VIDEOMiN .ORG
06:27
03:04
02:33
06:54
02:25
03:19
03:16
Как достать медь из катушки зажигания
В поисках меди и цветных металлов разбираю на металлолом катушку зажигания от автомобиля ВАЗ. По идее в катушке должно быть нормально меди, вот и решил проверить сколько металла из нее можно извлечь. Катушка полностью запрессована и чтобы добраться до цветного металла по началу я думал воспользоватся болгаркой и разрезать железную часть катушки, но потом решил, что с разборкой на металл справится обычный молоток, и я разбил катушку молотком понадобилось несколько ударов чтоб добраться до меди. Внутри катушки зажигания было много масла, а в масле был большой моток медной проволоки, медная обмотка чередовалась с бумажной и все это было в масле, чтобы очистить медь от масла ее пришлось обжигать в тигле для плавки и обжига. Помимо медной проволоки я так же обжег просто медные провода которые у меня собрались и латунные детали с автомобильных камер. Должен сказать, что масло и бумага выгорали с медной катушки довольно долго, после я достал ее из огня и обстучал молотком от остатков сгоревшей бумаги, проволоку сполоснул водой. Меди в катушке оказалось нормальное количество, из нее удалось добыть 200 грамм цветного медного металла, а так же 10 грамм латунных контактов, так что разбор катушки на металлолом оказался стоящим хоть и с некоторыми нюансами. Надеюсь видео о том как достать медь из катушки зажигания окажется интересным и познавательным, принесет кому-то практическую пользу. Всем желаю удачного сбора и сдачи металлолома в особенности цветных металлов и меди. Всем приятного просмотра и спасибо за просмотр!
#медь #металлолом #цветмет #цветнойметалл #ищеммедь #разбираемкатушкузажигания #медьвкатушкезажигания #извлекаеммедь #собираеммедь #добываеммедь #разборкатушки #собираемметаллолом
Видео Медь в катушке зажигания. канала Александр Киреев
Как снять медную проволоку с катушки. Отличный способ!
Медная лихорадка — или как вынуть обмотки с электродвигателяПодробнее
Разбор якоря двигателя без проблем!Подробнее
Медь . Как достать медь из электро двигателя , самый простой способПодробнее
КАК РАЗОБРАТЬ РОТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА МЕДЬ. СОДЕРЖАНИЕ МЕДИПодробнее
РАЗБОР ЭЛЕКТРО ЯКОРЯ ЗА 5 МИНУТ СВОИМИ РУКАМИ! ДОБЫЧА МЕДИ. #якорь #МЕДЬ #ЦВЕТМЕТ #БОЛГАРКАПодробнее
Как Разобрать Статор, Якорь, Извлеч Медь И Заработать Деньги.Подробнее
Разбираем трансформатор. Бесплатная медь.Подробнее
Как вынуть всю Медь из якоря стартер и сколько она стоит.Подробнее
КАК ОБЖЕЧЬ МЕДНЫЕ ПРОВОДА БЕЗ ПОТЕРИ И ДЫМА!Подробнее
Два способа разобрать ротор генератора на металлолом.Подробнее
Как почистить лакотканевую изоляциюПодробнее
Медные провода. Быстрый способ снятия изоляции вручную, без огня.Подробнее
Как Саморезом Легко Чистить ПроводаПодробнее
МЕДЬ ИЗ ЯПОНСКИХ ГЕНЕРАТОРОВ!! МЕДЬ С КОМПРЕССОРОВ ХОЛОДИЛЬНИКОВ.Подробнее
КАК БЫСТРО ПОЧИСТИТЬ МЕДНЫЕ ПРОВОДАПодробнее
МЕДЬ из якоря стартера ВАЗ. Легкий его разбор.Подробнее
ЧИСТИМ МЕДНЫЕ ПРОВОДА БЕЗ ОБЖИГА! КАРМАННЫЙ СТАНОК СВОИМИ РУКАМИПодробнее
Как очистить медь от стекловолокна. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. Очистка кабеля от изоляцииПодробнее
Медь из дросселей. Кипячу катушки от клеяПодробнее
Опыт сдачи меди из электродвигателей и маленьких трансформаторов
Будучи подростком в 2010 году я с семьей переехал частный дом. И чем больше я его исследовал, тем больше находил интересных вещей: старые электродвигатели (те самые, которые умелые мужчины достают из стиральных машин и используют в качестве точила или в других целях) и маленькие трансформаторы из 220В в 12В и так далее.
Более-менее обжившись на новом месте, я увидел во всех этих деталях и горах хлама неплохую возможность подзаработать, особенно для 14-летнего подростка.
Мы с товарищем скооперировались и пошли в пункт приема металлолома. Там нам сказали, что медь нужно достать оттуда иначе все, что мы принесем будет приниматься как черный металл (по 3,5 рубля за килограмм). Данное положение дел нас катастрофически не устроило и моментально было принято решение разобрать все устройства, содержащие медь.
Вот тут и начались самые главные проблемы.
В погоне за прибылью мы решили разобрать самое большое, что было откопано в горах хлама у меня дома, а именно электродвигатель от стиральной машинки.
После разборки корпуса мы столкнулись с проблемой. Электродвигатель состоит из множества пластин с дырками и прорезями, плотно соединённых между собой, с замысловато намотанными на нее струнами меди. И как бы мы не старались разобрать эту конструкцию, все было тщетно. На выручку нам пришел молоток и зубило, с одной стороны вся медь была обрезана, а с другой стороны, при помощи отвертки поддевая каждую из струн мы вытаскивали их. Сразу вытащить одну прядь было практически невозможно, потому что все они цеплялись за пластины металла, оказывая весьма сильное сопротивление.
С одного такого двигателя меди не набралось и килограмм. Поэтому мы начали разбирать трансформаторы.
Как оказалось, с ними тоже все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Трансформатор представляет собой катушку с медью, а в ее центре и по бокам все те же пластины из обычного металла, одна такая пластинка выглядит как буква «Ш». Одно время в 90ые они валились везде и, дети любили кидаться ими как ниндзя.
Для того, чтобы достать медь из 2 образовавшихся от пересечения букв Ш дырок, нужно было либо обрезать медь, либо разъединить эти пластинки друг от друга. Мы били по ним и кувалдой, и просто швыряли их об стену. Но все равно самым эффективным способом была отвертка и молоток, ели выбить хотя бы одну пластинку, то конструкция значительно теряла в прочности и ее можно было разобрать руками.
После удаления пластин остается катушка с медью. Просто находим конец медной нити и начинаем его разматывать, для удобства нить проще сворачивать в клубок. По своему опыту скажу, что клубок получается внушительных размеров, и чтобы немного добавить вес клубку лучше заматывать на какой-нибудь камень или что-то в этом роде. Но это еще не все, после одного слоя меди на клубке идет специальная пропарафиненная бумага, и иногда специальная заливка, которая видимо предназначена для сохранения меди от окисления и от контактов с окружающей средой и другими слоями меди.
Когда трансформатор свежий и изготовлен хотя бы в этом веке эта заливка легко отстает от меди и не несет никакого вреда. Но если трансформатор древний, то она затвердела и превратилась в хрупкий пластик, который при разматывании медной нити может ее порезать, или будет отламываться, оставаясь на ней. Такие осколки легко могут порезать руки до суставов. Поэтому мы с моим товарищем были вынуждены работать в перчатках. Стоит отметить, что чем ближе к центру катушки вы приближаетесь, тем более тонкая нить там лежит и тем легче нанести себе травмы при ее разматывании.
Апогеем нашего мастерства стал генератор из старого мотоцикла «Юпитер», который стоял у нас в гараже в состоянии полнейшей неработоспособности и не подлежавший восстановлению. По нашему предположению в генераторе этого мотоцикла должно храниться до 3 килограммов меди, и какого было наше разочарование, когда мы вскрыли его и увидели 3 из 8 маленьких катушек, которые весили меньше самого маленького разобранного трансформатора. Позднее мы просто сдали весь мотоцикл на металл всего за 300 рублей. Потому что его приняли просто как черный металл. Вот так мы плавно подошли к том, как же нас обманывали в пункте приема металлолома.
Генератор мотоцикла Юпитер
В пункте приема металлолома нас конечно обманывали и делали они это мастерски. У этих людей, к слову это была коммерческая организация, а не государственная, поэтому им было крайне выгодно то, что мы им приносим, а они нам платят меньше. Во-первых, у них были специальные весы для детей, которые показывали на 25% меньший вес, чем действительный, потому что дети ничего не скажут, а во-вторых их тарифы для детей были значительно ниже, чем в других местах. Нам платили 35 рублей за килограмм меди, а в неделю мы приносили 3-4 килограмма по их весам.
Как извлечь медь из катушки зажигания
Как снять медную проволоку с катушки. Отличный способ!
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Разбор якоря двигателя без проблем!Подробнее
Медная лихорадка — или как вынуть обмотки с электродвигателяПодробнее
Как Саморезом Легко Чистить ПроводаПодробнее
КАК ОБЖЕЧЬ МЕДНЫЕ ПРОВОДА БЕЗ ПОТЕРИ И ДЫМА!Подробнее
РАЗБОР ЭЛЕКТРО ЯКОРЯ ЗА 5 МИНУТ СВОИМИ РУКАМИ! ДОБЫЧА МЕДИ. #якорь #МЕДЬ #ЦВЕТМЕТ #БОЛГАРКАПодробнее
Топ 10 мест, где можно найти медный провод.Подробнее
Разбираем трансформатор. Бесплатная медь.Подробнее
Медь . Как достать медь из электро двигателя , самый простой способПодробнее
Как снять изоляцию с кабеля и провода. Станок для очистки кабеля (1). Stripper. Сам себе МастерПодробнее
Как очистить медь от стекловолокна. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. Очистка кабеля от изоляцииПодробнее
Разбор якоря двигателя без использования болгарки (турбинки)!Подробнее
КАК ОБЖЕЧЬ МЕДНЫЕ ПРОВОДА БЕЗ ПОТЕРИ И ДЫМА + ВОДА. ЧАСТЬ 2Подробнее
Как очистить медь.Простой и дешёвый способ.Подробнее
Как почистить лакотканевую изоляциюПодробнее
Разборка двигателя от холодильника в реальном времени , вытащить медь очень простоПодробнее
Как паять паяльником, обучениеПодробнее
Обжиг и разбор большого ТРАНСФОРМАТОРА без проблем!Подробнее
Как удалить лак с медной проволокиПодробнее
Сварочник, в котором не должно быть МЕДИ.Подробнее
Медь в катушке зажигания.
В поисках меди и цветных металлов разбираю на металлолом катушку зажигания от автомобиля ВАЗ. По идее в катушке должно быть нормально меди, вот и решил проверить сколько металла из нее можно извлечь. Катушка полностью запрессована и чтобы добраться до цветного металла по началу я думал воспользоватся болгаркой и разрезать железную часть катушки, но потом решил, что с разборкой на металл справится обычный молоток, и я разбил катушку молотком понадобилось несколько ударов чтоб добраться до меди. Внутри катушки зажигания было много масла, а в масле был большой моток медной проволоки, медная обмотка чередовалась с бумажной и все это было в масле, чтобы очистить медь от масла ее пришлось обжигать в тигле для плавки и обжига. Помимо медной проволоки я так же обжег просто медные провода которые у меня собрались и латунные детали с автомобильных камер. Должен сказать, что масло и бумага выгорали с медной катушки довольно долго, после я достал ее из огня и обстучал молотком от остатков сгоревшей бумаги, проволоку сполоснул водой. Меди в катушке оказалось нормальное количество, из нее удалось добыть 200 грамм цветного медного металла, а так же 10 грамм латунных контактов, так что разбор катушки на металлолом оказался стоящим хоть и с некоторыми нюансами. Надеюсь видео о том как достать медь из катушки зажигания окажется интересным и познавательным, принесет кому-то практическую пользу. Всем желаю удачного сбора и сдачи металлолома в особенности цветных металлов и меди. Всем приятного просмотра и спасибо за просмотр!
#медь #металлолом #цветмет #цветнойметалл #ищеммедь #разбираемкатушкузажигания #медьвкатушкезажигания #извлекаеммедь #собираеммедь #добываеммедь #разборкатушки #собираемметаллолом
Видео Медь в катушке зажигания. канала Александр Киреев
Как разобрать электродвигатель на медь: самые быстрые и эффективные способы
Электродвигатель – основа всех электроприводных механизмов. Он используется в автомобилестроении, сельском хозяйстве и других отраслях промышленности и необходим для преобразования электрической энергии в механическую, а также для предания вращательного движения различным деталям и механизмам. Двигатели изготавливают из разных видов металла, включая цветные: латунь, медь, бронзу. Для защиты от внешних воздействий элементы электромотора помещают в прочный алюминиевый корпус.
Выработавшие свой ресурс и непригодные к ремонту двигатели часто выбрасывают. Но они могут содержать токсичные вещества, поэтому их утилизация должна соответствовать нормативам утилизации отходов от использования товаров. Они утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации № 2970-р от 28 декабря 2017 года. В соответствии с нормативами выброс электромоторов на свалку запрещен, а для утилизации необходимы условия и оборудование.
Альтернатива дорогостоящей утилизации
Сэкономить средства и время, а также выгодно избавиться от неработающих двигателей помогут специализированные пункты приема металлолома. Важно, чтобы выбранная компания имела лицензии Департамента природопользования и окружающей среды Российской Федерации. Эти документы удостоверяют право организации работать с ломом цветных и черных металлов, а также с отходами.
Лицензированный пункт приема может выкупить оборудование в сборе, но цена за 1 кг лома будет минимальной. После выкупа специалисты произведут разборку электродвигателя на медь, алюминий, нержавеющую сталь и утилизируют остатки оборудования. Если вы хотите выручить больше средств, придется приложить немного усилий: выяснить, как разобрать электродвигатель на медь, извлечь и при необходимости обжечь цветной металл.
Из каких металлов состоит электродвигатель
Внутри электрического двигателя расположены:
- статор – неподвижный элементы, выполняющий функцию магнитопровода;
- ротор – ходовая часть, состоящая из витков проводов, проводящих электричество.
Конструкция мотора включает и другие металлические детали из алюминия, бронзы, меди (втулки, коллектор, токопроводящие щетки и др.). Но не все двигатели снабжены медной обмоткой. В старой технике, произведенной ранее 1990-х годов, часто находят алюминиевые витки. Позже стало известно, что они менее прочны, а также образуют с другими металлами гальваническую пару и сильно подвержены коррозии.
Прежде чем извлекать обмотку, чтобы снять медь с электродвигателя, важно определить ее состав. Но это под силу только опытным людям или тем, кто может воспользоваться спектрометром. Такое оборудование есть в пунктах приема металлолома.
Лом каких двигателей можно сдать
Пункты приема металлического лома и вторичного сырья принимают такие типы электрических двигателей:
- шаговые бесщеточные, устанавливаемые на фрезерные станки и промышленное оборудование;
- серводвигатели постоянного тока, подходящие для роботизированных станков;
- электродвигатели постоянного тока (ДПТ), используемые в приводных инструментах, игрушках и технике;
- линейные, применяемые в электротранспорте, грузовой, сваебойной и режущей спецтехнике;
- моторы-компрессоры, совмещающие в себе функции электропривода и компрессора, поэтому используемые в бытовой технике и на электротранспорте.
Если вам неизвестно, как быстро разобрать электродвигатель на медь, обратитесь в специализированную компанию. Ее сотрудники приедут на дом и демонтируют оборудование, а также произведут сопутствующие работы.
Особенности сдачи двигателей на лом
Электродвигатели помещены в алюминиевый корпус, произведены с применением медной обмотки, латунных и бронзовых щеток, втулок и шайб из цветных металлов. Металлолом моторов относят к классу разборного металлического мусора (вторчермета). Поэтому мелкие пункты приема неохотно скупают электродвижки и устанавливают минимальные цены, несмотря на высокое содержание ценных цветных металлов в обмотке двигателя и генератора.
Но перед тем, как вытащить медь из электродвигателя, учтите: металл, получаемый в результате разбора мотора, не является чистым. В нем содержатся специальные примеси, повышающие удельное сопротивление металла и ограничивающие пусковые токи генератора. Наличие примесей удешевляет металл, из-за чего стоимость металлолома во многих пунктах определяют по массе брутто. При расчете текущей стоимости учитывают также рыночную ситуацию, актуальную стоимость меди, черного металлолома и чугуна.
Особенности разборки электродвигателя
Оптимальный способ извлечения металлов – разбор электромотора. Но, так как достать медь из электродвигателя бытовой и промышленной техники непросто, нужны специальные инструменты: дисковая пила, кувалда, пассатижи и др. Сначала распиливают и раскрывают корпус, а затем срезают часть обмотки ротора и статора, которую в дальнейшем обжигают. После распила корпуса извлечь медь относительно просто, а перед обжигом ее следует тщательно спрессовать (в противном случае мелкие элементы рассыплются). Ком из медных проводов нужно формировать так, чтобы мелкие и тонкие части оказались внутри, а более прочные и толстые – снаружи. После обжига не остужайте медь водой: возрастает риск того, что металл раскрошится. После обжига ком из проводов следует обвязать и спрессовать в брикет при помощи кувалды.
Этапы разборки электромотора
Если вы хотите узнать, как дома быстро разобрать электродвигатель на медь, следуйте нашим рекомендациям:
- сначала снимите крышку и раскрутите крепежные элементы, расположенные на корпусе;
- снимите подшипники (их также можно сдать на металлолом);
- вскройте корпус и извлеките ротор;
- снимите заднюю крышку и демонтируйте вал;
- выполните распайку соединений, после чего извлеките медную обмотку.
Извлекаемые из корпуса элементы следует рассортировать по составу и типу. Коллектор и алюминиевый корпус электромотора можно раздробить на мелкие части при помощи пневматического молотка со специальной насадкой-зубилом. Узлы и элементы, содержащие медь, удобнее порезать на фрагменты размером от 1,5 до 2 см. Чтобы извлечь алюминий из электродвижка, нужно разогреть ротор примерно до 7000С, выдержав его в горячем состоянии не менее 90 минут. Такой способ позволит полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.
Разбор асинхронного двигателя
Асинхронный электродвигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Внутри ротора – вал и сердечник шихтованной конструкции с короткозамкнутой обмоткой. В связи с особенностями конструкции этапы разбора несколько отличаются:
- откручивание винтов на задней крышке и демонтаж защитного кожуха вентилятора;
- снятие вентилятора;
- откручивание болтов, фиксирующих корпус;
- демонтаж передней и задней крышек;
- извлечение крышки, внутри которой находится ротор;
- демонтаж роторного вала из подшипника в крышке.
Извлечь обмотку можно способом, описанным ранее: разобрав корпус, срезав часть медной проволоки и по частям вынув оставшуюся часть с помощью пассатижей или плоскогубцев.
Правила разбора электромоторов
Перед тем, как извлечь медь из электродвигателя, позаботьтесь о собственной безопасности и проведите необходимые подготовительные работы. В первую очередь исключите вероятность ранений и потери деталей. Чтобы не пострадать в процессе разборки, разрядите конденсаторы (в случае наличия). Устройство, которому мотор придает вращение, также следует отсоединить.
Разбивая элементы кувалдой и пользуясь зубилом, работайте в защитных пластиковых очках (мелкие металлические осколки могут серьезно поранить глаза). Обжиг медной проволоки проводите на открытом воздухе во избежание отравления продуктами горения. Для снижения пожарной опасности используйте подкладку из металлического листа.
Как извлечь медь из электродвигателя
Если вы недостаточно опытны, рекомендуем посмотреть видео о том, как разобрать электродвигатель на медь. Тем, кто имеет опыт и необходимые инструменты, советуем орудовать болгаркой или кувалдой для ускорения процесса разборки. Разрежьте корпус электромотора вдоль и пополам, чтобы добраться до статора. Видимую часть медной обмотки обрежьте, а для извлечения металла из пазов обжигайте статор примерно 1,5 часа. Когда он остынет, оставшуюся медь вы сможете извлечь с помощью острогубцев.
Статор маломощного электромотора можно прогреть с помощью газовой горелки, направив пламя вовнутрь (рекомендуемая температура – около 3500C). Контролировать процесс поможет свинцовая палочка: плавление полуды, нанесенной на металлический стержень, указывает на достаточную степень нагрева. На обмотку мощного электродвигателя можно импульсно подавать электроток, избегая нагрева железных элементов.
Как я медь из старого электродвижка добывал. Все оказалось проще, чем я думал.
Всем привет. Гонял сегодня по делам, в одно тихое местечко. В багажнике валялся один из движков, что я нашел и выкопал ранее. Думаю — дай обожгу, медь добуду, пока время есть. Сказано — сделано: нашел сухостой, выкопал ямку и понеслось:
Туда-же в костерок бросил и кусок кабеля в литой оплетке, он дошел минут за 15:
Ну а пока движок обгорал там, решил, тут-же с металлоискателем походить, поглядеть, что да как — мож бензин отобью? Вылетела сразу:
Потом по мелочи:
Это я не знаю, что такое:
Итого — 59 кг чернины, пока двигатель прогорал. Залил водой — 5 литров хватило за глаза:
Все лишнее — выгорело:
Время разделки, только я этим не занимался никогда. Думал — сложно будет.
Отпилил с одной стороны косы:
С другой стороны — достал махом:
Все — болванка осталась. Отправилась в мешок с черным металлом:
Трудозатраты — 15 минут! Пильнул ротор:
Медь повыдирал плоскогубцами. Норм вышло. С движка только — 3 кг меди. Всего — около 4. А на приемке такие движки берут по цене черного металла, если не разобранный.
Почти 2000 рублей. Десятки не стал докладывать. На все про все ушло полтора часа. Не знаю, бенз стоит учитывать — по другим делам гонял-же. Но давайте учтем — 300 руб.
Итог: 1700 рублей.
Спасибо за внимание.
С уважением, Евгений.
вот так у нас все пригородные леса, поля и рощи выжжены. и с окраин вечерами вечно несет горелой оплеткой и прочей дрянью, которую алкашня выкапывает, а чаще тырит, и выжигает перед сдачей.
Медь надо обрезать болгаркой (это самый быстрый способ) вровень с металлом. После этого медь просто вытряхивается. На стартерах не забывайте про коллектор, там изрядно меди на ламелях. Просто разбивается молотком после обжига.
Где движок спиздил забыл рассказать
Эксперимент: сколько можно добыть меди из старого советского телевизора
Всем привет. Рубрика — когда цены на металлолом были хорошие.
Достался мне от старой хозяйки дачи вот такой телевизор:
Некоторые фотографии находятся в галереях и их можно листать.
Сначала я его хотел продать именно, как телевизор, но цену выше 500 рублей не предлагали. И то — только один раз. Стоял он у меня год, а потом думаю: дай-ка попробую разобрать его и сдать в металлолом. Решил сначала прикинуть, сколько там меди.
Начал разбирать — задняя крышка снялась очень легко:
А вот и наша цель:
Сам я в электронике совсем не силен — навыков ноль. По-этому, разбирал аккуратно и основательно:
Лампы собирал отдельно, ибо просили на барахолке:
Еще одна катушка:
Пока отложил это:
Разбирать было довольно легко:
Ух, как нравилось метать в детстве эти Ш-образные железяки:
Продолжаю разбирать катушки:
Просто наматывал на руку:
А вот и вся медь:
Вышло ровно полтора кг:
Теперь вывод — можно заморочиться. Один телевизор можно разобрать за полтора часа. Если сдавать все, включая чермет и платы, то можно заработать 1200 — 1400 рублей.
И еще раз напомню — навыков в этом деле у меня — никаких.
К чему я это проверял? Да дело в том, что почти в каждой заброшке, я нахожу один такой телевизоров, в 90% случаев. А то и 2-3.
Думается — буду забирать теперь.
Полная сумма за весь телек с черметом и лампами 1200 рублей.
С уважением, Евгений Хрусталев.
Пост изначально был опубликован в моем блоге «Поиск интересного с Хрусталевым»
Прошелся с металлоискателем по обочине проселочной дороге
Всем привет. Рубрика — было дело.
Эта статья, ответ сразу на пару вопросов:
можно ли окупить металлоискатель
где искать металлолом
Отвечаю и показываю на конкретном примере. Итак — обычная просёлочная дорога:
Между двумя деревнями, протяженность около 6 км. Один выезд на трассу. Ехал рандомно и нырял в кусты каждые 100 — 200 метров с металлоискателем. Сначала были мелкие сигналы:
Потом пошли поинтереснее:
Это трак, от гусеницы. Всякий другой металл:
Мелкая медь — скорее всего, какие-то контакты:
И это только с одной остановки. Пересек условную точку — 2. То есть подогнал машину метров на 200.
Тут был сброс, какой-то «сельхозки»:
Укладывал в кучку:
Точка три, еще метров 150 вперед:
Очень могучий цветной сигнал. Это часть двигателя:
Еще с одной точки:
Копал ровно три часа. Поехал на металлоприемку. Интересно было, сколько потянет алюминиевая болванка:
Около 20 кг. Засор поставили 5% на нее — там земля была, выбить не вариант. По итогу, заработал 4500 рублей:
400 рублей — попросил на карту. На столько я заправился с утра. Считаю, что повезло с алюминием, хотя это не самый удачный мой сбор металлолома. Таким образом, видна сумма результата работы, чуть выше среднего показателя. Заодно и место разобрали.
С уважением, Евгений Хрусталев.
Материал взят из моего авторского блога «Поиск интересного с Хрусталевым»
Нашел траки от какой-то гигантской гусеничной техники — абсолютно целые
Рубрика : было дело.
Вот так бывает — повезет с местом где много металла и оно-же (место) подкинет тебе загадок. Место действия — старый, заброшенный карьер, который я «выбивал» ровно месяц.
А тут на глаза попался мне закуток один. Ну как попался — разворачивался я там. На въезде обнаружил ямки копателей, который там рыли металл судя по всему. Поглядел хлам всякий копали, судя по объему.
А потом, чего-то зачесалось дай думаю проверю.
И не зря. Поглядите-ка какого красавца достал:
Вот он-же в машине:
Это трак от какой-то здоровенной техники! Карьерный экскаватор что ли.
Вот что я там набрал за пару тройку часов:
Металла там было. Я не знаю, почему они (те кто начинал там рыть) не проверяли отвалы, но весь металл — достался мне.
Более того, чуть позже, на склоне поросшем малиной нашел еще 6 штук таких-же траков! Не в сцепке — на мое счастье.
Если первый я сдал, то эти не спешу. Как писал ранее, начал организовывать небольшой склад под такие вот любопытные вещицы.
Буду вывозить, как дожди пройдут и дороги чутка просохнут.
Я их обкопал — они абсолютно целые, скорее всего как изделия гораздо дороже уйдут. Тем более, у нас карьеров действующих — полно.
Доложусь, как и чего вышло.
С уважением, Евгений Хрусталев.
PS: продать мне так их и не удалось. Сдал в металл.
Материал изначально был опубликован в моем авторском блоге «Поиск интересного с Хрусталевым«
Бомжи оказались честнее некоторых поисковиков — сами принесли долю за металлолом, который я им отдал
Предыстория: я нашел крупный металлолом, который не смог взять сам. Не хватало опыта и сил. Предложил двум товарищам помочь и разделить деньги, а они его попросту украли (хотя — это дело под вопросом, он-же тоже не мой, просто — нашел).
Делал я ремонт в своей квартире, за которую только что выплатил ипотеку. По традиции решил начать с балкона.
Там стояла здоровенная решетка, которая была установлена со дня пуска дома в эксплуатацию. Естественно — демонтировал ее:
Резал по секциям — металл тяжелый, работал один. По весу — более 100 кг.
Начал стаскивать вниз, к подъезду:
А сил уже не было особо. Намаялся. Думаю — перетащу потом на помойку. А тут увидал ковыляющих мимо бомжей — они живут в выселенных домах, что напротив моего дома.Промышляют сбором вторсырья — видал, как картон часто таскают с помоек. Ну и окликнул их — мол, металл не нужен? Забирайте.
Те заинтересовались, но осторожно поинтересовались — все-ли чисто с ним? Показал на балкон свой обрисовал ситуацию. Шуткой говорю — долю завезите. За сим — попрощались. С окна сфотал, как они в три захода вывезли решетку мою:
Часа через два звонит домофон. Просят спуститься — думал полиция приняла, что-ли? Подтвердить надо. Не-а!
Представляете — деньги принесли. 1200 рублей! Говорят — вот, давай делить! Аж умилился — конечно не взял с них ничего!
Короче — честные оказались ребята.
А балкон я застеклил:
Это, кстати единственный случай, подобного рода. С бомжами, по роду своих увлечений, я сталкиваюсь регулярно.
С уважением, Евгений Хрусталев.
Текст изначально был опубликован в моем авторском блоге «Поиск интересного с Хрусталевым»
Свинец и медь на халяву
Чувачок из Штатов, уже знакомый нам по анбоксингам интересных военных патронов, показал, откуда он добывает свинец для производства пуль. На местном стрельбище, когда по весне сходит снег, на поверхности остаётся куча пуль, которые можно бесплатно пособирать. Собственно, он и собрал. Расплавил свинец, выловил медные макарошки, отлил свинец в формы, и полуфабрикат готов! В комментах ещё предложили медь на металлоприёмку сдать, на что он ответил, что его друг забирает пули с полицейского стрельбища и так и делает.
Как НЕ надо сдавать металл
Есть у меня увлечение одно. Которое кстати иногда деньги приносит, не то чтобы кормит, но бывало выручало. Я копаю железки лопатой, в полях, лесах и на бывших фермах, а нахожу их металлоискателем. Железки сейчас стоят уже не три рубля как лет десять назад, а двадцать (на момент написания статьи, в регионе проживания автора статьи) за килограмм. Но для меня на первом месте всегда был азарт, ощущения от находки весомой железяки сравнимо поимке хорошей рыбы. Начал я заниматься металлокопом в прошлом году, обычно после работы и по выходным. Иногда сдавал найденное сразу, а по большей части копил во дворе, чтобы сдать большой партией, так дороже принимают (ну ну).
На фото выше результат пяти часового копа, тут около 200 кг. Сдавал всегда на местной приемке, принимали по не плохим ценам, засор (скидка за грязь) была 5%. К концу осени накопилась у меня во дворе кучка весьма приличная.
И решил я вызвать машину из города. Помониторил авито, нашел фирму «Добровозов», хорошие отзывы, работают во многих регионах. Обозначили цену в 24 рубля за кг. Вывоз бесплатно, погрузка бесплатно. Я доволен, вызвал их газель, приехали ребята быстро закидали и повезли в город (60 км. от моего села). По приезду взвесились на автовесах, вышло на 1,2 тонны. Что мне уже не понравилось, мой личный глазо -весомер рассчитывал хотя бы на 2 тонны, а он почти не ошибался. Читатели сами могут оценить обвесили ли меня или же нет взглянув на фото (крышки от люков и кольца честно выкопанные продал отдельно).
Как достать медь из модуля зажигания
В поисках меди и цветных металлов разбираю на металлолом катушку зажигания от автомобиля ВАЗ. По идее в катушке должно быть нормально меди, вот и решил проверить сколько металла из нее можно извлечь. Катушка полностью запрессована и чтобы добраться до цветного металла по началу я думал воспользоватся болгаркой и разрезать железную часть катушки, но потом решил, что с разборкой на металл справится обычный молоток, и я разбил катушку молотком понадобилось несколько ударов чтоб добраться до меди. Внутри катушки зажигания было много масла, а в масле был большой моток медной проволоки, медная обмотка чередовалась с бумажной и все это было в масле, чтобы очистить медь от масла ее пришлось обжигать в тигле для плавки и обжига. Помимо медной проволоки я так же обжег просто медные провода которые у меня собрались и латунные детали с автомобильных камер. Должен сказать, что масло и бумага выгорали с медной катушки довольно долго, после я достал ее из огня и обстучал молотком от остатков сгоревшей бумаги, проволоку сполоснул водой. Меди в катушке оказалось нормальное количество, из нее удалось добыть 200 грамм цветного медного металла, а так же 10 грамм латунных контактов, так что разбор катушки на металлолом оказался стоящим хоть и с некоторыми нюансами. Надеюсь видео о том как достать медь из катушки зажигания окажется интересным и познавательным, принесет кому-то практическую пользу. Всем желаю удачного сбора и сдачи металлолома в особенности цветных металлов и меди. Всем приятного просмотра и спасибо за просмотр!
#медь #металлолом #цветмет #цветнойметалл #ищеммедь #разбираемкатушкузажигания #медьвкатушкезажигания #извлекаеммедь #собираеммедь #добываеммедь #разборкатушки #собираемметаллолом
Видео Медь в катушке зажигания. канала Александр Киреев
Как разобрать электродвигатель на медь: самые быстрые и эффективные способы
Электродвигатель – основа всех электроприводных механизмов. Он используется в автомобилестроении, сельском хозяйстве и других отраслях промышленности и необходим для преобразования электрической энергии в механическую, а также для предания вращательного движения различным деталям и механизмам. Двигатели изготавливают из разных видов металла, включая цветные: латунь, медь, бронзу. Для защиты от внешних воздействий элементы электромотора помещают в прочный алюминиевый корпус.
Выработавшие свой ресурс и непригодные к ремонту двигатели часто выбрасывают. Но они могут содержать токсичные вещества, поэтому их утилизация должна соответствовать нормативам утилизации отходов от использования товаров. Они утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации № 2970-р от 28 декабря 2017 года. В соответствии с нормативами выброс электромоторов на свалку запрещен, а для утилизации необходимы условия и оборудование.
Альтернатива дорогостоящей утилизации
Сэкономить средства и время, а также выгодно избавиться от неработающих двигателей помогут специализированные пункты приема металлолома. Важно, чтобы выбранная компания имела лицензии Департамента природопользования и окружающей среды Российской Федерации. Эти документы удостоверяют право организации работать с ломом цветных и черных металлов, а также с отходами.
Лицензированный пункт приема может выкупить оборудование в сборе, но цена за 1 кг лома будет минимальной. После выкупа специалисты произведут разборку электродвигателя на медь, алюминий, нержавеющую сталь и утилизируют остатки оборудования. Если вы хотите выручить больше средств, придется приложить немного усилий: выяснить, как разобрать электродвигатель на медь, извлечь и при необходимости обжечь цветной металл.
Из каких металлов состоит электродвигатель
Внутри электрического двигателя расположены:
- статор – неподвижный элементы, выполняющий функцию магнитопровода;
- ротор – ходовая часть, состоящая из витков проводов, проводящих электричество.
Конструкция мотора включает и другие металлические детали из алюминия, бронзы, меди (втулки, коллектор, токопроводящие щетки и др.). Но не все двигатели снабжены медной обмоткой. В старой технике, произведенной ранее 1990-х годов, часто находят алюминиевые витки. Позже стало известно, что они менее прочны, а также образуют с другими металлами гальваническую пару и сильно подвержены коррозии.
Прежде чем извлекать обмотку, чтобы снять медь с электродвигателя, важно определить ее состав. Но это под силу только опытным людям или тем, кто может воспользоваться спектрометром. Такое оборудование есть в пунктах приема металлолома.
Лом каких двигателей можно сдать
Пункты приема металлического лома и вторичного сырья принимают такие типы электрических двигателей:
- шаговые бесщеточные, устанавливаемые на фрезерные станки и промышленное оборудование;
- серводвигатели постоянного тока, подходящие для роботизированных станков;
- электродвигатели постоянного тока (ДПТ), используемые в приводных инструментах, игрушках и технике;
- линейные, применяемые в электротранспорте, грузовой, сваебойной и режущей спецтехнике;
- моторы-компрессоры, совмещающие в себе функции электропривода и компрессора, поэтому используемые в бытовой технике и на электротранспорте.
Если вам неизвестно, как быстро разобрать электродвигатель на медь, обратитесь в специализированную компанию. Ее сотрудники приедут на дом и демонтируют оборудование, а также произведут сопутствующие работы.
Особенности сдачи двигателей на лом
Электродвигатели помещены в алюминиевый корпус, произведены с применением медной обмотки, латунных и бронзовых щеток, втулок и шайб из цветных металлов. Металлолом моторов относят к классу разборного металлического мусора (вторчермета). Поэтому мелкие пункты приема неохотно скупают электродвижки и устанавливают минимальные цены, несмотря на высокое содержание ценных цветных металлов в обмотке двигателя и генератора.
Но перед тем, как вытащить медь из электродвигателя, учтите: металл, получаемый в результате разбора мотора, не является чистым. В нем содержатся специальные примеси, повышающие удельное сопротивление металла и ограничивающие пусковые токи генератора. Наличие примесей удешевляет металл, из-за чего стоимость металлолома во многих пунктах определяют по массе брутто. При расчете текущей стоимости учитывают также рыночную ситуацию, актуальную стоимость меди, черного металлолома и чугуна.
Особенности разборки электродвигателя
Оптимальный способ извлечения металлов – разбор электромотора. Но, так как достать медь из электродвигателя бытовой и промышленной техники непросто, нужны специальные инструменты: дисковая пила, кувалда, пассатижи и др. Сначала распиливают и раскрывают корпус, а затем срезают часть обмотки ротора и статора, которую в дальнейшем обжигают. После распила корпуса извлечь медь относительно просто, а перед обжигом ее следует тщательно спрессовать (в противном случае мелкие элементы рассыплются). Ком из медных проводов нужно формировать так, чтобы мелкие и тонкие части оказались внутри, а более прочные и толстые – снаружи. После обжига не остужайте медь водой: возрастает риск того, что металл раскрошится. После обжига ком из проводов следует обвязать и спрессовать в брикет при помощи кувалды.
Этапы разборки электромотора
Если вы хотите узнать, как дома быстро разобрать электродвигатель на медь, следуйте нашим рекомендациям:
- сначала снимите крышку и раскрутите крепежные элементы, расположенные на корпусе;
- снимите подшипники (их также можно сдать на металлолом);
- вскройте корпус и извлеките ротор;
- снимите заднюю крышку и демонтируйте вал;
- выполните распайку соединений, после чего извлеките медную обмотку.
Извлекаемые из корпуса элементы следует рассортировать по составу и типу. Коллектор и алюминиевый корпус электромотора можно раздробить на мелкие части при помощи пневматического молотка со специальной насадкой-зубилом. Узлы и элементы, содержащие медь, удобнее порезать на фрагменты размером от 1,5 до 2 см. Чтобы извлечь алюминий из электродвижка, нужно разогреть ротор примерно до 7000С, выдержав его в горячем состоянии не менее 90 минут. Такой способ позволит полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.
Разбор асинхронного двигателя
Асинхронный электродвигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Внутри ротора – вал и сердечник шихтованной конструкции с короткозамкнутой обмоткой. В связи с особенностями конструкции этапы разбора несколько отличаются:
- откручивание винтов на задней крышке и демонтаж защитного кожуха вентилятора;
- снятие вентилятора;
- откручивание болтов, фиксирующих корпус;
- демонтаж передней и задней крышек;
- извлечение крышки, внутри которой находится ротор;
- демонтаж роторного вала из подшипника в крышке.
Извлечь обмотку можно способом, описанным ранее: разобрав корпус, срезав часть медной проволоки и по частям вынув оставшуюся часть с помощью пассатижей или плоскогубцев.
Правила разбора электромоторов
Перед тем, как извлечь медь из электродвигателя, позаботьтесь о собственной безопасности и проведите необходимые подготовительные работы. В первую очередь исключите вероятность ранений и потери деталей. Чтобы не пострадать в процессе разборки, разрядите конденсаторы (в случае наличия). Устройство, которому мотор придает вращение, также следует отсоединить.
Разбивая элементы кувалдой и пользуясь зубилом, работайте в защитных пластиковых очках (мелкие металлические осколки могут серьезно поранить глаза). Обжиг медной проволоки проводите на открытом воздухе во избежание отравления продуктами горения. Для снижения пожарной опасности используйте подкладку из металлического листа.
Как извлечь медь из электродвигателя
Если вы недостаточно опытны, рекомендуем посмотреть видео о том, как разобрать электродвигатель на медь. Тем, кто имеет опыт и необходимые инструменты, советуем орудовать болгаркой или кувалдой для ускорения процесса разборки. Разрежьте корпус электромотора вдоль и пополам, чтобы добраться до статора. Видимую часть медной обмотки обрежьте, а для извлечения металла из пазов обжигайте статор примерно 1,5 часа. Когда он остынет, оставшуюся медь вы сможете извлечь с помощью острогубцев.
Статор маломощного электромотора можно прогреть с помощью газовой горелки, направив пламя вовнутрь (рекомендуемая температура – около 3500C). Контролировать процесс поможет свинцовая палочка: плавление полуды, нанесенной на металлический стержень, указывает на достаточную степень нагрева. На обмотку мощного электродвигателя можно импульсно подавать электроток, избегая нагрева железных элементов.
Как достать медь из модуля зажигания
Ремонт модуля зажигания
Если у Вас в углу мастерской скопилось неимоверное количество мертвых модулей зажигания и выдался свободный вечерок, можно попробовать восстановить несколько экземпляров хотя бы для того, что бы не тратиться на «подменный фонд». Для этого «трупаки» необходимо рассортировать. То есть в одну кучку сложить модули предположительно с межвитковыми КЗ, они будут «донорами» плат управления, в другую – соответственно, предположительно с неисправными платами, с них можно брать катушки. Если модулей мало, то плату электроники можно попытаться восстановить.
Далее следует этап предварительной тщательной подготовки. Нам понадобятся:
1 . Плоская отвертка – ломать модуль.
2 . Паяльник – соответственно, паять.
3 . Провод МГТФ, самый тонкий, что найдете (я находил тонкий в черном фторопласте)
4 . Бормашинка, чистить места предполагаемых паек.
5 . Набор флюсоф для пайки.
6 . Какой-нить бытовой нагревательный элемент.
7 . Остальной инструмент радиомонтажника, на всякий случай.
Вскрытие » пациента» особых проблем не доставляет – нужно просто поддеть алюминиевую пластину острой отверткой и вынуть ее, оторвав, естественно, все проводники, соединяющую плату коммутаторов с внешним миром. Далее самая приятная часть работы – очистка платы от прозрачного силикона и герметика. После этой процедуры перед Вами предстанет весь богатый внутренний мир коммутатора во всей красе – то есть двух совершенно идентичных каналов управления, состоящих из коммутатора L 497 D 1 (SO 16 , SGS Thomson) и выходного транзистора BU 931 R (кристалл, SGS Thomson). Сигнал с ЭБУ поступает на коммутатор через транзистор, от которого используется только один переход, то есть в качестве диода.
У нас еще остались катушки. Если под рукой есть соответствующая измерительная аппаратура, будет совсем неплохо проверить катушки на обрыв (совсем просто) и на межвитковое замыкание. Неисправные катушки можно смело выбросить – нигде в хозяйстве они уже не могут пригодиться, ввиду своей полной неразборности. Оборванные проводники нужно удалить совсем, а места, где они были приварены нужно подготовить к пайке. Если есть флюс по алюминию, можно попробовать паять с ним, если нет – обработать площадки бормашинкой до меди. Вся плата коммутатора имеет отличный теплоотвод, поэтому перед пайкой пластину нужно нагреть до температуры градусов в 150 – 180 , иначе надежно припаять проводники будет практически невозможно. Места пайки нужно покрыть каким-либо лаком во избежание появления коррозии. Закончив пайку проводников мы получаем (надеюсь) рабочий МЗ. До окончательной сборки его неплохо проверить на стенде.
Если МЗ все-таки не работает, то необходим ремонт платы коммутатора (если, естественно, у Вас заведомо исправные катушки). Необходимо проверить прохождение сигнала от входа до выхода. L 497 D 1 , если потребуется замена, стоит около 3 уе, BU 931 – около 6 у.е. но пытаться менять мощный транзистор в исполнении «на кристале» нецелесообразно, а менять на корпусной практически нет смысла – будет трудно обеспечить хорошее охлаждение и этот МЗ все равно чуть позже сгорит. Для разбирающихся в электроннике приведена схема коммутатора МЗ. Правда, сразу предупреждаю – неизвестно от какого из многочисленных вариантов.
Если в результате изысканий осталась рабочая плата коммутатора без подходящей пары катушек – не стоит отчаиваться, на ее основе можно сделать прекрасный тестер катушек зажигания. Нужно только сделать небольшой генератор с регулируемой частотой и оформить изделие в красивую коробочку. Теперь Вы можете проверять катушки от ГАЗ и ВАЗ (как известно, все «новые» модели ВАЗ 21114 , 21124 , 11183 , 11193 комплектуются катушками или индивидуальными катушками на свече.
Напомню еще раз, все что описано выше – касается МЗ «старого» образца, выпускаемого до 2003 года. с 09 . 2003 им на смену пришел схемотехнически другой модуль (см. фото слева. Двойным щелчком мыши его можно увеличить.). В этой модификации используется только одна микросхема L 497 , работающая сразу на оба канала. Для управления выбором канала используется микросхема HCC 4001 B, представляющая собой 4 элемента 2 И‑НЕ. Этот модуль унаследовал все детские болезни своего предшественника – невысокую надежность и большой разброс по параметрам.
Катушка МЗ (их в модуле две) является обычным повышающим трансформатором. Ниже на фото Вы можете ознакомиться с его конструкцией.