Как заправить чиллер фреоном
Перейти к содержимому

Как заправить чиллер фреоном

  • автор:

 

Пошаговое руководство по заправке хладагента в систему чиллера

Зачем нам нужно вакуумировать систему чиллера?

Все холодильные системы рассчитаны на работу без влаги и неконденсирующихся газов; в противном случае он может работать не так, как задумано, и может преждевременно выйти из строя.

Наличие влаги в системе кондиционирования воздуха может привести к образованию кислого шлама. Это может вызвать ограничения в различных местах, таких как расширительные клапаны, змеевики испарителя, что снижает общий охлаждающий эффект.

В случае герметичного компрессора это может привести к повреждению изоляции обмотки, что приведет к короткому замыканию и сгоранию двигателя компрессора.

Неконденсирующиеся газы — это просто воздух, который может попасть во время заправки хладагента, ремонта или технического обслуживания. Эти газы занимают место в конденсаторе и ограничивают количество жидкого хладагента, что снижает эффективность охлаждения.

Откачка осуществляется с помощью вакуумного насоса и рекуперационной емкости, которые откачивает система. Нам нужно подождать около 20-25 минут, чтобы убедиться, что манометр держит отрицательное давление (вакуум), как показано на рисунке.

Этот процесс может гарантировать отсутствие утечек в системе, так как воздух или влага могут проникнуть через трещины в трубах или негерметичные прокладки или соединения во время выполнения процедур вакуумирования.

На изображении выше мы видим два установленных устройства, одно из которых представляет собой аналоговый манометр, показывающий окончательные отрицательные показания, а другое представляет собой цифровой вакуумметр, показывающий 500 микрон в качестве окончательных показаний, подключенных к одной и той же линии, чтобы гарантировать, что система на 100%. эвакуирован.

манометр-вакуумметр

Заправка жидким хладагентом

Жидкие хладагенты обычно добавляются в жидкостную линию при соблюдении надлежащих условий. Если используется какой-либо метод нагрева для впрыскивания парообразного хладагента во всасывающую линию, 100% пара должны поступать в компрессор.

Жидкий хладагент несжимаем и может серьезно повредить любой компрессор.

заправка жидким хладагентом

Заправка газом хладагента

Всегда заправляйте парообразный хладагент из точки, где давление в системе ниже, чем давление в заправочном баллоне.

Если мы попытаемся произвести заправку со стороны нагнетания компрессора, то хладагент вместо того, чтобы идти из заправочного цилиндра в систему, может начать реверсировать, заполняя сам заправочный цилиндр.

Помните, что высокое давление течет к нижней стороне.

Только во время вакуумирования системы охлаждения или когда в системе недостаточно хладагента, хладагент может быть введен как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления блока HVAC.

Преимущественно большой зарядный цилиндр имеет два клапана. Красный подключен к погружной трубке и предназначен для заправки жидкостью. Синий подключается сверху без погружной трубки и предназначен для заправки газом. В обоих случаях цилиндр удерживается в вертикальном положении во время зарядки.

Если баллон для заправки хладагентом имеет только один клапан, то у нас нет погружной трубки, и в этом случае необходимо перевернуть баллон для заправки жидкостью.

газ-хладагент-заправка

Что такое процесс меднения в холодильной системе?

Когда в системе присутствует влага, она соединяется с хладагентом, образуя кислый раствор.

Этот кислый раствор растворяет медные трубки и извлекает медь из сплавов на основе меди, таких как латунь или бронза, присутствующих в различных частях системы кондиционирования воздуха, в основном в трубопроводах.

Эта медь осаждается в подшипниках компрессора и всасывающих/нагнетательных клапанах в виде медного покрытия, что может привести к утечкам в системе хладагента, длительной работе холодильной установки, снижению общей эффективности охлаждения холодильной системы, засорению фильтра/осушителя, загрязнению хладагент и масло.

Продолжая наш процесс заправки паром, зарядный цилиндр можно взвесить перед заправкой с помощью весов.

 

Случай: заправка газообразным хладагентом переменного тока | кондиционер

Учитывая, что у нас очень мало хладагента и необходимо пополнить всю систему свежей заправкой.

зарядное соединение

chrging-ref-diag

  1. Подсоедините соединения шлангов 2 и 3 к C и D соответственно.
  2. Оба манометра должны быть обнулены.
  3. Прикрепите датчик температуры в правильном месте рядом с сенсорной лампой, чтобы измерить степень перегрева.
  4. Откачайте систему в емкость для сбора отходов, подключив вакуумный насос к заправочному шлангу 1, откройте оба клапана A и B до завершения процесса вакуумирования (окончательные показания вакуумметра показывают 500 микрон).
  5. Остановите вакуумный насос после вакуумирования системы, закройте клапан заправочного шланга (1), идущий к резервуару для сбора, проверьте падение давления на манометре в течение примерно 20 минут, чтобы узнать, нет ли утечки в системе.
  6. Отсоедините заправочный шланг 1 от вакуумного насоса и подсоедините его к синему штуцеру заправочного баллона для заправки газом.
  7. Откройте клапан А, приоткройте соединение в точке С и продуйте всю линию шланга от 1 до 2, приоткрыв газовый клапан баллона для заправки хладагентом; старайтесь не допускать чрезмерной утечки непосредственно в окружающую среду.
  8. Таким же образом очистите боковые шланги высокого давления для жидкости от 1 до 3, чтобы удалить воздух/влагу из шланга.
  9. Now tight both the low and high-pressure side hose at position C & D, respectively as shown in the image.
  10. Начните заправку газообразного хладагента из баллона с хладагентом в сторону низкого давления системы на соединении C, открыв клапан A и клапан хладагента на заправочном баллоне, пока вакуум не станет равным нулю.
  11. Теперь запустите компрессор, когда давление всасывания станет выше нуля.
  12. Приблизительно через 30–40 секунд заправки закройте клапан А и проверьте манометр на всасывании на повышение давления.
  13. Постоянно контролируйте степень перегрева с помощью калибратора температуры, чтобы убедиться, что жидкость также не попадает на всасывание компрессора; мы можем рассчитать, сколько заряда присутствует в системе по диаграмме давления.
  14. Если температура перегрева высокая, это означает, что в системе недостаточно хладагента, а более низкая температура перегрева, чем требуемое значение, означает, что система перезаправлена.
  15. Повторяйте процедуры с 10 по 11, пока давление всасывания не достигнет 60 фунтов на квадратный дюйм (согласно данным производителя). Это позволяет избежать риска перезарядки системы, а также обеспечивает измерение хладагента на весах.
  16. Как только хладагент заправится, закройте клапан хладагента, клапаны A и B, отсоедините все шланги и закрепите все.
Дэвид

Эксперт, специализирующийся на промышленных холодильных машинах более 10 лет, хорошо разбирается в решениях по водяному охлаждению в энергетике, авиакосмической, автомобильной, электронной, обрабатывающей, медицинской промышленности и т. Д.

Как заправить чиллер фреоном

Чиллеры относятся к установкам, чаще всего применяемым в системах кондиционирования воздуха. Любое оборудование такого класса оснащено собственным холодильным контуром, который заправляется хладагентом. Самое распространенное холодильное вещество – фреон. Крайне редко применяют растворы, содержащие аммиак.

В каких случаях требуется заправка чиллера?

Хладагент, передвигаясь по системе и попадая в компрессорную установку, вступает в контакт с маслами и загрязняется. Кроме изменения качества самого вещества возможно возникновение утечки, что влечет снижение работоспособности чиллера или его поломку.

Также утечка может возникнуть по другим причинам. Например, в результате наличия небольших трещин, разрывов, ослаблений в местах соединения трубопровода, которые появляются под действием вибрации в момент работы оборудования. С целью поддержания нормального функционирования системы необходимо периодически проводить общую диагностику, в ходе которой проверяют количество и качество фреона. Если вещества слишком мало, то выполняется заправка чиллера. В случае наличия посторонних примесей хладагент подлежит полной замене.

Алгоритм заправки холодильного оборудования

Заправка состоит из нескольких этапов:

  1. Если произошла утечка, нужно найти ее место, определить причину и устранить неисправность.
  2. Проверка герметичности всей системы.
  3. Промывка оборудования с использованием специальных растворов.
  4. Откачка воздуха с целью создания вакуума.
  5. После вакуумирования холодильный контур присоединяется к емкости, содержащей фреон, и хладагент направляется в холодильный контур. Количество фреона должно обязательно фиксироваться. Для этого используют весы.
  6. Проверка показателей температуры и давления при всасывании и нагнетании.

Когда все вышеперечисленные шаги выполнены, можно запустить чиллер. При запуске системы контролируют температурные параметры в испарителе и конденсаторе, на выходе из компрессорной установки. Обратите внимание, что посторонние звуки во время работы охлаждающей системы должны отсутствовать.

Проводить заправку чиллера фреоном должны только специалисты, имеющие соответствующие сертификаты и опыт работы. Имея в наличии специальное оборудование и досконально зная устройство и принцип работы чиллера, они исключат все возможные ошибки.

Когда требуется заправка фреоном чиллера

Когда требуется заправка чиллера фреономЗаправка фреоном — обязательная проецедура при ремонте фреонового контура чиллера. Однако и при нормальном режиме работы холодильного оборудования служба эксплуатации мониторит контур хладагента на предмет возможных утечек. Достаточный объём фреона, находящегося в системе, является одним из главных показателей стабильной работы чиллера. Причём он должен быть не просто достаточным, а постоянным, так как даже незначительное отклонение от нормы может повлечь за собой выход из строя всей системы кондиционирования.

Рабочий процесс чиллера основан на циркуляции в контуре хладагента. В роли рабочей жидкости выступают самые различные виды фреона или раствора аммиака. Фреон применяется значительно чаще за счёт своих высоких физических свойств. Дело в том, что во время испарения он наиболее эффективно поглощает тепло, столь же эффективно выделяя его во время конденсации.

Первые признаки необходимости заправки чиллеров

Первыми признаками того, что необходимо задуматься о заправке чиллеров являются появление следов масла на трубках, покрытие льдом теплообменника и недостаточное выделение холода.

Одна из причин, когда может понадобится заправка чиллера фреоном — утечки, возникшие из-за вибрации и ослабления мест крепления трубок, хомутов и прочих механических соединений чиллера. Кроме утечек, вызванными механическими неисправностями, существует естественное испарение хладагента через микротрещины. В целом, естественные утечки составляют от семи до десяти процентов фреона в год.

Как снизить риски?

При проведении технического обслуживания холодильных машин проверка качества и количесва фреона в системе, устранение мест и причин утечек, дозаправка хладагента — регламентные процедуры. Это позволяет поддерживать фреоновый контур в надлежащем состоянии и снизить риски аварий. Эти процедуры требуют определенных профессиональных практических навыков, соответствующего оборудования. Какой фреон необходим и в каком количестве регламентируется производителями оборудования в инструкциях по эксплуатации, шильдиках. Однако для заправки чиллера фреоном по выгодной цене советуем Вам обратиться к специалистам, например, нашей компании. Заправка одного фреонового контура от 6000 руб (без стоимости фреона).

Замена фреона в чиллере

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

Доброго времени суток, камрады!
Появился на работе дополнительный гравёр, соответственно к нему нужен чиллер для трубки ( трубка 60вт).
На первом гравёре стоит cw5000, справляется отлично. Начал смотреть аналоги, везде пишут либо про пивные охладители, либо самопалы.
И тут я вспомнил — валяется без дела Hailea HC-150A, чиллер для аквариума, на фреоне, от 200х литров работает и выше, охлаждает хорошо. Максимальная температура охлаждения +4.
Уже на радостях подумал, что вот оно — сэкономлю монетку, поставлю его.
Только вот проблема — у него нет резервуара, куда заливать жидкость.
Работает он по такому же принципу как и cw5000, только без ванны внутри.
Кулибины, подскажите, как можно выйти из ситуации? купить cw5000 дорогой и не париться, поставить пивной охладитель или же можно эту штуку как-то примастерить?
Если есть отзывы про пивной охладитель, буду признателен. Нормально ли они работают? Или же cw5000 будет лучше? На что обратить внимание при покупке, особенности

Здравствуйте, подскажите пож-ста, приобрел охладитель, на испарителе многочисленные участи с зеленым налетом. Чем можно максимально эффективно почистить, аммиак не особо хорошо справляется, да и дышать тяжело. Лимонная кислота? Вообще- сильно это плохо? Спасибо большое!

PavelK

Подключил чиллер CW-3000, залил воду, при включении выдает ошибку е0 и пищит, что делать? В чем проблема?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *