Корончатое сопло для аэрографа что это
Как выбрать сопло для аэрографа: конусное vs. резьбовое сопло.
«Ронин тонкую катану в руку берет
IWATA в хайку хайдзина воспет»
Древнее хокку от Uairbrush
От удобного аэрографа (ручки, как его принято называть на профессиональном жаргоне аэрографистов) зависит не только точность и ширина штриха, но и время работы с самим устройством. Большое значение в конструкции аэрографического устройства играет сопло, ведь именно оно формирует факел.
Сопла (иногда их называют дюза) для современных аэрографов изготавливаются двух видов: конусные или резьбовые. В отличии от конусных сопел, резьбовые вкручиваются в корпус ручки при помощи специального ключа, который идет в комплекте. В основном, резьбовое соединение имеет резиновое уплотнение или обработано термоусадочной пастой, которая предотвращает возможность травления воздуха.
Конусное сопло чаще используется для работы с красками, растворителями и лаками. С такой насадкой для аэрографа намного проще работать, так как в нем отсутствует резьба и он фиксируется при помощи диффузора.
Особенности выбора сопла для аэрографов.
В момент выбора между инструментом с резьбовым и конусным строением дюзы, нужно выделить главные факторы в работе. Нужно выделить для себя главные критерии при выборе устройства:
1) Работа с какими красками предполагается – с красками на водной основе или на основе растворителей?
2) Предназначены ли краски для аэрографии или они имеют достаточно крупный пигмент?
3) Легкость чистки и сборки/разборки играет ключевую роль или данный вопрос является второстепенным?
Если у Вас аэрограф с резьбовым устройством, то для замены Вам нужно будет купить такое же. Тоже относится и к аэрографам с конусным строением. В зависимости от особенностей в конструкции существует разница по диаметру и соответственно по размеру распыляемого факела. Например, модель краскораспылителя от китайского производителя Fengda BD-183K с конусным строением имеет следующие диаметры: 0,3; 0,5; 0,8 мм. Аэрограф с резьбовым устройством от марки Tagore TG186S оборудован диаметрами: 0,2; 0,3; 0,5. Сравнительная таблица двух моделей приведена ниже.
Сопло идет на резьбе и вкручивается в аэрограф
Сопло конусное самоцентрирующееся
Легкость установки дюзы
Возможность работы с акриловыми красками на водной основе
Возможность работы красками на основе растворителей, лаками
Работа с пищевым красителем
Работа с шоколадом и какао-маслом
И Вам нужно точно понимать, что при покупке пистолета с конусным устройством, Вы не сможете потом дополнить его или докупить насадку диаметром 0,2 мм. Такой размер существует только в аэрографах с резьбовым строением сопла, если мы говорим про воздушные кисти от китайского производителя. Если Вы покупаете аэрограф у которого сопло вкручивается в аэрограф, то доступными размерами сопел будут 0,2;0,3;0,5 мм. А в конусных будут 0,3;0,5;0,8 мм.
Купить запчасти для китайских аэрографов Tagore и Fengda, Вы можете тут.
Замена сопла в аэрографе
Не стоит паниковать и сразу покупать новую воздушную кисть в случае поломки сопла. Первое, и самое главное, что нужно проверить, не остались ли остатков резьбы в аэрографе, в случае, если у Вас аэрограф с резьбовой дюзой. Если резьба осталась внутри, то нужно осторожно выкрутить ее при помощи специальной отвертки. После этого Вы можете вкручивать новую деталь.
Новую деталь необходимо вкручивать аккуратно, не спеша, до упора, чтобы не нарушилась центровка и распределение воздуха и краски, образовывали равномерный факел.
Краскораспылители конусного типа, как модель Tagore TG182N
не имеют резьбы. Такое сопло проще в установке, а фиксация происходит при помощи диффузора. В таких аэрографах именно диффузор закручивается при помощи специального ключа.
Сопло для кондитера: размер сопла и особенности
В сладком мире кондитеров, подбирая блестящую ручку, необходимо учитывать масштаб предстоящих работ и материал, которым будут «кормить» аэрограф.
Если кондитер работает растворимыми красителями, то можно выбирать аэрографы с диаметром 0,3 и 0,5 мм. А вот, когда идет речь о работе шоколадом и какао-маслом, стоит обратить внимание, чтобы на аэрографе была возможность установки ремкомплекта диаметром 0,7 или 0,8 мм.
Идеальное сопло для мастера ногтевого сервиса
Вселенная филигранных, ажурных линий, мягкий переход градиента, необычный лунный маникюр — далеко не все приемы, которыми мастера ногтевого сервиса могут воспользоваться с соплами диаметрами 0,2 и 0,3 мм, например, Fengda BD-135E
Мастера маникюра могут пользоваться как конусными, так резьбовыми воздушными кистями. Какое именно сопло лучше для данной сферы аэрографии, однозначно ответить нельзя. Есть пользователи, которым проще работать с первым, потому что оно крупнее и его не нужно закручивать. А кому-то проще и понятнее работа с классическим резьбовым соединением.
Аэрографы, запчасти, отличный сервис или просто интересные работы, Вы всегда можете найти на нашей странице в Instagram
Какое сопло для аэрографа лучше?
Здесь подробно рассказываем о всех типах сопел в аэрографах, их преимуществах и недостатках.
Сопло-форсунка
● Дешевое
● Грубое распыление
● Нет настроек
● Плохая эргономика
● Только широкое сопло
Резьбовое сопло
Самое маленькое и хрупкое сопло из всех. Бывает от 0,2 до 0,8 мм диаметром. Качественно тонко распыляет. Установка специальным ключиком, в процессе установки из-за очень тонкой резьбы бывает отламывается сопло. Не рекомендуется часто снимать сопло, поэтому затруднена чистка, а также использование сопел разных диаметров на одном инструменте. Подходит больше для мелких работ, относительно недорогие.
Резьбовое сопло со съемным распылительным узлом
Само сопло то же самое. Снять его можно вместе с посадочным местом, это облегчает его использование, но делает конструкцию более дорогой. В остальном модели имеют те же характеристики, что и резьбовые аэрографы.
● Качественное распыление
● Есть сопло 0,2 мм
● Много вариантов моделей и производителей
● Хрупкое
● Нужен ключ, что бы снять сопло
● Труднодоступно для чистки изнутри
● Не подходит для частой смены сопел разных диаметров
Конусное сопло
Попытка сделать сопло прочнее. Имеет массивную заднюю часть, притягивается и центрируется корпусом распылителя за счет своей конусной формы. Аэрографы с таким соплом подходят для любых задач. Есть модели пистолетной конструкции, их удобно держать в руке, простое управление подачей краски, в комплекте сопла разных диаметров 0,3, 0,5 и 0,8 мм. Можно работать и с мелочами, и окрашивать большие поверхности, распылять сложные материалы (жидкости с твердыми включениями, относительно густые материалы). Отлично подходят кондитерам. Для сопла 0,8 нужен производительный компрессор типа Jas 1203.
● Хорошее распыление
● Прочное и долговечное
● Есть модели пистолетной конструкции
● Подходит для использования сопел разного диаметра
● Нет маленького сопла 0,2 мм
● Сопло труднодоступно для чистки изнутри
● Для смены сопел нужен ключ на 11
Корончатое сопло ♛♛♛
Самое современное сопло из всех. Наконец конструкторы избавились от недостатков устаревших видов сопел. Сопло небольшое в длину, поэтому имеет отличный доступ для чистки изнутри. Подходит абсолютно всем и для любых задач. Если объекты окраски небольшие, берем модель с мелкими бачками, если что-то крупное, то вариант с емкостью побольше и дополнительно широкое сопло. Расходует немного меньше воздуха, поэтому в сочетании со слабыми компрессорами работает лучше других видов сопел.
● Отличное распыление
● Прочное и долговечное
● Легко снимается без дополнительных приспособлений
● Подходит для частой смены сопел разного диаметра
● Есть все размеры сопел
● Легкодоступно для чистки изнутри
● Неплохо работает с маломощными компрессорами
● На данный момент нет моделей пистолетной конструкции
Как выбрать аэрограф?
Выбор аэрографа
Любым аэрографом можно выполнить какую угодно работу (ну, почти). Зачем тогда такое изобилие моделей? Какой аэр ограф лучше подойдет именно для ваших целей, будет проще и удобнее в обращении, сэкономит время на освоение инструмента, саму работу и обслуживание?
Есть два направления:
Для подробной проработки мелких деталей/рисования
Для простой окраски как мелких, так и крупных объектов
Для моделизма
Подходят аэрографы с универсальным диаметром сопла 0,3 мм. Можно наносить очень аккуратные тонкие слои, высветления, загрунтовать модель или задуть в базовый цвет. Можно использовать сопло 0,2 мм, работа будет немного тоньше, но сопло будет забиваться чаще из-за более тонких зазоров. Расход краски невелик, выбирайте аэрограф с небольшой емкостью, 7 мл вполне достаточно, варианты с бачками разной емкости будут немного дороже. Приоритетный выбор для моделизма – 80-ая серия аэрографов с современным корончатым соплом. Качественно распыляет, долговечно, легко снимается и чистится, даже изнутри. Как оптимальный вариант мы рекомендуем Аэрограф Jas 1187.
Если нужно просто задуть модель в базу без погружения во все подробности тонировки модели, то можно рассмотреть Аэрограф Jas 1146. Преимущество аэрографа пистолетной конструкции в том, что его гораздо удобнее держать в руке и им легче управлять, нужно лишь потянуть курок.
Для дизайна ногтей
Для кондитеров
Выбор зависит от конкретных задач. Для распыления прозрачных жидких красителей, мелкого кандурина, какао-масла без включений можно обойтись инструментом с соплом 0,3 мм. Оптимальные варианты с корончатым соплом Jas 1187, Jas 1188, Jas 1185. Такое сопло расходует немного воздуха, можно сэкономить, выбрав менее производительную модель компрессора.
Для ткани
При изготовлении гимнастических купальников, платьев, костюмов аэрограф обычно используют для создания плавного перехода из цвета в цвет. Кроме того, можно распечатать и вырезать бумажные трафареты и работать по ним. В случае такой несложной окраски подойдут пистолетные аэрографы Jas 1156 и Jas 1146, ими просто управлять, удобно держать в руке. Если предполагается подробное рисование мелких деталей, то лучше подойдут аэрографы в виде ручки. В приоритете 80-ая серия Jas с корончатым соплом Jas 1187, Jas 1188, Jas 1185.
Для рисования
Для кожи/меха/мебели/интерьерных работ/лаков/морилки/глазури
Аэрограф. Основные понятия и уход.
Как устроен аэрограф? Сжатый воздух из компрессора или контейнера под давлением, подаётся через маленькое сопло. Движущийся воздух вытягивает из резервуара (чашки или банки) краску, распыляет её в тонкий, равномерный туман. Конусный кончик иглы направляет факел распыления и регулирует в нём количество краски.
Почти все современные аэрографы делятся на аэрографы одиночного и двойного действия. «Одиночного действия» означает, что курком контролируется что-то одно – или только подача воздуха, или только подача материала. У аэрографов двойного действия курок управляет и воздушным клапаном, и материалом. За счёт движения назад-вперёд игла открывает и закрывает отверстие в сопле, ограничивая подачу краски.
Paasche H – типичный аэрограф одиночного действия. Краска поднимается из чашки или банки под аэрографом через материальное сопло с насечками, которым можно регулировать подачу краски. Кнопка сверху открывает воздушный клапан.
Iwata Eclipse – модель двойного действия. Нажатие вниз на триггер открывает воздушный клапан, а оттягивание его назад регулирует подачу краски. Модель оснащена чашей гравитационной подачи, или, как ещё называют такой вид, верхней подводкой материала. Винт в задней части фиксирует иглу.
Badger 200 – модель гибридной системы. Она оснащена иглой, как и модели двойного действия, но подача краски регулируется винтом на заднем конце, а верхний триггер только открывает воздушный клапан.
Разброс цен на аэрографы весьма значительный, от нескольких сотен рублей за китайские клоны известных марок до десятков тысяч. От цены зависят как возможности аэрографа, так и его качество. Недорогие модели могут служить для нанесения грунтовки или равномерных цветов, а также «тренировочным» аэрографом.
У аэрографов двойного действия в задней части корпуса может быть винтовой механизм, ограничивающий ход иглы и, соответственно, подачу краски. Это позволяет «не переливать» краску с небольшой дистанции и рисовать очень тонкие и аккуратные линии. При выборе аэрографа двойного действия, обратите внимание на тип используемого сопла. Они бывают винтовые и самоцентрирующиеся. Аэрограф с самоцентрирующимся соплом мне видятся более предпочтительными, и вот почему: недорогие китайские аэрографы с винтовыми соплами изготовлены из мягкого металла, что может привести к разрушению резьбы самого сопла, что не так страшно, или к разрушению резьбы на корпусе аэрографа, это уже гораздо хуже. Ещё у «китайцев» бывают не соосные резьбы и канал подачи краски, из-за чего факел распыла направлен не туда, куда надо, а краска сильно налипает на защитную коронку. Это не значит, что такая неприятность обязательно произойдёт, но для китайских аэрографов шансы получить хороший инструмент значительно ниже, чем при покупке оригинального японского (Jas – это в основном клоны IWATA), немецкого или американского аэрографа.
Аэрографы двойного действия, такие как Harder&Steenbeck Evolution, Hansa, Iwata Revolution, Paasche VJR и появившиеся совсем недавно MENG и AMMO by Mig дают пользователю больше контроля и могут рисовать очень тонкие линии. Однако, ими сложнее пользоваться, разбирать и чистить.
Независимо от выбранного аэрографа, для работы потребуется источник сжатого воздуха. С одного края источников – банка со сжатым воздухом. Стоит от 150 рублей и хватает примерно на одну модель, а может и меньше. Для работы с таким требуется специальный редуктор-переходник, и если объём работ невелик, этот источник может оказаться самым экономным.
Если же вы планируете красить много, то стоит приобрести компрессор. Разброс цен также значительный, от простейших китайских машинок за 2 000, больше похожих на компрессор для аквариума, до серьёзных установок за несколько десятков тысяч. Наличие у компрессора регулятора выходного давления позволяет управлять объемом проходящего через аэрограф воздуха, ресивер сглаживает пульсацию, неизбежно образующуюся в поршневом компрессоре, а специальный фильтр осушает воздух, удаляя возможный конденсат. Весьма популярной на нашем рынке является модель JAS 1203 китайского производства, так как сочетает в себе все эти полезные мелочи и при этом стоит довольно вменяемых денег. При использовании компрессора с регулятором давления и ресивером, на мой взгляд, аэрограф с аэроконтролем не нужен.
Я не буду рассказывать про сам процесс покраски и про характерные проблемы, которые при этом возникают, об этом достаточно сказано, например,
Перейдём к заключительной части процесса. После каждой покраски аэрограф нужно чистить! Это не так страшно, как кажется, и не занимает много времени, зато позволяет поддерживать инструмент в хорошем состоянии и не допускать некоторых проблем при покраске. Аэрографы одиночного и двойного действия требуют немного разных подходов, а смена цвета не требует полной разборки аэрографа, если вы не меняете краску с металлика на не-металлик или с тёмного оттенка на светлый. За исключением этих двух случаев при смене краски достаточно только промыть аэрограф, не переходя к пунктам 2 и 3.
Для чистки вам понадобятся: банка для очистки, растворитель для используемой краски (thinner), очиститель для аэрографа (cleaner), вата, зубочистки, ватные палочки, салфетки или туалетная бумага и мягкие ёршики для курительной трубки. Иногда очиститель можно заменить обычным растворителем №646 или ацетоном, но эти вещества разъедают резиновые прокладки.
1. Промывка аэрографа
1.1. Как только вы закончили красить, слейте краску в контейнер для отходов и отсоедините банку или чашку, если они снимаются.
1.2. Промойте ёмкость растворителем и слейте его в контейнер для отходов.
1.3. Присоедините ёмкость, залейте в неё очиститель, продуйте через аэрограф в банку для очистки почти полную чашку очистителя.
1.4. Снимите банку или чашку и протрите её салфетками или ватными палочками, вымоченными в очистителе. Также прочистите трубки подачи при помощи ёршика, ватной палочки или салфетки.
1.5. Продуйте остатки очистителя в аэрографе и прочистите механизм (см. ниже)
1.6. Соберите аэрограф и продуйте немного очистителя на белую салфетку. Если он чистый, переходите к следующему шагу, при необходимости повторите шаги 4 и 5.
1.7. Продуйте через аэрограф в банку для очистки остатки очистителя. Смажьте иглу, если она есть. Не оставляйте в аэрографе никаких жидкостей, храните его всегда сухим.
2. Чистка аэрографа одиночного действия:
2.1. Промойте аэрограф (см. выше).
2.2. Снимите, если это возможно, банку или чашку.
2.3. Аккуратно разберите материальное сопло. Протрите каждую деталь ваткой, смоченной очистителем.
2.4. Протрите внутреннюю сторону кончика, куда подсоединяется сопло, ватной палочкой или салфеткой.
2.5. Сверните уголок салфетки в плотный конус и протрите им внутреннюю поверхность сопла. Никогда не проталкивайте ничего сквозь сопло! Если внутри осталась краска, замочите ненадолго сопло в растворителе, в зависимости от используемой краски. Повторно протрите сопло скрученной салфеткой. (прим. пер.: можно использовать зубочистку, на кончик которой намотана вата, но с должной аккуратностью).
2.6. Соберите аэрограф и возвращайтесь к шагу 1.6
3. Чистка аэрографа двойного действия и гибридных систем.
3.1. Промойте аэрограф, как указано в разделе 1.
3.2. Снимите, если это возможно, чашку или банку. Согласно инструкции производителя выньте иглу.
3.3. Аккуратно разберите сопло. Протрите каждую деталь ваткой, смоченной очистителем.
3.4. Протрите внутреннюю часть крышки сопла ватной палочкой, смоченной очистителем. Протрите трубку подачи краски, через которую проходит игла, ёршиком или скрученной салфеткой.
3.5. Сверните тонкий конус из салфетки и протрите внутреннюю часть сопла. Не пытайтесь проталкивать жёсткие предметы типа ёршиков через сопло! Кончик аэрографа двойного действия чрезвычайно нежный, и требует полной очистки. Если не удалось полностью очистить крышку сопла и сопло, замочите их на некоторое время в растворителе или очистителе и потом протрите. (Прим. перев.: В самом крайнем случае можно использовать зубочистку, на кончик которой намотана вата, но с должной аккуратностью. В самом крайнем случае, можно использовать специальную иглу для чистки сопла, если это позволяет конструкция сопла.)
3.6. Протрите иглу тканью или ватой, смоченной растворителем или очистителем от конца к началу. Будьте аккуратны! Игла очень острая.
3.7. Соберите аэрограф и вернитесь к пункту 1.6.
Написано в основном по материалам журнала FineScale Modeller, статья Chris Appoldt и порядок чистки от Terry Thompson, а также исследования некоторых сайтов и личного опыта.
Всегда приветствуются конструктивные дополнения, предложения и пожелания в комментариях!
Корончатое сопло для аэрографа что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Об аэрографах
Не будет преувеличением сказать, что все моделисты, начиная с определенного уровня, пользуются аэрографом. Например, у меня аэрографов целых 4, хотя реально я пользуюсь преимущественно двумя. Аэрографы сильно отличаются по качеству и цене. И иногда у начинающих возникает недоумение, почему аэрограф JAS, который выглядит ну точь-в-точь как Iwata топовых серий, стоит почти в 6 раз дешевле.
Типичная цена аэрографа Iwata для тонких работ колеблется в районе 9-10 тыс. рублей. Аэрографы Tamiya стоят примерно столько же. А вот JAS стоит 1800-2800, да к тому же у него на вид могут оказаться какие-то интересные примочки. Ну так вот, я рассуждаю не теоретически, а описываю свой опыт работы с аэрографами разных моделей. А теория будет в конце.
Первый приличный аэрограф я приобрел лет 8 назад. Точнее, аэрографов было 2: это был комплект Tamiya SprayWork Basic, в который входил пластиковый аэрограф с пистолетной рукояткой и паршивенький мембранный компрессор. Вот такой страшненький комплект:
Дополнительно я купил аэрограф Tamiya SprayWork HG SF. Вот такой:
Компрессор через 3 года сдох, протерлась дырка в мембранах. И покупать этот комплект я никому не рекомендую по целому ряду причин, включая завышенную цену. А вот оба аэрографа живы. Пластиковый кошмарик я почти не использую, но HG SF мне служит верой и правдой до сих пор, и используется в качестве второго основного, хотя сейчас нуждается в тщательной переборке и смазке. При этом использовал я его в хвост и в гриву, в невозможных условиях, без правильного ухода. За это время я в нем несколько раз полировал иглу, но она до сих пор исходная.
Когда сдох тот смешной компрессор, я решил раскошелиться на что-то более серьезное, и одновременно обзавестись еще одним аэрографом. После долгих мук выбора я остановился на модели Iwata HP-B Plus. Вот таким:
Выбор шел в основном между ним и моделью HP-C, которую для моделистов рекомендуют как оптимальную. Но эта «оптимальная» модель имеет материально сопло диаметром 0.3мм, а HP-B уже 0.2мм. Считается, что емкости в 2 мл недостаточно для моделиста, но я не чувствую неудобств, да и обзор лучше. Нередко также советуют иватовский Eclipse, чаще всего модель HP-CS. Я его пробовал, и мне не понравилась его причудливая конструкция. Так что в итоге я остановился на HP-B Plus.
Это просто сказка! Он очень легко очищается, игла прекрасно центрована, качество сборки выше всяческих похвал. Вместе с Тамией они прекрасно работают в паре для тонких работ. Но иногда возникала потребность в работах по сравнительно большой площади, грунтовке и подлезанию с неизвестных сторон. Для таких задач хорош аэрограф с боковой подачей, да еще желательно с курком. Долго я облизывался на Iwata Revolution HP-TR1, но в итоге жаба взяла свое. И я обзавелся «пистолетом» JAS с боковой подачей. По заявленным характеристикам он даже выигрывал у Иваты: меньше диаметр материального сопла, две емкости в комплекте, рукоятка удобнее. И по конструкции был на Ивату очень-очень похож.
В общем, я не то чтобы сильно пожалел, но был весьма разочарован. Несмотря на аккуратную коробочку, качество сборки, конечно, несравнимо. Игла имела видимую загогулину на конце, перед первым использованием я ее заполировал. И, вроде бы, машинка нормально работала. Целых 2 недели. Потом она забилась, я ее разобрал, и при разборке материальное сопло раскололось на 2 части.
И вот теперь мы переходим к теоретической части, где постараемся разобраться, что отличает хороший аэрограф от плохого.
В аэрографе есть также клапаны, пружина, ограничитель хода и т.п., но все эти элементы практически не соприкасаются с краской, и растворителями. Их можно не чистить годами, и при правильной конструкции аэрографа это никак не скажется на его работе.
При работе аэрографа поток воздуха идет вокруг материального сопла. Поток краски идет вокруг иглы в материальном сопле и выдувается через воздушное сопло. Защитный колпачок в процессе никак не участвует, аэрограф прекрасно работает и без него. Он нужен только для предотвращения повреждения кончика иглы. Так что реально в аэрографе важных деталей только 3.
Тем не менее, факел завихряется внутри защитного колпачка, если он имеет классическую кольцевую конструкцию. В аэрографах высокого разбора, таких как Iwata Custom Micron, защитный колпачок имеет форму коронки, или, если хотите, лепестков. В теории это предотвращает завихрения и позволяет работать точнее. На практике это различие столь тонкое, что его почти невозможно заметить. В конце концов проще снять защитный колпачок.
Аэрографы попроще имеют уплотнитель вокруг материального сопла для герметизации его крепления к корпусу. Те, что классом выше, полагаются на притертую резьбу и точную подгонку с минимальными допусками.
1. Эмали имеют самый мелкодисперсный пигмент.
2. Любые металлики имеют пигмент крупнее, чем обычные цвета той же серии.
3. Акрил, разведенный водой идет, хуже идет через аэрограф, чем разведенный родным разбавителем.
4. Акриловые металлики отличаются очень крупнодисперсным пигментом, и для нормальной работы рекомендуется их разводить разбавителем для лаков (Lacquer Thinner).
5. Самый крупный пигмент (наполнитель) у грунтов.
О грунтах вообще разговор особый. Грунты представляют собой собственно абразив, разведенный в нитроэмали. Этот абразив бодренько жрет латунные сопла, а нитроэмаль имеет привычку забиваться в уплотнители. Так что в дешевом аэрографе грунт использовать очень тяжело, постоянно образуются сгустки, он плюется. Да и в качественном аэрографе желательно использовать максимальную подачу краски при высоком давлении.
Для работы с грунтами имеет смысл достать дешевый аэрограф с внешним смешиванием. Вот такого типа:
Они не забиваются, работать с ними проще. Правда, они годятся только для работ по площадям. Но и стоят недорого.
В следующих постах я еще вернусь к аэрографам и технике работы с ними, подборе давления и прочим тонкостям, если они кому-то неизвестны.
Какое сопло для аэрографа лучше?
Здесь подробно рассказываем о всех типах сопел в аэрографах, их преимуществах и недостатках.
Корончатое сопло ♛♛♛
Самое современное сопло из всех. Наконец конструкторы избавились от недостатков устаревших видов сопел. Сопло небольшое в длину, поэтому имеет отличный доступ для чистки изнутри. Подходит абсолютно всем и для любых задач. Если объекты окраски небольшие — берем модель с мелкими бачками, если что-то крупное, то вариант с емкостью побольше и дополнительно широкое сопло. Расходует немного меньше воздуха, поэтому в сочетании со слабыми компрессорами работает лучше других видов сопел.
● Отличное распыление
● Прочное и долговечное
● Тефлоновые прокладки сопла и иглы устойчивы к агрессивным средам
● Легко снимается без дополнительных приспособлений
● Подходит для частой смены сопел разного диаметра
● Есть все размеры сопел
● Легкодоступно для чистки изнутри
● Неплохо работает с маломощными компрессорами
Цилиндрическое сопло
Новинка 2023 года. Можно подобрать модель под любые задачи. Есть все диаметры сопел и варианты с пистолетной конструкцией. Единственный недостаток — длина сопла, затрудняет чистку засохшей краски изнутри.
● Отличное распыление
● Прочное и долговечное
● Легко снимается без дополнительных приспособлений
● Подходит для частой смены сопел разного диаметра
● Есть все размеры сопел
● Относительно недорогие
● Длинное сопло сложнее чистить изнутри
Конусное сопло
Попытка сделать сопло прочнее. Имеет массивную заднюю часть, притягивается и центрируется корпусом распылителя за счет своей конусной формы. Аэрографы с таким соплом подходят для любых задач. Есть модели пистолетной конструкции, их удобно держать в руке, простое управление подачей краски, в комплекте сопла разных диаметров 0,3, 0,5 и 0,8 мм. Можно работать и с мелочами, и окрашивать большие поверхности, распылять сложные материалы (жидкости с твердыми включениями, относительно густые материалы). Отлично подходят кондитерам. Для сопла 0,8 нужен производительный компрессор типа Jas 1203.
● Хорошее распыление
● Прочное и долговечное
● Не нужна прокладка сопла
● Подходит для использования сопел разного диаметра
● Относительно дорогие
● Нет маленького сопла 0,2 мм
● Сопло труднодоступно для чистки изнутри
● Для смены сопел нужен ключ на 11
Резьбовое сопло
Самое маленькое и хрупкое сопло из всех. Бывает от 0,2 до 0,8 мм диаметром. Качественно тонко распыляет. Установка специальным ключиком, в процессе установки из-за очень тонкой резьбы бывает отламывается сопло. Не рекомендуется часто снимать сопло, поэтому затруднена чистка, а также использование сопел разных диаметров на одном инструменте. Подходит больше для мелких работ, относительно недорогие.
Резьбовое сопло со съемным распылительным узлом
Само сопло то же самое. Снять его можно вместе с посадочным местом, это облегчает его использование, но делает конструкцию более дорогой. В остальном модели имеют те же характеристики, что и резьбовые аэрографы.
● Качественное распыление
● Есть сопло 0,2 мм
● Много вариантов моделей и производителей
● Резиновые уплотнители со временем выходят из строя
● Хрупкое
● Нужен ключ, чтобы снять сопло
● Труднодоступно для чистки изнутри
● Не подходит для частой смены сопел разных диаметров
Сопло-форсунка
Самое простое и грубое сопло, широкое — диаметр 0,8 мм. Аэрографы с таким соплом распыляют приблизительно как баллончик с краской, используются примерно для тех же целей, а именно быстро и относительно качественно покрасить какую-нибудь поверхность. Требуют довольно мощный компрессор, как минимум Jas 1203. Только нижняя подача материала, поэтому нужно хорошо разбавлять краску для максимально жидкой консистенции. Для рисования мелких деталей такие инструменты не подходят, не очень удобны в обращении, не имеют практически никаких настроек. Дешевы, при подключении к большому гаражному компрессору можно недорого покрасить какую-нибудь железку.
● Дешевое
● Грубое распыление
● Резиновые уплотнители со временем портятся от растворителей
Корончатое сопло для аэрографа что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Об аэрографах
Не будет преувеличением сказать, что все моделисты, начиная с определенного уровня, пользуются аэрографом. Например, у меня аэрографов целых 4, хотя реально я пользуюсь преимущественно двумя. Аэрографы сильно отличаются по качеству и цене. И иногда у начинающих возникает недоумение, почему аэрограф JAS, который выглядит ну точь-в-точь как Iwata топовых серий, стоит почти в 6 раз дешевле.
Типичная цена аэрографа Iwata для тонких работ колеблется в районе 9-10 тыс. рублей. Аэрографы Tamiya стоят примерно столько же. А вот JAS стоит 1800-2800, да к тому же у него на вид могут оказаться какие-то интересные примочки. Ну так вот, я рассуждаю не теоретически, а описываю свой опыт работы с аэрографами разных моделей. А теория будет в конце.
Первый мой аэрограф я купил в незапамятные времена. Это был, кажется ленинградский аэрограф, подключенный к компрессору от старого холодильника. Других вариантов на доступном рынке попросту не наблюдалось. Про него я писать не буду — это все было от безысходности.
Первый приличный аэрограф я приобрел лет 8 назад. Точнее, аэрографов было 2: это был комплект Tamiya SprayWork Basic, в который входил пластиковый аэрограф с пистолетной рукояткой и паршивенький мембранный компрессор. Вот такой страшненький комплект:
Дополнительно я купил аэрограф Tamiya SprayWork HG SF. Вот такой:
Компрессор через 3 года сдох, протерлась дырка в мембранах. И покупать этот комплект я никому не рекомендую по целому ряду причин, включая завышенную цену. А вот оба аэрографа живы. Пластиковый кошмарик я почти не использую, но HG SF мне служит верой и правдой до сих пор, и используется в качестве второго основного, хотя сейчас нуждается в тщательной переборке и смазке. При этом использовал я его в хвост и в гриву, в невозможных условиях, без правильного ухода. За это время я в нем несколько раз полировал иглу, но она до сих пор исходная.
Когда сдох тот смешной компрессор, я решил раскошелиться на что-то более серьезное, и одновременно обзавестись еще одним аэрографом. После долгих мук выбора я остановился на модели Iwata HP-B Plus. Вот таким:
Выбор шел в основном между ним и моделью HP-C, которую для моделистов рекомендуют как оптимальную. Но эта «оптимальная» модель имеет материально сопло диаметром 0.3мм, а HP-B уже 0.2мм. Считается, что емкости в 2 мл недостаточно для моделиста, но я не чувствую неудобств, да и обзор лучше. Нередко также советуют иватовский Eclipse, чаще всего модель HP-CS. Я его пробовал, и мне не понравилась его причудливая конструкция. Так что в итоге я остановился на HP-B Plus.
Это просто сказка! Он очень легко очищается, игла прекрасно центрована, качество сборки выше всяческих похвал. Вместе с Тамией они прекрасно работают в паре для тонких работ. Но иногда возникала потребность в работах по сравнительно большой площади, грунтовке и подлезанию с неизвестных сторон. Для таких задач хорош аэрограф с боковой подачей, да еще желательно с курком. Долго я облизывался на Iwata Revolution HP-TR1, но в итоге жаба взяла свое. И я обзавелся «пистолетом» JAS с боковой подачей. По заявленным характеристикам он даже выигрывал у Иваты: меньше диаметр материального сопла, две емкости в комплекте, рукоятка удобнее. И по конструкции был на Ивату очень-очень похож.
В общем, я не то чтобы сильно пожалел, но был весьма разочарован. Несмотря на аккуратную коробочку, качество сборки, конечно, несравнимо. Игла имела видимую загогулину на конце, перед первым использованием я ее заполировал. И, вроде бы, машинка нормально работала. Целых 2 недели. Потом она забилась, я ее разобрал, и при разборке материальное сопло раскололось на 2 части.
И вот теперь мы переходим к теоретической части, где постараемся разобраться, что отличает хороший аэрограф от плохого.
Самые важные части аэрографа — это игла и элементы сопла:
На фото слева направо защитный колпачок, воздушное сопло и материальное сопло. Правее — собственно корпус аэрографа. Иглу фотографировать смысла нет, он выглядит вполне себе обычно.
В аэрографе есть также клапаны, пружина, ограничитель хода и т.п., но все эти элементы практически не соприкасаются с краской, и растворителями. Их можно не чистить годами, и при правильной конструкции аэрографа это никак не скажется на его работе.
При работе аэрографа поток воздуха идет вокруг материального сопла. Поток краски идет вокруг иглы в материальном сопле и выдувается через воздушное сопло. Защитный колпачок в процессе никак не участвует, аэрограф прекрасно работает и без него. Он нужен только для предотвращения повреждения кончика иглы. Так что реально в аэрографе важных деталей только 3.
Тем не менее, факел завихряется внутри защитного колпачка, если он имеет классическую кольцевую конструкцию. В аэрографах высокого разбора, таких как Iwata Custom Micron, защитный колпачок имеет форму коронки, или, если хотите, лепестков. В теории это предотвращает завихрения и позволяет работать точнее. На практике это различие столь тонкое, что его почти невозможно заметить. В конце концов проще снять защитный колпачок.
Самая тонкая деталь аэрографа — материальное сопло. В идеале ее форма изнутри должна в точности повторять форму иглы. И в аэрографах высокого класса это действительно так, игла притерта к материальному соплу. В линейных аэрографах игла просто касается большей частью поверхности сопла, этого достаточно для герметизации. А вот в аэрографах попроще материальное сопло изготовлено без подгонки, и там присутствует тефлоновый или резиновый уплотнитель.
Поскольку материальное сопло — деталь мелкая, его проще изготовить из мягкого сплава. И в приборах попроще на него идет латунь. Аэрографы подороже используют материальное сопло из нержавеющей стали. Сделать его сложнее технологически, но зато такое сопло дольше живет, оно легко работает с красками, содержащими абразив: металликами и грунтами. Латунное сопло при работе с такими красками рано или поздно потеряет форму и герметичность.
Аэрографы попроще имеют уплотнитель вокруг материального сопла для герметизации его крепления к корпусу. Те, что классом выше, полагаются на притертую резьбу и точную подгонку с минимальными допусками.
В игле важна полировка кончика. Если игла плохо отполирована, в неровностях на ее поверхности застревают частицы краски, и аэрограф засоряется быстрее. Но если нет умения, самому ее лучше не полировать — можно нарушить герметизацию.
Таким образом, дешевый аэрограф отличается от дорогого преимущественно материальным соплом, которое сделано обычно из латуни и имеет одно или 2 уплотнительных кольца. В зазоры между корпусом, соплом и этими кольцами забивается краска, кольца могут «прикипеть» к поверхности. Ну и прочность такого сопла ниже, живет оно меньше. Вот на это я и напоролся. Остальные детали не очень-то важны. Например, воздушное сопло — это довольно примитивный колпачок с нужного размера отверстием.
При работе с аэрографом учитывайте вязкость краски и старайтесь прикинуть размер частиц пигмента. При малом размере частиц можно работать с очень небольшой подачей краски, а при крупнодисперсном пигменте этого лучше не делать — надо оттягивать триггер подальше, и работать с большего расстояния. Тут есть несколько простейших принципов:
1. Эмали имеют самый мелкодисперсный пигмент.
2. Любые металлики имеют пигмент крупнее, чем обычные цвета той же серии.
3. Акрил, разведенный водой идет, хуже идет через аэрограф, чем разведенный родным разбавителем.
4. Акриловые металлики отличаются очень крупнодисперсным пигментом, и для нормальной работы рекомендуется их разводить разбавителем для лаков (Lacquer Thinner).
5. Самый крупный пигмент (наполнитель) у грунтов.
О грунтах вообще разговор особый. Грунты представляют собой собственно абразив, разведенный в нитроэмали. Этот абразив бодренько жрет латунные сопла, а нитроэмаль имеет привычку забиваться в уплотнители. Так что в дешевом аэрографе грунт использовать очень тяжело, постоянно образуются сгустки, он плюется. Да и в качественном аэрографе желательно использовать максимальную подачу краски при высоком давлении.
Для работы с грунтами имеет смысл достать дешевый аэрограф с внешним смешиванием. Вот такого типа:
Они не забиваются, работать с ними проще. Правда, они годятся только для работ по площадям. Но и стоят недорого.
В следующих постах я еще вернусь к аэрографам и технике работы с ними, подборе давления и прочим тонкостям, если они кому-то неизвестны.
Як вибрати сопло для аерографа: конусне vs. різьбове сопло.
Від зручного аерографа (ручки, як його прийнято називати на професійному жаргоні аэрографистов) залежить не тільки точність та ширина штриха, але і час роботи з самим пристроєм. Велике значення в конструкції аерографічного пристрою грає сопло, адже саме воно формує факел.
Сопла (іноді їх називають дюза) для сучасних аерографів виготовляються двох видів: конусні або різьбові. На відміну від конусних насадок, різьбові вкручуються в корпус ручки за допомогою спеціального ключа, який йде в комплекті. В основному, різьбове з’єднання має гумове ущільнення або опрацьовано зібраний пастою, яка запобігає можливість травлення повітря.
Конусне сопло частіше використовується для роботи з фарбами, розчинниками та лаками. З такою насадкою для аерографа набагато простіше працювати, так як в ньому відсутня різьблення і він фіксується за допомогою дифузора.
Особливості вибору сопла для аерографів.
У момент вибору між інструментом з різьбовим і конусним будовою дюзи, потрібно виділити головні фактори у роботі. Потрібно виділити для себе головні критерії при виборі пристрою:
1) Робота з якими фарбами передбачається – з фарбами на водній основі або на основі розчинників?
2) Призначені чи фарби для аерографії або вони мають досить великий пігмент?
3) Легкість чищення і складання/розбирання відіграє ключову роль або дане питання є другорядним?
Якщо у Вас аерограф з різьбовим пристроєм, то для заміни Вам потрібно буде купити такий же. Теж відноситься і до аерографа з конусним будовою. Залежно від особливостей конструкції існує різниця по діаметру і відповідно за розміром фарби факела. Наприклад, модель фарборозпилювача від китайського виробника Fengda BD-183K з конусним будовою має наступні діаметри: 0,3; 0,5; 0,8 мм. Аерограф з різьбовим пристроєм від марки Tagore TG186S обладнаний діаметрами: 0,2; 0,3; 0,5. Порівняльна таблиця двох моделей наведена нижче.
Сопло йде на різьбленні і вкручується в аерограф
Сопло конусне самоцентруючийся
Легкість установки дюзи
Можливість роботи з акриловими фарбами на водній основі
Можливість роботи фарбами на основі розчинників, лаками
Робота з харчовим барвником
Робота з шоколадом і какао-маслом
І Вам потрібно точно розуміти, що при купівлі пістолета з конусним пристроєм, Ви не зможете потім доповнити його або докупити насадку діаметром 0,2 мм. Такий розмір існує тільки в аэрографах з різьбовим будовою сопла, якщо ми говоримо про повітряні кисті від китайського виробника. Якщо Ви купуєте аерограф у якого сопло вкручується в аерограф, то доступними розмірами сопел будуть 0,2;0,3;0,5 мм. А в конусних будуть 0,3;0,5;0,8 мм.
Купити запчастини для китайських аерографів Tagore і Fengda, Ви можете тут.
Заміна сопла у аерограф
Не варто панікувати і відразу купувати нову повітряну кисть в разі поломки сопла. Перше, і найголовніше, що потрібно перевірити, чи не залишилися залишків різьби в аерограф, у випадку, якщо у Вас аерограф з різьбовою дюзой. Якщо різьблення залишилася всередині, то потрібно обережно викрутити її за допомогою спеціальної викрутки. Після цього Ви можете вкручувати нову деталь.
Нову деталь необхідно вкручувати акуратно, не поспішаючи, до упору, щоб не порушилася центрування та розподіл повітря і фарби, утворювали рівномірний факел.
Фарборозпилювачі конусного типу, як модель Tagore TG182N
не мають різьблення. Таке сопло простіше в установці, а фіксація відбувається за допомогою дифузора. У таких аэрографах саме дифузор закручується за допомогою спеціального ключа.
Сопло для кондитера: розмір сопла і особливості
У солодкому світі кондитерів, підбираючи блискучу ручку, необхідно враховувати масштаб майбутніх робіт і матеріал, яким будуть «годувати» аерограф.
Якщо кондитер працює розчинними барвниками, то можна вибирати аерографи з діаметром 0,3 і 0,5 мм. А ось, коли йдеться про роботу шоколадом і какао-маслом, варто звернути увагу, щоб на аерографі була можливість установки ремкомплекту діаметром 0,7 або 0,8 мм.
Ідеальне сопло для майстра нігтьового сервісу
Всесвіт філігранних, ажурних ліній, м’який перехід градієнта, незвичайний місячний манікюр — далеко не всі прийоми, якими майстри нігтьового сервісу можуть скористатися з соплами діаметрами 0,2 і 0,3 мм, наприклад, Fengda BD-135E
Майстри манікюру можуть користуватися як конусними, так різьбовими повітряними китицями. Яке саме сопло краще для даної сфери аерографії, однозначно відповісти не можна. Є користувачі, яким простіше працювати з першим, тому що воно більше і його не потрібно закручувати. А комусь простіше і зрозуміліше робота з класичним різьбовим з’єднанням.
Аерографи, запчастини, відмінний сервіс або просто цікаві роботи, Ви завжди можете знайти на нашій сторінці в Instagram
4 лист. 2021