Какая частота обновления экрана лучше для глаз
Перейти к содержимому

Какая частота обновления экрана лучше для глаз

  • автор:

Какие мониторы безопаснее для глаз: как выбрать монитор и не навредить глазам

Утверждение о том, что мониторы компьютеров ослабляют наше зрение, в наше время уже не так актуально – мир, в том числе и мир технологий, постоянно развивается и тема «не навреди» всегда находится в топе. Но все же есть несколько моментов, знать которые не повредит, если вы много времени проводите за экраном.

Что вам первым приходит на ум при разговоре о смене устройства? Его диагональ, производитель, цена? А вспомните ли вы при этом про тип матрицы? Если да, то отлично, ну а если вы впервые увидели это определение, то давайте остановимся на нем подробнее.

Сейчас чаще всего встречаются рабочие части трех типов: TN, IPS и VA (есть разные варианты, но на конце всегда буквы VA). Бюджетный вариант – матрица TN, хороший вариант для геймеров; IPS и VA обладают лучшей цветопередачей и более высокой контрастностью, но при этом они обновляются медленнее. VA самые щадящие для человека, но стоят они дороже, подойдут тем, кто много работает с видео- и фотоматериалами. Новое поколение устройств, использующих IPS, подходит и для игр, и для работы.

Что такое частота обновления (в английском варианте он звучит так: screen refresh rate)? Это количество вероятных изменений картинки в секунду, которое измеряется в герцах (Гц). Для офисных компьютеров оптимальным считается показатель от 60 до 75 Гц. Геймерам подойдут гаджеты с более высокими характеристиками, например, для сетевых игр лучше искать технику с диапазоном частоты обновления от 120 до 240 Гц. Проверить частоту обновления вашего устройства можно прямо сейчас – щелкаете правой клавишей мыши по рабочему столу -> находите «Разрешение экрана» -> переходите оттуда в «Дополнительные параметры» и выбираете «Монитор». Для другой операционной системы возможен такой путь: снова клик по «Рабочему столу» – в открывшемся меню выбираете «Свойства», оттуда переходите в «Экран» -> «Дополнительно» -> «Монитор».

Чем выше контрастность – тем лучше для пользователя. Офтальмологи указывают нижнюю границу этого показателя в 600-700:1, при этом есть производители, указывающие соотношение 1000000:1. Это маркетинговая уловка, такая величина говорит об уровне контрастности монохромного изображения (черного или белого), но в реальности на дисплее отображается N-ное количество оттенков.

Слишком высокая яркость вредит зрению. Безопасным для него считается показатель в 100 нит, при дневном или искусственном ярком свете допустим диапазон в 150-200 нит. Если вы предпочитаете сидеть за компьютером в полумраке, выбирайте модели с низким уровнем минимальной яркости (около 50 кд/м²) и обращайте внимание на то, чем контролируется яркость – широтно-импульсной модуляцией или токовой системой.

Тому, кто проводит рабочий день, уставившись в дисплей, не нужно рассказывать, как утомляет взгляд мерцание, возможно, не заметное невооруженным глазом. Возникает оно при использовании широтно-импульсной модуляции для контроля яркости (сделайте фото монитора – если есть полосы, то это ШИМ). Чем ниже этот показатель, тем быстрее будут уставать глаза. Вот тут приходит время вспомнить о такой технологии, как Flicker safe, которая используется в IPS мониторах LG . Это светодиодная подсветка пикселей, плавно регулирующая яркость и не сказывающаяся на цветопередаче или качестве картинки.

Не рекомендовано изменять разрешение дисплея – все уже учтено в оригинальных настройках. Если для вас важен этот параметр, то имейте в виду, что разрешение напрямую связано с видеокартой и чем выше первое, тем мощнее должна быть вторая.

Антибликовая поверхность – важный параметр для тех, кто заботится о зрении и о здоровье в целом. Блики заставляют нас щуриться и напрягать взгляд, что приводит к быстрой усталости глаз.

К ухудшению здоровья может привести и синий свет, он проникает вглубь глазного яблока, воздействует на сетчатку, еще и обладает накопительным эффектом – глаза быстро утомляются и пересыхают. В современных моделях применяются разные технологии для фильтрации или уменьшения излучения синего, например, Live Color Low Blue Light.

Самый распространенный размер диагонали23,8'' – 24'' . Он же считается наиболее комфортным для работы. Если вам хочется приобрести технику большего размера, придется увеличить и расстояние до нее и отсесть подальше.

Кроме технических характеристик, есть общие рекомендации по эксплуатации.

Как не переплатить за герцовку при выборе монитора

Основную часть характеристик на современной технике определяют именно маркетологи. Звонкие параметры в купе с привлекательной оболочкой безупречно выполняют свою работу, поэтому подобные уловки все чаще встречаются в новых моделях, будь то мониторы, системные блоки, периферия или другие похожие устройства. В данном материале я постараюсь простым языком объяснить, что такое герцовка на мониторах, кому она необходима, стоит ли переплачивать и какой показатель частоты обновления экрана является оптимальным.

Содержание
Что такое «герцовка»

Герцы в мониторе – это скорость, а точнее частота, с которой обновляется картинка на экране. Чем выше этот показатель, тем плавнее будет картинка. Стандартом для большинства современных мониторов является 60 Гц – это оптимальное значение, которое позволяет в комфортном режиме просматривать контент, даже если это динамичный боевик с большим количеством элементов. Именно поэтому 60-герцовые матрицы активно используются как для производства мониторов стационарных компьютеров и ноутбуков, так и для другой техники с наличием экрана, наподобие смартфонов, телевизоров, планшетов и т.д.

Кому нужны мониторы с высокочастотной матрицей

Помимо 60-герцового стандарта, можно встретить мониторы, частота обновления которых может составлять 120, 144, 240 и даже 360 Гц. При этом такие модели зачастую не отличаются ультра-технологичными матрицами с огромным разрешением или цветовым охватом, то есть цена, которая в некоторых случаях может переваливать и за 100 тысяч рублей, идет именно за высокий показатель герцовки. Стоит ли оно того? Да, но лишь до определенного значения и определенной категории пользователей.

Геймеры – та часть активных юзеров, которые уделяют особое внимание многим показателям своего компьютера, и частота обновления матрицы монитора не стала исключением. Да, повышенные частоты можно встретить и среди профессиональных решений от тех же Apple, но по-настоящему высоким спросом подобные мониторы пользуются именно у игроков и, в частности, у любителей соревновательных шутеров, где каждый кадр и отрисованная текстура имеет немалое значение.

Дают ли кадры преимущество в игре

Как уже упомянул выше, большой популярностью игровые мониторы с высокой герцовкой (120 Гц и более) пользуются именно у игроков. Более плавная картинка безусловно положительно сказывается на ощущениях от игры, влияя на реалистичность и погружение в целом, но основной упор маркетологи делают именно на получение преимущества, что очень важно в соревновательных онлайн-играх. Была проведена масса различных тестов, и их результаты нельзя назвать однозначными: уже умелые игроки с использованием высокочастотных мониторов получили небольшой прирост к показателям, однако у новичков результаты никак не изменились.

При кадровых замерах выявили, что модельки противников в шутерах появляются примерно с одинаковой скоростью, что и на обычных мониторах, однако более плавная картинка позволяет лучше ориентироваться и отслеживать движения. Итог такой: большая герцовка позволяет лучше раскрыть уже имеющиеся навыки игры, но никак дает весомого преимущества, поэтому одно лишь наличие игрового монитора не сделает вас лучшим в той или иной игровой дисциплине.

За какой показатель частоты можно доплатить

Несмотря на то, что частота обновления – любимый показатель у маркетологов, через который они стараются всячески продвинуть свой продукт, значение герцовка все же имеет, но в пределах разумного. При сопоставлении цены, кадров и получаемых преимуществ/комфорта, оптимальным значением является 120 — 144 Гц – именно столько будет вполне достаточно даже для самого динамичного шутера, не говоря уже о более «спокойных» играх. Значения в 200, 240 и 360 Гц (хотя на своём производители не останавливаются и постепенно выпускают еще более высокочастотные модели) имеют пропорциональные отличия в цене при одинаковых матрицах, времени отклика и других важных для гейминга показателях, однако разница в комфорте и тем более игровом преимуществе за такую цену практически отсутствует (если сравнивать 144 Гц и, например, 240 Гц, а не 60 Гц и 240 Гц).

Когда точно не стоит переплачивать за герцовку

Есть и еще один важный нюанс при покупке игрового монитора, который почему-то не все учитывают – частота обновления устройства должна быть не меньше частоты кадров в самой игре (FPS или frames per second). То есть, если частота обновления матрицы вашего монитора составляет 144 Гц, а FPS в игре равен 100, то итоговый показатель упрется именно в 100 кадров. Таким образом, какие-либо преимущества и комфорт не то что не будут заметны, их вообще не будет. Если вы планируете брать монитора под определенную игру, ну или под гейминг в целом, обязательно берите это в расчет и изучайте тесты с вашим «железом» (комплектующими ПК) в интернете, иначе и так немалая стоимость игрового монитора может просто сойти на нет.

Подведем итоги

Несмотря на различные споры, высокая герцовка все же способна изменить восприятие игры, немного увеличив личные показатели геймера, но сверхрезультатов от нее ожидать не нужно. Также стоит учесть тот факт, что все профессиональные игроки (зависит, конечно, от игровой дисциплины, но всё же) имеют соответствующие мониторы с высокими показателями обновления матрицы. Если для вас данный параметр все же является ключевым, то при выборе обязательно учитывайте не только герцовку, но и тип матрицы с временем отклика: здесь разница в цене не такая огромная, однако на внутриигровых показателях это сказывается.

Для обычного пользования частота обновления не имеет практически никакого значения, ибо контент в таком формате почти не производится. Лучше обращать внимание на тот же тип матрицы, цветопередачу, охват цвета RGB и другие факторы, влияющие на «сочность» картинки.

11 мифов о мониторах ⁠ ⁠

В предыдущих статьях мы рассказали вам о десятках популярных мифов, касающихся процессоров, видеокарт, материнских плат, ОЗУ, блоков питания и SSD. Теперь же поговорим о не менее важном компоненте ПК — о мониторе, про которые за последние пару десятков лет придумали не меньшее число мифов. Как всегда текстовая версия под видео 👇🏻

Миф №1. Мониторы с частотой 100-240 Гц не нужны, так как человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду.

Миф стар как мир, и идет он от того, что для плавности видео хватает 24 кадров в секунду. Но не стоит забывать, что в видео каждый кадр немного смазан, то есть содержит часть предыдущего, поэтому переход между кадрами заметен меньше. В играх же каждый кадр четкий — это легко понять, делая скриншоты, поэтому тут 24 кадров не хватит, картинка будет казаться дерганной. А вот какая нужна частота обновления монитора (и соответственно FPS), чтобы ощутить плавность, индивидуально для каждого человека, но в общем и целом большинство людей без проблем заметят на глаз разницу между 60 и 144 Гц.
Миф №2. IPS-мониторы лучше, чем MVA/TN.

11 мифов о мониторах Мифы, Видео, Монитор, Разрушители мифов, Компьютер, IT, Длиннопост

Очень часто на различных форумах или от консультантов в магазинах электроники можно услышать, что самые лучшие мониторы идут на IPS-матрицах. На деле это не совсем так — все зависит от того, какой смысл вкладывать в слово «лучшие». Так, у IPS действительно лучшие углы обзора и сочнее цвета, но при этом у TN ниже задержка, поэтому киберспортивные 120-240 Гц матрицы с задержкой в 1-3 мс в подавляющем большинстве случаев базируются именно на этой старой технологии. Матрицы MVA по задержкам и цветам находятся между IPS и TN, но зато их плюс — очень высокая контрастность (2000-3000:1), что позволяет добиться глубокого черного цвета. Так что в итоге не нужно всегда брать IPS — лучше проанализировать свой спектр задач и выбрать под него оптимальный тип матрицы.

Миф №3. Мониторы портят глаза.

Это не совсем миф — увы, даже в 2019 году в продаже есть множество мониторов, которые используют для регулировки яркости ШИМ: иными словами, они мерцают. Это может негативно сказываться на людях с чувствительными глазами — они будут быстрее уставать, могут появиться жжение или покраснение. Инженеры решили эту проблему, создав технологию Flicker-Free — она позволяет менять яркость монитора без использования мерцания, тем самым минимизируя нагрузку на глаза.
Но если мы берем не мерцающие матрицы, то ученые не смогли найти вреда от них: скорее, тут виноваты мы сами, часами просиживая за ПК, редко моргая и не меняя расстояние до монитора. Так что если вы вынуждены днями работать за ПК — делайте постоянные перерывы, дабы глаза могли отдыхать.
Миф №4. Монитор можно откалибровать «на глаз».
Ни для кого не секрет, что многие мониторы с завода идут не откалиброванными: где-то белый цвет выглядит серым, где-то много синего цвета, где-то монитор явно отдает в желтизну. Многие ОС, в том числе и Windows, позволяют откалибровать монитор и без профессионального оборудования, но тут есть один подвох: наши глаза — это крутые оптические приборы, которые умеют подстраиваться под обстановку, поэтому буквально за полчаса использования нового монитора вы перестанете замечать, например, его желтизну. И как только вы будете пытаться ее исправить, вам будет казаться, что картинка становится излишне синей.

11 мифов о мониторах Мифы, Видео, Монитор, Разрушители мифов, Компьютер, IT, Длиннопост

Поэтому наилучшим выходом будет поиск в интернете цветового профиля для своей матрицы: да, матрицы с одинаковой маркировкой все же будут немного различаться по цветам, но в любом случае такой цветовой профиль приблизит картинку к идеальной. Но а если вы готовы раскошелиться — всегда можно заказать калибровку у профессионалов: в таком случае вы получите самую лучшую возможную картинку именно для вашей матрицы.

Миф №5. Монитор должен стоять на расстоянии вытянутой руки.
В огромном количестве руководств для начинающих пользователей ПК пишется, что монитор должен находиться на расстоянии 50-60 см от глаз. Что делать людям со слабой близорукостью, которые не носят очки и у которых картинка на таком расстоянии размывается, там обычно не уточняется.
На деле глаз при работе с монитором должен находиться в состоянии покоя аккомодации — говоря простым языком, он должен без напряжения фокусироваться на изображении естественным образом. Расстояние, на котором проявляется это состояния, зависит от множества факторов, таких как яркость монитора, возраст, освещение, ношение очков и т.д. Так что «грести всех под одну гребенку» тут не стоит, и каждый волен сидеть за монитором так, чтобы его глаза напрягались как можно меньше.
Миф №6. G-Sync работает при любой частоте кадров.
NVIDIA G-Sync — технология, применяемая в видеокартах NVIDIA и предназначенная для автоматической подстройки частоты кадров монитора под частоту кадров сигнала с видеокарты. Фича достаточно дорогая, если зайти на E-каталог, в раздел мониторы и отфильтровать модели с G-Sync вы обнаружите, что самый дешевый монитор стоит от 20000 рублей. Игровые модели стоят еще дороже, ценник легко перевливает за 40 и даже 60 тысяч.
Технологии G-Sync не один год, и достаточно дорогие мониторы с ней наделяют чуть ли не мифическими свойствами. На деле они всего лишь делают картинку несколько плавнее, убирай разрывы кадров, которые получаются при отключенной вертикальной синхронизации. И немногие знают, что у этой технологии есть ограничение сверху: она перестает работать, если на экран выдается больше кадров, чем герцовка монитора. Иными словами, если вы играете на G-Sync мониторе с частотой 100 Гц в игру с 120 fps — вы все равно будете видеть разрывы кадров. Так что если ваш монитор поддерживает эту технологию — имеет смысл принудительно ограничить максимальный fps герцовкой монитора.
Миф №7. G-Sync больше не нужен — современные видеокарты от Nvidia научились работать с FreeSync.
Да, действительно, около полугода назад Nvidia в своих драйверах реализовала поддержку бесплатного стандарта Adaptive-Sync (он же FreeSync) для видеокарт 1000 и 2000 линейки. Особенность этого стандарта в том, что он, как и G-Sync, позволяет синхронизировать частоту обновления монитора с частотой кадров в играх, тем самым убирая разрывы изображения. И с учетом того, что FreeSync бесплатен, то мониторы с ним стоят дешевле, чем с G-Sync.

11 мифов о мониторах Мифы, Видео, Монитор, Разрушители мифов, Компьютер, IT, Длиннопост

Казалось бы — вот оно счастье, больше не нужно переплачивать за G-Sync? Как бы не так: Nvidia решила протестировать доступные на рынке мониторы с «вражеской» технологией, и на деле 100% совместимость (G-Sync Compatible) на данный момент имеют лишь 28 из 503 протестированных решений.
Разумеется, это не значит, что другие мониторы с FreeSync работать не будут — включить его можно для любого решения в настройках графического драйвера от Nvidia, но вот за различные артефакты изображения, небольшой диапазон работы этой технологии, подергивания картинки и прочие проблемы «зеленая» компания ответственности не несет.
Так что если вам говорят, что любой FreeSync-монитор отлично работает с видеокартами Nvidia — не верьте, на деле картинку уровня G-Sync обеспечивают лишь считанные проценты таких мониторов, поэтому перед покупкой внимательно читайте в обзорах, как обстоят дела с поддержкой этой технологии — если она вам, конечно, нужна. Полный список мониторов на сайте Nvidia Статья на hardwareluxx о том, почему только 6% мониторов получают сертификат G-SYNC Compatible
Миф №8. Яркость монитора должна быть максимально высокой.

11 мифов о мониторах Мифы, Видео, Монитор, Разрушители мифов, Компьютер, IT, Длиннопост

Пожалуй, это один из самых вредных для глаз мифов — на деле яркость монитора должна быть сравнимой с яркостью окружения, в офисе это обычно около 150-200 кандел на квадратный метр. Очень высокая яркость приведет к дополнительному напряжению мышц глазного яблока, что приведет к более быстрому их утомлению, а это, в свою очередь, негативно скажется на остроте зрения. Пожалуй, единственное исключение — это игры: тут большая яркость поможет лучше различать врагов в темноте, но при обычных задачах ее лучше снижать до указанного выше уровня.
Миф №9. Разные цифровые выходы дают картинку разного качества.
Миф тянется с 90ых годов, когда банально от замены VGA-кабеля качество картинки могло измениться. Разумеется, с цифровым подключением таких проблем нет — разница между HDMI, DVI и DisplayPort заключается только в различных максимальных разрешениях и возможности выводить звук. Поэтому если указанные выше кабели и коннекторы не повреждены, то картинка будет абсолютно идентичной.
Миф №10. Чем шире цветовой охват монитора, тем лучше.
Это не совсем миф, это скорее просто лишняя трата денег. В последнее время стало появляться все больше мониторов с широкими цветовыми охватами: Apple использует DCI-P3, еще одним известным можно считать AdobeRGB. Стоят обычно решения со 100% покрытием этих цветовых пространств дорого, а толку от них для рядового пользователя нет совсем: подавляющее большинство изображений, видео и игр заточены под стандарт sRGB, поэтому можно сэкономить и брать мониторы с максимальным покрытием этого стандарта, разницы в большинстве задач вы не заметите.
Миф №11. Рядом с монитором должен стоять кактус. А желательно парочка. И обязательно защитную пленку на экран наклеить нужно.
О, эти кактусы, которые в 90ых и нулевых встречались чуть ли не в каждом офисе — миф о том, что они нейтрализуют вредное излучение ЭЛТ-мониторов, был невероятно популярен. А в самых запущенных случаях на монитор наклеивали еще и специальную защитную пленку, которая опять же должна была спасти от страшного и опасного излучения кинескопа.

11 мифов о мониторах Мифы, Видео, Монитор, Разрушители мифов, Компьютер, IT, Длиннопост

Конечно, на деле оба способа абсолютно не помогали, ибо в «пузатых» мониторах того времени уже была защита от тормозного рентгеновского излучения (например, стекло легировали свинцом, а блоки строчной развертки имели защиту от высокого напряжения). Так что ЭЛТ-мониторы были вредны лишь для глаз, а от этого мифа выиграли только продавцы кактусов. Забавно, но даже с массовым переходом на ЖК-мониторы до сих пор в офисах можно встретить рядом с ними кактусы — так велика сила этого мифа.

Как выбрать монитор

Для начала решите, как вы будете использовать монитор. Это поможет вам составить список требований. Например, для игры в Dota2 критично низкое время отклика пикселя, а для обработки видео — цветопередача. Вот примерные характеристики мониторов для разных задач.

На что смотреть в первую очередь

Хороший монитор будет решать ваши задачи и прослужит 5-7 лет. При покупке нового монитора уточните возможности компьютера: процессора и видеокарты. Чтобы не пришлось переплачивать за лишние мощности и тратить время на замену монитора, посоветуйтесь с нашими экспертам. Это можно сделать в разделе «Вопрос-ответ» на странице понравившегося товара.

Диагональ экрана

Обычно, чем больше диагональ, тем дороже монитор. 21-22 дюйма подойдут только для самых простых задач, например, проверки почты. Для работы с текстами, таблицами и серфинга в интернете больше подойдет диагональ 23-24 дюйма. Такие модели обычно недорогие, около 8 000 рублей. Для игры и работы с изображениями выбирайте диагональ от 27 дюймов.

Выбирайте диагональ побольше, если у вас плохое зрение или вы сидите далеко от монитора.

Выберите в каталоге

Соотношение сторон

Соотношение сторон 16:9

Самый распространенный формат. Подходит для серфинга в интернете, работы с изображениями, игр, просмотра фильмов, YouTube, Twitch.

Соотношение сторон 5:4

Устаревший формат. Только для работы с документами.

Соотношение сторон 21:9

Подходит для работы с изображениями, просмотра фильмов в широкоэкранном формате и игр.

Соотношение сторон 32:9

Сверхширокий монитор, совмещает два полноценных экрана по 27 дюймов. Нужен для работы с большим объемом данных.

Разрешение

  • 1366х768
  • 1600х900 (HD)

Для подготовки договоров, ведения бухгалтерии, серфинга в интернете.

  • 1920х1080 (Full HD)

Универсальное решение для простых игр, работы с текстами, создания презентаций, просмотра фильмов, несложной работы с фото и видео.

  • 2560×1440 (2K)
  • 2560х1080
  • 3440х1440

Промежуточные между Full HD и 4K форматы. Популярны среди геймеров, любителей кино и тех, кто профессионально работает с графикой.

  • 3840х2160 (4K)

Для игр, профессиональной обработки фото, работы с иллюстрациями для книг и журналов. На таком экране можно рассмотреть мельчайшие детали.

Выберите в каталоге

Тип матрицы

Матрица — основа экрана, от ее типа зависят яркость, контрастность, время отклика пикселя и реалистичность цветопередачи.

монитор с матрицей TN (TN+Film)

TN (TN+Film)

  • Работа с кодом и текстом

Самый бюджетный вариант, в основном для работы с текстом, кодом, может использоваться как второй экран. Не подходит для работы с изображениями и мультимедиа из-за низкого качества цветопередачи, низкой контрастности и яркости, плохого угла обзора. Искажает картинку, если смотреть на нее под углом. Из плюсов — самое низкое время отклика, поэтому матрица TN встречается в игровых моделях с частотой обновления от 144 Гц и выше.

монитор с матрицей IPS (PLS)

IPS (PLS)

  • Работа с кодом и текстом
  • Работа с изображениями
  • Не динамичные игры

Хорошие качество цветопередачи и яркость, широкие углы обзора, нет искажений при просмотре картинки под углом. Сравнительно высокая стоимость и не очень быстрый отклик. Подойдет для домашнего и офисного использования, для не динамичных игр и работы с изображениями.

монитор с матрицей VA (MVA, PVA)

VA (MVA, PVA)

  • Работа с кодом и текстом
  • Работа с изображениями и видео
  • Подходит для геймеров

Альтернатива основным типам матриц. Плавная передача, градиенты, качество изображения и угол обзора лучше, чем у TN, контрастность, время отклика — лучше, чем у IPS. Часто встречаются в игровых мониторах.

Выберите в каталоге

Яркость и контрастность

Яркость

Чем выше этот показатель, тем более четким будет изображение при попадании на экран света — как солнечного, так и от осветительных приборов. Яркость важна, если:

  1. Планируете поставить монитор в хорошо освещенном помещении или напротив окна, в которое светит солнце.
  2. Работаете в маленьком, плохо освещенном офисе.
  3. Собираетесь использовать монитор для профессиональной работы с графикой и видео.

Яркости в 300 кд/м 2 обычно достаточно для работы в очень светлом помещении. Для игровых моделей выбирайте яркость от 250 кд/м 2 .

Контрастность

Это отношение яркостей самой темной и самой светлой точки на экране. На мониторах с высокой контрастностью черный цвет действительно черный, а белый — чистый, не тусклый. Обычно для комфортного использования монитора достаточно контрастности 1:500, для игры и профессиональной работы нужна контрастность 1:1000 и выше.

Изогнутый экран

Изогнутый монитор

Если вы сидите перед таким экраном точно по его центру, то расстояние от любой его точки до глаз будет одинаковым. За счет этого картинка по краям не кажется искаженной, изображение становится более реалистичным, возникает эффект присутствия и полного погружения в то, что происходит у вас перед глазами. Это особенно заметно на мониторах с диагональю 32 дюйма и выше.

Мониторы с изогнутыми экранами, как правило, покупают для игры, редко — для работы. Смотреть фильмы, особенно компанией, на них неудобно — если сидеть не по центру, картинка будет искажаться.

Что нужно для дизайна и игр

Дорогие мониторы с повышенными характеристиками нужны не всем. Как правило, их выбирают геймеры и дизайнеры.

Для работы с изображениями

Монитор для работы с изображением

Глубина цвета — 8 бит и выше

Обозначает количество цветов, которое может воспроизвести монитор. Например, матрица IPS c 8-битной глубиной отображает 16,7 млн оттенков. Это минимум для работы с изображениями.

Цветовой охват — 95% sRGB и выше

Показывает, какую часть доступных человеческому зрению цветов воспроизводит монитор. Чем выше показатель, тем более естественно выглядят цвета на экране.

Для игр

Монитор для игр

G-Sync, FreeSync, Adaptive-Sync

Обеспечивают плавное воспроизведение графики. G-Sync совместима только с nVidia. FreeSync, Adaptive-Sync совместимы и с AMD, и с nVidia.

1-2 мс — время отклика

Показывает, как быстро меняется изображение. Если время отклика большое, наблюдаются «шлейфы». Для шутеров, гонок и других динамичных игр нужно время отклика не более 1-2 мс.

120 Гц — частота обновления экрана

Чем выше частота, тем быстрее вы заметите противника. Мониторы со 120 Гц и выше подойдут для онлайн-игр, где важна скорость реакции. Для остальных 60 или 75 Гц будет достаточно.

Дополнительные функции

Приятные, но необязательные функции: предустановленные профили, повышение контрастности, прицел — для шутеров, таймер — для стратегий.

Выберите в каталоге

На что еще смотреть

Эргономика

Возможность регулировать монитор по высоте, угол наклона и поворота экрана дают больше гибкости, вы сможете настроить рабочее место под себя. Поворот экрана особенно пригодится тестировщикам, программистам, дизайнерам — удобно работать с кодом и мобильными интерфейсами.

Покрытие экрана

Важно, если у вас нет возможности менять расположение рабочего места. Например, если покупаете монитор в маленькую комнату или кабинет.

  1. Глянцевое: обеспечивает яркую, сочную картинку, но бликует при попадании прямого света на экран.
  2. Матовое: картинка менее яркая и насыщенная, но не бликует при ярком свете.
Разъемы для подключения

В современных устройствах, как правило, есть порты DisplayPort и HDMI, разъем для подключения наушников, хаб с портами USB различных стандартов. Чем больше интерфейсов подключения, тем лучше. Перед покупкой проверьте выходы в компьютере или ноутбуке, чтобы позже не пришлось докупать конвертеры, переходники.

Встроенные динамики

Если они есть, можно не тратить деньги на внешнюю аудиосистему и не ломать голову над тем, куда поставить колонки. Но у встроенных динамиков, как правило, посредственный звук.

Иногда одного монитора недостаточно. Например, разработчики программируют на одном мониторе, а на втором сразу видят результат. Дизайнеры используют второй монитор с TN-матрицей, чтобы оценивать цвета. Дополнительный монитор позволяет быть более эффективными всем, кто работает в нескольких программах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *