Что показывает камера заднего вида в автомобиле
Перейти к содержимому

Что показывает камера заднего вида в автомобиле

  • автор:

Камера заднего вида

Телекамера заднего вида устанавливается в задней части кузова автомобиля в качестве дополнительного оборудования. Не заменяет зеркал заднего вида, но улучает обзор сзади, поскольку наделена режимом усиления светочувствительности в условиях недостаточного освещения, а также отображает препятствия, невидимые в зеркала заднего вида. Используется в основном для облегчения и обеспечения безопасности при движении задним ходом и при парковке автомобиля.

Содержание

Устройство и принцип действия

Камера заднего вида 1.jpg

Телекамера заднего вида — это комплекс устройств, состоящий из оптического блока, в который встроен светочувствительный сенсор, и устройства отображения в виде ЖК монитора. Телекамера имеет миниатюрные размеры для скрытого монтажа в заднем бампере или в рамке номерного знака. В качестве устройства отображения может использоваться ЖК телевизор или ЖК панель универсального назначения, встроенная в приборную панель или центральную консоль. Иногда мониторы встраивают в зеркало заднего вида. В этом случае в нерабочем состоянии изображение с задней камеры неразличимо, вся поверхность зеркала представляет собой отражающую поверхность. Как только камера включается, часть площади полупрозрачного зеркала используется для отображения получаемой с камеры картинки.
В автомобильных задних камерах используется два типа светочувствительных сенсоров — CCD (в дорогих устройствах) и CMOS (в бюджетных устройствах). Предпочтение при выборе конкретного устройства следует отдать сенсору CCD, как обладающему большей светочувствительностью и дающему более реалистичное изображение, особенно в условиях недостаточного освещения.
Разрешение сенсора задней камеры не превышает 350 килопикселей и примерно рано разрешению VGA — 640х480 пикселей (чуть больше или чуть меньше, поскольку в этих устройствах не соблюдаются компьютерные стандарты).
В корпусе камеры (оптический блок напоминает веб-камеру) смонтированы сенсор, микросхема ЦАП (цифро-аналогового преобразователя) и усилителя сигнала. Объектив камеры выполняется из оптической пластмассы (в недорогих моделях), либо из стекла. Объектив установлен на гиперфокальное расстояние, поэтому механизма фокусировки не требуется. Оптика используется исключительно широкоугольная — для увеличения поля обзора. Угол обзора объектива типичной задней камеры — от 120, до 155 градусов. Обычно задняя камера дает четкое изображение на расстоянии от 20 сантиметров, до нескольких метров от объектива. Иногда в камерах высокого класса устроен простой механизм фокусировки с автоматическим управлением. Этот механизм перемещает фокусирующую линзу объектива в одну из двух дискретных положений, соответствующих ближней и дальней дистанции фокусировки. Подобные камеры обладают расширенной дистанцией действия и способны частично заменить зеркало заднего вида (только на близких расстояниях).
Камера заднего вида включается автоматически при включении передачи заднего хода МКП или переводе селектора АКП в положение заднего хода, либо вручную. На мониторе появляется изображение пространства за задним бампером автомобиля и виртуальные парковочные линии — сходящиеся боковые полосы с тремя рисками, соответствующими 50-сантиметровым меткам расстояния до стены или препятствия. При необходимости отображение парковочных линий можно отключить.
Двигаясь задним ходом водитель видит препятствия на пути автомобиля и может остановить машину на минимальном расстоянии от них.

Сравнение с системой «Парктроник»

Получившая широкое распространение парковочная система сигнализации на основе пространственных датчиков, установленных в заднем бампере автомобиля, значительно облегчает парковку, снижая риск столкновения с препятствием, но не дает водителю полной картины. С другой стороны «Парктроник» передает водителю информацию на всей протяженности заднего бампера автомобиля — в отличие от задней камеры, которая устанавливается по центру бампера и не охватывает его конечные точки.
Достоинствами «парктроника» является нечувствительность этой системы от погодных условий и условий освещения. «Парктроник» способен работать в полной темноте, задней камере требуются источники света (фонари или фары заднего хода).
Задняя камера чувствительна к загрязнениям оптики. При сильном загрязнении задней части кузова автомобиля камера заднего вида становится, практически, бесполезной.
Но в целом задняя камера оказывается удобней и точней системы на основе пространственных датчиков, поскольку при нормальных условиях освещения водителю легче оценить обстановку позади автомобиля визуально, чем по прерывистым звуковым сигналам.

Задняя камера и зеркала заднего вида

К достоинством задней камеры можно отнести то, что водителю не приходится поворачивать голову, чтобы оценить обстановку позади автомобиля. При парковке и движении задним ходом водитель наблюдает все, что происходит за автомобилем через зеркала заднего вида и на мониторе задней камеры. При он может оценить обстановку и на дальних расстояниях — наблюдая через зеркала приближающиеся автомобили или пешеходов, и на ближнем расстоянии — контролируя движение машины через монитор.
Камера заднего вида является не заменой зеркал, а их дополнением. Это сугубо парковочное устройство, а не инструмент наблюдения дорожной обстановки.

Варианты установки

Наиболее распространенными местами монтажа задней камеры является центральная часть заднего бампера и рамка заднего номерного знака автомобиля.
При монтаже оптического блока камеры в заднем бампере в нем сверлят отверстие и закрепляют камеру внутри. Сигнальные и питающие провода пропускают по местам монтажа электропроводки автомобиля.
Для установки задней камеры, вмонтированной в рамку автомобильного номера, его демонтируют и устанавливают через промежуточную пластиковую или металлическую прокладку, в которой расположен оптический блок системы. Бюджетные модели задних камер (например, Preervox) могут устанавливаться на внешнюю поверхность заднего бампера (через специально просверленное отверстие для резьбовой шпильки крепления), либо в виде плафона подсветки номерного знака (в том числе и для монтажа на задней двери микроавтобусов или легковых автомобилей).

12 лучших камер заднего вида для автомобиля 2020

Вадим Ткачук

Камера заднего вида – маленькое устройство, которое обладает большой ценностью. Особенно в городских условиях, где каждый день разгораются мини-войны из-за места для парковок.

Хорошая камера позволит вам поставить своего железного коня в таких местах, где по зеркалам сделать это совершенно невозможно. А мы расскажем, как обрести самую лучшую модель за небольшие деньги.

Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль

Чтобы не запутаться в обилии признаков камер заднего вида, мы разделили их на два типа: внешние и внутренние.

Когда речь идет о внешнем виде, имеется в виду корпус и тип крепления. Тут камеры делятся на три основных вида:

Виды камер

Универсальная камера

shmx30mb

Такой тип «всевидящего ока» универсальным называют неспроста – его можно установить, куда пожелаете.

Стоят такие камеры обычно не слишком дорого, а картинку дают хорошую. Правда, чтобы получить эту самую картинку, придется тянуть провода по всему автомобилю, плюс не каждая камера хорошо встанет на крышку багажника именно вашего железного друга. И из-за особенностей монтажа они чувствительны к влаге.

Камера в номерном знаке

vtmpwfvn

Очень простое в установке, недорогое и, как следствие, популярное устройство. Минус — посредственное качество картинки.

Штатные камеры

cdh3igvl

Такие камеры обычно являются аксессуаром для определенной марки автомобилей и устанавливаются в специально предназначенное место. Они объединяют в себе качество картинки камер универсальных с удобством и легкостью установки камер в номерном знаке. И без проблем встраиваются в мультимедийную систему автомобиля.

Правда, далеко не все автомобили оснащены подобными возможностями.

Стоит учесть, что в российских условиях для камеры практически обязателен водонепроницаемый корпус, который защитит объектив от пыли и влаги.

Характеристики

Подключение

Бывает проводное и беспроводное. Первое неудобнее при установке (придется тянуть проводку через весь салон), зато на связь между монитором и камерой помехи не повлияют. А вторые проще в установке, однако и существенно дороже.

Угол обзора

Чем больше – тем лучше и тем дороже. Обычно камеры на рынке имеют угол обзора в 100, 120 или 170 градусов (последний – это объектив «рыбий глаз»). Стоит отметить, что чем больше угол, тем меньше дальность прорисовки.

Разрешение

Камера автомобиля подчиняется тем же законам, что и камера на вашем смартфоне: чем больше пикселей – тем лучше картинка. Но тут есть один нюанс: качество отображаемой картинки в том числе зависит и от монитора автомобиля. Если на нем простая дешевая матрица, которая просто не в силах выдать HD картинку, стоит ли морочиться, выбирая камеру с разрешением повыше?

Матрица

Обычно матрицы для камер бывают двух видов:

  • CCD – более дорогие, однако дают лучшую картинку с хорошей детализацией.
  • CMOS – более дешевые, нужна подсветка.
Ночное зрение

Насколько хорошо камера «видит» в темноте, зависит от ее светочувствительности. А чтобы не монтировать в автомобиль сверхдорогой объектив с высокой светосилой, большинство производителей оснащают свои камеры подсветкой. Она автоматически включается при заднем ходе. Чаще всего используются банальные светодиоды, однако более дорогие камеры оборудованы инфракрасным «зрением».

Звезды и полосы

Очень удобно, когда изображение от камеры на монитор выводится с нанесенной поверх разметкой. Линии указывают направление, в каком движется автомобиль, и даже могут определять расстояние до препятствия.

Производитель

Да-да, старый добрый принцип «лейблы» играет свою роль и в подборке камер заднего вида на авто. На настоящий момент ведущие производители:

  • AVIS
  • Bigson
  • Hitachi
  • Rolsen
  • Zeiss

Что лучше — камера заднего вида или парктроник?

Лучше всего устройства работают в тандеме, компенсируя слабые стороны друг друга. Хороший парктроник поможет в сложных погодных условиях, когда камеры не так эффективны, а камера защитит автомобиль от торчащей в слепой зоне парктроника арматуры.

Лучшие камеры заднего вида в рамке номерного знака

3. Interpower IP-616

2mex4mxw

Средняя цена — 1 000 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: номерная рамка
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии, автоматическая настройка экспозиции, автоматическая настройка баланса белого, наклон камеры по вертикали

Это одна из множества камер китайского производства, наводнивших российский рынок в последнее время. Interpower IP-616 отличается от своих товарок удобством в плане установки, небольшими размерами и общей незаметностью.

Несмотря на цену, у нее есть собственная встроенная подсветка, причем не светодиодная, а инфракрасная, а также линии разметки. Можно изменить угол наклона, правда, делать это довольно неудобно – чтобы добраться до регулировочных винтов, придется ослаблять пластиковую окантовку.

При такой цене на чем-то неизбежно пришлось сэкономить, и это угол обзора и качество картинки. Первый не превышает 100°, а вторая – и тут проявляются недостатки инфракрасной подсветки – днем засвечена и блеклая, ночью черно-белая. Хорошее изображение можно получить только в «переходный период». Кстати, при желании можно докупить к камере и монитор, что увеличит цену комплекта в два раза.

Плюсы: цена, функционал, простота установки.

Минусы: неудобно пользоваться винтами регулировки наклона камеры.

2. Blackview UC 77

xqnfwju3

Средняя цена — 1 700 рублей.
Характеристики:

  • Производитель: Blackview
  • Тип: камера
  • Особенности: парковочные линии

А это уже шаг вперед по сравнению с предыдущий позицией. Хотя цена по-прежнему не слишком высока, однако у Blackview UC 77 есть полный набор достоинств: начиная от парковочных меток, двух режимов работы монитора – зеркальном и прямом – и заканчивая шикарным углом обзора в 170°.

Приятное добавление: поддерживает форматы PAL и NTSC, благодаря чему отлично совмещается с большинством автомобильных мультимедийных устройств.

Плюсы: отличное соотношение цена/качество.

Минусы: нет.

1. INCAR VDC 006S

utkvbexk

Средняя цена — 3 000 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: номерная рамка
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Данная модель выделяется среди других камер не только техническими возможностями и качеством исполнения, но, увы, и ценой. Это одна из самых дорогих камер рейтинга. Почему же она столько стоит?

  • Судя по отзывам пользователей, она очень качественно собрана.
  • Второе главное отличие камеры от своих соперниц – высокое разрешение (628х582), а также более приятные для глаза пропорции изображения. Но главное отличие – высокая светосила; камерой с 0,1 люкс можно спокойно пользоваться даже во тьме ночи.
  • Добавим к числу ее достоинств еще и парковочную сетку и влагозащиту по стандарту IP67. Это значит, что вы можете погрузить эту камеру на метр в воду, и она будет продолжать передавать изображение. Правда, будем надеяться, что с ситуациями такого рода водителю не придется сталкиваться никогда.

Плюсы: качество исполнения, срок работы, защита от воды, светосила.

Минусы: цена.

Лучшие врезные камеры заднего вида

3. Interpower IP-980HD

nf10xdgy

Средняя цена — 1 300 рублей.
Характеристики:

  • тип установки: врезная
  • матрица: CMOS; 1/3
  • угол обзора: 110°
  • водонепроницаемый корпус

Открывает список лучших врезных камер заднего вида еще одно устройство от китайских умельцев под маркой Interpower. Разрешение у малышки довольно неплохое (728х488), а угол обзора даже больше, чем обычно у данного ценового сегмента – 110°.

Качество картинки неплохое, даже есть разметка. Однако пользователи жалуются на низкий срок жизни камеры; она практически не перерабатывает свой гарантийный срок.

Плюсы: цена, парковочная сетка, разрешение.

Минусы: мало «живет».

2. AutoExpert VC-208

jye0sb35

Средняя цена — 1 700 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: врезная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Врезная камера заднего вида с относительно низкой ценой. Несмотря на бюджетность, характеристики и угол обзора у нее неплохие. Нечасто встретишь 170° в бюджетном варианте, а также парковочные линии, переключение между прямым и зеркальным режимами и требования к свету всего в 0,1 люкс.

Степень защиты от влаги у камеры — IP68, а это значит, что ее в прямом смысле слова можно безбоязненно погружать в воду. Именно благодаря этим характеристикам камеры такого типа популярны у владельцев внедорожников и кроссоверов, которые не прочь провести выходные за городом.

Плюсы: парковочная сетка, малые требования к освещенности, влагозащита.

Минусы: нельзя регулировать угол наклона.

1. SWAT VDC-002

jhlt3xp0

Средняя цена — 1 800 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: врезная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: парковочные линии

У этой камеры неплохое соотношение цены и качества. И хотя у нее отсутствуют новомодные фишки вроде настройки наклона, однако это компенсируется другими преимуществами.

Например, универсальностью (SWAT VDC-002 легко налаживает контакт с распространенными магнитолами PAL и NTSC) и светосилой в 0.2 люкс.

Приятно, что в комплект к камере входит все необходимое для проводного подключения.

Плюсы: цена, парковочная разметка, влагозащита по стандарту IP67.

Минусы: невзрачно выглядит.

Лучшие универсальные камеры заднего вида

3. AutoExpert VC-200

syxid1l5

Средняя цена — 1 400 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Очень неплохая камера заднего вида за такие деньги. У нее хорошее качество изображения, а парковочную сетку можно при желании отключить. Провод входит в комплект, и он достаточно длинный, чтобы хватило провести его через весь кузов-универсал.

Кроме того, стекло оснащено специальным покрытием, к которому не липнет грязь (согласитесь, в наших условиях это очень важный показатель).

Плюсы: качество изображения, отключаемая парковочная сетка, жизнестойкость.

Минусы: нет.

2. SHO-ME CA-5570

aj0maugk

Средняя цена — 800 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: парковочные линии, светодиодная подсветка

Хорошая и недорогая камера заднего вида отличается отличным углом обзора в 170°. И хотя парковочной сетки у нее нет, зато картинка передается на монитор без искажений. Этого достаточно, чтобы безбоязненно припарковать своего железного друга. Регулировать угол наклона у камеры нельзя, поэтому советуем вам озаботиться этим при установке.

Еще один минус камеры – чувствительность к температурным условиям, даже двадцатиградусные морозы для нее станут серьезным испытанием.

Плюсы: цена, угол обзора.

Минусы: матрица слабовата для темного времени суток (появляется много шумов).

1. Blackview IC-01

w3tlx1xi

Средняя цена — 670 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная

Данная модель отличается как шикарным углом обзора (178°), так и великолепным разрешением (765х504), а также количеством тв-линий (520). Внутри нее находится CCD-матрица, которая отличается от таких привычных бюджетных CMOS качеством и четкостью изображения. При этом камера малотребовательна к освещению, и ей достаточно 0,1 люкс для работы.

И, как вишенка на тортике, — все это великолепие стоит 700 руб. Почему вы все еще читаете эту статью, а не бежите в магазин – мы не понимаем.

Плюсы: функционал, влагозащита.

Минусы: нет.

Лучшие камеры заднего вида для монтажа в ручку открытия багажника

3. Alpine HCE-C2100RD

rtdypg2m

Средняя цена — 19 000 рублей.
Характеристики:

  • Тип обзора: камера заднего обзора
  • Тип установки: в ручку багажника
  • Тип матрицы: CMOS
  • Размер матрицы: 1/4
  • Разрешение видео: 1280х960 пикс
  • Угол обзора: 180 °
  • Система цветности: NTSC
  • Режим изображения: зеркальное

Самый дорогой вариант в рейтинге лучших камер заднего вида 2020 года стоит своих денег. Такие характеристики на дороге не валяются: феноменальный угол обзора в 180°, сногсшибательное разрешение 1280х960 (словно фильм смотришь), а легким нажатием кнопки режим можно переключить между прямым и зеркальным.

А еще можно менять углы обзора – от обычного квадратного изображения до рыбьего глаза, вида сверху и зрелища собственных габаритных огней в свершироком режиме.

Еще одна нужная опция, присутствующая в Alpine HCE-C2100RD — это линии парковки (разумеется, их можно отключать и настраивать под свою машину). Есть даже линия фаркопа! Разумеется, в темное время суток картинка более чем приемлемая. И, приятное дополнение: у Alpine есть специальный интерфейс, позволяющий задней и передней камерам работать в тандеме.

Плюсы: функционал, влагозащита, качество сборки.

Минусы: цена.

2. Incar VDC-065

bl5qthkh

Средняя цена — 3 800 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: ручка багажника
  • установка камеры: штатная

Главное достоинство этой камеры, счастливыми обладателями которой могут стать, увы, только владельцы Audi и Volkswagen – обзорность. Угол обзора ее составляет 170°, и это значит, что владелец сможет различить не только номера находящихся сзади других машин, но и собственные задние габаритные огни.

Изображение выводится с разрешением 628х582, а светочувствительность в 0,1 люкс позволит без особого напряжения пронзать «взглядом» камеры темноту.

Еще одно преимущество устройства – стойкость к погодным условиям. Оно будет работать как в жаркой пустыне (до +65° С), так и морозной ночью где-нибудь в Сибири (до -40° С) и защищено от влаги по стандарту IP66. И, судя по отзывам пользователей, камера вынослива и способна работать долгое время.

Плюсы: угол обзора, влагозащищенность, срок службы.

Минусы: штатная, подойдет только для ограниченного ряда автомобилей.

1. AVIS AVS326CPR

m2xhztbs

Средняя цена — 5 000 рублей.
Характеристики:

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: ручка багажника
  • установка камеры: штатная

Существует целый ряд штатных камер заднего вида от AVIS, предназначенных для различных моделей автомобилей – от Skoda до BMW и Mazda. Камеры эти хороши и пользуются заслуженным уважением как у экспертов, так и пользователей. Мало того, что они снимают видео в хорошем качестве, так еще в ее небольшой корпус производителям удалось вложить множество систем, которые значительно облегчают жизнь водителей.

Перво-наперво отметим великолепную парковочную сетку у модели AVS326CPR, которая никогда не введет в заблуждение. А еще у камеры есть зеркальное отображение, автоматическая настройка экспозиции и баланса белого, компенсатор отраженного света и огромный угол обзора в 170°. В общем всем эта камера хороша, вот только подходит она для малого количества моделей машин.

Плюсы: точная парковочная разметка, подсветка.

Минусы: она штатная, значит, на абы какую модель ее не установить.

Для чего применяются камеры сзади машины

Камера заднего вида – это прибор, передающий на внутрисалонный монитор видеоизображение обстановки позади автомобиля. В наш век стремительного развития технологий такие видеокамеры кажутся обычным делом и встречаются уже почти в каждой десятой машине. Наличие этой недешёвой опции позволяет легче парковаться в разных ситуациях и даже ночью. Подключать камеру заднего вида можно и к штатному автомобильному монитору, и к отдельно установленному.

Так выглядит изображение с камеры заднего вида на мониторе

Так выглядит изображение с камеры заднего вида на мониторе

Водители транспортных средств нередко сталкиваются с проблемой парковки. Нынешние большие города перегружены транспортом, поэтому в условиях городской тесноты важен каждый сантиметр. Паркуясь на улицах города или на стоянке можно запросто задеть чужой автомобиль и попасть в неприятную ситуацию. В таких условиях могли бы пригодиться и парковочные радары, называемые в народе парктрониками, но они не дают водителям ясной картины позади автомобиля и парковаться приходится, что называется, на слух.

Видео: как работает камера заднего вида

Кому нужны парковочные видеокамеры?

Не так давно камеры заднего вида для авто были только в фантастическом кино, а автовладельцам при парковке приходилось вертеть головой, полагаясь лишь на собственное чувство габаритов своих машин. Затем появились парктроники, несколько упростившие парковочный процесс. Теперь же, с появлением видеокамер заднего вида, поставить машину в нужное место стало и вовсе несложно.

Парковка с помощью камеры заднего вида

Парковка с помощью камеры заднего вида

Устанавливать камеры заднего вида нужно тем водителям, кто регулярно паркуется в различных незнакомых местах. Эти видеокамеры позволят разглядеть любые препятствия на месте стоянки, что поможет не повредить свою и чужую машины. Также эти устройства станут отличными помощниками тем автолюбителям, которые нередко вынуждены ставить свои авто в ночное время в неосвещённых местах. Камеры заднего вида сослужат отличную службу, как водителям-новичкам, так и автовладельцам с опытом, предоставив им дополнительную безопасность движения и комфорт.

Плюсы и минусы камер заднего обзора

Парковочные камеры произошли от обычных видеокамер, но имеют следующие отличия от них:

  • Обзорный угол камер заднего вида начинается с отметки в 130 градусов, чтобы транслировать водителю как можно большее пространство позади машины.
  • Зеркальное отражение изображения в видеокамерах заднего обзора позволяет видеть водителю правильное расположение предметов сзади от авто. Иными словами, то, что находится, например, слева от машины, отображается и на мониторе слева, что справа, то и на экране справа.

Камеры заднего вида для авто имеют и некоторые недостатки. К примеру, использование их в ночное время не так эффективно. Есть, конечно, модели инфракрасных видеокамер, но они и стоят дороже, и их не так удобно использовать днём из-за неестественности изображения. Впрочем, обзор при помощи инфракрасной камеры не столь актуален, поскольку напряжёнка с парковкой возникает обычно в дневное время. Кроме того, многие обычные парковочные видеоустройства имеют небольшое смещение к инфракрасному диапазону работы, что обеспечивает достаточную видимость даже в сумерках.

Как устанавливается автомобильная видеокамера

Обычно, камера заднего вида для авто находит своё место в области крепления номерного знака. Это обусловлено удобством обеспечения оптимального обзора и необходимостью прокладки проводки от видеоисточника к монитору, что удобнее осуществлять через штатные кузовные отверстия. На сегодняшний день, кроме проводных, существуют и модели беспроводных камер, передающие изображение на монитор в FM-диапазоне. Один провод такие устройства всё же имеют – это провод питания, но подключение его к бортовой электросети машины не должно вызвать затруднений.

Зачастую «запитать» парковочную видеокамеру можно и самостоятельно. Сделать это можно путём подсоединения проводов камеры к тем же цепям, что и лампы подсветки номерного знака. В некоторых случаях, как с грузовыми авто, беспроводное видеоустройство оказывается единственным приемлемым вариантом. Уровень радиосвязи с такой камерой обеспечивается до расстояния в 50 метров, чего достаточно для любого автомобиля, каким бы габаритным он не был.

Камера заднего вида часто крепится в области крепления номерного знака

Камера заднего вида часто крепится в области крепления номерного знака

Также интересен вариант GPS-навигатора или автомобильного видеорегистратора, если они имеют возможность подключения парковочной видеокамеры. Эти устройства имеют функции, позволяющие не использовать автомобильный монитор. Плюсы такого взаимодействия устройств заключаются в следующем:

  1. Экономия денежных средств.
  2. Рациональное использование рабочей области в районе торпедо и лобового стекла.

Советы по выбору

Выбирая камеру заднего вида для авто, необходимо помнить, что устройство должно обладать следующими свойствами:

  1. передавать картинку на монитор в зеркальном отражении. Если этой функции нет, то пользоваться видеокамерой будет неудобно (см. выше);
  2. полезное свойство камеры – это разметка, позволяющая парковаться с точностью до 10-15 см. Устройства без разметки тоже имеют место быть, но использование их требует большей сноровки;
  3. угол обзора видеокамеры должен быть более 110 градусов, а лучше 150 или 170 градусов;
  4. наличие инфракрасной подсветки, включающейся автоматически в ночное время, будет не лишним.

Соблюдение этих правил при выборе поможет вам выбрать наиболее эффективное устройство.

Также важной характеристикой при покупке является матрица камеры. Она изготавливается на основе одной из двух технологий:

  • комплиментарного металло-оксидного полупроводника (КМОП, англ. CMOS);
  • устройства с поверхностно-зарядовой связью (ПЗС, англ. CCD).

Они различаются и внешне, и по размеру, но выполняют одну функцию. CMOS-КМОП-матрицы хуже работают при слабой освещённости, передавая худшее качество изображения. При этом у них есть 2 преимущества – это прогрессивная развёртка, когда качественные и некачественные строки сигнала транслируются на монитор последовательно, а также более низкая стоимость. CCD-ПЗС-матрицы лучше ведут себя при малой освещённости и передают более качественную картинку на экран, но потребляют больше энергии и уступают более дешёвым в скорости работы.

Камеры задней обзорности подразделяются на 3 категории:

  1. Reach-View – это наиболее доступные, но сочетающие в себе хорошее качество цветопередачи и герметичность корпуса;
  2. OmniSpecial – камеры из средней ценовой категории;
  3. Avangard – дорогие камеры, передающие чёткое изображение и обладающие прекрасной светочувствительностью.

На сегодняшний день, камера заднего вида – это наиболее надёжное устройство, обеспечивающее эффективность безопасного движения транспортного средства задним ходом. Этот элемент дополнительного бортового оборудования обеспечивает водителю более удобную и уверенную парковку и помогает предотвратить возможные неприятности, связанные с неудачным движением назад.

В этой статье мы постарались ответить на главный вопрос «для чего нужны камеры заднего вида?», а также раскрыли некоторые другие аспекты. Хотелось бы узнать и ваше мнение, дорогие читатели. Установлена ли в вашем автокамера заднего вида? Помогает ли вам она при парковке? Об этом и о многом другом по теме статьи вы можете рассказать в комментариях ниже.

  • Новости
  • Практикум

В России вопреки прогнозам растут продажи тяжёлых грузовиков

За шесть месяцев производители тяжелых грузовиков продали на 21 300 машин больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидирующую позицию на рынке занял КамАЗ. Его продажи увеличились на 41% — до 13 000 грузовиков, притом доля отечественной марки выросла на 7 процентных пунктов и составила 61%. В марте, когда был .

Теперь выбрать автомобиль будет намного проще

В конце апреля на телеканале «Авто Плюс» стартует новый телевизионный проект «Это ваша машина!». В чем уникальность нового телеформата и, самое главное, какие новые возможности программа подарит зрителям — об этом нам рассказал главный редактор телеканала «Авто Плюс» Илья Межибовский. Илья, о чем будет программа? «Это ваша машина!» .

Продажа автомобиля: оценить машину теперь можно онлайн

Цена автомобиля рассчитывается автоматически на основе уже существующего сервиса «Автоистория», сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Для расчета оценочной стоимости автомобиля система учитывает данные о возрасте, технических характеристиках машины, количестве ДТП, повреждениях и пробеге. Результаты оценки автоматически отображаются вместе с результатами проверки истории. В настоящее время в базе .

СМИ узнали, каким будет следующий Mercedes-Benz A-класса

Основную ставку немцы сделают на повышение практичности хэтчбека, а также создание различных новых версий. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает издание Auto Bild. По информации немецких журналистов, прежде всего, при смене поколений у Mercedes-Benz A-класса ощутимо поменяется дизайн. Автомобиль станет ниже предшественника, получит новые бамперы и решетку .

В Москве появится специальное место для стритрейсеров

С соответствующим предложением выступил глава комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников, сообщает агентство «Москва». Поводом для предложения послужили слёт стритрейсеров в прошлую субботу, который закончился столкновениями с полицией. После инцидента члены автоклубов разместили в соцсетях обращение в адрес мэра Москвы Сергея Собянина с просьбой выделить .

Представлен родстер Aston Martin за 500 000 евро

Премьера уникального суперкара состоялась на Конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич. Выход новинки посвятили сразу четыре моделям — DB4 GT Zagato 1960 года выпуска, DB7 Zagato 2002 года, DB AR1 Zagato 2003 года, а также V8 Vantage Volante 1987 года выпуска. Внешность Aston Vanqusih .

Видео дня. Гонка, которая закончилась, не успев начаться

Ежегодно Автомобильный клуб Швейцарии проводит гонку по подъёму на холм в коммуне Райтнау. Как уверяют организаторы, мероприятие, что существует с 1965 года, является «единственным событием, которое может нарушить размеренный ритм жизни этого спокойного уголка страны». Гонка этого года, по всей видимости, всем запомнится надолго. Пилот Ральф .

Скандальный автобан в Москве: строительство утверждено

Документ, утверждающий строительство отрезка от Шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта подписал мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает агентство «Москва». «Разработка транспортно-планировочного решения линейного объекта (Юго-Восточной хорды) предусматривается как поперечная связь для распределения транспортных потоков в срединной и периферийной зонах в обход центральной части города», — сказано в документе. .

Новый Jeep замечен в Бразилии

В модельном ряду Jeep Compass заменит не только своего предшественника, выпускающегося с мая 2006 года, но и Jeep Patriot, выпуск которого начался десять лет назад. В Бразилии Jeep Compass II появился не случайно. Производство кроссовера будет налажено на заводе в г. Гояна, где выпускается компактный паркетник Jeep Renegade, от которого новейший .

Lada Largus вновь в наличии: дилеры АвтоВАЗа не рады

Российский автогигант резко увеличил поставки «Ларгусов» в октябре, выполнив предыдущие заказы и ускорив поставки по текущим контрактам, сообщают «Ведомости». Как рассказали изданию топ-менеджеры двух дилеров АвтоВАЗа, сейчас в наличии появились все комплектации Lada Largus, а их запасы находятся на уровне 1,5-2-месячных объемов продаж. Проблему с наличием «Ларгусов» удалось .

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 .

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

Рейтинг 2020-2021: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, .

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .

Самые быстрые машины в мире 2020-2021 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство .

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2020-2021 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень .

Словарь терминов: Камеры заднего вида

Камера заднего вида предназначена для обеспечения видимости в «слепых» зонах – участках, которые невидны с водительского места напрямую или при помощи зеркал заднего вида.

Тип установки

Способ монтажа камеры заднего вида в автомобиле.
Универсальный тип. Такие камеры не имеют специализации под конкретный тип автомобиля, что позволяет сосредоточиться на других параметрах при подборе. Требуют технических знаний для правильной установки, поэтому может потребоваться помощь специалиста.
Штатный тип. Такие камеры изначально изготовлены для установки на конкретную модель автомобиля. Достоинства: наличие места для установки (не требует высверливания дополнительных отверстий), подключение и настройка в автоматическом режиме. Недостатки: ограниченное количество камер, которые выпускаются под определенную марку автомобиля.

Штатная камера

Камера заднего вида предназначена для указанной модели автомобиля.

Характеристики камеры

Тип матрицы

Технология изготовления светочувствительного элемента камеры – матрицы.
CMOS (КМОП). Достоинства: дешевизна, низкое энергопотребление, компактность, скоростная обработка изображения. Недостатки: шумы на изображении.
CCD (ПЗС). Достоинства: невысокий уровень шумов, улучшенное качество изображения по сравнению с CMOS-матрицей, равномерная светочувствительность пикселей, низкий уровень нагрева в рабочем режиме.
HCCD. Разновидность CCD-матрицы с улучшенной светочувствительностью и более высоким качеством изображения при слабом освещении.

Размер матрицы

Физический размер матрицы – светочувствительного элемента камеры.
Измеряется по диагонали и обозначается в дюймах. Чем больше датчик, тем больше света попадает на каждый пиксель, и тем качественнее получаемое изображение и меньше зашумленность. При выборе необходимо сравнивать матрицы одного разрешения и типа. Следует учесть, что размер матрицы не всегда является показателем качества изображения – на него влияют также факторы качества остальных составляющих устройства, правильность установки и т.д.

Разрешение видео

Разрешение изображения, захваченного матрицей камеры заднего вида в режиме видео, в пикселях. Передача видеосигнала на экран осуществляется в аналоговом формате и обозначается в ТВ-линиях. Чем больше разрешение видео, тем четче и качественнее картинка отображается на экране.

Разрешение видео (ТВЛ)

Разрешение изображения, которое передает камера заднего вида на экран, выраженное в телевизионных линиях (ТВЛ). Вместо пикселей употребляются понятия количества линий и строк.
Автомобильные камеры захват изображения осуществляют в цифровом формате, но на дисплей передают в аналоговом. Такой подход позволяет использовать недорогие экраны, качества изображения на которых вполне хватает для передачи данных о расстоянии до препятствий. Чем выше разрешение в ТВ-линиях, тем более детализированным будет картинка на дисплее.

Угол обзора

Угол обзора – это характеристика захватываемой объективом камеры области пространства в горизонтальной плоскости. Чем угол больше, тем шире видимый участок пространства.
Необходимо учитывать, что с увеличением ширины угла обзора изображение кажется более отдаленным и по краям экрана теряется четкость деталей. Также для широкого угла обзора требуется высокое разрешение камеры, что сказывается на ее цене. При малом разрешении видео и широком угле обзора картинка на экране будет выглядеть размытой.

Система цветности

Система цветности отвечает за формат передачи данных о цвете в аналоговом видеосигнале, который передается с камеры на экран. Вывод изображения выполняется в европейском стандарте PAL или американском NTSC. Для работы камеры требуется подключение к экрану магнитолы или другого устройства с возможностью отображения картинки видео. При несовместимости по системе цветности изображение может отображаться черно-белым или с потерей в качестве, но в целом этот фактор некритичен.

Соотношение сигнал/шум

Количество помех в видеосигнале, который выдает камера заднего вида. Соотношение сигнал/шум обозначает отношение уровней полезного сигнала и посторонних помех, и определяет качество изображения – чем меньше искажений, тем четче картинка. Минимальным значением считается 40 дБ, оптимальным – 48-50 дБ.

Минимальная освещенность

от 0.01 до 3 люкс

Параметр минимального уровня освещенности, при котором камера заднего вида обеспечивает нормальное изображение без необходимости дополнительной подсветки. Чем ниже показатель (указывается в люксах), тем лучше камера справляется при недостаточной освещенности.
Следует учесть, что на практике камера получает дополнительный свет от фар, поэтому параметр имеет в большинстве случаев исключительно справочное значение.

Режим изображения

Формат вывода изображения на дисплей.
Прямой режим. Традиционный способ: водитель видит на дисплее то же, что и объектив камеры без искажений. Это означает, что предметы, расположенные справа относительно центра поля зрения камеры, отображаются на экране с правой стороны.
Зеркальный режим. Отображение «привычной» картинки: водитель видит на дисплее зеркальное отображение кадра. Это означает, что предметы, расположенные справа относительно центра поля зрения камеры, отображаются на экране с левой стороны. Такой режим обусловлен тем, что обычно в зеркало заднего вида водитель видит именно «отзеркаленное» в горизонтальной плоскости отображение.
Прямой/зеркальный режим. Универсальная модель камеры позволяет переключаться с одно режима на другой.

Автонастройка экспозиции

Камера поддерживает функцию автонастройки параметров съемки под степень освещенности попавшей в объектив сцены. Экспозиция – это количество воспринимаемого матрицей камеры света. Ее можно менять путем открывания/закрывания диафрагмы и регулированием длительности выдержки кадра. При недостаточном экспонировании изображение будет излишне затемненным, а при избыточном – слишком ярким. Чтобы избежать необходимости ручной настройки изображения при совершении маневров, устройство самостоятельно выставит оптимальные параметры и станет менять их при изменении освещенности.

Автокоррекция баланса белого

Камера поддерживает функцию автокоррекции баланса белого – устройство самостоятельно определяет тип освещения и выполняет перенастройку в автоматическом режиме. Это позволяет избежать неестественного отображения цветовой гаммы на дисплее для недопущения неправильных решений водителем при парковке. Баланс белого является полезной функцией, но не основополагающей, так как важнее положение предметов в пространстве, а не их цвет.

Дополнительно

Парковочные метки

Камера позволяет отображать на дисплее парковочные метки – специальную шкалу, которая накладывается на видимое изображение, что улучшает определение расстояния до препятствия и упрощает совершение маневров. Такой дальномер не указывает идеальные значения, но позволяет выполнять более точные маневры.
Необходимо отметить, что точное отображение парковочных меток возможно только при правильном расположении камеры. Штатные модели лишены данной проблемы, но установка универсальной камеры потребует кропотливой работы.

Влагозащита

Конструкция камеры защищена от попадания влаги внутрь. Важный параметр для устройств с наружной установкой, которые подвергаются воздействию снега, дождя, брызг из-под колес и т.п.

Пульт ДУ

Наличие в комплекте поставки пульта дистанционного управления. Для управления камерой заднего вида более удобен проводной пульт в отличие от пульта с радиоканалом или ИК-датчиком.

Ночной режим

Камера заднего вида поддерживает режим ночной съемки с применением ИК-подсветки.
Инфракрасная подсветка осуществляется светодиодами, которые расположены вокруг объектива; их свет четко фиксируется матрицей, но невиден для человека. Это позволяет получить четкое изображение при отсутствии видимого света. Следует отметить, что данный режим полезен при неработающих фарах – света фар обычно хватает для передачи четкого изображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *