Как почистить коллектор электродвигателя стиральной машины
Перейти к содержимому

Как почистить коллектор электродвигателя стиральной машины

  • автор:

Как почистить коллектор якоря в бытовых условиях

Зачастую, на этапе необходимости замены графитовых щеток, электроинструмент «выхаживает» достаточно весомые моточасы. Будет уместно, снять якорь электродвигателя и провести чистку коллектора, а заодно сделать профилактику и более тщательно продефектовать состояние подшипников, основных узлов и смазки. Правильно подготовленный коллектор, на порядок повыщает возможность полноценного ресурса угольных щеток, снижает искрение щеток и обеспечивает работу инструмента при номинальных параметрах.

Для примера (и как раз пришло время профилактики моей Ferm FAG-125 N), я привел в порядок якорь болгарки. Если брать во внимание чистку бытовыми методами и подручными средстами, то нам понадобится:

  1. Наждачное полотно, абразивным числом 1000 — для первоначального восстановления поверхности и грубой отчиски
  2. Наждачное полотно, абразивным числом 2000 — для финишной чистки и подготовки к полировке
  3. Надфиль, прямоугольной формы — для удаления фаски с ламелей
  4. Войлочный круг с цилиндрическим хвостовиком — для полировки
  5. Паста ГОЙЯ — для полировки
  6. Дрель / Шуруповерт — для оптимизации процесса
  7. Иголка (крупная) — для удаления остатков материала между ламелей
  8. Щетка / Сжатый воздух — для окончательной чистки коллектора и ротора целиком.

Как чистить коллектор якоря

  1. Для начала необходимо вывести геометрию поверхности, убрав неровности, царапины и следы графита с ламелей. На данном этапе, более чем достаточно наждачного полотна абразивным числом 1000. Якорь следует удобно разместить на твердой и ровной поверхности, прокручивая, круговыми движениями (не надавливая) снимать деффекты оборот за оборотом. По пятну контакта, можно судить о общем состоянием коллектора, если повреждения глубокие, следует лишь убрать самые серьезные охрехи, следуя разумному балансу «толщина ламели-состояние» (руководствуясь принципу «не навреди!»).
  2. Слудующем решением, как на мой взгляд, стоит убрать острую фаску с ламели. В противном случае, подобну резцам, будет уничтожать щетки, буквально за считаные часы.ПРИМЕЧАНИЕ — угол прямоугольного надфиля с алмазным напылением, мне показался идеальным. В одно легкое движение, от намотки до края удирая буквально 0,1 мм одновременно с двух соседних ламелей, учитывая ровность угла и равномерность снятия (также работает принцип «не навреди!»)
  3. Отлифовать можно наждачным полотном, абразивным числом 2000. Для простоты и укорения процесса, я использовал привод шуруповерта, закрепив в патроне вал ротора, а пальцами ладони повторил окружность коллектора удерживая наждачку. Буквально пол минуты и результат уже виден и даже можно было бы остановится на данном этапе, но это не для НАС!
  4. Установив войлочный круг на дрель и зафиксировав обороы, прокручивая якорь, я окончательно довел коллектор, заполировав поверхность с применением пасты ГОЙЯ.
  5. В идеале, убрать остатки материалов после чистки и накопившеюся пыль между витками и с каркаса, сжатым воздухом через насадку. Но у меня пока компрессора нет, и я ограничелся механическим путем при помощи щетки и иглы.

Буквально несколько минут (не считая времени на снятие и установку), и колектор даже лучше чем у некоторых новых роторов, и можно быть спокойным за состояние и работу данного узла, ВАЖНОГО узла. Повторюсь, заодно это лишний повод (который совсем не лишний, извините за тавтологию) провести профилактику, а как известно, ухоженному инструменту — НЕТ СНОСУ!

Как и чем почистить якорь электродвигателя от нагара щёток? Почему щётки искрят и подгорают?

Речь идёт об электрической ленточной шлифовальной машинке 220 вольт, 900 вт. "Энкор".

В вашем случае лучше электродвигатель разобрать и внимательно осмотреть обмотки. Обгорание щеток на 2 -3 мм это много. Подгорание щеток не должно быть видно, могут быть видны полоски на щетках от вращающегося коллектора. Необходимо проверить щетки на зависание, они должны свободно ходить в щеткодержателе. На коллекторе подгораний не должно быть. Если щетки слегка подгорели их нужно зачистиь мелкой шкуркой. Прошорошить изоляцию между коллекторных пластин, но не глубоко. На более жесткие щетки менять не нужно, увеличится износ коллекторных пластин, что плохо. Посмотрите внимательно может есть регулировка щеткодержателей по движению коллектора, подрегулируйте ориентируясь на количество искр они должны быть минимальны. Судя по искрам похожим на сварку у вас на якоре витковое замыкание обмоток. Проверить такое можно только мультиметром и то если знаете точное значение сопротивления обмоток в испрвном состоянии. Осмотрите внимательно обмотку якоря, даже незначительное нарушение изоляции приводит к большому искрению.

Что делать, если искрит двигатель стиральной машины

Обучаю мастеров по ремонту бытовой техники! Зарплата от 80 000 руб!

Время на прочтение: 4 минут

У этой статьи: (я)

Искрит стиральная машина. Что делать в данном случае? Прежде всего обесточить стиральный аппарат. Необходимо выявить причину искрения. Среди основных — замыкание в нагревательном элементе (ТЭНе), неисправность электронного модуля, изношенность щеток мотора, повреждение ламелей коллектора электродвигателя. Разберемся с каждой причиной подробно, найдем пути решения проблемы.

Причины искрения стиральной машины

Стиральная машина – электронный прибор повышенной опасности, поскольку он работает во влажной среде, а водопроводная вода является хорошим проводником тока. Наиболее уязвимыми узлами, в которых чаще всего появляется искрения, можно считать:

  • Двигатель. Изношенные щетки двигателя начинаю сильно искрить, что может привести к короткому замыканию и перегоранию обмотки двигателя. Также причиной искрения является поломка ламелей мотора;
  • Проводка. Обрыв проводки, связующей блок управления с узлом машинки;
  • Короткое замыкание в цепи ТЭНа;
  • Модуль управления.

Поломки такого рода опасны для окружающих, при появлении подобных неисправностей немедленно отключите машинку от питания, не ожидая завершения стирки.

Износ щеток приводного мотора

Щетки приводного мотора обеспечивают контакт с коллектором, при долгой службе щетки стираются, поддаются износу, в результате чего контакт становится не полным. Чаще всего искрение возникает, когда щетки стираются до состояния, при котором контакт еще присутствует, но он не такой прочности как подобает.

При изношенных щетках машинка будет функционировать, но при работе на высоких оборотах (в режиме отжима), можно будет заметить проскакивание искры в нижней части стиральной машины. Изношенные подлежат замене. Крайне не рекомендуется выполнять замену, не имея соответствующих навыков и знаний. Для замены щеток потребуется внушительный разбор агрегата.

Нужно заметить, что новые щетки также могут искрить, но паниковать не стоит это связано с тем, что новые щетки еще не притерлись. Все должно стать на свои места по истечении десяти стирок.

Когда искрение это норма

В двух ситуациях:

  • Вашу старую СМА недавно ремонтировали, меняли двигатель или щётки на нём.
  • Вы купили новую машинку, и она входит в рабочий режим.

В обоих случаях искрят притирающиеся щётки электродвигателя стиральной машины. При сборке или при ремонте детали устанавливаются в правильное положение, но коллектору и щёткам всё равно нужен период притирки.

Чтобы он прошёл быстрее, первое время, рекомендуется стирать при неполной загрузке и отжимать на средних оборотах. Некоторым машинкам достаточно 2-3 стирок, но для полного эффекта лучше повести до 10 «лёгких» стирок.

Если искры в стиральной машине появились не после ремонта старой или покупки новой СМ — вы столкнулись с неисправностью.

Проверка ТЭНа стиральной машины Пружина барабана стиральной машины Щетки двигателя стиральной машины Противовес стиральной машины Транспортировочные болты стиральной машины Амортизаторы стиральной машины

Механическое повреждение ламелей

Причиной проскакивания искры может стать неравномерный износ или поломка ламелей коллектора мотора. Чаще всего поломка возникает при истязающей эксплуатации, когда машинка используется много раз на день, без необходимой передышки. В результате такой работы мотор перегревается, ламели коллектора не выдерживают нагрузок.

Чтобы убедится в поломке ламелей необходимо демонтировать двигатель, и прокрутить ротор. Если щетки издают не естественный звук «клацают», то это прямой указатель на поломку ламелей. В этом случае лучшим вариантом ремонта будет замена приводного мотора.

Искрит электродвигатель

Если искры появляются снизу стиральной машины, причина заключается в моторе. Функция двигателя — приводить в движение барабан. Зачастую при изготовлении аппарата используют щеточные моторы, поэтому заменять мотор на новый не нужно, понадобится лишь заменить щетки.

Щетки двигателя

Если придерживаться всех правил эксплуатации, эта деталь сможет прослужить порядка 10—12 лет. При функционировании стиральной машинки двигатель передает электричество на обмотки за счет щеток, трущихся о коллектор. При вращении на большой скорости щетки изнашиваются, начинают плохо контактировать с ламелями, в результате появляются искры, горелый запах.

Для замены щеток нужно:

  • снять ремни с вала двигателя;
  • отсоединить клеммы;
  • выкрутить крепительные элементы двигателя, извлечь его.

Для старых моделей машин-автоматов придется разобрать электрический двигатель, чтобы извлечь щетки. В устройствах нового типа их держатели располагаются снаружи. Нужно лишь поддеть их отверткой, чтобы достать деталь и заменить на новую.

Искрение может возникать не только у старых, но и у новых машинок, за счет того, что детали еще не притерлись друг к другу. Для успешной адаптации деталей загружайте малое количество белья в барабан в течение первых десяти стирок.

Ламели коллектора

Когда щетки исправны, а мотор трещит и виднеются искры, значит, ламели пришли в негодность. Чтобы удостовериться в этом, нужно пару раз вручную прокрутить вал двигателя. Если слышен стук щеток о ламели, значит они неисправны. Заменить эту деталь не получится, придется менять мотор полностью. Среди причин, приводящих к поломке ламелей, — превышение допустимого объема белья, частые, прерывающиеся стирки.

Замыкание в цепи ТЭНа

Обнаружить короткое замыкание в цепи ТЭНа можно не разбирая стиральную машинку. Для этого достаточно посмотреть через стекло загрузочного люка в нижнюю часть барабана. Если будут замечено, то появляющееся, то исчезающее свечения, то это свидетельствует о наличии неисправности в работе ТЭНа. Необходимо произвести разбор стиральной машины и демонтировать нагревательный элемент. Нужно произвести визуальный осмотр узла на наличие подгорелых контактов, целостности проводки. В случае необходимости заменить.

Искрит нагревательный элемент

Когда искры видны через люк барабанного отсека, причиной может быть ТЭН. Проверить его рабочее состояние можно с помощью тестера (мультиметра) или стрелочных измерительных приборов.

Прежде чем приступить к проверке, необходимо открутить фильтр, расположенный внизу фасадной части стиральной машины, и слить воду из бака. Заранее подставьте под фильтр емкость для воды или подложите тряпку.

Нагревательный элемент находится внутри корпуса машинки, в его нижней части. В зависимости от модели ТЭН располагается спереди бака или за ним. Если задняя крышка цельная либо занимает большую площадь стенки, значит водонагревательный элемент находится за баком. В противном случае — снять нужно переднюю стенку. Далее щупы мультиметра присоединяются к контактам нагревательного элемента. Дисплей тестера покажет сопротивление ТЭНа. Для сравнения показателей сначала необходимо рассчитать нормальное значение:

U — напряжение сети;

P — мощность водонагревателя. Она указана в инструкции к стиральной машине (эту информацию легко найти в интернете).

Полученная цифра — расчетный показатель. Если мультиметр покажет 1 — внутри детали обрыв, 0 — замыкание. Если значение тестера равно расчетному показателю, ТЭН исправный.

Также водонагреватель нужно проверить на пробой. Для этого один щуп подсоединяем к клемме, другой — к корпусу. Если прибор начнет «пищать», ТЭН пробит, не подлежит ремонту и требует обязательной замены. Привести ТЭН в негодность может сильно жесткая вода, большое количество грязи.

Если при проверке ТЭН оказался пригодным, значит искры исходят от окислившихся контактов. Их необходимо зачистить.

Ламель коллектора мотора

Ламель — часть мотора, по которой и скользят упомянутые ранее щетки. Для закрепления ламелей на производстве используется клей, который со временем или в результате неправильной эксплуатации разрушается.

Если двигатель стиральной машины искрит именно из-за повреждения ламелей, то в большинстве случаев мотор придется полностью заменить, поскольку производители отдельные запчасти для замены не выпускают. Если повреждения незначительные, мастер предложит выполнение ремонта без полной замены, но такие ситуации встречаются крайне редко.

Панель управления

Почему искрит стиральная машина

Автоматические стиральные машины, выпускаемые и другими брендами, оснащены электронным модулем управления. Он настраивает параметры стирки, отвечает за то, чтобы машинка работала с минимальным участием человека.

Искры при поломке блока управления появляются крайне редко. Неисправность на начальной стадии проявляется сбоями в программах стирок, миганием индикаторов. Затем панель управления перестанет реагировать на нажатие кнопок, машинка не включится или откажется выполнять свои функции.

Ремонт возможен, но выполняется крайне редко. Чаще требуется полная замена блока управления, гарантирующая безукоризненную работу оборудования.

Искрит мотор по причине поломки ламелей коллектора

Если машинка искрит внизу, поломка ламелей двигателя – еще одна из возможных причин. Дополнительно можно услышать сильный треск и посторонний звук. Шум усиливается на этапе отжима и становится просто невыносимым при большой загрузке бака и стирке на максимальных оборотах.

Ламели двигателя стиральной машины

Ламели – это неисправность, так же связанная с двигателем. Эта деталь – контактная поверхность коллектора, которая трется о щетки. При вращении барабана ламели греются и теряют свою гладкость с течением времени. Если машинке не давать отдыхать, запускать подряд несколько циклов стирки, перегружать барабан, ламели сильно перегреваются и начинается процесс их разрушения

Отдельные пластины могут даже стереться, на других образуется нагар. Из-за этого происходит плохой контакт с щетками и, как и в предыдущем случае, появляются искры, треск, а также стук щеток о контактные поверхности.

Эту поломку можно диагностировать путем прокручивания вала привода вручную. При сильном износе ламелей вы услышите щелчки и звуки, которые исправный мотор никогда не издает.

Если ламели повреждены незначительно, достаточно зачистить нагар и отполировать их войлоком. Это может восстановить гладкость и равномерность контактной площадки.

Сильно изношенные ламели восстановлению не подлежат. В этом случае придется менять двигатель, так как производители отдельно коллектор и другие детали мотора не выпускают.

Как определить неисправность

Даже прочные щетки электродвигателя постепенно изнашиваются. Причины износа могут быть различные, хотя основной из них считается превышение времени, отпущенного на работу двигателя.

Кроме естественного износа щеток причиной их неисправности может стать нарушение центровки шкива, вызванное повреждением ремня. Щетки также быстро разрушаются при частых пусках стиральной машины. Для их сохранности не стоит делать между загрузками барабана маленькие паузы, а износившийся ремень следует менять вовремя.

Существуют признаки, по которым можно определить приближение выхода из строя щеток двигателя:

  • работа двигателя с перебоями;
  • на устойчивость работы устройства влияет загрузка барабана;
  • на дисплее появляется сообщение о поломке мотора;
  • в районе двигателя слышен посторонний шум;
  • появление дыма и искр при работе двигателя;
  • после начала работы машины появляется неприятный запах.

Вышел из строя ТЭН стиральной машины

Вышел из строя ТЭН стиральной машины. Искрит ТЭН стиралки.

Еще одна проблема, почему искрит стиральная машина – вышедшая из строя ТЭН. Она отвечает за нагрев воды в стиральной машинке. Иногда искрение ТЭН можно наблюдать даже через стекло.

Если искры наблюдаются, то необходимо очень быстро отключить стиральную машинку от сети, при этом, не трогая корпус, так как на него также может пробивать ток.

Если дома имеется мультиметр, то с его помощью можно проверить работоспособность ТЭН. Узнать вы можете из нашей статьи — Ремонт ТЭН. Поиск неисправностей.

Вместо него можно использовать и любые другие стрелочные приборы. Если ТЭН оказался «павшим воином», то необходимо срочно провести замену. До этого времени включать стиральную машинку строго запрещается. Стоит отметить, что в таком случае поможет только полная замена ТЭН, так как этот элемент ремонту не поддается.

А если вы проверили его и он в порядке, то вам наверное стоит его почистить от накипи. У нас также есть статья — удаление накипи с электрода ТЭН.

Неисправность электронного модуля

Сгоревший модуль управления в стиральной машине

Поломки электронного модуля тоже могут стать причиной возникновения искр. Но если с искрами от двигателя и от ТЭНа мы ещё можем справиться, то с искрами от управляющего модуля всё гораздо сложнее. Всё дело в том, что появление искр в этом узле чаще всего означает, что модуль вышел из строя.Обычно после такого стиральная машинка вообще перестает включаться. Отремонтировать его в домашних условиях, не имея специальных знаний и оборудования, не получится – нужно обращаться в ремонтные мастерские.

В мастерских модуль либо отремонтируют, либо подвергнут полной замене. Причиной возникновения искр чаще всего является скапливание пыли на токопроводящих дорожках, случайное попадание воды или перенапряжение в питающей электросети. В любом из этих случаев искры проявят себя всего один раз – когда сгорит какая-нибудь деталь или перегорят пара дорожек на печатной плате.

Диагностировать поломку электронного модуля очень легко – для этого нужно извлечь его на свет и осмотреть. Если на плате есть вздувшиеся электролитические конденсаторы, сгоревшие микросхемы, перегоревшие дорожки и прочие следы повреждений, можно смело отправляться со стиральной машиной в ближайшую мастерскую.

Но есть и другой способ ремонта электронного модуля – его можно заказать в одном из сервисных центров, после чего установить его самостоятельно, сэкономив пару тысяч рублей на диагностике и ремонте.

Почему насос в стиральной машине шумит и гудит

Обычно сливной насос шумит, трещит и гудит по таким причинам:

  • засор;
  • поломка детали;
  • засор сливного патрубка;
  • засор шланга слива воды;
  • засор дренажного фильтра.

Факт. Помпа особенно сильно шумит в промежутке между полосканием и отжимом белья. Не исключены случаи шума во время слива воды после стирки.

Чтобы досконально разобраться в том, почему насос загудел, придется немного разобрать стиральную машинку. Работа несложная, поэтому вы вполне сможете справиться своими руками. О разборке и ремонте читайте далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *