Сублимационная фотопечать что это
Перейти к содержимому

Сублимационная фотопечать что это

  • автор:

Назначение и виды сублимационной печати. Выбор оборудования и материалов

В последнее время появилось много сервисов, предлагающих услугу сублимационной печати на футболках, кружках и многих других предметах повседневного использования. При этом большинство заказчиков такой услуги не особо понимают, что собой представляет технология сублимационной печати и каким образом выбранное изображение переносят на ткань и прочие материалы. Поэтому мы подготовили статью, в рамках которой представим основную информацию о сублимационной печати. Расскажем о видах технологии, ее плюсах и минусах, используемом оборудовании и расходных материалах. Дополнительно покажем видео с краткой демонстрацией процесса и результатов печати.

Сублимационная печать

Технология сублимационной печати

В понимании большинства людей сублимационная печать – это процесс переноса конкретного изображения на носитель из ткани, пластика или другого материала. Суть этого определения верна. Вот только механизм переноса немного сложнее, чем представляет подавляющее число интересующихся лиц. Сублимационная печать предполагает необходимость использования нескольких видов специализированного оборудования, а также очень качественных расходных средств и, конечно же, подходящих заготовок под печать (речь идет о футболках, чашках и прочих предметах, на которые наносятся изображения).

В настоящее время практикуется сублимационная печать на множестве вариаций заготовок – от небольших чашек и сумок до интерьерных стоек. Принцип действия технологии везде один. Единственный нюанс – необходимость приобретения или аренды подходящего для конкретного случая оборудования.

Чаще всего такую печать применяют в отношении тканевых изделий. При этом текстиль должен содержать не меньше 60% полиэстера, иначе рисунок будет держаться плохо и исчезнет после нескольких стирок.

Технология сублимационной печати

Виды сублимационной печати

В наши дни на производстве используются две разновидности сублимационной печати. На предприятиях, выпускающих продукцию в промышленных масштабах, обычно применяют прямую печать, а вот на мелком производстве чаще используют непрямую (промежуточную, опосредованную) печать. Различия вариантов мы распишем в следующих двух подразделах.

Прямая сублимационная печать

Этот вариант предполагает нанесение картинки без промежуточных этапов. Нагрев и смешивание красок производятся внутри печатающего устройства. После этого рисунок сразу наносится на заготовку. Обычно такой способ применяется для производства флагов, штор и подобной продукции.

Прямая сублимационная печать делится на 2 вида:

  • Мокрая. Сначала изделия обрабатывают специальным грунтовочным составом. Затем с помощью струйного принтера на их поверхность наносится краска.
  • Сухая. Для печати применяется особая бумага. Специальная подготовка чаще всего не проводится.

Оба решения требуют больших затрат на покупку оборудования, поэтому используются преимущественно при массовом производстве.

Непрямая сублимационная печать

Если говорить простыми словами, то непрямая сублимационная печать осуществляется в два этапа. Сначала с помощью принтера создается зеркальное (обязательно!) изображение на сублимационной бумаге. Затем посредством использования термопресса изображение переносится на окрашиваемый предмет.

В результате термической обработки частицы краски фактически соединяются со структурой заготовки. Вследствие этого на предмете появляется четкий рисунок, неподверженный выведению стиркой или другим воздействием, не нарушающим базовую структуру вещи. Непрямая сублимационная печать применяется преимущественно для выполнения розничных заказов.

Оборудование для сублимационной печати

Оборудование и материалы для сублимационной печати

Для создания действительно качественных изделий с помощью технологии сублимационной печати нужно предварительно позаботиться о приобретении надежного оборудования и подходящих расходников. Далее охарактеризуем применяемые для сублимационной печати аппараты, а также чернила, бумагу и термоскотч.

Принтер для сублимационной печати

На нашем сайте уже размещена статья с рекомендациями по выбору принтера для сублимационной печати, поэтому сейчас мы максимально кратко расскажем, каким критериям стоит уделять внимание при подборе такого оборудования:

  1. Размеры отпечатка. Для печати изображений ради последующего нанесения принтов на небольшие предметы (кошельки, сумки) подойдут принтеры с максимальным форматом A4. Если надо принты на одежду, лучше заказать аппарат с поддержкой формата A3. Если нужна сублимационная печать на ткани в виде рулонов, то стоит рассмотреть варианты техники с поддержкой A2-A0.
  2. Наличие СНПЧ. Целесообразно приобретать принтер с СНПЧ. Сразу по двум причинам. Во-первых, пластиковые контейнеры этой системы вмещают больше чернил, чем отдельно устанавливаемые картриджи. Во-вторых, чернила из картриджей подаются небольшими порциями, вследствие чего на изображении могут возникать разводы.
  3. Естественность изображения. Важную роль играет число контейнеров для краски в составе СНПЧ. При наличии четырех цветов естественность картинки вполне достаточная, но в идеале следует применять системы с шестью цветами.

Остальные нюансы приведены в вышеупомянутой статье. При выборе производителя стоит присмотреться к принтерам для сублимационной печати от Epson. Там используется пьезоэлектрическая печать. Она лучше подходит для сублимации, чем термоструйная печать, используемая в сублимационных принтерах Canon и HP.

Принтер для сублимационной печати

Термопресс для сублимационной печати

Это оборудование представляет собой конструкцию, состоящую из двух прижимных поверхностей. На нижней размешается предмет и пропечатанная бумага с переносимым изображением. Верхняя нужна для накрытия заготовки и ее плотного прижимания к нижней поверхности.

Пресс подбирается в зависимости от формы обрабатываемого изделия. Особенно популярны такие прессы:

  • Плоский. Аппарат предназначен для осуществления печати на тканях и готовой одежде, в том числе на штанах, футболках и даже толстовках.
  • Кружечный. Его зажим повторяет контур кружки. При горизонтальном расположении заготовки термопресс позволяет обрабатывать посуду любой длины (неизменно круглой формы). Также есть аналогичные прессы для тарелок и другой посуды.
  • Кепочный (бейсболочный). Имеет зажим для закрепления кепки (бейсболки), позволяет равномерно наносить принт на ее поверхность. При этом ткань легко натягивается и разглаживается.

При выборе устройства нужно обратить внимание на его ключевые параметры – плотность и равномерность прижима, опции регулировки температуры и давления, плотность фиксации верхнего прижимного элемента.

В процессе эксплуатации термопресса следует грамотно подходить к установке давления, выбору времени «запекания» и, конечно же, определению оптимального показателя температуры. Необходимо учитывать такие параметры, как характеристики полотна, толщина бумаги для сублимации и свойства чернил.

При установке неподходящих показателей возможны два неблагоприятных варианта – картинка на изделии не пропечатается либо материал пригорит. Поэтому, чтобы не портить материалы, необходимо изначально прочитать руководство пользователя и действовать в соответствии с инструкциями производителя пресса.

Термопресс для сублимационной печати

Чернила для сублимационной печати

Для выполнения такой печати необходимо использование особых чернил, созданных на водной основе и с определенной концентрацией пигмента. В продаже присутствует много вариаций чернил, потому их подбор надо осуществлять индивидуально (в зависимости от свойств материала, на котором будет производиться печать, и особенностей переносимой картинки).

К примеру, если нужны качественные изображения с ярко выраженным красным цветом, стоит приобрести чернила Lomond. Если хочется создать насыщение зеленым цветом, подойдет продукция Durafos. Вариантов много. Перед покупкой надо оценить достоинства всех доступных чернил, а уже затем сделать выбор. Не будет лишним прочитать инструкции к продукции, обратив пристальное внимание на ее характеристики (в том числе на температуру испарения пигментов) и условия применения.

Бумага для сублимационной печати

Ассортимент сублимационной бумаги весьма обширен, но общие критерии выбора этого материала обычно остаются неизменными. Важнейшей особенностью такой бумаги является наличие специального покрытия, предотвращающего впитывание красок и оставляющего их на поверхности материала.

Идеальная плотность бумаги для переноса изображения на ткань составляет 90-120 г/м 2 . Если применять бумагу с большим показателем, то понадобится соответственно увеличить объем используемых чернил. Это приведет к перемешиванию излишков пигментов, что скажется на качестве изображения. Для переноса принта на пластиковые и керамические изделиях можно использовать бумагу большей плотности (150-160 г/м 2 ). Особенности подбора формата и плотности материала можно узнать в статье, посвященной нюансам выбора и использования сублимационной бумаги.

Как и в случае с чернилами, в продаже есть бумага для сублимационной печати разных марок. При покупке следует оценивать ее характеристики и соотносить с особенностями заготовок. Например, одним из лучших решений для керамики станет бумага Lomond, а для ткани – IST.

Скотч для сублимационной печати

Для надежной фиксации сублимационного отпечатка на заготовке используется специальный термостойкий скотч. Он с легкостью выдерживает воздействие высокой температуры, сохраняя клейкость, благодаря чему обеспечивает ровное нанесение картинки на заготовку. Скотч для сублимационной печати используется при переносе изображения на многие изделия, в том числе на тарелки, кружки и прочие заготовки из различных материалов.

Оборудование и материалы для сублимационной печати

Достоинства и недостатки сублимационной печати

В основном сублимационную печать осуществляют крупные организации, занимающиеся производством футболок, кружек и другой продукции с напечатанными изображениями. Однако за последние 10 лет популярность набрал и бизнес по предоставлению услуги сублимационной печати в розничных масштабах, а некоторые ценители технологии и вовсе устанавливают необходимое оборудование дома, выполняя печать для себя и друзей.

К плюсам сублимационной печати относятся:

  • отличная четкость переносимого отпечатка;
  • стойкость изображения к выцветанию при стирке и трении;
  • экологичность печати за счет отсутствия токсичных элементов;
  • простота использования оборудования;
  • сохранение свойств материала заготовки после печати картинки.

Минусы сублимационной печати таковы:

  • необходимость грамотного подбора заготовок, бумаги и чернил;
  • дороговизна оборудования и расходников;
  • сложность изначальной настройки принтера и термопресса;
  • необходимость в наличии хорошо проветриваемого помещения.

Сублимационная печать на ткани, кружках и многих других материалах является хорошим решением. Как с точки зрения качества печати, так и в плане ее долговечности. Но поскольку разобраться в нюансах этого дела довольно сложно, а расходники обходятся дорого, то заниматься организацией сублимационной печати целесообразно только при наличии денег и времени.

Сублимационная фотопечать что это

Сублимационные принтеры.
Кроме обычных струйных принтеров, существуют так называемые сублимационные принтеры. Они тоже печатают с помощью чернил, но метод нанесения чернил сильно отличается от струйной технологии. Основным недостатком всех струйных фотопринтеров является полосность печати. Раньше считалось, что сублимационная печать дает максимально реалистичный результат при печати фотографий.
Сублимационный принтер, технология печати снимков
Внутри у принтера находятся три рулона с пленкой трех цветов – голубого (cyan), малинового (magenta) и желтого (yellow). Перед печатью происходит цветоделение изображения на три канала. Печать осуществляется в три прохода. За один проход наносится один из цветов. Многие принтеры делают дополнительный проход и наносят дополнительный защитный слой. Печатающая головка состоит из множества микроскопических нагревательных элементов. Она проходит по поверхности пленки, под которую подложена специальная бумага. Нагрев микроэлементов вызывает мгновенный переход красителя на пленке из твердого состояния в газообразное. Этот переход называется сублимацией, что и дало название методу печати. Тот же нагрев вызывает открытие пор на бумаге. В поры проникает газообразный краситель и, при понижении температуры, переходит обратно в твердое состояние. Одновременно закрываются поры на бумаге. Отпечатанная поверхность остается идеально гладкой. Количество испарившегося красителя зависит от температуры нагрева термоэлемента головки.
Сублимационная печать на рулонах
Первое преимущество сублимационной печати в том, что отпечатанное изображение выглядит очень гладким и имеет тот же вид, что и классическая серебро содержащая фотография. Это происходит оттого, что по краям каждого пиксела изображения обеспечивается плавный переход между красителем и бумагой, как бывает при струйной печати. Поэтому сублимационный принтер может иметь намного более низкое разрешение, чем его струйные собратья, и при этом достигать сравнимых по качеству результатов. В этом смысле сублимационный принтер с разрешением 300 dpi можно сравнить со струйным принтером с разрешением 2400×1200 dpi.

Второе преимущество — это стойкость к выцветанию. Поскольку краситель проникает в бумагу, получающийся отпечаток очень устойчив к выцветанию с течением времени, что повышает популярность этой технологии среди фотографов.

Раньше эти преимущества были решающими, но теперь струйные принтеры имеют разрешение 5760 dpi, многие фирмы добились абсолютной влагостойкости отпечатков, а, к примеру, фирма Epson в своей технологии Ultra Chrome Hi-Gloss гарантирует стойкость к выгоранию чернил в течение 100 лет.

К недостаткам сублимационных принтеров можно отнести печать исключительно на специальной бумаге и стоимость принтера. И хотя цена их приближается к цене струйных принтеров, все равно она пока достаточно высока. Если струйный принтер может печатать на простой бумаге с сильными потерями в качестве, то сублимационный печатает только на специальной бумаге. С простой бумагой он работать не может.

Сублимационная печать: всё об этой технологии и не только

Термины «сублимационная печать» или «сублимация» многие воспримут как нечто из другой реальности, не имеющей к повседневной жизни никакого отношения.

миньоны из любимого мультфильма на шуточном галстуке;

ваша фотография на футболке, купленная во время очередной экскурсии;

яркий принт на повседневном рюкзаке, без которого вы не выходите из дома;

виды Санкт-Петербурга на зонтике, лежащего в машине на всякий случай;

узор на бутылке для воды, без которой не обходится ни один поход в спортзал;

поздравительная надпись-рисунок на персональной кружке, полученной на очередное 23 февраля;

придавшее индивидуальность чехлу для смартфона изображение, выполненное в необычном стиле;

флаг любимой футбольной команды, которым размахиваете на стадионе во время проведения очередного матча

выполнены именно таким способом.

Мы ежедневно пользуемся предметами, картинка на которые нанесена этим способом.

История зарождения

Сублимационная печать относительно молода: доподлинно известен год зарождения, кем и где она впервые была применена. Достоверно то, что в середине прошлого века, точнее в 1957 году, Ноэль де Плассе, сотрудник французской текстильной фабрики Lainiere de Roubaix обнаружил, а затем и запатентовал новую технологию. Её суть проста: ряд красителей при нагреве до температуры более 190 градусов, минуя жидкое состояние, из твёрдого сразу переходят в газообразное. И ткань, а именно она стала родоначальником для такого нанесения изображения, окрашивается там, где будет принт. Поэтому метод, получивший название от латинского термина «sublimo», который переводится, как возвышаю или возношу, уже через два десятка лет после открытия нашел практическое применение.

Рисунок 01.jpg

Вот только от первоначальных технологий, материалов, применяемых решений остался лишь сам принцип переноса графики и цвета. Во всём остальном она скакнула далеко вперёд, как качества наносимого изображения, так и стоимости получаемого результата. Поэтому «высокая чёткость при низкой цене» – вот лучшее определение сублимпринта.

Что может стать «холстом»?

Наносить можно на:

Ткань. Абсолютный лидер по объёмам использования метода при нанесении графики – это всевозможные ткани. От футболок и бейсболок до сумок, рюкзаков, флагов всех размеров и даже палаток-навесов. Термопечать, а именно так её называют специалисты, полюбили рекламисты и дизайнеры одежды: только она позволяет выполнять как штучные, так и массовые заказы любых объёмов и сложности.

Керамика и фаянс. Основное требование – наличие сублимационного слоя, обеспечивающего «запечатывание» красок. Без него даже не стоит браться: изображение сойдёт при первой же мойке посуды. Тогда как с ним (в продаже есть специальные «полуфабрикаты для принта», кружки и тарелки уже с покрытием) даже постоянная эксплуатация – не проблема. И хотя основной объём заказов составляют классические цилиндрические кружки и плоские тарелки, при определённых навыках и наличии необходимого оборудования переносить картинку можно на любую плоскость, в том числе и термокрасками. Теми, что проявляются при нагревании, например, фото детей или любимой собаки проступает, когда наливаете горячий кофе. Тогда как всё остальное время это обычная, однотонная кружка.

Стекло. Полированное, матовое, органическое, цветное – любое, нет никаких ограничений. Конечно, есть особые требования, которые необходимо выполнять неукоснительно. В противном случае принт слезет с невероятной скоростью. Но результат печати на стекле выглядит просто отлично.

Пластик. Любой, всех размеров, толщины или состава. Это может быть как обычная самоклеющаяся плёнка, используемая в рекламе, например, при брендировании витрин. А может – принт на крупных деталях интерьера, используемый при оформлении огромного торгового центра.

Резина. Львиную долю составляет принт на игрушках и сувенирах, частично или полностью выполненных из натурального/искусственного каучука.

Кожа. Как искусственная, так и натуральная: графика будет уверенно держаться даже при интенсивной эксплуатации, например, на мягкой мебели. Тогда как при нанесении полноцветных рисунков, выполненных с фотографической точностью на всевозможных обложках у сублимации просто нет конкурентов.

Металл, дерево, а также камень. Даже не все специалисты по сублимпечати знают, что такой вариант возможен. Хотя никаких сложностей. Единственное условие – гладкая, ровная поверхность. Желательно однородная, единого цвета – тогда расход чернил будет минимален.

Технологии при печати

На сегодняшний день, несмотря на то, что прогресс не стоит на месте, их всего две:

прямая, когда принт осуществляется непосредственно на подготовленную основу;

непрямая: рисунок печатается на особой бумаге, который затем закрепляется при помощи термопресса.

Прямая всё чаще выполняется на больших поверхностях, скрученных в рулон. Это могут быть текстиль, бумага, клеёнка и прочее.

эксклюзивные обои с необычным принтом;

роскошные или, наоборот, сдержанные скатерти;

любые флаги или растяжки;

ткани, из которых затем будут пошиты самые разные изделия;

а также ещё несколько десятков аналогичных вариантов, когда наносится необычный эскиз, выполняются именно так.

Трансфер – это уже непрямая. Её главная особенность – рисунок может быть перенесён практически на любую основу.

Дальше он вырезается по контуру. Не на каждой поверхности картинка одинаково ровно запекается, поэтому стоит оставлять поля примерно в сантиметр по всему краю.

После закрепляется. Для этого подойдёт специальный термостойкий или обычный бумажный малярный скотч.

Финальный этап – запекание. При этом сама форма пресса (как вариант, сменных модулей для него), предназначена для плоскостей, чашек и кепок. Это обусловлено самим принципом: универсального пресса для всего и сразу не существует.

Но наиболее массовыми в общем числе заказов на эту разновидность были, есть и будут футболки, бейсболки и кружки. Хотя на самом деле, варианты термотрансферной печати не ограничены ничем.

Рисунок 03.jpg

А вот что именно предпочесть, зависит не только от имеющегося у исполнителя оборудования, а от множества других, не менее важных составляющих. Поэтому без консультации опытного специалиста-практика не обойтись.

Плюсы

Среди преимуществ сублимации будут:

Получаемый рисунок не только не выгорает и не выцветает, не стирается даже при интенсивной эксплуатации и не боится стирки, в том числе и многократной. А значит, футболка с эксклюзивным изображением может стать по-настоящему любимой, кофейная кружка не декоративной, а функциональной. А рюкзаком можно пользоваться хоть каждый день, не боясь, что он потеряет внешний вид.

Фотографическое качество. Любой, самый качественный снимок можно перенести. Даже если он будет с глубокими цветами и сложной графикой, всё равно, технология допускает это.

Нет никаких ограничений в типе материала, на котором будет запекаться рисунок. Есть лишь несложные требования к нему, которые неукоснительно выполнить не составит труда.

Применение данного метода занимает совсем немного времени. Даже заказы, необходимые «позавчера», особенно, когда требуется всего несколько экземпляров, выполняются без проблем.

Она очень простая. Поэтому даже новичку не составит труда её освоить. При этом практический опыт и в этой области будет лучшим наставником.

Нет никакой «вилки» ограничений объёма заказа. Вы можете заказать один-единственный принт, нанесённый на шейный платок или мешок для обуви. А можете – огромный тираж, в котором счёт количества экземпляров идёт на тысячи.

Экологичность данного способа. Нет никаких ограничений на использование материалов с ней.

Изображение может быть двусторонним, что является отличным решением при изготовлении не только флагов, но и вымпелов, рекламных растяжек и прочего.

Она не только менее токсична, но и не такая трудозатратная. В отличие от той же шелкографии или трафаретного принта, где необходимо выполнять ряд промежуточных действий.

Её минусы

При этом противопоставить методу можно лишь такие недостатки, как:

Определённые экологические требования при сублимпечати всё же придётся выполнять. Чернила имеют неприятный запах, который при нагреве многократно усиливается. Поэтому о вытяжке, лучше активной, с запасом по мощности стоит позаботиться заранее.

Достаточно энергозатратная. И если при разовых, штучных заказах этим можно пренебречь, то при потоковой, в крупных объёмах, затраты на расходуемую электроэнергию будут уже внушительными.

На расходниках нельзя экономить. Хотя в числе производителей «изготовители-ноунейм» замечены не были, подделки под именитые бренды уже появляются.

Использование чернил, бумаги одного изготовителя не всегда оправдано. Особенно, если используете для нанесения изображения на самые разные основы. Тогда как правильно подобрать их может только специалист-практик.

В начале освоения неминуемо будут забракованные вещи. К этому также стоит быть готовым.

Цвета на готовом продукте только тогда будут такими же, как и на макете, если оно наносится на белый фон. Исключение – сделан промежуточный слой этого цвета. Но тогда конечная стоимость возрастает.

Профессиональное оборудование обойдётся «в копеечку». Кроме того, оно более громоздкое: дома его не поставишь. Тогда как любительское не даст желаемого результата. Плюс значительно снижает скорость выполнения работ.

Наконец, нужно соблюдать климатические требования к помещению, где выполняется сублимационная печать. А значит дополнительных затрат на осушение/увлажнение воздуха, его подогрев/охлаждение не избежать.

Плюсы от её применения, как при небольших тиражах, так и при изготовлении крупных партий очевидны.

Рисунок 05.jpg

Важные особенности

Если ими пренебречь, то перенесённая картинка будет нечёткой, со значительным искажением цветов. Или полностью/частично слезет уже после первой стирки, а также при обычной эксплуатации.

Нельзя использовать полностью натуральную или с малым процентным содержанием синтетики ткань. Оптимальное соотношение ненатуральных волокон – от 60% и более. Так как даже наличие промежуточного сублимационного слоя полностью не гарантирует положительного результата.

Ткани которые подходят для сублимации, должны с полиуретановой пропиткой. Либо безосновные материалы: ткани с ПВХ основой использовать нельзя, поскольку под воздействием высоких температур этот материал начинает плавиться.

Графика должна быть качественной. Даже большую, понравившуюся картинку нанести на ткань, керамику или пластик не получится. Возможно не только снижение чёткости, но и значительное искажение цветов.

И самое главное, на сложный, уже готовый предмет, вроде портфеля или рюкзака, нанести принт не получится. Только на этапе ткани, когда оно ещё не раскроено.

Поэтому если все вышеперечисленные пункты соблюсти, качественное изображение сохранится всё то время, сколько служит данная вещь. Особенно, когда все эти работы выполняет специалист.

Рисунок 06.jpg

Теперь вы точно знаете всю технологию, плюсы, минусы, особенности сублимационной печати. Осталось дело за малым – просто заказать её выполнение специалистами.

Особенности и виды сублимационной печати

Цветная сублимационная (дисперсная) печать позволяет наносить на ткань качественные принты, сопоставимые с фотопечатью на бумаге. Об особенностях и разновидностях технологии подробнее узнаем от специалистов производственной компании fashionprint.ru.

Технология сублимационной печати

Сублимационной печатью принято называть метод нанесения рисунка или текста на поверхность полиэфирных, полиамидных, ацетатных тканей с использованием специальных чернил, которые в последующем закрепляются на текстиле посредством термовоздействия (нагрева от 180 до 200 о С).

Технология подразумевает глубокое проникновение паров краски в тканевую структуру и запекание в ней, что гарантирует стойкость и яркость цвета принта, который не линяет в процессе стирки и не выгорает со временем. Изображения методом дисперсной печати могут быть нанесены на ткани, в составе которых содержится от 60% до 100% полиэстера (полусинтетический, синтетические). Объясняется это тем, что именно такое волокно при нагреве способно открывать «поры» и пропускать чернила в парообразном состоянии вглубь структуры. Натуральная ткань не расширяется, поэтому краска не закрепляется, в результате рисунок быстро вымывается.

Прямая и термотрансферная сублимационная печать

Существуют две технологии сублимационной печати: прямая и термотрансферная. Рассмотрим их особенности.

Прямая сублимационная печать подразумевает непосредственное нанесение изображения на ткань. Принцип метода подобен работе принтера: нагрев и смешивание чернил производится внутри оборудования, а затем выполняется их нанесение на полотно. Осуществляться перенос может двумя способами:

  • мокрая сублимация – для нанесения краски используется струйный принтер, поверхность ткани предварительно обрабатывается грунтовочным составом на основе полиэфирных смол;
  • сухая сублимации – для нанесения принта применяется лазерный принтер и термобумага.

Данная технология дисперсной печати считается трудоемкой и она оправдана тогда, когда требуется нанести изображения на текстиль в рулонах, например, в процессе производства скатертей, театральных декораций, штор.

Термотрансферная сублимационная печать состоит их двух этапов. Сначала с помощью плоттера производится подготовка рисунка. Изображение в зеркальном отображении распечатывается на специальной бумаге для сублимации. После этого картинка переносится на поверхность ткани, подвергаясь нагреву до 180-200 о С в термопрессе. При этом пары чернил проникают вглубь структуры текстиля и закрепляются, спекаясь с волокнами. Такой вид сублимации применяется как для изготовления единичных изделий, так и для массового производства. Часто используется для нанесения принтов на рекламную продукцию (флажки, эко-сумки), предметы одежды для создания корпоративного стиля (футболки, косынки), сувениры из текстиля (наволочки, платочки, мешочки).

Оборудование для дисперсной печати

Печать методом сублимации осуществляется на специальном текстильном плоттере. Так, в своей работе компания Fashion Print задействует устройства японского производства:

  • широкоформатный текстильный принтер со встроенной системой нагрева в три этапа (предварительный, в зоне печати, завершающий). Данное оснащение оборудования позволяет ускорить процесс запекания чернил и повышает продуктивность – в час можно нанести изображения на 11,9 — 17,5 м 2 ткани (в зависимости от сложности рисунка).
  • плоттер для термотрасферной сублимации с высокой точностью переноса рисунка и производительностью 0,5 м 2 / мин.

Регулировка температуры нагрева на оборудовании позволяет получать требуемые оттенки в рамках трехцветной конфигурации CMYK.

Плюсы и минусы сублимации

По сравнению с другими методами нанесения изображения на тканевые основы, сублимационная печать имеет ряд преимуществ:

  • рисунок, независимо от сложности, получается четким и полноцветным;
  • изображение износостойкое, не теряет цвет даже при многократных стирках; (до 1,6 м в ширину) с сохранением высокой точности даже сложной графики;
  • широкая область использования (рекламные плакаты, театральные декорации, оформление витрин и т.д.)

К минусам сублимационной печати можно отнести невозможность применения метода для нанесения рисунка на поверхность натуральных тканей и необходимость использования полотен только белого цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *