Основные органы управления и функции микшерного пульта
— называются фейдеры и потенциометры! Ползунки-фейдеры, крутилки — потенциометры.
Они нужны для управления усилением входного предусилителя , регулировки выравнивания сигнала на каждом канале, управления маршрутизацией входного сигнала на другие функциональные секции и настройки вклада канала. к общему произведенному соединению.
Фотография пульта очень большая — 2664 Х 2714
Сведения о подключении пригодятся тем, операторам на съемке, кому приходится подключаться к различным микшерным пультам. К примеру, если человек занимается профессиональной видеосъемкой, то он может не знать весь пульт, но подключиться к выходам должен. Понятно, что ди джей с вертушкой для виниловых пластинок подключится к пульту «в момент». Устройство микшкрного пульта неплохо было бы знать и другим участникам торжественных событий и праздничных вечеров. Например, ведущий на корпоративе смог бы сам отстроить свой микрофон.
Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.
Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:
два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):
и два стереоканала:
так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:
встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!
Что такое микшерный пульт? Грубо — это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями):
Итак, входной канал это:
Балансный микрофонный вход — это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе — канон), для подключения микрофонов.
Балансный линейный вход — это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.
Разрыв канала (INSERT) — это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) — посыл сигнала (выход), кольцо (RING) — возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) — общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.
Номер канала — порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.
Регулятор чувствительности (GAIN) — это параметр предварительного усиления входного сигнала. ВАЖНО ! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (PreFaderLevel) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.
Обрезной фильтр НЧ — используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.
Регулятор уровня компрессии — изменяет количество динамического эффекта «компрессор» в канале. Используется для «уплотнения» слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.
Индикатор пикового уровня — указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).
Регулятор ВЧ — корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.
Регулятор СЧ — корректирует уровень средних частот. Верхняя ручка изменяет частоту от 250 до 5кГц, нижняя уровень этой частоты от -15 до +15 Дб.
Регулятор НЧ — корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.
AUX шина 1 (Pre fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.
AUX шина 2 (Pre/Post fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).
Переключатель AUX 2 — меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.
Регулятор уровня эффектов — изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.
Регулятор баланса — позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.
Кнопка включения канала — позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.
Кнопка включения PreFaderLevel — служит для настройки чувствительности канала.
Кнопка направления в подгруппу 1-2 — служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.
Кнопка направления в подгруппу 3-4 — см выше.
Кнопка направления в Stereo Out — направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать — можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и тд.
Мастер-регулятор — задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы — должен быть установлен на уровне 0 Дб.
C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.
Селектор выбора программ — выбирает используемый тип обработки сигнала.
Регулятор параметра эффекта — отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну «хвоста» холла.
Регулятор AUX 1 — направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.
Регулятор AUX 2 — см выше.
Список программ встроенного блока эффектов — выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.
В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.
- Reverb Hall 1
- Reverb Hall 2
- Reverb Room 1
- Reverb Room 2
- Reverb Stage 1
- Reverb Stage 2
- Reverb Plate
- Drum Ambience
- Karaoke Echo
- Vocal Echo
- Chorus 1
- Chorus 2
- Flanger
- Phaser
- Auto WAH
- Distortion
STEREO OUT — самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.
Monitor out — дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.
Phones — выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.
Group out — балансные выходы шины Group 1-2/3-4. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.
Aux send — балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.
Aux return — балансные входы шины AUX. Используются для возврата обработанного сигнала с шины AUX. Может оптравляться как в Stereo out, так и в шины AUX. Так же может использоваться для подключения внешнего сигнала с проигрывателя или другого микшерного пульта.
Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!
Видеообзор этого микшерного пульта на русском языке
Этот микшерный пуль можно применять на концертах групп с живым звуком. К нему можно подключить 12 устройств на вход. Инструменты и микрофоны. В этом обзоре микшерного пульта, показыно как работают: «Крутилки, вертелки», ползунки, входы и выходы
Детальный обзор всех регуляторов микшерного пульта
Пример подачи фантомного сигнала на входы. Пример подключения, коммутации, посыл звука на усилители и на колонки. Выходы и возвраты, дополнительные каналы. Примеры подключения ди-джейской установки.
Современные Ди Джеи, освоили микшерные пульты почти так же хорошо, как звукорежиссёры, они не олько миксуют музыку на вечеринках, но и сводят свои собственные композиции. Товарищи музыканты! Не забудьте о своем сайте и закажите профессиональное продвижение сайта на безграничных просторах интернета. Помните, хорошо раскрученные позиции сайта, это прежде всего ваша денежная прибыль от зазказов
Настройка микшерного пульта и подготовка его к работе
Далеко н все Ди джеи смогут вывести качественный звук с пульта и записать его. В силу многих причин, новоявленные звукорежиссеры сразу вклиниваются в процесс работы и минимальных знаний им хватает для проведения вечера или банкета, и поэтому мы часто слышим на таких записфх в видео, свистящий микрофон или перегруз на звуке в колонках.
Как настроить микшер (для записи звука и онлайн-трансляции)
Пример подключения нескольких микрофонов к микшерному пульту, работа с шумом и чувствительностью на пульте. Настройка микрофонов. Устранение помех. Для диджея и звукорежиссера. Обзор регуляторов на пульте. Низкие частоты, средние частоты, высокие частоты. Качественная передача голоса. Куда крутить ручки? Подключение ноутбука к пульту. Порядок включения аппаратуры. Уровни выходов на пульте для микрофонов и музыки.
Настройка микшерного пульта к работе (пошагово и детально)
Подключение колонок к микшерному пульту. Настройка эквалайзера. Пример подключения и передача сигнала. Подключаем ноутбук к пульту. Коммутация звука для банкета с учетом пьяных гостей. Что такое стереопара? Подробно о регуляторах на пульте. Папа и мама — что это? Реальное подключение перед банкетом.
Пример сведения атмосферной музыки
Не всегда пригоится микшерный пульт для большого количества инструментов. Иногда туда нужно воткнуть всего один микрофон для вокалистки
Как включить пульт диджея
Рассмотрим пример системы сценического звукового оборудования для мероприятий, на которых выступает ди-джей.
На мероприятии будут использоваться DJ-микшер, звуковоспроизводящее устройство типа iPod и два микрофона, совместимых с контроллерами. В используемую систему сценического звукового оборудования также входят 10-канальный аналоговый микшер MG10XU, активные акустические системы DXR12 и сабвуферы DXS15.
1. Размещение и подключение оборудования
Разместите и подключите микшер и акустические системы следующим образом:
(1) Разместите микшер в безопасном месте, которое постарайтесь выбрать так, чтобы с него был виден весь пол.
(2) Разместите основные АС на стойках на такой высоте, на которой они будут немного выше ушей публики. Разместите сабвуферы на полу.
(3) Подготовьте шнуры питания переменного тока для микшера и активных АС. Поскольку выполнены еще не все необходимые кабельные соединения, пока не включайте питание.
(4) Подключите к DJ-микшеру устройство, которое будет использоваться для воспроизведения музыки (например, CD-проигрыватель, проигрыватель грампластинок или персональный компьютер).
(5) Подсоедините выходы DJ-микшера к входам микшера MG10XU. Тип требуемых соединительных кабелей зависит от типа разъемов на DJ-микшере.
— Если для подачи выходных сигналов используются имеющиеся на DJ-микшере разъемы типа XLR:
Подключите XLR-кабели к главным выходам DJ-микшера, после чего подсоедините эти кабели к XLR-входам канала 3/4 на микшере MG10XU. Во избежание перегрузки или искажений обязательно задействуйте на этих входах переключатели PAD.
— Если для подачи выходных сигналов используются имеющиеся на DJ-микшере разъемы типа RCA:
Подключите RCA-кабель к главному выходу DJ-микшера, после чего подсоедините этот кабель к RCA-входу канала 5/6 на микшере MG10XU.
(6) Подключите микрофоны. Подсоедините два микрофона к каналам 1 и 2 микшера MG10XU XLR-кабелями.
(7) Подключите звуковоспроизводящее устройство типа iPod к каналу 7/8 микшера RCA-кабелем.
(8) Соедините разъем STEREO OUT [Стереовыход] на MG10XU с разъемом 1 MIC/LINE [1-й микрофонный/линейный] на DXR12 XLR-кабелем.
(9) Соедините разъем THRU [Сквозной канал] на DXR12 с разъемом LINE [Линейный] из группы INPUT/THRU [Вход/Сквозной канал] на DXS15 XLR-кабелем.
2. Включение питания
(1) Установите имеющиеся на микшере регуляторы GAIN [Усиление], фейдеры и регуляторы громкости активных акустических систем на минимальный уровень.
(1) Установите имеющиеся на микшере регуляторы GAIN [Усиление], фейдеры и регуляторы громкости активных акустических систем на минимальный уровень.
3. Настройка звуковых параметров
(1) Отрегулируйте уровень сигнала основных активных акустических систем DXR12. Установите имеющийся на DXR12 переключатель входов MIC/LINE [Микрофонные/Линейные] в положение LINE. Установите регулятор LEVEL [Уровень] в положение «12 часов». Установите переключатели HPF (High-Pass Filter [Фильтр высоких частот]) на DXR12 в положения, соответствующие установкам переключателей LPF (Low-Pass Filter [Фильтр низких частот]) на сабвуферах DXS15 (например, установите оба на 120 Гц).
(2) Отрегулируйте уровень сигнала сабвуферов DXS15. Установите переключатели фильтра низких частот LPF на DXS15 в положения, соответствующие установкам переключателей фильтра верхних частот HPF на DXR12.
<Примечание> Это временная установка громкости активных АС. Позднее по мере необходимости изменяйте громкость до подходящего уровня.
(3) Поверните регулятор уровня стереоканала до отметки ◄.
(4) DJ-микшеры – это устройства линейного уровня с высокими уровнями выходного сигнала. Если сигнал от DJ-микшера подается на вход при использовании установок MIC, уровень сигнала может быть избыточном и вызывать перегрузку. Для снижения уровня входного сигнала нажмите переключатель PAD в секции канала 3/4.
(5) Отрегулируйте параметр GAIN [Усиление]. Задайте регулятором GAIN такой уровень, при котором индикатор PEAK [Пиковый уровень] над регулятором LEVEL не загорается. Если индикатор PEAK загорается даже при нажатой кнопке PAD и нахождении регулятора GAIN в минимальном положении, уменьшите громкость на DJ-микшере.
<Примечание> Поскольку в том случае, если DJ-микшер подключен к каналу 5/6 (стереоканалу), усиление на входе не регулируется, попробуйте воспроизвести какой-нибудь аудиоконтент с DJ-микшера. Если звук искажен, уменьшите уровень выходного сигнала DJ-микшера. Если же звук слишком тихий, увеличьте уровень выходного сигнала.
(6) Поверните регулятор LEVEL в секции канала 3/4 до отметки ◄. (Если DJ-микшер подключен к каналу 5/6, работайте с этим каналом.)
(7) В DJ-микшерах на выход подается стереосигнал. Поворачивая регулятор PAN [Панорама] для канала 3 влево и регулятор PAN для канала 4 вправо, создайте желаемый стереообраз. (В случае использования каналов 5/6 ничего делать не надо, так как там панорама уже настроена по левому и правому каналам.)
По завершении настройки параметров DJ-микшера задайте уровни громкости для микрофона и iPod.
Как диджеить на ноутбуке: Руководство для начинающих по программному обеспечению, оборудованию и технике
Раньше, если вы хотели стать диджеем, вам нужны были два виниловых проигрывателя и микшер. Также нужно было тратить время на освоение техники “beatmatch” для синхронизации виниловых пластинок. С появлением цифровых технологий диджеинг полностью изменился, стал значительно проще, дешевле и доступнее, чем когда-либо прежде.
Тем не менее, среди множества всевозможных сетапов довольно легко потеряться и сложно определиться, с чего же начать. Мы попробуем вам с этим помочь.
Какое программное обеспечение необходимо?
В течение последнего десятилетия рынок программного обеспечения для диджеев возглавляют два основных игрока: Traktor от Native Instruments и Serato. Несмотря на различия во внешнем виде этих программ, на самом деле они довольно похожи по объему своих возможностей. В текущих версиях – Traktor Pro 3 и Serato DJ – диджеи могут организовывать и подготавливать музыку, миксовать до 4 дек, резать и лупить дорожки, запускать сэмплы и украшать звук эффектами. Обе программы анализируют ваши треки, чтобы подсказать вам высоту тональность и BPM (т.е. темп) каждой песни, а также автоматически синхронизировать по темпу любую песню с той, которая воспроизводится в данный момент.
Единственная существенная разница — это режим Stems у Traktor. Stems — это музыкальный формат, разработанный Native Instruments, с помощью которого пользователи могут играть музыку, разделенную на четыре отдельные звуковые дорожки: обычно это вокал, бас, ударные и мелодия, которые можно сводить и обрабатывать отдельно. У NI есть бесплатное приложение, которое продюсеры могут использовать для превращения своих собственных треков в формат Stems, что предоставляет им отличную возможность проявить творческий подход к своей музыке во время диджейских сетов.
Цены на Traktor Pro 3 и Serato DJ Pro примерно одинаковые: 99 долларов у первого и 129 долларов у второго. Serato предлагает бесплатную версию Serato DJ Lite, которая имеет ограниченный функционал, но при этом содержит все необходимое для начала работы и изучения основ. Traktor тоже можно скачать бесплатно и использовать в демонстрационном режиме, но не более 30 минут за один раз.
rekordbox DJ от Pioneer DJ – более свежий, но серьезный конкурент Native и Serato. rekordbox существует уже более десяти лет как программа для пользователей проигрывателей CDJ для анализа и подготовки музыки перед ее переносом на CD или USB-накопитель. Однако в 2015 году Pioneer расширила возможности софта, включив в него все функции воспроизведения и сведения.
rekordbox DJ хорош, хотя очевидно влияние Traktor и Serato. Программа предлагает схожий набор функций, но имеет одно большое преимущество –треки, проанализированные в rekordbox DJ, сразу готовы к использованию в Pioneer CDJ, которые являются стандартом в клубах по всему миру. Также rekordbox DJ имеет функцию автоматического сведения, то есть сама выбирает треки, синхронизирует и сводит их.
Цена rekordbox DJ – 129 долларов, как и у Serato. И так же, как и Serato, rekordbox можно приобрести по подписке, чего не может предложить Traktor.
Помимо этой большой тройки, существует множество других вариантов, многие из которых предлагают аналогичный функционал по более доступной цене. Например, CrossDJ от французского разработчика Mixvibes или Algoriddim djay Pro, каждая из которых стоит всего около 50 долларов. Или, например, совсем бесплатная Mixxx, которая выделяется своим открытым кодом и может быть запущена на операционных системах Linux, когда Traktor, Serato и rekordbox – только на Windows или OSX.
Наконец, стоит подумать и об Ableton Live. Технически, Live — это не DJ-программа, а цифровая звуковая рабочая станция (DAW). Это означает, что она в первую очередь предназначена для создания музыки, а не для ее воспроизведения. Тем не менее, разработана она и для живой импровизации, что в результате делает из нее отличный альтернативный инструмент для цифровых диджеев. Программа может синхронизировать треки, сводить несколько каналов и сэмплов и мешать звук большим количеством эффектов. Основным недостатком является отсутствие удобной библиотеки для организации треков. Зато если вы хотите не только сводить, но также писать музыку и ремиксы, тогда Ableton Live предложит вам весь необходимый инструментарий. Урезанная ознакомительная версия доступна за 99$ – в ней есть все инструменты, необходимые для старта, хотя вы, вероятнее всего, рано или поздно все равно захотите перейти на стандартную версию за 449$.
Понадобится ли какое-нибудь дополнительное оборудование?
Технически, вам не нужно ничего, кроме ноутбука, чтобы начать работать с любым из перечисленных выше приложений. Мыши и клавиатуры будет достаточно, чтобы изучить программное обеспечение и понять, как вы хотите его использовать, прежде чем тратить деньги на дополнительное оборудование.
Однако если вы хотите продвинуться дальше, вам нужно будет вложиться в свой сетап. Как минимум, вам понадобится аудиоинтерфейс. Любая клубная звуковая система требует качественного выходного сигнала, а встроенная аудиокарта вашего компьютера не сможет этого обеспечить. Кроме того, если вы хотите следить за звуком через наушники, вам потребуется интерфейс с отдельным выходом для них.
Скорее всего вы захотите приобрести и контроллер. Обычно программами можно управлять с помощью мыши и клавиатуры, но это больше похоже на унылую работу в офисе, чем на разогрев танцпола. Да и скоро вы сами обнаружите, что для плавных, качественных миксов такой вариант не подходит. Плюс: многие контроллеры оборудованы аудиоинтерфейсом. Это избавит вас от еще одной покупки.
DJ контроллеры бывают разных форм и размеров, от дешевых и портативных до чего-то вроде флагманской линейки RZ от Pioneer, которая фактически представляет собой полнофункциональную диджейскую установку профессионального уровня, упакованную в единый корпус.
Все DJ контроллеры предоставляют регуляторы для управления микшером, джоги для традиционного «ручного» управления скоростью трека и поиска по треку и пэды, которые обычно используются для лупинга, beatslicing, сэмплинга и перемещения по горячим точкам трека. Однако не каждому диджею понадобится все это.
Также стоит обратить внимание на то, с каким программным обеспечением работает контроллер. Существует множество контроллеров, предназначенных для работы с какой-то конкретной программой. Такие устройства обеспечивают управление по принципу «включай и играй» и не потребуют особых усилий для настройки. Существуют также более универсальные MIDI-контроллеры, которые можно настроить для управления множеством различных приложений. Из-за возможности индивидуальной настройки такие контроллеры могут быть более гибкими, но, скорее всего, потребуют больше усилий для маппинга.
Лучший способ понять, что нужно именно вам — экспериментировать с различными программами, пока вы не найдете самую комфортную для себя, а затем решить, как вы хотите ее использовать и что вам нужно от контроллера. Для удобства мы подготовили специальную подборку DJ контроллеров для начинающих.
Что такое «цифровая виниловая система»
Цифровые виниловые системы (Digital vinyl systems) имеют множество названий. Их часто называют DVS, но некоторые программы имеют собственную фирменную версию технологии, например, TraktorScratch. Независимо от названия, цель у них одна — управлять цифровыми диджейскими программами с помощью традиционных CDJ или виниловых проигрывателей. Это делается с помощью контрольного винила или компакт-диска, которые используют таймкод, чтобы привязать положение деки к программному обеспечению.
Зачем это нужно? Наиболее часто этим пользуются диджеи, которые хотят в своих «цифровых» сетах использовать приемы тёрнтейблизма, например, скретчинг. Хотя есть и другие причины приобретения DVS. Если у вас уже есть набор проигрывателей и вы хотите перейти в цифровую сферу, не теряя при этом ощущения от игры на виниле, вам подойдет такая система больше.
Это также может помочь, если вы играете сеты в клубах, так можно будет подключить свой ноутбук к уже установленным CDJ или виниловым проигрывателями и не искать свободного места для своего контроллера.
Большинство основных программ включают в себя цифровую виниловую систему, хотя для этого часто требуется приобретение специального интерфейса.
Где искать и качать музыку?
Все основные DJ-программы могут воспроизводить музыку в распространенных форматах, таких как MP3, WAV, FLAC или AIFF, и вы без проблем сможете использовать всю свою коллекцию.
Однако стоит обратить внимание на качество ваших треков. Большая часть музыки, купленная в цифровых магазинах, таких как Amazon или iTunes, или скопированная с CD, идет в формате «lossy», что означает, что она была сжата для уменьшения размера файла. MP3-файлы создаются с различными настройками качества, отраженными в битрейте в килобитах секунду (kbps). Музыка из iTunes и Amazon обычно сжата до 256 кбит/с. Она будет хорошо звучать в наушниках или домашней стереосистеме, но может звучать «ровно» на большой громкости в мощной системе.
Лучшее решение – играть в сете треки в форматах lossless, таких как WAV или FLAC, или, по крайней мере, использовать MP3 с настройками высочайшего качества 320 кбит/с. Если вы сомневаетесь, проверьте свои треки на хорошей аудио системе, прежде чем играть их на публике.
Тут следует сразу оговориться. Мы не будем рассматривать пиратские сайты с бесплатной музыкой, потому что это незаконно, плохо и вообще ай-ай-ай.
Существует несколько магазинов, ориентированных на DJ, которые продают музыку в более качественных форматах. Beatport – конечно, самый заметный игрок на этом рынке, но и другие, такие как JunoDownload, Bleep, Boomkat или Traxsource, ничем не хуже. Кроме треков в высоком качестве, преимущество этих платформ в том, что они фильтруют музыку удобным для диджеев образом, предоставляя такую информацию, как BPM, тональность или жанр.
Хотите скачивать музыку бесплатно? Попробуйте найти своих любимых продюсеров на SoundCloud. Возможно, у них вы найдете бесплатные треки.
Как организовывать и подготовить сет?
Вы могли слышать, как диджеи говорят о «подготовке» музыки перед сетом. Этот процесс включает в себя импорт вашей музыки в библиотеку выбранного вами DJ софта для ее последующего анализа. При импорте большинство DJ программ определяют BPM и тональность трека и назначают ей сетку битов (beatgrid), которую они используют для синхронизации одного трека с другим.
Алгоритмы анализа в современном программном обеспечении обычно хорошо справляются со своей задачей, особенно при работе с более «прямолинейными» ритмами танцевальной музыки. Вы должны всегда проверять треки перед тем, как играть их публично, поскольку софт может иногда неверно оценить BPM или не найти первый удар трека. Любая хорошая диджейская программа содержит инструменты для исправления этих ошибок.
Подготовка треков может также включать в себя внимательное прослушивание самой музыки и присваивание тэгов в зависимости от настроения или жанра, а также создание плейлистов. Попробуйте составить плейлисты для разных частей сета, например, «разгар вечеринки» или «разогрев».
DJ софт также позволяет вам добавлять «горячие точки» к трекам. Это маркеры, которые позволяют быстро перейти к определенной части песни. Попробуйте добавить их на начало дропа, ямы или вокального хука, который вы, возможно, захотите добавить поверх другого трека.
Устройство микшера
Микшер, он же микшерный пульт – сердце любой диджейской установки. С помощью микшера диджей управляет звуком, идущим из проигрывателей, и именно микшер позволяет выполнять большую часть диджейских трюков. В этой статье я расскажу об устройстве этого аппарата и о тех возможностях, которые он предоставляет.
Вместо того, чтобы рассказывать о каждом элементе управления микшера в отдельности, я попробую охватить всю картину целиком. На диаграмме внизу изображено, как звуковой сигнал от вертушек проходит через микшерный пульт, и какие регуляторы, фейдеры и другие элементы управления встречаются на его пути. Сразу отмечу, что для простоты эта диаграмма не включает кроссфейдер, тракт выхода на наушники и второстепенные элементы управления.
Итак, у нас есть два канала, CH-1 и CH-2, на входы (1) которых подаются сигналы от источников звука. Ими могут быть, например, виниловые вертушки или CD-проигрыватели. Кстати, в микшере на каждый канал есть по несколько входов. Чаще всего их по два – Phon o (для подключения винилового проигрывателя) и Line (для подключения CD-плеера). Специальные переключатели входов (2), отмеченные на фото ниже, дают возможность выбирать, звук с какого из этих двух входов подается на канал.
Первым регулятором на пути звукового сигнала, попавшего из вертушки в микшер, является Gain, он же Trim (3). Этот регулятор управляет уровнем звука соответствующего канала. Предназначение Gain состоит в том, чтобы выравнивать уровни каналов и таким образом избегать перепадов громкости на танцполе. (Более подробно о выставлении уровня звука написано в статье «Сведение: как это делается».)
После регулятора Gain сигнал попадает на эквалайзер (4). В большинстве микшеров он трехполосный и состоит из регуляторов высоких (hi), средних (mid) и низких (low) частот. Каждая из этих вращающихся ручек позволяет управлять уровнем соответствующего частотного диапазона. Эквалайзеры каналов особенно активно используются при сведении треков.
После эквалайзера сигнал снимается канальным индикатором уровня (5), который отображает уровень звука после прохождения эквалайзера и регулятора Gain. Канальные индикаторы полезны тем, что позволяют выставлять уровень звука даже для тех каналов, которые не звучат в данный момент на танцпол.
Следующий элемент управления на пути звукового сигнала – ползунок, или фейдер, канала (6). Фейдер можно сравнить с водопроводным краном, который полностью перекрывает сигнал (фейдер закрыт), пропускает его на неполной громкости (промежуточное положение фейдера) или пропускает полностью (фейдер открыт). Именно с помощью фейдеров диджей управляет громкостью каналов во время перехода.
На этом самостоятельная жизнь канала заканчивается. По прохождению фейдера его сигнал смешивается с сигналами всех остальных каналов и подается на выходы микшера. (Кстати, « mixer » буквально означает «смеситель».) Естественно, что в этом смешанном сигнале присутствуют только те каналы, фейдеры которых не закрыты.
Теперь о пути смешанного сигнала перед тем, как он покинет микшер. Во-первых, этот сигнал подается на выход Rec Out (7), к которому подключается звукозаписывающая аппаратура. Уровень выхода Rec Out обычно регулировать нельзя. Во-вторых, он также подается на выход Booth Out (8), к которому подключены мониторы. Уровнем сигнала, подаваемого на них, можно управлять с помощью регулятора Booth , он же Monitor (9).
Наконец, смешанный сигнал подается и на выход Master Out (10). Именно к этому выходу микшера подключается усилитель, который, в свою очередь, передает сигнал на колонки танцпола. Уровень основного выхода микшера можно регулировать с помощью регулятора уровня Master (11). Кроме того, индикатор основного выхода (12), снимающий сигнал сразу после него, позволяет оценить уровень звука, выводимого на танцпол.
Представив в общих чертах путь звукового сигнала от вертушки к выходу микшера, поговорим о том, чему не нашлось места в упрощенной диаграмме в начале статьи. Речь идет, прежде всего, о кроссфейдере (13). Кроссфейдер – это горизонтальный ползунок, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами. В крайнем правом положении ползунка на основной выход микшера подается только первый канал, а в крайнем левом – второй. В промежуточных положениях на зал звучат оба канала. Доля данного канала в общей картине тем больше, чем ближе кроссфейдер к соответствующему краю.
До этого момента я еще ни разу не вспомнил о мониторинге звука через наушники, а между тем без него никуда. Начнем с того, что в большинстве микшеров существует понятие «подслушки», или Cue Mix (также PFL). Cue Mix – это виртуальный канал, направляемый на наушники, который служит для предварительного прослушивания тех каналов микшера, которые не звучат в данный момент на танцпол. С помощью кнопок выбора Cue Mix (14) ты можешь задать, какие именно каналы ты хочешь в нем слышать. Чаще всего для Cue Mix выбирается только один канал – канал трека, который диджей «подслушивает» перед тем, как перевести на зал.
Кстати, в некоторых микшерах вместо поканальных индикаторов уровня есть индикатор уровня Cue Mix (15). Соответственно, чтобы выставить уровень какого-либо канала, достаточно направить его в Cue Mix с помощью кнопок выбора и отслеживать этот индикатор.
Казалось бы, в наушниках может всегда звучать Cue Mix, и дело в шляпе. Но нет, иногда (особенно во время перехода между треками) тебе нужно очень четко слышать, что в данный момент творится на танцполе. Поэтому в большинстве микшеров есть регулятор баланса Cue Mix/Master (16), который ведет себя аналогично кроссфейдеру: в одном его положении в наушниках звучит только Cue Mix, а в другом – только то, что играет на зал.
Ну и наконец, в микшере обязательно присутствует регулятор Cue , он же Headphone (17). Как ты уже догадался, он позволяет управлять громкостью «ушей».