Что щелкает в троллейбусе
Перейти к содержимому

Что щелкает в троллейбусе

  • автор:

Что щелкает в троллейбусе

> 1. Что за блоки ставятся на крышу троллейбуса,
> сразу за пантографами. Особенно большие они у
> автобусов, переделанных в троллейбусы.

Начнём с терминологии. Пантографов у троллейбуса нет: пантограф — это вполне конкретный вид токоприёмника, используемый в первую очередь у трамвая и на железной дороге (вид сбоку — ромб или половина ромба). Троллейбус же использует штанги.
«Блоки» — разнообразное силовое электрооборудование, например пускотормозные реостаты, помехоподавляющее оборудование, всевозможные контакторы и т.д., которые вынесены на крышу для улучшения охлаждения и/или для повышения электробезопасности. Однозначной корреляции с происхождением техники нет — у «переделок» (на самом деле, изначально собранных в автобусном кузове) просто так получилось, такое вот там оборудование поставили.

> 2. Сколько у троллейбуса передач? Если одна, то
> какой приблизительно автобусной она соответствует?

Транспортное средство с электродвигателем не имеет коробки передач, за ненадобностью — поскольку электродвигатель, в отличие от ДВС, имеет мягкую характеристику (за подробностями — к учебнику электротехники).

> 3. Почему в троллейбусе при нераномерном движении
> раздаются громкие звуки, на слух примерно «ЦОК».

Контактор — включает и выключает подачу тока на двигатель и/или в систему управления.

> И почему эти «ЦОКи» такие громкие в современных «троллзах».

Потому что «современные тролзы» наспех перепроектировали к поставке в Москву большой партии «под турникеты». Раньше контакторы щёлкали точно так же, но стояли они в кабине, в более-менее прилично спроектированном шкафу, и пассажиру были не так слышны. Под турникеты пришлось заузить кабину, и контакторы разместили в новом шкафу в салоне.

> 5. На трассе Симферополь-Алушта тролли
> использовались из-за крутого подъема?

Скорее понты, хотя мнений тут масса. В СССР было достаточно горных местностей безо всяких троллейбусов.

> > Транспортное средство с электродвигателем не имеет
> > коробки передач, за ненадобностью — поскольку
> > электродвигатель, в отличие от ДВС, имеет мягкую
> > характеристику (за подробностями — к учебнику
> > электротехники).

> Есть, однако, приблизительный аналог КП — это
> контроллер хода в составе контроллера водителя
> (КВ). Контроллер хода имеет 4 позиции (1
> маневроавя и 3 ходовые). Поэтому условно можно
> считать (для сравнения), что троллейбус имеет
> 4-ступенчатую АКПП.

Даже условно нельзя считать. КПП развязывает обороты двигателя и колеса, позволяя изменять их независимо друг от друга (плавно, как у вариатора, или ступенчато, как «классические» механика и автомат). Контроллер водителя же предназначен для изменения оборотов двигателя и в этом смысле исполняет функцию педали акселератора со всей её обвязкой (заслонки и т.д.).

> 4. На троллейбусах ЗИУ 80-х гг замечал на
> приборной доске переключатели типа «17 линия», «19
> линия» и т.п. Что это такое?
Такого не видел, есть три лампочки индикации фиксированных положений контроллера водителя. Подписываюися «15 позиция», «17 позиция» и «18 позиция». Оно?

> 5. На трассе Симферополь-Алушта тролли
> использовались из-за крутого подъема?
Одна из версий — из-за экологии (курорт все же, «всесоюзная здравница»). А всего версий разных много, и истины уже установить ИМХО не удастся.

По Крыму ответ прост, как ни странно. Находил уже несколько подтверждений.
После длительного и затяжного проектирования ЖД по ЮБК (Севастополь-Феодосия) в результате от ее отказались. Сначала помешала 1я мировая, затем кризис, затем относительно высокая стоимость строительства. В результате в конце 20х вызрел план всекрымского интерурбана — узкоколейного трамвая, который бы решал как курортную задачу, так и транспортную проблему (действительно проблему) полуострова. Временное или постоянное решение в отказ от ЖД — не знаю, думаю, что спорное, да и неважно это по сути. Короче, решили строить трамвай.

Как и все 99% суперкрутых довоенных трамвайных проектов, этот не реализовали и даже не начали, при чем одна из причин была нетривиальной — глобальный отказ от узкоколеек, в первую очередь трамваев (без интеграции в Симферопольскую, Севастопольскую и Евпаторийскую сеть проект терял половину смысла). После войны к проекту вернулись, несмотря на потерю Севастополя и балаклавской ветки (проект восстановления был аннулирован только в 1951) кажется, фигурировала идея перешить Симферополь на 1524 и строить интерурбан 1524, или просто строить интерурбан на 1524, но очень быстро от нее отказались с легкой руки Хрущева, любившего и обожавшего троллейбусы. В первую очередь вместо трамвая. Вместо трамвая, даже только запроектированного, в СССР не пускали автобусы, а старались троллейбусы. Фактически, с середины 50х линию уже строили.

Это ВСЯ история и додумывать тут нечего. С нуля никто проект на рассматривал, нынеешнего понятия и масштаба «понтов» тогда тоже не существовало — оно было выхолощено лет через 10.

Был ли экономический смысл тогда пускать троллейбус вместо автобуса? Думаю, все-же, да. ЗиС-155, единственный серийник того времени (после фиаско ЗиС-154), ездил по перевалам медленно и вмещал на треть меньше пассажиров. Шкоды же, которые непредвиденно пришлось закупать вместо МТБ и ЗиУ-5, были еще поболе.

Что же это тарахтит? Или минутка полезной информации, для всех кто использует электрички, как повседневное средство перемещения. ⁠ ⁠

Итак, много раз я слышал от мамы, друзей, просто попутчиков жалобы на то, что двигатели наших электричек жутко тарахтят, причём периодически, а не постоянно. Должен вас обрадовать, с нашими двигателями не всё так плохо =) Точнее дело не в них. Характерное тарахтение, включающееся время от времени, это компрессор, создающий давление в тормозной системе, а заодно и регулирующий автоматические двери. Моторы как раз располагаются в соседних вагонах и тарахтят довольно тихо и равномерно. В большинстве российских электричек моторы располагаются в вагонах с пантогрофами (рогами). Следовательно в них компрессора нет и вам не будет надоедать назойливое тарахтение.
Но у вас дорогие пикабушники может возникнуть вопрос — почему собственно компрессор так жутко шумит.
Ответ на этот вопрос может показаться кому то весьма занудным, так как уходит корнями в машиностроение и далеко не всем будет интересно это читать, тем не менее, для интересующихся.
Этот шум появляется из-за того, что в большинстве наших электричек используют поршневые W (даблЮ — образные ) компрессоры, в которых присутствуют силы инерции 2го порядка, которые к сожалению уравновесить невозможно =(
Чем обусловлен выбор именно W-образного компрессора, если честно я пока не разобрался.

Кстати, вагоны московского метро очень похожи на электрички, но так не тарахтят, верно ? Там используются трахоидные компрессоры, которые относятся к типу ротационных (так сказать вращающихся), а следовательно — уравновешены.

Всем крепких нервов и приятной дороги =)

Спасибочки. Очень полезно.

Ответ Eqiulibr в «К вопросу " Что скажут люди?". Охренеть как важно, что они скажут. »⁠ ⁠

Муж приехал в отпуск после вахты,никому кроме меня не сказал.Лежим телик смотрим,время час ночи.Звонит его друг:

-Але,здарова. я понял,спасибо.

Косо на меня смотрит секунд 10..

-А ты знаешь что ты сейчас пьяная вхлам на трассе стоишь дальнобоев ловишь?

Прогадала⁠ ⁠

Прогадала

Спасибо разрабам, что в Аtomic heart нет негров! И девки красивые!⁠ ⁠

Спасибо разрабам, что в Аtomic heart нет негров! И девки красивые! Милота, Красота, Бедра, Atomic Heart, Близняшки (Atomic Heart), Нейронные сети, Арт, Арты нейросетей

Тем временем, Брендан Фрейзер продолжает худеть!⁠ ⁠

Тем временем, Брендан Фрейзер продолжает худеть! Брендан Фрейзер, Похудение, Фотография, Актеры и актрисы, Знаменитости

Ответ Eqiulibr в «К вопросу " Что скажут люди?". Охренеть как важно, что они скажут. »⁠ ⁠

Звонок супруги от давней знакомой:
— Я только что видела твоего в центре с какой-то молодой девкой. Блондинка, вся такая модная! Он её ещё на прощание так нежно обнял и в лобик чмокнул, а она на радостях аж в припрыжку побежала. Это конечно не моё дело, но ты должна знать!
— Только что?!
— Да, вот только увидела и тебе сразу!
— Всё, п#зда ему! Спасибо!

Звонок мне:
— Я всё знаю!
— Что ты знаешь?!
— Что вы на занятия опять опоздали! Ты старшею [дочь] к семи должен возить, а не к половине восьмого.

В копилочку про то, как Яндекс скатился⁠ ⁠

Заказал через Деливери доставку из бывшего Мака. Курьер привез два пакета, в одном горячие напитки, в другом холодные. А вот пакета с самой едой не было, видимо забыли ему отдать.
Позвонил в поддержку. Довезти еду они не могут. Деньги вернуть в полном размере тоже, ведь напитки вам привезли. 200 рублей за доставку и 39 рублей за работу сервиса отказались возвращать, ведь услуга оказана и плевать, что так криво.
— Мне по новой оформлять заказ и снова платить вам 239 рублей за доставку?
— Да, больше ничем помочь не могу — вежливо порадовал оператор)

Как итог помог только Тинькофф. Расписал им всю ситуацию в чате, попросил чарджбэк. Сегодня отменили списание и вернули сумму полностью.

Мориарти?⁠ ⁠

Мориарти? Из сети, Скриншот, Суицид, Расследование, Картинка с текстом

Ответ на пост «В Берлине перед посольством РФ установили подбитый на Украине российский танк»⁠ ⁠

Акция Украины пошла не по плану: жители Берлина несут цветы к подбитому российскому танку

Ответ на пост «В Берлине перед посольством РФ установили подбитый на Украине российский танк» Политика, СМИ и пресса, Спецоперация, Украина, Нацизм, Военная техника, Россия, Германия, Берлин, Память, Ответ на пост, Видео

Люди в Берлине несут цветы к рускому танку, сгоревшему на Украине и поставленному вчера напротив посольства России украинскими активистами. Одновременно с этим в столице Германии прошёл митинг против поставок оружия на Украину.

Акция Украины против России в столице Германии дала обратный эффект. Жители Берлина начали нести цветы к подбитому русскому танку, который украинские активисты при содействии немецких властей установили напротив посольства России.

По замыслу Киева подбитый танк должен был напоминать о победах боевиков ВСУ. Однако вместо этого раненая боевая машина стала символом борьбы с украинским нацизмом и памятником героизму русских солдат.

Написали предложение в Atomic Heart⁠ ⁠

Впервые хотим начать изготовление статуэток с разрешения правообладателей, написали в официальную группу в ВК

Написали предложение в Atomic Heart Фигурки, Atomic Heart, Близняшки (Atomic Heart), Длиннопост

Написали предложение в Atomic Heart Фигурки, Atomic Heart, Близняшки (Atomic Heart), Длиннопост

Если они согласиться, то направим все силы и привлечём новые в реализации этого проекта и составим достойную конкуренцию Китайским производителя статуэток. Если согласятся, то сделаем доступные фигурки с учётом пожеланий людей, так сказать Народный продукт! А если нет, то нет
Если у кого-нибудь есть возможность положительно повлиять на решение, буду очень благодарен и Вы сделаете доброе дело

Написали предложение в Atomic Heart Фигурки, Atomic Heart, Близняшки (Atomic Heart), Длиннопост

Когда пиар акция пошла не по плану⁠ ⁠

Подбитый танк у российского посольства в Берлине, который притащили акционисты, сотни людей покрыли цветами. В память о мирных людях, которые погибли от обстрелов всу, и о российских воинах, их защищавших.
Александр фон Бисмарк, правнук Отто фон Бисмарка, первого канцлера Германии, также пришел на площадь с цветами. Он призвал власти к переговорам и напомнил, что война с Россией никому не нужна.

Продолжение поста «За плохие оценки дочери неадекватные родители- полицейские напали на учительницу и избили прямо в школе г. Кирова»⁠ ⁠

Насколько мне удалось выяснить, эта история закончилась более чем печально-

Суд закончился практически ничем- великий и ужасный «борец за справедливость» адвокат Антон Долгих слился и в суде не появился, предоставив учительнице великолепную возможность самой разбираться со своими проблемами (не забывая при этом до сих пор. на протяжении пяти лет упоминать как он помогал учительнице в этой ситуации), т.е. просто использовал её ситуацию как медийный повод для пиара.

Буйнопомешаному папаше, победившему в неравном бою учительницу, присудили штраф в смешную сумму сумму- 1000р, но не за нападение на женщину, а только за плевки в сиятельного мусью адвоката.

Сама т-щ подполковник уволилась по собственному, но потом возникла в должности- ВНИМАНИЕ. — «начальник Центра психофизиологической диагностики медико-санитарной части МВД России по Кировской области», т.е. с повышением.

Сама персона борцуна- печально известного в Кирове адвоката более чем неоднозначна- оказалось, что используя скандальные и громкие дела он просто и цинично без мыла лезет во власть.

Небольшая нарезка роликов с его подвигами на медийном фронте Кирова-

Теперь уже непонятно кто в этой истории более мерзкий- папаша, бивший учительницу в школе на глазах детей, его жена используя служебное положение и большие погоны, пытавшаяся оклеветавшая эту учительницу в вымогании взятки за оценки, или сам адвокат, использующий шумиху громкой истории для самопиара..

Точно⁠ ⁠

Точно Юмор, Мужчины и женщины, Отношения, Скриншот, Twitter

Не в ней дело, как оказалось. ⁠ ⁠

Дочь с 1-го по 9-й класс училась в ГИМНАЗИИ. Элита там все!
Всё строго, охрана на входе, пиджак цвета школы в клеточку и синяя юбка. Штаны нельзя. Джинсы? Вы с ума сошли?
Скидывались, лять, на всё. Много.

Она у меня художница, художественную школу с красным дипломом закончила. Первый год платно, потом на бюджет взяли, как талантливую. Но геометрия и алгебра в школе на 3.
Одна подружка была. И та иногда.
Короче, перевели в 10 класс в обычную школу. Тоже рядом с домом.
Расцвела.
Другого слова не найду. Сдружилась она с парнем из класса.Он с мамой на собеседовании перед нами был. Тоже с другой школы.
За одной партой теперь сидят. Поделили с ним уроки, что бы носить учебники напополам. Ибо тяжело полный портфель таскать. Он на чётные уроки носит учебники, она на не чётные. Учителя не против. Классная у них физрук. Отличная тётка, я общался с ней на собрании. Ну и с другими ребятами сдружилась. Как сказала : Надо же, это так просто!
На днях, перед праздниками, дочь пекла блины. 60 штук. На весь класс. Чел из класса принёс литровую банку варенья. Малинового. Они на перемене хомячили всем классом. По итогу, парни из класса подарили доче корону : блин мастер))) из картона.

У неё абсолютно поменялось отношение к школе.
Корче, ребёнок счастливый в школу топает, где у неё списывают домашку. И она домашку теперь делает качественно, ибо не только для себя)
Алгебра и геометрия перешли в твёрдую 4.
Она счастлива. У неё 7, прям точно друзей. И, причём, не номинальные. Когда она болела, они носили ей варенье, зачем то суп и принесли пуделя Рому, что бы она его погладила))) От этого, типа быстрее выздоровеешь))) никогда до этого не было в доме у нас столько детей)

Учимся управлять троллейбусом

Мы снова – на городском электротранспорте. Сейчас будем осваивать второй его вид: троллейбус.

Основные органы управления троллейбусом: руль, педаль тормоза и педаль контроллера – аналог автомобильной педали газа. Выжимать сцепление и переключать передачи здесь не нужно: мотор-то – электрический!

Тумблеры, кнопки, рубильники и щиты в кабине троллейбуса во весь голос говорят о том, что это электрический транспорт

Типичная троллейбусная процедура…

Педаль тормоза по ощущениям похожа на ту, что и в обычной грузовой машине

В целом, управлять троллейбусом проще, чем грузовиком или автобусом

Тумблеры, кнопки, рубильники и щиты в кабине троллейбуса во весь голос говорят о том, что это электрический транспорт

Поехали… Руль (с гидроусилителем) и педаль тормоза по ощущениям похожи на те, что и в обычной грузовой машине или большом автобусе. С контроллером – поинтереснее. Щелчок под педалью – и, совершенно неожиданно для 15-тонной машины, троллейбус ускоряется как-то очень плавно, быстро и легко. Никакого привычного моторного рыка – только негромкий ровный гул. Вот что значит электродвигатель: замкнули контакт, и без всякого шума тут же весь крутящий момент – на колесах!

В целом, управлять троллейбусом проще, чем грузовиком или автобусом. Нажал педаль – поехал, рули, тормози.

Отец российских троллейбусов – ЯТБ-1. Он открывал троллейбусное движение в Ленин-граде в 1936 г., когда первые четыре машины вышли на маршрут от Красной площади (ныне пл. Александра Невского) до пл. Труда. Сейчас единственный, восстановленный из руин, экземпляр ЯТБ-1 хранится в петербургском Музее горэлектротранспорта. Машина на ходу!

Наш герой – питерский трудяга ЗИУ-10

Средний срок службы троллейбуса до капремонта – 400-500 тыс. км пробега

Отец российских троллейбусов – ЯТБ-1

Наш герой – питерский трудяга ЗИУ-10, или просто «десятка».

Двигатель – электрический, мощностью 170 кВт, с питанием от контактной сети напряжением 550-600 В. Расположен под полом перед задним мостом. Подвеска пневматическая. Масса машины – 15 т. Кузов с завода – несущий, при первом капремонте ставится рама.

Что щелкает в троллейбусе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Теск, щелчки в втулке Торпедо при торможении

Откуда берется треск и щелчки во втулке при нормальной езде понятно и так: квадратные шарики или раздолбанные поверхности качения, или убитые сепараторы или все в месте.
Откуда берутся щелчки при торможении? мне пришлось разгадывать довольно долго. Проблема проявилась при замене новыми тормозных колодок вместе с подвижным тормозным конусом. Заменить пришлось потому что старый конус хватался не в любом положении, ну как старый — дефективный. Дефект был даже обнаружен мной: не параллельность поверхностей толкающих упорные ролики = работал только 1 ролик.
После установки нового комплекта появились щелчки при торможении, по началу думалось что просто колодки не притертые, после недели езды и намеренной попытки притереть в этом пошли большие сомнения. Разобрал и увидел и почувствовал то, чего не хотелось видеть — металлический песок внутри втулки. Пришлось долго вытирать и вымывать детали втулки.

С пупырышками — родные, с линиями — новые
На новых можно увидеть задиры и застрявшие между линиями металлические пещинки, судя по всему для их изготовления используется недопустимый для работы в условиях трения материал, В обоих комплектах колодок материал магнитный.
Отмыв все установил старые колодки с новым конусом при обкатке щелчков не было, конус хватался нормально.

Это звиздец какой-то, нельзя просто взять и купить деталь, металл то на ощупь не отличить. Быть может дело не в металле а в способе насечки, куй знает. В советское время были колодки с линейной насечкой, но они были латунными, т.е. из сплава не склонного к образованию задир вообще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *