Как выбрать синтезатор?
Раздел клавишных инструментов на kombik.com включает в себя широкий спектр разных музыкальных инструментов (в дальнейшем он будет только расти), от простых миди контроллеров и синтезаторов для новичков, до дорогостоящих рабочих станций и профессиональных цифровых фортепиано. Прежде чем покупать какой-либо клавишный инструмент необходимо точно понять, что вам нужно. Эта инструкция по выбору клавишных инструментов поможет вам разобраться в этой теме для того, чтобы задать нужные вопросы и найти ответы на них!
Информация о том, что представляет собой синтезатор, ее объем и количество терминов в описании, может вызвать у вас легкий ужас, особенно если вы только начали интересоваться вопросом. Очень важно, чтобы вы точно поняли, что вам нужно, прежде чем сделать окончательный выбор. Мы рассмотрим все типы клавишных: синтезаторы, рабочие станции, аранжировщики, портативные синтезаторы, цифровые фортепиано, органы и MIDI-контроллеры.
Существуют общие для всех синтезаторов параметры. С этими основами вы должны ознакомиться, прежде чем вникать в конкретные особенности каждой модели и категории.
Количество клавиш
Синтезаторы отличаются количеством клавиш, от 25-и на маленьких компактных моделях и заканчивая 88-ю, как и на традиционных акустических фортепиано. Что следует учесть при принятии решения, сколько клавиш вам необходимо? Это зависит от того, какие произведения вы будете играть и какое пространство для этого вам необходимо. Если вы диджей или играете поп музыку, возможно, вам не понадобится 88-ми клавишный синтезатор, но если вы играете классику – без такого вам не обойтись.
Нажатие на клавишу
Существуют несколько вариантов устройства клавиатуры на синтезаторе. Разные типы клавиатур дают разные ощущения от нажатия. Клавиатуры фортепьянного типа (взвешенные и полувзвешенные), клавиатуры с молоточковым откликом, органные клавиатуры. Клавиатуры фортепьянного типа имеют характеристики нажатия на клавиши, сходные с традиционными фортепиано. Клавиатуры с молоточковым откликом усиливают ваше нажатие при помощи специальной системы противовесов, сходной с системой нажатия у рояля.
Клавиши органной клавиатуры не имеют практически никакого сопротивления при нажатии и дают возможность играть очень быстро почти без усилий. Если вы привыкли играть на фортепиано, вам будет привычнее синтезатор с клавиатурой фортепьянного типа, если вы хотите получить ощущения от клавиатуры рояля, то ваш выбор – синтезаторы с клавиатурой молоточкового отклика. Если вы играете много быстрых пассажей требующих усилия от пальцев – вам подойдет клавиатура органного типа, она поможет вам играть дольше и не даст вашим пальцам устать.
Чувствительность клавиатуры
Способность клавиатуры чувствовать силу нажатия и скорость игры, и создание соответствующего этим параметрам звука. Чем выше чувствительность клавиатуры, тем более качественный звук вы получите.
Полифония
Количество звуков, которое инструмент может генерировать одновременно.
Мультитембральность
Способность инструмента воспроизводить несколько разных инструментов одновременно (например, флейта, ударные, струнные, фортепиано). Не путайте с полифонией. Этот параметр важен для создания полноценных композиций с большим количеством инструментов.
MIDI совместимость
MIDI – Цифровой Интерфейс Музыкального Инструмента (Musical Instrument Digital Interface) это коммуникационный протокол, основанный в 1980-х для электронных документов и компьютеров. MIDI сообщения содержат не музыкальную информацию, а скорее служат в качестве программы, которая сообщает инструменту или программе, какие ноты играть и с какой скоростью. Например, MIDI файл с мелодией может быть перенесен на синтезатор, который в свою очередь может проиграть эту мелодию с любым звуком, доступным на инструменте. MIDI совместимость позволяет клавиатуре передавать и получать MIDI сообщения.
Совместимость с персональным компьютером
Сегодня синтезаторы могут подключаться к компьютеру через USB, FireWire, MIDI, S / PDIF, mLAN и другими типами интерфейсов, как внешних, так и встроенных в синтезатор. Все это – дополнительные возможности для совместной работы с различными программами.
Секвенсор
Аппаратное или программное устройство, которое записывает MIDI файлы и воспроизводит их в запрограммированной пользователем последовательности.
Арпеджиатор
Арпеджио – это аккорд, ноты которого, играются подряд, а не сразу. Арпеджиатор создает арпеджио, выстраивая их от одной ноты, сыгранной на синтезаторе.
Семплер
Это устройство для записи, с помощью которого вы можете записать вокал или какой либо инструмент, после чего обработать его и использовать в создании музыки. Если вы планируете использовать звуки, созданные и записанные самостоятельно, выбирайте синтезатор со встроенным семплером.
Входы/выходы
Входы и выходы на синтезаторе, а так же их количество – важный фактор, который нужно учесть перед покупкой. Если вы планируете использовать синтезатор как основную платформу для создания музыки (например, электронная музыка) наличие определенного количества входов / выходов может спасти вас от необходимости приобретения дополнительного оборудования, переходников, разветвителей или даже микшерного пульта. Аудио выходы, которые подключаются к внешним усилителям, микшер, и встроенные колонки должны быть обязательно встроены в синтезатор, если вы планируете играть в живую на сцене.
Контроллеры
Наличие определенных контроллеров необходимо для быстрого управления некоторыми функциями. Если вам нужен синтезатор для игры, вы не обойдетесь без контроллеров в виде колесиков для управления шагом ноты и типом звучания ноты. Для работы с MIDI синтезаторы оснащают специальными ручками и ползунками. Дисплеи синтезаторов тоже бывают разные. Обычные и сенсорные, они упрощают процесс работы и помогают быстро решить любую задачу.
Хранение данных
Разные синтезаторы предлагают разные виды носителей информации – гибкие диски, слоты карт памяти, CD или жесткий диск. Кому-то более удобен USB выход, для хранения данных на компьютере.
Функции расширения памяти
Синтезаторы с функцией расширения слотов ROM (Read-Only Memory) дают возможность устанавливать дополнительные карты, которые предлагают библиотеки с огромным выбором дополнительных звуков. Это ценная возможность, если вы покупаете синтезатор всерьез и надолго. Система RAM (Random Access Memory) позволяет увеличивать объем памяти для хранения записанных семплов, для синтезаторов, оснащенных семплерами.
Синтезаторы – это клавишные инструменты, которые по большей части используются только для игры. Сегодня для создания звука в синтезаторе в основном используют принцип синтеза на основе семпла. Этот принцип основывается на использовании заранее записанного звука. Аналоговые синтезаторы используют специальные схемы для создания звука без использования семплов. Аналоговые синтезаторы по-прежнему существуют, но они – большая редкость. Схемы аналоговых синтезаторов значительно улучшились за последние несколько лет, и они эмулируют различные типы звучания. Хотя цифровые синтезаторы уже давно не уступают аналоговым по качеству звука, некоторые музыканты до сих пор предпочитают аналоговое звучание цифровому. Синтезаторы, использующие принцип синтеза на основе семпла, дают гораздо больший набор звуков, включая фортепиано, орган, духовые, струнные, и даже имитацию аналогового звука. Некоторые синтезаторы предлагают основные секвенсорные возможности.
Самое главное, что вам нужно сделать перед покупкой синтезатора — определиться с тем, что вам нужно! В каком стиле вы играете? Сколько клавиш вам будет нужно? Какое звучание наиболее необходимо вам для вашего стиля? Клавишник из метал группы ответит на эти вопросы по-другому, нежели любитель классических произведений Вивальди. На нашем сайте мы постарались подобрать видео примеры, которые облегчат вам задачу в выборе синтезатора. Естественно не последним важным фактором, влияющим на выбор, будет ваш бюджет. Благодаря новым технологиям и удешевлению производства, даже недорогой синтезатор сегодня предоставит вам отличное качество звука и большой выбор функций. Так что есть немало синтезаторов, которые стоят не очень дорого, но, тем не менее, дают вам все, что нужно!
Синтезаторы имеют большое количество звуков в своей библиотеке, записанных на встроенные карты ROM (Read-Only Memory). Если вы просто хотите подключить синтезатор в розетку и играть, вам нужен синтезатор с большим количеством готовых пресетов. Если вы хотите создавать собственные пресеты, экспериментировать со звуком, создавать свое звучание – выбирайте синтезатор с дополнительным количеством слотов для карт памяти. Возможность расширения библиотеки звуков путем увеличения карт ROM – полезная для многих функция. Она поможет в будущем обогатить вашу основную базу семплов и звуков. Существует большое количество настроек для управления звуком. Они изменяют громкость звука или эффекта, сустейн, время звучание звука или семпла. Низкочастотные настройки дают вам возможность регулировать тона, добавлять больше теплого или холодного звука. Специаьлные фильтры могут убрать выбранные частоты из семпла и изменить его тембр. Многие синтезаторы имеют встроенные эффекты, такие как реверберация, делей, хорус и многие другие. Если вы любите создавать все своими руками, не пользуясь стандартными настройками, все эти функции вам необходимы.
Рабочая станция – это миниатюрная студия, которая позволяет сочинять, записывать и сводить треки. Большинство таких станций имеют функциональный набор для записи, например возможность записи инструментов и вокала, запись по каналам, встроенный жесткий диск, запись на cd и прочее. Рабочие станции это самый профессиональный инструмент в линейке любого производителя. Если вы опытный композитор или саунд продюсер – такой инструмент в вашем арсенале будет вам очень полезен. С его помощью процесс создания, записи, обработки и сведения песен станет еще удобнее и быстрее. При выборе рабочей станции важно знать, хватит ли вам «запаса» полифонии для создания музыки, которую вы будете играть и записывать. Во время создания мультитрека количество нот каждой его дорожки в сумме не может быть больше общего количества нот полифонии синтезатора.
Наборы звуков большинства рабочих станций практически идентичны библиотекам синтезаторов дорогих серий. Производители понимают, что рабочая станция будет использована в основном для записи и сочинения, поэтому они «заряжают» их по полной. Вы найдете огромное количество эмуляций инструментов: рояль, орган, гитара, контрабас, флейта, барабаны и т.д. Это лишний раз подчеркивает, что рабочая станция сама по себе является портативной студией. Совместимость с компьютером – тоже очень важный фактор, потому что она позволяет с легкостью интегрировать вашу рабочую станцию в процесс записи как дома, так и в студии. Большинство станций оснащены MIDI и USB выходами. Некоторые дорогие модели оснащены даже беспроводными функциями передачи данных. Рабочие станции так же обычно имеют несколько прямых аудио входов для записи инструментов напрямую.
Тачпэд – еще одна фишка рабочих станций. Она дает прямой доступ к нотам и семплам, а также очень любима создателями хип-хоп и поп музыки – на ней очень просто «настучать» нужный бит, а потом оформить его ударными семплами. Семплер – тоже важный инструмент рабочей станции. Помогает вам импортировать любой звук или кусок записи, который вам нужен, и использовать его в создании трека. Очень важная вещь, если вы любите экспериментировать и вам не обойтись стандартной библиотекой. Рабочая станция – это очень серьезный инструмент, разработанный для профессионалов, знакомых не понаслышке с работой секвенсора и имеющих опыт в записи и создании треков на синтезаторе. Если вы начинающий музыкант или композитор, разобраться с нуля в таком сложном агрегате будет вам стоить больших трудов. Лучше начать с более простой, но не менее серьезной вещи – синтезатор для аранжировки. Синтезаторы для аранжировки
Если рабочую станцию можно назвать мини студией, то аранжировочный синтезатор можно скорее назвать помощником в написании песен или музыки. Это портативные синтезаторы оснащенные профессиональными звуковыми платами и рядом инструментов для создания музыки, которые облегчают процесс работы. Иногда такие синтезаторы называют заменителем коллектива музыкантов. Аранжировочный синтезатор имеет в своем арсенале все необходимые библиотеки звуков и инструменты, необходимые для создания полноценной песни. Эти синтезаторы хороши для живых выступлений и часто используются музыкантами для сольных концертов.
Как правило, в синтезаторах этого класса звук ничем не уступает рабочим станциям, но набор звуков для работы не так велик. Но все основные музыкальные инструменты там есть (такие как барабаны, фоно, орган, трубы и прочее). Аранжировщики предлагают выбор аккомпанементов по стилям, что помогает выбрать нужный звук в определенной стилистике. Вы можете записать мелодию, потом выбрать стиль и синтезатор сам аранжирует вашу мелодию в заданном стиле. Это большое преимущество для концертов, а так же упрощает процесс создания музыки. Так же синтезатор для орранжеровок поможет вам разобраться в наборах инструментов, гармониях, стилистических тонкостях разных направлений музыки, научиться импровизировать и сочинять партии в рамках жанра. Этот тип синтезаторов более автоматизирован, нежели рабочая станция. Он даст вам возможность как следует вникнуть в суть арранжировок и создания треков. Если провести паралель с автомобилями, то рабочая станция – это машина с ручной коробкой, а аррандировщик – с автоматической.
Портативные синтезаторы в основном ориентированы на начинающих музыкантов. Функции секвенсора представлены на базовом уровне, в основном все дополнительные функции сосредоточены на обучении работы с секвенсором и базовыми функциями работы с синтезатором. Основная масса портативных синтезаторов имеет USB выход для подключения к компьютеру, доступны функции закачивания мелодий из интернета, сохранения проектов, и загрузки минусов для караоке.
Если вы начинающий клавишник или вы играете на другом инструменте и хотите иметь синтезатор для расширения музыкального кругозора и обучения на нем – это самый подходящий вариант. Портативные синтезаторы стоят недорого и доставят вам много удовольствия.
Цифровые фортепиано можно разделить на две условных категории, домашние и сценические. Первые очень похожи на классическое акустическое пианино, а вторые разработаны для сцены, поэтому имеют более компактный размер. Основная разница между ними это только дизайн и размер, потому что начинка у них примерно одинаковая.
Важные моменты, которые нужно учитывать при выборе – это качество звука, динамики, встроенный усилитель и дизайн, который вам больше подойдет. Многие цифровые фортепиано имеют системы обучения игры, что делает их отличным выбором и для новичков. Как было рассказано выше, существуют разные типы клавиатур. Клавиатуры фортепьянного типа (взвешенные, полувзвешенные) дадут вам классическое ощущение клавиш, молоточковые клавиатуры подойдут вам даже больше, они обеспечат переход с акустического инструмента на цифровой максимально легко. У цифрового фортепиано как и у акустического 88 клавиш. Звук цифрового фортепиано зависит то качества загруженных семплов. В основном звуки записываются с дорогих профессиональных акустических фортепиано, так что все они дадут очень качественный звук. Разницу в звуке вы сможете понять, просмотрев демо видео или послушав семплы.
Усиление и колонки – тоже немаловажный фактор при выборе. Если вы хотите использовать ваше цифровое фортепиано дома, то вам вполне хватит встроенных колонок, если хотите играть на открытом пространстве или в больших помещениях – можете купить усилитель и дополнительные мониторы.
Поскольку звучание органа сейчас идет в стандартной библиотеке любого синтезатора, цифровые органы покупают только преданные этому инструменты музыканты. В основном органы сейчас цифровые и имеют дополнительные функции типа эффектов, питч бэнд и модуляции звука. Как правило, все цифровые органы MIDI совместимы.
Прежде чем покупать MIDI контроллер, важно понять, для чего он вам нужен. MIDI контроллеры бывают разных типов. Стандартные контроллеры имеют фортепьянные клавиши. Клавиатурные MIDI контроллеры могут иметь разное количество клавиш и разные характеристики (например, реакция на нажатие клавиш реалистичная и с задержкой, реакция после нажатия позволяет использовать эффекты такие как корус и вибрация).
Midi контроллеры бывают так же в виде барабанных педов, микшерных пультов ( для микширования при работе с программами), с комбинациями контроллеров – клавиши, ручки, слайдеры. Самый главный вопрос, который необходимо задать перед покупкой – какие типы инструментов я буду использовать. Ответ на вопрос даст вам понять, какой тип вам стоит выбрать. Если вы планируете в основном работу с клавишными – вам подойдет клавишный контроллер с фортепьянной клавиатурой. Далее важно понять, нужны ли вам дополнительные контроллеры. Учитывая, сколько сейчас софта для создания музыки, многие музыканты покупают себе программное обеспечение и добавляют к этому Midi контроллер с набором необходимых функций.
Сделать выбор теперь будет легче! На нашем сайте вы найдете подробные описания во всех категориях музыкальных инструментов, хороший выбор и максимально удобный для вас вид оплаты и доставки.
Если у вас возникли вопросы — не стесняйтесь пишите, звоните или спрашивайте в комментариях прямо здесь!
какая клавиатура у синтезатора лучше: взвешенная или молоточковая?
Чем отличаются? Какая из них больше похожа на оригинальное пианино?
Механика бывает невзвешенной, полувзвешенной и полновзвешенной. Терминологии могут отличаться, но смысл в весе клавиши. Полновзвешенная клавиатура чаще всего молоточковая, это значит, что механика электронного инструмента имитирует молоточки реального инструмента, другими словами, наиболее похожа на реальное фортепиано. Она устанавливается обычно на инструменты больших размеров (более 61 клавиши) . Соответственно, весит такой синтезатор очень много, например, я свою клавиатуру с полновзвешенной молоточковой механикой из дома на репы не таскаю: весит более 30 кг.
Все зависит от целей, которые вы преследуете, если хотите обучаться игре дома, покупайте цифровое пианино с полновзвешенной механикой, если вы собираетесь часто ездить на репетиции, покупайте синтезатор с невзвешенной или полувзвешенной механикой, если вы собираетесь сочинять музыку дома, берите полувзвешенную или полновзвешенную миди-клавиатуру, с программными синтезаторами ее возможности безграничны.
Главное, почитайте тематические форумы и определитесь точно. Желательно покупать инструмент с преподавателем или проверенным клавишником.
Синтезатор: все, что надо знать перед покупкой
Синтезатор – это электронный музыкальный инструмент, в основе работы которого лежит синтез звука, отсюда и его название. Этот инструмент вовсе не обязательно должен иметь клавиши, что, однако, идет вразрез общему представлению. Но в данной статье мы не будем вдаваться в терминологию и рассмотрим знакомый всем клавишный инструмент, который в английском языке носит название Keyboard (клавиатура).
Современный синтезатор представляет собой сложное устройство, которое (в зависимости от модели и производителя) совмещает в себе множество различных функций и позволяет исполнять и записывать музыку, создавать сложные аранжировки, а также оперировать с MIDI-сообщениями. Нет никакого смысла сравнивать синтезатор с акустическим и даже цифровым пианино. Этот инструмент не способен дать исполнителю те же ощущения от игры, что и фортепиано, поэтому не стоит его рассматривать как альтернативу акустическому инструменту при обучении в музыкальной школе. Зато у синтезатора есть множество других преимуществ, которые мы и рассмотрим в этой статье.
Основные особенности синтезатора
Большинство современных синтезаторов имеют облегченную невзвешенную или полувзвешенную клавиатуру с пружинным механизмом. Размер клавиш в основном аналогичен пианино, исключение составляют модели для детей. Клавиатура может быть пассивной и динамической. Пассивный тип означает, что все сыгранные ноты будут звучать с одной динамикой (на одной громкости), вне зависимости от того, сколько усилий вы приложили для извлечения звука. Динамическая клавиатура, в свою очередь, чувствительна к силе нажатия и позволяет играть с использованием динамических оттенков. Чаще всего синтезатор имеет несколько уровней чувствительности клавиатуры, что позволяет гибко настроить ее под индивидуальные потребности.
Качество звучания синтезатора напрямую зависит от звукового движка и использованных технологий. Одним из параметров, на который многие обращают внимание, является количество голосов полифонии или, говоря простым языком, количество звуков, которые могут звучать одновременно. Заявление о том, что синтезатор тем лучше, чем больше у него голосов полифонии, является не совсем верным. Чтобы понять почему, давайте представим себе 48-голосный инструмент, для использования всех ресурсов которого необходимо одновременно сыграть 48 нот. Как только предел будет достигнут, в зависимости от модели 49-ая нота либо просто не прозвучит, либо заменит собой самую первую. Но согласитесь, что такое количество звуков, сыгранных одновременно (пусть даже на педали), вряд ли будет использовано. Увеличенное количество голосов полифонии позволяет добиться более сложных и натурально звучащих тембров, однако это вовсе не говорит о том, что такой синтезатор лучше.
Все модели современных синтезаторов включают в себя огромное количество встроенных тембров, от классических роялей и органов, до струнных, духовых и даже ударных инструментов. Профессиональные синтезаторы позволяют не только редактировать встроенные тембры, но и создавать собственные, сохраняя их во внутренне памяти. Практически во всех инструментах предусмотрена функция автоаккомпанемента, которая представляет собой набор готовых аранжировок без мелодической линии, разбитых на банки по стилям. Многие модели также оснащены встроенным секвенсором, предназначенным для записи своего исполнения и создания собственных аранжировок.
На задней панели синтезаторов, как правило присутствует ряд разъемов для подключения сторонних девайсов. Так, одним из наиболее необходимых является вход для педали сустейна. Все ноты, сыгранные на педали, продолжают звучать, даже когда вы уберете пальцы с клавиш, и прерывается их звучание только после того, как вы отпустите педаль. Этот аксессуар необходим для полноценной игры на инструменте, в комплект он, как правило, не входит, но рекомендуется для приобретения.
Для многих важно наличие выхода на наушники, при подключении которых динамики автоматически отключаются, а значит вы можете заниматься творчеством, не беспокоя окружающих.
Большинство современных моделей имеет USB разъем, предназначенный для подключения синтезатора к компьютеру для передачи сообщений в формате MIDI. Это позволяет записывать свое исполнение на компьютер, накладывать на записанные ноты любые тембры и даже корректировать неточность исполнения без потери в качестве. Другими словами, современный синтезатор без труда можно использовать в качестве MIDI-клавиатуры.
Ряд моделей также оснащают основными выходами на звукоусиливающую аппаратуру и входами для подключения плеера или иного устройства для воспроизведения музыки через встроенные в синтезатор динамики. Кроме этого на задней панели располагают вход для адаптера питания (чаще всего он входит в комплект).
Как выбрать подходящий синтезатор?
Чтобы выбрать подходящую модель синтезатора, необходимо определиться, для чего вы будете его использовать. Условно все инструменты можно разделить на 4 категории:
- детские синтезаторы;
- инструменты для самостоятельного обучения;
- полупрофессиональные модели;
- рабочие станции.
К первой категории относятся очень компактные и легкие синтезаторы, предназначенные для первого знакомства с миром музыки. Клавиши в детских моделях, как правило, уменьшенного размера, что отлично подходит для детской руки, а их количество может варьироваться от 32-х до 49-и. Конечно, двумя руками на таком инструменте особо не поиграешь, но зато он отлично подходит для того, чтобы приучить ребенка к клавишам, развить его слух и чувство ритма, а также подготовить к игре на настоящем инструменте.
Синтезаторы для обучения чаще всего состоят из 61-ой клавиши (5 октав), при этом клавиатура может быть как пассивной, так и динамической. Отличительная особенность таких инструментов – наличие встроенной системы обучения, которая позволяет пошагово разучить встроенные в память композиции. Система обучения зависит от производителя синтезатора, но всегда предусматривает возможность изучения нотной грамоты, тренировку чувства ритма и музыкальной памяти. Помимо встроенных композиций такие синтезаторы позволяют выучить основные аккорды и в последующем использовать их вместе с функцией автоаккомпанемента. Стоит отметить, что автоаккомпанемент не только знакомит с различными стилями музыки со всего мира, но также дает возможность развить навыки импровизации и освоить азы создания аранжировок.
К полупрофессиональным синтезаторам можно отнести модели на 61-у и 76 клавиш, оснащенные встроенным секвенсором. Системы обучения у них уже, как правило нет, зато есть весьма гибкий набор функций, позволяющий заниматься аранжировкой и создавать музыку. Качество звучания таких синтезаторов существенно выше, чем в моделях для обучения, однако профессиональными их тоже назвать трудно. Такие инструменты отлично подходят для любительского использования, для домашних студий и даже для выступлений.
Музыкальные рабочие станции – это профессиональные инструменты, предназначенные для создания музыки и концертной деятельности. Количество клавиш в них может варьироваться от 61-ой до 88-и, а качество звучания и возможности способны поразить воображение. Некоторые модели оснащают клавиатурой с имитацией молоточковой механики, однако даже они не сравнятся по ощущениям с клавишами акустического пианино – это сделано просто для большего удобства пианистов. Рабочие станции позволяют невероятно гибко изменять мельчайшие параметры каждого звука и создавать высококачественные аранжировки без подключения к компьютеру. По-сути, это и есть мощный компьютер, способный удовлетворить потребности профессиональных музыкантов, композиторов и аранжировщиков.
Обзор интересных моделей
Итак, теперь вы знаете по каким параметрам выбирать синтезатор в зависимости от ваших целей, поэтому давайте рассмотрим наиболее интересные модели, которые, на наш взгляд, заслуживают особого внимания.
Среди детских синтезаторов мы выделили Casio SA-78 и Medeli MC37A. Клавиатура Casio состоит из 44-х клавиш уменьшенного размера. Клавиши не чувствительны к силе нажатия, что упрощает процесс игры и не отвлекает от исполнения мелодии. 100 встроенных тембров и 50 встроенных ритмов познакомят ребенка с различными стилями музыки, а 5 барабанных пэдов позволят почувствовать себя настоящим барабанщиком и поспособствуют развитию чувства ритма. Medeli MC37A оснащен 49-ю пассивными клавишами уменьшенного размера, т.е. его диапазон составляет полноценные 4 октавы. На борту этого инструмент 130 тембров и 100 стилей автоаккомпанемента, 80 встроенных композиций для изучения и словарь аккордов (функция Chord Dictionary). Дополнительным бонусом является расположенный на задней панели микрофонный вход, который позволит не только играть, но и петь вместе с любимыми композициями или даже под собственный аккомпанемент. Работают оба синтезатора как от блока питания, так и от батареек, а значит увлекательные занятия доступны в любом месте, где бы вы не оказались.
Синтезаторы для обучения представлены на нашем сайте такими брендами, как Casio, Medeli и Yamaha. Новая линейка Casio CT-S предлагает три модели, две из которых имеют пассивную клавиатуру (CT-S100 и CT-S200) и одна — активную (CT-S300). Легкие и компактные, эти синтезаторы оснащены улучшенным (по сравнению с линейкой CTK) звуковым движком, 61-ой клавишей и понятным интерфейсом. Дополнительно расширить возможности синтезаторов (кроме модели CT-S100) можно при помощи специального приложения для устройств на базе iOS и Android. Оно позволяет не только управлять функциями и звучанием синтезаторов, но также предлагает невероятно увлекательную систему обучения как в игровой форме, так и с использованием настоящих нот в формате .pdf.
Еще одна примечательная линейка синтезаторов для обучения – Casio LK-S. Ее основная особенность заключается в подсветке клавиатуры. Это не просто зрелищно, но еще и полезно. В режиме обучения подсвечивается следующая нота, которую надо сыграть, а значит вам не придется всматриваться в дисплей и процесс усвоения нового материала пойдет быстрее.
Среди ассортимента компании Medeli можно выделить синтезаторы M331 и M361. Оба синтезатора оснащены полноразмерной динамической клавиатурой на 61-у клавишу, пошаговой системой обучения, 128-голосной полифонией, огромным количеством тембров и стилей автоаккомпанемента, а также встроенным секвенсором и эффектами обработки звука (реверберация, хорус и т.д.). Клавиатура предусматривает возможность наложения нескольких тембров друг на друга и разделения на 2 части для того, чтобы задать каждой из них свой тембр. Более продвинутая модель M361 позволяет даже создавать собственные стили автоаккомпанемента (до 10-и штук) и сохранять их в память инструмента. Примечательно то, что при таком впечатляющем наборе возможностей, цена этих синтезаторов очень демократична, благодаря чему они смело конкурируют с более именитыми брендами.
Полупрофессиональные синтезаторы также представлены различными брендами, но отдельно хочется выделить линейку Casio CT-X, инструменты Roland из серии JUNO и модель A1000 от фирмы Medeli. В этих синтезаторах предусмотрен встроенный секвенсор и арпеджиатор, DSP-процессор и блок эффектов обработки, вход для педали экспрессии (не во всех моделях), функция автоматического подбора гармонии, возможность многочисленного наложения тембров друг на друга и многое другое. Клавиатура у всех синтезаторов из данной категории динамическая, а количество клавиш может варьироваться от 61-ой до 88-ми. Некоторые модели оснащены пэдами и лупером, позволяющим записывать и воспроизводить фразы, а также возможностью подключить флешку для записи и воспроизведение записанных треков.
Среди рабочих станций практически невозможно выделить безусловного лидера. Все дело в том, что профессиональные модели, как правило, выбираются для решения весьма конкретных задач, для каждой из которых найдется свой инструмент. Скажем лишь, что наиболее популярными являются невероятно мощные модели Korg из серий KRONOS2 и Pa4X, Yamaha Genos и ряд других.
Что еще важно учитывать при покупке синтезатора?
Мы надеемся, что наша статья помогла вам разобраться во всем многообразии синтезаторов и определиться, какой из них вам действительно нужен. Осталось упомянуть несколько моментов, которые важно учитывать при покупке.
Обязательно обращайте внимание на комплектацию инструмента, т.к., к примеру, с некоторыми моделями Casio адаптер питания в комплекте не идет и приобретается отдельно.
Если вы хотите играть полноценные фортепианные произведения, то, как мы уже говорили выше, вам не обойтись без педали сустейна. Этот аксессуар выпускается различными брендами, и если производитель отличается от производителя вашего синтезатора, убедитесь в том, что в педали есть переключатель полярности. Если его нет, то педаль может работать в реверсивном режиме и окажется бесполезной.
При покупке синтезатора важно сразу предусмотреть, куда вы будете его ставить. Желательно для этого использовать специальную стойку, которая регулируется по высоте, что позволяет найти наиболее оптимальное положение для игры. Если синтезатор стоит слишком высоко или слишком низко, занятия будут вызывать дискомфорт и вряд ли станут продуктивными.
Если вы хотите играть в наушниках, то обратите внимание на тип разъема для наушников в синтезаторе. Он может быть выполнен в формате джека 1/4″ и мини-джека 1/8”. Если разъем на инструменте и ваших наушниках не совпадает, то вам понадобится переходник.
В отличие от корпусных цифровых пианино синтезаторы не имеют крышки, закрывающей клавиатуру. Поэтому вам может пригодиться специальная накидка, которая убережет клавиши от попадания пыли и грязи, пока вы не играете.
Покупая синтезатор в MusicMarket, вы всегда можете рассчитывать на квалифицированную консультацию наших менеджеров, которые с радостью ответят на все вопросы. Выбирайте только самое лучшее, играйте и творите с удовольствием, а мы вам обязательно поможем!
Как выбрать синтезатор? Добавлено: Июн 20, 2018
Решили перейти с классического фортепиано на цифровой инструмент? Не знаете, что выбрать, цифровое пианино, синтезатор или MIDI клавиатуру? Значит, этот гид для вас: мы разберем все основные типы современных клавишных инструментов, их ключевые характеристики и раскроем смысл терминов, которые встречаются в описаниях товаров. А если после прочтения у вас останутся вопросы – смело обращайтесь к нашим менеджерам! Они не только помогут разобраться с «начинкой» инструментов, но и подберут лучшую модель, в зависимости от ваших потребностей и бюджета.
Содержание:
Основные характеристики клавишных
В данном разделе представлены характеристики, свойственные практически любому цифровому клавишному инструменту. С ними стоит ознакомиться, прежде чем начинать разбираться с более сложными и специфическими функциями отдельных категорий клавишных.
Количество клавиш
Устройства имеют различное количество клавиш, начиная от 25 на портативных MIDI контроллерах до 88, как у стандартного акустического фортепиано. При выборе оптимального для Вас количества клавиш – это ограниченность пространства и тип музыки, который Вы будете исполнять. Так, для студийного продакшена вполне достаточно 25 клавиш, а вот для исполнения сложных партий следует выбирать инструменты от 61 клавиши.
Механика клавиатуры
Вам гарантированно встретятся различные понятия, касающиеся механизмов клавиатуры. Взвешенная, полувзвешенная, синтезаторная и молоточковая механика отличаются ощущениями при нажатии. Взвешенная и полувзвешенная механики схожи по ощущениям с традиционным фортепиано. Молоточковый тип клавиатур имитирует настоящие молоточки акустического инструмента, и практически соответствует звучанию фортепиано. Синтезаторная механика больше похожа на орган, в данном типе механики практически отсутствует сопротивление и клавиши могут нажиматься очень быстро.
Если Вы привыкли к ощущениям от игры на фортепиано, Вам гарантированно потребуется взвешенная или полувзвешенная клавиатура с молоточковой механикой, максимально приближенной к традиционному инструменту. Если же Вы относитесь к тому типу музыкантов, которые играют большое количество быстрых ведущих пассажей, то синтезаторная механика клавиатуры подойдет Вам как нельзя лучше.
Чувствительность клавиатуры к нажатию
Способность клавиатуры реагировать на скорость и силу нажатия клавиши и выдавать соответствующий звук или отправлять MIDI сообщение. Помимо простого наличия данной функции, в более сложных инструментах могут быть предусмотрены различные уровни чувствительности, в зависимости от вашего стиля игры.
Полифония
Количество звуков, генерируемых устройством одновременно. Клавишные с широкими полифоническими способностями и достаточным количеством инструментальных голосов могут имитировать звучание целого оркестра. Зависимость прямая: чем больше количество голосов полифонии, тем больше звуков можно извлечь.
Мультитембральность
Способность устройства воспроизводить различные инструментальные партии одновременно (флейта, ударные, струнные, фортепиано). Мультитембральность не следует путать с полифонией.
MIDI совместимость
MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов) – протокол обмена данными между электронными инструментами и компьютерами, который появился в 80-х годах. MIDI сообщения не содержат звук сами по себе, а служат в качестве плана, который сообщает инструменту, какие записи воспроизводить и с какой скоростью. Например, MIDI пассаж может быть отправлен на клавиатуру, которая, в свою очередь, может воспроизводить один и тот же пассаж с любым звуком, доступным в инструменте. Совместимость с устройствами MIDI позволяет синтезатору или электронному пианино отправлять и получать MIDI-сообщения.
Совместимость с компьютером
На данный момент клавишные могут подключаться к компьютерам различными способами. USB, Thunderbolt, FireWire, MIDI, S/PDIF, mLAN и другие интерфейсы как встроенные в устройство, так и внешние позволяют осуществлять данное подключение. Большинство цифровых клавишных инструментов оснащены USB и/или управляющим портом MIDI для удобства подключения. Кроме того, они также часто совместимы с операционной системой iOS, что дает возможность удаленного доступа для воспроизведения, облачного хранения и записи музыки при помощи приложений планшета/смартфона.
Секвенсор
Устройство или программа, записывающая команды MIDI и воспроизводящая их в пользовательской последовательности. Существуют автономные секвенсоры, но многие продвинутые рабочие и аранжировочные станции также предусматривают секвенсоры в качестве встроенного модуля.
Арпеджиатор
Арпеджио – способ исполнения аккордов, при котором ноты аккорда воспроизводятся последовательно, а не одновременно. Арпеджиатор создает арпеджио в электронном виде, когда на клавиатуре берется одна нота.
Семплер
Устройство, записывающее цифровое аудио и позволяющее модифицировать и воспроизводить данное аудио в различных комбинациях. Если Вы планируете добавлять внешние музыкальные вставки в свою музыку, то Вашему инструменту определенно потребуется встроенный семплер.
Входы/выходы
Секция ввода/вывода также важная вещь, о наличии которой необходимо задуматься перед покупкой устройства. Если Вы планируете использовать свою клавиатуру в качестве цифровой рабочей станции, то наличие данной секции может избавить Вас от необходимости приобретения отдельного интерфейса. При помощи аудио выходов можно подключать внешние усилители, микшерные пульты, и акустические системы, необходимые для воспроизведения живого звука при помощи синтезатора или электронного пианино. Входы позволяют подключать микрофоны, плееры и любые другие источники звука, что превращает ваш синтезатор в готовую сценическую установку.
Контролеры
Тип и количество контроллеров для клавишных в значительной степени зависит от того, для чего Вы будет использовать инструмент. Для синтезатора вам пригодятся, как минимум колесо питча и колесо модуляции.
Если Вы собираетесь использовать MIDI, Вам потребуются кнобы и слайдеры, особенно если Вы планируете покупать MIDI-клавиатуру. Многие клавишные оснащены дисплеями – некоторые с сенсорными возможностями – для всестороннего управления и простоты использования.
Хранение информации
Многие клавишные предоставляют возможность сохранения на внешние источники при помощи портов для флеш-карт или слотов для карт SmartMedia. При помощи USB подключения, вы сможете просто перемещать данные со своего компьютера или другого USB устройства, а также размещать файлы в облачном хранилище.
Подводя итог:
Теперь, у Вас должно сформироваться достаточное представление о важных параметрах, на которые следует обращать внимание при выборе клавиатуры или цифрового пианино. Обладая данной информацией, Вы сможете найти подходящее устройство, соответствующее Вашим потребностям и бюджету.
Типы клавишных инструментов
Большое количество типов синтезаторов, электронных пианино и других клавишных, а также набор их функциональных возможностей могут поставить в тупик при выборе устройства. Поэтому очень важно иметь четкое представление, для чего Вам нужен инструмент, прежде чем совершать покупку.
Выбираем синтезатор
Современные синтезаторы – клавишные, по большей части лишь воспроизводящие звуки. В большинстве синтезаторов применяется семплерный синтез – они воспроизводят ранее записанные звуки в отличие от аналоговых синтезаторов, изменяющих электрические сигналы для создания своих тембров.
Аналоговых синтезаторов меньше, но в последние годы наблюдается рост популярности аналогового звучания. Технологии аналоговых синтезаторов значительно улучшились, они обладают особым «ламповым» тембром, за что ценятся многими исполнителями, даже несмотря на то, что многие цифровые синтезаторы имитируют их с большой точностью.
Аналоговый синтезатор Korg MS-20 Mini
Семплерный синтез цифровых синтезаторов обеспечивает гораздо больший набор звуков, включая фортепиано, орган, духовые, струнные и даже цифровое воссоздание классических аналоговых синтов. Сложность вызывает передача артикуляции исполнения на других инструментах, скудность и нереалистичность многих тембров. Некоторые синтезаторы также предлагают базовые функции секвенсора. Такие функции полезны скорее для аранжировщиков, которым нужно представлять, как все партии будут звучать вместе, но для создания полноценных композиций этого недостаточно.
Самое важное перед покупкой синтезатора – определить свои потребности. Музыку какого стиля вы собираетесь исполнять? Какое количество клавиш вам потребуется? Какие тембры наиболее важны для вашего музыкального стиля? Клавишник группы, исполняющей металл, гарантированно даст другие ответы, чем исполнитель кантри или электронный музыкант. Файлы звукозаписи, видео и описания для многих синтезаторов доступны в сети, что даст Вам представление о составе их звуковых банков. Также важно учитывать свой бюджет. Благодаря технологическому прогрессу, многие недорогие синтезаторы также могут быть оснащены качественными звуковыми сетами и механикой клавиатуры.
Синтезаторы имеют определенное количество тембров, сохраненных во внутренней памяти устройства. Если Вы относитесь к исполнителям, предпочитающим подключить устройство и сразу начать играть, то Вам необходимо выбирать инструмент с большим количеством пресетов. А если Вы предпочитаете создавать свои уникальные звучания, то Вы не ошибетесь, если выберете синтезатор с большим количеством слотов памяти для сохранения звуков или вообще, выберете MIDI клавиатуру для работы с компьютерными пресетами. Возможность расширения встроенной памяти также ценна, так как это позволит вам добавлять на Ваш синтезатор новые или отличные от имеющихся наборы звуков.
На что еще необходимо обратить внимание при выборе синтезатора
Как упоминалось выше, такие характеристики как тип клавиатуры, большее количество голосов полифонии делают синтезатор более мощным, универсальным и удобным в применении. Дополнительно обращаем внимание на следующий параметры:
- Огибающая позволяет настраивать атаку, сустейн, декей (спад) и время затухания звука.
- Низкочастотный осциллятор (LFO) предназначен для изменения различных параметров тона. Например, применение осциллятора для создания питчем эффекта вибрато.
- Секция фильтров синтезатора может использоваться для удаления определенных частот из звучания или для изменения тембра.
- Многие синтезаторы также имеют встроенные эффекты, такие как реверберация, дилей, хорус и другие.
Если Вы стремитесь расширить границы своих музыкальных возможностей, то это те функции, которые Вам гарантированно потребуются.
Выбрать синтезатор>>>
Выбираем рабочую станцию
Клавишная рабочая станция успешно выполняет функции миниатюрной студии по созданию, записи, обработке и воспроизведению музыки. Большинство станций оснащены различными функциями записи, как одно-, так и мультитрековой на внутренний жесткий диск, SD-карты и т.д. Рабочие станции предоставляют опытным композиторам или продюсерам необходимые инструменты для создания, записи, редактирования или итогового сведения песен.
Рабочая станция Yamaha MOXF8
При выборе рабочей станции очень важно быть уверенным, что полифония устройства имеет достаточное количество голосов для обработки пассажей, которые Вы играете и записываете. Кроме того, учитывайте, что при создании мультитрековых секвенций, их ноты также вычитаются из общего количества голосов. Т.е., чем больше нот может обработать устройство, тем больше возможностей для записи и работы с секвенциями имеется в Вашем распоряжении.
Наборы тембров, представленные на большинстве рабочих станций примерно совпадают с наборами топовых синтезаторов. Производители отлично понимают, что устройство будет использоваться для создания и записи музыкальных произведений, поэтому они, как правило, нагружают их объемными звуковыми библиотеками. Вы без сомнений найдете в них большой набор тембров инструментов, таких как фортепиано, гитары, духовые, струнные, ударные и т.д. Все это приводит к тому, что рабочая станция становится «студией в корпусе».
Возможность подключения к компьютеру и стороннему оборудованию также очень важна для клавишной рабочей станции, так как Вы сможете легко синхронизировать её со звуковым редактором. Большинство рабочих станций оснащены MIDI и/или USB портами, а некоторые имеют интерфейс mLAN, который поддерживает протокол MIDI и дает возможность передачи данных с и на устройство при помощи кабеля FireWire. Кроме того, станции обычно имеют аудио входы, поэтому Вы сможете записывать инструменты и вокал напрямую.
Наличие пэдов также является весомой характеристикой, если Вам необходим быстрый доступ к нотам или семплам. Исполнители и авторы хип-хопа и R&B ценят наличие таких кнопок за возможность быстрого добавления битов и лупов в треки.
Многие рабочие станции оснащены семплером. Имея семплер, Вы сможете импортировать или оцифровывать звук, который планируете использовать в своих треках. Семплер поможет Вам экспериментировать со звуком вне рамок стандартных инструментов.
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что клавишная рабочая станция – мощный инструмент, изначально предназначенный для исполнителей, уже имеющих опыт в записи и создании секвенций. Если Вы планируете первую покупку клавишного инструмента, то рабочая станция немного превышает Ваши возможности. Она станет Вашим следующим шагом в мире клавишных.
Выбрать рабочую станцию>>>
Выбираем аранжировочную станцию
Если рассматривать рабочую станцию как студию, то аранжировочную – можно сравнить с партнером по творчеству. Аранжировщики – портативные клавишные инструменты с профессиональными звуковыми модулями и набором инструментов для совершенствования процесса написания песен. Они оснащены инструментами (тембры и семплы секвенций) для оформления идей или создания полноценных песен. Следовательно, «аранжеры» являются самостоятельными устройствами для живых выступлений и часто используются в концертах сольных исполнителей.
Аранжировочная станция Korg Pa4X
И хотя аранжировочные станции оснащены мощными звуковыми модулями, количество тембров обычно не сравнимо с аналогичным показателем рабочей станции. Аранжировщики предлагают хороший выбор звуков основных инструментов, требуемых для качественного и естественного звучания, например, ударных, фортепиано, духовых, органа и т.д.
Аранжировочные станции предлагают определенное количество стилей (фонового сопровождения), с помощью которых Вы сможете добавить инструмент в музыку. Это также значит, что Вы сможете проиграть нотную последовательность, выбрать стиль, который Вам нужен, и наслаждаться джазом, роком, латиной или другой музыкой, словно ее исполняет группа. Это очень большой плюс, как для композиторов, так и для исполнителей живой музыки.
Данные станции также могут использоваться в качестве учебных инструментов, которых познакомят Вас со звучанием и образцами различных музыкальных стилей. Так как они более автоматизированы, чем рабочие станции, аранжировщики могут помочь Вам работать в обратном направлении: от выбора стиля к пониманию всех его элементов. Если бы рабочие и аранжировочные станции были бы автомобилями, то у первой была бы механическая коробка передач, а у второй – автоматическая.
Выбрать аранжировочную станцию>>>
Выбираем цифровое пианино
Цифровые пианино могут подразделяться на 2 категории, в зависимости от среды использования. Пианино для домашнего использования имеют корпус с педалями, напоминающий фортепиано или рояль, в то время как пианино для сценического использования устанавливаются на стойку и могут достаточно легко транспортироваться. Главное различие данных категорий – конструкция, так как многие сценические и домашние пианино обладают равными звуковыми и техническими возможностями.
Цифровое пианино Casio CDP-130BK
Домашнее цифровое пианино Korg LP-380 BK
Важными элементами, на которые следует обратить внимание при покупке цифрового пианино, являются механика клавиатуры, чувствительность к силе нажатия, качество тембров (лучшее звучание – у стерео семплов), встроенный усилитель и акустическая система, а также дизайн, соответствующий Вашим потребностям. Многие цифровые пианино включают обширные обучающие системы, что делает их идеальными для начинающих клавишников.
Как было озвучено ранее, взвешенные клавиатуры обеспечивают приблизительно равное ощущение, как если бы Вы играли на фортепиано. Добавление молоточковой механики к данному балансу усиливает ощущения традиционного инструмента во время исполнения, что делает переход от акустического фортепиано к цифровому очень простым. Большинство цифровых пианино имеют по 88 клавиш, как и их акустические аналоги, хотя встречаются и экземпляры с 61 клавишей.
Звук цифрового пианино зависит от семплов, которые загружены в них. Большинство устройств имеют семплы аналогичные звучанию качественных акустических фортепиано, а производители предлагают звуковые клипы своих фирменных инструментов. Внимательное прослушивание нюансов, таких как сустейн и дикей звучания инструмента помогут Вам выбрать инструмент с достойным качеством звука.
Усиление – еще одно важное условие при выборе цифрового пианино для домашнего использования. Если Вы испытываете затруднения со свободным пространством, то следует выбрать пианино со встроенным усилителем и акустикой. А если же Вам нужен сценический инструмент для живых исполнений, то следует обратить внимание на наличие выходных разъемов для подключения к внешнему усилителю мощности или акустической системы.
Выбрать цифровое пианино>>>
Выбираем электроорган
Каждый, кто хоть раз перетаскивал классический электроорган Hammond B3 с массивными колонками Leslie знает, каким неповторимым может стать это ощущение. К радости, современные электроорганы могут воспроизводить ретро звук таких инструментов как Hammond и Wurlitzer без ущерба для спины и кошелька.
Электроорган Nord C2D
Лучшие современные органы максимально точно воспроизводят механику клавиш и даже самые тонкие нюансы звучания. В настоящее время большинство органов используют цифровое моделирование, но включают регистры для изменения звука, как и традиционный орган. Цифровые органы также имеют такие функции, как эффекты, колеса питча и модуляции, а также совместимость с MIDI.
Выбираем MIDI клавиатуру
Прежде чем покупать клавишный MIDI контроллер, следует понимать, что это не инструмент, как таковой, а средство передачи информации, реализованное на основе классической фортепианной клавиатуры. MIDI клавиатура не имеет собственных тембров, пресетов, эффектов и т.д., но при интеграции с другими устройствами и программным обеспечением существенно расширяет ваши возможности.
Поэтому, перед выбором MIDI клавиатуры, важно определиться, чем Вы будете управлять (софт, «железные» синтезаторы) и какая степень контроля Вам потребуется. Они реализованы в различных форматах, самые же простые имеют только клавиши. Если подробнее остановиться на клавишах, то MIDI клавиатуры также имеют их различное количество, механику, чувствительность к нажатию и послекасание (позволяет назначать на клавишу дополнительные параметры, такие как вибрато или фильтр с изменением частоты).
Подробнее о выборе MIDI клавиатур – в отдельном гиде.
Выбрать MIDI клавиатуру>>>
Словарь терминов
Ниже даны определения основных терминов и понятий, с которыми Вы гарантированно столкнетесь при выборе клавишного инструмента. Данный словарь поможет Вам лучше ориентироваться в следующих категориях: синтезаторы, рабочие станции, цифровые пианино, электроорганы и MIDI клавиатуры.
Остаются вопросы? Обращайтесь к нашим менеджерам!
Автоматический аккомпанемент: функция клавишных, воспроизводящая фоновую музыку на базе выбранного стиля и аккордовой прогрессии исполнителя, часто состоящей из набора инструментов.
Арпеджиатор: функция клавишных инструментов, которая генерирует арпеджио (игра аккорда по одной ноте) в то время, как нажата одна клавиша (нота).
А/Ц и Ц/А конверсия: процесс преобразования аналогового сигнала в цифровой или цифрового в аналоговый.
Битовая глубина: количество бит (информации) захватываемых в семпле или на срезе аудио сигнала во время преобразования его из аналогового в цифровой при помощи А/Ц конвертера. Измеряется в битах и записывается как 16-битная, 24-битная, 32-битная, 48-битная и т.д. Чем больше битовая глубина, тем качественнее звук на выходе.
Взвешенная/полувзвешенная: взвешенная клавиатура обеспечивает сопротивление при нажатии, имитирующее ощущение игры на традиционном фортепиано.
Демпфер (правая демпферная педаль): педаль, которая при нажатии удерживает сустейн ноты.
DSP (Цифровой сигнальный процессор): средство, при помощи которого большинство клавишных производит обработку сигнала различными эффектами, эквализацию, фильтрацию и т.д.
Карта памяти CompactFlash: запоминающее устройство, разработанное SanDisk и использующее карты малых размеров для перемещения данных с и на совместимые устройства.
Клавиатура: клавиши инструмента и их внутренний механизм.
Колесо модуляции: контроллер клавишного инструмента, который может изменять различные параметры тембра.
Колесо питча: контроллер клавишного инструмента, который позволяет регулировать высоту тона нот во время проигрывания.
LFO (Низкочастотный осциллятор): бесшумный осциллятор, изменяющий базовые настройки сигнала для создания уникальных эффектов, таких как вибрато или тремоло.
Layer (Слой): функция клавишного инструмента, позволяющая создавать звучание при помощи наслоения различных тембров.
MIDI: сокращение от цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Протокол, который делает возможным подключение музыкальных инструментов и цифровых устройств.
mLAN: сетевой протокол, разработанный Yamaha для передачи цифрового аудио и MIDI данных среди различных устройств при помощи кабеля FireWire.
Молоточковая механика: клавиатура, использующая маленькие молоточки для извлечения нот с эффектом воссоздания ощущения игры на акустическом фортепиано.
Мультитембральность: способность клавишного инструмента воспроизводить различные звуки в одно время: флейта, барабаны, струнные инструменты, фортепиано и т.д. Мультитембральность не следует путать с полифонией.
Назначаемость: Возможность изменять функцию/параметр управления клавиатурой, выбранный пользователем.
Огибающая: электронная схема, которая изменяет выбранную настройку на требуемую величину через определенные промежутки времени. Обычно используется для изменения настройки питча основного тембра сигнала.
Осциллятор: устройство в аналоговом синтезаторе, генерирующее звук.
Полифония: количество звуков (нот), которые инструмент может воспроизводить одновременно.
Послекасание: элемент управления, который активируется при изменении давления (слабее/сильнее) на уже зажатую клавишу.
Ритмы: биты ударных, загруженные на инструмент в различных музыкальных стилях.
Семплер: устройство, производящее запись цифрового аудио с возможностью его изменения и воспроизведения в различном порядке.
Секвенсор: устройство или программа, записывающая MIDI данные и воспроизводящая их в запрограммированной пользователем последовательности.
SmartMedia (Карта памяти): запоминающее устройство, разработанное Toshiba и использующее карты малых размеров для перемещения данных с и на совместимые устройства. Похожа на CompactFlash, имеющая более малый размер.
Средняя педаль: педаль клавишного инструмента, копирующая идентичную педаль рояля. Она удерживает только те ноты, которые были взяты после нажатия педали.
Split: Функция инструмента, позволяющая пользователю разделить клавиатуру на различные секции и назначить на каждую из них разные тембры.
Стиль: музыкальный пассаж, состоящий из нескольких инструментов, звучание которых загружено на клавишное устройство.
Тон (тембр, волна): звуки, которые производит синтезатор или другие клавишные. Волны имеют разные формы, которые придают им уникальные тональные свойства. Наиболее распространенными формами являются пилообразная волна, квадрат и синусоида.
Фильтр: электронная схема, изменяющая звук, путем удаления определенных частот.
Частота дискретизации (семплирования): Количество раз измерения (семплирования) аудио сигнала в секунду во время преобразования его из аналогового в цифровой при помощи А/Ц конвертера. Измеряется в кГц и записывается как 44.1 кГц, 48 кГц, 88 кГц, 96 кГц и далее. Чем выше частота дискретизации, тем больше точность и качество воспроизведения музыки.
Чувствительность к нажатию: способность клавиатуры реагировать на различные действия исполнителя, такие как скорость и сила, с которой нажимаются клавиши. Эти функции предназначены для воссоздания ощущений, приближенных к игре на акустическом фортепиано.
Эффекты: процессы модификации тембра или тембров, таких как реверберация, дилей, вибрато и т.д.
USB (универсальная последовательная шина): общий протокол подключения к компьютерам. Многие клавишные имеют возможность USB-подключения для передачи информации с и на компьютер.