На что влияет количество витков и длина провода на электродвигателях
Чем больше развивается магнитное поле, тем мощнее двигатель. А оно зависит от «ампервитков»(произведения силы тока на количество витков) и сечения магнитопровода, на котором эти витки намотаны. А длина-это уже конструктивные особенности.
на напряжение питания
На потребляемую мощность
на рабочее напряжение. на мощность.
На намоточные данные.
Важна не длина провода, она может быть разная, а его сечение и число витков, ( что, очи до лоба? Как мол длина разная? ) Да просто шаблон намотки секций может быть короче либо длиннее лишь бы обмотка не упиралась в крышки.
Количество витков, это и есть длина.. . Точнее будет, не длина, а диаметр провода..
Обмоточные данные электродвигателей АИР и 4А. Справочник обмотчика
Обмоточные данные электродвигателя или проще, обмотка двигателя – это технические параметры обмотки статора и ротора, данные значения, а также способ намотки влияют на качество и характеристики: мощность, количество оборотов (частота вращения) электродвигателя переменного тока. С внутренней стороны полый цилиндр сердечника статора снабжен пазами, в которые закладывается статорная обмотка.
Основные данные для расчета обмотки: напряжение, скорость вращения, подключение звезда или треугольник. Важная обмоточная характеристика, влияющая на стоимость замены или ремонт обмотки электродвигателя – это общая масса меди обмоточного провода. Также при самостоятельном ремонте пригодится – расчет сечения кабеля по мощности электродвигателя серии АИР и 4А.
Не редко про справочник обмоточных данных вспоминают, когда мотор нуждается в капитальном ремонте — например:
- Обмотка статора асинхронного двигателя перегрелась и нужна замена обмотки электродвигателя
- Произошел обрыв обмотки или износ ротора — необходимо измерить сопротивление обмоток асинхронного двигателя
Любая из перечисленных поломок приведет к затратам на восстановление электродвигателя или покупки нового асинхронного электромотора.
Перед тем как купить электродвигатель из каталога, узнайте обмоточные данные (вес и диаметр медного провода). Также помните, что параметры обмотки электродвигателя в зависимости от выбранного производителя, могут отличаться. Ключевые отличия обмоток двигателя: толщина провода и общая масса использованной меди в намотке – это признаки качества, надежности и устойчивости к перегрузкам трехфазного асинхронного электродвигателя в работе.
Устройство электродвигателя
Cтатор электродвигателя с тройной обмоткой
У данных электромоторов двухполюсное вращение магнитного поля, число оборотов в секунду равна количеству периодов изменения тока в секунду.
Число катушек, образующих обмотку, должно быть кратно трем (3, 6, 9, 12 и т.д.). Например: четырехполосное вращающееся магнитное поле — статор двигателя имеет шесть обмоток. Если обмоток девять – электродвигатель обладает шестиполосным магнитным полем.
Ротор трехфазного асинхронного двигателя
Ротор двигателя состоит из листов штампованной стали. В пазы ротора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором закладывается медная обмотка.
Короткозамкнутый ротор — его обмотка, собрана из медных стержней. Торцы стержней соединяются медным кольцом, стержни в пазах не имеют изоляцию.
Основной раздел справочника обмотчика
Обмоточные данные электродвигателей серии АИР
Таблица обмоточных данных – содержит основные параметры и расчет обмотки импортных трехфазных асинхронных электродвигателей серии АИР габаритного размера 71 мм — 250 мм, со скоростью вращения: 3000, 1500, 1000 и 750 оборотов в минуту.
Тип электродвигателя
(мощность и обороты)
Обмоточные данные АИР
Условные обозначения обмоточных данных АИР
Обмоточные данные электродвигателей АИР — расшифровка обозначений из таблицы:
- Z1, мм – количество пазов статора
- y – шаг обмотки по пазам
- L1, мм – длинна сердечника статора
- d, мм – диаметр жилы обмоточного провода
- Di, мм – внутренний диаметр сердечника статора
- М, кг – масса провода обмотки
- a – количество параллельных ветвей
- d, мм – диаметр жилы обмоточного провода
- N – количество проводников в пазе статора
- М, кг – масса провода обмотки
- y – шаг обмотки по пазам
- L1, мм – длинна сердечника статора
- Dа, мм – внешний диаметр сердечника статора
- Z1, мм – количество пазов статора
- Di, мм – внутренний диаметр сердечника статора
- Z2, мм – количество пазов ротора
- Р, кВт – мощность электродвигателя.
- N – количество проводников в пазе статора.
- d, мм – диаметр жилы обмоточного провода
- а – количество параллельных ветвей.
- М, кг – Масса провода обмотки (ручная укладка +10%)
- у – шаг обмотки по пазам.
- Di, мм – внутренний диаметр сердечника статора
- Dа, мм – Наружный диаметр сердечника статора
- L 1, мм – длинна сердечника статора.
- Z 1 – количество пазов статора.
- Z 2 – количество пазов ротора.
- KV — 2000
- Вес — 10 гр.
- Макс.потребление тока — 5,5 А
- Сопротивление — 0
- Макс. вольтаж — 7 В
- Мощность — 0
- Вал — 2 мм
- Длина — 22 мм
- Диаметр — 18 сс
- Общая длина — 30 мм
- Рекомендуемые лопасти — 7″ х 5″
- Рекомендуемая мощность — 7,4 В
- Тяга — 130 гр. / 5000 об/мин
- Максимальная тяга
- Потребление тока
- Эффективность
- Вес
- Тяга
- Время отклика
- Температура
- Балансировка и вибрация
Обмоточные данные электродвигателей серии 4А
Таблица обмоточных данных – содержит основные параметры и расчет обмотки импортных трехфазных асинхронных электродвигателей серии 4А габаритного размера 50 мм — 250 мм.
Тип двигателя
Обмоточные данные двигателя 4А
Условные обозначения обмоточных данных 4А
Обмоточные данные электродвигателей 4А (4АН) — расшифровка обозначений из таблицы:
Дополнительная информация и сведения для обмотчика
Обмоточные данные двигателей серии 4АН
Таблица с обмоточными данными – включает основные параметры и расчет обмотки двухскоростных лифтовых электродвигателей серии 4АН, габаритные размеры от 180 до 250 мм.
Тип двигателя — двухскоростной лифтовый
Обмоточные данные электродвигателя 4АН
Помощь экспертов
Если остались вопросы и нужна консультация по обмоточным данным электродвигателей АИР? Вы всегда можете связаться с менеджером «ЗЭМО», для уточнения нужной информации. Квалифицированные специалисты компании помогут узнать мощность, подобрать качественный электромотор с нужными характеристики, определить начало и конец обмоток. Ремонтный цех предприятия в сжатые сроки произведет ремонт Вашего нерабочего электродвигателя АИР.
Помимо классических общепромышленных электродвигателей АИР, на наших складах можно найти крановые электродвигатели МТН, MTF (МТФ) и другие модели. В наличии белорусские электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом и промышленные редукторы. Также для наших клиентов существует услуга по установке тормоза на уже имеющейся у них двигатель АИР.
Обмоточные данные электродвигателей. Справочник
Обмоточные данные электродвигателя – это технические параметры, которые характеризуют обмотку статора и ротора, ее качество, и принцип укладки провода. Мощность и частота вращения электродвигателя являются следствием выбора принципа намотки. Наиболее популярная обмоточная характеристика – общая масса медного провода (сколько меди в электродвигателе 90 кВт).
Обмоточные данные электродвигателей серии АИР
В таблице сведены обмоточные данные асинхронных трехфазных электродвигателей серии АИР 71–250 габарита.
Тип электродвигателя | Обмоточные данные | |||||||
Ток А |
Р кВт |
Z1 | L1 | Di | у Шаг |
d мм |
М кг |
|
АИР 71А2 | 3,0/1,7 | 0,74 | 24 | 68 | 62,8 | 11;9 | 0,63 | 1,1 |
АИР 71В2 | 4,4/2,5 | 1,1 | 24 | 77 | 62,8 | 11;9 | 0,63 | 0,97 |
АИР 71А4 | 2,8/1,6 | 0,55 | 36 | 65 | 67,8 | 11;9;7 | 0,5 | 0,96 |
АИР 71В4 | 3,3/1,9 | 0,75 | 36 | 76 | 67,8 | 11;9;7 | 0,56 | 1,07 |
АИР 71А6 | 2,3/1,3 | 0,37 | 36 | 65 | 77,8 | 7;5 | 0,45 | 0,82 |
АИР 71В6 | 3,0/1,7 | 0,55 | 36 | 90 | 77,8 | 7;5 | 0,5 | 0,93 |
АИР 71В8 | 1,8/1,0 | 0,25 | 36 | 73 | 76,8 | 5;3+5 | 0,4 | 0,84 |
АИР 80А2 | 5,7/3,3 | 1,5 | 24 | 78 | 72,8 | 11;9 | 0,8 | 1,64 |
АИР 80В2 | 8,0/4,6 | 2,2 | 24 | 102 | 72,8 | 11;9 | 0,9 | 1,86 |
АИР 80А4 | 4,7/2,7 | 1,1 | 36 | 78 | 85,8 | 11;9;7 | 0,63 | 1,15 |
АИР 80В4 | 6,1/3,5 | 1,5 | 36 | 98 | 85,8 | 11;9;7 | 0,71 | 1,25 |
АИР 80А6 | 3,9/2,3 | 0,75 | 36 | 78 | 88,8 | 7;5 | 0,56 | 1,03 |
АИР 80В6 | 5,3/3,1 | 1,1 | 36 | 98 | 88,8 | 7;5 | 0,71 | 1,46 |
АИР 80А8 | 2,7/1,05 | 0,37 | 36 | 78 | 85,8 | 5;3+5 | 0,5 | 1,14 |
АИР 80В8 | 3,6/2,1 | 0,55 | 36 | 115 | 85,8 | 5;3+5 | 0,56 | 1,24 |
АИР 90L2 | 10,6/6,1 | 3 | 24 | 100 | 81,8 | 11;9 | 1,12 | 2,61 |
АИР 90L4 | 8,6/5,0 | 2,2 | 36 | 100 | 95,8 | 11;9;7 | 0,85 | 1,62 |
АИР 90L6 | 7,2/4,2 | 1,5 | 36 | 110 | 99,8 | 7;5 | 0,8 | 1,82 |
АИР 90L8 | 3,6/2,1 | 0,75 | 48 | 100 | 105,8 | 7;5 | 0,63 | 1,72 |
АИР 100S2 | 13,7/7,9 | 4,0 | 24 | 105 | 88,8 | 11;9 | 1,0 | 3,08 |
АИР 100L2 | 18,4/10,7 | 5,5 | 24 | 136 | 88,8 | 11;9 | 1,12 | 4,5 |
АИР 100S4 | 11,6/6,7 | 3,0 | 36 | 98 | 103,8 | 11;9;7 | 1,12 | 2,96 |
АИР 100L4 | 14,7/8,5 | 4,0 | 36 | 127 | 103,8 | 11;9;7 | 1,32 | 3,52 |
АИР 100L6 | 9,6/5,6 | 2,2 | 36 | 120 | 112,8 | 7;5 | 1,06 | 2,6 |
АИР 100L8 | 6,8/3,9 | 1,5 | 48 | 120 | 116,8 | 7;5 | 0,85 | 2,72 |
АИР 112М2 | 26,0/15,0 | 7,5 | 36 | 125 | 108 | 17;15;13 | 1,25 | 5,08 |
АИР 112М4 | 20,0/11,0 | 5,5 | 36 | 125 | 120 | 11;9;7 | 1,06 | 3,88 |
АИР 112МА6 | 13,0/17,4 | 3,0 | 54 | 100 | 132 | 11;9;7 | 1,12 | 2,9 |
АИР 112МВ6 | 16,0/9,1 | 4,0 | 54 | 125 | 132 | 11;9;7 | 1,25 | 3,46 |
АИР 112МА8 | 11,0/6,1 | 2,2 | 48 | 100 | 132 | 7;5 | 1,06 | 3,18 |
АИР 112МВ8 | 13,0/7,8 | 3,0 | 48 | 130 | 132 | 7;5 | 1,18 | 3,48 |
АИР 132М2 | 37,0/21,0 | 11,0 | 36 | 130 | 127 | 17;15;13 | 1,12 | 7,29 |
АИР 132S4 | 36,0/15,0 | 7,5 | 36 | 115 | 140 | 11;9;7 | 1,32 | 5,67 |
АИР 132М4 | 38,0/22,0 | 11,0 | 36 | 160 | 140 | 11;9;7 | 1,12 | 6,84 |
АИР 132S6 | 21,0/12,0 | 5,5 | 54 | 115 | 154 | 11;9;7 | 1,06 | 4,43 |
АИР 132М6 | 28,0/16,0 | 7,5 | 54 | 160 | 154 | 11;9;7 | 1,25 | 5,2 |
АИР 132S8 | 18,0/10,0 | 4,0 | 48 | 115 | 158 | 7;5 | 1,4 | 4,3 |
АИР 132М8 | 24,0/14,0 | 5,5 | 48 | 160 | 158 | 7;5 | 1,12 | 4,95 |
АИР 160S2 | 18,8/28,2 | 15,0 | 36 | 120 | 140 | 12 | 1,32 | 10,6 |
АИР 160М2 | 59,9/34,6 | 18,5 | 36 | 145 | 140 | 12 | 1,5 | 11,7 |
АИР 160S4 | 50,2/29,0 | 15,0 | 48 | 150 | 163 | 10 | 1,32 | 10,3 |
АИР 160S6 | 40,2/23,2 | 11,0 | 54 | 150 | 180 | 11;9;7 | 1,5 | 8,1 |
АИР 160М6 | 53,2/30,8 | 15,0 | 54 | 210 | 180 | 11;9;7 | 1,0 | 9,5 |
АИР 160S8 | 30,3/17,5 | 7,5 | 48 | 150 | 180 | 7;5 | 1,18 | 8,6 |
АИР 160М8 | 43,7/25,3 | 11,0 | 48 | 210 | 180 | 7;5 | 1,4 | 10,2 |
АИР 180S2 | 72,8/42,1 | 22,0 | 36 | 120 | 155 | 13 | 1,32 | 12,7 |
АИР 180М2 | 98,7/57,1 | 30,0 | 36 | 160 | 155 | 13 | 1,5 | 14,2 |
АИР 180S4 | 73,2/42,4 | 22,0 | 48 | 150 | 190 | 10 | 1,6 | 14,5 |
АИР 180М4 | 98,8/57,1 | 30,0 | 48 | 200 | 190 | 10 | 1,32 | 16,2 |
АИР 180М6 | 64,5/37,2 | 18,5 | 72 | 180 | 210 | 10 | 1,5 | 13,0 |
АИР 180М8 | 57,0/32,9 | 15,0 | 72 | 195 | 210 | 7 | 1,32 | 12,7 |
АИР 200М2 | 118,6/68,6 | 37,0 | 36 | 150 | 178 | 11 | 1,6+1,5 | 23,3 |
АИР 200L2 | 142,6/82,6 | 45,0 | 36 | 175 | 178 | 11 | 1,32 | 24,0 |
АИР 200М4 | 118,6/68,6 | 37,0 | 48 | 195 | 208 | 10 | 1,18 | 18,8 |
АИР 200L4 | 143,5/83,0 | 45,0 | 48 | 235 | 208 | 10 | 1,6 | 21,8 |
АИР 200М6 | 74,6/43,2 | 22,0 | 72 | 175 | 236 | 10 | 1,25+1,32 | 15,6 |
АИР 200L6 | 101,1/58,5 | 30,0 | 72 | 210 | 236 | 10 | 1,4 | 17,0 |
АИР 200М8 | 66,5/38,5 | 18,5 | 72 | 175 | 236 | 7 | 1,4 | 13,9 |
АИР 200L8 | 80,0/46,4 | 22,0 | 72 | 210 | 236 | 7 | 1,5 | 15,1 |
АИР 225М2 | 170,0/98,2 | 55,0 | 36 | 195 | 195 | 11 | 1,6 | 25,7 |
АИР 225М4 | 174,4/100,8 | 55,0 | 48 | 220 | 235 | 10 | 1,5+1,4 | 24,8 |
АИР 225М6 | 125,2/72,4 | 37,0 | 72 | 190 | 258 | 10 | 1,6 | 19,4 |
АИР 225М8 | 107,4/62,1 | 30,0 | 72 | 200 | 258 | 7 | 1,25 | 16,5 |
АИР 250S2 | 237,7/137,6 | 75,0 | 48 | 185 | 218 | 14 | 1,6 | 37,7 |
АИР 250М2 | 277,5/160,7 | 90,0 | 48 | 210 | 218 | 14 | 1,6 | 39,9 |
АИР 250S4 | 237,9/137,8 | 75,0 | 60 | 225 | 273 | 12 | 1,4 | 37,9 |
АИР 250М4 | 282,3/163,4 | 90,0 | 60 | 250 | 273 | 12 | 1,5 | 40,6 |
АИР 250S6 | 150,2/87,0 | 45,0 | 72 | 170 | 297 | 10 | 1,5 | 24,2 |
АИР 250М6 | 179,4/103,8 | 55,0 | 72 | 210 | 297 | 10 | 1,4 | 25,8 |
АИР 250S8 | 134,6/77,9 | 37,0 | 72 | 190 | 297 | 7 | 1,5 | 23,5 |
АИР 250М8 | 163,7/94,8 | 45,0 | 72 | 215 | 297 | 7 | 1,6 | 24,5 |
АИР 250S10 | 79,0/45,8 | 22,0 | 90 | 150 | 310 | 7 | 1,32 | 18,6 |
АИР 250М10 | 106,6/61,7 | 30,0 | 90 | 190 | 310 | 7 | 1,32 | 21,8 |
Условные обозначения обмоточных данных:
Справочные данные обмоток электродвигателей серии 4А
В таблице сведены справочные данные обмоток трехфазных электродвигателей серии 4А.
Тип двигателя | Обмоточные данные | ||||||||||
Ток А |
Р кВт |
N | у | Da | Di | d мм |
М кг |
L1 | Z1 | Z2 | |
4А50А2 | 0,31 | 0,09 | 450 | 7;5 | 81 | 41 | 0,27 | 0,44 | 42 | 12 | 9 |
4А50В2 | 0,46 | 0,12 | 394 | 7;5 | 81 | 41 | 0,31 | 0,53 | 50 | 12 | 9 |
4А50А4 | 0,31 | 0,06 | 635 | 3 | 81 | 46 | 0,27 | 0,48 | 42 | 12 | 15 |
4А50В4 | 0,46 | 0,09 | 500 | 3 | 81 | 46 | 0,31 | 0,55 | 50 | 12 | 15 |
4А56A2 | 0,55 | 0.18 | 166 | 11;9 | 89 | 48 | 0.29 | 0.4 | 47 | 24 | 18 |
4A56B2 | 0,73 | 0.25 | 143 | 11;9 | 89 | 48 | 0.33 | 0.46 | 56 | 24 | 18 |
4A56A4 | 0,44 | 0.12 | 254 | 7;5 | 89 | 55 | 0.29 | 0.5 | 47 | 24 | 18 |
4A56B4 | 0,67 | 0.18 | 203 | 7;5 | 89 | 55 | 0.33 | 0.55 | 56 | 24 | 18 |
4A63A2 | 0,93 | 0.37 | 126 | 11;9 | 100 | 54 | 0.38 | 0.55 | 56 | 24 | 18 |
4A63B2 | 1,33 | 0.55 | 101 | 11;9 | 100 | 54 | 0.44 | 0.62 | 65 | 24 | 18 |
4A63A4 | 0,86 | 0.25 | 169 | 7;5 | 100 | 61 | 0.38 | 0.61 | 56 | 24 | 18 |
4A63B4 | 1,2 | 0.37 | 137 | 7;5 | 100 | 61 | 0.41 | 0.61 | 65 | 24 | 18 |
4A63A6 | 0,79 | 0.18 | 170 | 7;5 | 100 | 65 | 0.33 | 0.62 | 56 | 36 | 28 |
4A63B6 | 1,04 | 0.25 | 131 | 7;5 | 100 | 65 | 0.41 | 0.85 | 75 | 36 | 28 |
4A71A2 | 1,7 | 0.75 | 89 | 11;9 | 116 | 65 | 0.53 | 0.91 | 65 | 24 | 20 |
4A71B2 | 2,5 | 1.1 | 73 | 11;9 | 116 | 65 | 0.59 | 0.96 | 74 | 24 | 20 |
4A71A4 | 1,7 | 0.55 | 113 | 7;5 | 116 | 70 | 0.53 | 0.92 | 65 | 24 | 18 |
4A71B4 | 2,17 | 0.75 | 95 | 7;5 | 116 | 70 | 0.57 | 0.94 | 74 | 24 | 18 |
4A71A6 | 2,17 | 0.37 | 114 | 7;5 | 116 | 76 | 0.47 | 0.97 | 65 | 36 | 28 |
4A71B6 | 1,26 | 0.55 | 85 | 7;5 | 116 | 76 | 0.53 | 1.08 | 90 | 36 | 28 |
4A71B8 | 1,05 | 0.25 | 148 | 5;3+5 | 116 | 76 | 0.41 | 0.95 | 74 | 36 | 28 |
4A80A2 | 3,3 | 1.5 | 61 | 11;9 | 131 | 74 | 0.8 | 1.59 | 78 | 24 | 20 |
4A80B2 | – | 2.2 | 48 | 11;9 | 131 | 74 | 0.93 | 1.82 | 98 | 24 | 20 |
4A80A4 | 2,7 | 1.1 | 60 | 11;9;7 | 131 | 84 | 0.67 | 1.36 | 78 | 36 | 28 |
4A80B4 | 3,5 | 1.5 | 49 | 11;9;7 | 131 | 84 | 0.74 | 1.49 | 98 | 36 | 28 |
4A80A6 | 1,35 | 0.75 | 82 | 7;5 | 131 | 88 | 0.59 | 1.24 | 78 | 36 | 28 |
4A80B6 | 1,75 | 1.1 | 58 | 7;5 | 131 | 88 | 0.72 | 1.58 | 115 | 36 | 28 |
4A80A8 | 0,85 | 0.37 | 121 | 5;3+5 | 131 | 88 | 0.49 | 1.16 | 78 | 36 | 28 |
4A80B8 | 1,15 | 0.55 | 91 | 5;3+5 | 131 | 88 | 0.57 | 1.33 | 98 | 36 | 28 |
4A90L2 | 6,1 | 3.0 | 44 | 11;9 | 149 | 84 | 1.08 | 2.51 | 100 | 24 | 20 |
4A90L4 | 5,02 | 2.2 | 40 | 11;9;7 | 149 | 95 | 0.9 | 1.92 | 100 | 36 | 28 |
4A90L6 | 4,1 | 1.5 | 51 | 7;5 | 149 | 100 | 0.83 | 1.95 | 110 | 36 | 28 |
4A90LA8 | 2,7 | 0.75 | 74 | 5;3+5 | 149 | 100 | 0.67 | 1.58 | 100 | 36 | 28 |
4A90LB8 | 3,5 | 1.1 | 58 | 5;3+5 | 149 | 100 | 0.77 | 1.91 | 130 | 36 | 28 |
4A100S2 | 7,8 | 4 | 38 × 2 | 11;9 | 168 | 95 | 0.96 | 3.78 | 100 | 24 | 20 |
4A100L2 | 10,5 | 5.5 | 30 × 2 | 11;9 | 168 | 95 | 1.08 | 4.12 | 130 | 24 | 20 |
4A100S4 | 6,7 | 3 | 35 | 11;9;7 | 168 | 105 | 1.12 | 2.81 | 100 | 36 | 28 |
4A100L4 | 8,6 | 4 | 28 | 11;9;7 | 168 | 105 | 1.3 | 3.39 | 130 | 36 | 28 |
4A100L6 | 5,65 | 2.2 | 43 | 7;5 | 168 | 113 | 1.04 | 2.81 | 120 | 36 | 28 |
4A100L8 | 4,7 | 1.5 | 56 | 5;3+5 | 168 | 113 | 0.93 | 2.71 | 120 | 36 | 28 |
4А112M2 | 15 | 7.5 | 26 × 2 | 11;9 | 191 | 110 | 1.25 | 4.81 | 125 | 24 | 22 |
4A112M4 | 11,5 | 5.5 | 25 | 11;9;7 | 191 | 126 | 1.4 | 3.61 | 125 | 36 | 34 |
4A112MA6 | 7,4 | 3.0 | 28 | 11;9;7 | 191 | 132 | 1.12 | 3.09 | 100 | 54 | 51 |
4A112MB6 | 9,1 | 4 | 23 | 11;9;7 | 191 | 132 | 1.25 | 3.51 | 125 | 54 | 51 |
4A112MA8 | 6,1 | 2.2 | 39 | 7;5 | 191 | 132 | 1.04 | 3.03 | 100 | 48 | 44 |
4A112MB8 | 7,8 | 3 | 31 | 7;5 | 191 | 132 | 1.2 | 3.68 | 130 | 48 | 44 |
4A132M2 | – | 11 | 21 × 3 | 11;9 | 225 | 130 | 1.2 | 6.06 | 130 | 24 | 19 |
4A132S4 | 15 | 7.5 | 22 × 2 | 11;9;7 | 225 | 145 | 1.25 | 5.27 | 115 | 36 | 34 |
4A132M4 | 22 | 11 | 32 × 2 | 11;9;7 | 225 | 145 | 1.04 | 6.14 | 160 | 36 | 34 |
4A132S6 | 12 | 5.5 | 20 × 2 | 11;9;7 | 225 | 158 | 1.04 | 4.33 | 115 | 54 | 51 |
4A132M6 | 16 | 7.5 | 15 × 2 | 11;9;7 | 225 | 158 | 1.2 | 5.1 | 160 | 54 | 51 |
4A132S8 | – | 4.0 | 27 | 7;5 | 225 | 158 | 1.4 | 4.28 | 115 | 48 | 44 |
4A132M8 | – | 5.5 | 21 × 2 | 7;5 | 225 | 158 | 1.08 | 4.72 | 160 | 48 | 44 |
4A160S2 | 27,8 | 15.0 | (16+16)2 | 12 | 272 | 155 | 1.2 | 9 | 110 | 36 | 28 |
4A160M2 | 33,7 | 18.5 | (14+14)2 | 12 | 272 | 155 | 1.3 | 9.7 | 130 | 36 | 28 |
4A160S4 | 28,6 | 15 | 27 × 2 | 11;9 | 272 | 185 | 1.25 | 9.9 | 130 | 48 | 41 |
4A160M4 | 34,2 | 18.5 | 22 × 2 | 11;9 | 272 | 185 | 1.4 | 11.3 | 170 | 48 | 41 |
4A160S6 | 22,1 | 11 | 46 | 11;9;7 | 272 | 197 | 1.16 | 7.9 | 145 | 54 | 50 |
4A160M6 | 29,5 | 15 | 34 | 11;9;7 | 272 | 197 | 1.35 | 9.2 | 200 | 54 | 50 |
4A160S8 | 17,6 | 7.5 | 41 × 2 | 7;5 | 272 | 197 | 0.93 | 7.2 | 145 | 48 | 44 |
4A160M8 | 25,3 | 11 | 30 × 2 | 7;5 | 272 | 197 | 1.08 | 8.4 | 200 | 48 | 44 |
4A180S2 | 40,9 | 22 | (14+14)3 | 11 | 313 | 171 | 1.25 | 12.5 | 110 | 36 | 28 |
4A180M2 | 54,2 | 30 | (10+10)3 | 12 | 313 | 171 | 1.5 | 14.8 | 145 | 36 | 28 |
4AH180S2 | – | 37 | (10+10)3 | 11 | 313 | 171 | 1.5 | 14 | 145 | 36 | 28 |
4A180S4 | 40 | 22 | 23 × 3 | 11;9 | 313 | 211 | 1.25 | 13.2 | 145 | 48 | 38 |
4A180M4 | 54,4 | 30 | 17 × 4 | 11;9 | 313 | 211 | 1.25 | 14.5 | 185 | 48 | 38 |
4AH180S4 | – | 30 | 21+21 | 10 | 313 | 211 | 1.62 | 14.3 | 145 | 48 | 38 |
4AH180M4 | – | 37 | (17+17)2 | 10 | 313 | 211 | 1.25 | 15.2 | 185 | 48 | 38 |
4A180M6 | 36 | 18.5 | (10+10)2 | 10 | 313 | 220 | 1.35 | 12.1 | 145 | 72 | 58 |
4AH180S6 | – | 18.5 | 16+16 | 10 | 313 | 220 | 1.5 | 11.6 | 130 | 72 | 58 |
4AH180M6 | – | 22 | (13+13)2 | 10 | 313 | 220 | 1.16 | 12.5 | 170 | 72 | 58 |
4AH180S8 | 32,3 | 15 | 23+23 | 7 | 313 | 220 | 1.25 | 11.7 | 170 | 72 | 58 |
4AH180M8 | – | 18.5 | 19+19 | 7 | 313 | 220 | 1.4 | 14 | 220 | 72 | 58 |
4A200M2 | 70 | 37 | (10+10)4 | 11 | 349 | 194 | 1.5 | 19.7 | 130 | 36 | 28 |
4A200L2 | 83,8 | 45 | (8+9)5 | 11 | 349 | 194 | 1.45 | 21 | 160 | 36 | 28 |
4AH200M2 | 93 | 55 | (8+8)6 | 11 | 349 | 194 | 1.35 | 20.6 | 160 | 36 | 28 |
4AH200L2 | 137 | 75 | (6+7)6 | 11 | 349 | 194 | 1.5 | 22.4 | 200 | 36 | 28 |
4A200M4 | 68,8 | 37 | (9+8)4 | 10 | 349 | 238 | 1.35 | 17.6 | 170 | 48 | 38 |
4A200L4 | 82,6 | 45 | (7+7)5 | 10 | 349 | 238 | 1.35 | 20.5 | 215 | 48 | 38 |
4AH200L4 | 102 | 55 | (6+7)4 | 10 | 349 | 238 | 1.56 | 20.4 | 215 | 48 | 38 |
4А200M6 | 41,3 | 22 | (14+14)2 | 10 | 349 | 250 | 1.25 | 15.9 | 160 | 72 | 58 |
4A200L6 | 56 | 30 | (11+11)2 | 10 | 349 | 250 | 1.4 | 16.8 | 185 | 72 | 58 |
4AH200M6 | 57,7 | 30 | (12+12)2 | 10 | 349 | 250 | 1.35 | 15.9 | 160 | 72 | 58 |
4AH200L6 | 70,7 | 37 | (9+9)3 | 10 | 349 | 250 | 1.25 | 17.8 | 215 | 72 | 58 |
4A200M8 | 37,8 | 18.5 | (11+11)2 | 7 | 349 | 250 | 1.4 | 13.5 | 160 | 72 | 58 |
4A200L8 | 45 | 22 | 19+19 | 7 | 349 | 250 | 1.5 | 14.5 | 185 | 72 | 58 |
4AH200M8 | 42 | 22 | (10+10)3 | 7 | 349 | 250 | 1.2 | 14.9 | 185 | 72 | 58 |
4AH200L8 | 62 | 30 | (14+14)2 | 7 | 349 | 250 | 1.25 | 18.6 | 260 | 72 | 58 |
4A225M2 | 97,4 | 55 | (7+8)6 | 11 | 392 | 208 | 1.48 | 24.8 | 180 | 36 | 28 |
4AH225M2 | – | 90 | (6+6)7 | 11 | 392 | 208 | 1.5 | 24.7 | 180 | 36 | 28 |
4A225M4 | 97,9 | 55 | (13+13)3 | 10 | 392 | 264 | 1.4 | 25.8 | 200 | 48 | 38 |
4AH225M4 | – | 75 | (6+6)6 | 10 | 392 | 264 | 1.45 | 25.5 | 200 | 48 | 38 |
4A225M6 | 68 | 37 | (10+10)3 | 10 | 392 | 284 | 1.3 | 21.3 | 175 | 72 | 56 |
4AH2256 | – | 45 | (10+9)3 | 10 | 392 | 284 | 1.25 | 21.8 | 175 | 72 | 56 |
4A225M8 | 61 | 30 | (8+8)3 | 7 | 392 | 284 | 1.5 | 19.4 | 175 | 72 | 56 |
4A250S2 | 133,5 | 75 | (4+5)8 | 14 | 437 | 232 | 1.56 | 33 | 200 | 48 | 40 |
4A250M2 | 158,4 | 90 | (4+4)9 | 14 | 437 | 232 | 1.56 | 34.8 | 230 | 48 | 40 |
4AH250S2 | – | 110 | (4+4)9 | 14 | 437 | 232 | 1.56 | 32.5 | 190 | 48 | 40 |
4AH250M2 | – | 132 | (6+6)6 | 14 | 437 | 232 | 1.56 | 34.4 | 220 | 48 | 40 |
4A250S4 | 131,7 | 75 | (9+9)4 | 12 | 437 | 290 | 1.56 | 39.6 | 200 | 60 | 50 |
4A250M4 | 156,5 | 90 | (8+8)5 | 12 | 437 | 290 | 1.5 | 43.8 | 220 | 60 | 50 |
4AH250S4 | – | 90 | (9+9)4 | 12 | 437 | 290 | 1.56 | 38.1 | 200 | 60 | 50 |
4AH250M4 | – | 110 | (14+14)3 | 12 | 437 | 290 | 1.4 | 37.2 | 260 | 60 | 50 |
4A250S6 | 82 | 45 | (9+9)4 | 10 | 437 | 317 | 1.3 | 26.6 | 180 | 72 | 56 |
4A250M6 | 100,5 | 55 | (7+8)4 | 10 | 437 | 317 | 1.4 | 27 | 200 | 72 | 56 |
4AH250S6 | – | 55 | (8+9) | 10 | 437 | 317 | 1.35 | 27.1 | 180 | 72 | 56 |
4AH250M6 | – | 75 | (11+11)3 | 10 | 437 | 317 | 1.35 | 29.9 | 240 | 72 | 56 |
4A250S8 | 72,4 | 37 | (15+15)2 | 7 | 437 | 317 | 1.4 | 22.7 | 180 | 72 | 56 |
4A250M8 | 87,8 | 45 | (12+12)2 | 7 | 437 | 317 | 1.62 | 26.8 | 220 | 72 | 56 |
4AH250S8 | – | 45 | (12+13)3 | 7 | 437 | 317 | 1.25 | 23.8 | 200 | 72 | 56 |
4AH250M8 | – | 55 | (10+11)3 | 7 | 437 | 317 | 1.4 | 27.6 | 240 | 72 | 56 |
Если остались вопросы
Если остались вопросы по обмоточным данным электродвигателей АИР и 4А – свяжитесь с менеджером «Систем Качества». Опытные специалисты нашего предприятия помогут подобрать качественный мотор либо произведут ремонт вашего сломанного электродвигателя АИР или крановых двигателей МТН и МТФ. Всегда в наличии электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом, промышленные редукторы.
Как выбрать правильный электромотор для квадрокоптера
Этот небольшой гайд поможет понять основные принципы работы электромотора и вы сможете выбрать правильную модель для квадрокоптера, с нужными вам характеристиками, если вы собираете его своими руками.
Если для вас все это в новинку и вы первый раз строите свой квад, то вам нужно понимать связь между тягой мотора и весом летательного аппарата. Это важно при постройке квадрокоптера любого размера. Хотя есть вы собираете себе мини квадрокоптер, то можете сразу переходить к разделу «Размер мотора».
Общий вес летательного аппарата
Во-первых, необходимо знать общий вес летательного аппарата. Не переживайте, если в первый раз вы точную цифру посчитать не сможете. Но он точно должен включать следующее: рама, полетный контроллер, плата управления, моторы, лопасти, электронный регулятор скорости, батарея и загрузка типа HD камеры. Более подробно про этот список я уже рассказывал в статье.
Размер рамы
Во-вторых надо определиться с размером рамы, на которой вы и будете собирать собственно сам квадрокоптер. Зная размер рамы можно будет уже знать и размер лопастей.
Необходимая тяга
После решения вопросов с весом и размером рамы, можно будет хотя бы грубо определить необходимую тягу, которую должны давать моторы с заданными лопастями, чтобы поднять летательный аппарат в воздух.
Соотношение тяги и веса
Главное правило — моторы должны обеспечить как минимум двойную тягу относительно общего веса квадрокоптера. Это необходимый минимум, с которым аппарат сможет взлететь и им можно будет нормально управлять. Если тяги будет мало, то управление будет с заметными лагами, реагировать на команды он будет крайне вяло, а в некоторых случаях вообще не сможет взлететь.
Например, если вы построили квадрокоптер, у которого общий вес 1 кг, то общая тяга моторов при максимальной нагрузке должна составлять 2 кг. или 500 гр. (для 4-х моторного аппарата) на каждый мотор. Но было бы не плохо иметь все таки побольше тяги, лишней она не будет.
Для гоночного дрона соотношение тяги и веса должно быть на много выше в сторону тяги. Вполне нормально для скоростных мини квадриков иметь соотношение 8:1 и даже 10:1. При таком раскладе аппарат будет очень маневренным, скоростным, динамичным. Но тут надо учитывать тот факт, что при большом уровне тяги повышается сложность управления и новичку с таким дроном совладать будет крайне сложно, т.к. даже еле заметное движение стика будет давать сильный толчок, так можно и в космос квадрокоптер запустить :D.
Если вы собираетесь просто летать в свое удовольствие, то я бы рекомендовал пытаться собрать аппарат с соотношение тяга:вес — 3:1 или 4:1. Это даст вам хороший контроль в управлении и можно будет в будущем расширить загрузку, повесить камеру посерьезнее или батарею с большей емкостью. Но если вы строите гоночный квадр, то тут ни чем ограничиваться не стоит, делайте его с таким соотношением, с которым вы сможете справиться.
Размер мотора
Размер электромотора для радиоуправляемой техники обозначается четырьмя символами — AABB. AA — это ширина статора, BB — высота статора или его диаметр. Обозначать принято в миллиметрах (мм). Тут есть небольшая закономерность: чем выше статор, тем больше мотор выдает мощности на больших оборотах, а чем он шире, тем больше тяги на низких оборотах.
Что такое статор бесколлекторного мотора — статор это стационарная, неподвижная часть мотора в середине, которая обернута в медную обмотку. Обмотка состоит из множества слоев тонкого металла, которые спрессованы вместе и каждый имеет тонкий изоляционный слой.
Размер лопастей, которые подойдут для того или иного электромотора определяется размером вала. К примеру, моторы для лопастей с размером от 10 до 15 см имеют вал М5. В современных моторах вал объединен с кожухом мотора (как на картинке).
Константа скорости (KV)
Константа скорости или постоянная скорость (KV) это очень важный параметр при выборе бесколлекторного мотора для квадрокоптера. Она обозначает теоретическое увеличение оборотов вала мотора без нагрузки при увеличение напряжения на 1 Вольт. Например, если запитать мотор 2300 KV батареей 3S на 12,6В, то вал буде крутиться со скоростью 28980 оборотов в минуту (2300 х 12,6), без лопастей. Но это приблизительная величина и она всегда указана на маркировке мотора.
При установке лопастей на мотор, скорость его вращения, конечно же сократиться, из-за сопротивления воздуха. Чем выше KV, тем быстрее этот электромотор может раскручивать лопасть, но вот низкий KV означает, что у мотора большая тяга. Так что обычно большие лопасти мы ставим на моторы с низким KV, а короткие на большие KV.
Значение (KV) константы скорости определяется количеством медной обмотки на статоре и мощностью магнитов. Если в общих чертах, то здесь обратная зависимость между количеством обмотки и показателем KV.
Если вы попытаетесь установить на электромотор с высоким KV большие лопасти, то мотор будет пытаться раскрутить их как можно быстрее, будет сжирать много энергии, генерирую при этом излишнее количество тепла. В итоге мотор можно легко спалить.
Что такое N и P?
Вы наверное видели на маркировке мотора нечто подобное — «12N14P». Число перед N означает количество электромагнитов в статоре, а число перед P — количество постоянных магнитов в моторе. И большинство электромоторов, которые вы найдете для квадрокоптера будет иметь как раз такое обозначение — 12N14P. Но моторы с низким KV могут иметь несколько меньшее количество магнитов, для более эффективного набора тяги. Но сильно на этот показатель обращать внимания не нужно при выборе мотора, просто знайте, что это обозначает, вдруг вас кто нибудь спросит.
Размер рамы => Размер лопастей => Размер мотора
Зная размер рамы, мы можем примерно определиться с размером электромотора, который нам нужен. А все это потому, что размер рамы ограничивает размер лопастей, а для каждого размера лопасти и нужно подбирать мотор (скорость вращение, тяга, см. выше). И вот тут как раз вступает значение KV. Вы должны быть уверены, что у мотора будет достаточно тяги, чтобы крутить лопасть, а способность крутить лопасть зависит от размера статора. Короче, больше статор, больше KV, больше потребление тока.
В таблице ниже можно посмотреть зависимость размера рамы, размера лопастей, размера мотора и значения его KV.
Размер рамы | Размер лопасти | Размер мотора | Значение KV |
150 мм или меньше | 3″ или меньше | 1105 -1306 или меньше | 3000KV или выше |
180 мм | 4″ | 1806 | 2600KV – 3000KV |
210 мм | 5″ | 2204-2208, 2306 | 2300KV-2600KV |
250 мм | 6″ | 2204-2208, 2306 | 2000KV-2300KV |
350 мм | 7″ | 2208 | 1600KV |
450 мм | 8″, 9″, 10″ или больше | 2212 или больше | 1000KV или ниже |
Вольтаж и потребление тока
Так же важно понимать, что вольтаж оказывает большое влияние на выбор как мотора так и лопастей. При большом вольтаже мотор будет стараться крутиться сильнее и от сюда будет потреблять больше энергии.
Читаем технические характеристики мотора
При выборе электромотора для квадрокоптера обязательно проверяйте его технические характеристики. Учитывайте все то, что мы обговорили выше. Вот, к примеру, модель Micro Brushless Outrunner 18-11 2000KV.
Основные факторы, которые влияют на эксплуатационные характеристики мотора
Предположим, вы уже определились с размером мотора и уже подобрали несколько моделей, из которых и выбираете. Чтобы выбрать лучший мотор, нужно учитывать следующие факторы:
Подумайте, что вы хотите в итоге получить и уже на основе этого делайте окончательный выбор.
Тяга и мощность
Первое, на что смотрят большинство покупателей электромоторов — это тяга. Чем больше тяга, тем больше ускорение, но тут надо еще смотреть на эффективность. Возможно эта тяга будет для вас избыточна, а мощные мотор очень прожорлив и ваша батарея в мгновение ока будет высаживаться в ноль. Если ваш квадрокоптер поглощает большое количество тока при большом ускорении, то ваша батарея должна быть способна выдавать такие показатели, а иначе вам обеспечен перегрев батареи и она еще может вздуться из-за этого.
Но при выборе мотора нельзя ограничиваться только мощностью и тягой. Есть и другие важные параметры.
Вес мотора
Вес мотора очень часто игнорируют неопытные сборщики квадрокоптеров, но это немаловажные фактор. Т.к. моторы устанавливаются по углам рамы, то соответственно они оказывают большое влияние на отзывчивость дрона при управлении. Чем тяжелее мотор тем больше момент инерции квадрокоптера и тем сложнее изменяется угловая скорость в полете. На практике, такие тяжелые моторы при выполнении переворотов потребуют больше времени для набора необходимой угловой скорости, т.е. вы нажимаете на кнопку, а ваш дрон на доли секунды задумывается, пытаясь набрать обороты и выполнить маневр. Тяжелые моторы должны обладать большей тягой.
У самого мотора есть свой момент инерции. И опять, чем тяжелее мотор, тем больше ему самому нужно тяги и времени, чтобы раскрутиться до необходимых оборотов. Все это в итоге выливается в тормознутость аппарата, в его валкость, плохую отзывчивость и не точное управление. Для акробатических полетов и гонок, вес мотора играет одну из ключевых ролей.
Эффективность
Эффективность мотора обычно измеряется в граммах на ват (тяга/мощность). Важно оценивать эффективность на всем диапазоне газа. Некоторые моторы эффективны при низком газе и теряют эффективность, потребляя излишне много энергии при своих максимальных оборотах. Но неэффективный мотор не только сильно съедает и так ограниченную энергию в полете, тем самым сокращая его продолжительность, он также способствует просадкам напряжения. Неэффективный мотор может либо не выдавать необходимой тяги или потреблять излишний ток.
Дополнительные факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики мотора
Не все характеристики той или иной модели электромотора производитель официально публикует, и кроме как на собственных тестах их нигде найти не удастся.
Тяга — это на сколько быстро мотор может увеличивать/изменять скорость вращения. Это влияет на точность управления и отзывчивость квадрокоптера во время полета. Большая тяга дает мгновенный отклик, т.к. скорость вращения меняется так же мгновенно. Большая тяга, так же позволяет ставить лопасти побольше (если рама конечно позволяет), правда в ущерб батарее. Если же ставить тяжелые лопасти на мотор с низкой тягой, то он вообще не будет способен раскрутить их до нужного значения. Но у высокотяговых моторов есть и свой недостаток — это вибрация, которую очень сложно устранить. Из-за повышенной реакции на команды возможны излишние ошибку в управлении и рыскание квадрокоптера
Время отклика — зависит напрямую от тяги, чем ее больше тем лучше отклик. Для оценки времени отклика можно посмотреть на сколько быстро мотор наберет обороты с 0 до максимального значения. И еще время отклика сильно зависит от лопастей.
Температура — магниты в мотора быстрее размагничиваются при высоких температурах, отсюда падение характеристик летательного аппарата. Чем холоднее мотор, тем он дольше проживет.
Вибрация — Если мотор плохо сбалансирован или плохого качества сборки, это приведет к повышенной вибрации во время полета. Поврежденные или несбалансированные лопасти так же ведут к излишней вибрации.
Некоторые другие особенности моторов для квадрокоптеров
Так много переменных, которые могут повлиять на итоговые характеристики мотора. К примеру, моторы с одним и тем же размером статора, одинаковым KV имеют разную тягу и потребление тока при одинаковых лопастях. И все это из-за различий в конструкции (разные магниты, обмотка, корпус, вал и т.п.). Следующие особенности могут неким образом повлиять на эксплуатационные качества электромотора и даже могут изменить его характеристики.
Полый вал
Это позволяет использовать более прочные и тяжелые металлы или наоборот понижает вес мотора.
Типы магнитов
Магниты, которые устанавливаются в бесколлекторные электромоторы обозначаются как N52, N54 и т.д. Чем выше число, тем больше сила магнитного поля и тем больше тяга и лучше отзывчивость мотора.
Толщина статора
Чем тоньше, тем лучше, тем больше мощности, меньше генерируется тепла и лучше эффективность.
Обмотка/Толщина проволоки
Толщина проволоки в обмотке вокруг статора играет большую роль. Толстая обмотка обладает меньшим сопротивлением, что позволяет пропускать больше тока. А тонкая обмотка приводит к меньшей пропускной способности и большему сопротивлению. Однако толстая обмотка требует больше места, что означает меньшее количество витков и от сюда меньше противоэлектродвижущая сила (оборотная ЭДС). А это в свою очередь напрямую влияет на константу скорости (KV). Чем больше витков проволоки в обмотке, тем больше оборотная ЭДС при текущей скорости вращения и от сюда меньше KV.
Воздушный зазор
Это расстояние между постоянными магнитами и статором. Магнитное поле уменьшается нелинейно с расстоянием и сократив его можно заметно увеличить мощность мотора. Но меньший зазор дает не только больше мощности и энергоэффективности, но и улучшает тягу и отзывчивость.
Дугообразные магниты
Электромоторы с дугообразными магнитами лучше, их можно расположить ближе к статору и они сплошные, без пропусков.
Сечение проволоки/количество витков в обмотке
Обмотка в моторе определяет его мощность и потребление тока. Меньше обмотка = меньше сопротивление = больше тока может пройти = больше частота оборотов. Вот почему моторы с большим значением KV имеют обмотку в статоре меньше.
Но у этого есть и обратная сторона. При меньшей обмотке у нас будет меньше сила магнитного поля и от сюда меньше тяги. И еще, чем больше проходит тока через обмотку, тем больше она нагревается и тем меньше общая эффективность.
Чтобы найти компромисс производители пошли путем увеличения обмотки за счет использования толстой медной проволоки. Это уменьшит сопротивление в обмотке, увеличит мощность без ущерба в скорости и тяге. А чем больше сечение проволоки, тем больше может пройти тока без чрезмерного нагрева.
Но вот чем толще проволока и больше обмотка, тем тяжелее сам мотор. Кроме того, обмотка занимает в корпусе мотора уже много места. И вот поэтому мощные моторы должны быть большими.
Крепление колокола мотора
Для крепление колокола мотора на месте используется несколько типов фиксаторов: C-clip, E-clip и болт. У каждого типа есть свои плюсы и минусы и точно сказать какой из них лучший я затрудняюсь.
Вообще, крепление на болту более удобно для последующего обслуживания мотора, колокол гораздо легче снять и потом снова одеть. Но тут есть риск перетянуть болт и заклинить его в валу, что может привести к затруднению при вращении. Бывали случаи когда болт самораскручивался и колокол улетал. Но и C-clip тоже страдает от подобных проблем самопроизвольного расцепления.
Закрытый и оголенный низ мотора
Классический корпус электромотора предполагает полностью закрытую конструкцию. Но сейчас замечена тенденция на открытый низ. И тут и там есть свои положительные и отрицательные моменты.
Закрытый (слева) и открытый (справа) низ электромотора
Конструкция с закрытым низом предполагает большую прочность, а вот открытый низ — меньше веса, легкость. Открытый мотор легче чистить от грязи, в отличии от закрытого, в котором грязь может набиваться со временем, мешая ему работать.
С открытым мотором лучше видно как сильно затягивать болты при его креплении на раму. А то бывали случаи когда их перетягивали или болты были слишком длинными и ими повреждали обмотку.
Прямое или обратное вращение
Маркировка у моторов может иметь значения CW и CCW, что означает Clockwise (По часовой стрелке — Прямое), Counter Clockwise (Против часовой стрелки — Обратно). Но это совсем не означает, что мотор может вращаться исключительно в этом направлении. По факту, как ты его подключишь к питанию, так он и будет вращаться. Различие у них не в этом, а в резьбе вала.
В квадрокоптере должно быть 2 мотора с прямым вращением и 2 с обратным, так чтобы гайки на валах все время находились в затянутом состоянии.
Чтобы точно определить правильная ли у вас резьба, т.е. правильный ли вы ставите мотор на то или иное место, приложите гайку к валу и начните вращать мотор в ту сторону, в которую он по вашей задумке должен вращаться. Если гайка закручивается, значит все у вас правильно.