На что кроме напряжения реагирует реле дсш
Перейти к содержимому

На что кроме напряжения реагирует реле дсш

  • автор:

7.3. Индукционные двухэлементные реле

Индукционные двухэлементные секторные реле переменного то­ка ДСШ применяют в качестве путевых реле в рельсовых цепях с непрерывным питанием частотой 50 Гц (ДСШ-12) и 25 Гц (ДСШ-13). Их конструкция (рис. 7.4) состоит из двух электромагнитов перемен­ного тока, которые называют местным (МЭ) 1 и путевым (ПЭ) 6 элементами. Сердечники МЭ и ПЭ расположены симметрично друг относительно друга и представляют собой соответственно Ш-образный 1 и П-образный 6 пакеты из листовой трансформаторной стали. Оба элемента закреплены на металлической станине, в воздушном зазоре между ними перемещается в вертикальной плоскости легкий алюминиевый сектор (якорь) 5. Ход сектора ограничивается роли­ками 4 и 7. К сектору крепится тяга 2, управляющая контактной системой 3. Когда реле выключено, то сектор находится в нижнем положении (у ролика 4). При включении электромагнитов на сектор действует вращающий момент, который перемещает его вверх (к ролику 7), переключая контакты. Фронтовые и тыловые контакты выполнены из графита с серебряным наполнением, а общие контак­ты — из серебра.

Реле ДСШ относится к I классу надежности, так как его сектор отпускается под действием силы тяжести. У индукционного реле отсутствует явление магнитного залипания якоря.

Электромагниты индукционного реле (рис. 7.5) создают два пе­ременных магнитных потока со сдвигом по фазе на угол φ: Ф1m1sinωt, Ф2 = Фm1sin(ωt +φ). Потоки Ф1 и Ф2 индуцируют в секторе вихревые токи i1 и i2 . Пусть в данный момент времени поток Ф1 направлен за плоскость чертежа (+) и возрастает (↑), а поток Ф2 имеет противоположное направление (-) и убывает (↓). Магнит­ный поток вихревого тока препятствует изменению порождающего потока. Исходя из этого и, применяя правило правой руки для ка­тушки с током, определим, что токи i1 и i2 направлены против часо­вой стрелки.

На проводник с током в магнитном поле действует механическая сила, направление которой определяется по правилу левой руки. Обозначим через f1(f2) силу, возникающую в результате взаимодей­ствия потока Ф12) с током i2 (i1). В данном случае силы f1 и f2 направлены вправо. Они создают вращающий момент, перемещаю­щий сектор вверх. Таким образом, принцип действия индукционного реле основан на взаимодействии переменного магнитного потока одного электромагнита с током, индуцированным в секторе пере­менным магнитным потоком другого электромагнита.

Построим тяговую характеристику индукционного реле (рис. 7.6). Токи i1, i2 отстают от потоков Ф1 и Ф2 на 90°. В результате весь период разбивается на восемь участков. На рис. 7.7 для каждого участка показаны характер изменения и направление потоков, то­ков и сил f1, f2. Силы направлены вправо (участки с нечетными номерами) или в разные стороны (участки с четными номерами). В последнем случае потоки имеют одно направление и одинаковое изменение, а сила, направленная вправо, всегда больше силы, на­правленной влево. Например, на участке 2 f1 > f2, поскольку Ф1 > Ф2 и i2 > i1 . Поэтому результирующая сила fрез = f1 + f2 всегда направлена в одну сторону (вправо), и сектор перемещается в эту сторону (а не раскачивается).

Зависимости сил f1 и f2 от ωt (см. рис. 7.6) построены исходя из того, что f1= 0, если Ф1 = 0 или i2 = 0, а f2 = 0, если Ф2 = 0 или i1 = 0. При этом за положительное направление силы принято на­правление вправо. График fрез = f1 + f2 — тяговая характеристи­ка индукционного реле.

Силы f1 и f2 изменяются с двойной частотой по сравнению с частотой питающего напряжения. Сила тяги, действующая на сек­тор, всегда направлена в одну сторону (fрез > 0), и нет вибрации сектора из-за воздействия на сектор двух сил со сдвигом по фазе. Чтобы изменить направление результирующей силы, надо изменить на 180° фазу одного из потоков.

Результирующая сила максимальна при угле φ = 90°. При этом имеют место только нечетные участки, когда силы f1 и f2 направлены в одну сторону (рис. 7.8, а). По этой причине угол сдвига фаз между потоками Ф1 и Ф2, равный 90°, называют идеальным.

Результирующая сила равна 0 при угле φ = 0°. При этом имеют место только четные участки, когда силы f1 и f2 направлены в разные стороны и уравновешивают друг друга (рис. 7.8, б). Таким образом, чтобы индукционное реле работало, необходим некоторый угол сдвига фаз между магнитными потоками электромагнитов. Поэто­му его также называют фазочувствительным.

Чтобы выяснить зависимость работы индукционного реле от уг­ла φ, найдем формулу для расчета вращающего момента, действу­ющего на сектор. Будем считать, что силы f1 и f2 приложены к точкам сектора, совпадающим с центрами полюсов электромагнитов (рис. 7.9, а). Вращающий момент создают тангенциальные составляющие f1 ΄ и f2 ΄ . На основании закона Био-Савара средняя сила, действующая на проводник с током в магнитном поле за период, f = сФmImсоsβ, где Фm , Im амплитудные значения потока и тока, φ — угол сдвига фаз между ними, с — постоянная величина. Учитывая фазовые соотно­шения в индукционном реле (рис. 7.9, б), можно написать:

Если потоки Ф1 и Ф2 имеют одно направление и одинаковое изме­нение, то силы f1, f2 направлены в разные стороны (участки 2, 4, 6, 8 на рис. 7.7).

Результирующий вращающий момент

Подставляя амплитудное значение вихревого тока Im = Em/zcФm / zc и используя соотношение LI = ωФ, полу­чим

Таким образом, вращающий момент пропорционален величине sinφ. При φ = 90° (идеальный угол) sinφ = 1, и вращающий момент максимален. Если φ = 0, то s sinφ = 0 и М = 0. Увеличить вращаю­щий момент можно, увеличивая токи в электромагнитах 11, 12 и уменьшая сопротивление сектора zc. Поэтому сектор выполняется из алюминия, который является легким материалом и обладает хорошей электропроводимостью.

Индукционные реле в железнодорожной автоматике применяют в качестве путевых в рельсовых цепях переменного тока. Рельсовая цепь (рис. 7.10, а) представляет собой участок пути, ограниченный изолирующими стыками ИС. На одном конце в рельсы подается переменное напряжение через питающий трансформатор ПТ. На другом конце через релейный трансформатор РТ включен путевой элемент ПЭ индукционного реле. Местный элемент МЭ получает местное питание. В рельсы и на МЭ подается напряжение одной фазы.

Рельсовая цепь служит для контроля свободности участка пути. Это одно из основных условий безопасности, которое проверяется при движении поезда. Реле ДСШ обеспечивает это условие, по­скольку является реле I класса надежности. Если участок пути свободен, то сектор реле находится в верхнем положении. Для этого в реле обеспечиваются фазовые соотношения, близкие к идеальным.

На векторной диаграмме реле ДСШ-12 для идеальных фазовых соотношений (рис. 7.10, б) угол между векторами Iмэ и Iпэ равен 90°. Углы 65° и 72° определяются индуктивностями ПЭ и МЭ. В паспорте реле в качестве идеального указывается угол 162° между векторами Iпэ и Uмэ, поскольку большинство фазометров измеряют углы сдвига фаз между током и напряжением.

Сдвиг фаз между токами Iпэ и Iмэ, близкий к 90°, создается благодаря тому, что рельсовая цепь является нагрузкой индуктив­ного характера, а также благодаря включению дополнительных ре­активных элементов, которые на схеме (см. рис. 7.10, а) не показаны.

При занятии рельсовой цепи хотя бы одной колесной парой сек­тор индукционного реле отпускается из-за резкого уменьшения вра­щающего момента по двум причинам [см. формулу (7.3)]. Во-первых, резко уменьшается ток Iпэ, поскольку сопротивление колесной па­ры (0,06 Ом) намного меньше сопротивления ПЭ, и реле шунтирует­ся. Во-вторых, происходит нарушение идеальных фазовых соотно­шений из-за наличия в схеме дополнительного сопротивления ко­лесной пары.

РЕЛЕ ДСШ ДВУХЭЛЕМЕНТНОЕ СЕКТОРНОЕ ШТЕПСЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА .

РЕЛЕ ДСШ ДВУХЭЛЕМЕНТНОЕ СЕКТОРНОЕ ШТЕПСЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА .

Назначение.

Реле типа ДСШ применяются в устройствах автоматики и телемеханики, на железнодорожном транспорте и в устройствах метрополитена. Реле типов ДСШ-2 (черт. 13727.00.00Б) и ДСШ-12 (черт. 13861.00.00Б) используются в рельсовых цепях переменного тока частотой 50 Гц, реле типа ДСШ-13 (черт. 13861.00.00Б) — в рельсовых цепях переменного тока частотой 25 Гц.

Некоторые конструктивные особенности.

Основными деталями реле типа ДСШ-2 являются: ручка, колпак, сектор, станина, основание, путевой элемент, местный элемент, фронтовой контакт, тыловой контакт, перекидной контакт. Устройство остальных реле ДСШ аналогично. Реле типа ДСШ являются индукционными реле переменного тока I класса надежности, могут устанавливаться на стативах и в релейных шкафах. Принцип действия реле основан на взаимодействии магнитных потоков, сдвинутых по фазе, образованных при прохождении тока по катушкам местного и путевого элементов, и токов, индуктируемых в подвижном алюминиевом секторе. Электромагнитная система реле ДСШ состоит из двух электромагнитных элементов: местного и путевого (линейного) и подвижного алюминиевого сектора, расположенного в зазоре между двумя элементами и связанного с контактной системой. Сердечники местного и путевого элементов расположены симметрично относительно друг друга. Местный и путевой элементы представляют собой фасонные сердечники, собранные из трансформаторной стали, на которые насажены катушки. Оба элемента закреплены на металлической станине таким образом, что между их полюсами образуется воздушный зазор, в котором перемещается в вертикальной плоскости легкий алюминиевый сектор. Поворот сектора ограничивается сверху и снизу роликами, которые для смягчения ударов могут перемещаться в направляющих их держателях. Ось сектора кривошипами связана с контактными тягами, которые в свою очередь шарнирно связаны с подвижными контактами. Если при включении реле сектор стремится опуститься вниз, то в этом случае необходимо сменить фазу тока путевого или местного элемента. Реле типа ДСШ-2 может быть использовано как в качестве путевого, так и в качестве линейного. При использовании реле ДСШ-2 в качестве линейного применяют другую штепсельную розетку, на которой с монтажной стороны в цепь линейного элемента включены последовательно резистор и конденсатор. Это сделано для создания сдвига фаз между местным и линейным элементами. В качестве путевого реле ДСШ-2 применяется со штепсельной розеткой по черт. 13704.00.00Б, а линейного — с розеткой по черт. 14073.00.00А. Электрические характеристики реле, измеренные на переменном токе час­тотой 50 Гц при относительной влажности воздуха до 90% и температуре 20°С, должны соответствовать данным, указанным в табл. 1. После 100 000 гарантийных срабатываний реле допускается изменение электрических характеристик не более чем на 15% соответствующих значений, измеренных до испытаний. Проверка электрических характеристик производится приборами класса точности не ниже 1,0 следующим образом: на местный элемент подается номинальное напряжение; на путевой элемент напряжение подается от фазорегулятора, которым создается угол сдвига фаз между током путевого элемента и напряжением местного элемента; угол сдвига фаз устанавливается по фазометру; измеряется ток местного элемента и мощность, потребляемая местной обмоткой реле; прямой подъем определяется по замыканию замыкающих контактов по световому экрану или сигнальным лампам включенным на контакты реле; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток; полный подъем определяется по касанию верхней обжимкой сектора упорного ролика; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;

ИАПК РТУ ДСШ

Узнать о преимуществах продукта

СПИСОК АББРЕВИАТУР И ТЕРМИНОВ

ДСШ — Тип электромеханического реле, используемого в системах сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте – двухэлементное секторное, со штепсельным включением
ИАПК РТУ ДСШ — Измерительный аппаратно-программный комплекс для проверки реле ДСШ в условиях ремонтно-технологического участка (РТУ) (стенд для проверки параметров реле ДСШ)
РТУ — Ремонтно-технологический участок
ПЭ — Путевой элемент реле ДСШ
МЭ — Местный элемент реле ДСШ
ПЭВМ — Персональный компьютер
РЭ — Руководство по эксплуатации
ЗИП — Запасные части, инструменты, принадлежности
USB — Последовательный интерфейс передачи данных для среднескоростных и низкоскоростных периферийных устройств в вычислительной технике

Назначение комплекса

Комплекс измерительный аппаратно-программный ИАПК РТУ ДСШ предназначен для эксплуатации на ремонтно-технологических участках дистанций сигнализации и связи.

При помощи ИАПК РТУ ДСШ производится проверка следующих реле ДСШ: ДСШ-2, ДСШ-12, ДСШ-13, ДСШ-13А, ДСШ-15, ДСШ-16.

В отличии от аналогов, например стенд СП ДСШ , ИАПК РТУ ДСШ максимально автоматизирован.

ИАПК РТУ ДСШ производит измерение следующих электрических и временных параметров реле ДСШ:

  • сопротивления цепи контактов;
  • активного сопротивления обмоток;
  • полного сопротивления ПЭ;
  • напряжение переменного тока срабатывания / отпускания;
  • силы переменного тока срабатывания / отпускания;
  • времени срабатывания реле.

Метрологические характеристики

Диапазоны измерения и пределы допускаемой относительной основной погрешности измерения приведены в таблице 1.

Напряжения ПЭ относительно напряжения МЭ

Тока ПЭ относительно напряжения МЭ

Основная относительная погрешность измерения напряжения или силы переменного тока срабатывания и отпускания реле не более ± 4 % (по ГОСТ 16121-86).

ИАПК РТУ ДСШ обеспечивает питание МЭ и ПЭ реле ДСШ во время проверки переменным током частотой 25, 50 и 75 Гц в диапазонах измерения напряжения и силы тока, приведенных в таблице 1. Погрешность выдачи напряжения не нормируется. Погрешность частоты напряжения питания реле ДСШ не более ± 0,01 Гц.

Основные свойства

Управление комплексом осуществляется с клавиатуры ПЭВМ или помощью манипулятора “мышь”.

Результаты проверки реле ДСШ отображаются на экране монитора ПЭВМ, а по окончании проверки сохраняются в виде протокола с указанием окончания времени проверки.

Комплекс производит автоматическое определение соответствия измеренных параметров реле установленным нормам. Параметры не соответствующие нормам на проверяемые реле, при отображении результатов проверок выделяются.

Комплекс обеспечивает сохранение результатов измерения на жестком диске ПЭВМ, а также сортировку, поиск и вывод протокола проверки на экран ПЭВМ и на печать.

Устройство и работа комплекса

Основными составными частями комплекса являются модуль измерения (1), персональный компьютер (2), подставка-соединитель для установки проверяемого реле (3) и набор кабелей.

Стенд проверки реле ДСШ

Модуль измерения является исполнительным устройством. Он содержит в своем составе источники и измерители постоянного и переменного напряжения и тока, обеспечивает необходимые для измерений воздействия напряжения и тока, производит измерения напряжения и силы тока, производит предварительную обработку и передачу информации в ПЭВМ.

ПЭВМ выполняет функции хранения программного обеспечения и результатов проверок, управления модулем измерения, математической обработки информации, отображения результатов проверок

Проверка реле ДСШ производится в объеме и последовательности, определяемой пользователем.

Управление процессом проверки реле ДСШ осуществляется по командам от персонального компьютера. Модуль измерения принимая по шине USB команду от ПЭВМ определяет режим работы аппаратуры ИАПК РТУ ДСШ. Последовательностью команд от ПЭВМ осуществляется комплексная проверка реле ДСШ.

Режим работы источника питания местного и путевого элементов задает модуль управления. Возможно плавное управление напряжением на местном и путевом элементах. При плавном увеличении напряжения на путевом элементе и замыкании всех нормально разомкнутых контактов фиксируется напряжение прямого подъема, а при касании сектором опорного ролика определяется напряжение полного подъема, исследуемого реле. При плавном уменьшении напряжения на путевом элементе и размыкании всех нормально разомкнутых контактом фиксируется напряжение отпускания реле. Информация о напряжении полного подъема, напряжении прямого подъема, напряжении отпускания передается в ПЭВМ для отображения.

При полном подъёме реле исполнительный модуль получает информацию о токе и напряжении путевого элемента. Передача этой информации в ПЭВМ дает возможность рассчитать полное сопротивление путевого элемента. Значение полного сопротивления путевого элемента отображается на экране ПЭВМ. Аналогично рассчитывается и отображается значение активного сопротивления местного и путевого элементов.

В случае повышенного сопротивления контактов проверяемого реле возможно восстановление их параметров. Для этого, приняв команду от ПЭВМ источник тока силой 5 А и напряжением 24 В через коммутатор сигналов контактных групп реле подключается к восстанавливаемому контакту. Затем осуществляется 10 коммутаций восстанавливаемого контакта, со сменой направления протекания тока. Для подтверждения восстановления контакта необходимо повторное измерение его переходного сопротивления.

Программное обеспечение

Окно программы разделяется на следующие области:

  • панель инструментов (1). Состоит из кнопок, с помощью которых производится управление работой программы;
  • список проверок (2). Представляет собой таблицу с двумя графами: название проверки и состояние ее выполнения. Каждая из проверок может быть выбрана пользователем для подробного просмотра результатов или для запуска, а так же помечена для запуска в автоматическом режиме.
  • область выбора и отображения (3) текущего измеряемого реле, и состояния измерения;
  • область отображения результатов (4). В этой области выводятся подробные результаты проверки, выбранной пользователем из списка (2);
  • область вывода оперативной информации (5) по напряжениям и токам в реле и наличию связи с блоком проверки.

Порядок работы с программой

После того как программа автоматически установит связь с блоком измерения, и определит тип установленного для проверки реле, подтвердить определенный тип реле или указать верный из выпадающего списка. Исходные данные проверки отличаются для различных типов реле.

Выбор режима проверки

Существуют следующие варианты запуска: одиночный запуск и запуск в автоматическом режиме. Для одиночного запуска, т. е. запуска одной проверки, необходимо выбрать нужную проверку из списка нажатием левой кнопки мыши, а затем нажать кнопку (7). Для запуска в автоматическом режиме необходимо выставить «галки» напротив проверок, необходимых к измерению, и нажать кнопку (8). В этом случае проверки будут выполняться последовательно, одна за другой.

После выполнения проверки напротив названия проверки будет написано успешно или не успешно завершилась проверка. В области отображения результатов можно будет увидеть подробные результаты проверки.

Измерение полного подъема сектора, требует вмешательства пользователя. В данной проверке производится измерение напряжения до тех пор, пока пользователь не нажмет кнопку “OK”.

Выполняемую проверку можно остановить нажатием кнопки (9). До завершения проверки кнопка (8) будет оставаться нажатой. По завершении остановки проверки кнопка (8) вернется в исходное, отжатое состояние.

При необходимости можно просмотреть подробные результаты любой из выполненных проверок в области результатов (правая часть экрана).

Сохранение файла отчета

По завершении проверок можно сохранить результаты в файле отчета. Для этого надо нажать кнопку (2) панели инструментов и в появившемся диалоговом окне ввести заводской номер прибора, фамилию и инициалы проверяющего. После того, как введена эта информация, всплывет еще одно диалоговое окно, запрашивающее имя файла, в который будет сохранен отчет. Можно выбрать существующий файл отчета, и тогда он будет переписан. Отчет сохраняется в текстовом виде в подкаталоге «Reports» рабочего каталога программы и может быть распечатан на принтере.

Тестирование ИАПК РТУ ДСШ

Тестирование производится для проверки работоспособности ИАПК РТУ ДСШ. Периодичность устанавливается пользователем. Для проведения тестирования необходимо запустить программу «test_dssh.exe». Тестирование производится в автоматическом режиме. При исправном состоянии устройств комплекса становится доступной проверка реле. При неисправном состоянии устройств комплекса выводится заключение о непригодности к применению, а результаты записываются в файл «test_mi.rep».

Определение метрологических параметров

Описание работы программы при определении метрологических параметров ИАПК РТУ ДСШ приведено в «Методике поверки».

Технические характеристики комплекса

Надежность комплекса в условиях и режимах эксплуатации характеризуется следующими показателями:

  • комплекс ИАПК РТУ ДСШ относится к восстанавливаемым изделиям;
  • среднее время восстановления работоспособного состояния не более 24 часов;
  • средняя наработка на отказ не менее 10 000 часов;
  • полный средний срок службы не менее 10 лет.

Мощность, потребляемая комплексом, от источника электропитания переменного тока (220 ± 22) В частотой (50 ± 1) Гц в режиме измерения характеристик (без учета потребления ПЭВМ), не более 60 Вт.

Конструктивно модуль измерения выполнен в корпусе с габаритами не более 260 х 380 х 200 мм;

Масса модуля измерения составляет не более 6,5 кг, а в составе с подставкой соединителем – не более 18 кг.

Состав комплекса

Комплект поставки комплекса приведен в таблице:

Вставка плавкая ВП1-1-5А

Комплект эксплуатационной документации комплекса приведен в таблице:

Наименование документа Обозначение документа Количество
Паспорт ИТАЖ.411734.004 ПС 1
Руководство по эксплуатации ИТАЖ.411734.004 РЭ 1
Методика поверки ИТАЖ.411734.004 Д1 1
Диск с ПО 1
Сертификат о первичной калибровке 1

ПЭВМ, входящая в состав комплекса, удовлетворяет следующим системным требованиям: процессор Intel Core i3, ОЗУ не менее 4 096 Мб, дискретная видеокарта, экран — 17″, разрешение 1600 х 900, CD/DVD привод, свободный USB порт, операционная система — Windows XP, Windows 7.

Хранение

Условия хранения комплекса ИАПК РТУ ДСШ в части воздействия климатических факторов:

— температура окружающего воздуха от 5 до 40° С

— относительная влажность не более 80% при температуре 25° С.

В помещении для хранения не должно быть пыли, паров кислот ,щелочей и газов, вызывающих коррозию.

Хранить комплекс и его составные части в условиях более жестких, в части воздействия климатических факторов, чем для условий эксплуатации, следует в транспортной таре.

При отклонении температуры в складских помещениях от нормальной свыше 25° С полученный со склада комплекс необходимо выдерживать в нормальных условиях не менее 24 ч.

Срок хранения комплекса не более 6 месяцев.

Транспортирование

Транспортирование комплекса ИАПК РТУ ДСШ может производиться в закрытых транспортных средствах любого вида. При транспортировании самолетом комплекс должен быть размещен в отапливаемых герметизированных отсеках.

Условия транспортирования комплекса в части воздействия климатических факторов:

— температура окружающего воздуха от минус 50 до 50° С

— относительная влажность воздуха 100% при температуре 25° С

Транспортное положение составных частей ИАПК РТУ ДСШ должно соответствовать маркировке на транспортной таре.

Скачать:

Описание ИАПК РТУ ДСШ
Руководство по эксплуатации. КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ ИАПК РТУ ДСШ
Паспорт. КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ ИАПК РТУ ДСШ
Методика поверки. КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ ИАПК РТУ ДСШ

Рельсовые цепи с путевыми реле ДСШ-13А и наложением кодовых сигналов АЛСН 50 Гц при автономной тяге

Общие сведения. РЦ переменного тона 25 Гц с путевыми реле ДСШ-13А без путевых дроссель-трансформаторов с наложением кодовых сигналов АЛСН на несущей частоте 50 Гц применяют в случае строительства АБ и реконструкции устройств СЦБ на станциях с учетом последующей электрификации на постоянном токе, а также на участках с действующей или вводимой АБ 50 Гц или постоянного тока.

В качестве путевого приемника используется реле типа ДСШ-13А. Для защиты путевых реле от токов помех любой частоты местные элементы реле и путевые трансформаторы питаются от разных преобразователей частоты.

Защита от взаимного влияния между стан-циоппыми РЦ 25 Гц и перегонными кодовыми

РЦ 50 Гц участков приближения и удаления обеспечивается за счет использования источников питания с разными частотами, путевых реле типа ДСШ-13А с фазовой и частотной чувствительностью, станционных РЦ с непрерывным питанием, перегонных РЦ с кодовым питанием, трансляции кодов АЛСН с первого участка удаления на стрелочные участки по отправлению.

Короткое замыкание изолирующих стыков между смежными РЦ контролируется: фазированием всех преобразователей, питающих путевые трансформаторы РЦ, с одним и тем же опорным преобразователем, питающим местные элементы реле ДСШ-13А; чередованием мгновенных полярностей напряжений на стыках смежных РЦ путем взаимного переключения питающих проводов на вторичных зажимах путевых трансформаторов.

Кодовые сигналы АЛСН в станционные РЦ подаются только с момента занятия их поездом. При этом допускается наложение кодовых сигналов АЛСН с питающего и релейного концов. При шунтировании входного конца РЦ и минимальном сопротивлении изоляции ток АЛСН в рельсах должен быть не менее 1,2 А.

Схемы РЦ. Максимальная длина неразветв-лепных РЦ равна 1200 м, разветвленных 700 м.

На путевых участках станции, где не предусмотрено наложение АЛСН, применяют РЦ переменного тока 25 Гц без наложения кодовых сигналов — иеразветвлеппые (рис. 6.24 а) на разветвленные (рис. 6.25).

В случае наложения сигналов АЛСН на питающем конце РЦ (рис. 6.24, б) используют схему ускоренного кодирования током 50 Гц через фронтовой контакт группового трансмиттерно-го реле ГТ, которое начинает генерировать необходимые кодовые сигналы после задания маршрута и вступления поезда на впередилежащий путевой участок. Вторичные обмотки путевого ПТ и кодового КТ трансформаторов включены последовательно, по первичная обмотка АТ шунтирована тыловым контактом стрелочного кодо-во-включающего реле СКВ и отключена от цепи контакта ГТ. Вследствие этого кодовые сигналы АЛСН в РЦ не поступают.

После задания маршрута срабатывает реле СКВ, которое снимает шунт со вторичной об-

Е Ееразветвленные РЦ переменного тока 25 Гц с реле ДСШ-13А

Рис. 6.24. Е Ееразветвленные РЦ переменного тока 25 Гц с реле ДСШ-13А

Разветвленная РЦ переменного тока 25 Гц с тремя реле ДСШ-13А без наложения АЛ СИ

Рис. 6.25. Разветвленная РЦ переменного тока 25 Гц с тремя реле ДСШ-13А без наложения АЛ СИ

мотки КТ и подключает его к источнику питания, включает цепь, шунтирующую контакт ГТ через последовательно включенные контакты путевых реле кодируемых ответвлений (1СП и ЗСП).

При вступлении поезда на одно из кодируемых ответвлений цепь шунтирования контакта ГТ разм ыкается фронтовым контактом путевого реле своей секции, и кодовые сигналы АЛСН посылаются в РЦ.

Па релейном конце для наложения кодовых сигналов АЛ СП используется фронтовой контакт индивидуального для каждой РЦ трансмиттер ного реле Т после размыкания фронтового контакта путевого реле П (НСП) в цепи первичной обмотки кодового трансформатора.

При отсутствии кодовых сигналов АЛСП па питающем конце РЦ схема будет аналогична схеме питающего конца нарис. 6.24, а.

Для получения кодовых сигналов АЛСП необходимого уровня первичные обмотки кодовых трансформаторов включаются при напряжении па вторичной обмотке до 60 13 последовательно, а при напряжении от 60 до 120 В — параллельно (рис. 6.25).

Сопротивление соединительных проводов между рельсами и изолирующим трансформатором должно быть не более 0,5 Ом, если в цепи вторичной обмотки ИТ не включен ограничивающий резистор. В схемах РЦ без наложения АЛ Cl I общее сопротивление путевого резистора и соединительных проводов между рельсами и путевым трансформатором должно быть равно 1 Ом в перазветвлепиых РЦ и 2 Ом в разветвленных РЦ.

Общее сопротивление резистора Я„ и соединительных проводов между рельсами и изолирующими трансформаторами на релейных концах разветвленной РЦ (см. рис. 6.25) должно быть не менее 1 Ом.

Сопротивление соединительных проводов между релейным трансформатором и путевым реле некодируемых релейных концов РЦ не должно превышать 150 Ом.

В РЦ с наложением кодовых сигналов АЛСП общее сопротивление резистора Як и соединительных проводов на релейном конце, а также общее сопротивление резистора Я„ и соединительных проводов на питающем конце должны быть равны 150 Ом. Эти требования обеспечиваются: при длине кабеля между изолирующим трансформатором и путевым ira питающем конце или изолирующим и кодовым трансформаторами на релейном конце до 1000 м — двумя резисторами типа ПЭ25 сопротивлением 47 Ом и сопротивлением сдублированного кабеля; при длине этих кабелей от 1000 до 2000 м — одним резистором Г1Э25 сопротивлением 47 Ом и сопротивлением недублированного кабеля; при длине кабеля от 2000 до 3000 м — сопротивлени ем недублированного кабеля без добавочного резистора; при длине кабеля свыше 3000 м дублированием жил кабеля из ржчст^ сопротивления прямых и обратных жил не свыше 150 Ом.

Для уравнивания напряжений в цепях путевых реле 2СП и ЗСП (см. рис. 6.26) установлены регулируемые резисторы Rл. Резистор Я., в цепи 1СП наиболее удаленного ответвления предназначен для согласования тока АЛ СН и напряжения на путевом реле при наложении кодовых сигналов АЛСН с питающего конца РЦ (нормально этот резистор выведен; его сопротивление увеличивают для снятия перегрузки с реле).

Для получения питающего напряжения 25 Гц свыше 60 В необходимо устанавливать второй путевой трансформатор типа ПТ-25А.

Наименования и типы приборов, используемых в схемах из рис. 6.24-6.26:

Наименование и обозначение в схеме Тип прибора
Путевое реле II (1СП, 2СІІ, ЗСП) ДСШ-13А
Защитный блок ЗБ ЗБ-ДСШ
Т рансформатор:
изолирующий ИТ IIPT-A
путево й ПТ ПТ-25А
кодовый КТ ПТ-25А
Резистор:
в цепи КТЯк ПЭ25 (47 Ом)
ограничивающий Я0 ИЭ25 (47 Ом)
путевой Я„ 7156(2,2 Ом, 10 А)
защитный Я, 7156(2,2 Ом, 10 А)
искрогасящего контура Я„ ПЭ25 (47 Ом)
Конденсатор искрогасящего контура С„ КБ1х2*
Предохранитель Нр 20871(2 А)

* Конденсаторный блок КБ 1×2 может быть заменен на конденсаторы типа КБГ-М11- 1000В.

Примечание — типы приборов и аппаратуры РЦ приведены на период времени разработки сборников РЦ.

Резисторы ПЭ25 в качестве сопротивлений Rк (Я„) используют при автономной тяге.

Если эту РЦ применяют при электротяге постоянного тока, где нормативный кодовый ток

Разветвленная РЦ переменного гока 25 Гн с тремя реле ДСШ-13А п наложением кодовых сигналов

Рис. 6.26. Разветвленная РЦ переменного гока 25 Гн с тремя реле ДСШ-13А п наложением кодовых сигналов

АЛСН на несущей частоте 50 Гц на питающем и релейных концах

АДСП составляет 2 А, то в качестве резисторов RK (Rn) следует применять резисторы типа 7157 (2×40 Ом; 0,5 А).

Предельная длина кабеля между изолирующим трансформатором и путевым реле, при которой не требуется дублирования жил, равна 3 км. При большей длине кабеля жилы дублируются из расчета общего сопротивления кабеля и резисторов R0 или RK пе более 150 Ом.

Если кодовые сигналы АЛСН накладываются на релейном конце, то производят расчет сопротивления кабеля релейно-коднрующих концов Гр-К каждой гц независимо от длины кабеля при п<1 = Пп= 1 и определяют минимально допустимое значение общего сопротивления резистора и кабеля в цепи трансформатора КТ по формуле:

При наложении кодовых сигналов АЛСН на питающем конце РЦ значения гр=к и R„ определяют аналогично гр=к и RK.

Необходимое число жил кабеля между постом ЭЦ и путевым трансформатором РЦ без наложення АЛСН или с наложением АЛСН только па питающем конце определяется по допустимой потере напряжения в кабеле (ДДК = 20 В) и расчетному току в первичной обмотке путевого трансформатора.

[ Геобходимое число жил кабеля между рельсами и изолирующим трансформатором определяется исходя из расчетного сопротивления кабеля 0,5 Ом, а между рельсами и путевым трансформатором — 1,0 Ом.

Расчетные мощности и токи. Напряжение переменного тока на первичной обмотке путевых и кодовых трансформаторов должно быть пе менее 200 В, а на местном элементе путевых реле — не менее 100 В.

Расчетные мощности и токи 25 Гц, потребляемые путевыми и кодовыми трансформаторами РЦ, даны в таблицах. Максимальные мощности 25 Гц, потребляемые РЦ данного типа, равны мощностям призанятой РЦ.

Среднюю мощность, потребляемую РЦ, определяют но спецметодпке.

Максимальная и средняя мощности 25 Гц нагрузки одного преобразователя частоты ДЯ, питающего путевые трансформаторы, определяются но снецметодике.

Расчетные мощности 25 Гц нагрузки преобразователя /7М, питающего МЭ путевых реле ДСШ-13А, определяются по спецметодике.

Расчетные мощности 50 Гц, потребляемые преобразователями частоты в зависимости от нагрузки со стороны переменного тока 25 Гц, определяют исходя из мощностей нагрузки 25 Гц.

Максимальными мощностями 50 Гц, потребляемыми преобразователями частоты и кодовыми трансформаторами, следует пользоваться при определении мощности постового силового трансформатора; средними — при определении средней нагрузки силового трансформатора.

Регулировка. РЦ регулируются только изменением напряжения па вторичной обмотке путевого трансформатора.

Кодовый ток АЛСІІ регулируется изменением напряжения па вторичной обмотке кодового трансформатора.

Примечание — регулированные параметры режимов работы РЦ представляются в составе сборников РЦ.

⇐Рельсовые цепи с путевыми реле ДСШ-13 и наложением кодовых сигналов АЛСН 25 Гц при автономной тяге | Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника на железных дорогах России | Фазочувствительные рельсовые цепи переменного тока 25 Гц с реле ДСШ-16, кодируемые током АЛС 50 Гц, при автономной тяге⇒

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *