факту оказалась -33% ,что кстати является очень хорошим показателем.

Второй – двух цилиндровый компрессор «ECO» 70л, 440 л/мин , также на 8 атм., показал достаточно неожиданный результат. От 0 до 8 атм. Компрессор накачал за 2 минуты 34 секунды 8*70/ (154/60) =218,2 л/мин. Т.е. на 8 атм разница меду производительностью на входе и выходе составила -50%.

Как видите, не факт, что удвоенные показатели производительности на входе дадут также удвоенные показатели на выходе. Поэтому ещё раз повторюсь, узнать реальную производительность на выходе можно только включив компрессор и сделав контрольные замеры.

Стоит отметить также тот факт, что установка дополнительных фильтров, сепараторов, маслоотделителей и других элементов, может дополнительно снижать давление на выходе компрессора, что косвенно влияет на его производительность. И если, к примеру, для покраски автомобилей это оправдано, то дополнительные фильтры при работе с хоппер ковшом будут только мешать его работе.

Также часто задают вопрос – должна ли производительность быть выше потребления. В идеале это было бы очень хорошо, т.к. чем она больше, тем комфортнее и быстрее идёт работа. Но по факту это не всегда оправдано. Всё зависит от того в каком темпе вы работаете. Если вы работаете степенно и не спеша, при этом компрессор успевает отдыхать некоторое время, то можно работать и с небольшим компрессором

Глава 3. Приборы питания и хранения сжатого воздуха

3.1. Компрессоры. Общие положения и основные показатели работы.

Компрессоры предназначены для обеспечения сжатым воздухом тормозной сети поезда и пневматической сети вспомогательных аппаратов: электропневматических контакторов, реверсоров, песочниц и др.

Применяемые на подвижном составе компрессоры классифицируются по следующим признакам:

по числу цилиндров (одноцилиндровые, двухцилиндровые и т.д.);

по расположению цилиндров (горизонтальные, вертикальные, V — образные и W — образные);

по числу ступеней сжатия (одноступенчатые и двухступенчатые);

по типу привода (с приводом от электродвигателя или от двигателя внутреннего сгорания).

По назначению локомотивные компрессоры делятся на основные и вспомогательные.

Вспомогательные компрессоры применяются на электроподвижном составе и предназначены для наполнения сжатым воздухом пневматических магистралей, например, главного воздушного выключателя, блокирования щитов высоковольтной камеры и токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в главных резервуарах (ГР) и резервуаре токоприемника.

Компрессоры должны полностью обеспечивать потребность в сжатом воздухе при максимальных расходах и утечках его в поезде. Во избежание перегрева режим работы компрессора устанавливается повторно-кратковременным. При этом продолжительность включения (ПВ) компрессора под нагрузкой допускается не более 50%, а продолжительность цикла до 10 мин.

Основные компрессоры, применяемые на подвижном составе, как правило, являются двухступенчатыми. Сжатие воздуха в них происходит последовательно в двух цилиндрах с промежуточным охлаждением между ступенями. Схема такого компрессора и теоретическая индикаторная диаграмма его работы в координатах (р — V) показаны на рис. 3.1.

1- поршень, 2- цилиндр первой ступени, 3- всасывающий клапан, 4- холодильник, 5- нагнетательный клапан, V — объем всасываемого воздуха, Vв — объем пространства над поршнем в его верхнем положении (объем вредного пространств а), Vх — полный объем, описываемый поршнем при ходе из одного крайнего положения в другое.

При первом ходе вниз поршня 1 открывается всасывающий клапан 3, и в цилиндр 2 первой ступени поступает воздух из атмосферы (Ат) при постоянном давлении. Линия всасывания АС (Рис. 3.1. б) располагается ниже пунктирной линии атмосферного барометрического давления на величину потерь на преодоление сопротивления всасывающего клапана. При ходе поршня 1 вверх всасывающий клапан 3 закрывается, объем рабочего пространства цилиндра 2 уменьшается и воздух сжимается по линии CD до давления в холодильнике 4, после чего открывается нагнетательный клапан 5 и происходит выталкивание сжатого воздуха в холодильник по линии нагнетания DF с постоянным противодавлением.

В процессе последующего хода поршня 1 вниз происходит расширение оставшегося во вредном пространстве (объем пространства над поршнем в его верхнем положении) сжатого воздуха по линии FB до тех пор, пока давление в рабочей полости не понизится до определенной величины и всасывающий клапан 3 откроется атмосферным давлением. Далее процесс повторяется. На первой ступени воздух сжимается до давления 2,0 – 4,0 кгс/см 2 .

Аналогично работает вторая ступень компрессора со всасыванием воздуха из холодильника 4 по линии FE, сжатием по линии EG, нагнетанием в главные резервуары по линии GH, расширением во вредном пространстве цилиндра второй ступени по линии HF. Заштрихованная площадь индикаторной диаграммы характеризует уменьшение работы сжатия за счет охлаждения воздуха между ступенями.

Сжатие воздуха сопровождается выделением тепла. В зависимости от интенсивности охлаждения и количества тепла, отбираемого от сжимаемого воздуха, линия сжатия может быть изотермой, когда отводится все выделяющееся тепло и температура остается постоянной, адиабатой, когда процесс сжатия идет без отвода тепла, или политропой при частичном отводе выделяющегося тепла.

Адиабатический и изотермический процессы сжатия являются теоретическими. Действительный процесс сжатия является политропным.

Основными показателями работы компрессора являются производительность (подача), объемный, изотермический и механический к.п.д.

Производительностью компрессора называется объем воздуха, нагнетаемый компрессором в резервуар в единицу времени, замененный на выходе из компрессора, но пересчитанный на условия всасывания.

В практической деятельности с достаточной точностью для определения производительности можно пользоваться следующей формулой:

где: V — объем резервуара, л;

Р2 — конечное давление в резервуаре, кгс/см 2 ;

Р1 — начальное давление в резервуаре, кгс/см 2 ;

t — время повышения давления в резервуаре с начального до конечного давления.

Производительность компрессора локомотива определяют по времени повышения давления в ГР с 7,0 до 8,0 кгс/см 2 . Объемный к.п.д. характеризует уменьшение производительности компрессора под влиянием вредного пространства; он зависит от величины вредного пространства и давления. Объемный к.п.д. одной ступени определяется по формуле:

где: V— объемы всасываемого воздуха;

Vх — полный объем, описываемый поршнем при ходе их одного крайнего положения в другое.

Двухступенчатое сжатие позволяет понижать температуру воздуха в конце сжатия, улучшить условия смазки компрессора и уменьшить потребляемую компрессором мощность за счет работы, сэкономленной благодаря охлаждению воздуха в промежуточном холодильнике, а также повысить объемный к.п.д. за счет уменьшения соотношения давлений нагнетания и всасывания.

Совершенство компрессора оценивается изотермическим к.п.д.:

где: Nиз — мощность, затрачиваемая теоретически при изотермическом сжатии;

Nк — мощность, необходимая для привода компрессора.

Механический к.п.д. компрессора учитывает потери на трение в самом компрессоре и потери на привод вспомогательных механизмов — вентилятора и масляного насоса.

где: Nк — индикаторная мощность (мощность, которая затрачивается на сжатие воздуха, определяемая по реальной индикаторной диаграмме).

Для транспортных двухступенчатых компрессоров ηоб = 0,7 – 0,75; ηиз = 0,40 – 0,55; ηм = 0,79 – 0,82.

Основные характеристики компрессоров, применяющихся на подвижном составе железных дорог России приведены в таблице 3.1.

Выбор компрессора для пневмоинструмента

Правильный выбор компрессора для гаража Какой компрессор лучше выбрать для гаража

Правильно подобранный компрессор станет незаменимым помощником для своего владельца. Кроме покраски авто, агрегат выполняет множество других, не менее полезных функций. Он поможет подкачать шины, произвести продувку труднодоступных деталей механизмов, очистить поверхность с помощью пескоструйного аппарата и пр. Возможности ограничиваются лишь техническими характеристиками конкретной модели.

Основные параметры

Часто возникает вопрос, какой компрессор лучше купить. Некоторые из нижеуказанных характеристик возможно отыскать в паспорте устройства, остальные в процессе эксплуатации:

  • Производительность. В такой ситуации ключевую роль играет не только скорость накачивания колес автомобиля. Во время накачки в полной мере спущенного возможно столкнуться с тем, что недостаточно производительный прибор не способен компенсировать утечку воздуха.
  • Вид подключения. В производительном устройстве ключевую роль играет мощность двигателя. В связи с этим вырастает энергопотребление, потому следует скептически отнестись к изделиям, которые включаются в гнездо прикуривателя или указанная мощность на упаковках не соответствует реалиям (часто требуется постоянно менять перегоревшие предохранители). Подключение автоустройства “крокодилами” непосредственно к аккумулятору является лучшим решением, однако лишь тогда, когда в авто есть открытый доступ к клеммам.
  • Протяженность кабеля. Часто недостатком рассматриваемых изделий является тот факт, что длина шнура будет недостаточной, чтобы достать задней части авто. Помимо протяженности кабеля следует дать оценку его жесткости – при сильных растяжках жесткий провод вырывает штекер с места. В связи с этим целесообразно искать изделия со шнуром обыкновенного типа.
  • Характеристики манометра. Дать оценку точности показаний без качественного манометра сложно, в связи с этим следует, прежде всего, сделать акцент на шкале манометра. На небольших устройствах стрелка спокойно перекрывает деления. Не следует стремиться приобретать устройства с двойной оцифровкой: надобность в выставлении давления в фунтах на 1 кв. дюйм отсутствует, в связи с чем дополнительная линейка мешает.
  • Продолжительность беспрерывного функционирования. Данный показатель оценивается в комплексе с мощностью. Например, когда внедорожник либо кроссовер имеет высокопрофильную резину, слабая производительность устройства будет длительное время качать колеса и создавать перегрев.

Лучшие производители компрессоров – какую фирму выбрать

Компрессор – это конструктивно сложный дорогостоящий агрегат, который покупается только после предварительной информационной подготовки. Существует много параметров, которые учитываются при выборе: один из них – наименование производителя.

Именно поэтому приводим 5 следующих компаний, заслуживших доверие у покупателей:

  • Fubag;
  • Abac;
  • Metabo;
  • Elitech;
  • Patriot.

Рекомендуем сразу определиться и остановить свой выбор на конкретной модели. Для этого нужно всего лишь прочитать эту статью.

Производительность компрессора

Этот показатель является производным от мощности, но его значение важно с точки зрения соблюдения совместимости с краскопультом, используемым в паре с нагнетателем воздуха. Следует отметить, что краскопульты могут потреблять достаточно большой объём воздуха (до 500 – 600 литров в минуту), поэтому производительность компрессора должна соответствовать этому показателю. Для выполнения лакокрасочных работ лучше приобретать краскопульт и компрессор одновременно – это позволит избежать необоснованных трат. Если компрессор не сможет обеспечить номинальной для краскопульта производительности, качество покраски будет недопустимо низким. Другими словами, характеристики производительности компрессора для покраски авто и краскопульта должны быть примерно одинаковыми.

Совет № 1: Главное — производительность!

Именно производительность компрессора (измеряется в литрах в минуту, л/мин или l/min) является главной его характеристикой, а никак не рабочее давление или, как многие путают, объем ресивера. Вам нужно определиться, какой пневматический инструмент будет работать от данного компрессора. Если планируется, что одновременно от компрессора будет запитан только один инструмент, то следует покупать компрессор с производительностью не ниже, чем потребление сжатого воздуха самого большого по расходу инструмента (найти потребление воздуха любого пневмоинструмента вы сможете в паспорте изделия). Если одновременно будет работать несколько потребителей сжатого воздуха, то их потребление воздуха необходимо приплюсовать друг к другу, и покупать поршневой компрессор, исходя из полученной суммы.

Например, вы планируете работать краскопультом, потребление сжатого воздуха у них начинается от

200 л/мин. Стоит знать, что если ваш компрессор не будет справляться с его потреблением, то велик шанс испортить покраску, т.к. когда давление упадет из-за нехватки производительности, факел краски из краскопульта уменьшится и краскопульт начнет буквально плеваться краской на поверхность.

Или, например, гайковерт. Падение давления в связи с нехваткой сжатого воздуха приведет к потере мощности гайковерта, в связи с чем гайковерт не сможет затягивать или откручивать гайки с номинальной силой.

Отличные воздушные нагнетатели для профессионального применения

Если заниматься покраской пассажирских и грузовых авто профессионально, о дешевых прямоприводных компрессорах придется забыть. Для автомаляров необходимы высокомощные агрегаты с ременным приводом, не знающим перегрева. Они оборудованы подобными двигателями, однако за счёт разницы диаметров шкивов коленчатый вал оборачивается очень медленно, поэтому, воздухонагнетательная часть не перегревается, а компрессорная группа успевает отлично смазаться. Это дает возможность применять воздушные нагнетатели такой категории в намного интенсивном режиме, но нужно предусмотреть, что длительная работа все также неприемлима.

Лучшие полупрофессиональные компрессоры

Полупрофессиональное компрессорное оборудование в большинстве случаев представлено европейскими и отечественными производителями и отличается целым рядом характеристик. Они обеспечивают производительность свыше 270 л/мин. и давлением 8–12 атмосфер. Для поддержки оптимального режима работы объем ресивера увеличивается и составляет примерно 50–100 л. Безостановочная работа таких компрессоров не должна длиться больше 40 мин., но этого достаточно, чтобы их применять для небольших СТО и шиномонтажных мастерских, автосервисов, мелких производств.

Какой компрессор лучше для бытового использования

Автолюбители используют в гараже безмасляные поршневые установки мощностью до 2,2 кВт. Они оснащаются небольшим ресивером, работают в автоматическом режиме.

Их главные преимущества:

  • необслуживаемые;
  • защита от перегрева;
  • автоматический повторный пуск;
  • работа от однофазной сети;
  • подача чистого воздуха;
  • невысокая стоимость.

Такой компрессор подходит для накачивания шин, покраски и небольшого ремонта автомобиля. Он не требует опыта и прост в использовании. Ведущие производители, представленные в «ЭнергоПроф», выпускают модели с набором необходимых инструментов. Такие установки работают с производительностью до 180 л/мин и рабочим давлением до 8 атмосфер. Они не рассчитаны на ежедневную многочасовую эксплуатацию, но для ухода за легковым автомобилем их ресурса более чем достаточно.

  • Модель:
    LZ 10-10 FF 500
  • Производительность:
    930 л/мин
  • 1 329 908 руб.
  • Модель:
    LF 2-10 (3ph) Pack Silenced
  • Производительность:
    186 л/мин
  • 326 248 руб.
  • Модель:
    СБ4/C-24.OLD10
  • Производительность:
    105 л/мин
  • 28 886 руб.

Лучшие приборы для профессионального применения

Когда покраска автомобилей осуществляется профессионально, о бюджетных прямоприводных изделиях следует забыть. Для таких целей потребуются мощные устройства с ременным приводом, которые не перегреваются. Их оснащают схожими электродвигателями, однако благодаря разнице в диаметре шкивов коленвал будет вращаться медленнее. В связи с этим воздухонагнетательная часть не будет перегреваться, а компрессорная часть успеет как следует смазаться. Подобное даст возможность применять компрессоры этой категории в более производительном режиме, однако следует учитывать, что беспрерывное применение, как и прежде, недопустимо.

ABAC 6000/270 CT 7,5

В линии профессиональных изделий данный компрессор стоит особняком. Он особенный тем, что в нем присутствует приемлемое соотношение цены и технических характеристик. Устройство поршневого блока включает в себя 2 цилиндра различного диаметра, которые обеспечивают двухступенчатое сжатие воздуха. Подобное решение по сравнению с 1-ступенчатыми изделиями даст определенные преимущества: экономичность расходования электрической энергии, повышенная мощность и действенный теплоотвод, который увеличивает период эксплуатации.

Компрессор пригоден для профессиональных покрасок автомобилей, дробления, затягивания гаек и прочих полупромышленных заданий. Надежность и длительность эксплуатации устройства совмещается с повышенным комфортом – предусматривается наличие масляного индикатора, для быстрого и точного регулирования давления при выходе устанавливается регулятор с манометром. Кроме того, как следует продумана транспортирование, которое подразумевает наличие 2 задних колес и 1 поворотного. Безопасная эксплуатация обеспечена автоузлом, который отключает прибор во время набора максимального давления и включает в процессе понижения до минимального.

Плюсы:

  • двухступенчатый блок;
  • высокий воздухопоток;
  • высокое давление;
  • надежная и длительная эксплуатация;
  • комфортное применение.

Минусы:

  • не выявлены.

REMEZA СБ4/C-100.LB75

Производитель из Беларуси популярен с конца 20 века. За данный период производит компрессоры и экспортирует в 25 стран мира. Его изделия отличаются сочетанием высоких технических характеристик и адекватной цены. Но у компрессора присутствует другое важное отличие – способен стабильно функционировать при низком напряжении в сети. Большинство автосервисов расположены на территории маленьких предприятий, где производительная техника провоцирует просадку напряжения. Применение обыкновенных компрессоров в подобной ситуации чревата поломкой.

Ввиду особенностей конструкции изделие “выдувает” 10 бар с выходной производительностью 616 л в минуту компрессор легко запитывает любой пневматический инструмент (пистолет для покраски автомобилей, шлифовальная машина либо отбойный пневматический молоток). Высококачественная сборка прибора заметна невооруженным глазом, окраска ресивера осуществлена оптимальным образом: не ржавеет и не пачкается.

Плюсы:

  • высокопроизводительное устройство;
  • значительный запас воздуха;
  • качественная сборка;
  • простой интерфейс;
  • надлежащее охлаждение.

Минусы:

  • немобильный;
  • не везде возможно подключить к 3-хфазной сети.

FIAC AB 100-360

В серии лучшие воздушные компрессоры рассматриваемое изделие является лучшим. Одноступенчатый масляный компрессор изготавливается непосредственно для интенсивного применения на небольшом производстве. Обладает производительностей в 252 л в минуту, дополняется 100 л ресивером и включает в себя 2 цилиндра, которые подвергнуты хонингованию, вследствие чего масло сможет задержаться на стенках. Кроме того, внедряется специальная конструкция клапанов Fast Valve, обеспечивающая наименьший шум при работе и являющаяся более надежней, чем обыкновенная.

Разработчик из Италии длительное время популярен на отечественном рынке и обладает широкой сетью профильных сервисных центров. Они взаимодействуют с зарубежными инженерами, имеют склады с различными запчастями и быстро решают разнообразные технические задачи. Подобное подтверждается отзывами – на нехватку либо продолжительную доставку запчастей жалоб нет. В основном устройство характеризуется в качестве высокопроизводительного, безопасного и долговечного прибора, но для продления срока эксплуатации следует соблюдать рекомендованный режим функционирования.

Плюсы:

  • адекватная стоимость;
  • безопасность конструкции;
  • надлежащее охлаждение;
  • защита электродвигателя от перегрева;
  • устойчивое функционирование при любых режимах;
  • продолжительная эксплуатация.

Минусы:

  • значительный вес.

Совет № 3: 220 или 380 Вольт?

Как было сказано, компрессоры могут быть как на 220, так и на 380 вольт. Все зависит от мощности и производительности компрессора. Такие производители поршневых компрессоров как Ремеза(Remeza), имеют в своей линейке компрессоры на 220 вольт с производительностью до

300 литров в минуту и мощностью 2.2 кВт, тогда как такой производитель как Бежецк АСО ограничивает линейку своих поршневых компрессоров на 220 вольт на 160 литрах в минуту.

Каково напряжение сети в вашем гараже? Если напряжение 220 вольт, то максимум, что вы сможете купить – компрессор с производительностью до

300 литров в минуту. Если напряжение в сети 380 вольт, то вы сможете купить компрессор до 2000 литров в минуту, но не стоит забывать про потребляемую мощность компрессора, которая может доходить до 15 кВт.

Разновидности компрессоров

Огромный ассортимент устройств для сжатия воздуха может создать проблемы при выборе компрессора для покраски авто даже у специалиста, не говоря уже о тех, кто сталкивается с этим впервые. В этом нет ничего удивительного, учитывая, что классификация компрессоров предполагает учёт множества рабочих характеристик. Отметим критерии, в соответствии с которыми различают несколько типов такого оборудования:

  • система смазки (компрессоры масляные и работающие по безмасляной технологии охлаждения);
  • тип привода (ременной, коаксиальный);
  • количество ступеней сжатия выходного воздушного потока (одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые);
  • метод сжатия воздуха (поршневые, винтовые компрессоры, устройства мембранного типа);
  • тип силового агрегата (электрический, бензиновый, дизельный);
  • характер исполнения (стационарные, мобильные);

Приобретая компрессор для покраски авто, необходимо принимать во внимание, кроме собственно его технических характеристик (мощности, производительности, объёма ресивера), и указанные выше критерии.

Поршневые компрессоры

Это самый распространённый тип инструментов для обеспечения подачи воздуха под давлением, причём независимо от сферы использования и предполагаемых объёмов работ. Столь большая популярность обусловлена обширным набором достоинств:

  • обширный ценовой диапазон, от бюджетных бытовых моделей до модных компрессорных установок профессионального назначения;
  • относительная простота конструкции, обеспечивающая лёгкость в монтаже и обслуживании;
  • неприхотливость в работе (возможность работать в большом диапазоне температур, в условиях повышенной запылённости).

Типичный представитель класса поршневых компрессоров состоит из следующих компонентов:

  • поршневого механизма (цилиндр, кольца, поршень);
  • крыльчатки, предназначенной для охлаждения поршня;
  • редуктора, оснащённого разъёмом для подключения шланга и манометром;
  • фильтра для очистки входного потока воздуха;
  • электромотора;
  • управляющей электроники;
  • ресивера (бака для сжатия газовой смеси);
  • клапана для удаления конденсата;
  • реле включения/выключения.

Ключевым элементом поршневых воздушных компрессоров является двигатель (в большинстве случаев – электрический), задача которого – обеспечить работу поршневой группы. Поршень сжимает поступающий в цилиндр воздух и транспортирует его в ресивер. По мере достижения заданного уровня давления автоматика отключает силовой агрегат, а когда давление падает сверх нормативного значения, опять включает мотор. Как правило, оба параметра (минимальное и максимальное значение давления) можно выставлять вручную. В случае отказа управляющей автоматики при превышении порогового значения давления срабатывает аварийный клапан, рассчитанный на показатель, зависящий от модели устройства.

Для смазки поршневой группы используется масло, заливаемое в картер компрессора. Дизельные или бензиновые агрегаты можно использовать в качестве автономных устройств. Безременные (коаксиальные) компрессоры имеют совмещённую головку и вал двигателя, что упрощает их конструкцию, но они более шумные и менее надёжные по сравнению с аксиальными (ременными) аналогами. Компрессоры безмасляного типа обеспечивают подачу воздуха, не содержащего масел, но их производительность крайне низка даже для бытовых целей.

DENZEL PC 1/6-180

Рекомендуем: 20 лучших приложений для iPhone — рейтинг 2019

Винтовые компрессоры

Устройства для подачи сжатого воздуха винтового типа представляют собой более современный тип компрессоров, принцип действия которых во многом схож с работой обыкновенной мясорубки. В данном случае сжатие входного воздушного потока осуществляется посредством совместного вращения в противоположных направлениях (и с неодинаковой скоростью) двух винтов, которые и обеспечивают создание давления и проталкивают воздух в ресивер. Если при работе поршневого устройства фаза сжатия сменяется фазой впуска, в винтовых устройствах обеспечивается непрерывная и равномерная подача сжатого воздуха, что обеспечивает возможность эксплуатации таких инструментов на протяжении длительного времени (до суток) без перерывов.

При одинаковых показателях производительности винтовые компрессоры отличаются меньшими размерами и пониженным (на 10 – 15 дБ) уровнем шума. Кроме того, они характеризуются более высоким качеством генерируемого воздушного потока при невысоких эксплуатационных расходах. Следует особо отметить и долговечность винтового нагнетателя – износ пары винтов по сравнению с поршнем и кривошипно-шатунным механизмом существенно ниже. По этой причине ресурс такого компрессора намного выше, а себестоимость выработки сжатого воздуха – ниже (даже при интенсивной нагрузке ресурс винтовой пары составляет порядка 8 лет). Однако конструкция винтового компрессора существенно сложнее за счёт использования системы охлаждения/смазки циркуляционного типа, наличия автоматизированной системы управления, целого комплекса микрофильтров и осушителя входного воздушного потока рефрижераторного типа.

Всё это делает данный тип компрессорных устройств более дорогостоящим, что и является основной причиной их недостаточной распространённости. Так, стоимость компрессора винтового типа по сравнению с поршневым аналогом при одинаковой производительности в 3 – 6 раз больше. Если исходить исключительно из соображений окупаемости (то есть ресурса), то здесь, безусловно, преимущество на стороне винтовых устройств. Для предприятий, оснащённых мощными воздуховодами и имеющих потребность в постоянном воздухоснабжении при большом непрерывном цикле работы, такие устройства будут оптимальным выбором. Для гаражного использования многие из преимуществ винтовых компрессоров окажутся избыточными, а сама покупка может оказаться просто нерентабельной.

Стационарные, передвижные, автономные устройства

Большинство компрессорных установок имеют стационарное исполнение. Это не означает, что их нельзя будет перенести в другое место, но эта операция может оказаться слишком сложной и трудоёмкой. Поэтому производители освоили выпуск передвижных моделей, оснащённых шасси и колёсиками. Такие устройства часто можно встретить на крупных СТО или стройплощадках при условии наличия розетки. Но в некоторых случаях и этого оказывается недостаточно. Мобильный вариант использования ограничен наличием электропитания, поэтому для работы в полевых условиях используют компрессоры, силовой агрегат которых представляет собой ДВС, работающий на бензине или дизтопливе. Наиболее распространённая область использования мобильных компрессорных установок – строительные площадки, а также аварийные работы, когда источники электропитания недоступны. Отсутствие привязки к электрической сети позволяет использовать дизельные и бензиновые модификации компрессоров при строительстве мостов, прокладке железнодорожных путей и автотрасс. Такой компрессор для покраски авто подойдёт и в качестве запасного варианта для СТО на случай длительного отсутствия электропитания.

Но за полную автономность приходится платить. Одним из недостатков компрессоров, питающихся от ДВС, является необходимость использования устройства подогрева при работе в условиях низких температур. Если такое оборудование необходимо использовать в закрытом помещении, следует обеспечить достаточную его вентиляцию. При выборе автономного компрессора для покраски авто следует учесть не только более высокую стоимость самого устройства, но и высокий уровень расходов на топливо (по сравнению с электричеством). Если вопрос стоит в выборе между дизельным или бензиновым вариантами, то агрегаты, работающие на дизтопливе, будут более сложными и дорогими, включая эксплуатационные затраты. Но само дизтопливо будет немного дешевле, а двигатель – надёжнее и производительнее. По этой же причине бензиновые компрессоры не стоит приобретать при больших объёмах покрасочных работ.

Разнообразие моделей компрессоров

Компрессор Magnus

Компрессор Magnus

Все компрессоры по принципу работы условно делятся на несколько разновидностей.

Поршневые

Устройство поршневого типа в разрезе

Устройство поршневого типа в разрезе

Более распространённый на рынке вариант. Поршневая группа работает за счёт электродвигателя, или двигателя внутреннего сгорания, а нагнетание сжатого воздуха в ресивер происходит через клапаны.

Недостатки поршневого компрессора.

  • Низкая производительность.
  • Возможный износ трущихся деталей.
  • Высокий уровень шума при работе.

Противопоставлены этому можно положительные характеристики.

  • Небольшая стоимость.
  • Возможность самостоятельного ремонта.
  • Доступность обслуживания.

Винтовые

Винтовой агрегат

Винтовой агрегат

В таком компрессоре нагнетание воздуха происходит посредством работы двух различных по форме винтов. Они не имеют клапанов, вследствие чего меньше шумят, и при работе в их механизме отсутствует трение деталей, что значительно повышается моторесурс.

Достоинства винтовых компрессоров:

  • Высокий моторесурс. Порядка 100 тыс. моточасов.
  • Непрерывная работа. Это возможно благодаря отсутствию трения деталей.

По всем показателям такие компрессоры выгоднее поршневых, однако, один небольшой минус все-таки есть – такие модели невозможно отремонтировать самостоятельно.

Спиральные компрессоры


Спиральная модель

По принципу работы такие модели схожи с винтовыми, различие только в расположении спиралей, которые в отличие от винтовых располагаются под углом, а не параллельно. Имея одинаковую производительность, спиральные компрессоры отличаются небольшими размерами. Конструкция таких моделей сложная, соответственно самостоятельный ремонт будет невозможен, а цена значительно выше.

Все вышеперечисленные виды компрессоров, разделяются на два вида.

  1. Масляные.
  2. Безмаслянные.

Обратите внимание! Первый вариант более сложен в обслуживании, но благодаря использованию масла, у них значительно выше количество моточасов. Главным недостатком таких моделей, является необходимость очистки подаваемого воздуха от масляной пыли.

Мембранный компрессор

Мембранный компрессор изнутри

Мембранный компрессор изнутри

В таких приборах принцип работы заключён в нагнетании воздуха при помощи гибкой мембраны, изготавливаемых из нескольких материалов.

  • Прорезиненной ткани или прочной резины.
  • Фольгированного метала.

В движение мембрана приводится посредством гидравлики или эксцентриков. Такие компрессоры не рассчитаны на создание высокого давления (2–3 атм), и отличаются невысокой производительностью. Обычно они используются в пищевой промышленности ввиду чистоты вырабатываемого воздуха.

Обратите внимание! Ресурс работы мембранных компрессоров доходит до нескольких сотен тысяч моточасов. Также преимуществом «мембраников» является их ремонтопригодность. Заменить выработанную мембрану можно прямо на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *