Как научиться управлять дроном dji
Перейти к содержимому

Как научиться управлять дроном dji

  • автор:

Практические советы и хитрости при работе с дронами DJI и их автопилотными системами

Приветствую всех хабровчан, и тех, кому интересна тема квадрокоптеров в частности! Так уж сложилось, что последний год я активно пользуюсь продукцией DJI, и прочитав несколько статей понял, что информации, помимо изложенной в мануале, не так уж и много. Особенно грустно читать статьи, в которых говорится как кто-то сломал\потерял свой квадрик, допустив элементарную ошибку. В связи с этим я решил написать небольшой материал, в котором опишу собственные наблюдения и постараюсь дать полезные советы начинающим DJIводам.

Дисклаймер: некоторые моменты, описанные в этом материале, могут многим показаться примитивными, однако, прочитав несколько статей на хабре о поюзе DJI’ных устройств, я сделал вывод, что ликбез не помешает. Все выводы сделаны лично мной и основаны на личном опыте использования дронов от DJI. Советы и замечания будут выделяться по ходу повествования, и для наглядности выделяться подчеркиванием. Интересно? Тогда прошу под кат.
UPD: Рекомендую почитать комментарии, участники добавили не мало полезной информации!

Итак, начнем

А начнем мы, пожалуй, с одного из самых распространенных на сегодняшний день квадрокоптеров от DJI — Phantom Vision 2.

Всего «Фантомов», из тех, что я видел в продаже, существует три модификации:

  • — FC40
  • — Vision 2
  • — Vision 2+

FC40 — это первая версия «Фантома», нам она мало интересна, т.к. устарела морально, имеет маленькую батарейку, камеру попроще (в сравнении с Vision 2 и 2+), слабенький видеолинк и прочие мелочи, заметно улучшенные в версии Vision 2. Vision 2+ это по сути тот же самый Vision 2, но с камерой, которая на стандартном подвесе может снимать вертикально вниз и увеличенной (по заверениям самих DJI) дальностью приема видеосигнала (Поскольку лично не использовал 2+ — утверждать этого не могу).

Поскольку Vision 2+ еще не сильно распространен, а FC40 уже устарел — наш выбор падает на Vision 2. Производитель предлагает это чудо инженерной мысли за скромные 999$ или за 1060$ с дополнительным аккумулятором.

Если есть возможность — лучше не жаться, и купить второй аккумулятор сразу. Рано или поздно Вы всеравно созреете до его покупки, а купив его в комплекте с квадриком получается неплохая экономия.

На анбоксинге останавливаться не будем, этого добра валом в гугле и на ютубе, единственное, что меня удивило — отсутствие какой-либо инструкции, кроме небольшого буклета, суть которого сводится к «Достать из коробки, включить, лететь. Руки в пропеллеры не сувать». Зайдя на сайт DJI я обнаружил довольно плотный мануал аж в 28 страниц (Язык, увы, английский, но мне это роли не играет).

Если это Ваш первый дрон, и если у Вас нету практического опыта — распечатайте, положите в коробку. Пригодится. На первых порах его мне порой не хватало «в поле».

Чуть забегая вперед, скажу, что на Vision 2 установлен автопилот Naza-M. Продается он также отдельно, например если Вы решили собрать свой собственный мультиротор, но к написанию собственных «мозгов» еще не готовы. К слову, Naza-M не ограничивается квадрокоптерами, а также поддерживает и другие компоновки (трикоптеры, гексакоптеры и даже октокоптеры). Но это уже совсем другая история, и в этой статье мы на этом останавливаться не будем.

Предполетная подготовка

Наконец коробка с квадриком у нас в руках, и, разумеется, нам не терпется отправить китайское чудо техники в небо.

Первое, что нужно сделать перед первым полетом — это справиться с эмоциями. Большинство падений и «улетов» происходит именно по из-за спешки\волнения.

Распаковав аппарат, первым делом необходимо зарядить все аккумуляторы. Скорее всего, они придут уже с некоторым зарядом (основная батарея Li-Po), но я все же советую зарядиться до 100%. Тут уж китайцы продумали ошибки юзера. Аккумулятор «умный» заряжается сам до нужного уровня, после чего заряд прекращается, есть датчик температуры, который в случае чего зарядку остановит. Пропеллеры правого вращения невозможно накрутить на двигатели левого, и так далее. На этом этапе надо сильно постараться чтобы что-то сломать. Усилитель сигнала (так называемый range extender) заряжается от USB, при 100% заряде светодиод будет гореть зеленым цветом. И самое главное:
Не скупитесь на батарейки для пульта. Купите нормальные Duracel’ы. Основной принцип дроноводства — скупой платит трижды!
А пока батареи заряжаются можно скачать софтину для настройки квадрика с официального сайта — dji.com.

Зачем же нам какая-то софтина, если аппарат позиционируется как RTF — Ready to Fly (готов к полету)? Все очень просто, в случае какой-либо внештатной ситуации, автопилот переходит в режим Failsafe, чтобы сохранить жизнь Вашему фантику. Однако, вариаций Failsafe’ов аж три:

  • — Квадрик возвращается на место взлета
  • — Квадрик набирает заданную высоту (по дефолту стоит 20 метров) и возвращается на место взлета
  • — Квадрик плавно садится

Сразу замечу — «плавно садится» может отличаться от Вашего понимая «плавно». Особенно если дело доходит до экстренного разряда батареи, квадрик, слегка планируя, камнем пойдет к земле.

Посмотрите какой режим выставлен у Вас, и какое положение тумблера S2 переводит фантик в Failsafe. Запомните это.
Если у Вас есть телефон или планшет на андроиде или iOS — скачайте софтину DJI Vision. Запустите ее дома заранее, первый раз она просит регистрацию, правда никакого подтверждения на почту не приходит, что позволяет сделать соответствующий вывод. Зачем она нам — поговорим в следующем разделе.

Первый полет

И так, если батареи заряжены, а оператор не хочет есть, пить, спать и в туалет — можно готовиться к первому вылету!
Прибыв на место вылета первым делом откалибруем компас. Хоть китайцы об этом нигде не пишут, лично я рекомендую делать калибровку компаса перед каждым полетом, и именно на том месте, откуда Вы собираетесь взлетать. Ни в коем случае не рекомендую взлетать с железобетонных конструкций и вблизи крупных металлических объектов. Компас сбивается, после чего поведение квадрика в воздухе непредсказуемо.

  1. Включаем пульт
  2. Включаем range extender
  3. Включаем сам квадрик

Теперь надо дать «Фантику» минуту-полторы, чтобы он поймал достаточно спутников и инициализировал Wi-Fi.
Я не советую совершать полеты, если количество спутников, пойманных перед взлетом, меньше шести.

Если спутники нашлись, «зад» квадрика горит зеленым, можно подключиться по Wi-Fi к открытой точке доступа range extender’a.
Помимо видеопотока в реальном времени, программа показывает кучу полезной информации, такой как: уровень заряда батареи, количество пойманных спутников, дистанция до квадрика (правда, увы, в футах), высота квадрика (тут тоже увы, она весьма примерная).

Если у Вас нету телефона\планшета на андроиде или iOS (мало ли) — не скупитесь, купите самый простой планшет на алиэкспрессе. Без информации о заряде батареи и видеопотока я с трудом представляю, как можно нормально летать.

Заводим двигатели, сведя стики управления друг к другу по диагонали вниз, и смотрим, все ли пропеллеры нормально вращаются, нет ли посторонних звуков.

Если замечаний нет — взлетаем. Сам процесс пилотирования описывать не вижу смысла, все интуитивно понятно, и, благодаря довольно хорошей системе стабилизации, просто. Единственное, что стоит отметить — не стоит слишком быстро снижаться.

Во время полета нужно всегда следить за уровнем заряда батареи. Первое предупреждение поступает при заряде батареи в 30%. При заряде в 15% квадрик начнет сажаться сам, причем, как говорилось ранее — «плавно» — это почти камнем вниз. Лично я стараюсь никогда не доводить заряд до критической отметки, и на 32-31% совершаю посадку.

Пару слов о видеолинке

DJI заверяют, что телеметрия стабильна на расстоянии до 300 метров. Лично у меня после 200 уже начинались «подвисания».
Чтобы эти самые «подвисания» минимизировать, стоит выставить в настройках DJI Vision минимальное качество превью. Я использую мобильник на android, даже при минимальном качестве превью картинка различима, и уж поверьте, лучше картинка чуть хуже, чем «подвисание», когда квадрик уже не видно визуально. Тем более, что пишет он в 1080р 30FPS независимо от качества превью.

Посадка

Посадка дело не хитрое, но и тут есть нюанс. У меня в инструкции сказано, что для старта и остановки двигателей используется одинаковое сочетание стиков. Это не совсем так. Дело в том, что если сесть на землю, а потом оба стика свести друг к другу вниз по диагонали (а именно так указано в мануале), квадрик впилится в землю и будет рубить ее пропеллерами.

Для плавной посадки, после соприкосновения с землей, надо левый стик опустить вертикально вниз, при этом не трогая правый, и подержать в таком положении несколько секунд. Двигатели плавно заглохнут.

После посадки

Часто случается, что после посадки, глянув по сторонам, вспоминаешь что вот «там» не успел или забыл снять, и интуитивно начинаешь взлет.
Это может привести к роковой ошибке, поскольку после посадки необходимо полностью выключить квадрик и всю аппаратуру, и перед очередным взлетом все включать по новой. В противном случае может произойти отказ управления, или Фантик полетит сам, не реагируя на управление.

Это прикол автопилота, не знаю, починили ли это в последних прошивках, но проверять не хочется.

Вот такой получился скромный опус, надеюсь кому-то пригодится, все же я считаю, что лучше ходить по чужим граблям.
PS: Глаз немного «замылился» после набора текста, пропущенные запятые и опечатки, которые наверняка есть, устраню.

Mavic Air 2 — руководство пользователя для пилотов DJI

Купили новинку от DJI, но не уверены на 100-% в своем мастерстве управления дронами? Не волнуйтесь, это руководство вместе с видео-уроками помогут вам познакомиться с Mavic Air 2 поближе.

Просто оставим это здесь:

Если вы хотите подробно узнать об новинке DJI, рекомендуем ознакомиться с двумя предыдущими статьями: подробным обзором и ответами на вопросы.

Как настроить Mavic Air 2?

  1. Настройка дрона
    ● Раскройте крылья квадрокоптера, используя наклейки с цветовой кодировкой. Снимите защиту подвеса.
    ● На пропеллеры Мавик Эир 2 нанесена специальная цветовая кодировка, а на некоторых она отсутствует. Отталкиваясь от этого, соедините их с двигателями с соответствующим/отсутствующим обозначением.
    ● Установите пропеллеры над двигателями, придавите вниз и прокрутите до того момента, пока не убедитесь в их надежном креплении.
  2. Настройка дистанционного управления
    ● Снимите стики управления с ниш в нижней части пульта дистанционного управления и прикрутите их на специальное место в пульте.
    ● Выдвиньте зажим для смартфона, вставьте туда телефон и подключите к нему RC-кабель.
  3. Настройка батареи
    ● Для активации аккумулятора зарядите его в течение 1 минуты с помощью зарядного устройства.
    ● Вставьте батарею в отсек для дрона. Нажмите на нее, пока не услышите характерный щелчок.

Как летать на Mavic Air 2?

  1. Предполетная проверка
    ● Установите режим «Normal», используя ползунок на пульте.
    ● Убедитесь в правильности установки пропеллеров.
    ● Установите приложение DJI Fly, если вы этого еще не сделали.
    ● Включите дрон, нажав раз на кнопку питания аккумулятора, а затем зажмите ее до характерного звука.
    ● Включите пульт, нажав раз на кнопку питания девайса, а затем также зажмите ее до характерного звука.
    ● Откройте DJI Fly и следуйте инструкции на экране смартфона для активации коптера.
    ● Найдите открытое, безопасное место с ровной площадкой для взлета. Расположите квадрокоптер лицом к себе.
    Совет: вы можете просмотреть информацию о полете внизу экрана пульта.
  2. Взлет
    ● В приложении DJI Fly нажмите «Go Fly».
    ● Тапните по иконке «Auto Takeoff» слева на экране приложения DJI Fly. Нажмите и удерживайте всплывающую иконку, чтобы Mavic Air 2 взлетел автоматически.
    ● Если вы предпочитаете снимать с помощью ручного управления, потяните оба стика на пульте вниз, а затем зажмите их внутрь или наружу, чтобы дрон завис. Аккуратно поднимите левый стик и коптер взлетит.
    ● Левый стик контролирует высоту и направление полета. Правый стик управляет движениями вперед, назад, вниз и из стороны в сторону.
  3. Настройка безопасности
    ● Нажмите на значок «…» в правом верхнем углу экрана приложения, зайдите в меню «Безопасность» и установите следующие параметры: высота «Return to Home» (RTH), максимальная высота (max altitude) и максимальное расстояние полета (max flight distance).
    ● Установите показатель высоты RTH выше, чем самый высокий объект на пути вашего полета.
  4. Посадка
    ● Тапните и удерживайте значок «Auto Landing» для посадки Мавик Эйр 2.
    ● Если вы предпочитаете садить коптер в ручном режиме, то зажмите левый стик вниз, пока дрон не зависнет над землей. После этого движением левого стика вниз потихоньку опускайте квадрокоптер на землю.

Как пользоваться пультом дистанционного управления для Mavic Air 2?

Кнопки на пульте Мавик Эйр 2:

  1. Кнопка питания
    ● Нажмите на кнопку питания для того, чтобы узнать заряд аккумулятора.
  2. Кнопка RTH
    ● Вы можете настроить переключатель режима полета между Normal, Tripod и Sport. При взлете рекомендуем оставить режим Normal.
    ● Если вы хотите активировать режим RTH, нажмите и удерживайте кнопку, пока пульт не издаст характерный звуковой сигнал. Нажмите кнопку еще раз, если вы хотите выйти из режима RTH.
  3. Настраиваемая кнопка
    ● Нажмите на эту кнопку в левом верхнем углу пульта для включения дополнительного света. Нажав еще раз, вы его выключите.
    ● Нажмите ее дважды, чтобы вернуть подвес квадрокоптера в исходное положение.
  4. Фото/видео переключатель
    ● Нажав на нее, вы переключитесь между режимами фотографирования и съемки роликов.
  5. Кнопка снимка/записи
    ● Сделайте снимок или начните видеозапись.
  6. Колесо управления подвесом
    ● Проведите пальцем по нему для регулировки угла подвеса на снимках.
  7. Подсоединение пульта для Мавик Эир 2 (DJI Fly)
    ● Включите коптер, подсоедините смартфон к пульту и запустите DJI Fly.
    ● Тапните по значку «Connect Aircraft» в нижнем правом углу экрана.
    ● Нажмите на значок «…» в верхнем правом углу экрана, зайдите в меню управления (Control) и выберете«Connect to Aircraft» (пульт издаст характерный звуковой сигнал в процессе соединения).
    ● Зажмите кнопку питания квадрокоптера до окончания звуковых сигналов.
    ● Приложение отобразит на экране изображение с камеры дрона. Таким образом, процесс соединения прошел успешно.

Как использовать FocusTrack на Mavic Air 2?

  1. Spotlight 2.0/ActiveTrack 3.0/POI 3.0
    ● Найдите безопасное место для взлета. Зависнете на подходящей высоте.
    ● Зайдите в вид камеры в DJI Fly и выберете объект(-ы) путем выделения его/их на экране.
    ● Выберите Spotlight 2.0.
    ● Нажмите на кнопку снимка/записи для начала съемки.
    ● Используйте стики пульта и колесо управления подвесом, чтобы отрегулировать кадр.
    ● После завершения съемки тапните «Stop» или нажмите на кнопку RTH.

Как использовать QuickShots на Mavic Air 2?

  1. Dronie
    ● Найдите безопасное место для взлета. Зависнете на подходящей высоте.
    ● Переведите дрон в режим «Normal».
    ● Тапните по значку режима съемки и перейдите QuickShots→Dronie.
    ● Выберете объект и нажмите красную кнопку на экране.
    ● По завершению съемки Мавик Эйр 2 вернется назад автоматически.
  2. Circle
    ● Найдите безопасное место для взлета. Зависнете на подходящей высоте.
    ● Переведите квадрокоптер в режим «Normal».
    ● Тапните по значку режима съемки и перейдите QuickShots→Circle.
    ● Задайте направления кругового облета.
    ● Выберете объект и нажмите красную кнопку на экране.
    ● По завершению съемки Мавик Эир 2 вернется назад автоматически.
  3. Helix
    ● Найдите безопасное место для взлета. Зависнете на подходящей высоте.
    ● Переведите коптер в режим «Normal».
    ● Тапните по значку режима съемки и перейдите QuickShots→Helix.
    ● Задайте максимальный радиус полета.
    ● Выберете объект и нажмите красную кнопку на экране.
    ● По завершению съемки Mavic Air 2 вернется назад автоматически.
  4. Boomerang
    ● Найдите безопасное место для взлета. Зависнете на подходящей высоте.
    ● Переведите дрон в режим «Normal».
    ● Тапните по значку режима съемки и перейдите QuickShots→Boomerang.
    ● Задайте максимальный радиус полета.
    ● Выберете объект и нажмите красную кнопку на экране.
    ● По завершению съемки Мавик Эир 2 вернется назад автоматически.
  5. Rocket
    ● Найдите безопасное место для взлета. Зависнете на подходящей высоте.
    ● Переведите коптер в режим «Normal».
    ● Тапните по значку режима съемки и перейдите QuickShots→Rocket.
    ● Задайте максимальную высоту полета.
    ● Выберете объект и нажмите красную кнопку на экране.
    ● По завершению съемки Мавик Эйр 2 вернется назад автоматически.
  6. Asteroid
    ● Найдите безопасное место для взлета. Зависнете на подходящей высоте.
    ● Переведите квадрокоптер в режим «Normal».
    ● Тапните по значку режима съемки и перейдите QuickShots→Asteroid.
    ● Задайте максимальную дистанцию полета.
    ● Выберете объект и нажмите красную кнопку на экране.
    ● По завершению съемки Mavic Air 2 вернется назад автоматически.

Как использовать Hyperlapse на Mavic Air 2?

  1. Free
    ● Найдите безопасное место для взлета. Зависнете на подходящей высоте от земли.
    ● Переведите дрон в режим «Normal».
    ● Тапните по значку режима съемки и перейдите Hyperlapse→Free.
    ● Задайте интервал фото, длину видео и максимальную скорость полета.
    ● Мавик Эир 2 автоматически рассчитает необходимое время для съемки.
    ● Нажмите на кнопку начала записи.
  2. Course Lock
    ● Найдите безопасное место для взлета. Зависнете на подходящей высоте.
    ● Переведите квадрокоптер в режим «Normal».
    ● Тапните по значку режима съемки и перейдите Hyperlapse→Course Lock.
    ● Нажмите иконку «Заблокировать направление»*, выберите объект съемки (можно и не выбирать) и нажмите красную кнопку на экране.
    ● Mavic Air 2 автоматически начнет съемку и вернется обратно.
    * — для того, чтобы задать направление, изначально коптеру необходимо пролететь указанный курс.
  3. Circle
    ● Найдите безопасное место для взлета. Зависнете на подходящей высоте.
    ● Переведите коптер в режим «Normal».
    ● Тапните по значку режима съемки и перейдите Hyperlapse→Circle.
    ● Задайте интервал фото, видео, расстояние, скорость и направление полета.
    ● Выберете цель съемки и нажмите красную кнопку на экране.
    ● Мавик Эйр 2 автоматически рассчитает необходимое время для съемки и по ее завершении автоматически вернется назад.
  4. Waypoint
    ● Найдите безопасное место для взлета. Зависнете на подходящей высоте.
    ● Переведите дрон в режим «Normal».
    ● Тапните по значку режима съемки и перейдите Hyperlapse→Waypoint.
    ● Подлетите к начальной точки маршрута (движение по точкам).
    ● Отрегулируйте угол наклона камеры и подвеса для получения нужного ракурса. Добавляйте необходимое количество точек путем перемещения дрона и нажатием значков «+» в нижней центральной части дисплея.
    ● Нажмите красную кнопку на экране. Приложение автоматически рассчитает время, траекторию и начнет съемку.
    ● По завершению съемки Mavic Air 2 автоматически создаст HyperLapse видео.

Как подсоединить защиту пропеллеров для Mavic Air 2?

  1. Закрепление защиты для пропеллеров
    ● Достаньте защиту пропеллеров и отстегните 4 стяжки защиты.
    ● Каждая защита имеет буквенную маркировку на коптере.
    ● Соедините части LF и LB.
    ● Соедините части RF и RB.
    ● Разверните Мавик Эир 2 и поместите его в защиту пропеллера.
    ● Вставьте защиту пропеллера на место и зафиксируйте 4 cтяжки защиты.
  2. Отсоединение защиты для пропеллеров
    ● Убедитесь, что дрон выключен.
    ● Отсоедините стяжки защиты пропеллеров.
    ● Отделите Мавик Эйр 2 от защиты.

Как использовать нейтральные фильтры для Mavic Air 2?

  1. Фильтры ND16/64/256
    ● Эти фильтры обеспечивают более широкий охват, подавляют блики и предоставляют регулировку скорости затвора для съемки с большой выдержкой.
  2. Фильтры ND4/8/32
    ● Данные фильтры предназначены для продвинутых видеоработ, которые требуют более точной регулировки скорости затвора.
  3. Как установить и снять ND-фильтры?
    ● Возьмите в одну руку подвес коптера, а в другую — оригинальный защитный фильтр камеры.
    ● Зажмите и вращайте против часовой стрелки фильтр для его снятия.
    ● Выровняйте ND-фильтр с креплениями камеры.
    ● Вращайте ND-фильтр по часовой стрелке пока не закрепите его.
    ● Вращайте ND-фильтр против часовой стрелки пока не снимите его.

Надеемся, что наши советы помогут владельцам DJI Mavic Air 2. Удачных кадров! Ваш Wazza!

Приглашаем Вас подписаться на официальные страницы интернет-магазина в Facebook, Telegram, Instagram и YouTube-канал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно ⁠ ⁠

Раз уж пост про выбор своего первого дрона (квадрокоптера) так сильно всем понравился, то решил продолжить писать гайды про то, как быстрее всего научиться летать на таких аппаратах.

С недавних пор я сменил род деятельности и после экспедиций к полюсам нашей планеты устроился работать в компании Геоскан (geoscan.aero). Здесь создаются серьёзные беспилотники разных видов, разрабатывается софт для пространственной обработки данных и выполняются проекты по всему миру. В данный момент у нас в стране начинает формироваться методика обучения специалистов беспилотной авиации. Данная специальность будет широко востребована в будущем, да и уже нормальных операторов БЛА не хватает. И я, как преподаватель вуза и аспирант, решил исследовать данный вопрос и выработал наиболее эффективные способы обучения управлению дроном. Мои уроки могут быть не абсолютно эффективны, но все они построены на опыте, в том числе и моём опыте обучения студентов.

Гайды будут представлены в двух видах — текстовый формат и видео, так как каждому нравится свой тип контента. Ну и не все могут любят смотреть длинные видео.

Ок, закончили с вступлением, продолжаем. В прошлом гайде я рассказал про выбор своего первого дрона мультироторного типа. И если вы никогда до этого не летали, и послушались моего совета, то вы уже ждёте свой дрон-игрушку, а может и уже получили.

Если гайд не читали, то советую вам ознакомиться с ним по ссылке: http://pikabu.ru/story/kratkiy_gayd_po_vyiboru_kvadrokoptera.

Хорошие среднего размера дроны для новичка — это Syma X5 и JJRC H31, но для таких квадрокоптеров нужно много пространства и лучше летать на улице. Если же у вас часто плохая погода (привет северянам!), то можно учиться на комнатном дроне, тут хороший выбор — Eachine E010 или Eachine E012. Все данные модели стоят около 1000-1500 р., но весьма крепки и интересны новичку. Маленькая и лёгкая игрушка практически не опасна, но всё равно будте предельно аккуратны и первое, что вам стоит запомнить это правила безопасного управления любым дроном:

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно Длиннопост, Дрон, Обучение, Интересное, Гайд, Квадрокоптер, Видео, FPV

Аккуратность и внимательность — вот отличные качества оператора беспилотного аппарата (даже маленького). Дрон мультироторного типа имеет множество режимов полёта и управления, он может управляться со стороны визуально (Line Of Sight/«линия взгляда» — LOS), и от первого лица (First Person View — FPV). Первое, что нам нужно освоить — это «классический» режим управления со стороны (LOS) в режиме стабилизации (Stabilize mode/Режим стабилизации). В данном режиме квадрокоптер будет автоматически стабилизироваться в горизонтальной плоскости, но не будет удерживать высоту, позицию или направление. Это будет базой и основой для дальнейшего обучения.

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно Длиннопост, Дрон, Обучение, Интересное, Гайд, Квадрокоптер, Видео, FPV

Теперь вам нужно найти место для тренировок. Если вы взяли дрон больше 100-120 размера (это расстояние в миллиметрах между моторами по диагонали), то следует учиться летать на улице. Меленькие дроны с защитой пропеллеров лучше летают дома, поэтому тут тоже есть широкие возможности для построения учебного поля.

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно Длиннопост, Дрон, Обучение, Интересное, Гайд, Квадрокоптер, Видео, FPV

На улице отлично подойдут футбольные или хоккейные площадки, а также корты и небольшие стадионы. Главное, чтобы на них не находились люди. Удобную площадку я легко отыскал в соседнем дворе.

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно Длиннопост, Дрон, Обучение, Интересное, Гайд, Квадрокоптер, Видео, FPV

Советую вам обозначить квадрат размером 10 на 10 шагов где-нибудь в центре площадки. Я использовал для этого трубки из сантехнического магазина и яркую ленту, но вы можете сделать проще. Например можно купить одноразовые тарелочки из картона, или просто вырезать из картонных коробок уголки. Главное, чтобы их было хорошо видно и не сдувало ветром.

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно Длиннопост, Дрон, Обучение, Интересное, Гайд, Квадрокоптер, Видео, FPV

Теперь немного об управлении мультикоптером. Пульт управления или радиопередатчик обычно имеет 2 стика и несколько кнопок и тумблеров. Для того, чтобы понять что есть что рекомендую изучить инструкцию. Для примера взят дрон SYMA X5, он дешевый, однако для новичка очень неплох. Вот обычная схема управления квадрокоптером-игрушкой (может не совпадать с вашей схемой управления — обязательно читайте инструкцию!):

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно Длиннопост, Дрон, Обучение, Интересное, Гайд, Квадрокоптер, Видео, FPV

Стики дрона можно отклонять разными способами, но наиболее эффективными считаются «щипком» или «большими пальцами». Попробуйте оба и решите, что вам больше по душе. Почти все, кто играл на геймпадах игровых приставок предпочитают использовать пальцы. Споры о том, что эффективнее продолжаются и по сей день…

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно Длиннопост, Дрон, Обучение, Интересное, Гайд, Квадрокоптер, Видео, FPV

Устанавливаем дрон на точке старта задней частью к себе, включаем. Теперь медленно поднимаем стик газа до того момента, пока дрон не оторвётся от земли буквально на 5 -10 сантиметров. На такой высоте образуется воздушная подушка, и дрон висит стабильно из-за близкой поверхности земли.

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно Длиннопост, Дрон, Обучение, Интересное, Гайд, Квадрокоптер, Видео, FPV

Теперь попробуем плавно, используя только правый стик, передвинуть дрон к следующему углу. Когда вы отклоняете стик, то квадрокоптер отклоняется и начинает скользить в соответствующую сторону. Если дрон цепляет землю можете немного добавить газу, но не перестарайтесь. Пробуйте не отрывать ваши пальцы от стиков управления. Не вращайте коптер вокруг вертикальной оси, чтобы не путаться пока у вас мало опыта.

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно Длиннопост, Дрон, Обучение, Интересное, Гайд, Квадрокоптер, Видео, FPV

Если вы запутались в управлении, закрутили квадрокоптер вокруг вертикальной оси, набрали слишком большую высоту, или покинули ваш квадрат, то просто выключите газ (отклонив стик газа вниз) и дрон упадёт. Ничего страшного — эти игрушки достаточно крепкие и выдерживают множество падений. Также поступайте при зацеплении за что-то и перевороте квадрокоптера или когда он путается в траве/кустах, задевает объекты. Просто сбросьте газ до 0! Не надо молотить винтами по земле или чему-то ещё, так простые коллекторные моторы у игрушки прослужат дольше.

Пробуйте двигаться от угла к углу, пока у вас не получится стабильно летать весь квадрат. Дальше вы можете пробовать немного увеличить высоту и контролировать уже и газ, и наклоны. Но не поднимайтесь выше двух метров.

Теперь можно повернуть дрон вокруг вертикальной оси, в таком случае управлять становится труднее, так как нужно обязательно давать команды управления относительно положения нашего летательного аппарата. Попробуйте освоить квадрат в других положениях квадрокоптера. Например передней частью к вам.

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно Длиннопост, Дрон, Обучение, Интересное, Гайд, Квадрокоптер, Видео, FPV

И вот вы уже отлично двигаетесь по периметру квадрата в любом направлении! Теперь можете или ещё увеличивать высоту, или пытаться летать определённые геометрические фигуры внутри квадрата, например восьмёрки и круги. Да и квадрат вам уже будет не нужен =)

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно Длиннопост, Дрон, Обучение, Интересное, Гайд, Квадрокоптер, Видео, FPV

Зачем же нужен квадрат, если можно просто летать на площадке? Ну он несколько дисциплинирует. Я наблюдал множество картин, когда новичок сразу набирает большую высоту, считая, что он-то над полем. А потом дрон теряет связь или его уносит ветром неизвестно куда. А если летать по самым границам площадки, то часто цепляются ветки, ограждения и прочее, особенно если опыта управления мало. Квадрат — это небольшой объект в середине площадки и если при вылете за его пределы всегда садить или ронять коптер, то вы сэкономите много времени и средств. Если вы летаете дома — просто обозначайте квадрат в середине комнаты.

Для первого урока этого достаточно, в следующем уроке я расскажу про первые шаги при освоении полёта в режиме FPV, а также расскажу про бюджетную сборку квадрокоптера, которая научит вас летать.

1000 р. — Коллекторный дрон 250 размера

1000 р. — FPV камера

2500 р. — FPV шлем
За

4500 р. вы получаете неплохой дрон с шлемом для развлечений и обучения.

Ждите дальнейших публикаций. Спасибо за прочтение. Жду ваших комментариев!

Как не угробить дрон при первом же полете. Новичкам на заметку

Favorite В закладки

Как не угробить дрон при первом же полете. Новичкам на заметку

Держи 10 советов, которые помогут новичкам быстрее освоить полеты и уберегут от глупых, но дорогих ошибок. Советы общие, и полезны всем владельцам дронов.

#1. Читай не только инструкцию, но и посмотри ролики на YouTube

Прежде чем поднимать дрон в воздух, прочти инструкцию. Там подробно расписаны правила обращения с дроном, описание составляющих — мол, это рычажок, это пропеллер, это батарея.

Изучи их, прежде чем совершить свой первый полет.

Смотри полезные ролики на YouTube:

Как научиться летать
Как управлять дроном жестами
Как управлять дроном в разных режимах

А здесь полноценные видеообзоры дронов DJI от ребят из «М.Видео». Узнаете, что они из себя представляют и какой лучше выбрать.

Многие дроны, вроде DJI или Xiaomi, имеют собственное приложения для iOS и Android. В инструкции найдешь ссылку на него.

Дронами DJI можно управлять и без приложения и смартфона — только пультом. Но с приложением это будет сделать проще. Оно предоставляет дополнительные фишки управления, выводит на экран важную информацию о полете и ошибки.

#2. Купи дополнительную защиту, аккумуляторы и лопасти

Купи заранее комплект защиты, дополнительные батареи и запасные лопасти. Защита убережет лопасти от поломки, если при полёте заденешь дерево или стену. Но дополнительные всегда стоит иметь при себе, минимум два комплекта.

Дроны летают не очень долго, поэтому батареи — самый ценный ресурс. Подготовь сразу несколько заряженных аккумуляторов, чтобы менять их в поле и увеличить время полета.

#3. Не взлетай с бетона или металла

Для первого полета лучше выбрать открытую площадку где-нибудь за городом: без деревьев и водоемов. Лучше в поле, где трава смягчит падение.

НЕ СТОИТ взлетать с железобетонных конструкций и вблизи крупных металлических объектов.

От этого компас сбивается, и поведение дрона в воздухе становится непредсказуемым.

Избегай полетов над скоплением людей — на концертах, спортивных мероприятиях, фестивалях. Если потеряешь управление, дрон может упасть и нанести серьезные травмы прохожим вращающимися лопастями.

#4. Откалибруй компас и подключись к спутникам

Совет от эксперта М.Видео: прежде чем взлетать, откалибруй компас на дроне и дай ему пару минут поймать спутники. Количество пойманных спутников отобразится в приложении.

С их помощью дрон ориентируется в пространстве и может вернуться на место взлета. Например, когда уровень заряда упадет до критического уровня, он вернется к точке взлета.

Кроме того, они позволяют ему неподвижно зависать на определенной высоте, чтобы ты мог сделать классный кадр.

#5. Проверь состояние винтов и закрепи их покрепче

Заведи двигатели и проверь состояние винтов. Звук должен быть ровный, без посторонних шумов. Перед каждым взлетом проверяй, правильно ли закрепил их. Это поможет избежать несчастных случаев.

На всех пропеллерах DJI есть пиктограмма, показывающая, в какую сторону его нужно повернуть до щелчка, чтобы закрепить. Пропеллеры нельзя перепутать местами — они просто не защелкнутся, если пытаешься установить не на свое место.

Также помни, что винты не одинаковые, а парные. Первый и четвертый, как второй и третий — между собой одинаковы.

Нижняя часть всех винтов смотрит в сторону батареи.

#6. Используй режимы полета

Квадрокоптеры DJI имеют полезные фишки, которые сильно упрощают его управление.

Режим для новичков — ограничивает максимальную скорость, высоту и дальность полета от точки взлета. Например, в режиме TapFly укажи на экране точку, и дрон плавно полетит в этом направлении. А ты сможешь сосредоточиться на фотографиях и видео.

Самый сложный режим — спорт: отключаются все предупреждающие датчики, дрон не огибает препятствия. Подойдет для летчиков со стажем.

#7. Сажай дрон на 30% заряда

Во время полета всегда следи за уровнем заряда батареи. Первое предупреждение появится при 30%. Когда заряд опустится до 15%, дрон сам начнётся снижаться.

Советую не доводить до критической отметки и садиться на 30-35%.

Настрой автоматический возврат к точке взлета, когда заряд аккумулятора опустится ниже 30%.

Аккумулятора DJI Mavic Pro хватает примерно на 24 минуты в безветренную погоду в поле, вдали от высоковольтных проводов и зданий. Если условия будут не такие идеальные, время полета сократится.

#8. Надень защиту, чтобы не угробить винты

Гонять по двору кошек и маневрировать между деревьями лучше только в полном комплекте защиты. Иначе сломаешь лопасти или моторы.

И, кстати, деревья теперь — твой главный враг! А еще линии электропередачи, кусты, высокие здания и фонари.

Также не стоит совать пальцы в пропеллеры. Вроде банальный совет, но многие не воспринимают дроны всерьез и суют пальцы куда не надо. Будет как минимум больно, плюс повредишь лопасти.

#9. Взлетай не выше первого этажа

Поначалу страшно задеть здание, деревья или провода. Из-за этого приходится очень высоко взлетать, что чаще всего не надо. Дрон получается слишком высоко от объекта съемки.

Чтобы избавиться от этого, перед взлетом осмотри место съемки.
Прикинь высоту зданий или других объектов вокруг.

Высота типовых жилых многоэтажек такая: 3-4 метра — первый этаж, 2,7-3 метра — каждый следующий. Плюс чердачное техническое помещение — 2,5-2,7 метра. Пролетая около самой высокой точки, обрати внимание на показания приборов и запомни эту высоту.

Также учись управлять дроном с учетом ветра. Его сила и направление могут меняться в зависимости от высоты полета.

Даже на высоте 10 метров тебя может ждать более сильный/слабый ветер. Поначалу будет сложно, новички теряют управление и дроны бьет о ближайшие дома и деревья.

Начинай с небольшой высоты, например, на уровне глаз, чтобы проще было его контролировать.

#10. Разбился дрон? Не подходи!

Если посадка получилась аварийной, не стоит как можно быстрее мчаться к дрону и разбираться, что произошло. Подожди, пока двигатели полностью остановятся, убедись, что он не дёрнется. После чего выключи пульт и аккуратно подними его за дно.

Затем отключи аккумуляторы, чтобы дрон не решил случайно продолжить полет прямо в руках. Можно даже накинуть на него какую-то ткань, например, собственную футболку.

Это защитит от случайно включившихся двигателей.

Вот такие простые, но нужные советы каждому начинающему пилоту. Практикуйся, и у тебя все получится.

Опытные пилоты, делитесь в комментах своими советами.

Статьи в тему:

Favorite В закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *