Трэс 12 как расшифровывается
Перейти к содержимому

Трэс 12 как расшифровывается

  • автор:

Федеральная трасса 12

Bundesautobahn 12 (аббревиатура: BAB 12 ; короткая форма: Автобан 12, аббревиатура: A 12 ; псевдоним: Автобан — дер — Freiheit ) соединяет Берлин с Frankfurt (Oder) и Польши и является частью Europastraße 30 .

Действующая система нумерации была введена в Федеративной Республике Германии 1 января 1975 года. Обозначение A 12 уже было зарезервировано для автомагистрали, расположенной в ГДР .

Оглавление

Общий

Сегодняшняя трасса A 12 начинается в треугольнике Шпреау ( Берлинское кольцо ) возле Кенигс-Вустерхаузена и была открыта на двух участках как маршрут 58 в августе и декабре 1937 года до Франкфурта-на-Одере. Выход был расположен в качестве временной меры на Рейхсштрассе 87 . Дальнейший участок до границы с Польшей был открыт в 1957 году, но только с односторонним движением. Этот участок маршрута был расширен только до четырех полос в 1992 году. Трасса A 12 заканчивается на мосту на Одере . Автомагистраль проходит по всей земле Бранденбург .

Продолжением автомагистрали A 12 на территории Польши является автомагистраль A2, по которой с июня 2012 года постоянно можно добраться в Познань, Лодзь и Варшаву . Таким образом, автомагистрали A 12 и польская A2 соединяют две столицы, Берлин и Варшаву, и являются частью важного транспортного сообщения между Западной, Центральной и Восточной Европой.

В 2000 году была открыта объездная дорога к северу от Фюрстенвальде / Шпрее, а в 2001 году был открыт новый съезд Фюрстенвальде-Ост. Таким образом, начиная с 2001 года, через Фюрстенвальде через Фюрстенвальде может осуществляться значительно больший объем перевозок в Польшу или внутреннюю Германию. Ветхий съезд Беркенбрюк-Фюрстенвальде был перенесен в Фюрстенвальде-Ост, закрыт в 2003 году и затем частично демонтирован.

В точке измерения около Фюрстенвальде в 2006 году ежедневно регистрировалось 33 500 автомобилей, из которых 9300 были грузовиками.

На выезде Fürstenwalde-West находится бывшая заправочная станция Reichsautobahn Fürstenwalde, одна из первых регулярных заправочных станций на автомагистрали. Автозаправочная станция также является последней в Германии и является памятником архитектуры.

Автострада свободы

В ознаменование конца Народной республики в Польше не было такого символического события, как падение Берлинской стены и связанное с этим открытие границы. Плохое состояние многих польских дорог было символом социалистической дефицитной экономики. Вплоть до 1989 года и годы после этого скоростных автомагистралей практически не было. Автомагистраль на Варшаву также была введена в эксплуатацию всего за несколько месяцев до чемпионата Европы по футболу 2012 года. Новые автомагистрали стали символом рыночной экономики и связи с Западной Европой. По инициативе президента Польши Бронислава Коморовского 4 июня 2014 года, в 25-ю годовщину парламентских выборов 1989 года , польской автостраде A2 было присвоено почетное название Freeway of Freeway ( польское «Autostrada Wolności» ). 9 октября 2014 года, в день 25-й годовщины демонстраций в понедельник в Лейпциге , Катерина Райхе , член Бундестага ХДС от Бранденбурга и статс-секретарь Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры, также дала A 12 почетное имя Autobahn der Freiheit .

Типы, общие характеристики условные обозначения аккумуляторных батарей

Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи подразделяются на танковые, автомобильные и мотоциклетные.

В табл. 1 приведены общие характеристики основных типов танковых, автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей.

Таблица 1. Общие характеристики танковых, автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей

Тип и исполнение батарей Номиналь- ное напряжение, В Номиналь- ная емкость, А·ч
режим 10 / 20 ч
Габаритные размеры, мм Масса, кг
без/с электролитом
Кол-во электролита, л
в АБ / в аккумуляторе
Танковые батареи
6СТЭН-140М* 12 140 / 126 587 х 238 х 239 52.5 / 62.0 8.0 / 1.33
6СТ-140Р 12 140 / 126 587 х 238 х 239 51.0 / 62.0 8.0 / 1.33
12СТ-70М* 24 — / 70 587 х 238 х 239 58.0 / 67.5 9.0 / 0.75
12СТ-70** 24 — / 70 587 х 238 х 239 58.0 / 67.5 9.0 / 0.75
12СТ-85Р 24 85 / 80 585 х 239 х 240 62.0 / 72.0 10.0 / 0.83
Автомобильные батареи
3СТ-150ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)***
6 150 / 135 326 х 176 х 238 22.0 / 28.2 4.8 / 1.60
3СТ-150ТМС
(ТРС, ТМ, ТР)
6 150 / 135 326 х 176 х 238 21.0 / 27.2 4.8 / 1.60
3СТ-215ЭМ
(ЭР)
6 215 / 195 428 х 195 х 242 34.0 / 42.8 7.0 / 2.33
6СТ-45ЭМ
(ЭР)
12 45 / 42 240 х 179 х 224 16.0 / 19.8 3.0 / 0.50
6СТ-50ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)
6 50 / 45 260 х 175 х 235 17.0 / 21.5 3.5 / 0.58
6СТ-55ЭМ
(ЭР)
12 55 / 50 262 х 174 х 226 17.5 / 22.4 3.8 / 0.63
6СТ-60ЭМ
(ЭР)
12 60 / 54 283 х 182 х 237 19.5 / 22.4 3.8 / 0.63
6СТ-75ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)
12 75 / 68 358 х 177 х 239 24.0 / 30.4 5.0 / 0.83
6СТ-75ТМС
(ТРС, ТМ, ТР)
12 75 / 68 358 х 177 х 236 22.0 / 28.4 5.0 / 0.83
6СТ-82ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)
12 82 / 75 391 х 186 х 240 27.5 / 33.8 5.4 / 0.90
6СТ-90ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)
12 90 / 81 421 х 186 х 238 28.0 / 35.6 6.0 / 1.00
6СТ-105ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)
12 105 / 95 476 х 187 х 238 31.0 / 39.8 7.0 / 1.17
6СТ-132ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)
12 132 / 120 514 х 211 х 243 41.0 / 51.2 8.0 / 1.33
6СТ-182ЭМС
(ЭРС, ЭМ, ЭР)
12 182 / 165 522 х 282 х 243 55.0 / 70.2 11.5 / 1.92
6СТ-190ТР
(ТМ)
12 190 / 170 587 х 238 х 238 57.2 / 71.7 12.0 / 2.00
6СТ-190ТРН
(ТМН)
12 190 / 170 587 х 238 х 238 58.2 / 72.7 12.0 / 2.00
Мотоциклетные батареи
6СТЭН-140М 6 — / 12 144 х 100 х 192 — / 4.0 0.315 / 0.105
3МТ-8 6 8 / — 81 х 78 х 143 1.4 / 1.8 0.4 / 0.13
6МТС-9 12 9 / — 140 х 78 х 142 3.2 / 4.0 0.7 / 0.12
6МТС-22 12 22 / — 194 х 130 х 166 7.0 / 9.0 1.9 / 0.32

* — сепаратор из мипора.

** — сепаратор из мипласта.

*** — в скобках указаны варианты исполнения батарей с различными материалами сепараторов.

Таблица 2. Основные заводы-изготовители аккумуляторных батарей

Предприятие Типы изготавливаемых танковых и автомобильных батарей
Подольский аккумуляторный завод 3СТ-65ЭМ, 3СТ-150ЭМС, 3СТ-150ТМС, 3СТ-215ЭР, 6СТ-45ЭМ, 6СТ-50ЭМС, 6СТ-75ТМС, 6СТ-55ЭМ, 6СТ-190ТР
Курский завод «Аккумулятор» 6СТ-60ЭМ, 6СТ-75ЭМС, 6СТ-82ЭМС, 6СТ-90ЭМС, 6СТ-182ЭМС, 6СТ-190ТР
Тюменский аккумуляторный завод 6СТ-132ЭМС, 6СТ-55ЭР, 6СТ-90ЭМС
Саратовский завод свинцовых аккумуляторов 6СТ-128МС, 6СТ-55ЭМ, 6СТЭН-140М
Электротехнический завод, г. Комсомольск-на-Амуре 6СТ-75ЭМС, 6СТ-132ЭМС, 6СТЭН-140М
Производственное объединение «Источник», г. Санкт-Петербург 3СТ-215ЭМ, 6СТ-132ЭМС, 6СТ-190ТР, 6СТ-140Р, 6СТ-105ЭМС, 6СТЭН-140М, 12СТ-70М, 12СТ-85
Завод «Востсибэлемент», г. Свирск 6СТ-75ЭМС, 6СТ-132ЭМС, 6СТ-60ЭМ, 6СТ-128
Талды-Курганский аккумуляторный завод 6ТСТ-50ЭМС, 6СТ-132ЭМС, 6СТ-75ЭМС

Товарный знак завода-изготовителя наносится на межэлементном соединении, на экспортных батареях не наносится.

Танковые и автомобильные аккумуляторные батареи имеют маркировку, нанесенную на перемычках.

На каждой танковой и автомобильной батарее нанесены следующие обозначения:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • тип и исполнение батареи;
  • дата изготовления (год и месяц);
  • соответствующий ГОСТ или ТУ;
  • знаки полярности: «+» (плюс) и «—» (минус).

На вновь разработанные автомобильные батареи кроме указанной маркировки наносятся номинальная емкость (в ампер-часах), номинальное напряжение (в вольтах) и разрядный ток (в амперах), если он больше ЗС2020— емкость батареи в 20-часовом режиме разряда) при температуре электролита -18 °С.

Тип батарей определяется:

  • количеством последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (3, 6 или 12), характеризующим ее номинальное напряжение (6, 12 или 24 В соответственно);
  • назначением (СТ — стартерная);
  • номинальной емкостью при 20-часовом режиме разряда (в А·ч).

Буквы в конце обозначения типа батареи характеризуют:

  • материал моноблока (Э — эбонит, Т — термопласт);
  • материал сепараторов (Р — мипор, М — мипласт, С — стекловолокно);
  • серию (Н — новая).

Обозначение материала сепараторов для танковых аккумуляторных батарей, выпущенных до 1977 г., не стандартизовано. Эти обозначения приведены в сносках к табл. 1.

Вид товарных знаков основных заводов — изготовителей аккумуляторных батарей приведен в табл. 2.

У танковых аккумуляторных батарей и автомобильной батареи типа 6СТ-190 знаки полярности дополнительно наносятся на защитном кожухе.

На каждой мотоциклетной батарее нанесены следующие обозначения:

  • товарный знак предприятия-изготовителя, тип батареи;
  • знаки полярности («+» и «—»);
  • дата изготовления (год, месяц);
  • обозначение соответствующего ГОСТа или ТУ.

Тип мотоциклетной батареи определяется:

  • количеством последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (3 или 6), характеризующим ее номинальное напряжение (б или 12 В);
  • назначением (стартерная — для пуска двигателя посредством стартера и питания других потребителей электрической энергии — МТС, нестартерная — для питания потребителей электрической энергии — МТ);
  • номинальной емкостью (в ампер-часах), определяемой при 20-часовом режиме разряда.

Кроме того, на общей крышке наносятся товарный знак предприятия-изготовителя, знаки полярности («+’ и «—»), дата изготовления (год, месяц) и обозначение стандарта.

Примеры условного обозначения

  • Танковая аккумуляторная батарея с шестью последовательно соединенными аккумуляторами номинальной емкостью 140 А·ч с сепараторами из мипора обозначается 6СТ-140Р.
  • Танковая аккумуляторная батарея с двенадцатью последовательно соединенными аккумуляторами номинальной емкостью 85 А·ч с сепараторами из мипора обозначается 12СТ-85Р.
  • Автомобильная аккумуляторная батарея с шестью последовательно соединенными аккумуляторами номинальной емкостью 75 А·ч в моноблоке из эбонита с сепараторами из мипласта обозначается 6СТ-75ЭМ.
  • Батарея такой же емкости, но собранная с сепараторами из мипласта и стекловолокна в моноблоке из термопласта (полиэтилена наполненного), обозначается 6СТ-75ТМС.
  • Мотоциклетная батарея из трех последовательно соединенных аккумуляторов на номинальную емкость 8 А·ч обозначается ЗМТ-8, а батарея из шести последовательно соединенных аккумуляторов на номинальную емкость 22 А·ч обозначается 6МТС-22.

Последовательное соединение аккумуляторов

Последовательное соединение

Для получения высокого напряжения из нескольких одинаковых аккумуляторов возможно создать последовательную цепь. При последовательном подсоединении напряжение складывается. При полном разряде напряжение аккумулятора падает.

Параллельное соединение аккумуляторов

Параллельное соединение аккумуляторов

При параллельном соединении складываются емкости аккумуляторов. Емкость – это максимальное количество энергии, которое аккумулятор сможет отдать при 20-ти часовом цикле.
Характеристики отечественных аккумуляторов. Какой зарядный ток использовать.

Расшифровка наименований трансформаторов и генераторов

Однофазный АТТри фазы однофазного АТ Одна фаза АТОдна фаза однофазного АТ

Трансформаторы.

Р- обмотка низшего напряжения расщеплена на две;

М – масляное охлаждение с естественной циркуляцией масла и воздуха;

Ц — принудительная циркуляция воды и масла и ненаправленным потоком масла (в охладителях вода движется по трубам, а масло — в межтрубном пространстве, разделенном перегородками);

МЦ — естественная циркуляция воздуха и принудительная циркуляция масла с ненаправленным потоком масла;

Д – масляный с естественной циркуляцией масла и принудительной циркуляцией воздуха;

ДЦ – с принудительной циркуляцией масла и воздуха;

Н – с регулированием напряжения под нагрузкой;

С – в конце буквенного обозначения – для собственных нужд электростанций;

З – без расширителя, герметичный, с азотной подушкой.

трехобмоточные:

Т – стоящая после обозначения системы охлаждения обозначает – трехобмоточный.

автотрансфортматоры

На этом первую “краткую часть” завершим, а для тех кому нужно более расширенное и подробное пояснение, читаем дальше:

Силовые трансформаторы различаются номинальной мощностью, классом напряжения, условиями и режимом работы, конструктивным исполнением.

В зависимости от номинальной мощности и класса напряжения силовые трансформаторы условно подразделяются на группы (габариты), приведенные в таблице.

Промышленностью выпускаются трансформаторы, предназначенные для работы в районах с умеренным, холодным и тропическим климатом, для установки на открытом воздухе и в помещении. Различают трансформаторы общего назначения и специальные: преобразовательные, электропечные и др.

В зависимости от вида охлаждения различают сухие, масляные и трансформаторы с негорючим жидким диэлектриком.

Группы (габариты) силовых трансформаторов

transformator.jpg

Условное обозначение различных типов трансформаторов составляют по следующей структурной схеме:

oboznachenie.jpg

Буквенная часть условного обозначения должна содержать обозначения в следующем порядке:

  1. Назначению трансформатора (может отсутствовать) А — автотрансформатор Э — электропечной
  2. Количество фаз О — однофазный трансформатор Т — трехфазный трансформатор
  3. Расщепление обмоток (может отсутствовать) Р — расщепленная обмотка НН;
  4. Cистема охлаждения
    1. Сухие трансформаторы С — естественное воздушное при открытом исполнении СЗ — естественное воздушное при защищенном исполнении СГ — естественное воздушное при герметичном исполнении СД — воздушное с дутьем
    2. Масляные трансформаторы М — естественное масляное МЗ — с естественным масляным охлаждением с защитой при помощи азотной подушки без расширителя Д — масляное с дутьем и естественной циркуляцией масла ДЦ — масляное с дутьем и принудительной циркуляцией масла Ц — масляно-водяное с принудительной циркуляцией масла
    3. С негорючим жидким диэлектриком (совтолом) Н — естественное охлаждение негорючим жидким диэлектриком НД — охлаждение негорючим жидким диэлектриком с дутьем

    Для автотрансформаторов при классах напряжения стороны С.Н или НН 110 кВ и выше после класса напряжения стороны ВН через черту дроби указывают класс напряжения стороны СН или НН.

    Примечание. Для трансформаторов, разработанных до 01.07.87, допускается указывать последние две цифры года выпуска рабочих чертежей.

    Номинальная мощность и класс напряжения указываются через дефис после буквенного обозначения в виде дроби, в числителе которой номинальная мощность в киловольтамперах, в знаменателе класс напряжения в киловольтах.

    Примеры условных обозначений:

    ТМ1000/1074У1 трехфазный двухобмоточный трансформатор с естественным масляным охлаждением, номинальная мощность 1000 кВА, класс напряжения 10 кВ, конструкция 1974 г., для района с умеренным климатом, для установки на открытом воздухе;

    ТРДНС25000/3574Т1 трехфазный двухобмоточный трансформатор с расщепленной обмоткой НН, с принудительной циркуляцией воздуха в системе охлаждения, с РПН, для собственных нужд электростанций, номинальная мощность 25 МВА, класс напряжения 35 кВ, конструкция 1974 г., тропического исполнения, для установки на открытом воздухе;

    ТЦ1000000/50083ХЛ1 трехфазный двухобмоточный трансформатор с принудительной циркуляцией масла и воды в системе охлаждения, номинальная мощность 1000 МВА, класс напряжения 500 кВ, конструкция 1983 г., для районов с холодным климатом, для наружной установки.

    Автотрансформаторы отличаются добавлением к обозначению трансформаторов буквы А, она может быть первой в буквенном обозначении или последней.

    В автотрансформаторах, изготовленных по основному стандарту на трансформаторы ГОСТ 1167765, ГОСТ 1167775, ГОСТ 1167785, буква А стоит впереди всех символов, например: АОДЦТН417000/750/50073У1 однофазный трехобмоточный автотрансформатор номинальной (проходной) мощностью 417 МВА, класс напряжения ВН 750 кВ, СН 500 кВ, остальные символы расшифровываются так же, как и в предыдущих примерах.

    В конце 50х годов, когда в СССР впервые появились мощные силовые автотрансформаторы 220/110, 400/220, 400/110, 500/220, 500110 кВ, и в начале 60х годов производили автотрансформаторы двух модификаций повышающей и понижающей. В обозначении повышающей модификации буква А стояла в конце буквенной части; в этих автотрансформаторах обмотку НН выполняли на повышенную мощность и располагали между обмотками СН и ВН, по точной терминологии между общей и последовательной обмотками.

    Автотрансформаторы второй модификации понижающей, с буквой А впереди всех символов (как и в новых автотрансформаторах) служат для понижения напряжения, например с 220 до 110 кВ, или для связи сетей ВН и СН. Обмотка НН в них, как и в новых автотрансформаторах, расположена у стержня, имеет пониженную мощность и несет вспомогательные функции.

    Пример обозначения повышающей модификации:

    ТДШТА120000/220, понижающей АТДШТ120000/220. (Буква Г обозначала грозоупорный, она отменена по мере внедрения ГОСТ 1167765, так как все трансформаторы и автотрансформаторы 110 кВ и выше имеют гарантированную стойкость при грозовых перенапряжениях.) В эксплуатации до сих пор встречаются автотрансформаторы обеих модификаций.

    Основные данные и характеристики трансформатора указываются на заводском щитке, табличке. Щиток прикрепляется к баку трансформатора. На нем указаны следующие параметры: обозначение типа трансформатора; число фаз; частота, Гц; род установки (наружная или внутренняя); номинальная мощность, кВА, для трехобмоточных трансформаторов мощность каждой обмотки; схема и группа соединения обмоток; напряжения на номинальной ступени и напряжения ответвлений обмоток, кВ, номинальные токи, А; напряжение короткого замыкания в процентах (фактически измеренное); способ охлаждения трансформатора; полная масса трансформатора, масла и активной части, т.

    Генераторы

    (статор обмотка/ статор сердечник/ ротор обмотка)

    Т – воздух/воздух/воздух ( косвенное)

    ТВ, ТВ2, ТВС – водород/водород/водород ( косвенное)

    ТВФ – водород/водород/водород (косвенное статора, непосредственное ротора)

    13 Расшифровка буквенных обозначений трансформаторов и автотрансформаторов 13

    Буквенные обозначения трансформаторов: ТМ, ТС, ТСЗ, ТД, ТДЦ, ТМН, ТДН, ТЦ, ТДГ, ТДЦГ, ОЦ, ОДГ, ОДЦГ, АТДЦТНГ, АОТДЦН и т. д.

    Первая буква обозначает число фаз (Т — трехфазный, О — однофазный).

    Далее следует обозначение системы охлаждения:

    М — естественное масляное, т. е. естественная циркуляция масла,

    С — сухой трансформатор с естественным воздушным охлаждением открытого исполнения,

    Д — масляное с дутьем, т. е. с обдуванием бака при помощи вентилятора,

    Ц — принудительная циркуляция масла через водяной охладитель,

    ДЦ — принудительная циркуляция масла с дутьем.

    Буква Р после числа фаз в обозначении указывает, что обмотка низшего напряжения представлена двумя (тремя) обмотками (расщеплена).

    Наличие второй буквы Т означает, что трансформатор трехобмоточный, двухобмоточный специального обозначения не имеет.

    Следующие буквы указывают:

    Н — регулирование напряжения под нагрузкой (РПН), отсутствие — наличие переключения без возбуждения (ПБВ),

    А — автотрансформатор (в начале условного обозначения).

    За буквенными обозначениями идут номинальная мощность трансформатора (кВА) и через дробь — класс номинального напряжения обмотки ВН (кВ). В автотрансформаторах добавляют в виде дроби класс напряжения обмотки СН. Иногда указывают год начала выпуска трансформаторов данной конструкции.

    Шкала номинальных мощностей трехфазных силовых трансформаторов и автотрансформаторов (действующие государственные стандарты 1967 — 1974 гг.) высоковольтных сетей построена так, чтобы существовали значения мощности, кратные десяти: 20, 25, 40, 63, 100, 160, 250, 400, 630, 1000, 1600 кВА и т. д. Некоторое исключение составляют мощности 32000, 80000, 125000, 200000, 500000 кВА

    Нормативный срок службы отечественных трансформаторов составляет 50 лет, поэтому в сетях энергосистем промышленных и сельскохозяйственных предприятии могут также эксплуатироваться трансформаторы, выпущенные до 1967 г. и обновленные вследствие капитального ремонта. Их шкала номинальных мощностей: 5, 10, 20, 30, 50, 100, 180, 320, 560, 750, 1000, 1800, 3200, 5600, . 31500, 40500, кВА и т. д.

    Примеры обозначения типов трансформаторов:

    ТМ-250/10 — трехфазный двухобмоточный с естественным масляным охлаждением, изменение напряжения с помощью устройства ПБВ, номинальная мощность 250 кВА, класс напряжения обмотки ВН 10 кВ.

    ТДТН-25000/110 — трехфазный трехобмоточный понижающий трансформатор, масляное охлаждение с дутьем, с устройством РПН, номинальная мощность 25000 кВА, класс напряжения обмотки ВН 110 кВ.

    ОЦ-533000/500 — однофазный двухобмоточный повышающий трансформатор, охлаждение масляное с принудительной циркуляцией масла, мощностью 533000 кВА, включается в сеть напряжением 500 кВ (номинальное фазное напряжение трансформатора 525/√3).

    АТДЦТН-250000/500/110-85 — автотрансформатор трехфазный трехобмоточный, охлаждение масляное с дутьем и циркуляцией, с РПН, номинальная мощность 250 МВА, понижающий, работающий по автотрансформаторной схеме между сетями 500 кВ и 110 кВ (трансформация ВН — СН, обмотка НН является вспомогательной), конструкция 1985 г.

    ТДЦТГА-120000/220/110-60 — трехфазный трехобмоточный трансформатор, основной режим которого является повышающим (А), с трансформациями НН — ВН и НН — СН, конструкция 1960 г.

    Многие пользуются трансформаторами, но большинство людей пользуются ими, не особо вникая в то, что означает маркировка трансформатора или генератора. Постараемся им помочь. Вот какие трансформаторы бывают: ТМ, ТМЗ, ТСЗ, ТСЗС, ТРДНС, ТМН, ТДНС, ТДН, ТРДН, ТРДЦН.

    Буквы в их наименовании означают:

    Р – то, что в трансформаторе обмотка низшего напряжение разделена на два;

    С – значит трансформатор сухой;

    М – трансформатор имеет масляное охлаждение с естественной циркуляцией воздуха и масла;

    Ц – трансформатор с принудительной циркуляцией масла и воды. Масло также имеет ненаправленный поток. Это означает, что вода течет по трубам, а масло между ними.

    МЦ – трансформатор с естественной циркуляцией воздуха и принудительной масла при ненаправленном потоке последнего.

    Д – трансформатор масляный, где циркуляция масла принудительна, а воздуха наоборот естественна.

    ДЦ – трансформатор, где и масло, и воздух в системе охлаждения циркулируют принудительно.

    Н — трансформатор, где напряжение регулируется под нагрузкой.

    С – если она стоит в конце обозначение – означает, что трансформатор предназначен для собственных нужд электростанции.

    З – трансформатор герметичный, без расширителя, с азотной подушкой.

    Трансформаторы трехобмоточные бывают: ТМТН, ТДТН, ТДЦТН – где вторая буквы Т означает, что он трехобмоточный.

    Автотрансформаторы: АТДТНГ, АТДЦТНГ, АТДЦТН, АОДЦТН. Тут буква А означает, что это автотрансформатор; О – что он однофазный; Г – что он грозоупорный.

    Также силовые трансформаторы отличает применяемый в их работе класс напряжения, номинальная мощность, условия и режим работы, конструкция агрегата.

    Используемые класс напряжения и номинальная мощность силовых трансформаторов условно делит их на группы, которые приведены в таблице.

    Промышленность выпускает трансформаторы, которые работают в условиях различного климата: умеренного, тропического, холодного. Они могут устанавливаться и на открытом воздухе и в помещении. По своему предназначению трансформаторы делятся: на общего назначения и специальные: электропечные, преобразовательные и др.

    По виду охлаждения трансформаторы можно подразделить на сухие, масляные и с негорючим жидким диэлектриком.

    Для автотрансформаторов, у которых класс напряжения сторон СН или НН выше 35 кВ, после указания класса напряжения стороны ВН, указывается класс напряжения и для вышеперечисленных сторон. Он пишется через косую черту.

    Номинальную мощность и класс напряжения указывают после буквенного обозначения через дефис. Она пишется в виде дроби, в числителе которой пишется номинальная мощность в киловольт-амперах, а в знаменателе – класс напряжения, обозначаемый в киловольтах.

    ТМ1000/1074 У1 – означает, что трансформатор трехфазный двухобмоточный с естественным масляным охлаждением, номинальная мощность которого равна 1000 кВА с классом напряжения 10 кВ. Далее цифра 74 означает, что конструкция трансформатора сделана в 1974 году, для районов с умеренным климатом с установкой агрегата на открытом воздухе.

    Пример обозначения повышающей модификации

    ТДШТА120000/220, понижающий АТДШТ 120000/220. Ранее в обозначении была и буква Г, которая обозначала, что трансформатор грозоупорный. Но после того как внедрили ГОСТ 1167765 все трансформаторы, в том числе и авто 110кВ и больше, имеют гарантированную защиту от грозовых перенапряжений.

    Все основные характеристика трансформатора указываются на специальном щитке, который крепится сбоку трансформатора. На нем указываются такие параметры как: тип трансформатора, число фаз, рабочая частота в Гц, место установки (наружное или внутреннее), номинальная мощность (если трансформатор трехобмоточный, то указывается мощность для каждой обмотки со схемой обмотки), процентное измерений напряжения короткого замыкания, способ охлаждения, полная масса трансформатора.

    Таблица 1. Виды охлаждения трансформаторов и их условные обозначения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *