Чем отличается консоль от приставки
Люди, которые далеки от мира игровых технологий, часто путают понятие игровая консоль и игровая приставка, считая их синонимическими.
Опытные геймеры знают, что консоль, в отличие от приставки, обладает небольшим экраном. Это позволяет использовать ее без подключения к сторонним устройствам.
Игровой приставкой является специализированное электронное устройство, предназначенное для запуска видеоигр. Обычно средством вывода информации служит монитор компьютера или экран телевизора. Именно необходимость «приставлять» их к независимому монитору дала название этому устройству.
Спустя несколько десятилетий после появления первых приставок люди начали задумываться о том, как создать нечто более мобильное. Именно тогда появилась идея разработать консоль – автономное устройство, которое не будет зависеть от внешних средств отображение информации. Поэтому называть такой гаджет приставкой не совсем корректно.
Изначально отличие игровых приставок от персональных компьютеров было колоссально. Они буквально не имели ничего общего. Приставки не поддерживали периферийные устройства (например, клавиатура или мышь), которые можно было подключить компьютеру. Но постепенно отличия приставки от персонального компьютера начали стираться. К некоторым игровым устройствам можно подключить модем для выхода в интернет и даже запустить на их базе операционную систему Linux.
Развитие игровых консолей пошло совсем по другому пути. Поэтому они имеют больше общего с мобильным телефоном, нежели с компьютером. Это и небольшой вес, и возможность автономной работы, и высокая мобильность устройства.
Выбирая между игровой консолью и игровой приставкой, стоит четко понимать, чего именно вы хотите. Если вам необходимо мощное устройство, которое будет поддерживать большинство игр и сможет заменить персональный компьютер, то выбор однозначно должен пасть на приставку. А если вы желаете в любой момент и в любом месте запустить любимую игру, то ничего лучше игровой консоли вам не найти.
Хотя эти устройства кардинально отличаются друг от друга, они оба произошли от приставок первого поколения, поэтому делая выбор, стоит обращать внимание не только на тип устройства, но и на фирму производителя, которая должна обладать многолетней историей и опытом разработки подобных платформ.
Люди, которые далеки от мира игровых технологий, часто путают понятие игровая консоль и игровая приставка, считая их синонимическими.
Опытные геймеры знают, что консоль, в отличие от приставки, обладает небольшим экраном. Это позволяет использовать ее без подключения к сторонним устройствам.
Игровой приставкой является специализированное электронное устройство, предназначенное для запуска видеоигр. Обычно средством вывода информации служит монитор компьютера или экран телевизора. Именно необходимость «приставлять» их к независимому монитору дала название этому устройству.
Спустя несколько десятилетий после появления первых приставок люди начали задумываться о том, как создать нечто более мобильное. Именно тогда появилась идея разработать консоль – автономное устройство, которое не будет зависеть от внешних средств отображение информации. Поэтому называть такой гаджет приставкой не совсем корректно.
Изначально отличие игровых приставок от персональных компьютеров было колоссально. Они буквально не имели ничего общего. Приставки не поддерживали периферийные устройства (например, клавиатура или мышь), которые можно было подключить компьютеру. Но постепенно отличия приставки от персонального компьютера начали стираться. К некоторым игровым устройствам можно подключить модем для выхода в интернет и даже запустить на их базе операционную систему Linux.
Развитие игровых консолей пошло совсем по другому пути. Поэтому они имеют больше общего с мобильным телефоном, нежели с компьютером. Это и небольшой вес, и возможность автономной работы, и высокая мобильность устройства.
Выбирая между игровой консолью и игровой приставкой, стоит четко понимать, чего именно вы хотите. Если вам необходимо мощное устройство, которое будет поддерживать большинство игр и сможет заменить персональный компьютер, то выбор однозначно должен пасть на приставку. А если вы желаете в любой момент и в любом месте запустить любимую игру, то ничего лучше игровой консоли вам не найти.
Хотя эти устройства кардинально отличаются друг от друга, они оба произошли от приставок первого поколения, поэтому делая выбор, стоит обращать внимание не только на тип устройства, но и на фирму производителя, которая должна обладать многолетней историей и опытом разработки подобных платформ.
Обычно, игровая консоль состоит из нескольких основных элементов:
- Основной блок — корпус приставки, к которому подключаются остальные её элементы. Внутри корпуса располагается материнская плата, на которой установлен ряд микросхем, включая ОЗУ, ПЗУ и центральный процессор.
- Блок питания — подключается к бытовой сети переменного тока и питает приставку постоянным током.
- Игровые контроллеры — устройство ввода информации, позволяющее пользователю управлять приставкой и объектами на экране.
- Носитель данных — большинство игровых консолей работает с играми, записанными на внешнем носителе, в качестве которого обычно выступает картридж или оптический диск.
- Карта памяти — некоторые приставки используют съёмные карты памяти, на которые записываются файлы, например, состояние игры.
Советские игровые приставки
Отечественные игровые приставки выпускались в 1980-1990-ые годы в серии «Электроника», производимой заводами, которые находились на территории России и Белоруссии. Тиражи приставок были недостаточны, поэтому игры пользовались огромной популярностью и сразу стали дефицитом. Большинство игр в той или иной степени повторяли зарубежные разработки, поэтому могли иметь успех лишь при закрытых границах.
После распада СССР отечественный рынок стал активно насыщаться иностранными приставками, первой из которых была 8-битная приставка Денди с доступной ценой, агрессивную рекламу которой фирма Steepler постоянно крутила по центральному телевидению.
Телевизионные приставки
Первая отечественная игровая приставка «Электроника Экси Видео 01» (5 игр), следующей её модификацией была приставка «Электроника Экси Видео 02», которая выпускалась в начале 1980-х годов («Экситон», г. Павловский Посад), подключалась к телевизору и позволяла играть в семь игр (с чёрно-белой графикой):
- Теннис
- Футбол
- Сквош
- Тренировка
- Футбол с гандикапом
- Стрельба-1
- Стрельба-2
К приставке, помимо телевизора, подключались два джойстика и световой пистолет. Этой же фирмой выпускались четыре варианта приставки «Электроника Видеоспорт»: «Видеоспорт», «Видеоспорт-2», «Видеоспорт-М», «Видеоспорт-3».
Список зарубежных игровых приставок
Ниже приводится список зарубежных игровых приставок, структурированных по эпохам. Эпохи названы по доминирующему признаку, определившему эпоху (даже если не все приставки подпадают под этот признак). В список так же включены карманные игровые приставки, которые обычно представляют собой устройства, по возможностям сравнимые с предыдущим поколением полноформатных игровых приставок. Например, возможности и архитектура PlayStation Portable ближе к PlayStation 2 нежели к PlayStation 3.
Основные игровые приставки по поколениям
Первые домашние игровые видеосистемы (1972—80)
- Magnavox Odyssey (1972)
- Pong (1975)
- Coleco Telstar (1976)
Ранние 8-битные системы с играми на картриджах (1979—1983)
- Fairchild Channel F (1976)
- RCA Studio II (1976)
- Atari 2600 (1977)
- Bally Astrocade (1977)
- Magnavox Odyssey² (1978)
- Arcadia 2001 (1982)
- Atari 5200 (1982)
- Colecovision (1982)
Эпоха 8-битных игровых приставок (1985—1990)
- Nintendo Entertainment System (1985) / Famicom (1983, Япония) / В России эта приставка пиратским образом выпускалась компанией Steepler, под торговой маркой «Dendy» (1991, Россия)
- Atari 7800 (1986)
- Sega Master System (1986) / SG-1000 Mark III (1985, Япония)
- PC Engine (1987, Япония)
- Amstrad GX4000 (1990)
- Commodore 64GS (1990)
Эпоха 16-битных игровых приставок (1989—1994)
- PC Engine (1987, япония) / TurboGrafx-16 (1989, США) / TurboGrafx (1990, Великобритания)
- TurboGrafx-CD
- TurboDuo
- TurboExpress
- SuperGrafx
Эпоха 32/64-битных игровых приставок (1993—1999)
- FM Towns Marty (1991, первая в мире 32-х битная консоль)
- 3DO (1993)
- Commodore Amiga CD 32 (1993)
- Atari Jaguar (1993, 64-х битная консоль)
- Atari Jaguar CD
Шестое поколение (1999)
- (1999)
- PlayStation 2 (2000)
- Game Boy Advance (2001) (карманная)
- Game Boy Advance SP (2003) (карманная)
- Game Boy Micro (осень 2005) (карманная)
Седьмое поколение (2004)
- Nintendo DS (2004) (карманная)
- Nintendo DS Lite (2005) (карманная)
- PlayStation Portable (2005) (карманная)
- Gizmondo (2005)
- n-gage 2.0 (2008) (мобильная)
- Xbox 360 (2005)
- Nintendo Wii (Revolution) (2006)
- PlayStation 3 (2006)
- PlayStation Portable Slim (2007) (карманная)
- QUMO gamebox (2007) (портативная)
- QUMO gameBOX XL (2008) (портативная)
- Nintendo DSi (2009) (карманная)
См. также
Литература
- Forster, WinnieThe Encyclopedia of Game Machines — Consoles, handheld & home computers 1972-2005. — Gameplan, 2005. — ISBN 3-00-015359-4
Ссылки
- Неофициальный российский сайт Wii (рус.)
- Сайт для любителей Денди (NES)
- Новости из мира Sony PSP
- ConsolenewZ.ru (рус.) — Первый в рунете портал, полностью посвященный консолям.
- MobyGames (англ.) — База данных компьютерных и консольных игр
- V >(англ.) — Хронология индустрии видеоигр
- Game-Machines.com Consoles (англ.) — Подробная история игровых приставок
- Console Database (англ.) — База данных и спецификации консолей
- The Old Computer Dot Com (англ.) — Архив старых видеоигр
- GameHall (рус.) — Каталог игр для игровых приставок
- CheMax FC (рус.) — База чит кодов к приставочным играм
- Новости из мира игровых приставок
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Игровая консоль" в других словарях:
игровая консоль — [Интент] Тематики информационные технологии в целом EN gaming console … Справочник технического переводчика
Карманная игровая консоль — Портативная игровая система (портативная игровая консоль) лёгкое, компактное, портативное электронное устройство, предназначенное для того чтобы играть в видеоигры. В отличие от игровых приставок (игровых консолей), игровой контроллер, экран и… … Википедия
Портативная игровая консоль — Портативная игровая система (портативная игровая консоль) лёгкое, компактное, портативное электронное устройство, предназначенное для того чтобы играть в видеоигры. В отличие от игровых приставок (игровых консолей), игровой контроллер, экран и… … Википедия
Консоль (значения) — Консоль: Консоль (архитектура) архитектурный элемент, горизонтально выступающий из стены. Консоль (авиация) часть крыла самолёта, стыкуемая к центроплану. Консоль комплект устройств интерактивного ввода вывода (дисплей,… … Википедия
Игровая видеоконсоль — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия
Игровая платформа — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия
Игровая система — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия
Игровая приставка — У этого термина существуют и другие значения, см. приставка. Игровая приставка (в случае с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто… … Википедия
Консоль (информатика) — Содержание 1 Комплект устройств ввода вывода 1.1 Современные консоли 1.2 Текстовые терминалы … Википедия
Консоль (оборудование) — Содержание 1 Комплект устройств ввода вывода 1.1 Современные консоли 1.2 Текстовые терминалы … Википедия
Игровая консоль
Игрова́я приста́вка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) — специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже, компьютерный монитор — поэтому такие устройства и называют приставками, так как они приставляются к независимому устройству отображения. Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть их игровыми приставками несколько некорректно.
Изначально игровые консоли отличались от персональных компьютеров по ряду важных признаков — консоли предполагали использование телевизора в качестве основого отображающего устройства и не поддерживали большинство из стандартных периферийных устройств, созданных для персональных компьютеров — таких как клавиатура или модем. До недавнего времени почти все продаваемые приставки предназначались для запуска собственнических игр, распространяемых на условиях отсутствия поддержки других консолей.
Однако, по мере развития игровых приставок, разница между ними и персональными компьютерами стала постепенно размываться — некотороые приставки могут позволить подключение клавиатуры, жёсткого диска и даже запуск на них операционной системы GNU/Linux. Схемы и программное обеспечение некоторых новых приставок распространяются под свободными лицензиями.
Содержание
Устройство приставки
Обычно, игровая консоль состоит из нескольких основных элементов:
- Основной блок — корпус приставки, к которому подключаются остальные её элементы. Внутри корпуса располагается материнская плата, на которой установлен ряд микросхем, включая ОЗУ, ПЗУ и центральный процессор.
- Блок питания — подключается к бытовой сети переменного тока и питает приставку постоянным током.
- Игровые контроллеры — устройство ввода информации, позволяющее пользователю управлять приставкой и объектами на экране.
- Носитель данных — большинство игровых консолей работает с играми, записанными на внешнем носителе, в качестве которого обычно выступает картридж или оптический диск.
- Карта памяти — некоторые приставки используют съёмные карты памяти, на которые записываются файлы, например, состояние игры.
Советские игровые приставки
Отечественные игровые приставки выпускались в 1980-1990-ые годы в серии «Электроника», производимой заводами, которые находились на территории России и Белоруссии. Тиражи приставок были недостаточны, поэтому игры пользовались огромной популярностью и сразу стали дефицитом. Большинство игр в той или иной степени повторяли зарубежные разработки, поэтому могли иметь успех лишь при закрытых границах.
После распада СССР отечественный рынок стал активно насыщаться иностранными приставками, первой из которых была 8-битная приставка Денди с доступной ценой, агрессивную рекламу которой фирма Steepler постоянно крутила по центральному телевидению.
Телевизионные приставки
Первая отечественная игровая приставка «Электроника Экси Видео 01» (5 игр), следующей её модификацией была приставка «Электроника Экси Видео 02», которая выпускалась в начале 1980-х годов («Экситон», г. Павловский Посад), подключалась к телевизору и позволяла играть в семь игр (с чёрно-белой графикой):
- Теннис
- Футбол
- Сквош
- Тренировка
- Футбол с гандикапом
- Стрельба-1
- Стрельба-2
К приставке, помимо телевизора, подключались два джойстика и световой пистолет. Этой же фирмой выпускались четыре варианта приставки «Электроника Видеоспорт»: «Видеоспорт», «Видеоспорт-2», «Видеоспорт-М», «Видеоспорт-3».
Список зарубежных игровых приставок
Ниже приводится список зарубежных игровых приставок, структурированных по эпохам. Эпохи названы по доминирующему признаку, определившему эпоху (даже если не все приставки подпадают под этот признак). В список так же включены карманные игровые приставки, которые обычно представляют собой устройства, по возможностям сравнимые с предыдущим поколением полноформатных игровых приставок. Например, возможности и архитектура PlayStation Portable ближе к PlayStation 2 нежели к PlayStation 3.
Первые домашние игровые видеосистемы (1972—80)
-
(1972) (1975) (1976)
Ранние 8-битные системы с играми на картриджах (1979—1983)
-
(1976) (1976) (1977)
- Bally Astrocade (1977) (1978)
- (1982) (1982) (1982)
Эпоха 8-битных игровых приставок (1985—1990)
-
(1985) / Famicom (1983, Япония) / В России эта приставка пиратским образом выпускалась компанией Steepler, под торговой маркой «Dendy» (1991, Россия) (1986) (1986) / SG-1000 Mark III (1985, Япония) (1987, Япония)
- Amstrad GX4000 (1990)
- Commodore 64GS (1990)
Эпоха 16-битных игровых приставок (1989—1994)
-
(1987, япония) / TurboGrafx-16 (1989, США) / TurboGrafx (1990, Великобритания)
- TurboGrafx-CD
- TurboExpress
- SuperGrafx
- Neo-Geo CD
- Neo-Geo CDZ
- Atari Jaguar CD
- Gizmondo (2005)
- 2.0 (2008) (мобильная) (2005) (Revolution) (2006) (2006) (2007) (карманная) (2007) (портативная)
- QUMO gameBOX XL (2008) (портативная) (2009) (карманная)
- Forster, WinnieThe Encyclopedia of Game Machines — Consoles, handheld & home computers 1972-2005. — Gameplan, 2005. — ISBN 3-00-015359-4
- Игровой компьютер напрямую зависит от видеокарты, которая вставлена в него. Как правило, с ростом производительности справляются только продукты новой линейки. Игры добавляют загрузочную мощность, и игровой компьютер обязан справляться с ней.
- Есть дополнительные системы охлаждения. Либо водяные – велик шанс короткого замыкания в случае повреждения системы, либо стандартные – кулеры имеют больше поворотов в секунду, и распределены прямо за материнской платой.
- Легко заменить любой компонент сборки. Если видеокарта устаревает – ее можно купить заново, а старую либо вывести как второй компонент системы обработки звука и видео, либо сделать из нее плашку вычислительного исходного процессора, убирая часть функций встроенного.
- Огромный выбор на рынке, позволяющий выбрать консоль под каждого человека лично. При этом, для разных продуктов есть определенный набор эксклюзивных продуктов, разрабатывающихся уникально для этой платформы. Игры использует все сильные стороны консолей, и обходят слабые
- Каждая консоль уникальна, и имеет разную начинку. Собираются они с учетом реалий рынка, но иногда уклон делается в определенные стороны. Бывают консоли для просмотра фильмов, а бывают консоли помощники, для перехода по подключенным к телевизору каналов. И они также позволяет играть в игры, правда, в уже маленький набор, по сравнению со своими собратьями.
- Дизайн. Консоль, как правило, не делается похожей на остальные, что позволяет выбрать и расцветку, и формат для дома. Большие консоли вмещают в себя большее количество технического оснащения, позволяя выгодно выглядеть на рынке вычислительных машин.
- И компьютер, и консоль позволяет запускать, как и игры, так и другие окна. Оба продукта крутятся вокруг многопоточностипроцессов, когда процессор позволяет делать сразу несколько действий.
- Обе машины могут запускать одни и те же игры. Так как исходный код операционного обеспечения похож во многих аспектах, можно не только сразу же выбрать, какие именно игры будут портированына консоль. Но и написать их таким образом, дабы сразу же продавать в момент выхода на двух платформах сразу.
- Разные устройства ввода. Компьютер использует клавиатуру и мышку, когда как у консолей есть только джойстик. При этом, есть забавный момент в данном факте. На компьютер можно спокойно приобрести игровой джойстик, когда как на консоль мышку поставить нельзя. Но если снести официальную прошивку компании разработчика, и поставить пиратскую версию программного обеспечения, то мышка будет работать. Операционная система запрещать запускать мышь на данных устройствах.
- У компьютера вычислительная мощность намного больше. Из-за постоянного развития технологий, есть возможность каждый год заново собирать свой компьютер с нуля, ставя новую видеокарту, и обновленный процесс. Консоль же обновляется раз в четыре года, и не может сравнить мощности даже по стандартному тесту на производительность.
- Хотя устройства позволяют запустить одни и те же игры, их исходные настройки пройдут переработку. Если для компьютера разрабатывают полную версию, то из консольной модели вырезают огромное количество сторонних деталей. Если же игру портируютименно с консоли, никаких компонентов не добавляют снова.
- Ни одна консоль не может включить в себя стороннюю модель охлаждения. Если для компьютера есть и водные аналоги, и возможность поставить дополнительные кулеры, то консоль просто перегревается, и выходит из строя. По этой причине, при покупке дается около года гарантийного обслуживания.
- Для каждой платформы есть игрыэксклюзивы, и они никогда не переносятся на другие устройства. Такие продукты создаются специальными отделами, и как правило, студия заключает контракт именно с создателем консоли.
Эпоха 32/64-битных игровых приставок (1993—1999)
-
(1991, первая в мире 32-х битная консоль) (1993) (1993) (1993, 64-х битная консоль)
Шестое поколение (1999)
Седьмое поколение (2004)
-
(2004) (карманная) (2005) (карманная) (2005) (карманная)
См. также
Литература
Ссылки
-
(рус.) (рус.) — Первый в рунете портал, полностью посвященный консолям. (англ.) — База данных компьютерных и консольных игр (англ.) — Хронология индустрии видеоигр (англ.) — Подробная история игровых приставок (англ.) — База данных и спецификации консолей (англ.) — Архив старых видеоигр (рус.) — Каталог игр для игровых приставок (рус.) — База чит кодов к приставочным играм
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Игровая консоль» в других словарях:
игровая консоль — [Интент] Тематики информационные технологии в целом EN gaming console … Справочник технического переводчика
Карманная игровая консоль — Портативная игровая система (портативная игровая консоль) лёгкое, компактное, портативное электронное устройство, предназначенное для того чтобы играть в видеоигры. В отличие от игровых приставок (игровых консолей), игровой контроллер, экран и… … Википедия
Портативная игровая консоль — Портативная игровая система (портативная игровая консоль) лёгкое, компактное, портативное электронное устройство, предназначенное для того чтобы играть в видеоигры. В отличие от игровых приставок (игровых консолей), игровой контроллер, экран и… … Википедия
Консоль (значения) — Консоль: Консоль (архитектура) архитектурный элемент, горизонтально выступающий из стены. Консоль (авиация) часть крыла самолёта, стыкуемая к центроплану. Консоль комплект устройств интерактивного ввода вывода (дисплей,… … Википедия
Игровая видеоконсоль — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия
Игровая платформа — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия
Игровая система — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия
Игровая приставка — У этого термина существуют и другие значения, см. приставка. Игровая приставка (в случае с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто… … Википедия
Консоль (информатика) — Содержание 1 Комплект устройств ввода вывода 1.1 Современные консоли 1.2 Текстовые терминалы … Википедия
Консоль (оборудование) — Содержание 1 Комплект устройств ввода вывода 1.1 Современные консоли 1.2 Текстовые терминалы … Википедия
4 серьезных недостатка консолей, о которых не расскажут в рекламе
Игровое устройство выбрать непросто. У ПК, PS5 и Xbox Series X|S множество различий, в которых стоит разобраться перед покупкой. Чаще всего к минусам консолей причисляют автоприцеливание с геймпада в шутерах и отсутствие глобальных стратегий. К сожалению, на этом список не заканчивается.
Не у всех консольных игр высокие настройки графики
Игровые консоли кажутся выгодными по сравнению с ПК. В них специальная экосистема, отсутствие настроек и легкое подключение к телевизору по принципу «включи и играй». Игры для консолей оптимизируют, поэтому кажется, что они идут в высоком качестве по умолчанию. Но это не так.
На самом деле визуал игр на консолях заметно уступает ПК. Он не только не дотягивает до магической «ультры», но часто представляет собой специальный набор средних настроек. Особенно понижение качества заметно в конце поколения и на младших моделях.
Динамическое разрешение понижает качество картинки
Когда разработчики игр упираются в предел производительности консоли, они понижают разрешение картинки. Прошлое поколение целилось в 1080p, но при недостатке мощности часто снижало его до 900p. Среди новых приставок похожее происходит с Xbox Series S. Младшая консоль Microsoft уже на релизе уперлась в потолок производительности и часто повторяет старый трюк. На более высоком разрешении она превращает картинку в мыло.
Старшие консоли поколения PS5 и Xbox Series X целятся в 4K-гейминг, о чем прямо заявляют на коробках. Разумеется, честного 2160p там зачастую нет – на помощь приходит апскейл изображения из более низкого разрешения. Нативное 4K бывает у единичных игр. Лучше всего новые консоли работают в 1440p.
30 FPS – основной фреймрейт консолей
30 кадров в секунду – пережиток прошлого. Прошлое поколение приставок выдавало удивительный уровень графики в проектах вроде The Last of Us и Horizon Zero Dawn, поэтому игроки прощали низкий фреймрейт. Но новые консоли неприятно удивили. Вместо перехода на современный стандарт 60 FPS появилась гибкая настройка – режимы «качества» и «производительности», а некоторые требовательные игры (A Plague Tale Requiem) идут только в 30 кадров. Как вы понимаете, «производительность» – это заметное снижение графики. Отдушиной для консольных геймеров может стать стандарт 40 FPS, который заточен под дисплеи с поддержкой 120 Гц.
Множество обзоров Digital Foundry показали, что консольной оптимизации также не хватает стабильной частоты кадров. Лишь эксклюзивные игры внутренних студий Sony и Microsoft отполированы до блеска. В обычных тайтлах просадки практически гарантированы.
Консоли тоже требуют обновления железа
И тут мы приходим к удивительному выводу – консолям тоже нужно обновлять железо. Версия Pro вышла через три года после релиза PS4, а Xbox One X лишь годом позже. Актуальному поколению консолей скоро исполнится три года, и мы уже замечаем, как оно не справляется с новыми играми и возвращается к старым стандартам кадровой частоты. Консоли в этом плане не отличаются от ПК.
Все верно! Цикл игрового ПК точно так же длится 3-4 года, а потом игроки обновляют его или максимально ужимаются и играют в компромиссные варианты. Консольная оптимизация помогает, но качество игрового опыта тоже значительно падает. Приставка пыхтит и снижает графику, а новая стоит полная цену. Вы не захотите мучить себя и купите новую версию. Все как на ПК.
Что лучше купить приставку (консоль) или игровой компьютер?
С появлением компьютерных игр, многие пользователи всемирной сети интернет перешли на потребление технологий двадцать первого века. Наука позволила создать интересные вычислительные машины, благодаря которым у человеческого общества появилась возможность запускать в режиме реального времени игры.
Но перед каждым человеком, знакомым с данной тематикой, вставал вопрос, что именно нужно купить для внутреннего использования. Выбор крутится вокруг двух вещей — игровой консоли, или игрового компьютера.
Игровой компьютер
Игровой компьютер по своей сути, это машина с огромными возможностями. Каждый человек уже сам решает, как использовать ее. Любые игры идут без проблем, а конечный игрок может спокойно поставить высшие параметры настройки. Самый важный показатель – кадры в секунду, выдает стабильное либо 120 FPS, либо стандартные 60 FPS. Для игрового компьютера – это высший показатель производительности.
Игровая консоль
В отличие от компьютера, игровая консоль имеет иные плюсы:
Игровые консоли, сейчас, уже перестали быть редкостью. Рынок стал больше, и новые компании решили запустить в производство данную продукцию. Только от пользователя зависит, ради чего он покупает данный товар.
Что общего между ними
Чем они различаются
Что из них и для кого лучше
Покупать консоль лучше в том случае, если есть доступ к телевизору. При этом, нужно понимать, что стоимость продукции отличается от компьютерных версий тех же игр. Из-за низкого спроса, игра может стоитm больше в десять раз, и стоимость никак нельзя возместись. Покупать консоль лучше ради специальных игр, понимая, что они будут выходить раз в определенный срок.
Компьютер же подойдет абсолютно всем. Отличный вариант, если вы хотите и использовать вычислительную машину для учебы, и для игр, в том числе. Рынок позволяет подобрать модель под свой кошелек, пройдясь по огромному количеству технических аспектов. В случае поломки, детали легко найти, и поменять в специализированных сервисах ремонта.