Бесщеточный двигатель: что вы должны знать об этих двигателях
Вы, наверное, слышали о мотор бесщеточный. Этот термин можно встретить во многих описаниях продуктов. Например, в беспилотные летательные аппараты Вы можете видеть, что у многих есть электродвигатели такого типа. Фактически, некоторые производители используют это как претензию для потенциальных клиентов, поскольку у них есть свои преимущества.
Но что это за бесщеточный мотор? Какие есть различия в отношении другие типы двигателей постоянного тока. Ну все эти сомнения и многое другое я постараюсь прояснить их в этой статье .
Что такое бесщеточный мотор?
Сменные щетки для щеточных двигателей
Un бесщеточный двигатель или бесщеточный двигатель, Это обычный и современный электродвигатель, но в нем не используются щетки для изменения полярности двигателя. Это позволяет избежать некоторых технических проблем и их замены. Вот почему это используется в качестве заявления, хотя это правда, что это несколько сомнительное заявление, поскольку большинство современных двигателей обычно бесщеточные.
старые электродвигатели Да, раньше у них были щетки этого типа, некоторые элементы, которые трутся и, следовательно, снижают производительность двигателя из-за трения, создают более высокую температуру, износ, шум и требуют этого обслуживания для очистки углеродной пыли, образующейся внутри двигателя (которая может не только мешать работе, но также может быть токопроводящим и вызывать проблемы с электричеством) и заменять изношенные щетки.
Именно поэтому были разработаны первые бесщеточные двигатели. Первый в области асинхронные двигатели переменного тока, а позже мы перешли к другим двигателям, таким как DC, которые больше всего интересуют нас в этом блоге.
Хотя изначально они были новыми и более дорогими Развитие технологий и электроники сделало возможным экономичное производство. Однако его контроль может быть несколько сложнее. Хотя регуляторы скорости ESC устранили эти проблемы .
В настоящее время двигатели переменного тока присутствуют в множество команд бытовые и промышленные, а также транспортные средства и т. д. Что касается CC, вы также можете найти их в устройствах чтения оптических дисков, компьютерных фанатах, дронах, роботах и т. Д.
Детали бесщеточного двигателя и работа
Правда в том, что части бесщеточного двигателя довольно просты. Со статором с магнитными экранами, описанными в статье об электродвигателях, и ротором, который будет вращаться за счет импульса магнитного поля.
Перо способ управлять ими да, он немного отличается от других щеточных двигателей постоянного и переменного тока. Однако многие принципы работы и функции останутся прежними.
Чтобы упростить задачу, ESC (Электронный регулятор скорости), то есть контроллеры, позволяющие изменять полярность обмоток бесщеточного двигателя для управления вращением. Они позволяют легко управлять ШИМ, с микроконтроллерами вроде того, что на плате Arduino.
Модули ESC имеют электронные элементы, способные воздействовать на двигатель, не доставляя особых проблем пользователю. В зависимости от типа двигателя и мощности вам понадобится тот или иной тип водитель, как мы уже анализировали в других статьях.
Помните, что вы даже можете использовать МОП-транзисторы позаботиться об этом, если у вас нет их модуля. В основном драйвер или ESC — это схема, которая позволяет менять полярность транзисторов для изменения полярности питания двигателя благодаря транзисторам, которые его составляют.
преимущество
Между преимущества из бесщеточного мотора выделяется:
- Лучшее соотношение скорости и момента. Следовательно, вы можете извлечь из них больше производительности.
- Лучшая динамическая реакция.
- Повышенная энергоэффективность для экономии энергии. Особенно важно для устройств с батарейным питанием.
- Меньше перегрева. Нет необходимости в дополнительных системах рассеивания или чрезмерном износе.
- Более прочный, так как не требует особого ухода, не имеет трения и износа.
- Меньше шума. Они намного тише, ничего не трогая.
- Более высокая скорость, идеально подходит для приложений, где это важно, например для гоночных дронов.
- Компактный Несмотря на имеющийся у них крутящий момент, они при прочих равных значительно компактнее щеточных двигателей.
- Без обслуживания. У вас не будет несвоевременных остановок из-за износа щеток, вам не придется покупать запасные части, убирать образующуюся пыль и т. Д.
недостатки
Конечно, бесщеточные двигатели хороши не во всем. У них есть свои малыши Недостатки:
- Стоимость, немного выше щеточных моторов. Однако современные технологии означают, что вы можете купить бесщеточный двигатель по хорошим ценам.
- Чтобы управлять им, вам понадобятся драйверы или контроллеры, чтобы вы могли управлять вращением. Сделать это вручную, как в других случаях, невозможно.
Несмотря на это, они единственныемы навязали отрасли и поэтому стоит выбрать один из них .
Где купить бесщеточный мотор
Наконец, если вы хотите купить бесщеточный мотор для ремонта вашего дрона или для вашего производственного проекта вы можете найти их в специализированных магазинах или на Amazon. Например, вот несколько товаров:
- Товар не был найден.
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.
Полный путь к статье: Бесплатное оборудование » Электронные компоненты » Бесщеточный двигатель: что вы должны знать об этих двигателях
Бесщеточные шуруповерты: чем они лучше обычных
Бесщеточные моторы известны с 1960-х годов, но только в 2004 году они «перекочевали» с промышленных двигателей на ручной электроинструмент (пионером стала компания Makita, наладившая выпуск таких дрелей для аэрокосмической отрасли). Еще пару лет спустя первые шуруповерты Festool с бесщеточными двигателями поступили в свободную продажу. А сейчас уже практически невозможно найти приличного производителя электроинструмента, у которого в каталоге продукции не было бы пары десятков устройств, оснащенных моторами, не имеющими щеток. Чем же они так хороши? В этой статье мы попробуем разобраться, в чем заключаются преимущества и недостатки бесщеточных двигателей, и есть ли смысл за них доплачивать.
Конструкция и принцип работы двигателя электроинструмента
Начнем с небольшого экскурса в школьный курс физики и вспомним принцип работы простейшего электромотора традиционной конструкции. Основными деталями классического коллекторного двигателя постоянного тока являются:
- статор (индуктор) — это неподвижная деталь в виде кольца из постоянных магнитов либо стального цилиндра, на котором находятся обмотки главных и добавочных полюсов (они выполняют функции электромагнитов, которые создают магнитный поток);
- ротор (якорь) — это вращающаяся деталь в виде «барабана» с сердечником из ферромагнитного материала. В его пазах уложены секции медной обмотки;
- коллектор — это цилиндр, собранный из множества изолированных друг от друга медных пластинок, количество которых соответствует числу секций на роторе;
- щетки — это небольшие детали, сделанные из графита. Они подключены к электроцепи и подпружинены, чтобы обеспечить постоянный и плотный скользящий контакт с коллектором.
При включении двигателя ток через щетки поступает на коллектор, а оттуда — на обмотку якоря. При протекании тока через обмотку возникает магнитное поле. Взаимодействуя с постоянным магнитным полем, которое создает статор, ротор вращается за счет того, что одноименные полюса отталкиваются, а разноименные — притягиваются друг к другу. При вращении коллектора, который закреплен на одном валу с якорем, щетки «перескакивают» с одной контактной площадки на другую. При этом меняется направление тока в обмотках ротора, разноименные полюса становятся одноименными, они снова отталкиваются друг от друга — и вращение продолжается. Таким образом, коллектор — это один из самых важных узлов коллекторного (щеточного) двигателя, потому что он выполняет сразу две важные функции: преобразует постоянный ток в переменный и одновременно является датчиком поворота вала.
Двигатели данной конструкции относительно простые и дешевые. Но коллекторно-щеточный узел — это источник потенциальных проблем. Трение между деталями и постоянное замыкание-размыкание пластинчатых контактов приводят к быстрому износу щеток, искрению на контактах и чрезмерному нагреву двигателя.
Разница между бесщеточными двигателями и обычными моторами
Вентильные (бесщеточные, бесколлекторные) двигатели работают по тем же физическим принципам, но устроены иначе. Они являются словно бы «вывернутой наизнанку» версией коллекторных моторов: магниты установлены на роторе, а обмотка — на неподвижном статоре. Таким образом, можно просто припаять провода питания к обмотке и избавиться от щеток вместе со всеми их недостатками.
![]() |
Устройство бесщеточного двигателя. |
Если у коллекторного двигателя переключение направления тока производится механически (при «перескакивании» щетки с одной контактной пластины на следующую), то в вентильном моторе этим занимается электроника. Получая сигналы от датчика (оптического, магнитного или основанного на эффекте Холла), который «считывает» угол поворота ротора, электроника своевременно переключает полюса, изменяя направление тока. То есть, комплекс из датчика и управляющей платы выполняет функции коллектора, но без механических и электрических потерь за счет отсутствия физического контакта между подвижной и неподвижной частями электромотора.
Что такое бесщеточный двигатель
Что такое бесщёточный двигатель постоянного тока?
«Сердцем» практически всей техники на просторах онлайн- и офлайн-магазинов является два типа двигателей: щёточный и бесщёточный. Прежде чем перейти к преимуществам двух разных моторов, предлагаем разобраться в принципе их работы.
Щёточный (коллекторный) мотор состоит из основных деталей: ротор (якорь), который крутится внутри и преобразовывает электрическую энергию в механическую. Вокруг него располагается медная проволока (обмотка). Ток проходит через обмотку и создаёт магнитное поле, в результате чего элемент и может вращаться. На проволоке находится коммутатор (коллектор), за счёт которого происходит смена направления вращения ротора. Чтобы напряжение прошло через коммутатор в двигатель, в конструкцию добавлены щётки, которые требуют замены раз в несколько лет. Они передают напряжение на обмотки, а затем электрический ток – через коллектор в двигатель. Все компоненты объединены статором – неподвижной частью, имеющей либо ещё одну катушку с проволокой, либо магнит. Деталь необходима, чтобы создавать магнитное поле и позволить ротору вращаться.
Принципиальным отличием бесщёточного двигателя является как раз отсутствие щёток. Также в нём нет коллектора, а вся работа завязана на электромагнитной индукции. При этом, внутри присутствуют основные части – ротор и статор. В бесколлекторном моторе также установлены датчики Холла и контроллер, который отвечает за напряжение, скорость ротора и его положение.
Преимущества бесщёточных двигателей
- Благодаря отсутствию щёток практически отсутствует трение во время работы и уменьшается количество тепла, выделяемое мотором. В результате этого двигатель не перегревается и может работать без остановки намного дольше.
- Может развивать максимальную скорость оборотов в считанные секунды.
- Упрощена регулировка крутящего момента, благодаря чему стало возможным внедрить в новую соковыжималку от Sana переменную скорость. Эта опция позволяет изменять количество оборотов в минуту при отжиме того или иного продукта: от 40 до 120.
- В нём гораздо меньше деталей, поэтому бесщёточный мотор легче и занимает меньше места в устройстве.
- Бесшумная работа, благодаря которой устройства можно использовать даже ночью.
Электронная плата в коллекторном двигателе может самостоятельно регулировать расход электроэнергии, в зависимости от выполняемых задач. Например, если Вы отжимаете в соковыжималке мягкие продукты, датчики обнаруживают, что сопротивление относительно ротора невелико. Они передают сигнал плате, чтобы она снизила количество подаваемого электрического тока.
При этом, если Вы отжимаете твёрдые корнеплоды, датчик обнаруживает, что ротор испытывает сопротивление, и электронная плата «получает» сигнал использовать максимальную мощность.
Где используется электрический бесщёточный двигатель?
Бесколлекторный мотор, несмотря на высокую стоимость, всё больше стал использоваться в различных устройствах: беспроводных инструментах, роботах-пылесосах и бытовой технике. Не так давно чешские инженеры компании Sana разработали уникальную горизонтальную соковыжималку 727 Supreme с бесщёточным двигателем.
В корпусе он расположен вертикально и имеет прочную систему зубчатой передачи, которая обеспечивает горизонтальную работу в вертикальном форм-факторе. Благодаря ему, инновационный аппарат отличается от других соковыжималок более тихой работой, точным регулированием скоростей, меньшим весом и долговечностью (гарантия на Sana Supreme 727 составляет 10 лет).
Но самым главным преимуществом бесщёточного мотора является время работы. В устройствах с этой деталью оно не ограничено пятнадцатью минутами или даже получасом. Аппарат может работать часами, не перегреваясь и не снижая КПД.
Первая соковыжималка с бесщёточным двигателем Sana 727 – это новая ступень в приготовлении соков. Она показывает самые высокие результаты, которые только можно было достигнуть горизонтальной соковыжималке.
Двигатели коллекторные постоянного тока – строение и принцип действия приборов
Увеличение надежности, уменьшение цены и более простое изготовление обеспечивается отсутствием механических коммутационных элементов, обмотки ротора и постоянных магнитов. При этом повышение результативности возможно благодаря уменьшению потерь трения в коллекторной системе. Бесщеточный двигатель может функционировать на переменном либо непрерывном токе. Последний вариант отличается заметным сходством с коллекторными двигателями. Его характерной особенностью является формирование магнитного вращающегося поля и применение импульсного тока. В его основе присутствует электронный коммутатор, из-за чего повышается сложность конструкции.
Устройство бесщеточного двигателя
В качестве примера, следует рассмотреть наиболее популярный трехфазный бесщеточный двигатель. Он имеет статор, набранный из слоистой стали, в пазах которого размещается обмотка. В большинстве двигателей этого типа имеются три обмотки, соединенные в звезду.
Ротор представляет собой постоянный магнит с полюсами в количестве от 2-х до 8-ми пар. При этом, Южный и Северный полюса чередуются между собой. Ротор изготовлен из специального магнитного материала, обеспечивающего необходимую плотность магнитного поля. Как правило, это ферритовые магниты, из которых изготавливаются постоянные магниты.
Вычисление положения
Генерирование импульсов происходит в управляющей системе после сигнала, отражающего положение ротора. От стремительности вращения мотора напрямую зависит степень напряжения и подачи. Датчик в стартере определяет положение ротора и подает электрический сигнал. Вместе с магнитными полюсами, проходящими рядом с датчиком, меняется амплитуда сигнала. Также существуют бездатчиковые методики установления положения, к их числу относятся точки прохождения тока и преобразователи. ШИМ на входящих зажимах обеспечивают сохранение переменного уровня напряжения и управление мощностью.
Для ротора с неизменными магнитами подведение тока необязательно, благодаря чему отсутствуют потери в обмотке ротора. Бесщеточный двигатель для шуруповерта отличается низким уровнем инерции, обеспечиваемым отсутствием обмоток и механизированного коллектора. Таким образом появилась возможность использования на высоких скоростях без искрения и электромагнитного шума. Высокие значения тока и упрощение рассеивания тепла достигаются размещением нагревающих цепей на статоре. Стоит также отметить наличие электронного встроенного блока на некоторых моделях.
Типичные неисправности
Наибольшего внимания к себе требует щеточно-коллекторный механизм, в котором наблюдается искрение даже при работе нового двигателя. Сработанные щетки следует заменить для предотвращения более серьезных неисправностей: перегрева ламелей коллектора, их деформации и отслаивания. Кроме того, может произойти межвитковое замыкание обмоток якоря или статора, в результате которого происходит значительное падение магнитного поля или сильное искрение коллекторно-щеточного перехода.
Избежать преждевременного выхода из строя универсального коллекторного двигателя может грамотная эксплуатация устройства и профессионализм изготовителя в процессе сборки изделия.
Магнитные элементы
Расположение магнитов может быть различным в соответствии с размерами двигателя, к примеру, на полюсах или по всему ротору. Создание качественных магнитов с большей мощностью возможно благодаря использованию неодима в сочетании с бором и железом. Несмотря на высокие показатели эксплуатации, бесщеточный двигатель для шуруповерта с постоянными магнитами обладает некоторыми недостатками, в их числе утрата магнитных характеристик при высоких температурах. Но они отличаются большей эффективностью и отсутствием потерь по сравнению с машинами, в конструкции которых имеются обмотки.
Импульсы инвертора определяют скорость вращения механизма. При неизменной питающей частоте работа двигателя осуществляется с постоянной скоростью в разомкнутой системе. Соответственно, скорость вращения меняется в зависимости от уровня питающей частоты.
Особенности конструкции и принцип действия
По сути, коллекторный двигатель представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками. Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в.
Могут быть как одно-, так и трехфазными, благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор. Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.
В целом принцип работы коллекторного мотора можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.
Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.
Характеристики
Вентильный электродвигатель работает в установленных режимах и имеет функционал щеточного аналога, скорость которого зависит от приложенного напряжения. Механизм обладает множеством достоинств:
- отсутствие изменений при намагничивании и утечке тока;
- соответствие скорости вращения и самого вращающего момента;
- скорость не ограничивается центробежной силой, влияющей на коллектор и роторную электрообмотку;
- нет необходимости в коммутаторе и обмотке возбуждения;
- используемые магниты отличаются небольшим весом и компактными размерами;
- высокий момент силы;
- энергонасыщенность и эффективность.
Бесщеточный мотор преимущества и недостатки
Бесщеточный мотор гарантирует более длительный срок службы, поскольку на самом деле нет щетки, чтобы его изнашивать. Они могут работать более 1000 часов. Безщеточные моторы более энергоэффективны, чем щеточные.
Однако они изначально стоят дороже, чем щеточные моторы. Вам также необходимо коммутировать устройства, такие как кодировщики и контроллеры.
Щеточный двигатель сильно шумит, тогда как их бесщеточные аналоги менее шумные. Бесщеточный двигатель также предлагает более высокое отношение крутящего момента к весу. Что еще? Нет необходимости иметь дело с ионизирующими искрами от коммутатора и электромагнитными помехами.
Использование
Бесщеточный двигатель постоянного тока с постоянными магнитами встречается в основном в устройствах с мощностью в пределах 5 кВт. В более мощной аппаратуре их применение нерационально. Также стоит отметить, что магниты в двигателях данного типа отличаются особой чувствительностью к высоким температурам и сильным полям. Индукционные и щеточные варианты лишены таких недостатков. Двигатели активно используются в электрических мотоциклах, автомобильных приводах благодаря отсутствию трения в коллекторе. Среди особенностей нужно выделить равномерность вращающего момента и тока, что обеспечивает снижение акустического шума.
Принцип работы двигателя постоянного тока
Коллекторные электродвигатели постоянного тока
Уникальным свойством коллекторных машин является обратимость этих устройств. Что под эти понимается?
- Все просто! Данные агрегаты способны работать как в режиме двигателя, так и в режиме генератора постоянного тока, при соответствующем подключении статора и ротора двигателя.
- Когда машина постоянного тока подключается к источнику энергии, ток начинает бежать в обмотках ротора и статора агрегата. И там и там моментально образуются электромагнитные поля – якоря и возбуждения. Взаимодействие этих полей создает на роторе некий электромагнитный момент (М).
- Этот момент является вращающим, не обладающий тормозящим эффектом, как в генераторе тока.
- Под действием момента М якорь приходит в движение. При этом потребляется электрическая энергия из питающей сети.
- Когда ротор приходит в движение, в его обмотке начинает индуцироваться ЭДС, подобно тому, как мы описывали в предыдущей главе.
Электродвигатели постоянного тока коллекторные – правило правой руки поможет определить направление магнитного поля обмотки якоря
- Направление ЭДС легко определяется по правилу левой руки, подробное описание которого представлено на рисунке выше.
- Интересно то, что данная ЭДС будет направлена в противоположную сторону питающему ротор току, поэтому данная сила называется противо-ЭДС, то есть она тормозит якорь.
- Если не вдаваться в формулы и расчеты, то можно просто сказать, что при увеличении электромагнитного момента, то есть, когда возрастает нагрузка на вал двигателя, происходит рост мощности в обмотке якоря (на входе двигателя).
- Мы знаем, что напряжение, подводимое к двигателю, постоянно остается неизменным, а значит, из-за возрастания нагрузки происходит рост питающего ротор тока.
- Другими словами, частота вращения якоря будет прямо пропорциональной напряжению и обратно пропорциональной возбуждающему потоку. Растущий ток повышает момент вращения при неизменном нагрузочном моменте
- Говоря еще проще, зажмите чем-нибудь вал двигателя. При этом замедлится его вращение, а сила тока возрастет. Увеличьте силу тока без нагрузки на вал, он раскрутится сильнее, все просто.
Интересно знать! Если нагрузка на вал будет настолько сильной, что во время работы заставит вращаться его в обратном направлении, двигатель перейдет в режим генератора.
Разновидности двигателей постоянного тока
Коллекторный электродвигатель постоянного тока для компактных устройств
Все двигатели постоянного тока можно разделить по их мощности и назначению:
- Самые маленькие экземпляры имеют мощность в единицы Ватт.
- Их обычно устанавливают в небольшие устройства и детские игрушки. Их рабочее напряжение варьируется в пределах 3-9 Вольт, что могут обеспечить обычные батарейки.
- Строение основных рабочих частей таких двигателей следующее: трехполюсной ротор, коллектор с соответствующим количеством пластин, двухполюсной статор, роль которого выполняют постоянные магниты.
- Электродвигатели коллекторные постоянного тока средней мощности, которые выдают десятки ватт.
- Их строение немного отличается: многополюсной ротор и коллектор, щеточный аппарат из двух или четырех щеток, четырехполюсной статор на постоянных магнитах.
Двигатели постоянного тока коллекторные
- Мощные агрегаты, выдающие и потребляющие сотни и тысячи Ватт энергии, имеют практически такое же строение, но вместо маломощных постоянных магнитов в них используются электрические.
Способы возбуждения двигателей постоянного тока
Способы подключения двигателей постоянного тока
Существует четыре способа возбуждения двигателя постоянного тока.
Независимое возбуждение
Не трудно догадаться, что при такой схеме якорь двигателя питается от основного источника постоянного тока – от сети, генератора или выпрямителя, а обмотка возбуждения подключена к дополнительному источнику.
- Обмотка возбуждения имеет регулировочный реостат, позволяющий контролировать режимы работы двигателя.
- К цепи обмотки ротора подключается пусковой реостат. Его назначение — ограничение тока при пуске двигателя.
- Особенностью такой схемы является то, что возбуждающие токи от токов нагрузки не зависят, а значит, магнитный поток двигателя практически не будет зависеть от нагрузки. То есть зависимость частоты вращения и момента будут линейными.
- Огромный недостаток такого двигателя, это то, что если его включить без нагрузки, частота вращения станет очень большой, что может привести даже к выходу его из строя. Ток в обмотке якоря сильно возрастает, из-за чего может возникнуть круговой огонь.
- От работы двигателя в таком режиме защищает автоматика, которая отключает подачу питания.
Интересно знать! Чисто теоретически, работа в таком режиме не может заставить постоянно увеличиваться скорость вращения ротора. Она прекратит нарастать, когда противо-ЭДС достигнет значения напряжения питания.
- Если во время работы такого двигателя произойдет разрыв цепи возбуждения, при условии, что нагрузка на валу близка к номинальной, двигатель остановится, так как электромагнитный момент станет меньше, чем нагрузка на валу. В этом случае ток на обмотке якоря также резко возрастет, что приведет к его перегреву и прочим неприятным последствиям.
Параллельное возбуждение
Схема параллельного возбуждения
В этой схеме обе обмотки питаются от одного источника. В цепи также включены два реостата – регулировочный и пусковой.
- Несмотря на подключение к одной сети, питание, по сути, остается независимым, а значит, ток обмотки возбуждения, также не будет зависеть от тока обмотки якоря.
- Двигатель с таким подключением имеет такие же характеристики, как и независимый.
- Тем не менее, разница есть – такой мотор будет работать только при условии, что напряжение источника питания остается неизменным.
Последовательное возбуждение
Схема с последовательным возбуждением
Обмотка возбуждения имеет последовательное с якорем подключение.
- Для ограничения пускового тока в цепь может быть включен пусковой реостат, также может быть включен и реостат регулировочный.
- При таком подключении токи обмоток уже имеют зависимость друг от друга. При включении реостата они будут равными, а значит, магнитный поток будет зависеть от нагрузки.
- Магнитная система машины не будет насыщенной, пока ток обмотки якоря будет составлять 80-90% от номинального тока. Магнитный поток будет изменяться прямо пропорционально току, из-за чего скоростная характеристика агрегата будет мягкой.
- При возрастании тока частота вращения такого двигателя падает. Это происходит из-за возрастания падения напряжения в сопротивлении цепи обмотки якоря, а также из-за того что растет магнитный поток.
- Когда ток становится больше номинального, зависимости частоты вращения и момента становятся линейными, ведь магнитная цепь становится насыщенной, то есть при изменении тока магнитный поток больше изменяться не будет.
Механическая характеристика двигателя
- Механическая характеристика такого двигателя имеет гиперболическую форму. При малых нагрузках будет сильно уменьшаться магнитный поток, а частота вращения возрастать, что также может привести к тому, что двигатель пойдет вразнос.
- Это обстоятельство ограничивает применение сих агрегатов в системах, предполагающих работу на холостом ходу или с низкими нагрузками.
Интересно знать! Минимально допустимая нагрузка для двигателей с последовательным возбуждением составляет 20-25% от номинального значения. Чтобы не допустить включение двигателя без нагрузки, его присоединяют с приводом через жесткую глухую муфту или зубчатую передачу. Ременные передачи и фрикционные муфты использовать нельзя, так как может случиться обрыв, а последствия вам уже известны.
Что интересно, несмотря на такой недостаток, эти двигатели очень распространены, особенно там, где имеется изменение нагрузки и тяжелые условия пуска, например, в электровозах, электрокарах, тепловозах и прочем.
И объяснить это очень просто – при мягкой характеристике возрастание нагрузки не приводит к сильному росту тока и потребляемой энергии, а значит, с перегрузками данные агрегаты справляются лучше. Также не забываем про высокий пусковой момент, чего лишены рассматриваемые ранее варианты двигателей.
Почему бесщеточный инструмент такой дорогой
Главным недостатком такого инструмента является его высокая цена. Она обусловлена присутствием дорогой силовой платы и электронного управления. Благодаря этому электродвигатель становится надежнее.
Но высокая стоимость такого инструмента иногда становится решающим фактором при покупке инструмента. Какой шуруповерт лучше щеточный или бесщеточный каждый пользователь решает для себя. И многие склоняются в пользу более дешевого изделия.
Важно! Замена деталей бесщеточных инструментом всегда обходится дорого.
Щеточный электромотор
Щеточный электромотор генерирует крутящий момент напрямую от поданного питания на него, используя внутренний коммутатор, стационарные магниты (постоянные или электромагнитные), и вращающиеся электромагниты.
Преимущества щеточных моторов: низкая цена производства, высокая надежность, и легкое управление скоростью. Недостатки щеточных моторов: высокие эксплуатационные расходы и малый срок службы при высокой интенсивности использования.
Обслуживание включает в себя регулярную замену графитовых щеток также, как и очистка либо замена коммутатора. Эти компоненты важны для передачи электроэнергии на обмотку ротора.
Устройство, плюсы и минусы
Электрические шуруповерты отличаются друг от друга принципом питания: бывают сетевые с питанием в 220 вольт и переносные, оснащенные аккумулятором. Кроме того, модели могут быть оснащены ударным механизмом. Других принципиальных новшеств не внедрено за последнее десятилетие за исключением одного – бесщеточный механизм.
Щеточный шуруповерт
Самый распространенный тип – коллекторный мотор установлен на большинстве моделей. Его принцип работы прост: обмотки переключаются механическим путем и в якорной цепи. Контакты – коллектор, а энергия передается благодаря подпружиненным щеткам.
- старая, надежная технология;
- низкая стоимость деталей;
- простота и понятность ремонта.
- коллектор приводят к потерям электроэнергии, а значит – более низкому КПД;
- возникновение искр, нагрев мотора;
- взаимозависимость оборотов и крутящего момента;
- мощностные потери при реверсной работе;
- быстрый износ;
- потери оборотов при нагрузке.
Слабостей у щеточного мотора много, но их можно оправдать дешевыми комплектующими и простотой ремонта – это более доступный вариант.
Бесщеточный шуруповерт
С инверторными моделями ситуация обратная. Они эффективнее и более пригодны для работы. Преимущества:
- возможность контроля частоты вращения: пользователь получает широкий диапазон настроек – оборот можно подправить, в зависимости от характера работы и обрабатываемой поверхности.
- двигатель не предусматривает коллекторно-щеточный узел, а значит, инструмент будет реже ломаться (если его правильно эксплуатировать), а техническое обслуживание не вызовет проблем ввиду простоты конструкции;
- модели эффективнее справляются с увеличенной нагрузкой, вызванной большим крутящим моментом;
- электроэнергия аккумулятора, если это переносной шуруповерт, расходуется экономнее;
- более высокий КПД – бесщеточный двигатель выдает 90%;
- возможность эксплуатации инструмента в опасной среде: рядом с газовыми смесями и горючими веществами (инверторный двигатель работает без искры);
- в прямом и реверсном режиме поддерживается одинаковая мощность;
- повышенная нагрузка не приводит к снижению скорости вращения.
- высокая стоимость;
- большие размеры корпуса, если сравнивать с щеточными моделями – это мешает работать на вытянутой руке или проникать в узкие места.
При выборе важно уделить внимание типу аккумулятора внутри шуруповерта. Если рассудить правильно, то инструмент долгие годы прослужит хозяину верой и правдой без потери в производительности.