Заправляем сами кондиционер
Это лето выдалось очень жарким и душным по сравнению с прошлым. Водители на тазах ерзают пятой точкой чтобы она совсем не с прела. Ну а нам японским самураям такое и не должно сниться страшном сне. И посему для тех у кого есть руки и желание и рвение могут сделать это сами руководствуясь моему опыту и читая мой отчет.
На улице +40 в машине прохладно не так как было с того момента как я купил. И возник вопрос в каком состоянии система кондиционера. О том чтобы доверить это дела мастерам с сервисного центра где покупал машину я доверие потерял еще при первом ТО (это видно из истории машины) и посему было принято решение проверить все самому (благо есть опыт). Как говорится сказано сделано…
Для того чтобы нам проверить давление в системе нам понадобится метрологическая станция (в дальнейшем гребенка), шланги для ее подключения и авто переходник для подключения к системе (благо этого сейчас как грязи). И для до заправки сам фреон 134а. Полный комплект на фото ниже
В собранном состоянии выглядит следующим образом
Магистраль высокого давления подключать не имеет смысла. Ибо для меня то что там будет в данном случае не имеет значения (это нужно когда проверяют фильтр, компрессор, засорение испарителя). Теперь подробнее. В магазине продается фреон в фасовке 1кг. бывает двух видов под переходник прошивку или продавку. я взял с прошивкой (они мне больше нравятся по надежности чем другие).
Готовим баллон его верхняя часть имеет резьбу и то место которое проколит иголка в прошивке. Ну для начала подключаем прошивку к шлангу а другой его конец к гребенке к центральной части…
Открываем капот, снимаем заглушку с магистрали низкого давления, протираем ее тряпочкой и надеваем автопереходник… Система готова ))))
По технологии заправки авто кондиционера на 134а фреоне надо завести двигатель, поднять обороты до 1500, ручку охлаждения поставить на максимум включить рециркуляцию воздуха, открыть передние окна. обороты я поднял положив под тапку деревяшку…
Смотрим давление в контуре низкого давления 0_0
230 кПа. Это маловато ((( система собрана. Открываем винтил низкого давления, берем в руки баллон вентилем вниз (для заправки системы не парами и жидким фреоном) и потихоньку открываем кран на прошивки тем самым наполняя систему фреоном (делается при заведенном двигателе, наполняем медленно (через огно на гребенке видно как кипит фреон который потом заходит в систему. По технологии давление на магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа. Спустя 3-5 минут я поднял давление до 280 кПа, что самое то. Система работает на пике хладопроизводительности и при этом компрессор работает в нужном режиме. Закрываем винтил на баллоне, даем системе поработать 7-10 минут. Давление на гребенке будет скакать то вверх то вниз ну нас интересует пик скачка 280 кПа (если вы новичок в этом деле то когда будите делать, берите за эталон 275кПа). Я был рад когда с дренажной трубы потекла не прерываясь струйка водички ))))
система исправна и заправлена. А теперь давайте посчитаем.
1. Шланги (я брал 3 штуки на всякий случай) — 570 руб.
2. Метрологическая станция — 1500 руб.
3. Фреон — 690 руб.
4. Проколка — 290 руб.
5. Автопереходники — 550 руб.
Итого:3600 руб.
А у официалов?
Баллона 1кг. Хватит как минимум на 5-9 дозаправок.
Решайте сами…
Если будут вопросы или пожелания отвечу с радостью. Оценки приветствуются ))))
Пошаговая инструкция как заправить кондиционер дома не вызывая мастера
Кондиционеры сильно упрощают жизнь. Всегда можно настроить комфортную температуру на работе, дома или в автомобиле. С ними лишь одна проблема – их приходится периодически заправлять. Для этого нужно ждать мастера и терпеть неудобства. Поэтому рассмотрим, как заправить кондиционер дома и что для этого нужно. Дочитав вы узнаете, что это намного проще, чем кажется.
Чем заправляются кондиционеры
Перед тем как самому заправить кондиционер, нужно понимать, а что собственно мы заправляем. Как в обычные кухонные холодильники в кондиционеры заправляется фреон. Но их важно не перепутать, поскольку тут должны использоваться специальные марки, предназначенные специально для систем охлаждения помещения.
Для заправки кондиционеров чаще всего используют следующие виды фреонов:
- R-22 – качественный хладагент с неплохими показателями охлаждения. Его просто в специализированных магазинах. При его использовании помещение охлаждается быстрее в сравнении с заводским фреоном. Главный минус в том, что при его использовании кондиционер начинает потреблять больше электричества;
- R-407c – аналог предыдущего. Основная разница в повышенном содержании хлора.
- R-134 a – безопасный хладагент без вредных примесей. Положительно сказывается на охлаждении и не вредит окружающей среде. Стоит дороже R-22 из-за чего используется реже.
Когда нужно заправлять
Вы должны обязательно закачать фреон в кондиционер дома в одном из следующих случаев:
- Один раз в течение двух лет при условии, что система установленная правильно;
- После того как система охлаждения была установлена в первый раз или ее перевесили в новое место;
- Если на какое-то время фреонные магистрали были отключены, например, после ремонта;
- В случае если произошла утечка.
Замена фреона в 80% всех случаев требуется сразу после установки. Обычно это происходит из-за ошибок, допущенных в системе монтажа. Внимательно проверяйте систему прямо при мастерах. Так вы избежите ненужных затрат на смену фреона.
Охладительные системы оконного типа практически не нуждаются в дозаправке. Обычно в них короткие трубки, расположенные в конце корпуса, которые практически невозможно задеть при монтаже.
Утечку фреона можно обнаружить по одному из следующих признаков:
- на внешнем блоке начал образовываться иней;
- при одной и той же температуре и стандартных настройках охлаждение происходит медленнее или вообще не происходит;
- при включении кондиционера появляется неприятный запах;
- кондиционер самостоятельно отключается или показывает код ошибки (обычно такое бывает на инверторных моделях).
Как определить количество фреона в системе
Чтобы заправить кондиционер самостоятельно, нужно хотя бы примерно понимать, сколько фреона в нем осталось. Для этого существует два основных способа:
- Проверить давление. Для этого в инструкции к устройству посмотрите нормальное давление для вашей модели. Используя манометр, посмотрите какое давление сейчас в системе. Добавляем до нужного предела. Такой способ обычно используется при плановой замене фреона.
- По массе. Этот метод применяется, когда используемый хладагент полностью выкачивается из системы, и заменяется на новый. Также в инструкции следует посмотреть нормальное количество фреона. При помощи весом выясняем массу заполненного объема и заправляем в систему.
Что потребуется для замены
Перед тем как самостоятельно заправить кондиционер дома вам потребуется подготовить следующие инструменты:
- несколько крестовых отверток;
- цифровые весы (обычно достаточно весов до 20 кг);
- заполненный баллон с фреоном необходимой марки;
- манометр (измерительный прибор, позволяющий узнать уровень давления в сплит системе).
После того как стало понятно чем заправлять и когда это нужно делать можно рассмотреть как самому заправить кондиционер дома.
Видео описание
В данном видео можно посмотреть, как правильно проверить давление в кондиционере
Пошаговая инструкция закачки кондиционера
Данная инструкция самая простая и лучше всего походит для новичков. Чтобы залить фреон в кондиционер необходимо:
- Выпустить из системы остатки прошлого хладагента. Нужно найти на внешнем блоке небольшие медные трубки и открутить на них гайки (резьба против часовой стрелки).
- Когда газ выйдет трубки нужно установить на место.
- К штуцеру внешнего блока крепим левый шланг манометра (трубка с большим диаметром). Средний шланг крепим к насосу. На внешнем блоке при помощи шестигранника откручиваем два крана. Это необходимо чтобы весь воздух из системы был откачен.
- Включаем насос и откачиваем левый краник манометра (резьба против часовой стрелки).
- Ждем, пока воздух из системы будет окончательно откачен (у средних комнатных кондиционеров это занимает около десяти минут).
- После завершения откачки закручиваем краник манометра и выключаем сразу насос. Стрелка на манометре в этот момент должна показывать -1.
- Теперь откручиваем средний шланг и подсоединяем к баллону с фреоном.
- Откручиваем краник баллон, ставим его на весы в перевернутом виде. Так хладагент будет поступать в жидком виде.
- На три секунды откручиваем правый краник манометра, чтобы стравить воздух из трубок. Нежелательно чтобы он попал в кондиционер.
- Только теперь начинается правильная заправка кондиционера. Сбрасываем показания весов и по ним контролируем, сколько хладагента попало в систему. Когда нужно количество было залито, закручиваем левый краник. Нужное количество веса должно быть указанно в инструкции и на самом кондиционере. Оно зависит от размеров и модели устройства.
- Закручиваем краник на баллоне. Выпускаем фреон, оставшийся в манометре. Для этого следует открутить правый краник.
- Откручиваем левый штанг от кондиционера.
Видео описание
В следующем видео вы можете посмотреть, как заправить кондиционер фреоном
Диагностика после заправки
После того как закачать фреон в кондиционер включите его и в течение пары часов внимательно наблюдайте за работой системы. Перезаливка могла привести к ненормальной работе устройства.
Если вы перезолили не более чем на 10%, то сильной проблемы в этом не будет. На работу это не повлияет. Перезаливка больше этого значения негативно повлияет на работу компрессора и может привести к поломке.
Если поменяли фреон, но устройство все равно работает слабо, то стоит проверить давление. Возможно, вы добавили ниже требуемого уровня. Если уровень фреона нормальный, а кондиционер нормально не охлаждает, то стоит проверить само устройство. Скорее всего, поломка в другом.
Проще вызвать мастера
Заменить фреон самостоятельно в домашних условиях несложно. Даже с учетом того что можно обжечься. Основная проблема в том, что это не очень выгодно. В среднем вызвать мастера обходится:
- 1500 рублей в случае дозаправки;
- 2500 при полной замене.
При этом стоимость одного самого дешевого манометра обычно в районе 3000 рублей. Другая проблема в том, что трудно найти в продаже маленькие баллоны фреона. Он продается большими баллонами. Это стоит примерно 5000 рублей. Если у вас один обычный кондиционер, то это невыгодно.
Коротко о главном
Годовая норма потери фреона составляет 08%. При нормальных условиях его нужно менять не чаще чем один раз в два года.
Чаще всего утечки фреона происходят при монтаже. Важно следить лично за процессом установки.
Менять фреон обязательно нужно в перчатках. При замене фреоном можно обжечься. Травмы бывают даже среди специалистов с многолетним опытом.
Тема: как из контура собрать фреон
как из контура собрать фреон
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Сообщение от fylhtq
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от ua6brt
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Домашняя страница
Сообщение от Вьюга4
Бросте парни, замечательная конструкция, у меня парочка таких, используется исключительно для промывки контуров после замены компрессора — супер вещь, простая и надёжная .
Тем более кто вам мешает после пайки опрессовать баллон ?
По поводу станции сбора хладагента, скажу так, для ваших объёмов очень не выгодная вещь, стоимость её порядка 45-60 т.р., а используете её один раз, где логика ? По поводу самопальных станций на масляных компрессорах — полный бред, фреон после такого никуда не пригоден, да и гарантии никто не даст что вы весь газ таким обожеством удалите .
Получается полное отсутствие смысла работы таким агрегатом (на анализ фреон отдавать бесполезно, т.к. прошёл через масляный компрессор, использовать вторично так же нельзя по тем же причинам, полноценно не взвесишь т.к. откачает такой агрегат далеко не всё) .
Сбор хладагента из холодильного контура систем охлаждения и кондиционирования воздуха
За заполнением баллона для сбора необходимо следить при помощи весов или поплавкового реле.
Замечания по сбору хладагента в жидком состоянии:
- Производители установок сбора используют безмасляные компрессоры и регулирующие клапаны, которые рассчитаны на постоянное давление . Представленный метод сбора является наиболее предпочтительным для большинства систем охлаждения и кондиционирования воздуха .
- Как известно, жидкость является практически несжимаемым веществом . Установки сбора имеют специальное устройство для испарения хладагента, а безмасляные компрессоры могут работать с жидкостью, только если она проходит через клапан с постоянным напором(CPR) или терморегулирующий вентиль для жидкого хладагента(TEV) .
- Если установка сбора не предназначена для сбора жидкости, то использовать методику сбора хладагента в жидком состоянии строго запрещается .
- Сбор хладагента в жидком состоянии аналогичен сбору хладагента в парообразном состоянии . Различие заключается в том, что необходимо подключать установку к напорной стороне системы .
Вывод:
Метод сбора жидкого хладагента идеально подходит для сбора и перекачки хладагента в больших количествах .
Методика сбора хладагента в жидком и газообразном состоянии
- Подключить комплект манометров к стороне нагнетания и стороне всасывания системы охлаждения или кондиционирования воздуха .
- Подключить центральный вход комплекта манометров к встроенному фильтру — осушителю, а выход фильтра — осушителя & ndash; к входу установки сбора .
- Подсоединить выход установки сбора к жидкостному клапану на баллоне для хранения хладагента .
- Поместить баллон на весы . Внимание!Баллон должен быть предназначен только для данной марки хладагента(информация о совместимости баллона представлена на этикетке, наклеенной на баллон)!
- Подключить соединительный кабель ЗОП(при наличии) к отверстию на установке сбора .
- Включить установку сбора в сеть .
- Открыть жидкостный клапан на баллоне .
- Открыть клапан на манометре для начала перекачки жидкости . Жидкость рекомендуется удалять в первую очередь, т . к . эта последовательность ощутимо сокращает время сбора хладагента из системы .
- Открыть впускной и выпускной клапаны установки сбора .
- Откалибровать все показания на нуль .
- Включить установку сбора при помощи выключателя .
- Проследить за появлением потока жидкого хладагента через смотровое стекло .
- Внимательно следить за изменением массы баллона для сбора(правило: 80 % от объёма баллона)
- После сбора жидкости следует медленно открыть отверстие для перекачки пара на комплекте манометров . При этом оба клапана будут оставаться открытыми .
- Оставить установку сбора работать до достижения нужного уровня хладагента в баллоне .
- Выключить установку сбора .
- Закрыть клапаны на баллоне для сбора .
- Записать данные о собранном хладагенте и количестве хладагента в баллоне .
- Отключить установку сбора от сети питания .
- Закрыть все клапаны и отсоединить шланги .
Сбор хладагента в жидкообразном состоянии с применением & laquo;двухтактного & raquo; метода
Применение двухтактного метода & nbsp; не рекомендуется , если система охлаждения или кондиционирования воздуха имеет следующие характеристики:
- В системе находится менее 4,5 кг хладагента;
- Система представляет собой тепловой насос или систему с реверсивным вентилем;
- Невозможность поддержания непрерывного столба жидкости;
- Отсутствие аккумулятора в системе .
Схема, применяемая при использовании методики двухтактного сбора хладагента:
- Подсоединить центральный вход комплекта манометров к отверстию для газа на баллоне для сбора хладагента .
- Подсоединить манометр низкого давления на вход установки сбора .
- Подсоединить выход установки сбора к стороне всасывания системы
- Подсоединить сторону нагнетания системы к фильтру — осушителю, а фильтр — осушитель & ndash; к отверстию для жидкости на баллоне для сбора хладагента .
- Поместить баллон на весы . Внимание!Баллон должен быть предназначен только для данной марки хладагента(информация о совместимости баллона представлена на этикетке, наклеенной на баллон)!
- Подключить соединительный кабель ЗОП(при наличии) к отверстию на установке сбора .
- Включить установку сбора в сеть .
- Открыть отверстие для жидкости и отверстие для газа на баллоне .
- Открыть клапан на манометре низкого давления .
- Открыть впускной и выпускной клапаны установки сбора .
- Открыть сторону всасывания и сторону нагнетания системы .
- Откалибровать все показания на нуль .
- Включить установку сбора при помощи выключателя .
- Проследить за появлением потока хладагента через смотровое стекло .
- Внимательно следить за изменением массы баллона для сбора(правило: 80 % от объема баллона).
- После сбора всей жидкости отключить установку сбора .
- Закрыть клапаны на баллоне для сбора хладагента .
- Записать данные о собранном хладагенте и количестве хладагента в баллоне .
- Закрыть все клапаны и отсоединить шланги .
- После этого можно приступить к сбору остатков газообразного хладагента из системы при помощи стандартной процедуры .
Датчик для прекращения сбора хладагента при заполнении баллона на 80 %
Датчики остановки перекачки хладагента, как правило, настраиваются на 80 % заполнения баллона . Первоначально они предназначались для обеспечения безопасности процесса сбора . В современных установках происходит непосредственно отключение от сети питания, при этом поток хладагента не перекрывается и существует вероятность переполнения баллона .
То есть датчики, настроенные на показатель & laquo;80 %» от объема баллона для сбора хладагента, не всегда позволяют предотвратить переполнение . Все монтажники, использующие & laquo;Датчик 80 %» должны быть извещены об ответственности и возможных рисках, связанных с их использованием .
Сбор жидкости и масла с использованием дополнительного баллона
Если в установке сбора отсутствует встроенный насос для перекачки жидкости(установки, подключаемые непосредственно к системе), то в этом случае жидкость может быть удалена с использованием дополнительного баллона для сбора хладагента .
Подобная схема сбора также позволяет отделять масло от хладагента .
Замечания по эксплуатации станций сбора хладагента:
- Компрессор должен быть защищён от попадания жидкого хладагента внутрь .
- Функционирование станций сбора будет оптимально, когда напряжение в сети совпадает с паспортными данными, прилагаемыми к станции .
- Желательно включать станцию сбора непосредственно в сеть, минуя нагруженные другими приборами удлинители . Сечение удлинительных проводов должно быть как минимум 2.5 мм2, а длина не должна превышать 5 метров .
- Длина соединительных шлангов должна быть сведена к минимуму и их диаметр не должен быть слишком малым .
- Следует использовать промышленный или обычный фен для выпаривания хладагента, попавшего в труднодоступные места .
- Необходимо тщательно очистить баллон и оборудование станции сбора хладагента перед началом сервисных работ .
Сбор хладагента на месте
Сбор хладагента из мобильных систем кондиционирования воздуха
Мобильные системы кондиционирования воздуха, как правило, оборудуются сервисными клапанами со стороны всасывания и нагнетания компрессора . Количество хладагента в таких системах невелико, поэтому в таких установках требуется только перекачка пара .
Обслуживание системы кондиционирования воздуха в автоматическом и / или ручном режиме выполняется следующим образом:
- Снятие и оценка параметров системы КВ;
- Сбор хладагента;
- Переработка хладагента;
- Ремонт системы КВ;
- Проверка герметичности системы КВ;
- Промывка / продувка системы КВ;
- Заливание переработанного или нового хладагента в систему КВ;
- Повторная маркировка системы .
Важное замечание:
Во многих странах автомеханики и владельцы автомобилей обычно используют специальные уплотняющие вещества для ускоренного ремонта мобильных систем КВ . Такие вещества разносятся по системе непосредственно хладагентом и вступают в химическую реакцию с воздухом и влагой, тем самым образуя уплотнение .
Однако уплотняющие вещества могут привести к повреждению станции сбора хладагента, т . к . существует вероятность затвердевания в клапанах и соединительных шлангах . В большинстве случаев фирма производитель станции сбора аннулирует гарантию на ремонт установки при возникновении поломки, вызванной уплотняющим веществом . Для всех видов установок сбора необходимо предусмотреть защиту в виде встроенного фильтра — осушителя или специальных средств удаления уплотняющих веществ .
Хладагента из бытового холодильника
Так как бытовые холодильные приборы являются полностью герметичными, в этом случае используется методика сбора хладагента из систем, в которых отсутствуют соединительные клапаны . При перекачке хладагента из холодильного контура таких установок следует использовать прокалывающие щипцы или одноразовый клапан, который следует удалить сразу по окончании сервисного обслуживания или ремонта холодильника .
Собрать хладагент из бытового холодильника возможно тремя способами:
- Станция сбора и баллон для сбора хладагента .
- Ручной насос для сбора хладагента с баллоном или мешком для сбора .
- Вакуумный насос и мешок для сбора .
Сбор хладагента с использованием установки сбора:
- Поместить баллон для сбора на весы;
- Подсоединить выход системы сбора к входному отверстию для жидкости на баллоне для сбора;
- Подсоединить центральный выход комплекта манометров к входному отверстию установки сбора и установить фильтр — осушитель;
- Подсоединить стороны всасывания и нагнетания комплекта манометров к стороне всасывания(технологическая трубка) и стороне нагнетания(фильтр — осушитель) холодильника;
- Выполнить сбор хладагента .
Сбор хладагента при помощи ручного насоса с баллоном или мешком для сбора:
- Присоединить выходное отверстие ручного насоса к баллону для сбора хладагента или соединительному отверстию мешка для сбора;
- Подсоединить систему охлаждения(технологическая трубка и / или фильтр — осушитель) к входному отверстию ручного насоса . Вставить фильтр — осушитель;
- Выполнить сбор хладагента .
Сбор хладагента при помощи вакуумного насоса и мешка для сбора;
Этап 1. Стабилизация давления .
- На мешке для сбора имеется соединение 1 / 4 NPT с сердечником клапана;
- Подсоединить мешок к прокалывающим щипцам при помощи шланга для перекачки хладагента с шаровым краном и прижимным стержнем . Шаровой клапан с прижимным стержнем подсоединяется к отверстию мешка для сбора;
- Установить прокалывающие щипцы или одноразовый клапан на систему и открыть вентиль;
- Хладагент начнёт поступать в мешок для сбора;
- Закрыть клапан(на шланге и прокалывающем устройстве) после того, как давление выровняется, и отсоединить мешок для сбора .
Этап 2. Подсоединение вакуумного насоса .
- Подсоединить мешок к выходному отверстию вакуумного насоса при помощи шланга для перекачки хладагента с шаровым краном и прижимным стержнем . Шаровой кран с прижимным стержнем подсоединяется к соединительному отверстию мешка для сбора и открывает сердечник клапана;
- Подсоединить шланг для хладагента к всасывающей стороне комплекта манометров и к прокалывающим щипцам; открыть вентиль;
- Открыть вентили на комплекте манометров(клапан низкого давления и вакуумного насоса);
- Открыть шаровой клапан на входном отверстии мешка для сбора;
- Начать перекачку хладагента;
- Перекачка должна продолжаться в течение 10 минут;
Внимание!Давление в мешке для сбора не должно превышать давление хладагента(макс . 0, 1 бар) во избежание повреждения вакуумного насоса .
Сбор хладагента из системы кондиционирования воздуха
Перекачка жидкого хладагента
На установках систем кондиционирования воздуха, как правило, имеются запорные краны, устанавливаемые на трубопроводах с хладагентами в наружном блоке .
При сборе хладагента из такой системы необходимо использовать метод сбора жидкости, поскольку количество хладагента в системе может быть достаточно большим . При сервисном обслуживании или ремонте систем кондиционирования воздуха используется двухтактный метод сбора хладагента .
Сбор хладагента из систем промышленного охлаждения
Для сбора хладагента из систем промышленного холода используется двухтактный метод, за исключением случаев, описанных выше .
Если компрессор исправен:
- Запустить систему с перекрытым запорным клапаном на приемной емкости; продолжать откачивание до тех пор, пока хладагент системы не будет полностью перемещен в конденсатор и приемную емкость(срабатывание реле низкого давления).
- Отключить систему!Перекрыть запорный клапан со стороны нагнетания компрессора . Открыть патрубок для создания потока жидкого хладагента под действием установки сбора .
- Теперь жидкость поступает от линии нагнетания компрессора в конденсатор, проходит через приемную емкость, а затем поступает в баллон для сбора . Установка сбора поддерживает давление в баллоне на более низком уровне, чем в секции приемной емкости и конденсатора, что позволит поддерживать постоянный поток жидкого хладагента .
- Если через смотровое стекло перестает наблюдаться поток жидкости, это означает, что в системе не осталось жидкого хладагента .
Если компрессор неисправен:
- Отключить систему . Все запорные вентили системы должны быть открыты . Все электромагнитные клапаны должны быть открыты . Для этого необходимо вручную подать питание на катушки электромагнитных клапанов . Лучше и удобнее управлять работой электромагнитных клапанов, как показано на схеме ниже .
- Открыть патрубок комплекта манометров для создания потока жидкого хладагента под действием установки сбора . Следить за перекачиванием хладагента, одновременно следя за уровнем через смотровое стекло .
- Теперь жидкость течет от выходного отверстия установки сбора в линию нагнетания компрессора, далее & mdash;в систему и в баллон для сбора . Установка сбора поддерживает давление в баллоне на более низком уровне, чем в секции приемной емкости и конденсатора, что позволит поддерживать непрерывной поток жидкого хладагента .
- Если через смотровое стекло перестает наблюдаться поток жидкости, это означает, что в системе не осталось жидкого хладагента .
Перекачка пара
После завершения перекачивания жидкости подсоединить шланги к стороне нагнетания и всасывания(при помощи патрубков). Сторона нагнетания / выход установки сбора подсоединяется к отверстию для газа на баллоне для сбора . Подсоединение к стороне нагнетания системы можно выполнить либо на приемной емкости для жидкости, либо на компрессоре .
Следует проследить, чтобы все сервисные / запорные клапаны были открыты, чтобы предотвратить & laquo;блокировку & raquo; хладагента .