Apple iPhone X — Технические характеристики
Размеры: 70.9 x 143.6 x 7.7 мм
Вес: 174 г
SoC: Apple A11 Bionic APL1W72
Процессор: 2x Monsoon, 4x Mistral, 2100 МГц, Количество ядер: 6
Количество ядер: 3
Оперативная память: 3 ГБ
Встроенная память: 64 ГБ, 256 ГБ
Экран: 5.8 in, OLED, 1125 x 2436 пикселей, 24 бит
Аккумулятор: 2716 мА·ч, Li-Ion (Литий-ионный)
Oперационная система: iOS 11
Камера: 4032 x 3024 пикселей, 3840 x 2160 пикселей, 60 кадров/сек
SIM-карта: Nano-SIM
Wi-Fi: a, b, g, n, n 5GHz, ac, Dual band, Wi-Fi Hotspot
USB: 2.0
Bluetooth: 5.0
Навигация: GPS, A-GPS, GLONASS, Wi-Fi, Cell ID
Марка и модель
Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.
Имя компании-производителя устройства.
Название модели устройства.
Другие названия, которыми модель обозначается.
Дизайн
Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.
Информация о ширине — имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.
Информация о высоте — имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.
Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.
Информация о весе устройства в разных единицах измерения.
Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.
Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.
Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.
Информация о стандартах, по которым сертифицировано данное устройство.
SIM-карта
SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.
Информация о типе и размере (форм-факторе) SIM-карты, использованной в устройстве.
Информация о количестве SIM-карт, которые поддерживает устройство.
Мобильные сети
Мобильная сеть — это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.
GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.
CDMA (Code-Division Multiple Access) — это канальный метод доступа, использованный при коммуникациях в мобильных сетях. По сравнению с другими 2G и 2.5G стандартами, как GSM и TDMA, он предоставляет более высокие скорости переноса данных и возможность соединения большего количества потребителей в одно и то же время.
CDMA2000 — это группа 3G стандартов мобильных сетей, базированных на CDMA. Их преимущества включают более мощный сигнал, меньше перебоев и обрывов сети, поддержку аналогового сигнала, широкий спектральный охват и др.
TD-SCDMA (Time Division Synchronous Code Division Multiple Access) — это 3G стандарт мобильных сетей. Его называют еще и UTRA/UMTS-TDD LCR. Он разработан как альтернатива W-CDMA стандарта в Китае Китайской академией телекоммуникационных технологий, компаниями Датанг Телеком и Сименс. TD-SCDMA сочетает в себе TDMA и CDMA.
UMTS — это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.
LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.
Технологии мобильной связи и скорость передачи данных
Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.
Существует несколько технологий, улучшающих работу мобильных сетей главным образом путем увеличения пропускной способности. Информация о коммуникационных технологиях, которые поддерживает устройство, и поддерживаемых скоростях передачи данных.
Oперационная система
Операционная система — это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.
Информация об операционной системе, используемой устройством, а также о ее версии.
SoC (Система на кристалле)
Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.
Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.
Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.
Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства — это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.
Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.
Инструкции — это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.
Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.
L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.
Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.
Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).
Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.
Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.
Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.
Встроенная память
Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.
Информация об объеме встроенной памяти устройства. Часто данная модель предлагается в разных вариантах с разным объемом встроенной памяти.
Экран
Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.
Одна из основных характеристик экрана — это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.
У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.
Приблизительная ширина экрана
Приблизительная высота экрана
Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне
Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.
Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.
Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.
Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.
Информация о других функциях и характеристиках экрана.
Датчики
Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.
Датчики бывают разные по типу и предназначению и повышают общую функциональность устройства, в котором они интегрированы.
Тыловая камера
Основная камера мобильного устройства обычно расположена на его задней панели и может сочетаться с одной или несколькими дополнительными камерами.
Информация о производителе и модели датчика, используемого камерой.
Информация о типе датчика камеры. Одни из наиболее широко используемых типов датчиков в камерах мобильных устройств — это CMOS, BSI, ISOCELL и др.
Оптический формат датчика является индикатором его формы и размера. Обычно выражается в дюймах.
Светлосила (известная также как диафрагма, апертура или f-число) это показатель размера апертуры объектива, который определяет количество света, попадающего на датчик. Чем ниже число f, тем больше диафрагма и тем больше света достигает датчика. Обычно указывается число f, соответствующее максимально возможной апертуре диафрагмы.
Фокусное расстояние указывает расстояние в миллиметрах от датчика до оптического центра объектива. Эквивалентное фокусное расстояние (35 мм) — это фокусное расстояние камеры мобильного устройства, приравненное к фокусному расстоянию 35-мм полноформатного датчика, при котором будет достигнут тот же угол обзора. Он рассчитывается путем умножения реального фокусного расстояния камеры мобильного устройства на кроп-фактор его датчика. Кроп-фактор может быть определен как соотношение между диагоналями 35 мм полноформатного датчика и датчика мобильного устройства.
Информация о количестве оптических элементов (линз) камеры.
Одной из основных характеристик камер является разрешающая способность. Она представляет собой количество горизонтальных и вертикальных пикселей в изображении. Для удобства производители смартфонов часто указывают разрешение в мегапикселях, указывая приблизительное количество пикселей в миллионах.
Информация о максимальной разрешающей способности видео, которое может записывать камера.
Информация о максимальной скорости записи (кадров в секунду, fps), поддерживаемой камерой при максимальном разрешении. Некоторые из самых основных скоростей записи видео 24 fps, 25 fps, 30 fps, 60 fps.
Информация о дополнительных программных и аппаратных функциях задней (тыловой) камеры.
Фронтальная камера
Смартфоны имеют одну или несколько фронтальных камер различного дизайна — pop-up камера, поворотная камера, вырез или дырка в дисплее, камера под дисплеем.
Информация о типе датчика камеры. Одни из наиболее широко используемых типов датчиков в камерах мобильных устройств — это CMOS, BSI, ISOCELL и др.
Светлосила (известная также как диафрагма, апертура или f-число) это показатель размера апертуры объектива, который определяет количество света, попадающего на датчик. Чем ниже число f, тем больше диафрагма и тем больше света достигает датчика. Обычно указывается число f, соответствующее максимально возможной апертуре диафрагмы.
Фокусное расстояние указывает расстояние в миллиметрах от датчика до оптического центра объектива. Эквивалентное фокусное расстояние (35 мм) — это фокусное расстояние камеры мобильного устройства, приравненное к фокусному расстоянию 35-мм полноформатного датчика, при котором будет достигнут тот же угол обзора. Он рассчитывается путем умножения реального фокусного расстояния камеры мобильного устройства на кроп-фактор его датчика. Кроп-фактор может быть определен как соотношение между диагоналями 35 мм полноформатного датчика и датчика мобильного устройства.
Одной из основных характеристик камер является разрешающая способность. Она представляет собой количество горизонтальных и вертикальных пикселей в изображении. Для удобства производители смартфонов часто указывают разрешение в мегапикселях, указывая приблизительное количество пикселей в миллионах.
Информация о максимальной разрешающей способности видео, которое может записывать камера.
Информация о максимальной скорости записи (кадров в секунду, fps), поддерживаемой камерой при максимальном разрешении. Некоторые из самых основных скоростей записи видео 24 fps, 25 fps, 30 fps, 60 fps.
Информация о дополнительных программных и аппаратных функциях задней (тыловой) камеры.
Аудио
Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.
Громкоговоритель — это устройство, которое воспроизводит различные звуки, таких как музыка, звонки, мелодии звонков и др. Информация о типах громкоговорителей, используемых устройством.
Радио
Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.
Информация о том, имеет ли устройство FM-приемник или нет.
Определение местоположения
Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.
Определение местоположения осуществляется с помощью разных спутниковых навигационных систем, прослеживающих автономное геопространственное местоположение устройства, которое их поддерживает. Наиболее часто используемые спутниковые навигационные системы — это GPS и GLONASS. Существуют и неспутниковые технологии локализации мобильных устройств, как EOTD, Enhanced 911, GSM Cell ID.
Wi-Fi — это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.
Wi-Fi коммуникация между устройствами осуществляется через стандарты IEEE 802.11. Некоторые устройства имеют возможность служить в качестве Wi-Fi Hotspot, обеспечивая интернет-доступ для других устройств. Wi-Fi Direct (Wi-Fi P2P) — это другой полезный стандарт, позволяющий устройствам коммуницировать между собой без необходимости наличия беспроводной точки доступа (WAP).
Bluetooth
Bluetooth — это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.
Существует несколько версий Bluetooth, при этом каждая последующая улучшает скорость связи, охват, способствует более легкому обнаружению и подключению устройств. Информация о Bluetooth-версии устройства.
Bluetooth использует разные профили и протоколы, обеспечивающие более быстрый обмен данных, экономию энергии, улучшение обнаружения устройств и др. Некоторые из этих профилей и протоколов, которые поддерживает устройство, показаны здесь.
USB (Universal Serial Bus) — это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.
USB-стандарт имеет несколько версий: USB 1.0 (1996), USB 2.0 (2000), USB 3.0 (2008), и т. д. В каждой последующей версии скорость переноса данных увеличивается.
USB-интерфейс в мобильных устройствах может использоваться в разных целях, например чтобы подзарядить аккумулятор, использовать устройство в качестве mass storage, host, и т. д.
Разъём для наушников
Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах — это 3.5 мм разъем для наушников.
Информация о том, оборудовано ли устройство 3.5 мм аудиоразъемом.
Подключение устройств
Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.
Информация об одних из наиболее используемых технологий подключения, поддерживаемых устройством.
Браузер
Веб-браузер — это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.
Информация о некоторых основных характеристиках и стандартах, поддерживаемых браузером устройства.
Форматы/кодеки звуковых файлов
Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки звуковых файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые аудиоданные.
Список некоторых основных форматов и кодеков звуковых файлов, стандартно поддерживаемых устройством.
Форматы/кодеки видео файлов
Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.
Список некоторых основных форматов и кодеков видео файлов, стандартно поддерживаемых устройством.
Аккумулятор
Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.
Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.
Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.
Время разговора в 2G — это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.
Время разговора в 3G — это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.
Информация о силе электрического тока (измеряется в амперах) и электрическом напряжении (измеряется в вольтах), которые подает зарядное устройство (выходная мощность). Более высокая выходная мощность обеспечивает более быстрое заряжание батареи.
Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.
Удельный коэффициент поглощения (SAR)
Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.
Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом в положении для переговора. В Европе максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств ограничено до 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC в соответствии со стандартами IEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года.
Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств в Европе составляет 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года и стандартов IEC.
Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом. Максимальное значение, применяемое в США, составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Мобильные устройства в США контролируются CTIA, а FCC проводит тесты и устанавливает их значения SAR.
Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Самое высокое допустимое значение SAR в США составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Это значение устанавливается FCC, а CTIA контролирует соответствие мобильных устройств данному стандарту.
Обзор смартфона Apple iPhone X: новейший флагман с почти безрамочным OLED-экраном
Итак, этот день настал: к нам на тестирование добрался iPhone X — самый яркий, нашумевший и долгожданный флагман года. Многие критиковали Apple и Тима Кука за решение выпустить сначала iPhone 8/8 Plus и лишь затем iPhone X. Немало было и разговоров о том, что Apple не успевает произвести необходимое количество «десяток» в срок. Последнее отчасти справедливо: дефицит iPhone X сохранится как минимум до конца календарного года. Однако этот дефицит только подтверждает, что Apple по-прежнему «на коне» и все еще может производить продукты-сенсации. О том, насколько iPhone X заслуживает такого статуса, мы вам расскажем в нашей статье.
Взглянем на характеристики новинки.
Технические характеристики Apple iPhone X
- SoC Apple A11 Bionic (6 ядер, 2 из которых высокопроизводительные и работают на частоте 2,1 ГГц, а 4 — энергоэффективные)
- GPU Apple A11 Bionic
- Сопроцессор движения Apple M11, включающий барометр, акселерометр, гироскоп и компас
- RAM 3 ГБ
- Флэш-память 64/256 ГБ
- Поддержка карт памяти отсутствует
- Операционная система iOS 11
- Сенсорный дисплей OLED, 5,8″, 2436×1125 (458 ppi), емкостной, мультитач, поддержка технологий 3D Touch и отклика Taptic Engine
- Камеры: фронтальная (7 Мп, видео 1080р 30 к/с, 720р 240 к/с) и тыльная с двумя объективами (12 Мп, оптический зум 2х, съемка видео 4К 60 к/с)
- Сотовая связь: UMTS/HSPA/HSPA+/DC-HSDPA (850, 900, 1700/2100, 1900, 2100 МГц); GSM/EDGE (850, 900, 1800, 1900 МГц), LTE Bands 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 38, 39, 40, 41, поддержка LTE Advanced
- Wi-Fi 802.11b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц; поддержка MIMO)
- Bluetooth 5.0 A2DP LE
- Распознавание лица с помощью камеры TrueDepth
- NFC (только для Apple Pay)
- Универсальный разъем Lightning
- Поддержка беспроводной зарядки стандарта Qi
- Литий-полимерный аккумулятор 2716 мА·ч, несъемный
- GPS c A-GPS, Глонасс, Galileo и QZSS
- Габариты 144×71×7,7 мм
- Масса 174 г
Сопоставим их с iPhone 8 Plus и iPhone 7 Plus, чтобы наглядно продемонстрировать, чем отличаются характеристики актуальных крупноформатных смартфонов Apple.
Apple iPhone X | Apple iPhone 8 Plus | Apple iPhone 7 Plus | |
---|---|---|---|
Экран | 5,8″, OLED, 2436×1125, 458 ppi | 5,5″, IPS, 1920×1080, 401 ppi | 5,5″, IPS, 1920×1080, 401 ppi |
SoC (процессор) | SoC Apple A11 Bionic (6 ядер, 2+4) | SoC Apple A11 Bionic (6 ядер, 2+4) | Apple A10 Fusion (4 ядра, 2+2) |
Флэш-память | 64/256 ГБ | 64/256 ГБ | 32/128/256 ГБ |
Разъемы | универсальный разъем Lightning | универсальный разъем Lightning | универсальный разъем Lightning |
Поддержка карт памяти | нет | нет | нет |
Оперативная память | 3 ГБ | 3 ГБ | 3 ГБ |
Камеры | основная (12 Мп; видео 4K 60 к/с) с двумя объективами и фронтальная (7 Мп; съемка и передача видео Full HD) | основная (12 Мп; видео 4K 60 к/с) с двумя объективами и фронтальная (7 Мп; съемка и передача видео Full HD) | основная (12 Мп; видео 4K 30 к/с) с двумя объективами и фронтальная (7 Мп; съемка и передача видео Full HD) |
Датчики идентификации пользователя | Распознавание лица с помощью камеры TrueDepth | сканер отпечатков пальцев | сканер отпечатков пальцев |
Защита корпуса | IP67 (защита от воды и пыли) | IP67 (защита от воды и пыли) | IP67 (защита от воды и пыли) |
Емкость батареи (мА·ч) | 2716 | 2675 | 2900 |
Операционная система | Apple iOS 11 | Apple iOS 11 | Apple iOS 10 (доступно обновление до iOS 11) |
Габариты (мм) | 144×71×7,7 | 158×78×7,5 | 158×78×7,3 |
Масса (г) | 174 | 202 | 189 |
Средняя цена (за версию с минимумом флэш-памяти) | T-1732181846 | T-1732171530 | T-14206637 |
Розничные предложения iPhone X (64 ГБ) | L-1732181846-10 | ||
Розничные предложения iPhone X (256 ГБ) | L-1732210983-10 |
Главное отличие — конечно же, экран. Мало того, что у iPhone X он самый большой и с самым высоким разрешением, так еще и впервые в смартфонах Apple он выполнен по технологии OLED. Второе ключевое новшество — система идентификации пользователя: вместо сканера отпечатков пальцев — камера распознавания лица TrueDepth. И последнее: несмотря на увеличение дисплея, это самый легкий из крупных смартфонов Apple. Он почти на 30 граммов легче iPhone 8 Plus и на 15 граммов легче iPhone 7 Plus. При этом Apple сохранила влагозащиту и прочие характеристики.
Что ж, давайте познакомимся со смартфоном вживую.
Упаковка, комплектация и чехол Folio
Коробка iPhone X выполнена в традиционном для Apple стиле, но с одним нюансом: изображение граней iPhone нанесено серебристой краской. Мелочь — а выглядит эффектно (на фото этого, конечно, не чувствуется).
Впрочем, использовать чехол с iPhone X — идея сомнительная, потому что так вы и не почувствуете, что перешли на новый iPhone, если до этого у вас был iPhone 7 Plus. Конечно, главное новшество в плане дизайна — стеклянная задняя поверхность.
Комплектация ничем не отличается от iPhone предыдущих двух поколений: это блок питания 5 В 1 А, кабель Lightning, переходник с Lightning на миниджек (3,5 мм), наушники EarPods с разъемом Lightning и набор листовок.
Наверное, было бы логично добавить что-то отличающееся — такое, что стало бы для обладателей премиального продукта приятным бонусом. Но увы. Даже новый чехол Folio придется покупать отдельно, а стоимость его, кстати, немаленькая: 7490 рублей. Однако чехол производит действительно приятное впечатление.
Он выполнен из мягкой натуральной кожи, очень приятной на ощупь, с прострочкой тонкой нитью. Внутри, где чехол соприкасается с корпусом, есть прокладка из микрофибры. Folio защищает смартфон со всех сторон, включая экран. Однако помимо функции защиты и разблокировки, у закрывающейся створки есть еще и функция кошелька с двумя отделениями: там можно хранить карточки (не больше 4-5), визитки, фотографии и т. п.
В общем, это решение на любителя, особенно из-за цены, но нам чехол Folio очень понравился. Тем более что даже в нем новый айфон не становится громоздким, а рамка вокруг экрана — слишком широкой. Но — это уже тема следующего раздела нашей статьи.
Дизайн
Когда берешь в руки iPhone X — испытываешь забытое чувство, которым смартфоны Apple не радовали нас уже давно. Хочется воскликнуть: «Вот оно, будущее!» Действительно, экран, почти равномерно покрывающий всю фронтальную плоскость, воспринимается как что-то нереальное.
Да, конечно, у флагманов Samsung тоже очень эффектный экран, «залезающий» даже на боковые грани. Но снизу и сверху там все-таки довольно большие зоны, не занятые экраном. У iPhone же рамка имеет практически одинаковую ширину по всему периметру. Снизу и сверху она в разы меньше, чем у Samsung Galaxy Note 8, а сбоку — примерно в два раза больше. Но из-за равномерности ее ширины это не бросается в глаза.
Разумеется, из-за этого пришлось пожертвовать тем, без чего, казалось, iPhone немыслим — круглой кнопкой «Домой», которая стала одним из символов всей линейки и была запатентована. Тем более смелым это решение кажется, поскольку Apple несколько поколений назад расширила функциональность кнопки за счет сканера отпечатков пальцев, а затем довольно быстро довела эту функцию практически до совершенства.
Но теперь Apple предлагает кое-что еще более инновационное и, по утверждению компании, безопасное: технологию распознавания лица Face ID. Достаточно просто взять смартфон в руки и взглянуть на него — и устройство проведет идентификацию (более подробно о работе этой функции мы поговорим далее). Хейтеры, конечно, опять вспомнят Samsung с ее сканером радужки глаза. Но у Apple есть большое преимущество: вы вовсе не обязаны смотреть на iPhone, держа его ровно напротив лица.
Работа Face ID обеспечивается двумя камерами: инфракрасной и TrueDepth. Первая определяет, что перед камерой живой человек, а вторая проецирует на ваше лицо 30 тысяч невидимых точек, после чего эта информация обрабатывается процессором. Именно для размещения двух дополнительных камер, помимо традиционной фронтальной камеры для съемок селфи и видеообщения, сделана черная выемка в верхней части экрана. Но нельзя сказать, что эта выемка сильно портит впечатление. Даже наоборот: вырез в экране выглядит эффектно. Мы понимаем, что технологически это реализовать очень непросто, и это усиливает «техно-очарование» модели.
Круглые гладкие грани устройства выполнены из особого сплава стали, разработанного по заказу Apple. Он мало того, что очень прочный (хотя мы, конечно, не рискнули проверить), так еще и действительно красивый. У нас на тесте была модель Silver, и здесь рамка выглядит просто как полированный металл, а вот в варианте Space Grey он имеет глубокий темный оттенок, идеально сочетающийся с цветом корпуса (мы получили возможность оценить это своими глазами).
Впрочем, нельзя сказать, что вариант Silver выглядит менее интересно. Здесь самое главное — очень благородный перламутровый оттенок тыльной поверхности. Он действительно восхищает. Фотографии, конечно, не передают этого впечатления, но и по ним видно, что это не просто белый.
Что касается расположения кнопок и разъемов, то оно прежнее, за одним исключением: боковая кнопка, которая раньше отвечала в основном за включение/выключение, теперь стала длиннее — видимо, это связано с тем, что после отказа от кнопки «Домой» у нее прибавилось функций, и следовательно, теперь особенно важно, чтобы пользователь мог быстро ее нащупать.
Еще одно отличие от iPhone предыдущих поколений (включая «восьмерки») — вертикальное расположение модуля с тыльными камерами. Многие шутят, что это нужно для того, чтобы сразу было видно, какой iPhone у человека. Если серьезно, объяснение чисто техническое: насыщенность компонентов в верхней центральной части корпуса (там как раз все камеры для Face ID) заставила сдвинуть остальные элементы ближе к граням. Но очевидно, что внешнего вида это не портит.
Последнее, о чем хочется сказать в отношении дизайна, но далеко не последнее по важности — размер и удобство аппарата. Несмотря на самую большую площадь дисплея среди всех смартфонов Apple, iPhone X сильно меньше, чем iPhone 8/7/6s/6 Plus, и лишь немного больше, чем iPhone 8/7/6s/6. Ниже — iPhone X рядом с iPhone 6s.
В руке он лежит очень комфортно, хотя грани и стекло — скользкие, а сам аппарат — тяжеловат (тем более для такого размера). Но последнее некоторым пользователям может даже прийтись по вкусу: сразу понимаешь — вещь! 🙂
Экран
Как уже неоднократно отмечалось, главная особенность нового iPhone — экран. Выполненный по технологии OLED, он имеет диагональ 5,8″ и разрешение 2436×1125, что дает высочайшую в истории линейки, но не рекордную для конкурентов плотность точек 458 ppi. Перед нами самое крупное обновление за всю историю iPhone, сопоставимое разве что с появлением Retina-дисплеев в iPhone 4. Подробный тест нового дисплея провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев.
Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Apple iPhone X, далее их можно различать по размеру):
Экран у Apple iPhone X немного темнее (яркость по фотографиям 109 против 115 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Apple iPhone X очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью матрицы) нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.
При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 620 кд/м², минимальное — 1.9 кд/м². Максимальная яркость очень высокая, и, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость даже в солнечный день вне помещения будет на хорошем уровне. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится где-то спереди в верхней части), которая включена по умолчанию. В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости — им пользователь выставляет желаемый уровень яркости для текущих условий. Если ничего не менять, то в полной темноте яркость понижается до 1,9 кд/м² (очень темно), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) яркость экрана устанавливается на 120 кд/м² (приемлемо), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) поднимается до 620 кд/м² (до максимума, так и нужно). Результат нас не совсем устроил, поэтому сначала в темноте, а потом и в условиях офиса мы чуть подвинули ползунок яркости вправо, и для трех указанных выше условий получили 20, 180-270 и 620 кд/м² (идеально). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно, и есть возможность отрегулировать характер изменения яркости под требования пользователя. На любом уровне яркости присутствует модуляция с частотой примерно 60 или 240 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений настройки яркости:
Видно, что на максимальной и близкой к ней яркости амплитуда модуляции не очень большая, в итоге видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой, ее наличие уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость.
В этом экране используется матрица Super AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного (R), зеленого (G) и синего (B), но зеленых субпикселей в два раза больше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:
Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.
На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет в два раз ниже. Расположение и форма субпикселей в этом варианте близка к случаю экрана Samsung Galaxy S4 и некоторых других более новых устройств Samsung (и не только) с экранами AMOLED. Стоит отметить, что характерных для подобных матриц артефактов на контрастных границах не видно, а производитель указывает, что используется алгоритм субпиксельного сглаживания.
Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении даже на небольшие углы приобретает легкий синеватый оттенок, но черный цвет остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае неприменим. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Apple iPhone X и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.
Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.
И тестовая картинка:
Цветовой баланс немного различается, насыщенность цветов в норме. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. В данном случае, видимо из-за особенностей спектра излучения экрана, цветовой баланс и яркость цветов на фотографиях экрана Apple iPhone X несколько отличается от того, что видно глазом и определяется спектрофотометром.
Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана. Белое поле:
Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими фотографиями), но в случае Apple iPhone X падение яркости выражено гораздо меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Apple iPhone X визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.
И тестовая картинка:
Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у смартфона Apple iPhone X под углом заметно выше. Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения может присутствовать ступенька шириной примерно 17 мс (что соответствует частоте обновления экрана в 60 Гц). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно:
В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами. Впрочем, динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений.
Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,22, что практически равно стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая очень мало отклоняется от степенной зависимости:
Цветовой охват равен sRGB:
Смотрим на спектры:
Такие спектры типичны для матриц OLED — компоненты хорошо разделены, что позволяет достигнуть широкого цветового охвата. Однако в данном случае цветовой охват аккуратно корректируется до границ sRGB. В итоге визуально цвета имеют естественную насыщенность.
Это относится к тем изображениям, в которых прописан профиль sRGB или не прописано вообще никакого профиля. Однако родным для современных топовых устройств Apple является цветовое пространство Display P3 с немного более насыщенными зеленым и красным цветами. Пространство Display P3 основано на SMPTE DCI-P3, но имеет точку белого D65 и гамма-кривую с показателем примерно 2,2. Кроме того, производитель заявляет, что начиная с iOS 9.3 на системном уровне поддерживается управление цветом, это облегчает приложениям под iOS задачу правильно выводить на экран изображения с прописанным цветовым профилем. Действительно, дополнив тестовые изображения (файлы JPG и PNG) профилем Display P3, мы получили цветовой охват шире sRGB (вывод в Safari):
Отметим, что координаты первичных цветов практически в точности совпали с теми, что прописаны для стандарта DCI-P3. Смотрим на спектры в случае тестовых изображений с профилем Display P3:
Видно, что в этом случае есть небольшое перекрестное подмешивание компонент в красной области, то есть родное для экрана Apple iPhone X цветовое пространство чуть шире, чем Display P3.
Баланс оттенков на шкале серого хороший, так как цветовая температура близка к стандартным 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) меньше 10, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом цветовая температура мало изменяется от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)
В этом устройстве Apple есть функция Night Shift, которая ночью делает картинку теплее (насколько теплее — указывает пользователь). Описание того, почему такая коррекция может быть полезной, приведено в статье про iPad Pro 9,7. В любом случае, при развлечении с планшетом или смартфоном на ночь глядя лучше снизить яркость экрана до минимального, но еще комфортного уровня, а уж затем для успокоения собственной паранойи желтить экран настройкой Night Shift.
Присутствует функция True Tone, которая, если ее включить, подстраивает цветовой баланс под условия окружающей среды. К примеру, мы ее активировали и поместили планшет под светодиодные светильники с холодным белым светом, получив в итоге значения 3,3 для ΔE и 6500 К для цветовой температуры. Под галогеновой лампой накаливания (теплый свет) — 0,3 и 5200 К соответственно, то есть цветовая температура стала ниже, а баланс стал ближе к спектру излучения абсолютно черного тела. Функция работает так, как и ожидалось. Отметим, что сейчас сложившимся стандартом является калибровка устройств отображения к точке белого в 6500 К, но в принципе, коррекция под цветовую температуру внешнего света может принести пользу, если хочется добиться лучшего соответствия изображения на экране тому, что видно на бумаге (или на любом носителе, на котором цвета формируются за счет отражения падающего света) в текущих условиях.
Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана также нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, поддержку цветового охвата sRGB (при участии ОС) и хороший цветовой баланс. Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам можно отнести модуляцию яркости экрана, появляющуюся на низкой яркости. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Тем не менее, в целом качество экрана очень высокое.
Управление и использование экрана
Из-за того, что кнопка «Домой» пропала, многие привычные команды теперь выполняются иначе. Первые несколько минут это непривычно, но затем понимаешь, что это тоже вполне интуитивно. Например, чтобы закрыть приложение и вернуться на домашний экран, достаточно просто смахнуть его снизу вверх. Чтобы вызвать миниатюры приложений, надо сделать движение снизу вверх и задержать палец на середине экрана.
Еще интересный жест — движение пальцем вдоль нижней грани экрана: таким образом можно переходить от одного открытого приложения к другому. К слову, внизу во время работы приложений светится длинная белая полоса, показывающая, где проводить пальцем (при горизонтальной ориентации она расположена, естественно, вдоль длинной грани, оказавшейся снизу).
В общем, все команды просто перераспределены между оставшимися кнопками и жестами. Наиболее часто используемые вещи при этом сделаны максимально простыми и интуитивными, а какие-то более специфичные придется поискать в интернете. Например, чтобы перезагрузить или полностью выключить смартфон, надо нажать одновременно кнопки питания и увеличения громкости и подержать. А чтобы снять скриншот — те же кнопки надо нажать быстро.
Интересный вопрос, который возникает в связи с новым экраном: как его используют старые приложения? Ответ оказался простым: они просто не задействуют части экрана снизу и сверху, то есть вы видите черные полосы. Но поскольку эти полосы оказываются как бы продолжением граней, вас это не раздражает, просто экран получается чуть меньше по площади. Однако вспомогательные элементы самой ОС, вроде времени и заряда батареи, оказываются как раз там, если в самом приложении это не отключено.
Если же приложение оптимизировано (а это многие популярные приложения, включая и русские — например, Яндекс.Карты), то оно задействует всю площадь, причем таким образом, чтобы полезная информация не попадала на выемку. Однако физически картинка рендерится, конечно, без выемки.
Face ID и использование новых камер
Как уже было сказано, одна из главных новаций — появление новых камер: инфракрасной и TrueDepth. Главная их функция — идентификация лица пользователя Face ID. И, надо заметить, работает она прекрасно. Зачастую вы даже не задумываетесь о том, что смартфон должен проделать какие-то операции, чтобы вас узнать — просто берете его в руки, бросаете взгляд — и готово. Все происходит само собой практически моментально.
Поскольку мы пользовались смартфоном всего один день, сказать, как будет проходить распознавание в сложных условиях и при ежедневных изменениях внешности (например, у женщин — с макияжем и без, у мужчин — с разной длиной щетины), мы не можем. Однако что нам проверить удалось, так это разблокировку в полной темноте. Действительно, работает.
Есть один интересный нюанс: в настройках вы можете отключить необходимость взгляда для разблокировки. То есть даже если у вас будут закрыты глаза или взор направлен куда-то в сторону, смартфон опознает вас. На практике это скорее мешает, поскольку, гипотетически, возможны случайные срабатывания. И конечно, это понижает безопасность. Но тут уж дело вкуса.
Производительность
Характеристики SoC и RAM у iPhone X идентичны таковым у iPhone 8 Plus. Смартфон работает на новой платформе Apple A11 Bionic. Это 64-битная SoC, включающая 6 ядер, из которых два — высокопроизводительные, а четыре других — энергоэффективные. Причем при максимальной нагрузке все шесть ядер могут работать одновременно.
Объем оперативной памяти, как и у iPhone 8 Plus, составляет 3 ГБ. Следовательно, разница с ним в тестах может быть связана, прежде всего, с иным разрешением экрана.
Начнем с браузерных тестов: SunSpider 1.0.2, Octane Benchmark, Kraken Benchmark и JetStream. Использовался браузер Safari. Специально для более наглядного сравнения мы провели новые тесты производительности на iPhone 7 Plus, обновив ОС смартфона до актуальной версии.
Apple iPhone X (Apple A11) |
Apple iPhone 8 Plus (Apple A11) |
Apple iPhone 7 Plus (Apple A10) |
|
---|---|---|---|
SunSpider 1.0.2 (меньше — лучше) |
151,9 мс | 151,1 мс | 185,7 мс |
Octane 2.0 (больше — лучше) |
35607 баллов | 36004 балла | 29801 балл |
Kraken Benchmark 1.1 (меньше — лучше) |
743,5 мс | 740,4 мс | 1014,1 мс |
JetStream (больше — лучше) |
220,23 балла | 217,08 балла | 173,34 балла |
Мы видим, что разница в результатах iPhone 8 Plus и iPhone X не превышает погрешности. Что касается iPhone 7 Plus, то по сравнению с ним обе новинки, конечно, показывают куда более высокий результат.
Теперь посмотрим, как iPhone X выступит в комплексных бенчмарках AnTuTu и Geekbench 4.
Apple iPhone X (Apple A11) |
Apple iPhone 8 Plus (Apple A11) |
Apple iPhone 7 Plus (Apple A10) |
|
---|---|---|---|
AnTuTu (больше — лучше) |
207520 баллов | 191207 баллов | 171329 баллов |
Geekbench 4 Single-Core Score (больше — лучше) |
3965 баллов | 4245 баллов | 3539 баллов |
Geekbench 4 Multi-Core Score (больше — лучше) |
9432 балла | 10378 баллов | 5995 баллов |
Geekbench 4 Metal Score (больше — лучше) |
15474 балла | 15668 баллов | 12712 баллов |
Выигрыш в AnTuTu и небольшой проигрыш в Geekbench 4 вряд ли может о чем-то свидетельствовать, но, по крайней мере, мы видим, что аномального разброса в результатах нет.
Последняя группа бенчмарков посвящена тестированию производительности GPU. Мы использовали 3DMark, GFXBenchmark Metal, а также Basemark Metal Pro, созданный специально для устройств с поддержкой технологии Metal.
Напомним, что тесты Offscreen — это вывод на экран картинки в 1080р вне зависимости от реального разрешения экрана. А тесты Onscreen — это вывод картинки в том разрешении, которое соответствует разрешению экрана устройства. То есть тесты «вне экрана» показательны с точки зрения абстрактной производительности SoC, а остальные тесты — с точки зрения комфортности игры на конкретном устройстве.
Apple iPhone X (Apple A11) |
Apple iPhone 8 Plus (Apple A11) |
Apple iPhone 7 Plus (Apple A10) |
|
---|---|---|---|
GFXBenchmark Manhattan 3.3.1 (1440р) | 26,2 fps | 28,5 fps | 24,2 fps |
GFXBenchmark Manhattan 3.1 | 35,4 fps | 45,1 fps | 43,0 fps |
GFXBenchmark Manhattan 3.1, вне экрана | 39,7 fps | 44,5 fps | 41,0 fps |
GFXBenchmark Manhattan | 51,0 fps | 64,7 fps | 57,6 fps |
GFXBenchmark 1080p Manhattan, вне экрана | 58,9 fps | 67,2 fps | 58,3 fps |
Судя по GFXBenchmark, iPhone X уступает iPhone 8 Plus, и если в режимах Onscreen это вполне понятно (чем больше разрешение, тем меньшее количество кадров SoC может вывести), то в режиме Offscreen результаты должны были быть идентичными. Но нет. Получается, что новинка немного уступает даже iPhone 7 Plus.
Следующий тест: 3DMark. Все результаты приведены в баллах.
Apple iPhone X (Apple A11) |
Apple iPhone 8 Plus (Apple A11) |
Apple iPhone 7 Plus (Apple A10) |
|
---|---|---|---|
3DMark (режим Ice Storm Unlimited) | 64252 | 64382 | 37093 |
3DMark (режим Sling Shot) | 3665 | 4155 | 2536 |
3DMark (режим Sling Shot Extreme) | 2640 | 2394 | 2311 |
3DMark (режим API Overhead — OpenGL ES 3.0 / Metal) | 338431 / 2283611 | 314323 / 2210261 | — |
Здесь мы видим, что в целом опять получается паритет двух новых iPhone. И, что самое важное, их серьезное превосходство над iPhone 7 Plus.
Напоследок — Basemark Metal Pro.
Apple iPhone X (Apple A11) |
Apple iPhone 8 Plus (Apple A11) |
Apple iPhone 7 Plus (Apple A10) |
|
---|---|---|---|
Basemark Metal Pro | 1370 баллов | 1727 баллов | 1621 балл |
Самый странный результат в нашем тестировании. Возможно, тесту нужна какая-то оптимизация под iPhone X.
Так или иначе, по итогам всех тестов производительности можно сделать вывод, что существенного ухудшения производительности из-за роста разрешения экрана нет, и в целом это примерно тот же уровень, что и у iPhone 8 Plus. Ну а превосходство над iPhone 7 Plus практически везде несомненно. С другой стороны, игровые приложения все-таки стоит оптимизировать под iPhone X, чтобы выжать максимум из его «железа».
Камеры
Основная камера iPhone X имеет только два отличия от камеры iPhone 8 Plus: во-первых, для телеобъектива реализована стабилизация, и во-вторых, диафрагма телеобъектива теперь больше. Нам, впрочем, было интереснее посмотреть, на что способны обе камеры в сложных условиях, а также сравнить их на деле с iPhone 8 Plus и Samsung Galaxy Note 8. Этот раздел статьи подготовил Антон Соловьев.
![]() |
Отличная резкость по полю кадра. |
![]() |
Неплохая детализация в тенях |
![]() |
Хорошая детализация на дальних планах. |
![]() |
Номера машин различимы. |
![]() |
Странная работа программы в боке. |
Судя по всему, двойной модуль здесь тот же, что и в iPhone 8 Plus — более того, его можно встретить и у других именитых производителей. Тем не менее, камера «плюса» будто умышленно работает хуже, не позволяя модулю полностью раскрыться. Здесь же детализация на очень высоком уровне, а программная обработка практически не видна. Но главное достижение в том, что теперь качество съемки обоих модулей практически не отличается.
28 мм | 56 мм |
---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Программная обработка на снимках «портретного» модуля пока бросается в глаза, особенно при съемке в помещении. Но при дневном освещении, несмотря на пасмурную погоду и дождь со снегом, оба модуля ведут себя очень достойно. Пожалуй, здесь можно смело сказать, что такие камеры дадут фору компактным фотоаппаратам и даже потягаются с более серьезными. Но только при хорошем освещении!
Мы старались избежать сравнения с тем-кого-нельзя-называть, но сравнение неизбежно, тем более что почти наверняка двойной модуль у Samsung Galaxy Note 8 тот же, что и у новых смартфонов Apple. При хорошем освещении упомянутые камеры работают практически идеально, искать различия на их снимках бессмысленно. Но не столкнуть их лбами мы не могли, поэтому бросили испытуемых в одни из самых сложных условий — офисные помещения после захода солнца. Тут должны проявиться все их слабости.
Ниже приведены фрагменты снимков с сильным увеличением. Слева направо располагаются iPhone 8 Plus, iPhone X и Galaxy Note 8.
Apple iPhone 8 Plus | Apple iPhone X | Samsung Galaxy Note 8 |
---|---|---|
Широкоугольный модуль | ||
Телемодуль | ||
Обратите внимание, как удивительно непостоянны камеры: Note 8 лучше справляется с шумами и создает мягкие тени, однако местами он злоупотребляет шарпингом, порой теряя детали. iPhone X в целом демонстрирует результаты лучше, чем iPhone 8 Plus, однако с Note 8 его напрямую сравнить непросто: в некоторых случаях он работает явно лучше, а в других — явно хуже. Вспышка Note 8 мощнее (последнее фото), но без нее в совершенно диких условиях (при съемке сервера) он сильно размазывает шумы. iPhone X в этом случае превращает шумы в огромное зерно — и это уже дело вкуса.
Однако и «портретный» и «пейзажный» модули обоих флагманов работают одинаково хорошо, так что здесь придется признать, что победила дружба.
Отдельно про камеру iPhone X можно сказать, что она прекрасно справится со множеством сценариев, особенно при хорошем освещении. Но требовать от нее сверхъестественного не стоит, а то можно разочароваться.
Также предлагаем вам видеоролики, снятые на камеры iPhone X. Первые два ролика — 4K-видео, снятое на основную камеру на широком угле, основным объективом.
Еще один ролик — Full HD-видео, снятое с использованием телеобъектива.
И последнее: селфи теперь можно делать в портретном режиме — с боке и другими эффектами.
Автономная работа и нагрев
У нас пока не было возможности попользоваться iPhone X в реальной жизни (это нам еще предстоит), поэтому сказать, сколько он будет работать в повседневных сценариях, не можем. Но судя по игровому тесту, результат у него не хуже, чем у «плюсов». Понятно, что речь идет о максимальной нагрузке, и в других ситуациях расклад может быть иным. Но эти цифры очень даже обнадеживают.
Режим 3D-игр (GFX Benchmark Metal, тест батареи Manhattan 3.1) | |
---|---|
Apple iPhone X | 2 часа 59 минут |
Apple iPhone 8 Plus | 2 часа 24 минуты |
Apple iPhone 7 Plus | 2 часа 13 минут |
Но добавим ложку дегтя: греется новинка сильнее. Особенно это ощутимо в играх. Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после трех запусков подряд (примерно 10 минут работы) 3D-теста Basemark Metal:
Нагрев сильно локализован в верхней правой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 44 градуса (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса). У Apple iPhone 7 Plus нагрев в этом тесте меньше.
Выводы
Как долго мы этого ждали! Apple наконец выпустила не просто очень хороший продукт, а нечто большее. Действительно, за всю историю линейки iPhone это едва ли не самое яркое обновление. Возможно, нечто подобное по степени новаторства было в случае с iPhone 4 — если помните, именно тогда впервые появился Retina-дисплей (и конкуренты долго не могли его повторить), тогда же у iPhone впервые появилась стеклянная задняя поверхность. В 2017 году Apple вернулась к стеклу как основному материалу, но сделала другую революцию: отказалась от кнопки «Домой» и разместила экран на всей фронтальной поверхности.
Другое дело, что этот шаг вряд ли можно считать новаторским, если брать всю индустрию. У того же Samsung Galaxy Note 8 тоже нет кнопок на лицевой стороне и тоже огромный дисплей, да и про Xiaomi Mi Mix забывать, конечно, нельзя. Однако Apple стремится не формально быть в чем-то первой, а преподносить технологии и достижения инженеров по-особому, «выстраивая» вокруг этого новый пользовательский опыт. И в iPhone X мы это как раз и наблюдаем.
Новые жесты — удобны и интуитивны, дизайн предустановленных приложений настолько изящно учитывает выемку в верхней части фронтальной поверхности, что мы, скорее, любуемся этим, нежели раздражаемся. Наконец, идентификация по лицу пользователя Face ID наверняка станет стандартом де-факто для индустрии, как ранее Apple сделала стандартом де-факто сканер отпечатков пальцев.
Конечно, надо попользоваться смартфоном подольше, чтобы понять, насколько удобно со всем этим в реальной жизни (и мы обязательно это сделаем), но пока есть ощущение, что все сделано на высшем уровне. По крайней мере, мы не нашли сколько-нибудь существенных недостатков, которые бы можно было считать платой за инновации и которые могли бы удержать нас от покупки.
Правда, есть ряд временных проблем. Например, без оптимизации сторонние приложения не могут задействовать площадь экрана целиком, оставляют черные полосы сверху и снизу (при ландшафтной ориентации — слева и справа). Кроме того, пока еще различные платежные приложения, задействующие Touch ID, не могут использовать Face ID. Однако мы понимаем, что это дело времени. Скорее всего, к тому моменту, когда вы сможете купить iPhone X, все уже оптимизируют свои приложения.
Да-да, заказать iPhone X уже не так просто — ближайшие поставки будут только в декабре, и то если повезет. В день старта продаж — 3 ноября — лишь некоторые счастливчики смогут купить «десятку» из крайне ограниченных партий в офлайновых магазинах. А это значит, что возвращаются золотые (для Apple и перекупщиков :)) времена: очереди, ажиотаж и прочие прелести дефицита. И это несмотря на действительно высокие цены! Но можно только порадоваться, что Apple выпустила продукт, который люди (причем не отдельные фанаты, а миллионы) готовы покупать несмотря ни на что.
Обзор iPhone X
В 2007 году Apple выпустила первый iPhone, без преуменьшения определив на 10 лет вектор развития смартфонов. Но всё это время конкуренты компании не сидели на месте и в последнее время предлагали модели, которые были лучше не только по функциональности, но и дизайну. Последнее было особенно актуально, так как Apple по сути три года подряд использовала корпус iPhone 6, внося в него косметические изменения и меняя материалы. Это вызывало всё больше недовольства у пользователей, которые хотели не только новых функций с покупкой очередного iPhone, но и новых ощущений от его использования. Удовлетворить эту потребность в Apple решили с выпуском юбилейного iPhone X, получившего полностью новый дизайн, а также новую технологию биометрической аутентификации Face ID вместо привычного сканера отпечатков пальцев. При этом новый внешний вид и технологии в Apple оценили дороже, чем когда-либо, так что давайте посмотрим, на что способен iPhone X.
Комплект поставки
Несмотря на высокую цену комплект поставки iPhone X ничем вас не удивит. В коробке со смартфоном можно найти всё тот же привычный набор: зарядное устройство, кабель и наушники с Lightning, а также переходник на 3,5 мм разъём.
Как и в случае с iPhone 8 и 8 Plus, Apple поскупилась даже на кабель с USB-C на Lightning, который позволяет быстро заряжать смартфон через блоки питания новых ноутбуков MacBook и MacBook Pro, либо напрямую от них.
Дизайн и материалы
iPhone X — это первый смартфон Apple c 5,8-дюймовым дисплеем, который занимает почти всю лицевую панель корпуса, закругляясь на углах и оставляя только относительно тонкие рамки, а также заметный выступ в верхней части. Последний вызвал неоднозначную реакцию после анонса смартфона, но на практике уже через день использования iPhone X его перестаёшь замечать.
В Apple оправдывают наличие выступа тем, что под ним прячутся камеры и датчики TrueDepth, необходимые для работы Face ID. Но есть у него и другое предназначение — выделить iPhone X на фоне других «безрамочных» моделей. Ведь посудите сами, ближайшие несколько поколений все топовые смартфоны будут выглядеть практически одинаково: с большими экранами и тонкими рамками. И как выделить свою модель на фоне остальных — это будет головной болью для всех дизайнеров. Уверен, что Джонни Айв долго думал, как выйти из этой ситуации, и в итоге придумал выступ, который хотя и отбирает кусок экрана смартфона, но делает его узнаваемым. Даже если просто нарисовать силуэт аппарата, вы с большой долей вероятности узнаете в нём iPhone X.
Из других «безрамочных» моделей такой же узнаваемостью могут похвастаться разве что Galaxy S8/S8+ и Essential Phone.
Тыльная сторона iPhone X также получила узнаваемый элемент дизайна в виде вертикально расположенного блока камер. Но в остальном эта часть корпуса мало отличается от того, что мы уже видели в iPhone 8 и 8 Plus.
Основным материалом корпуса iPhone X является стекло, оно прикрывает как фронтальную, так и тыльную панель корпуса, слегка закругляясь по краям. Грани сделаны из полированной хирургической стали.
В целом, дизайн нового смартфона Apple всё-таки больше нравится, чем нет. Вживую аппарат выглядит совсем не так, как на изображениях, и ощущается действительно современным.
Размеры корпуса iPhone X составляют 143,5х70,9х7,7 мм, а вес 174 грамма. Новый смартфон немного крупнее, чем iPhone 8, но намного компактнее iPhone 8 Plus.
На данный момент для покупки доступно два цвета корпуса iPhone X: «Серый космос» и «Серебристый».
Оба варианта имеют чёрную фронтальную панель.
Защита от воды и пыли
Корпус iPhone X имеет защиту от воды и пыли по стандарту IP67, его можно кратковременно погружать в воду на глубину до 1 метра. Впрочем, учитывая цену смартфона, лучше не рисковать, гарантия не покрывает выход устройства из строя из-за попадания воды.
TrueDepth и Face ID
В выступе, который образует корпус в верхней части дисплея iPhone X, находится система камер TrueDepth. Она состоит из инфракрасной камеры, инфракрасного излучателя, 7-мегапиксельной камеры и проектора точек.
Всё это необходимо для того, чтобы создать подробную структурную карту лица пользователя и активировать систему биометрической аутентификации Face ID. Камера TrueDepth проецирует около 30 тыс. невидимых точек, в то время как инфракрасная камера считывает их, создавая объёмную карту лица в инфракрасном спектре. Инфракрасный датчик позволяет делать это даже в полной темноте. Собранные данные отправляются в модуль Secure Enclave, встроенный в процессор A11 Bionic. В Apple уверяют, что они не передаются в облако, а хранятся только на самом устройстве. При дальнейшем использовании Face ID данные с камер сравниваются с данными из Secure Enclave, после чего происходит аутентификация пользователя.
Face ID можно активировать при первом включении iPhone X либо позже. Весь процесс настройки проще и быстрее, чем был с Touch ID. В появившемся окне камеры нужно просто покрутить голову, проще всего представить, что описываешь носом круг. После этого TrueDepth создаёт карту лица и начинается магия. Несмотря на все слухи о том, что ради ускорения производства iPhone X, Apple снизила точность системы, работает она практически идеально. И при этом не важно, в очках вы или в шляпе. Я сканировал лицо без очков для зрения, и для Face ID не составило труда распознать меня, когда я находился на улице в темноте в очках, накинув на голову капюшон. При этом система обучается, если попробовать надуть щёки, изменив тем самым форму лица, Face ID не сработает, но только первый раз. После того, как вы вводите пин-код разблокировки, система понимает, что это были вы и в дальнейшем работает без сбоев.
В целом Face ID работает чуть медленнее, чем сканер отпечатков пальцев Touch ID, но разница не настолько существенная, чтобы придавать этому значение. Тем более, что с Face ID вообще не нужно ничего нажимать. Экран сам активируется при движении, когда вы поднимаете его со стола или достаёте из кармана, и в момент когда вы смотрите на него, блокировка снимается. Если закрыть при этом глаза, блок не снимется. Даже оповещения не будут показываться, пока TrueDepth не убедится, что вы прямо смотрите на экран.
Попользовавшись iPhone X начинаешь понимать, что Face ID в целом удобнее, чем сканер отпечатков пальцев. Эта система как будто возвращает вас в прошлое, когда для защиты данных в смартфоне можно было использовать только пароль, но всем было лень его устанавливать. Только в случае с Face ID защита действительно работает. Правда, если у вас есть злой брат или сестра близнец, или похожие на вас близкие родственники, то Face ID может их пропустить. Но в такой ситуации в любом случае нужно обзаводиться сложным паролем.
Дисплей
В iPhone X Apple впервые использовала OLED дисплей, его диагональ составляет 5,8 дюймов, разрешение 2436×1125 точек (458 пикселей на дюйм), а соотношение сторон — 19,5:9. Экран получил маркетинговое название Super Retina HD, стандартную контрастность 1 000 000:1, яркость до 625 кд/м², а также поддержку распознавания силы нажатия 3D Touch.
Выглядит дисплей очень красочно, но его цветопередача ближе к натуральным цветам благодаря заводской калибровке, и он может отображать расширенный цветовой охват P3. Также экран оснащается технологией True Tone, которая с помощью 10-канального датчика освещённости подстраивает баланс белого, чтобы цветовая температура дисплея соответствовала окружающему свету, снижая нагрузку на глаза. При этом, в отличие от iPhone 8/8 Plus, экран iPhone X поддерживает Dolby Vision HDR, так что некоторые видео из YouTube и iTunes будут проигрываться с повышенной яркостью для лучшего отображения контрастных сцен.
Как и в остальных OLED матрицах, в экране iPhone X используется схема расположения пикселов PenTile, при которой каждый пиксел имеет красный, синий и зелёный субпикселы. При меньшем разрешении дисплей iPhone X был бы зернистым, но при плотности 458 пикселей на дюйм PenTile могут увидеть только люди с супер зрением.
Соотношение сторон 19,5:9 в iPhone X означает, что экран выше и уже, чем при 16:9. Таким образом элементы интерфейса, изображения и текст на 5,8-дюймовом дисплее iPhone X выглядят меньше, чем на 5,5-дюймовом iPhone 8 Plus.
Кроме этого, под новое соотношение сторон пока адаптированы не все приложения для iOS, а видео обрезается по краям. И хотя его можно растянуть на весь экран, выступ всё равно будет немного мешать.
Платформа и производительность
iPhone X построен на той же аппаратной платформе, что и iPhone 8 Plus. Смартфон оснащается 10-нанометровым 6-ядерным процессором A11 Bionic (4+2 ядра) с 64-битной архитектурой, работающим на частоте 2,39 ГГц. В него также встроен чип Neural Engine для машинного обучения, сопроцессор движения М11 и 3-ядерный графический ускоритель. Как по синтетическим тестам, так и по личным впечатлениям от использования, A11 Bionic — это сегодня один из самых быстрых процессоров.
Интерфейс, игры и приложения работают на iPhone X очень быстро. При этом нельзя не отметить, что Apple традиционно не гонится за большими объёмами оперативной памяти. Как в iPhone 7 Plus и 8 Plus, в новом смартфоне установлено 3 ГБ оперативной памяти. Но этого оказывается более, чем достаточно для комфортной работы с аппаратом в режиме многозадачности.
Объём встроенной памяти в iPhone X может составлять 64 или 256 ГБ. Поддержки карт памяти в смартфонах Apple нет.
Интерфейс и управление
Так как в iPhone X практически всю лицевую панель занимает экран, на корпусе смартфона не нашлось места для привычной пользователям клавиши «Домой». Поэтому Apple пришлось придумывать новые способы навигации по интерфейсу. И у компании в целом это получилось. Приложения в iPhone X сворачиваются свайпом от нижней грани экрана вверх, а если немного задержать палец, то открывается меню с карточками всех открытых программ.
Для того, чтобы закрыть, а не свернуть приложение, теперь нужно в меню многозадачности зажать и удерживать палец на окне программы, пока в её левом верхнем углу не появится красный круг с белым минусом. Это не так удобно, как привычный свайп в iPhone 8 и 8 Plus, но большинство пользователей iOS и так редко закрывают приложения.
Новый жест снизу вверх экрана потребовал переноса центра управления, и теперь он вызывается если потянуть дисплей верхней правой стороны вниз. Почему именно правой? Да потому что жестом вниз от верхней левой и центральной части экрана вызывается панель оповещений с доступом к виджетам и камере.
Такая навигация немного запутанная, и к ней нужно привыкнуть. Кроме этого, большим пальцев правой руки сложно открывать панель оповещений, а левой — центр управления. Такое вот ухудшение эргономичности.
Из других изменений интерфейса iPhone X стоит отметить клавиатуру. Она находится чуть выше нижнего края дисплея, чтобы было более привычно печатать. Тем не менее пустое место под клавиатурой используется не очень рационально. Под ней находится клавиша смены языка, а также голосового ввода, и это всё, хотя можно было вместить в неё, например, панель со смайлами. Кроме этого, нажимать кнопку переключения языков не очень удобно, большим пальцем левой руки приходится тянуться в самый низ корпуса.
В остальном, работать iOS 11.1 на iPhone X удобно, особенно радует быстрый переход между приложениями, простым свайпом внизу экрана можно переходить из одно окна в другое.
Убрав кнопку «Домой», Apple пришлось придумать как не увеличить количество клавиш на гранях, перенеся на существующие другие её функции. В итоге, все механические кнопки на боковых гранях iPhone X стали многозадачными. Напомню, что на правом боку корпуса находится клавиша включения, а на левой — качелька регулировки громкости.
Все кнопки стали крупнее, чем в прошлых моделях iPhone, на них теперь удобнее нажимать. Это понадобилось для того, чтобы облегчить использование комбинаций клавиш. Например, если нажать регулировку громкости вверх и кнопку включения, то получится сделать скриншот. Но если зажать эту же комбинацию, то откроется окно, через которое можно выключить или перезагрузить смартфон. Вызов Siri осуществляется зажатием кнопки включения, а если нажать на неё пять раз подряд, то Face ID отключается и смартфон для разблокировки требует пароль.
Анимодзи
Самым забавным нововведением в iPhone X стали анимированные эмодзи или анимодзи (Animoji), как их называют в Apple.
На данный момент они доступны только в iMessage и позволяют передавать голосовые сообщения или просто мимику через анимированные эмодзи. Реализовать их удалось благодаря всё той же системе TrueDepth, способной отслеживать движения 50 лицевых мышц и соответственно анимировать эмодзи мимикой пользователя.
Практической пользы от анимодзи не очень много, но это очень весёлый способ обмениваться сообщениями. А некоторые пользователи уже забавляются тем, что устраивают караоке из анимодзи. Посмотрите хотя бы на эти шедевры:
Камеры
Обе основные камеры в iPhone X 12-мегапиксельные и оснащаются оптической стабилизацией, но модуль с широкоугольным объективом имеет диафрагму f/1.8, а с телефото — f/2.4. Напомню, что у iPhone 8 Plus телефото камера без оптической стабилизации и с диафрагмой f/2.8. Таким образом, снимки на широкоугольную камеру у смартфонов почти ничем не отличается.
Cнимки на широкоугольную камеру при хорошем освещении:
Cнимки на широкоугольную камеру при плохом освещении:
Преимущество видно при съёмке на телефото камеру, а также при создании портретов.
Cнимки на телефото камеру при хорошем освещении:
Портретный режим хорошо срабатывает, когда способен чётко отделить границы объекта съёмки от заднего фона:
Тем не менее, он ещё слабо прорабатывает волосы, размывая их или наоборот, приклеивая к ним куски фона:
В целом, как и в iPhone 8 Plus, камеры iPhone X делают качественные снимки, как при хорошем, так и плохом освещении.
Также стоит отметить новые возможности портретного режима, которые позволяют менять освещение на нём уже после того, как снимок был сделан. Пока они находятся в бета-версии, и не всегда работают хорошо, но в условиях, когда система может определить грани объекта съёмки, можно получить действительно интересные кадры.
Фронтальная камера у iPhone X 7-мегапиксельная, и в самой по себе в ней нет ничего особенного. Но так как аппарат оснащается ещё и системой TrueDepth, то это позволило Apple реализовать портретный режим на лицевую камеру, делая снимки с размытием заднего фона.
Пока это работает не очень хорошо, камера часто ошибается, смешивая грани объекта с задним фоном.
Аудио
В iPhone X нет 3,5 мм разъёма для наушников, их можно подключать либо через переходник, либо напрямую через Lightning. Поэтому для большего удобства стоит обзавестись беспроводными наушниками. Смартфон поддерживает подключение через протокол Bluetooth 5.0.
Как и в iPhone 8/8 Plus на корпусе iPhone X есть стереодинамики, один расположен рядом с разговорным, а второй находится на нижней грани. Звучит смартфон чуть громче, чем iPhone 8 Plus, но при этом менее объёмно.
Автономность
Ёмкость аккумулятора iPhone X составляет 2716 мАч, что немного больше, чем 2675 мАч у iPhone 8 Plus. Тем не менее более крупный дисплей с более высоким разрешением практически нивелирует разницу в автономности. Таким образом, от одного заряда iPhone X работает чуть больше суток. В тесте Geekbench 4 при яркости экрана 50% и максимальной нагрузке, он проработал 5,5 часов.
Заряжается смартфон через порт Lightning, при этом в аппарате есть поддержка быстрой зарядки, но, как я уже написал выше, Apple не комплектует аппарат соответствующей зарядкой, а также кабелем.
Кроме этого, заряжать iPhone X также можно через индукционную зарядку. Аппарат поддерживает стандарт Qi, поэтому совместим со всеми зарядными станциями, которые ему соответствуют.
Видеообзор iPhone X
iPhone X — самый дорогой и в то же время самый продвинутый смартфон Apple за все десять лет существования iPhone. Впервые за три года компания полностью обновила дизайн новой модели, поддавшись тренду уменьшения рамок экрана. И одного этого уже было достаточно, чтобы вызвать большой интерес со стороны покупателей. Но в Apple не ограничились одним лишь внешним видом, iPhone X получил крупный OLED дисплей, инновационную систему Face ID, две основные камеры с оптической стабилизацией и всё это в дополнение к набору и без того хороших характеристик iPhone 8 Plus. Таким образом у Apple получился функциональный, очень производительный и главное узнаваемый смартфон. При этом не стоит считать, что iPhone X лишён недостатков. Это и высокая цена, и комплект поставки, и не совсем продуманный интерфейс. Насколько серьёзными являются данные минусы, каждый потенциальный покупатель iPhone X решит самостоятельно. Я же отмечу, что преимуществ у нового iPhone всё-таки больше. Кроме этого, если 10 лет назад Apple совершила прорыв благодаря экрану с технологией Multi-Touch, то сегодня TrueDepth выглядит не менее впечатляюще. Этот набор сенсоров и камер действительно может изменить то, как мы будем взаимодействовать со смартфонами в будущем.
Обзор iPhone X: дизайн, цвета, характеристики, цены, старт продаж в России
12 сентября в рамках специального мероприятия, состоявшегося в новой калифорнийской штаб-квартире Apple был показан долгожданный юбиляр — десятый по счету «яблочный» смартфон, который еще до презентации стал объектом вожделения целой армии поклонников яблочной продукции по всему миру — iPhone X (произносится «Айфон тен (10)«)
В нашем обзоре устройства мы традиционно воздержимся от оценок и однозначных выводов, предоставив читателю возможность составить собственное мнение по списку технических характеристик и описанию главных новшеств iPhone X. Несмотря на привычную лавину предрелизных слухов и утечек, Apple удалось сохранить в тайне некоторые любопытные нюансы, о которых поговорим ниже.
Дизайн, цвета и накопитель iPhone X
Как и предполагалось, iPhone X по структуре корпуса напоминает весьма успешный в свое время дизайн iPhone 4/4s. Форм-фактор в виде сэндвича из стеклянных панелей с металлической рамкой между ними при нынешних габаритах смартфона выглядит действительно стильно, а отсутствие кнопки Home и рамок вокруг дисплея подчеркивает эффект «моноблочности».
К слову, рама выполнена из хирургического сплава нержавеющей стали, доработанного инженерами Apple для пущей прочности и устойчивости к коррозиям. Цветовая палитра сужена до «серебристого» (белого) и «серого космоса» (черного).
iPhone X поставляется в двух вариантах накопителя — 64 ГБ и 256 ГБ.
Экран и сенсоры на передней панели в iPhone X
Передняя панель iPhone X практически полностью занята «edge-to-edge» экраном, за исключением небольшой панели с датчиками, фронтальной камерой и слуховым динамиком у верхней грани.
Выполнен дисплей по новой технологии Super Retina с матрицей типа OLED, которую Фил Шиллер назвал первой достойной яблочного флагмана.
Диагональ дисплея составляет 5,8 дюйма, разрешение — 2436 × 1125 пикселей, плотность изображения — 458 точек на дюйм.
Присутствуют технологии Dolby Vision, HDR 10 и опробованная на iPad Pro система оптимизации цвета True Tone.
Процессор и производительность iPhone X
Новый 6-ядерный микропроцессор Apple A11, изготавливаемый по 10-нм технологическому процессу компанией TSMC гарантирует пользователю поддержку и корректную работу всех возможных приложений из App Store на несколько лет вперед. На 70% выше эффекивность и на 25% выше производительность в сравнении с чипом A10 (усановлен в iPhone 7).
Отдельно стоит отметить первый собственный графический 3-ядерный процессор Apple, который вкупе с обновленной технологией Metal 2 позволит запускать на iPhone X игры с графикой консольного уровня. Прирост эффективности в сравнении с Apple A10 Fusion инженеры оценили в 30%, что особенно важно для игр и программ, использующих технологии дополненной реальности
Технология распознавание лица Face ID в iPhone X
Релиз iPhone 5s с датчиком Touch ID заставил даже производителей из сегмента B-брендов внедрять в свои смартфоны дактилоскопические сенсоры, а теперь инженеры из Купертино подняли планку на новую высоту, обойдя на повороте сканер радужной оболочки глаза от Samsung и прочие разработки в данной области, применяющиеся в массовых потребительских устройствах.
Новый iPhone X может распознавать лицо своего владельца, как только тот посмотрит на экран. Причем работать новый сенсор будет еще быстрее дактилоскопического, обмануть его будет на порядок сложнее (при помощи фото не сработает), а вот очки, шляпа, прическа или борода, к примеру, помехой для новой технологии не станут.
Для всего этого в iPhone X установлен специальный двухъядерный процессор, обрабатывающий данные о расположении более 30 тысяч точек, спроецированных на лицо пользователя (технология TrueDepth).
Face ID распознает лицо владельца iPhone X даже в полной темноте.
Помимо идентификации владельца устройства, Face ID можно будет применять для второстепенных задач, например, создания Animoji — анимированых смайликов эмодзи, в точности повторяющих движения мышц лица пользователя (технология работает по принципу приложения MSQRD).
Камеры в iPhone X
В отличие от iPhone 8 Plus, объективы флагманского смартфона расположены вертикально, причем каждый из них теперь оснащен системой оптической стабилизации. Разрешение матриц не изменилось — 12 Мп, зато увеличилась скорость обработки снимков, применен новый цветофильтр и несколько улучшена аппертура — f/2.4, f/1.8.
Фронтальная камера перекочевала от предыдущего флагмана iPhone 7. Ее разрешение составляет 7 Мп.
Беспроводные технологии
Как это ни странно, Apple последней из премиум-компаний запрыгивает в этот поезд, причем не привнося ничего принципиально нового. В следующем году в продаже появится платформа AirPower, которая сможет заряжать iPhone 8/Plus, iPhone X, наушники AirPods, часы Apple Watch по стандарту Qi.
Зато iPhone X уже оснащен модулем Bluetooth 5.0, для которого пока еще не найти совместимых аксессуаров, но задел на будущее, безусловно, приятный.
Водонепроницаем ли iPhone X?
К сожалению, iPhone X не получит водонепроницаемый корпус, как в Apple Watch, а лишь защиту от пыли и брызг по стандарту IP67, как в iPhone 7.
Комплект поставки iPhone X
Как уже говорилось выше, платформа AirPower появится в продаже только в 2018 году и приобретать ее нужно будет отдельно. В коробке с iPhone X покупатели найдут привычный набор предметов — сам смартфон, проводные наушники Ear Pods с Lightning-коннектором и адаптер зарядного устройства с USB-Lightning кабелем.
ПО ТЕМЕ:
- Для быстрой зарядки iPhone X и iPhone 8, необходимо доплатить более 8 000 рублей: вся правда о новой функции.
- Qi: как работает беспроводная зарядка для iPhone 8 и iPhone X и сколько она стоит.
Цены и старт продаж в России
Напомним, что iPhone X поставляется в двух вариантах накопителя — 64 ГБ и 256 ГБ. Самая бюджетная версия iPhone X с 64 Гб памяти обойдется российским покупателям в 79 990 рублей, тогда как за топовую версию придется заплатить 91 990 рублей.
Предзаказ на флагманский смартфон откроют 27 октября, продажи и поставки начнутся 3 ноября.