Замена подшипников в пылесосе Самсунг (Samsung)
Решил поделиться опытом замены подшипников в двигателе пылесоса Самсунг (Samsung SC6560).
Домашний пылесос в течение полугода понемногу наращивал гул, потом стал особенно громко шуметь при старте.
Решил, что необходимо заменить подшипники.
Додшипники 608
Внутренний диаметр подшипника
d 8 мм
Наружный диаметр подшипника
D 22 мм
Высота (ширина) подшипника
B 7 мм
Разобрать пылесос труда не составило — несколько винтов, много пыли и двигатель в руках.
Самое интересное началось позже:
Крыльчатка прикручена гайкой, но открутить её очень сложно.
Крыльчатка алюминиевая, с другой стороны двигателя за вал взяться тоже нельзя — край спрятан.
Придумал метод застопорить ротор, намотав на контактную часть сквозь окна корпуса двигателя, что было под рукой — кусок провода лапши, но за сомневался в этом методе.
Потом посмотрел ютуб и понял, что это чуть ли ни единственный метод в условиях наличия только "желудей и спичек".
Пришлось попотеть, испортить одну из 4х бельевых веревок с балкона :), но результат был достигнут.
Диагноз:
Уже немаленький люфт подшипников и стало понятно, что шум при старте это проворачивание крыльчатки на валу.
Выбить вал из корпуса и снять их с Вала тоже заставили немного потрудиться — вышел вместе с подшипниками.
Подшипники были приклеены в седлах клеем.
Собрать было проще.
Кральчатку дополнительно приклеил к шайбам крепящим её к валу.
Гайку затягивал аналогично откручиваню — стопорением ротора накрученной веревкой.
Как и чем смазать подшипник пылесоса?
Для каждого современного человека пылесос является незаменимой домашней бытовой техникой для поддержания чистоты в доме. Однако каждая вещь, даже самая дорогая может выйти из строя, поломка может быть серьёзная и устранимая только с помощью мастера в сервисном центре, а может быть не значительная, с устранением которой возможно справиться самостоятельно, следуя рекомендациям.
К одной из таких менее серьёзных поломок, в том числе у лучших пылесосов можно отнести ремонт, а именно смазка подшипника. В данной ситуации необходимо знать, как выглядит подшипник в пылесосе, как его снять, и как смазать.
Рис. 2 Подшипник пылесоса
Принцип работы пылесоса
Для того чтобы понять причину какой-либо поломки пылесосов следует знать из чего состоит эта техника и какой у неё принцип работы. Главный элемент конструкции – двигатель пылесоса, в большинстве случаев он коллекторный (рис. 3).
Двигатель находится внутри корпуса наряду с лопастями вентилятора. Важно не забывать о необходимости чистить вал коллектора от нагара, а также убирать окись с поверхности до приобретения им медного блеска.
Рис. 3 Коллекторный двигатель пылесоса
При помощи двух подшипников разных размеров вал прикрепляется к статору, данная конструкция обеспечивает лёгкость разбора и сборки при такой необходимости. Большой находится спереди, поменьше располагается на задней части. Современные модели пылесосов имеют инерционные воздушные насосы, которые приводят в рабочее состояние непосредственно двигатель. Таким образом, вместе с втягиванием воздуха происходит втягивание пыли и мусора. Все втянутые элементы, проходя через фильтр, остаются в пылесборниках разного типа (рис. 4): мешок одноразовый или многоразовый, пластиковый контейнер. Данные ёмкости необходимо регулярно очищать, мыть и просушивать.
Рис. 4 Различные пылесборники
Поломка подшипника
Обязательно следует обратить внимание на исправность пылесоса, если:
- мотор работает и при включении прибора слышно, что работает он с надрывом;
- двигатель при использовании пылесоса сильно шумит и гудит;
- пылесос сильно нагревается за короткое время использования;
- уменьшилась сила тяги и мощность прибора.
Неисправность подшипников является одной из основных причин неполадок мотора пылесоса. Для лучше очистки этой детали от пыли в конструкции предназначены пыльники. Для их очистки необходимо аккуратно вытащить вал из статора, используя подходящие инструменты. Если заметно, что ход подшипников не исправен, то вероятно засорились пыльники. При помощи тонкого инструмента снимаются пыльники, затем их необходимо промыть водой. Шарики требуют смазки, специализированным составом, после чего они возвращаются на место.
Если при работе пылесоса упала мощность и сила всасывания, то кроме забитых фильтров причина может быть в самом подшипнике, для того чтобы это проверить необходимо разобрать пылесос. Как правило, подшипники кроме очистки нуждаются в дополнительной смазке.
Как снять подшипник
Независимо от модели пылесоса любой ремонт своими руками следует начинать с выключения техники из розетки и снятия корпуса. Процесс снятия корпуса будет отличаться от конкретной модели бытовой техники.
Важно перед самостоятельным ремонтом на листке бумаги зарисовать схему нахождения всех запчастей и проводов в пылесосе, данная схема в дальнейшем подскажет как в точности и без труда собрать прибор в исходное состояние.
Действия, совершаемые для того, чтобы самостоятельно заменить подшипник:
- Снятие фильтров
- Отсоединение электрических проводов
- Откручивание пластикового корпуса электродвигателя
- Извлечение двигателя из корпуса
- Разборка двигателя
Фильтр необходимо снять, так как он ограничивает доступ к электродвигателю. Раскручиваются все винты на корпусе, также и потайные. Внимательно проверяем все дополнительные защёлки и винты, чтобы избежать поломки корпуса при снятии. Если с силой потянуть корпус, прикреплённый хотя бы одной защёлкой, то он может лопнуть.
Демонтируется вся электрическая разводка, для ее крепления существуют специальные разъемы. Корпус двигателя откручивается от станины, электродвигатель вынимается из своего корпуса. Есть модели пылесоса, где двигатель находится на пазлах из резинового материала либо прикручен к общему корпусу прибора, что значительно облегчает процесс разборки. Далее необходимо разобрать двигатель пылесоса.
Разбор электродвигателя
Все действия, осуществляемые для разбора прибора, следует выполнять максимально аккуратно, чтобы ничего повредить. Для того чтобы извлечь подшипник необходимо разобрать мотор пылесоса, чётко соблюдая очередность действий:
- Для получения доступа к крыльчатке снимается передняя часть кожуха, располагающаяся над крыльчаткой.
- С помощью тонкого предмета из металла, шила либо отвёртки, отгибаем кожух с боку, так чтобы предмет прошёл в середину детали, после чего аккуратно выдвигается верхняя часть кожуха.
- Придерживая крыльчатку необходимо открутить гайку, как правило, она имеет левую резьбу.
- После того как крыльчатка вентилятора извлечена, откручиваются винты на корпусе, важно чтобы к этому этапу щётки уже были сняты.
- Вытягивается якорь, если возникают затруднения, то страгивая, прокручивается верхняя часть.
- Снимаются подшипники.
Подшипник снимается при помощи отвертки либо резьбовых съёмников (рис. 5).
Рис. 5 Резьбовой съёмник для подшипников
Как смазать подшипник
Подшипники обеспечивают вращательную работу прибора. При возникновении проблем в эксплуатации техники, его необходимо смазывать специальными средствами, несмотря на то, что подшипники имеют заводскую смазку. К выбору смазочного средства важно отнестись серьёзно. Если масло будет подобрано неправильно, либо использовано в недостаточном количестве, это значительно сократит эксплуатационный срок службы данной запчасти, так как подшипник износится быстрее.
Для смазки подшипника пылесоса используются пластичные средства, имеющие густую консистенцию, такие как циатим или литол.
Рис. 6 Средство для смазки
Это связано с тем, что смазываемая деталь имеет закрытый тип и получить доступ к каждому элементу сложно. Смазка закрытых подшипников происходит с использованием специального метода с нагреванием и без нагрева смазочной жидкости, чтобы средство смогло проникнуть даже в самые труднодоступные места.
Смазывание детали при помощи нагревания смазки
Для осуществления данного способа потребуются следующие инструменты для работы:
- пластичная смазка;
- металлическая ёмкость;
- металлическая решётка;
- свеча.
- Решётка устанавливается на предметы из негорючего материала, например, кирпич.
- В ёмкость помещается смазка.
- Посуда с пластичным средством ставится на решётку.
- Свеча помещается под решётку и зажигается.
- Далее смазка должна расплавиться.
- В расплавленную жидкость окунается подшипник вместе с валом и выдерживается 10 минут.
Запрещается допускать чрезмерного перегрева смазки и её закипания. Чтобы средство равномерно расположилось по всей поверхности шарикоподшипников, смазывать следует следующим образом: после вынимания из жидкости, подшипник прокручивается из стороны в сторону несколько раз.
Смазывание детали без нагревания смазки
Если выбранная пластичная смазка не поддаётся нагреванию, то рекомендуется использовать метод смазывания без использования нагрева. Для этого понадобится пустой тюбик, предварительно очищенный внутри от посторонних веществ. Диаметр тюбика должен соответствовать внешнему диаметру подшипника, при необходимости его можно обрезать до соответствующего размера.
В пустой тюбик закладывается используемый для смазки пластичный материал. Подшипник устанавливается внутрь наполненной ёмкости. Смазываемая деталь зажимается хомутом, и с использованием ручной силы выдавливается содержимое тюбика. Таким образом, смазывается деталь полностью (рис. 7).
Рис. 7 Смазанный подшипник
Установка подшипника
Для монтажа смазанной детали обратно в конструкцию пылесоса необходимо использовать небольшой молоток и трубку с подходящим диаметром относительно размера подшипника. При помощи этих предметов деталь насаживается обратно. Дальнейшая сборка конструкции осуществляется аналогично разбору в обратном порядке, используя зарисованную схему расположения элементов и проводов.
Как и чем смазать подшипник пылесоса?
Пылесос
Для каждого современного человека пылесос является незаменимым прибором для поддержания чистоты в доме. Однако все, даже самое дорогое, может выйти из строя, поломка может быть серьезной и ремонтопригодной только с помощью мастера в сервисном центре, а может быть незначительной, которую можно устранить самостоятельно, следуя рекомендациям.
К одной из таких менее серьезных поломок, в том числе и лучших пылесосов, можно отнести ремонт, а именно смазку подшипников. В этой ситуации нужно знать, как выглядит подшипник в пылесосе, как его снять и чем смазать.
Рис. 2 Вакуумный подшипник
Принцип работы пылесоса
Чтобы понять причину любой поломки пылесосов, необходимо знать, из чего состоит эта техника и каков ее принцип работы. Основным конструктивным элементом является двигатель пылесоса, в большинстве случаев это коллектор (рис. 3).
Двигатель находится внутри коробки вместе с лопастями вентилятора. Важно не забывать о необходимости очистки вала коллектора от нагара, а также удаления поверхностной ржавчины до приобретения ею медного блеска.
Рис. 3 Двигатель вакуумного коллектора
С помощью двух подшипников разного размера вал крепится к статору, такая конструкция обеспечивает простоту разборки и сборки при необходимости. Большой спереди, меньший сзади. Современные модели пылесосов имеют инерционные воздушные насосы, приводящие в действие непосредственно двигатель. Поэтому вместе с воздухозаборником засасывается пыль и мусор. Все втянутые элементы, проходя через фильтр, остаются в пылесборниках различного типа (рис. 4): одноразовый или многоразовый мешок, пластиковый контейнер. Эти контейнеры необходимо регулярно чистить, мыть и сушить.
Рис. 4 разных пылесборника
Поломка подшипника
Обязательно обратите внимание на исправность пылесоса, если:
- мотор работает и при включении прибора слышно, как он с тоской работает;
- при использовании пылесоса мотор сильно шумит и гудит;
- пылесос сильно нагревается за короткое время использования;
- снижение силы тяги и мощности устройства.
Выход из строя подшипника является одной из основных причин выхода из строя двигателя пылесоса. Для лучшей очистки этой части пыли в конструкции предусмотрены пыльники. Для их очистки осторожно снимите вал статора с помощью подходящих инструментов. Если замечено, что ход подшипников работает неправильно, то, вероятно, забиты пыльники. Тонким инструментом удаляются пыльники, затем их необходимо промыть водой. Шарики требуют смазки специализированным составом, после чего возвращаются на место.
Если при работе пылесоса мощность и сила всасывания снизились, помимо засорения фильтров, причина может крыться в самом подшипнике, чтобы это проверить, необходимо разобрать пылесос. Как правило, подшипники, помимо очистки, требуют дополнительной смазки.
Как снять подшипник
Вне зависимости от модели пылесоса любой ремонт своими руками должен начинаться с выключения техники из розетки и снятия корпуса. Процесс снятия корпуса будет отличаться в зависимости от конкретной модели устройства.
Перед ремонтом автомобиля важно нарисовать на листе бумаги схему расположения всех запчастей и кабелей пылесоса; эта схема подскажет вам потом, как аккуратно и легко собрать устройство в исходное состояние.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене подшипника:
- Удаление фильтров
- Отсоединение электрических кабелей
- Откручиваем пластиковый корпус электродвигателя
- Снятие двигателя с рамы
- Разборка двигателя
Фильтр необходимо снять, так как он ограничивает доступ к двигателю. Все винты в коробке не кривые, в том числе и скрытые. Внимательно проверяем все дополнительные защелки и винты, чтобы не сломать корпус при снятии. Если сильно потянуть за кожух, поставив хотя бы одну защелку, он может взорваться.
Вся электропроводка разобрана, для ее крепления есть специальные разъемы. Корпус двигателя откручивается от рамы, электродвигатель вынимается из корпуса. Есть модели пылесосов, где мотор расположен на пазлах из резинового материала или прикручен к общему корпусу устройства, что значительно облегчает процесс разборки. Далее нужно разобрать мотор от пылесоса.
Разбор электродвигателя
Все действия, выполняемые по разборке устройства, необходимо выполнять максимально аккуратно, чтобы ничего не повредить. Чтобы снять подшипник, необходимо разобрать мотор от пылесоса, строго соблюдая последовательность действий:
- Для доступа к крыльчатке снимается передняя часть кожуха, расположенная над крыльчаткой.
- С помощью тонкого металлического предмета, шила или отвертки загибаем кожух сбоку так, чтобы предмет прошел в центр детали, после чего аккуратно вытягивается верхняя часть кожуха.
- Удерживая рабочее колесо, необходимо открутить гайку, как правило, она имеет левую резьбу.
- После снятия крыльчатки вентилятора откручиваются винты корпуса, важно, чтобы на этом этапе уже были сняты щетки.
- Якорь вытаскивают, если возникают трудности, то поглаживанием сдвигают верхнюю часть.
- Подшипники сняты.
Подшипник снимается отверткой или резьбовыми экстракторами (рис. 5).
Рис. 5 Резьбовой съемник для подшипников
Как смазать подшипник
Подшипники обеспечивают вращательную работу устройства. При возникновении проблем в работе оборудования его необходимо смазывать специальными средствами, несмотря на то, что подшипники смазываются на заводе. Важно серьезно отнестись к выбору смазки. Если масло подобрано неправильно или используется в недостаточном количестве, это значительно сократит срок службы этой детали, так как подшипник будет изнашиваться быстрее.
Для смазки подшипника пылесоса применяют пластичные средства густой консистенции, например циатим или литол.
Это связано с тем, что смазываемая часть закрытого типа и доступ к каждому элементу затруднен. Герметичные подшипники смазываются по специальной методике с подогревом смазочной жидкости и без так, чтобы средство могло проникнуть даже в самые труднодоступные места.
Смазывание детали при помощи нагревания смазки
Для реализации этого метода вам потребуются следующие рабочие инструменты:
- жир;
- металлический контейнер;
- металлический гриль;
- свеча.
- Решетка устанавливается на предметы из негорючего материала, например кирпич.
- Жир помещается в контейнер.
- Тарелки с пластификатором ставятся на стеллаж.
- Свеча помещается под сетку и зажигается.
- Далее жир должен растаять.
- Подшипник вместе с валом погружают в расплавленную жидкость и выдерживают 10 минут.
Запрещается допускать чрезмерный перегрев смазки и ее закипание. Чтобы средство равномерно распределилось по всей поверхности шарикоподшипников, смазывайте их следующим образом: после извлечения их из жидкости подшипник несколько раз перемещается из стороны в сторону.
Смазывание детали без нагревания смазки
Если выбранная смазка не является термостойкой, рекомендуется использовать метод безнагревной смазки. Для этого понадобится пустая трубка, предварительно очищенная внутри от посторонних веществ. Диаметр трубки должен соответствовать наружному диаметру подшипника, при необходимости ее можно обрезать до соответствующего размера.
Пластиковый материал, используемый для смазки, помещается в пустую трубку. Подшипник устанавливается внутри заполненного контейнера. Смазываемую часть зажимают и вручную выдавливают содержимое тюбика. Таким образом, деталь полностью смазана (рис. 7).
Рис. 7 Смазанный подшипник
Установка подшипника
Для повторной установки смазанной детали в вакуумный узел следует использовать небольшой молоток и трубу подходящего диаметра относительно размера подшипника. С помощью этих элементов производится повторная сборка детали. Дальнейшая сборка конструкции производится аналогично разборке в обратном порядке, используя намеченную схему расположения элементов и тросов.
Как смазать двигатель пылесоса
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Не спешите выбрасывать пылесос или как сделать так чтобы он проработал еще лет 5
Тут все просто, с хорошим обслуживанием пылесос может проработать не один год исправно и без каких-либо проблем.
Дам простые советы по обслуживанию: Двигатель. Двигатель – центробежного типа, создаёт разрежение воздуха. Воздух завихрятся лопатками ротора и под влиянием центробежной силы стекает к краям диска. В центре же возникает разрежение, и благодаря ему через шланг засасываются воздух и пыль.
Основные неисправности двигателя:
Пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но он не работает и не издает ни малейшего звука. Очевидно, ток в двигатель не поступает.
Разбираем пылесос и проверяем омметром наличие проводимости в жилах шнура от выключателя до вилки. Омметром же проверяем выключатель. Неисправные выключатели и шнуры заменяем.
Другой случай: пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но происходят перебои в работе, искрение коллектора, которое можно видеть через нагнетательное отверстие. В первую очередь нужно проверить угольные щетки.
При износе графитовых щеток и уменьшении усилия пружин, прижимающих их к коллектору, увеличивается искрение щеток, износ и перегрев коллектора. Допускается искрение на кромке щетки не больше, чем нитевид ¬ ная слабосветящаяся линия. Чаще всего бывает так, что они снашиваются до пружин и уже стальные пружины контактируют с коллектором.
Новую щетку требуется притереть к коллектору так тщательно, чтобы коллектора касалась вся торцевая площадь щетки.
Это делается протягива нием мелкозернистой шкурки между щеткой и коллектором абразивной стороной шкурки к щетке. Чтобы не стачивалась кромка, шкурка должна облегать коллектор по половине его окружности.
При длительном пользовании пылесосом коллектор двигателя "засаливается". Для лучшего контакта щеток полезно протереть его растворителем или спиртом.
При работе двигателя на поверхности коллектора образуется так называемая политура — смесь угольных щеток и меди коллектора. При создавшейся политуре щетки изнашиваются медленнее всего. Шлифовка коллектора уничтожает политуру и до образования новой политуры щетки будут быстро изнашиваться.
При этом нельзя допускать ни малейшей царапины на витках статора или якоря — это выведет двигатель из строя!
Если не удалось найти родных щеток смело берите щетки большие по размеру но обязательно той же марки, что и родные (для пылесосов хорошо подходят щетки марки ЭГ-8). Меньший размер легко сделать на мелкозернистом напильнике. Однако следует помнить что щетки должны ходить в щеткодержателе легко, без малейших заеданий. Небольшой люфт даже полезен — при работе щетки нагреваются и люфт уберется.
Иногда искрение коллектора происходит и при нормальных щетках, вызвано это может быть следующими причинами: межвитковое замыкание в обмотке якоря или статора и повышенная нагрузка на двигатель.
В первую очередь нужно проверить нет ли повышенной нагрузки на двигатель. Вызвано это может быть засором в воздушной системе пылесоса или заеданием двигателя. У старых пылесосов с большим сроком службы почти всегда сильно изношен подшипник на якоре со стороны вентилятора. Иногда он изношен так сильно, что якорь начинает цеплять за статор или ротор вентилятора цепляет за корпус. И даже если он не цепляет то при сильном износе подшипника постоянно изменяется воздушный зазор между якорем и статором, что вызывает броски тока и соответственно искрение. Кроме того, воздушный фильтр, отделяющий пыль от воздуха, не фильтрует воздух от пыли на 100%. И со временем микро частички пыли прилипают к смазке подшипников и резко ухудшают ее свойства, даже не смотря на то, что там установлены закрытые подшипники. Поэтому значительно увеличивается усилие для проворачивания подшипников, увеличивается ток и искрение. Проверить это легко — нужно взять якорь за подшипник и крутануть его. У подшипника с пылью вместо смазки будет слышен характерный « хруст ».