Когда появилась цветная камера
Ньютон продемонстрировал, что пропущенный через призму солнечный луч раскладывается на семь основных цветов — от красного до фиолетового, однако объяснял их отличие друг от друга различием в размере частиц (корпускул), попадающих в человеческий глаз.Человек с рождения получает постулат: солнечный свет — белый. Цвет имеют предметы, поскольку они окрашены. Некоторые цветовые особенности света были известны давно, но вызывали интерес скорее у живописцев, философов и детей.
Фотокамера для «трехцветной» съемки Э.Козловского (1901):
У истоков цвета
Распространено заблуждение, что именно Ньютон открыл, будто солнечный луч состоит из сочетания семи цветов, наглядно продемонстрировав это на опыте с трехгранной стеклянной призмой. Это не совсем верно, поскольку такая призма уже давно была любимой игрушкой ребятишек того времени, любивших пускать солнечные зайчики и играть с радугой в лужах. Но в 1666 г. 23-летний Исаак Ньютон, всю жизнь интересовавшийся оптикой, первым публично заявил, что различие цвета — это отнюдь не объективное явление природы, а сам «белый» свет — всего лишь субъективное восприятие человеческого глаза.
Камера «трихромик» начала XX века. Три фильтра основных цветов создают три негатива, которые при сложении образуют натуральный цвет:
Ньютон продемонстрировал, что пропущенный через призму солнечный луч раскладывается на семь основных цветов — от красного до фиолетового, однако объяснял их отличие друг от друга различием в размере частиц (корпускул), попадающих в человеческий глаз. Самыми большими он считал корпускулы красного цвета, самыми маленькими — фиолетового. Ньютону также принадлежит и другое важное открытие. Он показал эффект, который впоследствии будет назван «цветовыми кольцами Ньютона»: если осветить двояковыпуклую линзу лучом монохромного цвета, т. е. или красного, или синего, и спроецировать изображение на экран, то получится картинка из колец двух чередующихся цветов. Кстати, это открытие легло в основу теории интерференции.
Проекционный фонарь для трехцветной фотографии:
Через полтора столетия после Ньютона другой исследователь — Гершель (именно он предложил для закрепления снимков использовать тиосульфат натрия, незаменимый и по сей день) обнаружил, что лучи солнечного света, воздействуя на галоидное серебро*, позволяют получать изображения цвета, почти идентичного цвету снимаемого объекта, т.е. цвета, образованного смешением семи основных цветов. Гершель также обнаружил, что в зависимости от того, какие именно лучи отражают тот или иной предмет, он воспринимается нами как окрашенный в тот или иной цвет. Например, зеленое яблоко кажется зеленым, потому что отражает зеленые лучи спектра, а остальные поглощает. Так было положено начало цветной фотографии. К сожалению, Гершелю не удалось найти технологию устойчивого закрепления цвета, полученного на галоидном серебре, — краски быстро темнели на свету. Кроме того, галоидное серебро более чувствительно к сине-голубым лучам и значительно слабее воспринимает желтые и красные. Так что для «равноправной» передачи полного спектра нужно было найти способ сделать фотоматериалы цветочувствительными.
В середине второй мировой войны появился способ «Кодаколор», которым и сделан снимок английского истребителя «Киттихок» на территории Северной Африки
Цветная фотография и черно-белая — почти ровесницы. Мир был еще поражен черно-белым изображением окружающей действительности, а пионеры фотографии уже работали над созданием цветных фотоснимков.
Кое-кто пошел по легкому пути и просто подкрашивал черно-белые фотографии вручную. Первые «настоящие» цветные снимки были сделаны еще в 1830 году. Они не отличались богатством оттенков, быстро тускнели, но все-таки это был цвет, таивший возможности для более естественной передачи изображения. Лишь век спустя цветная фотография стала мощным средством изображения и одновременно прекрасным массовым развлечением.
Краеугольным камнем фотографического процесса являются свойства света. Еще в 1725 году Йоганн X. Шульце сделал важнейшее открытие — он доказал, что смешанный с мелом нитрат серебра потемнел под воздействием именно света, а не воздуха или тепла. Спустя 52 года шведский химик Карл В. Шиле пришел к тем же выводам, ставя опыты с хлоридом серебра. Это вещество почернело, когда находилось в световой среде, а не в тепловой. Но Шиле пошел дальше. Он обнаружил, что свет фиолетовой части спектра заставляет хлористое серебро темнеть быстрее, чем свет других цветов спектра.
В 1826 году Жозеф-Нисефор Ньепс получил первое, расплывчатое, но устойчивое изображение. Это были крыши домов и трубы, видимые из его кабинета. Снимок был сделан в солнечный день, и экспонирование продолжалось восемь часов. Ньепс применил пластинку на оловянной основе со светочувствительным асфальтовым покрытием, а роль закрепителя исполняли масла. Еще до этого, в 1810 году, немецкий физик Йоганн Т. Сибек заметил, что цвета спектра можно фиксировать во влажном хлористом серебре, которое ранее было затемнено под воздействием белого света. Как выяснилось позднее, эффект объясняется интерференцией световых волн, природу этого явления с помощью фотоэмульсии выявил Габриэль Липман. Пионеры черно-белой фотографии, Ньепс и Луи-Жак Дагер (разработавший в 1839 году процесс изготовления четкого и хорошо видимого изображения), стремились к созданию устойчивых цветных фотоснимков, однако закрепить полученное изображение им не удавалось. Это было дело будущего.
На «вялом» изображении клетчатой ленты, полученном в 1861 году Джеймсом Кларком Максвеллом через цветные светофильтры, цвета переданы довольно точно и это произвело большое впечатление на аудиторию
Первые цветные изображения
Первые попытки получить цветное изображение прямым методом дали результаты в 1891 году, успеха добился физик из Сорбонны Габриэль Липман. На фотопластинке Липмана беззернистая фотоэмульсия находилась в контакте со слоем жидкой ртути. Когда свет падал на фотоэмульсию, он проходил сквозь нее и отражался от ртути. Входящий свет «сталкивался» с исходящим, в результате образовывались стоячие волны — устойчивый рисунок, в котором яркие места чередуются с темными, серебряные зерна давали аналогичный рисунок на проявленной эмульсии. Проявленный негатив помещали на черный материал и просматривали через отражатель. Белый свет освещал негатив, проходил через эмульсию и отражался рисунком серебряных зерен на эмульсии, и отраженный свет получал цветовую окраску в соответствующих пропорциях. Обработанная пластинка давала точные и яркие цвета, но видеть их можно было лишь стоя прямо перед пластинкой.
Липман превзошел своих современников в точности цветопередачи, но чрезмерная продолжительность экспонирования и другие технические препятствия помешали его методу найти практическое применение. Работа Липмана показала, что ученым следует сосредоточить внимание и на косвенных методах.
Проектор «Кромскоп» Фредерика Айвиса применялся для проецирования изображений (корзина с фруктами), полученных аппаратом, позволяющим размещать все три негатива на одной фотопластинке. Светофильтры и зеркала «Кромскопа» объединяли частичные позитивы в одно совмещенное изображение
Это, разумеется, уже делали и раньше. Еще в 1802 году физик Томас Янг разработал теорию, согласно которой глаз содержит три типа цветовых рецепторов, наиболее активно реагирующих на красный, синий и желтый цвета соответственно. Он сделал вывод, что реакция на эти цвета в различных пропорциях и сочетаниях позволяет воспринимать весь видимый цветовой спектр. Идеи Янга легли в основу работы Джеймса Кларка Максвелла в области цветной фотографии.
В 1855 году Максвелл доказал, что путем смешения красного, зеленого и синего цветов в различных пропорциях можно получить любой другой цвет. Он понял, что это открытие поможет разработать метод цветной фотографии, для чего нужно выявлять цвета объекта на черно-белом изображении, сделанном через красный, зеленый и синий светофильтры.
Шесть лет спустя Максвелл продемонстрировал свой метод (известный теперь, как аддитивный метод) большой аудитории ученых в Лондоне. Он показал, как можно получить цветное изображение куска клетчатой ленты. Фотограф сделал три отдельных снимка ленты, один с красным светофильтром, один — с зеленым, и один — с синим. С каждого негатива был изготовлен черно-белый позитив. Затем каждый позитив был спроецирован на экран светом соответствующего цвета. Красное, зеленое и синее изображения совпали на экране, и получилось естественное цветное изображение объекта съемки.
В те времена имелась фотоэмульсия, чувствительная лишь к синим, фиолетовым и ультрафиолетовым лучам, и для ученых последующих поколений успех Максвелла остался загадкой. Пластинка, чувствительная к зеленому, была создана Германом Фогелем только в 1873 году, а панхроматические фотопластинки, чувствительные ко всем цветам спектра, появились в продаже только в 1906 году. Однако сейчас известно, что Максвеллу помогли два счастливых совпадения. Красные цвета ленты отразили ультрафиолетовый свет, который зафиксировался на пластинке, а зеленый светофильтр частично пропустил синий свет.
За создание фотопластинки, передающей цвет за счет интерференции света, Габриэль Липман получил Нобелевскую премию. Попугай — одна из его работ
В конце 60-х годов прошлого века два француза, работавшие независимо друг от друга, обнародовали свои теории цветного процесса. Это были Луи Дюко дю Орон, неистово трудившийся в провинции, и Шарль Кро, живой и общительный парижанин, переполненный идеями. Каждый предложил новый метод с использованием красителей, который лег в основу субтрактивного цветного способа. Идеи дю Орона обобщали целый ряд сведений по фотографии, в том числе по субтрактивному и аддитивному способам. На предложениях дю Орона были основаны многие последующие открытия. Например, он предложил растровую фотопластинку, каждый слой которой был чувствителен к одному из основных цветов. Однако наиболее перспективным оказалось решение об использовании красителей.
Как и Максвелл, дю Орон получил три отдельных черно-белых негатива для основных цветов с помощью цветных светофильтров, но затем он изготовил отдельные цветные позитивы, в желатиновом покрытии которых содержались красители. Цвета этих красителей были дополнительными к цветам светофильтров (например, позитив из негатива с красным светофильтром содержал сине-зеленый краситель, вычитающий красный свет). Далее требовалось эти цветные изображения совместить и осветить белым светом, в результате на бумаге получался цветной отпечаток, а на стекле — цветной позитив. Каждый слой вычитал из белого света соответствующие величины красного, зеленого или синего. Этим методом дю Орон получал и отпечатки, и позитивы. Таким образом, частично он применил аддитивный метод Максвелла, он развил его, увидев перспективу в субтрактивном цветном способе. Дальнейшее воплощение его идей было, к сожалению, в те времена невозможно — уровень развития химии не позволял обходиться без трех отдельных цветных позитивов и решить проблему совмещения.
На пути энтузиастов цветной фотографии стояло много трудностей. Одна из основных заключалась в необходимости давать три отдельных экспозиции через три разных светофильтра. Это был длительный и трудоемкий процесс, особенно при работе с коллодиевыми влажными фотопластинками — фотограф, работавший под открытым небом, должен носить с собой портативную фотолабораторию. Начиная с 70-х годов прошлого века положение немного улучшилось, потому что в продаже появились предварительно сенсибилизированные сухие фотопластинки. Еще одна трудность заключалась в необходимости применять очень длительную экспозицию, при внезапном изменении освещения, погоды или положения объекта съемки нарушался цветовой баланс окончательного изображения. С появлением фотоаппаратов, способных экспонировать три негатива одновременно, положение несколько улучшилось. Например, изобретенный американцем Фредериком Айвисом фотоаппарат позволял располагать все три негатива на одной пластинке, это произошло в 90-х годах.
Эти бабочки были сфотографированы в 1893 году Джоном Джоули с применением растровой фотопластинки. Чтобы создать комбинированный светофильтр, он нанес на стекло микроскопические и прозрачные полоски красного, зеленого и синего цветов, около 200 на дюйм (2,5 см). В аппарате фильтр помещался против фотопластинки, он фильтровал экспонируемый свет и фиксировал его тональные величины на фотопластинке в черно-белом цвете. Затем изготовлялся позитив и совмещался с тем же растром, в результате при проецировании воссоздавались цвета объекта съемки
В 1888 году в продажу поступил ручной съемочный аппарат Джорджа Истмена «Кодак» стоимостью 25 долларов и сразу привлек к себе внимание американских граждан. С его появлением поиски в области цветной фотографии начались с новой силой. К этому времени черно-белая фотография уже стала достоянием масс, а цветопередача еще нуждалась в практической и теоретической разработке.
Единственным действенным средством воссоздания цвета остался аддитивный метод. В 1893 году дублинец Джон Джоули изобрел процесс, аналогичный описанному ранее дю Ороном. Вместо трех негативов он сделал один; вместо изображения, составленного из трех цветных позитивов, он проецировал через трехцветный светофильтр один позитив, в результате получалось многоцветное изображение. Вплоть до 30-х годов нашего века растровые фотопластинки одного или другого типа позволяли получать приемлемое, а иногда просто хорошее цветное изображение.
Этот микрофотоснимок показывает, как беспорядочно разбросаны частички крахмала, покрашенные в три основных цвета и образующие растровый фильтр на фотопластинке, разработанной братьями Люмьер в 1907 г.
Изображение, полученное в 1893 году Джоном Джоули с помощью трехцветного фильтра, не отличалось высокой резкостью, но вскоре братьями Огюстом и Луи Люмьер, основателями общественного кинематографа, был сделан следующий шаг. На своей фабрике в Лионе братья Люмьер разработали новую растровую фотопластинку, которая в 1907 году поступила в продажу под названием «Автохром». Чтобы создать свой светофильтр, одну сторону стеклянной пластинки они покрыли маленькими круглыми частичками прозрачного крахмала, бессистемно окрашенного в основные цвета, а затем спрессованного. Зазоры они заполнили углеродной сажей, а для создания водонепроницаемости нанесли сверху слой лака. К тому времени уже появилась панхроматическая эмульсия, и братья Люмьер нанесли ее слой с обратной стороны пластинки. Принцип был тот же, что и у Джоули, но светофильтр Люмьеров состоял не из параллельных линий, а из точечной мозаики. Экспозиции при хорошем освещении не превышали одной-двух секунд, а экспонированная пластинка обрабатывалась по методу обращения, в результате получался цветной позитив.
Впоследствии было изобретено еще несколько растровых способов, но слабость их заключалась в том, что сами фильтры поглощали около двух третей проходящего через них света, и изображения выходили темноватыми. Иногда частички одного цвета оказывались на автохромных пластинках рядом, и изображение получалось пятнистым, тем не менее, в 1913 году братья Люмьер изготовляли 6000 пластинок в день. Автохромные пластинки впервые позволили получать цветные изображения действительно простым способом. Они пользовались повышенным спросом в течение 30 лет.
Хрупкие цвета портрета, сделанного неизвестным фотографом примерно в 1908 году, довольно характерны для способа «Автохром» братьев Люмьер
Аддитивный способ «Автохром» привлек к цвету внимание широкой публики, а в Германии уже велись исследования в совершенно другом направлении. В 1912 году Рудольф Фишер обнаружил существование химикатов, которые при проявлении пленки реагируют со светочувствительными галоидами в эмульсии, в результате образуются нерастворимые красители. Эти цветообразующие химикаты — цветные компоненты — могут вводиться в эмульсию. При проявлении пленки происходит восстановление красителей, и с их помощью создаются цветные изображения, которые потом могут совмещаться. Дю Орон добавлял красители к частичным позитивам, а Фишер показал, что красители могут создаваться в самой эмульсии. Открытие Фишера вернуло ученых к субтрактивным способам цветовоспроизведения с использованием красителей, поглощающих некоторые основные компоненты света — этот подход лежит в основе современного цветного процесса.
В то время исследователи применяли стандартные красители, а экспериментировали с пленками в несколько эмульсионных слоев. В 1924 году в США старые школьные товарищи Леопольд Манне и Леопольд Годовский запатентовали двухслойную эмульсию — один слой был чувствителен к зеленому и сине-зеленому, другой — к красному. Чтобы сделать изображение цветным, они соединяли двойной негатив с черно-белым позитивом и воздействовали на них красителями. Но когда в 20-х годах стали известны результаты работы Фишера, они изменили направление исследований и занялись изучением краскообразующих компонентов в трехслойных эмульсиях.
Однако американцы обнаружили, что не могут помешать красителям «переползать» с одного эмульсионного слоя на другой, поэтому решили поместить их в проявитель. Такая тактика принесла успех, и в 1935 году появилась первая субтрактивная цветная пленка «Кода-хром» с тремя эмульсионными слоями. Она предназначалась для любительского кино, но уже через год появилась пленка 35 мм для производства диапозитивов. Поскольку цветные компоненты для этих пленок добавлялись на стадии проявления, покупатель должен был отсылать отснятую пленку изготовителю для обработки. Те, кто пользовался пленкой 35 мм, получали обратно диапозитивы в картонных рамках, готовые для проецирования.
Реклама новой цветной пленки компании «Агфа» в 1936 году
В 1936 году компания «Агфа» выпустила в продажу цветную позитивную пленку 35 мм «Агфаколор», в эмульсии которой были цветные компоненты, что впервые дало фотографам возможность самим обрабатывать цветные пленки. Спустя еще шесть лет в США был внедрен способ «Кодаколор», который позволял получать богатые и красочные отпечатки. Основанный на негативном процессе, способ «Кодаколор» открыл эру моментальной цветной фотографии. Цветная печать стала исключительно популярной, но не менее интенсивно развивалось и моментальное цветное фото.
Портрет, сделанный фотоаппаратом "Поляроид", показывает точность и быстроту цветовоспроизведения при моментальной фотосъемке, появившейся в 1963 году
Еще в конце 40-х годов корпорация «Поляроид» продала первый комплект для изготовления черно-белой фотографии за 60 секунд, а к 1963 году была завершена модернизация необходимая для производства в течение минуты цветных фотоснимков. Владельцу фотоаппарата «Поляроид» с пленкой «Поляколор» требуется только щелкнуть затвором, потянуть за язычок и изумленно наблюдать, как на куске белой бумаги за одну минуту в полном цвете проступают сфотографированные им люди или предметы.
Источник: Джон Хеджкоу "Искусство цветной фотографии"
«Вид из окна в Ле Гра», или как создавался первый фотоаппарат в мире: кто, когда и как
Сейчас сложно представить повседневную жизнь без фотографии, а тем более без видео. Кроме цифровых и пленочных фотографий, в современном мире камерами оснащены мобильные телефоны, планшеты, вспомогательные дополнительные приборы. Но с чего же все началось? Кто и когда изобрел фотоаппарат?
Это были долгие этапы, изученные разными учеными, которые с каждым десятилетием усовершенствовались. Еще и все впереди, так что кто знает, что ждет нас в будущем.
Художники при богатых семьях часто рисовали своих заказчиков, но это была достаточно кропотливая работа, так как рисовать с натуры сложно, а великие художники были не в каждом городе.
Поэтому как-то некий художник решил использовать камеру-обскура (это такая коробка, в одном конце которой было маленькое отверстие, сквозь которое свет проецировался в другой конец), подложив зеркало, они усовершенствовали ее, а изображение с отверстия попадало на лист, получалась некая копирка, с которой оставалось просто срисовать до малейших деталей.
Ученым удалось изобрести асфальтовый лак, реагирующий на свет. И в 1820 году Жозеф Нисефор Ньепс придумал наносить данный слой на стекло, которое затем клалось на камеру-обскура вместо листа бумаги и фиксировал изображение.
Тогда появилась самая первая фотография, которая создавалась в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом — «Вид из окна в Ле Гра», сохранившуюся и до наших дней. В черно-белом, размытом кадре приглядевшись, возможно увидеть башню и несколько домов, это был вид из окна Ньепса.
Уже в 1829 году французский художник и химик — Луи Жак Манде Дагер, объединившись с Жозефом Ньепсом для того, чтобы получить информацию о предыдущих опытах, начал усовершенствовать весь процесс.
И только к 1837 году после многолетних опытов совместными усилиями с Ньепсом он достигнул успеха, получив изображение с использованием поваренной соли и ртути, на создание которой ушло гораздо меньше времени, чем это было у Ньепса — всего 30 минут, хотя сравнивая с фотоаппаратами и камерами телефонов нашего времени это слишком долго.
Но это был большой прогресс. Однако у такого способа был и недостаток — копировать изображения было невозможно, в отличии от способа с асфальтовым лаком.
Этому способу дали название — дагеротипия, получивший одноименное название со своим изобретателем. Это слово стало собирательно обозначать все старые пожелтевшие фотографии не зависимо от того, по какому процессу они сделаны.
Калотипия, возникшая в 1839 году благодаря англичанину Уильяму Фоксу Генри Тальботу. Процесс фотографии заключался в получении негативного изображения на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором — йодистым серебром.
Выдержка в камере-обскуре, в сравнении с предыдущим способом, сократилась с 30 минут до 1–2 на ярком солнце. По сравнению с дагеротипией, преимуществом калотипии заключалось в том, что изображения возможно было тиражировать и помимо создания портретных фотографий, возможно было и архитектурных изображений.
В 1851 году английский фотограф и изобретатель Фредерик Скотт Арчер разработал мокрый каллодионовый процесс. Смысл процесса заключался в получении и закреплении изображения на стеклянной пластине.
Само название процесса — амбротипия — появилось в 1854 году, которую ввел и запатентовал Джеймс Амброуз Каттинг, и стал упрощенным вариантом дагеротипии.
Достоинством амбротипии перед дагеротипии: уменьшилось время выдержки от 5 до 60 секунд, в зависимости от освещения; удалось снизить себестоимость, из-за чего фотография стала общедоступной, так как серебряную пластину заменили на стекло; а также увеличился срок хранения таких фотографий, за счет покрытие лаком и вторым стеклом.
Благодаря амбротипии фотография стала массовой, что помогло в увеличении интереса к фотографии.
Важным событием стало получение цветного изображения в 1861 году британским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом. Процесс заключался в трех снимках одного и того же предмета, но с разными светофильтрами: синим, красным и зеленым.
В 1879 году Джозеф Уилсон Сван создал и запатентовал карбоновую печать или пигментная фотопечать. Это технология фотопечати на специальной фотобумаги, основанная на пигментах, смешанных с желатином. Благодаря такому способу фотографии стали высокоустойчивыми к выцветанию. Такая фотобумага используется и в наши дни в промышленном производстве.
Ближе к современным фотоаппаратам привели исследования американского изобретателя и предпринимателя — Джорджа Истмена. В 1880 году он открывает компанию «Компания сухих пластинок Истмена». В 1884 году получает патент на рулонную фотопленку, ставшая большим прогрессом в области фотографии.
В 1888 году его компания была переименована в Kodak, выпущен первый фотоаппарат Kodak бокс-камера. Эта фотокамера была изобретена именно для работы с фотопленкой в рулонах.
Начинается большое распространение цветной фотографии благодаря первой цветной пленке Kodachrome. А в 1942 году компания начала выпуск пленки Kodacolor, ставшей очень популярной как в то время, так и по сей день в использовании пленочных фотоаппаратов.
Сегодня компания Kodak до сих пор является одним из ведущих производителей фотографической техники.
Первый цифровой фотоаппарат появился в 1976 году инженером компании Kodak — Стивеном Сассуном. «FUJI DS – 1P» — первая портативная модель цифровой фотокамеры, появившаяся в 1988 году, её выпустила компания FUJI из-за роста интереса к фотографии и требованию более удобной модели.
Прошло ровно 200 лет как фотография преодолела невероятный скачок в своем развитии. Но в наше время хорошие фотографии достаточно сделать на мобильные телефоны, которые спокойной можно хранить в галерее в хорошем качестве, создание снимка занимает доли секунды нашего времени.
Чего ждать в дальнейшем от фотоиндустрии, покажет время. Но благодаря Kodak искусство фотографии стало общедоступным увлечением, изменившим мир. И возможно, создание фотоснимков становится искусством и увлечением, так как пленочные фотоаппараты возвращаются в наши жизни и набирают популярность.
Когда появилась цветная камера
Цвет определяет сущность многих вещей на фотографиях, начиная от цветущих растений, заканчивая богатой голубизной океана. Возможность получать цветные фото отпечатки во многом изменила мир фотографии, но в начале 19 века этой красочной стороной фотосъемки никогда не пользовались.
Изначально, плёночные катушки и фотосъемка были в черно-белом формате, но поиск путей получения цветной фотоплёнки продолжался на протяжении 19-го века. Проводились соответствующие эксперименты, но цвета на фотографиях не держались и быстро исчезали.
Если верить истории, то первая цветная фотография была сделана в 1861 году физиком Джеймсом Клерком Максвеллом (James Clerk Maxwell, 1831-1879). Один из ранних методов получения цветной фотографии был кропотливым, и нужно было использовать в общей сложности 3 фотоаппарата.
первая цветная фотография
В 1915 году Прокудин-Горский (1863-1944) стал первым, кто воспользовался этим процессом для съемки цветных фотографий. Он взял цветной фильтр и поместил его перед объективом каждой из трёх фотокамер. Таким способом он мог получить три базовых цветовых канала, также известных как RGB, то есть Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). Прокудин-Горский продолжил начатое еще одной техникой, в которой использовал трёхцветные пластины и применял их в последовательно.
На фоне продолжающихся экспериментов, Герман Вильгельм Фогель (Hermann Wilhelm Vogel, 1834-1898) в конце 19 века смог получить эмульсии, которые обладали необходимой чувствительностью к красному и зелёному свету. Позднее, братья Люмьер изобрели первую цветную фотоплёнку, названную Autochrome.
Autochrome была запущена в продажу в 1907 году. Этот процесс привлёк использование плоского сетчатого фильтра, окрашенные точки которого производились из картофельного крахмала. Autochrome была единственной доступной цветной плёнкой, пока не появилась немецкая компания Agfa, представившая в 1932 году цветную фотоплёнку под названием Agfacolor. Следуя её примеру, компания Kodak выпустила в 1935 году трёхслойную цветную фотоплёнку и назвала её Kodachrome. Плёнка Kodachrome была основана на трёхцветных эмульсиях.
Следом за плёнкой Kodachrome в 1936 году компания Agfa выпустила фотоплёнку Agfacolor Neue. Плёнка Agfacolor Neue имела цветные соединительные элементы, которые были интегрированы в слои эмульсии, что упростило обработку плёнки и дало импульс развития фотоиндустрии. Все цветные фотоплёнки, за исключением фирмы Kodak, основаны на технологии Agfacolor Neue.
Творчество порождает творчество! Это может быть доказано тем фактом, что цветные плёнки Kodachrome были изобретены Леопольдом Маннесом (Leopold Mannes, 1899-1964) и Леопольдом Годовски младшим (Leopold Godowsky, Jr., 1900-1983), двумя очень известными музыкантами. Леопольд Годовски младший был сыном одного из великих пианистов его времени – Леопольда Годовски.
Цветная фотосъемка фактически совершила переворот в эпохе и показала впечатление, которое оказывают цвета посредством ярких и детальных снимков, включая фотографии Второй мировой войны и разрушений, вызванных природными катаклизмами. Цветные снимки захватывали эмоции и окрестности таким образом, что они использовались все чаще и чаще в газетах, журналах и даже на обложках книг.
ВЕХИ ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ
1777 — Карл В. Шиле заметил, что хлористое серебро быстро темнеет при освещении его фиолетовыми лучами спектра. Мысль о получении цветного изображения прямым путем захватила некоторых пионеров фотографии ХIХ века, но в конце концов стало ясно, что необходим другой путь, связанный с использованиеми цветных светофильтров или вычитающих красителей.
1800 — Томас Янг читает лекцию в Лондонском королевском обществе о том, что глаз воспринимает только три цвета.
1810 — Йоганн Т. Сибек открывает, что хлористое серебро под воздействием белого света вбирает все цвета спектра.
1840 — Эдмонд Бекерел в ходе экспериментов получает цветное изображение на пластинках, покрытых хлористым серебром.
1861 — Джеймс Кларк Максвелл получает трехцветное изображение.
1869 — Луи-Дюко дю Орон публикует работу "Цвета в фотографии", в которой излагает принципы аддитивного и субтрактивного цветовых методов.
1873 — Герман В. Фогель получает эмульсию, чувствительную не только к синему, но и к зеленому.
1878 — дю Орон вместе с братом публикует работу "Цветная фотография", в которой описываются применяемые ими методы получения цветного изображения.
1882 — появляются ортохроматические пластинки (чувствительные к синему и зеленому свету, но не к красному).
1891 — Габриэль Липман получает естественные цвета методом интерференции. На фотопластинке Липмана беззернистая фотоэмульсия находилась в контакте со слоем жидкой ртути. Когда свет падал на фотоэмульсию, он проходил сквозь нее и отражался от ртути. Входящий свет "сталкивался" с исходящим. В результате образовывался устойчивый рисунок, в котором яркие места чередуются с темными. Габриэлю Липману за эти исследования была вручена Нобелевская премия.
1891 — Фредерик Айвис изобретает фотоаппарат для получения трех цветоделенных негативов путем съемки в одну экспозицию.
1893 — Джон Джоули изобретает линейный растровый светофильтр. Вместо изображения, составленного из трех цветных позитивов, в результате получалось многоцветное изображение. Вплоть до 30-х годов нашего века растровые фотопластинки позволяли получать приемлимое, а иногда просто хорошее цветное изображение.
1903 — братья Люмьер разрабатывают процесс "Автохром". Экспозиции при хорошем освещении не превышали одной-двух секунд, а экспонированная пластинка обрабатывалась по методу обращения, в результате получался цветной позитив.
1912 — Рудольф Фишер открывает химикаты, которые выделяют красители в процессе проявления. Эти цветообразующие химикаты — цветные компоненты — могут вводиться в эмульсию. При появлении пленки происходит восстановление красителей, и с их помощью создаются цветные изображения, которые могут потом совмещаться.
1924 — Леопольд Манис и Леопольд Годовский патентуют двухцветный субтрактивный метод с использованием пленки с двумя эмульсионными слоями.
1935 — в продажу поступают пленки "Кодахром" с тремя эмульсионными слоями. Поскольку цветные компоненты для этих пленок добавлялись на стадии проявления, покупатель должен был отсылать отснятую пленку изготовителю для обработки. Обратно приходили диапозитивы в картонных рамках.
1942 — в продажу поступает пленка "Кодаколор" — первая пленка, позволяющая получать цветные отпечатки.
1963 — в продажу поступает фотоаппарат "Полароид", позволяющий делать моментальные цветные снимки в течение минуты.
Увлекательная фотохроника о том, как эволюционировали телекамеры с 1937 года до наших дней
Технология вещания непрерывно меняется с тех самых пор, когда первые телевизоры показали первые телепередачи, и представленная в этом посте фотохроника отражает эти изменения. Эти фотографии запечатлели удивительное разнообразие профессиональных телекамер, поворотные моменты в истории телевещания, и то, как потребность в трансляции спорта и политических событий подтолкнула технический прогресс.
1937: Игроки Арсенала заглядывают в мгновенную телекамеру Marconi-EMI после первого в истории футбольного матча, который транслировали в прямом эфире
1945: Телеведущий Хью Томас зачитывает новости перед телекамерой PYE
1946: BBC снимает «девушек из Уиндмилл» на портативную камеру для тестовой трансляции
1949: Хористки «Кавалькады на льду» в Олимпии репетируют перед телекамерой
1949: Японский император Хирохито и императрица остались довольны телекамерой
1949: На стенде PYE на 16-ой национальной радиовыставке в лондонском выставочном центре «Олимпия» снимают букет в цвете с использованием первого коммерческого оборудования для цветной телесъемки
1950: Телекамера Marconi Image Orthicon, которую использовал BBC для съемки над Лондоном на борту британского транспортного самолета. Это первый случай, когда телевидение оторвалось от земли
1951: Актриса Сьюзан Питерс сидит за столом в инвалидной коляске перед телекамерой WPTZ, транслирующей ее шоу «Мисс Сьюзан»
1951: Трансляция на открытом воздухе. Съемочная группа BBC ожидает появления высокопоставленных гостей на Даунинг-стрит в Лондоне
1952: Телекамера Pye с дистанционным управлением на 19-ой ежегодной теле- и радиовыставке в Лондоне
1952: Водонепроницаемая телекамера Marconi
1954: Глория Кларри позирует на камеру в яркой одежде во время демонстрации цветного телевидения в Marconi House
1955: Телеведущая перед лицом огромной съемочной группы и оборудования на станции телесети Independent Commercial Television Network
1957: Съемки передачи «Шоу Фрэнка Синатры». Операторы и другие члены съемочной группы окружают исполнителей
1957: Британский психолог доктор Сирил Франкс проводит эксперимент с сенсорной депривацией на телевидении
1957: Оператор Пентти Валкеала тестирует немецкую телекамеру Fernseh GmbH’s Orthicon типа KIO на первом телевещании празднования Дня независимости Финляндии
1960: Оператор несет на плече новую телекамеру «скрытого» типа, которую прозвали «ходячий извращенец»
1964: Оператор CBS на съезде демократической партии в Атлантик-Сити ожидает приказаний от контрольной комнаты. Он использует очень маленькую камеру на батарейках, получившую прозвище «creepie-peepie»
1965: Съемка телепередачи на студии Frenckell в Тампере, Финляндия
1967: Дискуссионную передачу снимают двумя студийными телекамерами на телецентре BBC в районе Лондона Уайт-Сити
1969: Установленная на борту лунного модуля «Аполлона-11» телекамера Westinghouse, которая транслировала «маленький шаг» Армстронга, после чего ее установили на штатив, чтобы запечатлеть первую внекорабельную деятельность на поверхности Луны
1971: Телекамера следит за взлетом «Аполлона-15» из отведенного для прессы места в космическом центре Кеннеди
1973: Вид на стадион Уэмбли с вершины крана, используемого телекамерой Philips для съемки передачи World of Sport
1974: Маргарет Тэтчер и съемочная группа во время предвыборной кампании в Великобритании (камера Philips)
1978: Телестудия, на которой записывалась программа «Top of the Pops»
1982: Премьер-министр Индии Индира Ганди обращается к публике во время празднования Дня независимости
1988: Дистанционная телекамера ABC, установленная на воротах во время Супер Боула
1990: Пол Гаскойн из сборной Англии позирует перед камерой
1993: Телекамера CBS с объективом Fujinon
1998: Цифровая телекамера Hitachi с зум объективом Fujinon во время Зимних Олимпийских игр 1998 года
2001: Телекамера Philips канала ESPN
2003-2004: Разные виды подвесных дистанционных телекамер
2007: Крохотная экшн-камера, закрепленная на шлеме спортсмена
2008: Телекамера, установленная на штанге ворот
2008: Телекамера с высоким разрешением транслирует бейсбольный матч на стадионе Янки-стэдиум в Нью-Йорке
2010: Телекамера NASA External TV Camera Group (ETVCG) на МКС, предназначенная для трансляции выходов в открытый космос и вида Земли из космоса
2013: Рельсовые телекамеры на 14-ом чемпионате мира по легкой атлетике в Москве
2014: 4K и 3D видеокамеры, установленные на колоннаде собора Святого Петра во время подготовки CTV (Ватиканский телевизионный центр) к трансляции канонизации Папы Иоанна XXIII и Папы Иоанна Павла II в Ватикане
2015: Дрон-телекамера Sky и его оператор во время матча по крикету в Веллингтоне, Новая Зеландия