Разрешение изображений и качество печати
В этой статье мы рассмотрим, как разрешение изображения влияет на качество печати.
Вы когда-нибудь скачивали картинку из Интернета, а затем при печати получали результаты, которые были, ну, меньше, чем вы ожидали? Изображение выглядело великолепно на экране вашего компьютера, но когда вы распечатали его, оно либо выводилось на печать в размере почтовой марки или в нормальном размере, но выглядело размытым или » с кубиками «? Причина в разрешении изображения.
На самом деле, это не совсем справедливо. Это не так, что разрешение изображения специально указывается таким образом, чтобы сделать вас несчастными, когда вы печатаете фото из Интернета. Проблема заключается в том, что большинство фотографий в Интернете имеют очень маленькие размеры в пикселях, как правило, в районе 640 пикселей в ширину и 480 пикселей в высоту. Или даже меньше.
Потому что изображение не должно быть очень большим, чтобы нормально выглядеть на экране компьютера. А также потому, что маленькие изображения загружаются намного быстрее, чем более крупные ( это уже совсем другой вопрос, который мы не будем затрагивать в этой статье ).
Так что мы можем сделать, чтобы фотографии, загруженные из Интернета, выглядели при печати как качественные фотографии с цифровой камеры? Ответ — абсолютно ничего. В большинстве случаев интернет-снимки просто не имеют достаточно пикселей, чтобы обеспечить печать с высоким качеством. По крайней мере, если не печатать их в формате почтовой марки. Давайте выясним, почему.
Прежде всего, давайте немного отойдем от темы загрузки изображений из Интернета, так как таковой, и от того, что мы на самом деле в любом случае не должны делать это без разрешения владельца авторских прав. Давайте рассмотрим разрешение изображений в целом.
Термин » разрешение изображения » означает, сколько пикселей вашего снимка будет помещаться на каждом дюйме бумаги при печати.
Очевидно, что, так как ваша фотография имеет фиксированное количество пикселей, чем больше пикселей содержится в одном дюйме, тем меньше изображение будет выглядеть на бумаге. Аналогично, чем меньше пикселей на дюйм при печати, тем больше изображение.
Количество пикселей на дюйм при печати и называется » разрешением изображения «. Разрешение изображения определяет качество печати изображения. Оно не имеет ничего общего с тем, как изображение выводится на экране компьютера. Поэтому фото, загруженные из Интернета, как правило, имеют гораздо более высокое качество на экране, чем когда вы выводите их на печать.
Давайте в качестве примера рассмотрим фотографию:
Я не могу удержаться от смеха каждый раз, когда вижу эту фотографию лошади, которую я сделал проезжая по сельской местности. Обычно эта лошадь — гордое, мощное, полное достоинства животное, но я, кажется, поймал его в довольно неприглядном положении. Она стоит под немного странным углом, солома свисает у нее с гривы и, кажется, я застал ее во время пережевывания пищи.
Либо так, либо она отчаянно пытается мне улыбнуться. В любом случае, этой лошади уже неловко, что я застал ее в такой момент. Давайте используем это изображение в качестве примера.
Во-первых, давайте посмотрим, что Photoshop может рассказать нам о текущем размере этой фотографии. Я захожу в меню « Изображение » в верхней части экрана и выбираю пункт « Размер изображения », после чего появляется диалоговое окно с соответствующим названием » Размер изображения «:
Диалоговое окно « Размер изображения » делится на две основные части: « Размеры в пикселях » в верхней части и « Размер документа » непосредственно под ней.
« Размеры в пикселях » указывают, сколько пикселей содержит наше изображение. « Размер документа » сообщает нам, насколько большим изображение будет выглядеть на бумаге, если мы распечатаем его. Если мы посмотрим на раздел « Размеры в пикселях », то видим, что эта фотография имеет ширину 1200 пикселей и высоту 800 пикселей. Это может показаться огромным количеством пикселей ( 1200 на 800 = 960000 пикселей !).
И это, конечно, было бы так, если бы мы отображали изображение на экране компьютера. В самом деле, в 1200 на 800, это может быть слишком большим изображением, чтобы уместиться полностью на вашем мониторе!
Но только то, что оно выглядит красивым и большим на экране, не означает, что оно будет красивым и большим на печати. По крайней мере, не с высокой степенью качества. Давайте внимательнее посмотрим на то, что говорит нам раздел « Размер документа »:
Раздел « Размер документа » диалогового окна « Размер изображения » позволяет нам узнать две вещи: какое текущее разрешение у нашего изображения и насколько большим или маленьким будет изображение, если мы распечатаем его на основе данного разрешения.
В настоящее время у нас установлено значение разрешение в 72 пикселя / дюйм, что означает, что из 1200 пикселей, которые составляют размер от правого до левого края фото ( ширину ), на каждый дюйм бумаги будет идти 72 пикселя. И из 800 пикселей, которые составляют размер изображения сверху вниз ( высоту ), также на каждый дюйм бумаги будет идти 72 пикселя.
Значение в поле « Разрешение » определяется для ширины и высоты, а не общего количества пикселей. Другими словами, на каждый квадратный дюйм бумаги, по 72 пикселя будет идти на дюйм высоты и ширины. Общее количество пикселей, печатаемых в каждом квадратном дюйме бумаги, в таком случае будет 72 на 72 ( 72 пикселя по ширине и 72 пикселя по высоте ). Что дает нам 5184 пикселей!
Давайте произведем некоторые простые математические вычисления, чтобы убедиться, что ширина и высота, показываемая нам в разделе « Размер документа » верна. Мы знаем из раздела « Размер в пикселях », что мы имеем 1200 пикселей слева направо и 800 пикселей сверху вниз. Разрешение печати в настоящее время установлено на 72 пикселей / дюйм.
Чтобы выяснить, насколько велико будет наше изображение на печати, нам нужно всего лишь разделить количество пикселей слева направо на 72, что даст нам наш ширину изображения при печати. А также разделить количество пикселей сверху вниз на 72, что даст нам высоту при печати. Давайте сделаем это:
Исходя из наших собственных простых вычислений, при разрешении 72 пикселя / дюйм ( ppi для краткости ), наше изображение при печати будет иметь 16,667 дюймов в ширину и 11,111 дюймов в высоту. И если мы посмотрим на раздел « Размер документа » еще раз:
Это именно то, что здесь указано! Ничего себе, фото 1200 на 800 пикселей является достаточно большим для того, чтобы распечатать его в размере 11 на 14 дюймов, мы даже можем его немного уменьшить! Замечательно!
К сожалению, нет. Если бы в жизни все было так просто.
Дело в том, что 72 пикселей на дюйм не достаточно, чтобы дать нам на печати резкое, хорошего качества, профессионально выглядящее изображение. Даже близко нету. Чтобы дать Вам представление о том, что я имею в виду, вот грубое приближение того, как фото будет выглядеть на бумаге, если бы мы попытались распечатать его с разрешением 72 пикселя на дюйм.
Вы должны будете немного использовать свое воображение. Попробуйте представить себе, что это 11 на 16 дюймов:
Выглядит не слишком хорошо, не так ли? Проблема в том, что 72 пикселя на дюйм дают слишком мало информации об изображении, чтобы распечатать на бумаге резкое и четкое фото. Как будто на большой кусок тоста намазали слишком мало арахисового масла. Фото теперь выглядит размыто, скучно и вообще непривлекательно.
Мы не видим этого на экране компьютера, потому что компьютерными мониторами, как правило, называют устройства с низким разрешением. Даже фото с относительно небольшими размерами в пикселях, например, 640 на 480, будет отлично смотреться на экране компьютера.
Принтеры, однако, являются устройствами высокого разрешения, и если вы хотите, чтобы ваши фотографии печатались четко и на них были видны все мелкие детали, вам нужно разрешение намного выше, чем 72 пикселя на дюйм.
Так какое максимальное значение разрешения нужно для печати профессионального качества? Принято считать, что это 300 пикселей на дюйм. Печать изображения с разрешением 300 пикселей на дюйм достаточно сжимает пиксели, чтобы сохранить резкость.
На самом деле, 300, как правило, даже немного больше, чем нужно. Вы часто можете видеть фото с разрешением 240 точек на дюйм, без заметной потери качества изображения. Однако профессиональный стандарт — это 300 пикселей на дюйм.
Давайте возьмем то же изображение, с теми же 1200 пикселями ширины и 800 пикселями высоты, а затем изменим разрешение с 72 пикселей на дюйм до 300 пикселей на дюйм, и посмотрим, что получится.
Вот диалоговое окно « Размер изображения » с новым разрешением в 300 пикселей на дюйм. Заметьте, что в разделе « Размер в пикселях » в верхней части у нас по-прежнему значится 1200 пикселей по ширине и 800 пикселей по высоте.
Единственное, что изменилось, это наше разрешение — с 72 до 300:
То, что разрешение увеличилось с 72 до 300 пикселей на дюйм, означает, что из 1200 пикселей, которые имеет наше изображение в ширину, 300 пикселей печатаются на один дюйм бумаги. И из 800 пикселей высоты 300 печатаются на каждый дюйм бумаги по высоте. Естественно, с таким большим количеством пикселей на каждый дюйм бумаги, фотография на печати будет намного меньше.
И, конечно, в разделе «Размер документа» теперь значится, что наше фото будет печататься в размере всего 4 дюйма в ширину, 2,667 дюйма в высоту:
Откуда же взялись эти новые значения ширины и высоты? Опять же, немного простой математики:
Фото теперь будет печататься в гораздо меньшем размере, чем это было при разрешении 72 точек на дюйм. Но то, что мы теряем в физическом размере, мы более чем компенсируем за счет качества изображения. При 300 пикселях на дюйм ( или даже при 240 пикселях на дюйм ) мы будем наслаждаться четким, профессионального качества результатом:
Конечно, большинство людей не печатают свои фотографии в нестандартных форматах, таких как 4 на 2,667. Так как нам убедиться, что мы получим результаты профессионального качества при печати в более стандартном формате, например, 4 на 6? Отличный вопрос, и получить ответ мы можем, снова обратившись к скучной арифметике.
Допустим, вы взяли фотографии с вашего недавнего семейного отдыха, сделанные с помощью цифровой камеры, и вы хотите распечатать некоторые из них на принтере в формате 4 на 6. Теперь мы знаем, что для того, чтобы достичь профессионального качества снимков, мы должны установить разрешение изображений минимум на 240 пикселей на дюйм. Хотя официальный стандарт 300 пикселей на дюйм.
Давайте рассмотрим оба этих значения разрешения, чтобы увидеть, насколько большими должны быть изображения с камеры для того, чтобы распечатать их в хорошем качестве в формате 4 на 6. Во-первых, давайте рассмотрим 240 пикселей на дюйм.
Чтобы выяснить, насколько велики в пикселях должны быть наши изображения, чтобы они печатались в формате 4 на 6 в профессиональном качестве, нам всего лишь нужно умножить 240 на 4 по ширине, а затем 240 на 6 по высоте ( или наоборот, в зависимости от того, имеют ли ваши фотографии ландшафтную или портретную ориентацию ).
Давайте сделаем это:
Исходя из этих расчетов, мы видим, что для того, чтобы напечатать цифровую фотографию в формате 4 на 6 с разрешением 240 пикселей на дюйм, и чтобы при этом сохранялось отличное качество, размер фото в пикселях должен быть как минимум 960 на 1440. Мы видим также, сколько пикселей должна содержать фотография в целом, 960 умножить на 1440 дает нам 1382400 пикселей.
Давайте округлим это значение до 1400000 пикселей. Это может показаться слишком большим числом, но на самом деле так и есть. 1,4 миллиона — это минимальное количество пикселей, которое необходимо, чтобы напечатать фотографию в формате 4 на 6 при минимально допустимом для нормального качества разрешении 240 пикселей на дюйм.
Хорошая новость заключается в том, что на сегодняшний день большинство цифровых камер на рынке имеют 5 Мп (» мега пикселей» или «миллионов пикселей ») и выше. Так что у вас не возникнет проблемы с печатью хорошего качества в формате 4 на 6 даже при разрешении 300 пикселей на дюйм.
Конечно, мы еще не подсчитали точно, сколько пикселей мы должны иметь, чтобы распечатать фото в формате 4 на 6 с профессиональным качеством при разрешении 300 пикселей на дюйм. Так что давайте сделаем это. Мы будем использовать ту же простую формулу, которая была описана выше.
Мы умножим 300 на 4, а затем 300 на 6, чтобы получить размеры в пикселях, которые нам понадобятся:
Давайте сделаем еще одно быстрое вычисление, чтобы узнать, сколько пикселей нам нужно в общей сложности:
Итак, для того, чтобы напечатать фотографии в формате 4 на 6 в хорошем качестве с использованием профессионального стандарта 300 пикселей на дюйм для разрешения, наша фотография должна иметь 1200 пикселей в ширину и 1800 пикселей в высоту ( или наоборот ). Это означает, что мы должны в общей сложности иметь 2160000 пикселей. Что опять-таки не должно стать проблемой для большинства цифровых камер на рынке, которые имеют 5Mп и больше.
Но что, если у вас есть фото, которые вы обожаете и считаете, что оно заслуживает того, чтобы распечатать его в формате 8 на 10, а не 4 на 6? Насколько большое изображение должно быть, чтобы при печати в формате 8 на 10 оно выглядело нормально? Ответ на этот вопрос также легко дать, как ранее.
Все, что вам нужно сделать, это умножить значение разрешения в пикселях на дюйм на ширину в дюймах, а затем сделать то же самое для высоты.
Давайте сначала используем разрешение 240 пикселей на дюйм:
Общее количество пикселей = 1920 пикселей в ширину х 2400 пикселей в высоту = 4608000 пикселей.
По результатам вычислений мы видим, что для того, чтобы напечатать фотографию в хорошем качестве в формате 8 на 10, изображение должно иметь 1920 пикселей в ширину и 2400 пикселей в высоту ( или наоборот ). В общей сложности около 4,6 миллионов пикселей.
Теперь мы начинаем приближаться к границе технических возможностей цифровых камер. 4-мегапиксельной цифровой камеры нам уже будет недостаточно, чтобы иметь возможность распечатать изображение в формате 8 на 10 с разрешением 240 пикселей на дюйм. Потеря порядка 600 000 пикселей это не слишком значительно. Вы все еще сможете распечатать изображение в формате 8 на 10, но, скорее всего, вы уже не получите профессионального качества.
Давайте сделаем такие же вычисления для формата 8 на 10 при разрешении 300 пикселей на дюйм:
Общее количество пикселей = 2400 пикселей в ширину х 3000 пикселей в высоту = 7200000 пикселей
Теперь мы действительно выходим за ограничения, существующие для некоторых цифровых фотоаппаратов. Для того, чтобы иметь возможность распечатать фотографию в формате 8 на 10 с разрешением 300 пикселей на дюйм, наша фотография должна быть 2400 пикселей в ширину и 3000 пикселей в высоту ( или наоборот ), в общей сложности 7,2 миллиона пикселей! Теперь это на самом деле много!
Это означает, что вы должны иметь, по крайней мере, 7.2-мегапиксельную цифровую камеру. В этом случае вы будете иметь возможность печатать свои фотографии в формате 8 на 10, и при этом все еще сможете получить снимки профессионального качества. Конечно, не забудьте, что большинство фотографий требуется хотя бы немного обрезать, а значит, вы теряете еще несколько пикселей.
Если вы уверены, что будете печатать много фотографий в формате 8 на 10, инвестиции в качественную 8-мегапиксельную или выше камеру настоятельно рекомендуются.
Качество и масштабирование цифрового изображения. Сравнение, мифы, способы и экономическая целесообразность
В современном мире существует огромное множество всевозможных качественных измерителей изображения. Неопытный и непросвещенный человек может запросто запутаться в разнообразии узкоспециализированных терминов, попасть на уловки маркетологов или необдуманно лишить себя очередных технологических новшеств.
Данная статья позволит разобраться в большинстве значимых характеристиках, самостоятельно сравнить разные технологии и ухищрения, а так же решить, какой именно девайс необходим Вам в зависимости от требований и экономического достатка.
FPS (Frames Per Second)
FPS – показатель динамического изображения (не статичного), представляющий из себя количество кадров в секунду.
В настоящее время кинематограф и телевидение использует давно установленную норму в 24 кадра в секунду (ранее, во времена немого кино, стандарт составлял 16 кадров). Существуют и исключения, а именно:
- Спортивные трансляции матчей на некоторых стриминговых сервисах и каналах составляют 60 кадров
- «Хоббит» Питера Джексона, который снимался, а позже показывался в некоторых IMAX-кинотеатрах в 48 кадрах
- Искусственно интерполированные переиздания фильмов (разное количество)
- Будущие сиквелы «Аватара» Джеймса Кэмерона, которые он обещает снять в 60 кадрах
Естественно, чем больше этот показатель, тем плавнее изображение. Продемонстрировать разницу можно простейшей гифкой, в которой шар перекатывается за одинаковое время из левого угла в правый.
Как можно увидеть из гифки, разница заметно на любой даже не подготовленный взгляд. Да, разница не огромна, однако то, что плавность изображения на прямую зависит от частоты кадров, полагаю, очевидно всем.
Существуют и ухищрение, называемое интерполяцией кадров. Подобной системой пользуются при создании фанатских переизданий, а так же она встроена в некоторые телевизоры. Её суть в том, чтобы из исходных кадров рассчитывать новые дополнительные кадры, то есть между 2-мя соседними исходными кадрами программа дорисовывает новые, основываясь на данных движения из соседних. Система сей крайне довольно сложна в исполнении, а главное, рождает из себя множество артефактов, мешающих просмотру.
В игровой индустрии норма количества кадров заметно отличается от кино. 30 кадров в секунду – установленный стандарт для комфортного геймплея, но вариаций здесь куда больше. Спортивные симуляторы, файтинги, шутеры от первого лица и киберспортивные мультиплеерные жанры, где крайне важна скорость реакции, предпочтительно должны обладать 60 кадрами в секунду. Достичь подобных показателей часто бывает сложно, т.к. фпс прямо зависит от производительности системы.
Разрушители мифов
Современное информативное пространство породило множество мифов касательно частоты кадров, каждый из которых хотелось бы рассмотреть.
Человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду
Данный миф родился, скорее всего, из-за стандарта киноиндустрии, но, что самое важное, он в корне ошибочен.
Видеть разницу частоты кадров, превышающей 24, способны абсолютно все, в чём Вы и убедились в уже показанной гифке. Другое дело – вопрос, способен ли мозг осознать информацию, показанную при высокой скорости. Тут уже далеко не всё так однозначно, однако исследования показали, что при должной тренировке, человек способен увидеть разницу картинки, помелькавшей лишь в одном кадре из всех.
Мистический эффект 25 кадра
Данный миф родился в 1957 году, когда американский ученый опубликовал исследование, в ходе которого якобы увеличились продажи попкорна последствием 25 кадра. Спустя 5 лет он признался, что полностью сфабриковал эксперимент. Не смотря на это, миф жив до сих пор, а в интернете можно найти множество роликов и сайтов, предлагающих за деньги чудо эффект 25 кадра (похудение, изучение языков и т.д.).
Никакого эффекта, уж тем более влияющего на разум, здесь попросту нет. В ином случае это бы означало, что абсолютно каждая игра, или тот же «Хоббит» Джексона, каждую секунду имела возможность обработать ваш мозг скрытой информацией. Что, очевидно, ну совсем глупость в чистом виде.
Разрешение изображения
Разрешение – это показатель изображения, на прямую означающий его качество, представляющий из себя количество точек (или пикселей) на единицу площади (или единицу длины).
В современной гонке технологий этот показатель наиболее знаком каждому рядовому покупателю техники. Любой магазин электроники пестрит всевозможными рекламными знаками «Full HD», «Настоящее 4к Разрешение!», «Кристальная чёткость изображения» и т.д.
Всё далеко не с проста, это самый главный показатель любого устройства для воспроизведения визуальной информации, будь то монитор ноутбука, экран телевизора, дисплей смартфона или электронной книги. Чем выше разрешение – тем чище и детальнее картинка. Прогресс картинки очевиден, стоит только, какое именно изображение мы лицезрели во времена VHS, ну или взглянуть на простейшее сравнение:
Качество изображения зависит так же и от его источника, скорость развития которого абсолютно разное. И во главе его стоит игровая индустрия, которая с каждым днём постоянно увеличивает технологические аспекты. Игровая индустрия не дремлет. Именно она больше всех толкает сейчас прогресс развития качества изображения. Поколения консолей, улучшение производительности систем — всё приводит к тому, что картинка становится реалистичнее, четче и детальнее.
4k разрешение
Когда мода на 3D-телевизоры быстро погасла, но её место пришёл иной технологический аспект — 4k разрешение экрана, рекламируемое со всех сторон.
Скорее всего, у всех Вас по большей части стоит дома Full Hd-телевизор. Нужно ли вам переходить на новое разрешение? Увидите ли Вы разницу?
Всё зависит от того, для чего вы собираетесь использовать его. Подобное разрешение до сих пор редкость. Современное телевидение, особенно в нашей стране, по большей части транслируется в скудном старейшем 480p (720х480 точек), лишь несколько каналов, и то порой за отдельную плату, перешли на HD (720p), и только парочка на FHD (1080p), например, «Первый Канал». Это означает, что, если вы используете телевизор только по прямому назначению, 4к разрешение в этом десятилетии вы не увидите точно.
Для того, чтобы всё-таки хоть как-то использовать возможности нового разрешения, вам понадобится либо покупать 4k blu-ray диски с фильмами (что у нас ещё мало распространено, а главное, недешево), либо искать 4k-стриминговые сервисы (аля Netflix, который, хоть и существует официально в России, не предоставляет локализацию ни одного своего творения), либо смотреть 4k-ролики на YouTube (количество которых крайне малое до сих пор), либо использовать для игровых целей в связке с высокотехнологичным устройством, таким как Xbox One X или Ps4 Pro. Но и в последнем случае использовать все возможности подобного телевизора вам далеко не всегда получится использовать. Существует множество ухищрений (способов), которым пользуются разработчики, т.к. техническая составляющая до сих не полностью подходит для новомодного разрешения.
Все вариации итогового разрешения перечислим:
Нативное разрешение
Нативное разрешение – это настоящее (пиксель в пиксель) разрешение источника, совпадающего с отображающим устройством ( в нашем случае 4k ).
Именно подобное разрешение использует Netflix и 4k-видео в YouTube, однако в игровой индустрии достичь его сложно. На подобную картинку необходимо дорогостоящее оборудование, мощности которого может все равно не хватать для стабильной частоты кадров.
Естественно, именно такое настоящее разрешение даёт наиболее качественную картинку, тогда как использование ухищрений, например, шахматного рендеринга, ухудшает четкость. Особенно это видно по дальности прорисовке при 4-кратном приближении для сравнения. В качестве примера возьмём 4-ёх кратно приближенный скриншот двух версий игры (нативное разрешение 4к – слева, динамическое разрешение с шахматным рендерингом — справа) с прекрасного канала «Digital Foundry», где сравнивается игра «Rise of Tomb Raider».
Суперсэмплинг
Т.к. 4к-телевизоры и мониторы до сих пор не особо распространены (особенно в России, где ещё и половина населения не перешла на HD), а цены на них высоки, существует контингент людей, имеющих лишь FHD-экран, но при этом обладающих более производительным современным устройством. Конечно, любому пользователю хочется получать максимум от возможностей новой технике. Для этого и существует технология суперсэмплинг.
Суперсэмплинг – это технология, в результате которой картинка в игре сначала рендерится в 4K, а затем отображается в 1080p. Это дает возможность увидеть больше деталей на обычном телевизоре Full HD. В сравнение картинка будет в разы проигрывать, но наличие подобной технологии крайне удобно для временного решения. Так же это требует изначального создания картинки в большем разрешении, а значит, это требует приличной производительности системы.
Для примера возьмём скриншот безумно красивой технологической демки «Insects» в свободном доступе от «Microsoft», записанный на Full HD TV. Первый – без применения суперсэмплинга, второй – с использованием.
Как можно увидеть при увеличении, разница не огромна, но присутствует. Да, это и рядом не заменит использование 4к разрешение на таком же 4к экране, но будет приятной мелочью на время.
Шахматный рендеринг
Как можно уже было понять, нативное разрешение требует для себя огромной вычислительной мощности. Т.к. даже самые современные системы далеко не всегда могут его позволить, существуют ухищрения, с помощью которых разрешение добивается при меньших затратах производительности.
Шахматный рендеринг – теxнoлoгия, с помощью которой мoжнo гeнeрировaть изобрaжение бoлee выcoкoгo рaзрeшeния нa oснoве изoбражений меньшегo pазpeшeния и некоторыx дoпoлнительныx дaнных. По сути, она несильно уменьшает итоговое качество картинки за счёт сильного уменьшения необходимой мощности.
Работает технология, как можно понять по названию, за счёт удаления каждого 2 пикселя сцены, последующим склеивании недостающих и, при необходимости, их усреднения.
Для разбора метода возьмём объяснение с интереснейшего, но уже умершего сайта «NeoGAF». В нём рассматривается процесс рендеринга совсем простенького взрыва. На первой картинке изображено обычное (в нашем случае такой, например, используется при нативном разрешении) построение рендеринга.
На второй — с использованием технологии:
Как видим, процесс построения кадра сильно отличается. За счёт убавки пикселей, как на шахматной доске, система нагружается в меньшем количестве, однако это приводит, хоть и не к значительному, ухудшению качестве итогового изображения. Усреднённые пиксели больше всего бросаются во взор, ведь в итоге мы видим небольшое замыливание картинки.
Апскейлинг
Апскейлинг – самый простейший из всех методов преобразования разрешения картинки, в ходе которого процессор (даже рядового теливизора) самостоятельно дорисует дополнительный пиксели, дабы соответствовать собственному разрешению.
Итоговое изображение, хоть фактически и будет иметь соответствующее разрешение, на самом деле будет представлять собой множество новых усредненных пикселей, ужасное качество которых отразится итоговым полным замыливанием изображения, особенно в сравнении с иными методами преобразований картинки и разрешения.
Естественно, в итоге сравнивая все 3 метода построения, можно заявить, что натуральное нативное разрешение в итоге выдаёт наилучшую картинку. При этом, естественно, существует зависимость от необходимой мощности. Чем лучше картинку Вы хотите и чем лучше методом построения разрешения пользоваться, тем производительнее система Вам нужна.
Итоговое сравнение сгенерированной картинки взрыва можно увидеть на финальной картинке:
Экономическая целесообразность
Как уже отмечалось в статье, всё зависит от того, для каких целей вы собираетесь приобретать 4k-телевизор или монитор. Контента подобного качества до сих пор очень мало. Более того, телевиденья в 4k-разрешении не существует ещё в принципе.
При применении телевизора по прямому назначению даже Ваш старый FHD-телевизор до сих пор не реализует все свои возможности. Как много HD-каналов в данный момент вы имеете? Можно с уверенностью сказать, что для перечисления их хватит пальцев одной руки. Из этого стоит сделать простой вывод, приобретать подобную технику Вам не имеет никакого смысла. Это пустая трата денег. Обещания маркетологов абсолютно новых ощущений от просмотра в таком случае чистейшая выдумка.
При применении телевизора в качестве мультимедийного устройства наконец-то появляется видимая разница. Однако стоит учесть, что и в данном случае контента крайне мало. Да, просматривать 4k-сериалы на «Netflix» безумно приятно, однако в России нету локализации, а значит, этим воспользоваться смогут лишь некоторые.
Главное и самое распространенное применение нового разрешения сейчас – игроиндустрия. Но и в этом случае стоит учесть, что Вам потребует высокопроизводительное (а значит недешевое) устройство (ПК, ps4 pro или Xbox One X), да и нативного разрешения, использующего все возможности вашего 4k-экрана, Вы увидите далеко не всегда. По большей части только для подобного применения новое разрешение будет иметь смысл.
Из всего выше сказанного следует, что новомодное 4k-разрешение ещё очень слабо распространено. Не стоит вестись на уловки маркетологов и бежать покупать новые устройства. Единственное, для чего это действительно востребовано, это сильно ограниченные в количестве стримминг-сервисы и современный гейминг. В последних случаях Вам надо детально рассмотреть, стоят ли такие небольшие преимущества тех денежных средств, которых потребуется потратить.
Новенький 4k-телевизор обойдётся в среднем в 60000 рублей, высокопроизводительное устройство для гейминга в 40000 рублей, 4k bluray-фильм в 2000 рублей (а ведь ему ещё потребуется отдельный проигрыватель), подписка на 4k-стримминговые сервис «Netflix» 10 евро за месяц (не забудьте, что тут ещё потребуется высокоскоростной интернет). Стоит ли это того? Решать Вам.
Каким должно быть разрешение монитора, чтобы сохранить глаза здоровыми, а ощущения яркими?
Когда мы выбираем ЖК-монитор, приходится учитывать десятки разных параметров. Это тип матрицы, яркость, контрастность, цветовой охват. Но самые важные критерии — разрешение и размер. От этих показателей зависит как здоровье наших глаз, так и качество получаемой картинки. Давайте разбираться, какое разрешение экрана лучше для монитора и почему.
Что такое размер экрана?
Экран всегда прямоугольный. Однако мы не измеряем его ширину и высоту. Размер изделия определяется как диагональ. Измеряется в дюймах.
Интересно! Всему виной Соединенные Штаты Америки, которые так и не приняли метрическую систему измерения. Там все измеряется в дюймах. Один дюйм приравнивается к 2,54 см.
1. Диагональ
Диагональ монитора не всегда должна быть большой. Чаще всего покупатели выбирают модели с размером от 19 до 35 дюймов.
19–22 дюйма. Простая модель с TN-матрицей в основании. Относится к бюджетной категории, подходит для офисной работы. Для домашнего просмотра кино или игр берется редко.
24 дюйма. Универсальный экран, который можно получить за небольшую стоимость. Ценится удобство, широкий выбор моделей. Что касается матриц, то здесь обычно используются IPS или VA. А качество картинки достигает Full HD.
27 дюймов. Такой формат часто рассматривают киберспортсмены, профессиональные видеомонтажеры. Экран достаточно большой, с картинкой 2К.
29 дюймов. Еще один фаворит, который в последнее время все чаще приобретается для дома. Используется фотографами, дизайнерами, иллюстраторами.
32 дюйма. Как только появился формат 4К, вслед за ним выпустили этот монитор. Разброс в расценках может быть солидным.
34 дюйма. Еще один ультраширокий вариант с разрешением UWQHD (3440×1440). Для тех, кто любит погружаться в картинку с головой.
43 и 49 дюймов. Еще их называют Double Full HD и Double 2К. Такое ощущения, что изделие совместило в себе два дисплея. По этой причине такие мониторы часто используют в профессиональной деятельности.
2. Соотношение сторон
Важна не только диагональ. Чтобы полностью определить размер экрана, нужно знать соотношение сторон. Производители дополнительно указывают этот показатель. Раньше самым популярным был показатель 4:3. Однако сегодня все изменилось. Популярность набирают широкоэкранные модели — 16:9. А также расширяют свое присутствие на рынке ультраширокие модели — 21:9, 32:10, 32:9.
16:9. Считается, что именно так человек воспринимает мир. Еще это называется телевизионным форматом. Подойдет для веб-серфинга, игр, работы над текстами или картинками, просмотра фильмов.
21:9. Это киношный формат, который часто используется для кодинга и видеомонтажа. Если бы не было LG, возможно, его популярность бы и не наступила. Но компания стала активно продвигать разработку, акцентируя внимание на особое погружение в атмосферу фильма.
32:9. Соотношение, без которого не обойтись, если диагональ дисплея равна или больше 27 дюймов.
Когда вы знаете диагональ, соотношение сторон, можно вычислить размер экрана. Например, для изделия 16:9 с диагональю 27 дюймов ширина составит 59,7 см, а высота — 33,6 см.
Для справки! Популярность формата 21:9 можно объяснить несколькими причинами:
- широкий формат стал незаменимым при проведении некоторых операций: кодинга, видеомонтажа, сведение таблиц;
- доступность — благодаря конкурентной стоимости мониторы отвоевали для себя место в нише;
- эффект присутствия —особенно важный параметр для геймеров и любителей домашних кинотеатров.
Как определяют разрешение экрана?
Чтобы понять, как выбрать разрешение экрана, нужно понимать, что это такое. Весь экран состоит из пикселей. Это излучающие элементы, которые могут светиться любым цветом и из которых создается изображение. Чем больше количество пикселей, тем выше качество картинки.
Конечный размер пикселя определяет, сколько элементов может поместиться на матрице монитора. Количество элементов по ширине — горизонтальное разрешение, по высоте — вертикальное.
Чтобы узнать полное разрешение, нужно обратить внимание на количество пикселей по ширине и высоте. Например, 1920×1080 — известный формат. Означает, что по ширине находится 1920 пикселей, а по высоте — 1080. Если умножить эти показатели друг на друга, получится их общее количество: 1920×1080 = 2 073 600.
Какие варианты разрешения существуют?
Сегодня вариантов немало. Каждый найдет формат, который полностью будет соответствовать его пожеланиям.
Full HD. 1920×1080 — подойдет для простых игр, работы за ПК, просмотра фильмов. А также может пригодиться, если вы выполняете несложную обработку снимков, видеороликов.
Характерно для мониторов с диагональю 24–27 дюймов, а также матрицей IPS. Некоторые геймеры предпочитают это разрешение, поскольку могут накрутить FPS без профессионального графического адаптера.
UFHD. 2560×1080 — подходит для мониторов размером от 29 до 34 дюймов. Считается геймерским вариантом, генерирует яркую картинку. Однако требует соответствующей мощности ПК.
WQHD или 2К. 2560×1440 — используется для обработки снимков, игр, просмотра фильмов. Высоко ценится из-за четкой картинки, а также шанса получить высокий FPS. Часто идет в комплекте с матрицей TN+Film. Радует стабильной картинкой, хорошими углами обзора, а также высоким контрастом.
4К. 3840×2160 — тот самый дисплей, на котором можно рассмотреть малейшие детали. Рекомендуем для игр, обработки фото, создания иллюстраций. Сейчас считается самым перспективным.
5К. 5120×2160 — премиальный сегмент, который демонстрирует потенциал на мониторах от 27 дюймов. Предназначен для профессионалов.
Подборка лучших мониторов с разными разрешениями
Ключевые характеристики
NEC MultiSync EA223WM
- 22′
- 1680×1050
- Матрица TN
- Проверенный бренд
- 27’
- 1920×1080
- Матрица PLS
- Динамическая контрастность
- Хорошие углы обзора
- 35’
- 2560×1080
- Игровой монитор
- Изогнутый экран
- Специальный режим для ретуши
- Уникальные режимы для игр
- 32’
- 2560×1440
- Матрица VA
- Для дизайнеров, иллюстраторов, ретушеров, видеомонтажеров
- Уникальные режимы
- Большой охват цветов
- 32’
- 3840×2160
- Матрица 3840×2160
- Для дизайнеров, иллюстраторов, фотографов
- Предустановленные режимы
- Большой цветовой охват
Лучшее разрешение экрана зависит от того, с какой целью вы собираетесь приобрести монитор. Например, показатели EA223WM нельзя назвать высокими — 1680×1050. Диагональ при этом составляет 22 дюйма. Этого мало, чтобы смотреть фильмы в хорошем качестве. Зато достаточно, чтобы с комфортом выполнять все рабочие задачи в офисе. Быстрый отклик, который обеспечивает матрица TN, нравится геймерам.
- Надежная «рабочая лошадка»;
- Подойдет для геймеров;
- Неплохая цветопередача;
- Может использоваться для серфинга.
Сегодня это один из самых доступных мониторов, который при этом сохранил неплохие характеристики. Имеет самое лучшее разрешение экрана для непрофессионального использования. Диагональ изделия составляет 27 дюймов, а качество — Full HD. Поскольку есть защита от мерцания, можно не бояться за свое зрение. Радует, что в основании лежит универсальная матрица PLS, а время отклика составляет всего 4 секунды.
Всех этих характеристик достаточно, чтобы с комфортом смотреть фильмы, работать с текстами, немного — с фотографиями или видео. Можно даже играть в простейшие онлайн-игры.
Обратите внимание, что монитор поставляется с динамической контрастностью Mega DCR. Обеспечивает яркость не только черным краскам, но и всем цветам радуги. Приятно, что под любым углом картинка отображается адекватно. А наличие AMD FreeSync сводит на ноль эффект наложения кадров. Можно не бояться, что изображение подвиснет в момент серьезной онлайн-баталии.
- Адекватные углы обзора;
- Качество цветопередачи;
- Простота управления;
- Разные сферы применения.
Если вы хотите с головой окунуться в игровой процесс, лучше разработок AOC под брендом AGON найти сложно. Сейчас мы рассматриваем 35-дюймовый монитор с изогнутой MVA-панелью. При этом качество достигает 2560×1080. Теоретически этого достаточно, чтобы осчастливить геймеров, киноманов, фанатов ретуши, иллюстраторов.
Экран искривлен таким образом, чтобы все участки находились на одинаковом расстоянии от глаз. Это создает впечатляющее ощущение глубины, снижает искажения картинки. В итоге киберспортсмены могут полностью погрузиться в процесс. А сочетание матрицы и частоты 200 Гц обеспечивает четкую картинку даже в динамичных сценах.
Для любителей фоторетуши предусмотрен хорошо откалиброванный профиль «Off» с высокой точностью передачи оттенков и большим охватом пространств sRGB и Adobe RGB. Если хотите еще улучшить его свойства, можете использовать ручную калибровку.
- Динамика;
- Качественная картинка;
- Погружение в видео;
- Разные игровые режимы;
- Собственные настройки.
Какое стандартное разрешение экрана монитора нужно дизайнеру? Сказать однозначно сложно. Однако этот экран от BenQ считается неплохим вариантом для дизайнера, иллюстратора, ретушера. И кстати, он надежно защищает зрение, потому что разработчики постарались использовать максимум полезных инноваций.
В качестве матрицы используется VA — 2560×1440 пикселей. При этом диагональ составляет 32 дюйма. Высокую цветопередачу техники подтверждает сертификат Technicolor. Если брать описание производителя, то в нем фигурирует 1 млрд оттенков. Этого достаточно, чтобы естественно передать голубое небо или море.
Приятно знать, что разработчики позаботились о спецрежимах: «Темная комната», «Анимация», а также добавили технологии защиты зрения: Flicker-Free, Low Blue Light. Все это помогает извлечь максимальную пользу из разработки именитого бренда.
- Для дизайнеров;
- Большой цветовой охват;
- Защита зрения;
- Яркая, естественная картинка.
Если вы планируете использовать экран для решения профессиональных задач или высоко цените качество картинки, такой монитор подойдет на отлично. Обычно его рекомендуют иллюстраторам или дизайнерам. Ведь в основе лежит матрица IPS — 3840×2160 пикселей. Цветовой охват получается на уровне sRGB. Остается добавить, что для защиты глаз используется Flicker-Free. Экран сделан полуматовым, поэтому с ним комфортно работать даже под прямыми солнечными лучами.
Высокие показатели яркости и контрастности дополняет угол обзора 178 в обеих плоскостях. В остальном изделие выглядит стандартно — широкая рама, обычная ножка. Есть предустановленные режимы CAD/CAM и Animation, чтобы работать с тонкими линиями было удобнее.
- Для иллюстраций, дизайна;
- Разрешение 4К;
- Высокая цветопередача;
- Отменный обзор;
- Полезные режимы.
Подведем итог
Ключевые характеристики любого монитора — размер и разрешение. Причем эти понятия неразрывно между собою связаны, так как большой размер экрана требует увеличения показателей разрешения. При выборе техники обращайте внимание на:
- размеры — определяются диагональю изделия, а также соотношением сторон;
- диагональ — может варьироваться от 19 до 43 дюймов. Хотя сегодня редко встречаются изделия меньше 22 дюймов;
- соотношение сторон — в приоритете сегодня телевизионный, а все чаще кинематографический формат. Если размеры монитора превышают 27 дюймов, без соотношения 32:9 не обойтись;
- вариантов разрешений достаточно много — Full HD уже давно считается минимальным. Чтобы получить больше контрастности, качества, требуется 2К, 4К. Профессионалы используют 5К;
- из всех этих сочетаний складывается конкретная специфика монитора: для работы, серфинга, просмотра фильмов и онлайн-контента, обработки фото, создания иллюстраций.
Теперь вы знаете, что такое разрешение и почему оно имеет значение. Более подробно о моделях Форофис расскажут консультанты. Они же помогут подобрать изделия с учетом вашей задачи.
СБПЧ для БФП, принтерів і плотерів
Лазерна та струменева технологія мають чітке розмежування за своїми можливостями. Лазерний принтер варто обирати, коли ви друкуєте виключно документи та переносите пріоритет на високу швидкість друку. Лазерні принтери не здатні відтворювати високоякісні зображення. До того ж проблемою є екологічність такої технології друку. Тонер, який мікроскопічними дозами вилітає з принтера протягом друку, є летючою речовиною, і з диханням потрапляє до легень людини та залишається там назавжди. Струменевий принтер чи БФП здатні друкувати графічні зображення, світлини, плакати з високою якістю. З друком документів струменевий принтер справляється чудово, лише трохи програючи своїм лазерним конкурентам у швидкості. Струменевий принтер друкує чорнилом на водній основі, тож є цілком безпечним для людей.
Чи є недоліки у струменевих принтерів?
Головний недолік — вірогідність висихання друкувальної голівки. Щоб цього не відбулося, необхідно друкувати, як мінімум, раз на тиждень. Якщо вам не потрібно друкувати світлини чи документи — достатньо просто провести тестовий друк.
Що таке альтернативні витратні матеріали?
Альтернативні витратні матеріали — це матеріали, які виробляють та реалізують альтернативні бренди, відмінні від бренду виробника вашого принтера. Зазвичай альтернативні витратні матеріали значно дешевші за оригінальні. Часто якість альтернативних витратних матеріалів не гірше за оригінальні. Однак ми радимо вам використовувати перевірені витратні матеріали та більше звертати увагу на їх якість, бо остання може бути на різному рівні.
Що таке СБПЧ?
СБПЧ — розшифровується, як система безперервної подачі чорнила, та являє собою конструкцію для подачі чорнила на друкувальну голівку. Система складається з ємностей для чорнила та перегородками всередині, які забезпечують рівномірний тиск. З резервуарів чорнило потрапляє до силіконового шлейфа, а потім відправляється до друкувальної голівки. Головна перевага СБПЧ у суттєвому зменшенні собівартості друку внаслідок того, що ви не переплачуєте за картриджі, а купуєте лише чорнило. Якщо друкувати часто, СБПЧ дозволяє економити до 60% на картриджах.
Що таке ДЗК?
ДЗК — дозаправні картриджі для принтера. Вони являють собою класичні картриджі зі спеціальними клапанами, які роблять можливою повторну заправку чорнилом. Часто передбачають збільшену місткість картриджів у порівнянні з одноразовими комплектами. Сумісність з друкувальним пристроєм при цьому забезпечується на 100%. Користь використання ДЗК в економії на картриджах внаслідок того, що ви не купуєте нові картриджі кожного разу, а просто додаєте чорнило у ДЗК. Купувати лише чорнило значно дешевше, ніж нові картриджі.
Як друкувати світлини вдома?
Вдома можливо друкувати світлини з високою якістю, яка не поступається професійній у студіях. Для цього необхідно використовувати струменевий принтер з кількістю кольорів від шести та більше. Якщо ви оберете світлостійкі чорнила для друку, світлини не втратять колір, навіть якщо будуть перебувати під впливом сонячного світла. Обирайте спеціальний фотопапір, який захищає відбиток від дефектів та забезпечує чіткі контури зображення.
Який принтер потрібен для офісу?
Обираючи офісний принтер варто звертати увагу на можливість роботи пристрою у мережі. Це забезпечує можливість працювати з принтером з будь-якого офісного ПК, не обираючи для цієї мети окремий комп’ютер. Варто оцінити можливість друкувального пристрою працювати в особливо активному режимі, а також його швидкість обробки даних. Для офісного користування краще віддати перевагу принтерам з металевими деталями механізму, які розраховані на активну експлуатацію. Зазвичай у моделях, які розраховані на домашній друк, більшість деталей зроблені з менш витривалого пластику. Якщо ви працюєте в офісі з великою кількістю документів, краще вибрати принтер зі швидкісним друком, який дозволить оптимізувати робочий процес.
Як друкувати на чашках, футболках і кепках?
Щоб перенести зображення на об’ємні предмети, частіше за все використовують наступний алгоритм:
- спочатку світлина чи принт друкуються на сублімаційному папері за допомогою сублімаційних чорнил;
- після цього використовують термопрес, у який розміщують річ (футболку, кепку, чашку, ручку) з закріпленим відбитком;
- термопрес фіксує макет, а надруковане зображення прогрівається до певної температури під дією рівномірного тиску;
- сублімаційні чорнила нагріваються, трансформуються у газоподібний стан та надійно закріплюються на поверхні предмета.
Таким чином ми отримуємо точне та високоякісне зображення на сувенірній продукції.
Як вибрати чорнило для принтера?
Чорнила для принтера вибирають в залежності від призначення отриманих матеріалів. Якщо мова йде про світлини, варто використовувати світлостійкі чорнила. Розміщувати отримані матеріали поза приміщеннями дозволяють чорнила на основі пігменту, які не псуються від впливу вологи. Також існують ультрахромні чорнила, котрі використовують для друку реклами та інших матеріалів, які потребують яскравих кольорів. Сублімаційні чорнила призначені для перенесення відбитків на сувенірні вироби, а медичні — для друку на медичних плівках. Також можна друкувати невидимим або симпатичним чорнилом, яке стає помітним на папері лише після впливу певної температури. Екосольвентні чорнила вибирають для друку на виробах з металу — завдяки основі з кислоти вони надійно закріплюються на металічних поверхнях.
Бренд INKSYSTEM відомий у багатьох країнах світу. Це міжнародна компанія, яка динамічно розвивається та випускає продукцію, котра має попит. Наші філіали розташовані в Україні, Росії, Латвії, Казахстані, Грузії, Туркменії, Вірменії, Азербайджані, Білорусі, Ізраїлі, Саудівській Аравії та інших країнах. Ми орієнтуємося на різні сегменти користувачів.
Що ми пропонуємо нашим клієнтам
Значну частину продукції на наших сайтах складають друкувальні пристрої від Epson та інших торговельних марок. Серед них принтери та плотери від HP та інших відомих брендів. Однак INKSYSTEM також спеціалізується на виробництві сумісних витратних матеріалів. Ви напевно чули позитивні відгуки про СБПЧ. Після придбання у нас таких пристроїв ви не розчаруєтесь. Якщо вони здаються вам занадто громіздкими, ми пропонуємо оцінити дозаправні картриджі. Вони більш економічні, ніж одноразові моделі.
Зазирніть у розділ, де можна вибрати фотопапір, щоб оцінити великий асортимент носіїв. Якщо ви маєте друкувальний пристрій від Brother чи будь-якого іншого виробника, важливо правильно підібрати до нього чорнило. Ми пропонуємо чорнила для принтера, які не втрачають кольору протягом тривалого часу. Вони також розраховані на використання з ДЗК та СБПЧ, які ми пропонуємо своїм покупцям.
Якщо чорнило випадково потрапить всередину механізму принтера, це не проблема. Ми маємо великий досвід гарантійного та післягарантійного ремонту техніки Canon і інших відомих виробників. Сервісна сітка компанії добре розвинута, тому ми обов’язково допоможемо вам створити та налаштувати ICC-профілі. Нам під силу будь-які роботи по відновленню працездатності принтерів від Epson ті інших виробників.
Чому варто віддати перевагу СБПЧ
Якщо ви не знаєте, що варто обрати — СБПЧ або ДЗК, радимо більше дізнатися про переваги обох варіантів. Дозаправні картриджі часто менші та дешевші, однак СБПЧ є відмінним рішенням з наступних міркувань.
- У нас можна купити друкувальні пристрої з вже встановленою та налаштованою СБПЧ. Також ви можете обрати та безкоштовно завантажити необхідні колірні профілі.
- Ми пропонуємо системи безперервної подачі чорнила для різних моделей друкувальних пристроїв. Обирайте варіант, який відповідає за технічними характеристиками саме вашій моделі друкувального пристрою.
- Встановити та налаштувати таку систему доволі просто — вам не знадобляться профільні знання чи інструменти.
- Спеціалісти INKSYSTEM ретельно тестують системи на предмет браку та різних недоліків. Завдяки конструкції без швів та злютованих елементів, вона розрахована на довгий термін активного використання.
- СБПЧ виготовлена з високоякісних матеріалів, у тому числі з полікарбонату. Якщо певна деталь вийде з ладу, її легко можна буде замінити власними зусиллями.
На весь товар з асортименту ми обов’язково надаємо гарантію терміном у 12 місяців.